Что влияет на политику примеры

Политика и экономика

Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Обе сферы настолько важны для нормального функционирования и развития стран, что кризис в одной ведет к негативным последствиям во второй. И наоборот, прогресс и подъем благотворно влияют на процессы, протекающие в другой системе. Необходимо раскрыть суть самих понятий:

Как может политика воздействовать на экономику

Когда субъекты производственных процессов начинают конфликтовать, тогда вмешательство политики в данные экономические по своему характеру отношения становится необходимым.

Необходимо отметить, что политическая система отличается все-таки большей самостоятельностью в принятии решений по сравнению с экономической. Но есть один нюанс — политический курс во многом зависит именно от внутригосударственных экономических отношений. Хотя внешнее политическое давление (к примеру, международные санкции) приводит к изменениям в структуре и принципах ведения экономики в стране.

Опираться можно на различные доктрины, но экономическая энгельсская теория дает более понятное представление о том, насколько по-разному политическая система может оказывать воздействие на систему экономических отношений.

Три ключевых аспекта:

Инструментами экономической политики являются: государственный бюджет (бюджетно-финансовая политика) и Центробанк (кредитно-денежная политика).

Каким образом экономика влияет на политику

Влияние экономики на политическую систему очевидно, ведь она является ее материальной составляющей. Любая политическая идеология не может существовать отдельно без какой-либо финансовой основы, ей необходим надежный производственный базис.

Экономика любой страны и в любом отраслевом сегменте всегда максимально старается подстроиться, учесть и удовлетворить экономические потребности граждан. Политической же системе приходится учитывать данные тенденции и подкреплять их на законодательном и правотворческом уровне:

Современная экономическая система, благодаря процессу глобализации, приобретает все больше самостоятельности. Теперь государство не может категорично диктовать населению, что и в каких объемах производить. Но за политической системой остается важная функция регулирования некоторых экономических процессов (например, антимонопольная служба следит за уровнем цен).

Источник

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА ПОЛИТИКУ

ДОКЛАД

__________РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ__________
наименование дисциплины

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
тема

Преподаватель ____________ __Стакутис С.З.__
подпись, дата инициалы, фамилия

Студент ЮЮ11-09Б161105801 ____________ Рыжков В.К.
номер группы номер зачётной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА ПОЛИТИКУ.. 4

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ. 6

ИНЫЕ ФОРМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИКИ НА ПОЛИТИКУ.. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 10

ВВЕДЕНИЕ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ НА ПОЛИТИКУ

Основными аспектами влияния экономики на политику являются следующие.

Во-вторых, политическую власть можно завоевать, но не менее важно ее удержать. Здесь также роль экономической системы трудно переоценить. В этом отношении многое зависит от проводимой политической властью экономической политики, политического курса. Народ, несомненно, будет поддерживать политическую власть, обеспечившую экономическую стабильность, рост благосостояния, оптимальную среду для предпринимательской деятельности, социальную защищенность граждан. Поэтому не случайно уже многие десятилетия (особенно после глубочайшего в истории мировой экономики кризиса 1929- 1933 гг.) политики и возглавляемые ими правительства уделяют самое серьезное внимание разработке программ экономического развития своих стран. Здесь уместно подчеркнуть, что на экономическую сферу приходится наибольшая часть активности властных структур. Это проявляется в форме разработки и реализации экономической политики.

В-четвертых, влияние экономической системы на политическую проявляется в том, что уровень и состояние развития экономики инициируют и стимулируют также политически направляемые процессы и мероприятия: реформы, перестройки и т.п.. Низкий экономический уровень развития страны, а тем более кризисное состояние экономики с неизбежностью рождают государственно-политические мероприятия, направленные на подъем экономики, выход из кризисного состояния. Высокий экономический уровень развития страны также не оставляет политику безучастной.[5]

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ

Когда говорят о политической власти, то имеют в виду конкретные политические институты: парламент, президентскую власть, совет министров, верховный суд и т.д., то есть аппарат реализации политической власти.

Экономическая же власть не есть нечто формализованное, представленное соответствующими институтами. Это власть богатства, капитала, способность представителей капитала влиять на принимаемые политические решения, на государственную политику в целом. Для наиболее прибыльного использования капитала они разными способами (от создания групп давления в парламентах до избрания на высокие политические посты) воздействуют на правительство, добиваются льгот, режима наибольшего благоприятствования, воздействуют на законотворческий процесс в своих интересах.

Как отмечает политолог М.Дюверже: `Экономическое принуждение очень близко по своему происхождению к физическому. Тот, кто может лишить человека средств к существованию, легко добивается его пови-новения. К тому же политическая власть и экономическое принуждение тесно связаны. По общему правилу во все исторические эпохи класс, владеющий средствами производства и богатством, обладает и политическим влиянием и удерживает власть. Без сомнения, экономическая и политическая власть не обязательно концентрируются в одних и тех же руках. Верно, что в либеральных государствах XIX в. `власть денег` существовала практически в чистом виде. Сегодня это уже не столь верно: профсоюзы, рабочие партии, разного рода группы, высокопоставленные чиновники образуют большое число центров силы, соперничающих с финансовыми и промышленными магнатами. Ситуация подобного `плюрализма` гарантирует, впрочем, некоторую свободу. Но она очень хрупка: само развитие техники побуждает квсе большему вмешательству государства в экономику, что порождает тенденцию к концентрации политической и экономической власти в невиданных ранее размерах`.[6]

В странах со свободной рыночной экономикой одним из весьма распространенных путей реализации экономической власти является организация представителями крупного бизнеса (посредством финансирования избирательных кампаний) выборов в высшие органы власти депутатов, готовых действовать в их интересах. Вклады крупного бизнеса в избирательные кампании рассматриваются как инвестиции, которые возвращаются в виде влияния на властные политические структуры. Особенно активен крупный бизнес, представляющий такие высокоприбыльные хозяйственные сферы, как добыча и переработка энергоносителей.

Итак, в результате рассмотрения взаимодействия политической и экономической систем можно сделать вывод, что политические отношения проросли в экономическую систему, как корни дерева в землю. В свою очередь, можно говорить об экономических отношениях, так же глубоко проросших в политическую систему.

Источник

Классификация внешних факторов, влияющих на политику

Что влияет на политику примеры. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что влияет на политику примеры. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях. Что влияет на политику примеры. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что влияет на политику примеры. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях. Что влияет на политику примеры. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что влияет на политику примеры. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях. Что влияет на политику примеры. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что влияет на политику примеры. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Что влияет на политику примеры. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что влияет на политику примеры. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Что влияет на политику примеры. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что влияет на политику примеры. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Государственная политика формируется из внешней и внутренней политики государства. Внешняя политика представляет собой деятельность государства и других политических институтов общества по реализации национальных интересов страны в системе международных отношений.

Внешняя политика государства является одной из главных составляющих при формировании государственной политики. Она достаточно важна для развития военных, экономических, дипломатических и межгосударственных отношений, а также способствует международному обмену в сфере науки, образования, культуры и других важных сферах. Немаловажно это при процессе глобализации, который наблюдается последние 10 лет.

Факторы, влияющими на выстраивание внешней политики государства, делятся на:

— объективные факторы (внешние и внутренние)

К внешним объективным факторам относятся:

— состояние международных отношений;

— стабильность или нестабильность связей государства с другими государствами (особенно с теми, которые имеют наибольшее влияние на международной арене);

— общее положение страны на международной арене (ее постоянство, авторитет, точность в выполнении обязанностей по подписанным международно-правовым документам, предсказуемость внешней политики).

Среди внутренних объективных факторов, влияющих на формирование внешней политики, выделяют:

— экономическую составляющую (экономический потенциал страны, уровень ВВП, самообеспеченность основными материальными ресурсами, быстрая адаптация к изменяющейся экономической ситуации);

— уровень технологического и инновационного развития

— состояние социально-политических и национальных отношений в стране;

— состояние науки, культуры, образования, здравоохранения и других сфер.

Субъективными факторами принято считать деятельность политических институтов, которые разрабатывают основные направления внешней политики государства на международной арене.

Российский политолог Елена Пономарева в своей статье «Внутренние и внешние факторы развития российской государственности» трактует понятие фактора как аналитической единицы, под которым понимаются материальные и нематериальные структуры, институты и процессы, обуславливающие формирование государственности.[10] Достаточно интересно посмотреть на внешние факторы, которые выделяет политолог:

— внешняя долговая зависимость (краткосрочная задолженность, текущая стоимость внешнего долга и др.);

— доля иностранных инвестиций и внешней помощи;

— режим привязки национальной валюты;

— наличие на территории страны иностранных военных контингентов;

— признание и включенность страны в наднациональные структуры;

— наличие (региональных) территориальных проблем;

Далее предложена оценка вышеперечисленных факторов от 1 до 4, где 4 подразумевает полное отсутствие зависимости и говорит о достаточно стабильной ситуации по определенному фактору, а 1 отражает большую зависимость страны от внешних факторов и межгосударственных связей, а также показывает внутреннюю стагнацию.

Акцентирую внимание, что Пономарева исследовала с практической стороны сложившуюся ситуацию в Российской Федерации, подчеркивая в самом начале статьи, что универсального деления факторов, влияющих на государственную политику, не существует и ссылаться можно только на точки зрения различных политологов, как зарубежных, так и российских. Но она также считает выделенные ею факторы базовыми для анализа развития государственности. При формировании факторов влияния на внешнюю политику политолог использовала «воронку причинности», которая применяется в политологии для исследования поведения избирателей и электоральных исследованиях.

Воронка причинности была разработана американскими политологами в середине 20-го века и описана в 1960 году в книге «Американский избиратель». Первостепенно данный метод использовался для моделирования исходов голосования, в зависимости от различных факторов, которые были достаточно разномасштабными, и анализа причин стратегических исходов. Факторы, которые применялись для прогнозирования, ранжировались по своей «влиятельности» вдоль темпоральной оси. Американские политологи, разрабатывавшие модель воронки причинности, совершили неожиданное для них самих открытие, совместив внутри одновременное и последовательное действие разномасштабных и разнородных причин.

Что влияет на политику примеры. 640 1. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-640 1. картинка Что влияет на политику примеры. картинка 640 1. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Воронка причинности, показанная ниже на рисунке 1, дала развитие и вариацию другим воронкам, которые составлялись политологами для каждого государства и являются уникальными. Единственным сходством, которым обладают все воронки, является отсутствие ранжирования факторов по масштабности и глубине воздействия (отдаленности или близости) либо прослеживаются вскользь или косвенно.

В современное время воронка причинности продолжает применяться как в мировой, так и в российской науке, но уже в других масштабах, не сопоставимых с началом её формирования и развития как метода и основы для создания более сложных политических инструментов.

Что влияет на политику примеры. image001. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-image001. картинка Что влияет на политику примеры. картинка image001. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Рисунок 1 – Модель воронки причинности[12]

Мгалоблишвили в статье «Объективные и субъективные факторы внешней политики в условиях биполярного мира» классифицирует внешние факторы, влияющие на политику государства исходя из его (государства) местонахождения относительно главного актора международных отношений. Классификация, приведенная ниже в таблице 1, была сформирована исходя из изучения политологических школ, изучающих поведение государства на международной арене – неомарксизма, неореализма и конструктивизма, которые рассмотрены после таблицы.

Факторы внешней политики, влияющие на государственную политику[13]

Что влияет на политику примеры. image002. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-image002. картинка Что влияет на политику примеры. картинка image002. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

Неомарксисты уделяли большое внимание экономическим характеристикам внешней среды, а не политической составляющей, как внешнего фактора, оказывающего существенное влияние на государство. Иными словами, главным показателем для них являлось экономическое неравенство между государствами. На основе неомарксизма, истоки которого можно проследить в работах Маркса, была разработана мир-системная теория, основателями которой являются Иммануил Валлерстайн и Андре Франк и теория зависимости, которая является по своей сущности противоположной мир-системной.

Представители школы неореализма пытаются понять, почему государства имеют схожие характеристики, но при этом ведут себя по-разному на международной арене. Кандидат политологических наук и ведущий сотрудник НИУ ВШЭ Татьяна Романова в статье «О неоклассическом реализме и современной России» выделяет три составные части, которые считаются базовыми в неоклассическом реализме:

— «Независимая переменная» (внешняя среда, система).

— «Вмешивающаяся переменная» (весь комплекс внутри государства – институты, взаимоотношения власти и общества, восприятие и идеология).

— «Зависимая переменная» (внешняя политика).[14]

При этом она отмечает, что интересует неореалистов процесс перехода от вмешивающейся переменной к зависимой и как последняя приобретает данный статус.

Далее Романова объясняет наличие взаимосвязи между вмешивающейся переменной и зависимой переменной двумя факторами.

«Во-первых, лица, принимающие решения, не всегда действуют рационально, хотя большинство реалистичных парадигм исходит именно из этого предположения. Никто никогда не обладает всей полнотой информации, следовательно, действует, основываясь на доступных данных и домысливании остального. При этом представления о правильном и реальном, о связи известного и секретного, да и о мире вообще, обусловлены личным опытом политиков и чиновников, знаниями, парадигмами, в которых они сформировались и существуют. И это делает конструктивизм важным для неоклассического реализма.

Во-вторых, неоклассический реализм отталкивается от идей Макса Вебера и его последователей о том, что государство – не единый и априори слаженный механизм. Здесь прежде всего мы говорим о наличии систем институтов (главным образом в лице исполнительной власти) и (гражданского) общества. Силу государства в мире, уровень доверия к его заявлениям и действиям определяют ладно функционирующие институты и тесное взаимодействие государства и общества».[15]

Конструктивисты рассматривают поведение государства исходя из его характеристик. Они убеждены, что государства уникальны по своей сущности и имеют определенный набор переменных, которые определяют их социальные, экономические, культурные и другие характеристики, оказывающие влияние на построение внешней политики. Также государства индивидуальны и это отражается в их поведении на международной арене.

Александр Вендт, политолог и последователь конструктивизма, создал социальную теорию международной политики, в которой исследовал проблему «агент-структура», доказав, что международные структуры формируются благодаря гуманитарным факторам, которые глубже и длиннее (во временном отрезке) влияют на их формирование, в отличии от материальных факторов. В его теории основной упор был на социальную природу каждого игрока, которая формировала стиль его политического поведения. По мнению Вендта, «при осмыслении исторического опыта важно понять внутренние мотивы поведения игроков, соотношение между внешними интересами и их идентичностью».[16]

Изучив теоретические подходы к рассмотрению политических институтов и труды ученых, изучающих данную тематику, а также политологические школы, на базе которых были выделены факторы, влияющие на внешнюю политику государства, можно выделить собственные факторы, которые оказывают существенное влияние на разработку внешней политики и развития государства на международной арене. Основой служит социологический и исторический подходы.

— Экономический аспект (объём внешнего долга страны; кредитная политика государства; надежность национальной валюты; уровень экономической независимости от других стран; объем добычи природных ресурсов (нефть, газ, уголь и др.); соотношение экспорта и импорта; объем иностранных инвестиций; наличие экономических соглашений с другими государствами; темпы экономического роста);

— Миграционный аспект (уровень миграционной безопасности; коэффициент эффективности миграции; коэффициент интенсивности миграционных потоков; миграционный оборот);

— Международно-правовой аспект (статус государства в международных организациях и сообществах (член или наблюдатель); наличие посольств и консульств в иностранных государствах; заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и других документов; участие в международных конференциях, съездах, переговорах с другими лидерами глав-государств (G7, G20); участие в развитии системы международных отношений);

— Военный аспект (уровень развития военной промышленности; объём проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); военно-политическая обстановка в стране; геополитический потенциал);

— Экологический аспект (мировая экологическая обстановка; уровень экологической безопасности; взаимодействие с государствами в области по вопросам охраны окружающей природной среды).

Выделенные аспекты имеют как прямое (экономический, военный), так и косвенное (миграционный, экологический) влияние на формирование внешней политики государства. Международно-правовой аспект является особенным фактором влияния в связи с его масштабностью и значимостью. Главной целью международно-правового аспекта является установление отношений между субъектами мирового сообщества в экономической, военной, научно-технической, дипломатической и других сферах взаимодействия.

Подводя итог, важно отметить, что многообразие теоретических подходов к изучению политических институтов даёт большой пласт для развития: во-первых, новых теорий в результате совмещения различных теоретических подходов; во-вторых, дает возможность для развития новых политических институтов или новой интерпретации устаревшей информации о уже действующих институтах. Внешние факторы, которые оказывают влияние на построение и развитие внешней политики и, в частности, политических институтов, дают возможность определять: грамотность построения политического вектора на международной арене; насколько сильно внешние факторы влияют на политические институты и если давление с их стороны достаточно сильное, то как изменяется тот или иной политический институт или внутренняя политика государства в целом.

В современном мире существует большое многообразие сценариев развития политических, экономических, демографических и других ситуаций, которые затрагивают большинство государств на международной арене. Однако, при разработке сценариев невозможно учесть все факторы, которые будут влиять в ситуации как на внешнюю политику каждого государства, так и на мировое сообщество в целом. Исходя из этого, анализ факторов носит основополагающий характер для выстраивания внешнеполитической стратегии государства.

Источник

Роль СМИ в политике

Что влияет на политику примеры. 61228958b64b1099991201. Что влияет на политику примеры фото. Что влияет на политику примеры-61228958b64b1099991201. картинка Что влияет на политику примеры. картинка 61228958b64b1099991201. Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную пе­редачу различной информации для широких слоев населения при помо­щи специальных технических средств.

Примеры современных средств массовой информации:

прямые эфиры радио и телевидения;

В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».

Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.

В чем проявляется политическое манипулирование:

распространение ложных сведений;

использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;

выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.

Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:

Отсутствие монополизации при освещении событий.

Снижение контроля государства.

Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.

Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.

Функции СМИ в политике

Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.

Политические функции СМИ

Деятельность СМИ в рамках функции

Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.

Формирование обще­ственного мнения

Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.

Образование и социали­зация граждан

Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходя­щих процессов

Осуществление обще­ственного контроля за действиями власти

Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще

ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (не­подконтрольных государству) СМИ.

Выражение обществен­ных интересов

Выявлять актуальные проблемы, формулирова­ть интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.

Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.

СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.

В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Приемы влияния СМИ на политику

Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.

Примеры влияния СМИ на политику:

затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);

упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);

включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);

подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);

приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.

Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.

В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:

информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;

скрытая или явная пропаганда;

распространение лозунгов, призывов;

создание совещательных, консультативных и координационных блоков;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *