Что влияет на принятие или непринятие законов в государственной думе
Что влияет на принятие или непринятие законов в государственной думе
Перечень субъектов права законодательной инициативы, к которому отнесены Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения, определен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Отмечаем, что наделение вышеуказанных субъектов правом законодательной инициативы не носит произвольный характер и направлено на достижение определенных целей, стоящих в ходе организации законодательного процесса. Так, предполагается, что используя указанное право, данные субъекты выражают интересы всего многонационального народа Российской Федерации или его значительной части. Кроме того, осуществление законотворческой деятельности указанными субъектами на профессиональной основе обеспечивает приемлемый уровень подготовки вносимой законотворческой инициативы с точки зрения права, юридической техники и соответствующего документального оформления, а также позволяет эффективно координировать законотворческую работу с целью ее оптимизации. В связи с этим наделение граждан Российской Федерации (в большинстве не обладающих вышеуказанными возможностями) правом законодательной инициативы напрямую не представляется целесообразным.
При этом отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Так, согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Указ) общественные инициативы могут быть направлены гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – интернет-ресурс).
Указом утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Правила), регламентирующие требования к заявителям и их общественным инициативам, порядок и сроки исполнения процедур, связанных с рассмотрением таких инициатив, а также правовые последствия их рассмотрения.
Отмечаем, что в соответствии с пунктами 2, 3 Правил направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктами 7, 13 Правил общественная инициатива не должна противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», а также должна содержать описание проблемы и обоснованные варианты ее решения. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Указа и пунктом 4 Правил функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная организация – Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».
Ознакомиться с уже опубликованными общественными инициативами, а также направить свою общественную инициативу для опубликования можно на официальной странице интернет-ресурса www.roi.ru.
Кроме того, выражение гражданской инициативы возможно в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, конституционное право на участие в управлении делами государства, в частности на участие в законотворческой деятельности, может быть реализовано гражданином посредством использования одного из вышеуказанных механизмов.
Новости
Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
Законопроектом предусмотрена основанная на объективных показателях четкая последовательность действий по наложению обеспечительных мер на имущество проверяемого лица.
Соответствующий законопроект направлен на защиту трудовых прав работников и содействия росту эффективности труда.
В КоАП РФ могут внести поправки, смягчающие ответственность для малого или среднего бизнеса и СОНКО — получателей поддержки.
Он будет открываться в Федеральном казначействе и на него будет перечисляться единый налоговый платеж.
Напомним, что эксперимент по введению этого специального налогового режима планируется провести с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.
Соответствующий законопроект, направленный на повышение пожарной безопасности и охрану окружающей среды, внесен в Госдуму 24 декабря.
Размер выплаты на каждого ребенка – прожиточный минимум для детей, установленный в субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.
В ФПА РФ подвели итоги деятельности института адвокатуры в 2021 году и обсудили возможные изменения ее законодательного регулирования.
Разработаны 2 законопроекта для устранения правовой неопределенности.
Минэкономразвития России подготовило проект поправок в КоАП РФ, цель которых – смягчить административные санкции, в том числе для малого бизнеса, НКО и СОНКО.
Заявление физлица должно быть подписано усиленной электронной подписью.
Соответствующий законопроект предполагает внесение изменений в ст. 117, 286 и 302 УК РФ.
Среди поправок – возможность получения сертификатов с QR-кодами лицами, не обращавшимися в медицинские организации или переболевшими бессимптомно, а также привившимися иностранными вакцинами, необходимость закрепления четкого перечня медицинских противопоказаний к вакцинации против COVID-19 и др.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Соответствующий законопроект о дополнении КоАП РФ новой статьей внесен в Госдуму 17 декабря.
Законопроект о дополнении Семейного кодекса РФ и ряда федеральных законов соответствующими положениями внесен в Госдуму 17 декабря.
Проектируемая норма вошла в подготовленный недавно Минюстом России проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», о чем мы писали ранее.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 16 декабря Председателем Верховного Суда Вячеславом Лебедевым.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 16 декабря.
Такая гарантия будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов, что позволит сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков, гарантов и налоговых органов.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 16 декабря.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 15 декабря.
Речь идет о выпускниках детских домов, инвалидах и лицах с ограниченными возможностями здоровья.
Его утверждение предусмотрено дополнением Закона о полиции статьей 15.1.
Он был внесен в Госдуму Правительством РФ 12 ноября.
В частности, Банк России будет распределять клиентов банков по уровням риска: высокий, средний и низкий.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 10 декабря.
На настоящий момент соответствующий законопроект проходит регламентные процедуры.
Он внесен в Госдуму 9 декабря.
Правительство РФ намерено сократить перечень видов деятельности, при которых на розничных рынках не требуется применение ККТ.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 2 декабря.
В частности предусмотрены особенности применения стандарта организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 30 ноября.
То есть предлагается изложить в новой редакции ст. 16 закона.
Минфин России подготовил поправки в Федеральный стандарт бухучета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
Дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасного транспортного движения, обсуждались депутатами Госдумы в рамках пленарного заседания 25 ноября.
Изменения позволят судам отменять судебные акты, вступившие в законную силу.
Внесенный в Госдуму проект поправок в налоговое законодательство предлагает установить для клубов, домов и дворцов культуры нулевую ставку по налогу на прибыль.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 23 ноября.
По аналогии с федеральными отраслевыми соглашениями, которые распространяются на всех работодателей, не направивших в Минтруд России отказ от присоединения к ним.
Соответствующий законопроект о внесении поправок в КоАП РФ разработал Минздрав России.
В частности, предлагается установить новый вид инвестиционного налогового вычета.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 22 ноября.
Отчитаться по скорректированной форме отчетности нужно будет уже за I квартал 2022 года.
Согласно внесенному в Госдуму законопроекту эксперимент по введению спецрежима начнется с 1 июля 2022 года и продлится шесть лет.
Также для таких налогоплательщиков предлагается установить неизменные пониженные ставки по НДПИ.
Речь идет, в частности об обществах, чьи ценные бумаги не допущены к организованным торгам и которые не являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Расширение обязанностей налоговой службы связана с реформированием порядка предоставления госпомощи населению.
Он начнет действовать с 1 июля 2022 года в четырех регионах – Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан).
Также предлагается вносить в ЕГРИП сведения о том, что предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Соответствующий законопроект разработал Минтруд России.
Соответствующий законопроект предполагает внесение изменение в КоАП РФ.
Общественное обсуждение законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 22 ноября.
Разработанным законопроектом планируется внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Разработанный законопроект призван устранить имеющиеся в гражданском процессуальном законодательстве противоречия в сфере оплаты судебных экспертиз, назначенных по инициативе сторон судебного процесса.
Публичное обсуждение законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 24 ноября.
Из указанного правила есть исключения, какие – в новости.
Соответствующий проект поправок в налоговое законодательство подготовило Правительство РФ.
Соответствующий законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Соответствующий законопроект предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
Так, вместо общего тарифа 30% такие организации смогут применять пониженный тариф 15%.
Он рассчитан в том числе на обеспечение единства правоприменения.
Он состоит из трех разделов.
Соответствующий законопроект об уточнении состава преступления, предусмотренного ст. 261 УК РФ, внесен в Госдуму.
В Госдуму внесен соответствующий законопроект.
Напомним, в 2021 году он составляет 12 792 руб.
Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ.
В Совете Федерации РФ обсудили насущные проблемы регулирования нотариата и нотариальной деятельности в России.
Как государство планирует применять цифровые технологии для улучшения процесса нормотворчества – в нашем материале.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Соответствующий законопроект вошел в примерную программу работы Госдумы на период осенней сессии.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о новом концепте полиса.
Проект соответствующего законопроекта размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Соответствующий проект постановления внесен на рассмотрение депутатом партии «Единая Россия» Александром Жуковым.
Данные поправки разработаны во исполнение постановления КС РФ, которым он признал не соответствующей Конституции РФ ст. 116.1 УК РФ в той мере, в какой она не обеспечивает эффективной защиты от домашнего насилия.
По общему правилу на 3 года, а для субъектов МСП — на 5 лет.
В частности определяются положения о периодичности предоставления отчетности, в том числе о достижении результатов предоставления субсидий и грантов в форме субсидий.
В него предлагается включить электронную продукцию, в том числе комплектующие изделия, электронные компонентные базы, контрольноизмерительное оборудование, используемое для их разработки и производства, аналоги которой не производятся в России.
Эта мера направлена на повышение уровня обеспечения правопорядка.
Роспотребнадзор подготовил соответствующий законопроект.
Однако в настоящее время готовится проект поправок в КоАП РФ, предусматривающий ответственность за нарушения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров, в том числе за несвоевременное представление в налоговый орган отчета, и документов, содержащие реквизиты прослеживаемости.
Он предусматривает внесение поправок в ст. 131–132 УК РФ.
Публичное обсуждение законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 14 октября.
В Госдуму внесен соответствующий законопроект.
Так, предполагается разработать формат электронной транспортной накладной, формат электронной сопроводительной ведомости и формат электронного заказ-наряда.
В частности, теперь прописывается, что утверждаться план органом – учредителем должен в установленном порядке и сроки, но обязательно до начала очередного финансового года.
Подготовлены изменения в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете и Закон о государственной социальной помощи.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен законопроект, направленный на снижение налоговой нагрузки семей с детьми.
Предполагается, что большинство поправок вступят в силу со дня опубликования соответствующего закона.
Повышение МРОТ по отношению к текущему составит 6,4%.
Бюджет составлен профицитным.
Согласно законопроекту большинство из них должно вступить в силу по истечении месяца со дня опубликования соответствующего приказа, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается дополнить ТК РФ новой ст. 328.1.
Законопроектом освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров коммерческой концессии.
Уточняются наименование административного регламента, предмет госконтроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, перечень мер воздействия, принимаемых по результатам госконтроля и прочее.
Он будет применяться начиная с отчетности за 2023 год.
Общественное обсуждение законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 7 октября.
Это касается как уголовного, так и административного наказания.
Предусмотрены требования к водителям, машинам, тарифам на перевозки и т. д.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter