Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье

Тесты по дошкольной педагогике

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. 150452587713gg9k. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-150452587713gg9k. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка 150452587713gg9k. Тесты по дошкольной педагогике

Тесты по дошкольной педагогике

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

а) М. Монтессори; б) Ф. Фребель?

2. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

*а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.

3. Из предложенных вариантов определений отметить тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:

а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;

б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;

в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;

*г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности?

*а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?

6. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответсвии с ФГТ:

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

а) учебная; *в) комплексно-тематическая;

б) предметно-средовая; г) деятельная?

7. Что лежит в основе сенсорного воспитания:

*а) сенсорные эталоны; в) форма;

8. Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:

а) индивидуальная работа с каждым ребенком;

б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;

в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;

г) преемственность между ДОУ и семьей?

9. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

а) сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника;

б) систему физкультурной и спортивной деятельности детей;

в) преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня;

*г) достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие?

10. На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ:

а) концепции; *в) приказа;

б) постановления; г) реформы?

11. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

*г) общение со взрослыми по поводу игрушек?

12. Какой принцип является основанием для составления перечня образовательных областей:

а) учебный; * в) деятельностный;

б) игровой; г) научный?

13. Какой пункт не относится к компонентам трудовой деятельности дошкольников:

а) овладение практическими умениями;

б) овладение интеллектуальными качествами;

в) овладение сенсорными умениями и навыками;

*г) общественный смысл труда?

14. Какой из вариантов ответа не имеет отношения к формам организации труда дошкольников:

г) совместный коллективный труд?

15. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

*а) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка;

б) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий;

в) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений;

г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального

Источник

Влияние семьи на развитие ребенка

Статья на тему:«Влияние семьи на развитие ребенка».

Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Семья – важнейший институт общества, микрогруппа,в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка со взрослыми является основополагающим фактором психического развития и психического здоровья детей.

Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Лучше многих слов – личный пример. Приучая к ответственности, контролируйте свои действия, поведение и слова, ведь малыш обязательно все скопирует. Вы не сможете всегда рядом быть со своим ребенком, а вот объяснить, как действовать в той или иной ситуации, вполне возможно.

Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Так что же узнает ребенок в первые годы жизни?

Первое, что он узнает от родителей, кто он и какой он. Если его любят – значит, он хороший, желанный. Если нет — плохой. Если родители восхищаются красотой свой дочери, она будет знать, что красива, это будет даже не знание, а глубокая внутренняя убежденность, если они уверены, что их сын умный и добрый мальчик, то таким он и будет расти. Есть, правда, один нюанс, уверенность родителей должна быть искренней. И, конечно, нельзя не отметить, что верно и обратное, если родители считают ребенка недостаточно умным или расторопным, он и сам научится так к себе относиться.

Второе знание, которое идет из семьи — это базовое представление о мире. Мир может быть для ребенка враждебным, если таковым его видят родители, или наоборот доброжелательным и веселым. Если родители считают себя умнее всех, ребенок вырастет с той же верой. Если мама с папой боятся внешней среды и замкнуты только в своем небольшом мирке, ребенок будет уверен, что мир враждебен и опасен.И что самое удивительное: он раз за разом будет находить тому подтверждения, интерпретируя события и поведение людей, исходя именно из заложенной в детстве модели мира.

И третье, чему учит семья — это роли и отношениям. Что значит быть мужчиной – главой семьи? Как ведет себя настоящая женщина – хранительница очага в доме? Как ссориться и как мириться? На все эти вопрос вольно или невольно своим примером отвечают родители. Ведь первое время они и есть весь мир для ребенка.

Может показаться, что ответственность слишком велика, но тут важно отметить, что именно за счет этого передается и опыт поколений.

Любовь родителей- величайший и незаменимый источник духовного развития ребенка, эмоций, нравственных качеств, уверенности в себе и мажорного мироощущения. Она является источником отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям.

Семья для ребенка- это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его.

Влияние семьиосуществляется и проявляется следующим образом:

Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования.

Дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая определенные готовые модели поведения.

Родители являются источником необходимого жизненного опыта.

Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка.

Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье, развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Семья — это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Патология супружеских отношений продуцирует широкий спектр аномалий, и притом весьма серьезных, как в психике, так и в поведении личности.

От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то,каким он вырастет: жестким, эгоистичным или любящим, добрым человеком.

Семья, в которой вырос ребенок, дает образец для той семьи, которую он образует в будущем!

Гармония отцовства и материнства вводит ребенка во взрослый мир подготовленным. Авторитет и пример отца и матери являются главными факторами взросления, воспитания психически и духовно здоровой личности.

Часто молодые родители в своем стремлении как можно лучше и правильнее воспитать ребенка, забывают быть собой, и это моментально чувствует и ребенок,в его картине мира появляется еще один пункт: надо все время стараться быть не тем, кто ты есть. Поэтому я еще раз хочется отметить, что при воспитании ребенка очень важно быть собой, быть честным и искренним, ведь ребенок прекрасно отличает фальшь от истины. И тут нельзя не вспомнить прекрасную английскую пословицу, которая, на мой взгляд, наилучшим образом иллюстрирует именно этот период воспитания ребенка «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Ведь именно, глядя на вас, ребенок учится, каким ему быть. Именно вы, ваше поведение и ваше отношение к миру и людям станет для него образцом.

Семейное воспитание играет важную роль в развитии интеллектуальных способностей ребенка раннего дошкольного возраста. По мнению многих психологов, основы всех необходимых жизненных навыков закладываются именно в семье.

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Время, которое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

Севрюкова Инна Олеговна. Воспитатель.

Консультация на родительском собрании «Влияние музыки на развитие ребенка» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Влияние музыки на развитие ребенка Консультация на родительском.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 1244002 1512037674. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 1244002 1512037674. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 1244002 1512037674. Тесты по дошкольной педагогикеВлияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка Жизнь современного общества без гаджетов невозможна. И многие родители с раннего возраста приучают детей невольно или специально к взаимодействию.

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Родительское собрание «Влияние семьи на развитие ребенка» «Влияние семьи на развитие ребенка» Задачи: 1. Показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка. 2. Расширить знания.

Познавательно-исследовательская деятельность и её влияние на развитие личности ребенка В современном мире очень актуальна проблема развития творческой, самобытной, уникальной личности способной самостоятельно пополнять свои.

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника Консультация для родителей Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника В формировании личности ребенка.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие мозга ребенка» Влияние музыки на развитие мозга ребенка Музыка для мозга Музыка присутствует во всех культурах. Она имеет фундаментальное значение для.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Влияние сказки на психическое развитие ребенка Влияние сказки на психическое развитие ребенка Главное предназначение сказочных историй – рассказать детям о мироустройстве, подготовить.

Источник

Влияние семьи на развитие ребенка

Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение.

Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.

Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:
неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

отсутствие нормального психологического климата в семье;

фанатизм в любых его проявлениях;

безграмотность в педагогическом отношении;

противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

• оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.

Кононок Валерия Александровна, педагог-психолог городского центра психолого-педагогической помощи МГДДиМ

Источник

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. 69f1eb2cc41d5e510af6f1e00f77ef30. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-69f1eb2cc41d5e510af6f1e00f77ef30. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка 69f1eb2cc41d5e510af6f1e00f77ef30. Тесты по дошкольной педагогике Татьяна Буянкина
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

Воспитание и образование – процесс трудный,многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира.

Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.

Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.

На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло.

Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребенок.

Семьи стали непрочными.Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная.

Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным.

Низкая педагогическая культура многих родителей.

В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.

Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.

Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и развитие личности ребенка.

В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.

В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с дошкольными учреждениями.

Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему

взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять

современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее

время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 229625 1572366215. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 229625 1572366215. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 229625 1572366215. Тесты по дошкольной педагогикеВзаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:»Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье». Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции «Я-родитель»,.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 982043 1546701353. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 982043 1546701353. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 982043 1546701353. Тесты по дошкольной педагогикеКонсультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 80942 1496645688. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 80942 1496645688. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 80942 1496645688. Тесты по дошкольной педагогикеКонсультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 338755 1458927246. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 338755 1458927246. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 338755 1458927246. Тесты по дошкольной педагогикеПоисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 144383 1463154174. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 144383 1463154174. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 144383 1463154174. Тесты по дошкольной педагогикеРодительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. detsad 252483 1426036649. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье фото. Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье-detsad 252483 1426036649. картинка Что влияет на полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье. картинка detsad 252483 1426036649. Тесты по дошкольной педагогикеВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *