Что вольтер считал способом достижения идеального общества
Тест по истории Нового времени Великие просветители Европы 7 класс
Тест по истории Нового времени Великие просветители Европы 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Для всех просветителей общей является идея о
1) всесилии Бога
2) вере в бесконечные возможности науки
3) доступности образования только для привилегированных слоев общества
4) необходимости развития только точных наук
2. К идеям просветителей относится требование
1) сохранения сословных привилегий
2) укрепления влияния церкви в обществе
3) свободы печати
4) абсолютной власти короля
3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?
1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал
1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения
5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье
6. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
ФИЛОСОФЫ
А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Ш. Монтескье
Г) Ж.Ж. Руссо
ИДЕИ
1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо источник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следовать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собственность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют __________.
Вариант 2
1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в
1) решающей роли религии в развитии общества
2) необходимости распространения христианства в Новом Свете
3) решающей роли образования в жизни общества
4) справедливости существующего общественного порядка
2. К идеям просветителей относится требование
1) равенства всех людей перед законом
2) усиления абсолютной власти
3) укрепления христианской морали
4) введения ограничений на развитие предпринимательства
3. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?
1) понимание свободы как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
4. Основоположником теории разделения властей считается
1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро
5. «Просвещенный монарх, проводя реформы, может построить царство разума» — так считал
1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро
6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит
1) А. Смиту
2) Дж. Локку
3) Ш. Монтескье
4) Ж. Ж. Руссо
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
ФИЛОСОФЫ
А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Вольтер
Г) Ж.Ж. Руссо
ИДЕИ
1) «Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое»
2) «Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле»
3) «Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны»
4) «В идеальном государстве законодательная власть должна быть отделена от исполнительной»
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________.
Ответы на тест по истории Нового времени Великие просветители Европы 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7. А4 Б1 В2 Г3
8. Просвещением
Вариант 2
1-3
2-1
3-2
4-2
5-1
6-4
7. А3 Б4 В2 Г1
8. Разделение властей
Тест по истории Великие просветители Европы 7 класс
Тест по истории Великие просветители Европы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Для всех просветителей общей является идея о
1) всесилии Бога
2) вере в бесконечные возможности науки
3) доступности образования только для привилегированных слоев общества
4) необходимости развития только точных наук
2. К идеям просветителей относится требование
1) сохранения сословных привилегий
2) укрепления влияния церкви в обществе
3) свободы печати
4) абсолютной власти короля
3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?
1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал
1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения
5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье
6. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Ш. Монтескье
Г) Ж.Ж. Руссо
1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо источник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следовать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собственность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют __________.
2 вариант
1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в
1) решающей роли религии в развитии общества
2) необходимости распространения христианства в Новом Свете
3) решающей роли образования в жизни общества
4) справедливости существующего общественного порядка
2. К идеям просветителей относится требование
1) равенства всех людей перед законом
2) усиления абсолютной власти
3) укрепления христианской морали
4) введения ограничений на развитие предпринимательства
3. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?
1) понимание свободы как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
4. Основоположником теории разделения властей считается
1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро
5. «Просвещенный монарх, проводя реформы, может построить царство разума» — так считал
1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро
6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит
1) А. Смиту
2) Дж. Локку
3) Ш. Монтескье
4) Ж. Ж. Руссо
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
А) А. Смит
Б) Дж. Локк
В) Вольтер
Г) Ж.Ж. Руссо
1) Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое
2) Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле
3) Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
4) В идеальном государстве законодательная власть должна быть отделена от исполнительной
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________ ___________.
Ответы на тест по истории Великие просветители Европы
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7-4123
8-Просвещением
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-2
5-1
6-4
7-3421
8-разделение властей
Тест по истории Нового времени «Великие просветители Европы»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема Великие просветители Европы.
1. Для всех просветителей общей является идея о
1) всесилии Бога
2) вере в бесконечные возможности науки
3) доступности образования только для привилегированных слоев общества
4) необходимости развития только точных наук
2. К идеям просветителей относится требование
1) сохранения сословных привилегий 2) укрепления влияния церкви в обществе
3) свободы печати 4) абсолютной власти короля
3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?
1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал
1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения
5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо 2) Вольтер 3) Дени Дидро 4) Шарль Монтескье
6. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель
1) Жан Жак Руссо 2) Вольтер 3) Дени Дидро 4) Шарль Монтескье
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют ______________.
9. Кто из просветителей изображён на портретах?
1
2
3
Тема Великие просветители Европы.
1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в
1) решающей роли религии в развитии общества
2) необходимости распространения христианства в Новом Свете
3) решающей роли образования в жизни общества
4) справедливости существующего общественного порядка
2. К идеям просветителей относится требование
1) равенства всех людей перед законом 2) усиления абсолютной власти
3) укрепления христианской морали 4) введения ограничений на развитие предпринимательства
3. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?
1) понимание свободы как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
4. Основоположником теории разделения властей считается
1) Вольтер 2) Дж. Локк 3) Ш. Монтескье 4) Д. Дидро
5. «Просвещенный монарх, проводя реформы, может построить царство разума» — так считал
1) Вольтер 2) Дж. Локк 3) Ш. Монтескье 4) Д. Дидро
6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит
1) А. Смиту 2) Дж. Локку 3) Ш. Монтескье 4) Ж. Ж. Руссо
7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.
Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория.
9. Кто из просветителей изображён на портретах?
1
2
3
Ответы на тест по истории «Великие просветители Европы»
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7-4123
8-Просвещением
Концепция идеального государства в трудах Вольтера
Сочетание идей буржуазного преобразования общества и сохранения монархического правления в мировоззрении Вольтера. Разумный монарх и справедливые законы, основанные на рационализме и без религиозных предрассудков, как основа идеального государства.
Если подвести итог всему написанному, можно сказать, что взгляды Вольтера в основном были весьма прогрессивны и новы для его времени, многие из них шли в разрез с общественным мнением.
Вольтер одним из первых во Франции начал претворять в жизнь позитивную программу, заложенную Локком в сочинении «Опыт о человеческом разуме». Именно разум Вольтер считал основой всего и именно к нему он обращался, высказывая свою точку зрения и свои суждения. Вольтер не пытается разъяснить то, чего не в состоянии постигнуть разум. Может быть поэтому его философские взгляды оказали огромное влияние на прогрессивно настроенные умы Европы.
Вольтер навсегда вошел в историю мировой культуры как один из величайших мыслителей, писателей и общественных деятелей; человек, который был обязан своим успехом исключительно собственной настойчивости, уму и таланту.
Вольтер в «Кандиде» подвергает критике теорию предустановленной гармонии Лейбница, считая, что люди должны вмешиваться в жизнь, чтобы изменить ее и установить более справедливые порядки. Таким образом, Вольтер видит именно в человеке основной источник преобразования общества. Развитие науки, просвещения обеспечит прогресс общественного развития.
Вольтер отстаивал право частной собственности как одно из естественных прав человека. Он считал имущественное неравенство неизбежным в будущем обществе. В этом обществе Вольтер предполагал лишь правовое и политическое равенство. Вольтер высмеивал взгляды Руссо, что необходимо отказаться от частной собственности. Свободу Вольтер понимает как свободу воли. Но свободы воли нет, имеется лишь сознание своей собственной свободы. Эта свобода в будущем обществе, по Вольтеру будет регулироваться различными законами и религией, освобожденной от невежественных предрассудков. Вольтер рассматривал современную ему эпоху, т. е. восемнадцатый век, как время, в которое разум человечества окажет на жизнь общества свое решающее влияние. Высшим проявлением разума считал «здравую философию», опирающуюся на науки и искусства. Здесь Вольтер большие надежды возлагал на просвещенных монархов, овладевших философскими выводами о законах общественного развития, задачах государственной власти и освободившихся от предрассудков. Он считал, что придет время, когда к руководству государством придут философы. Прогрессивные идеи Вольтера оказали большое влияние на формирование идеологии нового поколения просветителей.
Перечисление реформ, предложенных Вольтером (ограничение власти церкви, свобода мысли и высказываний, усовершенствование абсолютизма более справедливыми законами, полное изменение в налоговой системе, забиравшей у крестьян половину заработков и др.), позволяет сделать вывод, что Вольтер хотел, чтобы люди были более справедливыми и разумными, и считал, что таковыми им легче будет стать, если они будут жить не выплачивая слишком большие налоги, не слушая темные проповеди и не презирая радости жизни. Лучшей формой государственной в обществе будущего Вольтер считал абсолютную монархию. Однако предусматривалось, что на троне будет просвещенный правитель, управляющий государством с помощью разумных законов. Задачу государственной власти Вольтер видел в защите свободы и естественных прав человека.
Останки Вольтера, увезенные из Парижа в ночь на 1 июня 1778 года тайно, в великой спешке (церковные власти запретили официальную церемонию похорон), были торжественно возвращены в столицу и погребены в Пантеоне 11 июля 1791 года.
Религиозность он считал и одним из пороков современного ему общества, ассоциируя ее с феодальными пережитками. Сам Вольтер был представителем набирающей силу во Франции буржуазии и считал, что именно неравенство, частная собственность должны присутствовать в идеальном государстве, что нельзя избавиться от них. И эти элементы устройства государства должны регулироваться разумным монархом.
Имя Вольтера стало нарицательным, он был знаменитым человеком во время жизни и стал Великим после нее.
Список источников и литературы
Контрольный тест по Всеобщей истории. по главе 1 « Рождение нового мира» 8 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по главе 1 « Рождение нового мира»
а) придворных короля
б) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
в) служителей церкви, освящавших новые постройки
г) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
а) крепить силу и влияние церкви
б) упрочить власть первого и второго сословий в политической, экономической, общественной жизни государства
в) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов
г) сохранить абсолютную монархию
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А.)Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г)Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Фрэнсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1).АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Какого героя знаменитого литературного произведения века Просвещения современники окрестили «самым смышленым человеком нации»?
а) Робинзона Крузо б) Лэмюэля Гулливера в) Фердинанда фон Вальтера г) Фигаро
1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения
1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо источник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следовать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собственность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию
7. Аграрной революцией называют процесс:
1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве 2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
8. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали в) равенства всех людей перед законом
10. К числу ключевых идей просветителей относилось положение
1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности
11. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями?
1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодательства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
12. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь?
1) Ш.Л. Монтескьё 2) Д. Дидро 3) Вольтер 4) Ж.Ж. Руссо
13. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?
1) просвещенный абсолютизм 2) парламент 3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия
14. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?
1) уничтожение частной собственности
2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь
3) необходимость революционного свержения власти монархов
4) равенство людей перед законом
15. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?
1) классицизм 2) барокко 3) романский стиль 4) готика
Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________________.
В2. Дополните недостающее название.
Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.
А. Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б. Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В. Жак Луи Давид 3) «Лунная соната»
Г. Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
Тест по главе 1 « Рождение нового мира»
Данная тестовая работа рассчитана на выявление уровня знаний учащихся по теме « Рождения нового мира». Проверка знаний основных понятий и событий которые происходили в этот период, основных деятелей культуры, деятелей эпохи Просвещения.
В1- разделение властей
В2- просвещенный абсолютизм
Тест по главе 1 « Рождение нового мира»
6. а___ б___ в____ г____
В3. А____ Б_____ В_____ Г_______
Тест по главе 1 « Рождение нового мира»
6. а___ б___ в____ г____
В3. А____ Б_____ В_____ Г_______
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест предназначен для проверки знаний по главе 1 « Рождение нового мира». В тесте предоставлены основные вопросы этой главы. Также можно распечатать бланки ответов.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по всемирной истории «Латинская Америка» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Южные и западные славяне» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Европейские конфликты и войны» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Формирование научной картины мира» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Государство в XVII-XVIII вв.» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Повседневная жизнь европейцев» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Основные черты экономического развития» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Революция в Нидерландах» (7 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5434078 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.