Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест

Тест по теме «Синтаксические средства экспрессивной речи. Фигуры речи» с ответами

1. В каких предложениях использована антитеза?
1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый.
3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

2. В каких предложениях использовано многосоюзие?
1) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
1) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С. Пушкин)
2) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)
4) Зато и внук, и правнук, и праправнук растут во мне, пока я сам расту. (П.Г. Антокольский)

3. В каких предложениях использовано бессоюзие?
1) Прямо дороженька, насыпи узкие, столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов)
2) В сырых уголках тянулись высокими стеблями зелёные травы, белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме.
3) И на Арбате мчатся, мчатся в Вечность: пролеток черных быстротечность, рабочий, гимназист, кадет. Проходят, ветер взвив одежды, глупцы, ученые, невежды. (А. Белый)
4) Зато и внук, и правнук, и праправнук растут во мне, пока я сам расту. (П.Г. Антокольский)

4. В каких предложениях использован эллипсис?
1) Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов)
2) Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (М.Е. Салтыков-Щедрин).
3) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин)
4) День в тёмную ночь влюблён, В зиму весна влюблена, Жизнь — в смерть… А ты. Ты в меня! (Г.Гейне)

5. В каких предложениях использована инверсия?
1) И томных дев устремлены на вас внимательные очи. (А. С. Пушкин)
2) И к мудрому старцу подъехал Олег. (А. Пушкин)
3) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин)
4) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин)

6. В каких предложениях использована парцелляция?
1) Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! (Н.А. Некрасов)
2) Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет. (В.М. Шукшин)
3) Приедут к часу открытия музыки и сидят до окончания всех номеров. И смотрят в одно направление.
4) Полночь сошла, непроглядная темень.

7. Какой художественный прием использует автор?
Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье, да в темном лесу, не дома, сидя за печтю; кистенем и обухом, а не бабьим наговором. (А.Пушкин).
1) Инверсия.
2) Антитеза.
3) Многосоюзие

8. Какой художественный прием использует автор?
Под вечер, осенью ненастной, в далёких дева шла местах. (А.С. Пушкин)
1) Инверсия.

2) Антитеза.
3) Многосоюзие

9. Какой художественный прием использует автор?
Конечно, не блистал ни чувством, ни поэтическим огнем, ни остротою, ни умом, ни общежития искусством. [/b] (А.С. Пушкин)
1) Инверсия.
2) Антитеза.
3) Многосоюзие

10. Определите средства выразительности.
1) Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2) И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин)
3) Ты красив — я страшен.
4) Тучки грозовые по небу плывут.
5) Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — парцелляция, Г — эллипсис, Д — антитеза.

11. Назовите синтаксический прием, который:
1) подчеркивает авторскую мысль:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный. (А.С. Пушкин)
2) использован для изображения лирических переживаний:
Опять душа помолодеет, опять родной увидит край. (А.А. Фет)
3) придает яркость описанию природы:
Моторный рев, надсадный, вынимающий душу вой — водопад из поднебесья. И незыблемо-прочная земля сотрясается, ломается, крошится. (В. Ф. Тендряков)
4) использован для усиления выразительности речи в строке:
Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Р. Державин)
5) передает эмоциональность, взволнованность речи героя:
Нет; я хотел … быть может, вы … я думал,
Что уж барону время умереть.
(А.С. Пушкин)

А — анафора, Б — антитеза, В — умолчание, Г — инверсия; Д — эллипсис.

12. Какой синтаксический прием
1) использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания?
Флеров – все умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
2) использовал Ф.М.Достоевский для обозначения различного эмоцио-нального и волевого состояния героев?
— Вы. едете?
— Не знаю. все завтра.

3) придает динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»?
Офицер – из пистолета, Теркин – в мягкое штыком;
4) использовал М.Лермонтов для резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств?
Смерть и бессмертье, жизнь и погибель и деве и сердцу ничто. (М.Лермонтов)
5) использовал автор для усиления выразительности речи?
Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.

13. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
1) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
2) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
3) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
4) Именительный темы — это стилистическая фигура, представляющая собой разделенное на две части построение, в котором первая часть обозначает актуальное для говорящего или пишущего понятие (тему сообщения), а вторая часть содержит какое-либо высказывание по поводу данного понятия.

14. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза

15. Укажите, какая фигура речи используется в строках И.С.Тургенева «Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза

16. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Ох, лето красное! любил бы я тебя,когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза

17. Укажите, какая фигура речи используется в строках И. А. Бунина «День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза

Источник

Какие бывают средства выразительности речи

Что такое выразительность речи

Выразительность речи — это то самое свойство русского языка, которое известно во всем мире. Благодаря своей красочности, поэтичности и обилию средств выразительности русский язык является одним из самых сложных для изучения, но вместе с тем и очень красивым.

Какие средства используются для ее увеличения

Для повышения выразительности речи в русском языке существуют следующие способы:

Виды средств, приемы и примеры предложений

Рассмотрим каждый вид более подробно. Эти знания необходимы всем школьникам для анализа литературных произведений.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Лексические средства выразительности

Лексические средства русский человек неосознанно использует наиболее часто. К ним относятся несколько категорий лексики:

Подробнее остановимся на тропах.

Литературным тропом называется такое выражение, в котором слово или словосочетание употреблено в непрямом (переносном) значении для достижения эффекта выразительности.

К основным наиболее часто встречающимся литературным тропам относятся:

Фонетические средства выразительности

Фонетические средства выразительности особенно нужны тогда, когда текст предназначен для чтения вслух.

Основными фонетическими средствами являются:

Синтаксические (стилистические фигуры речи)

Синтаксические конструкции также могут быть использованы для усиления выразительности речи.

К основным стилистическим фигурам речи относятся:

Преимущества использования средств выразительности

Мы познакомились с основными средствами выразительности русского языка, которые, в основном, используется в художественном тексте. Осталось ответить на самый главный вопрос: для чего же они нужны?

Источник

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Методика подготовки к написанию итогового сочинения (изложения) 10-11 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».

Что из предложенных условий не является обязательным для соблюдения выразительности речи?

Владение дикцией и понятным произношением.

Какой признак текста имеет характеристику: категория, выражающая отношение говорящего к содержанию высказывания и отношение говорящего к действительности?

Какой теме сочинения принадлежит характеристика: складывается из нескольких показателей: воля, стойкость, упорство?

Определите верно три типа речи по функции и смыслу.

Описание, повествование, рассуждение.

Какой из основных признаков текста характеризуется как: текст обеспечивается единством темы и единством его основной мысли.

Что из представленных средств выразительности речи характеризуется как однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению?

Какая из предложенных характеристик не относится к критериям оценивания сочинения?

Использование профессиональных терминов.

Какую характеристику имеют слова-паронимы?

Это однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению.

Какой теме сочинения относится описание дорожных впечатлений в раздумье о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения?

В какой части рассуждения содержатся умозаключения, отражающие ход мыслей?

К какому типу речи по функции и по смыслу относится схема: событие1+событие 2+ событие 3.

К чему относятся перечисленные показатели: факты, примеры, утверждения, объяснения, опора на знания, жизненный или читательский опыт?

Что из перечисленного влияет на усиление выразительности речи?

Какой теме сочинения можно отнести широкое осмысление исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего.

Что должно проявляться в согласии или несогласии с позицией автора?

Выражение собственного мнения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок № 63 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ЖАНРАХ РЕЧИ. РАССКАЗЫ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.

Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.

Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432758 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. placeholder. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-placeholder. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка placeholder. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Средства речевой выразительности».Подборка тестов для подготовки к ГИА.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 3. средства речевой выразительности.doc

Метафора – это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, сущ.
Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.
2. Олицетворение – наделение неодуш. предметов призаками и свойствами человека.
Например: Заговорили наши орудия . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась .
3. Эпитет – образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прил. и нар.
Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.
НО : НЕ являются эпитетами прил., указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики.
Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)
4. Сравнение – сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено:
а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК)

Выбранный для просмотра документ ГИА задание 3.doc

1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек ». 1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)лексика разговорного стиля.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм . 1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3) Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море. » 1)олицетворение 2)разговорная лексика 3)сравнительный оборот 4)аллегория.

1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек ». 1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)лексика разговорного стиля.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм . 1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 3) Книга исчезла между двойными окнами вагона. 4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море. » 1)олицетворение 2)разговорная лексика 3)сравнительный оборот 4)аллегория.

Выбранный для просмотра документ Тропы.doc

ГИА.Задание 3 .1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм ?1 ) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. 2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. 3) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. 4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали:
там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика ? 1) – Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей. 2) Встревает тут Федосья, баба из П ý стыни… 3) Эти доски и пригодятся. 4) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь .

9.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 3) Здорово, юный жених! 4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

11.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок… 2) Облака точно густой, чёрный дым. 3) Волга от ветра шершавая, без всякого блеска. 4) Всё это когда-то интересовало меня, а сейчас отошло далеко, далеко…

13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление? 1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. 3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

Источник

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. brodude.ru 3.06.2019 KUJWW50HIg6il. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-brodude.ru 3.06.2019 KUJWW50HIg6il. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка brodude.ru 3.06.2019 KUJWW50HIg6il. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. brodude.ru 3.06.2019 fgNPEIchuVkmQ. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест фото. Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест-brodude.ru 3.06.2019 fgNPEIchuVkmQ. картинка Что влияет на усиление выразительности речи ответ на тест. картинка brodude.ru 3.06.2019 fgNPEIchuVkmQ. 1. В каких предложениях использована антитеза? 1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. 2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *