Что во мне особенного 2 класс

Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-практикум «Я неповторимый человек». 2 класс.»

Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.

Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фло­мастеры; камни

I. Создание психологической комфортности на уроке

— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурно, дождливо; или солнечно…)

— А у нас (И у нас) в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?

А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.

— А каким видите вы наше занятие?

II. Введение в понятие

У вас на парте лежат белые кружочки. Возьмите их и не пользуясь буквами изобразите «радость»

Прикрепите рисунки на доске. Рассмотрите их.

— Почему все рисунки разные?

(Вывод: Все мы очень разные)

-Прочитайте тему. Что ждете от него?

-Как вы думаете, что значит «неповторимый»

(Уникальный, один такой)

-Наше занятие посвящено изучению уникальности, неповторимости людей. Каждый человек имеет право быть самим собой и сообщество (окружающие нас люди) в котором он живет, должны принимать его таким, какой он есть.

1. Упражнение «Кленовые листочки»

— Сравните два кленовых листочка.

— Скажите, они одинаковые или разные?

-Какой листочек больше нравится? Почему? (Каждый по-своему)

— Чем отличаются облака друг от друга?

-Что можно о них сказать? (Все разные)

4. Упражнение «Камешки»

— Посмотрите на камешки.

-Разложите камешки по величине (убывание)

— Чем они отличаются?

(Вывод: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко. Даже похожие предметы различа­ются.)

— Сложите все камни в одну горку.

-Что получилось? Как она получилась, ведь камни были разные?

(Вывод: разные камни дополняют друг друга, образуя целое.)

6. – Как вы думаете, что у детей есть общего и чем они отличаются друг от друга? (Внешность, интересы, еда, родители, имена и т.д.)

Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по росту.

— Подумайте, какое преимущество имеют люди высокого роста? Низкого?

(могут играть в баскетбол, легче что-то достать, стать подводниками, танкистами и т.д.)

Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Занятия спортом развивают силу и ловкость.

Девочки, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по цвету волос (от темного к светлому).

-Есть девочки с одинаковым цветом волос?

-Рассмотрите в парах свои ладони, сравните рисунок линий на ла­донях.

— Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее, питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)

III. Работа с текстом

1. Чтение текста учителем

Однажды воскресным утром дракончик Памси спросил свою маму:

— Я особенный, не такой, как другие?

— Да, конечно же, ты особенный!

— Но почему? Что во мне особенного?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой

мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные ка­мешки. Камешки сверкали и переливались.

— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут: тебе узнать, что в тебе есть особенного, — сказала мама.

— Конечно, — ответила мама,— теперь они твои. Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нем особенного.

Памси дошел до мостика через речку, сел там и стал разглядывать камешки и размыш­лять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач на другой сто­роне реки. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом и плакал. Памси встал и пошел к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка один камешек и подарил дракончику, а сам вер­нулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, они бе­жали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело вместе. Когда все устали и легли на полянке отдохнуть, Памси достал свой мешочек и на прощание подарил каждому по камешку.

По дороге домой Памси услышал мелодию своей люби­мой песни и направился туда, откуда доносилось пение. Вско­ре он увидел того, кто пел. Это был обыкновенный дракон­чик с красивым голосом, и Памси решил его отблагодарить за радость, которую он ему доставил. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.

Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:

— Ну как, Памси, узнал, что в тебе особенного?

— Нет, — ответил Памси и рассказал маме о своей про­гулке.

— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить, дружбу, любишь прекрасное и по­нимаешь музыку. Это все замечательные особенности, кото­рые я очень в тебе люблю, — сказала мама.

— Мама, — спросил Памси, — а ты не перестаешь лю­бить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?

— Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя.

Памси попросил маму закрыть глаза и положил в ее руку самый красивый и яркий камешек.

• Что можно сказать о Памси? Какой он?

А вас интересовал вопрос, какими чертами характера вы отличаетесь от других?

• А что вы можете сказать о своих одноклассниках?

На бланках нарисо­ваны лесенки (по десять ступенек в каждой):

• самый добрый — самый злой;

• самый веселый — самый грустный;

• самый смелый — самый трусливый;

• самый умный — самый глупый.

Учитель говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.

-А сейчас возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ка­мешки, потому что ты самый. »

(Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.)

— О чем мы сегодня говорили?

— Какие открытия вы сделали о себе?

— Прочитайте вывод внизу листа. Вы согласны с этим?

— Похоже наше занятие на солнышко?

Прикрепите свое имя под той картинкой, которая соответствует вашему настроению

Предложить детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.

1. Алябьева В. Психогимнастика.

2. Ещеркина.О.А. Формирование гражданственности младших школьников. Влогоград:учитель,2007.

3. КурамшенаО.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма:внеклассные мероприятия, классные часы.- М. ВАКО,2008

4. Управителева Л.В. Классные часы. 2 класс.Владимир:ВКТ, 2009

5.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.2006.

Источник

Что во мне особенного 2 класс

Что во мне особенного 2 класс. 88312. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-88312. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 88312. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)

не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного

Что во мне особенного 2 класс. 91b71. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-91b71. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 91b71. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается

Что во мне особенного 2 класс. ae57e. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-ae57e. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка ae57e. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.

Что во мне особенного 2 класс. b5d72. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-b5d72. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка b5d72. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

А кто был первым Наполеоном, интересно?

Что во мне особенного 2 класс. ae57e. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-ae57e. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка ae57e. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Что во мне особенного 2 класс. b5d72. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-b5d72. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка b5d72. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!

Что во мне особенного 2 класс. ae57e. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-ae57e. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка ae57e. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное

Что во мне особенного 2 класс. f6d19. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-f6d19. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка f6d19. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))

Что во мне особенного 2 класс. f6d19. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-f6d19. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка f6d19. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Что во мне особенного 2 класс. 6c6ea. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-6c6ea. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 6c6ea. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Что во мне особенного 2 класс. f6d19. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-f6d19. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка f6d19. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))

Что во мне особенного 2 класс. 6c6ea. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-6c6ea. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 6c6ea. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Что во мне особенного 2 класс. f6d19. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-f6d19. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка f6d19. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)

Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все

Источник

Практическое занятие во 2 классе «Какой Я»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическое занятие во 2 классе

Цель: : расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития.

— раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации;

— развивать потребность в самопознании и служении обществу;

— воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал; на доске название темы «Какой я?», цитаты: «Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности» Хорхе Ливрага, философ; «Рассматривайте все ваши дарования и знания как средства, нужные вам для помощи другим» Джон Рёскин, философ.

— А сейчас нужно сесть поудобнее, закрыть глазки и постараться сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука..

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

— А теперь продолжим работать!

( Дети хором говорят слово «Мы!», а педагог- психолог читает стихотворную строчку.)

— Мы»
— Звонче слова в мире нет!
— Мы!
Это песня и рассвет!
— Мы!
Это значит ты и я!
— Мы
— Значит, встретились друзья!
В нашем классе все ребята умные, красивые, добрые, веселые, А еще здоровые. И главное мы с вами все какие?

— А сейчас послушайте внимательно стихотворение Евгения Стеквашова «Почему я не такой»

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы,
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех одни фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки,
И на всех расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, не длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для близких ты хорош.
Им всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных

— Итак, о чем говорит автор этого стихотворения?
— Конечно же, он убедительно говорит о том, что красота мира состоит в непохожести, неповторимости живущих в нем людей в каждом из которых есть много хорошего.

Основное содержание занятия

Упражнение «Неоконченные предложения». Дети завершают предложения:

«Я злюсь, когда. » «Я радуюсь, когда. » «Я печалюсь, когда. » «Я не люблю, когда. ».

Вот видите все мы разные!

Упражнение «Холодно—горячо». Нужно спрятать в классе небольшую игрушку. Путь водящему указывают участники с помощью различных веселых звуков: жужжания, мычания, хрюканья, пыхтенья и т.п. Скажем, при приближении водящего к месту, где спрятана игрушка, все жужжат, при удалении от нее — хрюкают. Условные звуки меняются от тура к туру.

«Цыганка». Педагог- психолог набрасывает на плечи шаль и превращается в «цыганку». Она предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ведущему со словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я» (обращение на «ты» обязательно). «Цыганка» держит за спиной «карты» с написанными на них «светлыми» качествами людей. Вытаскивая по одной, она раздает их детям со словами: «Правильно я нагадала?»

— А теперь давайте представим, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковые одежда, прическа, увлечения.

— Хотели бы вы жить в таком мире?

— Почему?
— А чем отличается один человек от другого?
— Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?
— Как проявляются ваши способности?
— А как вы думаете для чего нужно развивать способности?
— Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: у каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя.

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. На столах у вас лежит лист с изображением цветочка. Напишите, пожалуйста, на лепестках этого цветка качества, которыми вы обладаете.

Что во мне особенного 2 класс. hello html m600f076c. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-hello html m600f076c. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка hello html m600f076c. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

— Хорошо, справились с заданием.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка про дружбу (Е. Агеенкова)

Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном городе. И неизвестно в каком доме, но с одним вполне определенным мальчиком Его звали. впрочем, это не важно.

Жил этот мальчик да поживал. У него было все, о чем только мог мечтать обыкновенный ребенок его возраста. Родители ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, быть может, самого главного — друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить и не понимал, что причина в нем самом. Он будто не замечал людей. Он требовал от других только того, что было нужно ему. Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не любил и не умел слушать людей. Это было не со зла, а получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает неправильно.

Это существо было ни на что не похоже: мягкое, белое, полупрозрачное, оно излучало тепло и доброту. Звали его Илис.

Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вечера после школы, вместе делали уроки, играли. А еще Илис научил мальчика. летать! Иногда, летая при луне над спящим городом, они беседовали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но знал очень много.

Откуда ты? — спросил как-то мальчик.

Откуда. Это здесь, рядом. но людям этого не видно, —загадочно отвечал Илис. — Это особенная страна. Там все умеют летать, там сбываются сны, и все счастливы.

Ты такой умный и знаешь все. Может быть, тебе известно, отчего у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне.

— Спасибо, — сказал мальчик, — кажется, я понял. Как хорошо, что ты у меня есть. Ты — мой настоящий друг.

И тут улыбка исчезла с лица Илиса.

— Видишь ли. Я не всегда буду здесь. Я с тобой лишь на время. Потом. потом меня не станет.

Но время шло, и все было по-прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе, а по вечерам Илис учил мальчика разным премудростям, но с каждым днем становился все грустнее. Что-то его тревожило. Но что именно — об этом знал он один.

Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: «Илис! Сегодня самый счастливый день в моей жизни! У меня наконец появился друг! Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который, какое бы ни было у него настроение, всегда готов тебя выслушать, когда все тягости в жизни делятся пополам, а радости умножаются вдвое. Как это прекрасно — иметь друга!»

Мальчик рассказывал о своем друге, но никто его не слышал. Он не знал тайны, которую знал Илис. Пришел тот день, когда Илис стал ему уже не нужен. Мальчик сумел научиться всему, чему он его учил, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но теперь Илис всегда был рядом с ним, в его памяти. Он жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и поступал так, как подсказывало ему сердце.

Вопросы для обсуждения

Что значит «научиться слушать сердцем»?

Как вы понимаете слова «надо прислушиваться к людям»?

Почему уметь жить для других — это и трудно и легко одновременно?

Объясните фразу «Илис жил у него в сердце».

Были ли у вас когда-нибудь трудности с дружбой и что вам помогало их разрешить?

— Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

— Какой вывод можно сделать?

— Все мы разные и какими бы мы с вами ни были, мы счастливы.

Источник

Урок окружающего мира для 2 класса «Про тебя»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о человеке как о части живой природы

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

научатся понимать, чем человек отличается от других живых существ.

Познавательные: продолжат учиться выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: продолжат учиться постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё предстоит узнать;

составлять плана и последовательность действий;

контролировать в форме сличения результата с заданным образцом;

воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Продолжат развивать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

умение аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации;

научатся осознавать ответственность человека за общее благополучие; продолжат учиться проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Внешние признаки, черты лица.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация к уроку (собственный ресурс)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Основная задача: включение в учебную деятельность

Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу

Проверяют свою готовность к уроку, обмениваются улыбками

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

формирование умения задавать вопросы;

развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

– Тема нашего урока – «Про тебя». Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы». Так о ком же пойдёт речь? Об Андрее? О Марине? О нашем классе?

-Да, речь пойдёт о человеке как о части природы. Вернёмся к схеме, с которой мы работали на протяжении ряда уроков (На доске схема «Окружающий мир»)

Что во мне особенного 2 класс. hello html m5bd3a37c. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-hello html m5bd3a37c. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка hello html m5bd3a37c. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Работа в парах. Расскажи соседу по парте о прорастании семени фасоли, а он посмотрит на рисунок в учебнике и расскажет тебе, как появляется на свет аистёнок.

-А человек обладает этими признаками?

Нет, о человеке вообще…

признаки живых организмов:

-Да, человек обладает этими признаками.

Создание проблемной ситуации

Создает для учеников проблемную ситуацию

-Человек относится к ЖИВОЙ ПРИРОДЕ?

А к какой группе его отнести?

-Как появился на свет человек?

-Чем он питался, когда был младенцем?

-Есть ли на теле человека волоски?

-Можем определить, к какой группе отнесём человека?

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

-Да, человек относится к живой природе.

-В младенчестве питался молоком матери.

— На теле есть волоски.

— Следовательно, человек-млекопитающее! Поместим его в царство ЖИВОТНЫХ?

—Но человек отличается от других групп?

Это не совсем понятно. Нужно выяснить

формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Какую задачу поставим на урок? Что нужно выяснить?

Проявляют познавательную инициативу

-К какой группе относится ЧЕЛОВЕК? Чем человек отличается от других живых существ?

формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Как это выясним? Вспомните, как работали с группами животных? Какие вопросы рассматривали?

Предлагаю из предложенных шагов выбрать только те, которые помогут ответить на вопрос « К какой части живой природы относится человек?»

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия «нового» знания.

Из предложенных «шагов» выбирают необходимые (по аналогии работы на уроках о животных). Презентуют своё решение (план фиксируется на доске)

Строение тела человека. Части тела.

Что помогает человеку ориентироваться в окружающем мире, познавать его.

Чем люди отличаются друг от друга.

«Открытие» нового знания

развитие умений находить общее, закономерности, отличное;

развитие способности к обобщению;

овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Организует работу детей в тетрадях, в учебнике

-Чем похожи люди между собой? Вспомните основные части тела человека. Выполните задание в тетради.

-Как и с помощью чего человек передвигается? Рассмотрите рисунок в учебнике. Сравните способ передвижения человека и животных.

-Итак, мы выяснили, что все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого?

Да, люди отличаются внешними признаками и чертами лица.

Организует работу в парах с последующим коллективным обсуждением.

Предлагаю поработать в парах. На столах у вас лежат таблицы. Договоритесь, кто какую колонку заполняет. Для заполнения 1 колонки найдите информацию в уч. на с. 45, для 2 кол. – на с. 46

Итак, какой вывод сделаем? Чем люди отличаются друг от друга?

У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются и чертами характера: одни более добрые честные, аккуратные, вежливые, отзывчивые, трудолюбивые, другие менее. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.

По внешним признакам родственники могут быть похожи друг на друга. Рассмотрите портреты Маши и Миши. Похожи ли они на своих родителей?

А как отличить близнецов?

Как бы люди не были похожи друг на друга внешне, они всё-таки отличаются. У каждого человека есть свой неповторимый рисунок на кончиках пальцев. Проведём опыт и проверим это. Сравните свои отпечатки пальцев с отпечатками пальцев своих товарищей.

Организует фронтальную беседу.

4. Как бы люди не отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Вспомним, какие?

– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев?

– Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли?

– Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)

– Как еще человек познает окружающий мир?

– Как животные получают информацию об окружающем мире?

– Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Давайте поразмышляем вместе.

Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они буквы, цифры, ноты?

– Могут ли изобретать самолеты, автомобили и корабли, чтобы летать, ездить и плавать?

– Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

– Итак, вернёмся к схеме. Так к какой группе относится ЧЕЛОВЕК? Да. Это особая группа живой природы ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

Что во мне особенного 2 класс. hello html m32d74b25. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-hello html m32d74b25. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка hello html m32d74b25. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

— Люди отличаются ростом, весом, цветом волос, кожи, глаз, формой носа, ушей…

Зачитывают ответы. Выражают согласие или несогласие, приходят к общему мнению, заполняют оставшуюся колонку в таблицах (1 или 2)

-внешними признаками и чертами лица.

Делают отпечатки пальцев.

Вспоминают ранее изученный материал.

У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.

-Из книг, газет, телевидения, радио, друг от друга…

-Только с помощью органов чувств.

Вступают в диалог с учителем, приходят к выводу

-П олучается, что человек отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.

— Это особая группа живой природы

Первичное закрепление. Применение нового знания.

усвоение нового знания.

Организует фронтальную работу.

Итак, проверим, что мы запомнили на уроке, выполним задание.

Работа с таблицей. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

«Разговаривают» в воде

ползают по потолку

Кормят детей молоком

Некоторые поддаются обучению (выступают в цирке и т. д.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели

Задание 47. Вписать в предложения пропущенные слова.

Человек – это часть _____ природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, ____, _____ , _____ , _____ . Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо _____ . Он может изготавливать изделия, писать, читать, _____ .

Проверка по образцу (на экране)

Работа в парах с взаимопроверкой.

Работают по предложенным заданиям, комментируют, высказывают свою точку зрения, прислушиваются к мнению товарища.

Человек – это часть живой природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается. Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку.

Рефлексия (итог урока)

формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;

вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Наш урок подходит к концу. Вспомним основную задачу, которую ставили в начале урока.

Смогли мы ответить на этот вопрос?

Как вы оцените нашу работу? А себя? Кто хочет рассказать о своей оценке?

Отвечают на вопросы учителя.

— Определить, к какой части живой природы относится Человек.

Человек – млекопитающее, особая часть живой природы.

Внешнее строение человека. Внешние признаки. Черты лица.

Оценивают работу класса в целом. Себя с помощью карточки-подсказки.

Как вы считаете, нужно ли нам дома закрепить знания? Поработаем с учебником на с. 43-48 и выполним задание в тетради для сам. работ №50

Что во мне особенного 2 класс. 0815 000105fc 035ac698. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-0815 000105fc 035ac698. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 0815 000105fc 035ac698. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что во мне особенного 2 класс. 09a3 000c793a 1e042062. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-09a3 000c793a 1e042062. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 09a3 000c793a 1e042062. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что во мне особенного 2 класс. 1072 000874e1 ac3a0b62. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-1072 000874e1 ac3a0b62. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка 1072 000874e1 ac3a0b62. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что во мне особенного 2 класс. a loader. Что во мне особенного 2 класс фото. Что во мне особенного 2 класс-a loader. картинка Что во мне особенного 2 класс. картинка a loader. Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

«Описание материала:

Технологическая карта урока по окружающему миру «Про тебя».

В технологической карте указаны цели, планируемые результаты, универсальные учебные действия, деятельность учителя и учащихся. Урок построен с применением проблемно-диалогического обучения.

«Выдержка из материала:

Организует фронтальную беседу.

4. Как бы люди не отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Вспомним, какие?

– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев?

– Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли?

– Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)

Зачитывают ответы. Выражают согласие или несогласие, приходят к общему мнению, заполняют оставшуюся колонку в таблицах (1 или 2)

Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Изобретает разные приборы для изучения природы. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли.

Оценивают работу класса в целом. Себя с помощью карточки-подсказки.

Домашнее задание

Как вы считаете, нужно ли нам дома закрепить знания? Поработаем с учебником на с. 43-48 и выполним задание в тетради для сам. работ №50

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *