Что влияет на ребенка

Особенный человек: как эмоции мамы влияют на малыша с самых ранних лет

27 декабря 2021 года

Что влияет на ребенка. 78701918 1640598790. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-78701918 1640598790. картинка Что влияет на ребенка. картинка 78701918 1640598790. 27 декабря 2021 года

В столичной службе ранней помощи московского Департамента труда и соцзащиты помогают семьям с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются нарушения развития. Специалисты занимаются профилактикой инвалидизации у малышей, их социальной адаптацией и консультированием родителей. Психолог отделения службы ранней помощи Научно-практического центра реабилитации имени Л. И. Швецовой рассказала о связи между матерью и ребенком, а также дала рекомендации по восстановлению психоэмоционального равновесия молодой мамы.

На базе детского отделения Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой служба ранней помощи существует более 7 лет. Ранее специалисты уже рассказывали о важности работы с дефектологом, помощи родителям особенных малышей, мифах о ранней помощи и других темах, которые могут быть полезны родителям.

В этом материале психолог отделения службы ранней помощи Центра имени Л. И. Швецовой Анастасия Кондратьева отвечает на вопросы о том, как связаны между собой психоэмоциональное состояние молодой мамы и развитие ребенка.

Раннее детство — это особый период в жизни ребенка. Именно в это время происходит достаточно бурное физическое и психическое развитие. Закладывается основа для формирования личности. Однако даже самый тщательный уход и удовлетворение всех физиологических потребностей малыша не будет достаточным для его полноценного развития без эмоциональной связи ребенка с матерью.

Как связь ребенка с матерью влияет на его восприятие мира?

— Именно мать является главным посредником между окружающим миром и ребенком. Через взаимодействие с мамой он формирует базовое доверие или недоверие к миру. Если мама понимает сигналы ребенка, вовремя на них откликается, заботится о своем малыше, то у него формируется установка, что мир хороший и доброжелательно относится к нему.

Как эмоциональная связь ребенка с матерью влияет на способности общаться, учиться новому?

— В ситуации, когда особое доверие к матери не выработалось, доверие к другим людям если и будет развиваться, то с большими трудностями. Чувство незащищенности и отсутствие базового доверия тормозит естественное любопытство ребенка, снижает его исследовательский интерес, являющийся двигателем умственного развития.

Прочная эмоциональная связь помогает маме чувствовать внутренний мир ребенка и оказывать ему необходимую поддержку в нужный момент. И ребенок, в свою очередь, через интонации, прикосновения, мимику понимает и чувствует маму. На этом основывается и формирование эмоционального интеллекта, когда ребенок учится понимать свои и чужие чувства, лучше осознавать себя и свои желания. Роль материнской любви в этот период огромна, и ее сложно переоценить.

Что влияет на ребенка. 8a966de9afaadcf8194488bafd23fb0113d9e236. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-8a966de9afaadcf8194488bafd23fb0113d9e236. картинка Что влияет на ребенка. картинка 8a966de9afaadcf8194488bafd23fb0113d9e236. 27 декабря 2021 года

— С какими трудностями может столкнуться женщина в первые месяцы материнства?

— В первые месяцы материнства жизнь женщины кардинально перестраивается. Могут появиться негативные переживания, связанные с недостатком сна, бесконечной чередой повторяющихся бытовых дел, нехваткой времени на себя и отсутствием личного пространства. Прибавляется тревога, вызванная плачем ребенка, постоянное переживание за его жизнь и здоровье.

На женщину давят установки, что материнство не должно вызывать негативных эмоций. Есть такой стереотип, что хорошая мама должна постоянно улыбаться и наслаждаться общением с ребенком. И в ее жизни не должно быть места усталости и отрицательным эмоциям, какими бы объективными факторами они ни были вызваны.

В итоге женщина тратит последние силы и пытается соответствовать навязанным ожиданиям. Это состояние приводит к появлению у матери трудностей в общении с ребенком, выполнению своих обязанностей механически. Игра с малышом в таком состоянии нередко сводится к неосознанной тряске погремушкой. Тогда малыши реже издают звуки, делают меньше спонтанных движений, а часто единственным их призывом к взаимодействию является плач.

Приведу пример из своего опыта. Если мама, приходя с ребенком на занятие к нам в центр подавлена, эмоционально перегружена какими-либо проблемами, это в большинстве случаев находит отражение в поведении ребенка. Снижается его игровая деятельность и активность в целом. Малыш все чаще хочет находиться на руках у мамы, много плачет — все это признаки стресса. Такие проявления у маленького ребенка — прямое отражение реального психологического состояния матери. Поэтому маме очень важно прислушиваться к своему эмоциональному состоянию.

Что влияет на ребенка. c5911bf35743a2085fc45b411628f2f9e6f4fbfa. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-c5911bf35743a2085fc45b411628f2f9e6f4fbfa. картинка Что влияет на ребенка. картинка c5911bf35743a2085fc45b411628f2f9e6f4fbfa. 27 декабря 2021 года

— Что вы можете посоветовать молодым мамам для поддержания своего психологического здоровья?

— Восстановление своих внутренних ресурсов маме следует начать с понимания, какие ежедневные дела являются необязательными, но отнимают много сил. И в последующем исключить их из списка первоочередных занятий.

Необходимо наладить режим сна, следить за рационом питания, не забывать о физкультуре, находить возможность для чтения, хобби, общения с друзьями. И не надо стесняться просить близких о помощи — учиться делегировать полномочия, принимать поддержку окружающих. Если мама чувствует себя усталой, то лучше попросить кого-то из близких посидеть с ребенком и найти возможность восстановить свои ресурсы. Это необходимо делать своевременно, чтобы состояние подавленности не повлияло на заботу о ребенке.

Здесь помогут

Короткую информацию о службе ранней помощи в Москве можно почитать по ссылке на сайте, а также в развернутом виде в отдельном лендинге.

Чтобы получать услуги ранней помощи в центре имени Л. И. Швецовой, необходимо направление от участкового педиатра или специалиста территориального центра социального обслуживания. Родители могут и сами обратиться в центр имени Л. И. Швецовой, если какие-то моменты в поведении или развитии ребенка вызывают беспокойство.

Необходимо иметь следующие документы:

Зачисление в службу ранней помощи осуществляется на основании:

Адрес: ул. Вилиса Лациса, д. 31, к. 3.

Подробная информация по телефону: 8 (499) 762-25-51.

В столице поддержку родителям также оказывают в Московской службе психологической помощи. Здесь можно записаться на бесплатные психологические консультации и вебинары. Кроме того, в круглосуточном режиме работает телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского), +7 (495) 051 (для мобильного), а также чат психологической поддержки на сайте www.msph.ru.

Что влияет на ребенка. fe9df2a676229f48fd9611fb3169672a9612c574. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-fe9df2a676229f48fd9611fb3169672a9612c574. картинка Что влияет на ребенка. картинка fe9df2a676229f48fd9611fb3169672a9612c574. 27 декабря 2021 года

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Что влияет на ребенка

В нашей статье мы рассмотрим каждый из них, а также разберемся с ролью других важных факторов — воспитания, режима дня и спорта.

Бесплатные занятия с логопедом

Изучением процесса формирования характера у детей занимались самые известные психологи, физиологи и педагоги. 3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, А. Бек, Н. Лосский, П. Лесгафт, А. Нечаев и др. описывали различные факторы, которые оказывали влияние на этот процесс. Однако все теоретические построения сводятся к тому, что характер ребенка определяют три основных компонента — наследственность, темперамент и среда, в которой он растет.

Можно ли унаследовать характер

Современные исследования в области генетики неоднократно опровергали миф о том, что характер можно унаследовать от родителей. Однако все же некоторые черты личности человека ассоциированы с его геномом. К примеру, дети могут наследовать родительскую общительность, любовь к определенным видам деятельности (например, путешествовать или рыбачить), раздражительность и даже политические предпочтения.

Но тут уже возникает вопрос: что в большей мере влияет на формирование характера у ребенка — генетика или воспитание? Примечательно, что практически в каждом аспекте личности есть и то и другое. Однако если воспитание способно обособленно сформировать какую-то черту характера, то генетика «работает» лишь в связке с воспитанием.

В 2010 году ученые исследовали «ген альтруизма» OXTR, а точнее — совокупность его вариантов. У людей, которые являются носителями двух вариантов, отмечалась черта жаловаться окружающим на свои проблемы. Носители третьего варианта больше держали свои проблемы в себе, но при этом могли и посетовать на жизнь, если обстановка способствовала откровениям. Грубо говоря, ген OXTR определяет склонность человека к нытью. А уж проявит ли он эту склонность — зависит от социальной среды.

Кстати, воспитание может полностью «выключать» генетику в части формирования черт личности. Может и усиливать их, и видоизменять. Поэтому грешить на плохую наследственность не стоит. Даже если она есть — коррекция воспитанием принесет свои плоды.

Игры, в которые мы играем

Дети воспринимают жизнь, как некую игру, и все познавательные процессы у них неразрывно связаны с игровой деятельностью. Именно поэтому передовые педагогические методики включают игровые элементы в любой вид занятий — обучение, творчество, развитие.

Игры, в которые мы играем, во многом определяют то, какими людьми мы становимся. Игра не просто развивает отдельные навыки, но и закладывает основы мироощущения.

Понаблюдайте за ребенком:

Выбор игр и поведение в них дадут ориентиры, в каком русле формируется характер вашего ребенка.

Можно ли изменить характер ребенка воспитанием

Ключевые элементы воспитания — это развитие личности, создание оптимальных условий для самоопределения ребенка, социализация и прививание морально-нравственных установок. При этом среди целей воспитания нет изменения характера ребенка. Наоборот — нужно крайне бережно относиться к особенностям личности, ведь если идти вопреки ее интересам, то можно значительно затормозить развитие, навязать комплексы.

В процессе воспитания родители могут заметить формирование новых черт характера ребенка — как позитивных, так и негативных. Первые открывают для него новые горизонты возможностей, вторые же ставят перед родителями дополнительные задачи. Что можно сделать с нежелательными чертами характера у ребенка:

Например, обидчивость нужно не подавлять, а компенсировать развитием дружелюбия. Необязательность можно смягчить щедростью. А вспыльчивость скорректировать техниками расслабления и переключения внимания.

Морально-этические нормы

Ребенок перенимает от взрослых не только привычки и модели поведения, но и базовые ценности. Причем процесс этот происходит в любом случае — независимо от того, будут ли акцентировать родители внимание на культурно-духовных и нравственных вопросах.

Нормы морали и этики дети впитывают в себя в фоновом режиме.

Вы можете 100 раз повторить ребенку, что нужно быть справедливым, но достаточно нескольких раз именно вам поступить несправедливо, как все слова, сказанные ранее, перестанут иметь вес.

Если вы позволяете себе повысить голос на своих родителей, а потом учите ребенка уважать старших — результата не будет. Если равнодушно проходите мимо голодного котенка, а потом воодушевленно рассуждаете о необходимости помогать братьям нашим меньшим — ребенок вам не поверит. Если обманываете сами, а потом требуете честности — вы ее не получите.

Духовно-нравственный аспект воспитания влияет на становление характера ребенка прямым образом, поскольку является основой для формирования важнейших качеств личности.

Связь характера и темперамента

Многие люди сравнивают, а чаще путают понятия «характер» и «темперамент». Согласно общепринятому определению, темперамент — это одна из составляющих характера. Это индивидуальный комплекс психодинамических особенностей, которые определяют поведение человека.

Оба эти понятия напрямую связаны с физиологическими особенностями и эмоциональной сферой ребенка. Но если визуализировать их взаимодействие, то это будет выглядеть так:

Особенности нервной системы → Темперамент → Характер

То есть первичное влияние на характер имеет именно физиология, но она действует не непосредственно, а через некий комплекс психических свойств.

Если задаться вопросом, до скольки лет формируется характер конкретного ребенка, то сначала нужно понять, окончательно ли сформировался у него темперамент.

Особенность взаимодействия характера и темперамента

Такие черты характера, как уравновешенность, инертность, подвижность и любопытство обусловлены именно темпераментом. Но тут важно понимать логику взаимодействия — если некоторые особенности темперамента определяют развитие определенных черт характера, то это не значит, что дети с одинаковым темпераментом будут иметь схожие характеры.

Ребенок-холерик может быть как энергичным созидателем, так и неврастеничным крушителем.

Ребенок-сангвиник может быть как любознательным оптимистом, так и ленивым «нехочухой».

Ребенок-флегматик может быть как увлеченным исследователем, так и медлительным молчуном.

Ребенок-меланхолик может быть как тонким романтиком, так и упрямым пессимистом.

После завершения процесса формирования характера темперамент постепенно перестает быть формой проявления личности. Он становится, скорее, мерилом скорости течения психических процессов. Поэтому взрослого человека трудно оценивать лишь с позиции особенностей темперамента. В его характере уже присутствует множество других надстроек, которые могут как спорить с темпераментом, так и полностью подавлять его.

Спорт и характер

Спорт положительно влияет на формирование характера ребенка. Он помогает выработать такие черты, как выносливость, старательность, умение добиваться результатов и не отчаиваться в случае поражений.

Очень важно правильно выбрать вид спорта. Ориентируйтесь как на особенности характера ребенка, так и на цель, которую вы поставили. К примеру, забияку-индивидуалиста лучше не отдавать на единоборства, а приобщить к групповым занятиям (футбол, баскетбол и пр.). Эти виды спорта помогут ему осознать ценность командной игры и важность управления эмоциями.

Несколько советов по выбору вида спорта в зависимости от характера ребенка:

Экстраверту подойдут скоростно-силовые виды спорта, плавание и бег на короткие дистанции, лыжи, теннис, гимнастика, сноубординг.

Интроверту будут ближе цикличные виды спорта (легкая атлетика, плавание, велосипед, бег).

Детям с лабильной психикой показаны оздоровительные занятия без соревновательного компонента: йога, фитнес, плавание.

Астеники найдут себя в видах спорта, которые связаны с движением: футбол, лыжи, бег, спортивная ходьба, легкая атлетика.

Гипертимные дети (сверхактивные) проявят себя в единоборствах (айкидо, карате, тхэквондо).

Для детей с конформным характером, когда мнение и настрой большинства имеют определяющее значение, подойдут любые командные соревновательные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей.

Режим и характер

Распорядок дня имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Он помогает упорядочить ритм жизни, выполнять все запланированные дела без лишней суеты.

Не стоит забывать, что характер ребенка начинает формироваться с рождения, поэтому приучать к режиму нужно как можно раньше, и уже к 3-летнему возрасту жизнь по расписанию станет хорошей привычкой.

Еда, сон, развивающие занятия, игры, прогулки, гигиенические процедуры — все это должно происходить с определенной регулярностью. Если не отходить от режима, то через некоторое время вы заметите приятные перемены в характере ребенка. Он станет более:

Постепенно биоритмы ребенка подстроятся под режим, поэтому вы забудете об утренних истериках и раздраженном плаче после обеденного сна. Также исчезнет проблема отсутствия аппетита.

При изменении привычного режима в связи с посещением детского сада или школы отводите несколько недель на адаптацию.

Источник

Что может навредить будущему малышу

Курение

Женщина, курящая во время беременности, вредит не только своему здоровью, но и здоровью малыша. Эта вредная привычка ухудшает течение беременности, способствует развитию разных осложнений, отрицательно влияет на рост и развитие плода и даже на здоровье малыша после рождения.

Алкоголь

Спиртное, оказавшись у нас в организме, подвергается раз­личным физическим и химическим процессам. Спирт вса­сывается в кровь через слизистую оболочку кишечника и попадает в общую систему кровотока. В результате его пере­работки образуются продукты полураспада алкоголя, кото­рые являются токсичными для человека. Именно с действи­ем этих веществ связанно отравление, именуемое в народе похмельем. Поскольку связь между мамой и плодом осу­ществляется через кровоток, токсичные продукты полурас­пада алкоголя, циркулирующие в материнском кровотоке, могут попадать в кровеносную систему малыша. Представь­те себе, какой вред могут нанести эти токсины крохотному человечку с неокрепшим иммунитетом, если даже взрослый и сильный человек так страдает от похмельного синдрома!

Другим следствием подъема АД в результате приема ал­коголя может стать повышение тонуса матки, что является основной причиной угрозы прерывания беременности на любом сроке. Поскольку в данном случае гипертонус матки сочетается с повышением давления в плацентарных сосу­дах, в результате может произойти преждевременная от­слойка плаценты. Это осложнение требует экстренной меди­цинской помощи и угрожает жизни матери и плода.

Переедание

Гиподинамия

Многие женщины считают, что на время бере­менности безопасней отказаться от любых фи­зических нагрузок и провести период ожидания малыша в режиме «на диване». На самом деле полное исключение физической активности мо­жет нанести значительный вред. Малоподвиж­ный образ жизни будущей мамы способствует замедлению общего и плацентарного кровото­ка, что, в свою очередь, отрицательно сказы­вается на питании, дыхании и обмене веществ плода. Кроме того, снижение двигательной ак­тивности приводит к образованию венозного застоя в области малого таза, следствием ко­торого обычно является развитие варикозного расширения вен таза, промежности и нижних конечностей, а также геморрой. Наконец, лежа­ние на диване в сочетании с усиленным рацио­ном питания вызывает значительную прибавку веса беременной, о печальных последствиях которой говорилось выше.

Излишние физические нагрузки

Тесная одежда

Проблема тесной одежды в том, что она стягивает ткани и нарушает в них кровообращение. При общем ухудшении кровотока неминуемо снижается кровообращение на уров­не матки. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению пита­ния и развитию гипоксии плода.

Помимо этого, тесная одежда ограничивает рост матки, а для полноценного роста и развития малышу совершенно не­обходимо определенное жизненное пространство. Двигаясь в околоплодных водах, эмбрион усиливает свое кровообра­щение, приобретает новые навыки, реализует рефлексы. Наконец, ограничение размеров матки приводит к замедле­нию роста плода. Недостаточное жизненное пространство и количество плодных вод могут спровоцировать аномалии его развития: образование сращений органов между собой и со стенками матки, искривление скелета и др.

Бытовая химия

Во время беременности нельзя контактировать с красками, лаками, ацетоном и средствами бытовой химии. Эти веще­ства токсичны. Для будущей мамы химические вещества особенно опасны: они обладают тератогенным эффектом, то есть оказывают повреждающее влияние на плод. Испаре­ния от обычных средств бытовой химии, которые используют для уборки помещения или ремонта, могут спровоцировать различные нарушения развития плода. Поэтому от личного участия в ремонте или домашней уборке с использованием таких средств будущей маме надо твердо отказаться на весь период беременности.

Производственные «вредности»

Это объемное понятие, включающее все виды физического и химического воздействия на производстве, где трудится будущая мама, которые могут навредить здоровью и раз­витию плода: шумы, значительная вибрация, слишком высо­кая (горячий цех) или низкая (холодильные установки, работа на улице в холодное время года) температура окружающей среды, пыль и химические испарения, излучение. Все пере­численные особенности работы могут пагубно повлиять на течение беременности и косвенно отразиться на развитии и здоровье малыша. Такие «вредности», как контакт будущей мамы с химическими реагентами, испарениями, вредным из­лучением, влияют на плод прямым образом и могут привести к формированию тяжелых пороков развития малыша. Поэтому женщина, работающая в условиях вредных производствен­ных факторов, вправе потребовать перевести ее на время беременности на другую, более безопасную должность.

Никакого самолечения

Источник

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

Что влияет на ребенка. 2cd246c95687cb9099f27b7864619d40. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-2cd246c95687cb9099f27b7864619d40. картинка Что влияет на ребенка. картинка 2cd246c95687cb9099f27b7864619d40. 27 декабря 2021 года

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?

Что влияет на ребенка. 35df7159d0d31d8ce8f2fe011812f431. Что влияет на ребенка фото. Что влияет на ребенка-35df7159d0d31d8ce8f2fe011812f431. картинка Что влияет на ребенка. картинка 35df7159d0d31d8ce8f2fe011812f431. 27 декабря 2021 года

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *