Что влияет на формирование личности ребенка

Формирование личности ребенка в процессе социализации

Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Формирование личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами» Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Проблема социализации личности в контексте подготовки учителя начальной школы Формирование профессионального мастерства современного педагога определяется теми глубинными процессами, происходящими как в мировом сообществе.

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе 1. Слайд. Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных качеств личности ребенка Жукова О. В. воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6 «Колобок» поселок Арамиль Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных.

Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка Традиционная игрушка во все времена оказывала важное и, во многом, определяющее влияние на формирование личности, души русского ребенка.

Источник

Влияние родителей на детей: какие плоды вы будете пожинать

В статье рассказывается:

Влияние родителей на детей огромно. Оно проявляется не только в воспитании и формировании личности, но и в физическом и психологическом здоровье, духовном и нравственном развитии. Грань между позитивным и негативным родительским воздействием очень тонка. Не зная её, можно совершить много ошибок.

Чтобы минимизировать негативные последствия и усилить позитивное влияние, необходимо знать, как проявляются процессы взаимодействия в модели «родитель-ребенок». О том, как правильно воспитывать своих детей, чтобы это было без последствий, а результатом стала физически и психически здоровая личность, вы узнаете из нашего материала.

Механизм влияния родителей на развитие детей

Личность ребенка и его психофизиологическое состояние во многом формируются под влиянием родителей и взаимоотношений в семье. Как только малыш рождается, взрослые уже вносят свой вклад в его развитие. Первые годы жизни самые важные. Сложно предположить, можно ли будет скорректировать те впечатления, которые получит малыш в самом начале. Влияние родителей на детей трудно переоценить: это те люди, которые воспитывают новую личность.

Что влияет на формирование личности ребенка. 001 27. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-001 27. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка 001 27. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Стоит учитывать, что ребенок рождается без понимания того, где он находится и почему. Окружающий мир ограничивается его семьей: мамой и папой. Их отношения накладывают отпечаток на дальнейшее развитие малыша и восприятие жизни в целом.

Взрослые думают, что для оптимального развития детей достаточно дарить им свою любовь и время, делая акцент на правильном воспитании. Это, безусловно, важно. Но, кроме трепетного отношения и дисциплины, фундамент в формировании личности составляет сам опекун, кем он является как отдельный индивидуум. Личные качества матери и отца, их взгляды на жизнь и взаимоотношения — те факторы, которые формируют ребенка, его восприятие мира и самого себя.

Взрослые имеют свои личные качества, которые они также приобрели от своих родителей, от людей, оказавших значительное влияние на их становление, а также в результате жизненного опыта. Поэтому их влияние на детей может быть как положительным, так и отрицательным.

6 форм влияния родителей на личность ребенка

Поведенческие паттерны, перенятые у родителей, проявляются у ребенка на протяжении всей его жизни. Опыт малыша увеличивается с каждым подражанием и реакцией на действия взрослых, тем самым формируется его индивидуальная модель поведения. Существует понятие эйдетизм — способность памяти человека к запоминанию и воспроизведению. Эйдетическая психология изучает влияние родителей на воспитание детей, на то, как формируется их личность. Специалисты данной области выявили 6 форм влияния:

Здесь речь идет об установлении тождественности одного субъекта другому на более глубоком восприятии, а не просто копирование конкретной модели поведения. Ценности и убеждения родителей перенимаются ребенком. Они становятся истиной уже для него. Например, в семье медиков или пожарных, ценности — это спасение жизней, решимость и самоотдача. С большой вероятностью, дети присвоят эти черты себе.

Если первые два пункта — своего рода копирование поведения, то реакция является противоположным им свойством. Многие дети проходят этот период в подростковом возрасте, когда личность активно формируется. При внимательном рассмотрении аналогичные реакции можно проследить и в поведении родителей.

В жизни существуют яркие примеры таких сценариев. Например, в религиозной семье ребенок становится атеистом, который не воспринимает взгляды родителей и имеет совершенно другое мировоззрение. Или у неаккуратных мамы и папы появляется дочь — приверженец чистоты. Иногда оппозиционные взгляды ребенка вызывают недоумения со стороны. Как у приверженцев здорового питания и спортивного образа жизни сын предпочитает есть фастфуд?! Все это — результат противопоставления родителям.

Однако такое противоречивое поведение не всегда обозначает индивидуальность. Скорее всего, ребенок растерялся и не понимает, что ему нужно на самом деле.

Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной

Что влияет на формирование личности ребенка. girl smile materials. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-girl smile materials. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка girl smile materials. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.

Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.

Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:

Что влияет на формирование личности ребенка. pdf insert. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-pdf insert. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка pdf insert. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”

5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели

Что влияет на формирование личности ребенка. pdf insert. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-pdf insert. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка pdf insert. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Руководство “Как построить здоровые отношения”

5 ошибок, которые убивают любовь

Что влияет на формирование личности ребенка. pdf insert. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-pdf insert. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка pdf insert. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Инструкция по поиску своего предназначения

16 вопросов, которые помогут найти свое дело

Что влияет на формирование личности ребенка. pdf insert. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-pdf insert. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка pdf insert. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”

7 уроков для достижения жизни Мечты

Когда у детей не удовлетворены базовые потребности на этапе взросления, то они будут пытаться восполнить это на протяжении всей последующей жизни. К ним относят взаимоотношения с матерью и отцом, дружественную атмосферу в семье. А также биологические потребности. Общественные лишения дети могут получить, когда растут в неполных семьях, жестких рамках или, наоборот, во вседозволенности. Отсюда влияние родителей на дальнейшую социализацию ребенка.

Во взрослой жизни потери могут стать причиной психологических и физических расстройств. Анорексия, наркомания, алкоголизм, сексуальные отклонения являются последствиями влияния поведения родителей на детей, их здоровье. Нервная и напряженная обстановка в доме приводит к психологическому дискомфорту, что в сознательном возрасте может вызвать у ребенка эмоционально нестабильное поведение. Своим состоянием и действиями он будет пытаться дополучить любовь и внимание. Таким образом, происходит влияние родителей на психическое развитие ребенка.

Что влияет на формирование личности ребенка. 0001 28. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-0001 28. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка 0001 28. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Под проекцией подразумевается оценка и домысливание действий других людей через собственное восприятие, мнения и убеждения. Эту форму влияния можно выявить только при общении с ребенком и последствия ее могут быть разные. Такое событие, как развод родителей, не только негативно отражается на развитии личности, но может вызвать проекцию отрицательных эмоции к одному из родителей.

Рассмотрим несколько примеров. Многодетная семья, где один из малышей чувствует себя обделенным и недолюбленным только потому, что мама поцеловала других детей по возвращении, а его только погладила по голове. Другой вариант, когда родители хвалят брата или сестру за их заслуги — в этом случае ребенок делает вывод, что он недостаточно умен. Ещё пример: когда мама или папа целый день проводят на работе и поздно возвращаются, то дети испытывают недостаток внимания и любви. Детская психика с их додуманной реальностью не понимает, что профессиональная деятельность приносит доход и в этом тоже заключает часть заботы.

Это еще один пункт психологического механизма влияния родителей на детей. Каждый малыш нуждается в родительской заботе и любви, это естественная потребность. Зависимость от взрослых — один из этапов развития, который включает обозначение границ и принятия решений за маленького человека. Но чем старше становится ребенок, тем его реакция на контроль со стороны взрослых становится более негативной.

Так какое влияние оказывают родители на этапе становления личности детей? Если во всем и везде контролировать своего ребенка, не давать ему свободы действий, то впоследствии он не сможет самостоятельно принимать решения, останется зависимыми от взрослых. Из таких детей вырастают типичные «маменькины сынки». Это результат патологической привязанности.

Знающие родители всегда видят те моменты, когда нужно поставить жесткие границы, а когда надо предоставить ребенку больше свободы. Научить доверять маме и папе, а также самому себе — важный шаг на пути воспитания, который поможет вырастить уверенного и самостоятельного человека.

Позитивное влияние родителей на формирование личности детей

Чаще всего конфликты возникают в тех семьях, где родители игнорируют поведение и особенности своих детей. Где проявляются жесткий контроль, диктатура в воспитании, не учитываются желания и потребности ребенка. В таких случаях о доверительных отношениях можно не говорить. С другой стороны, и гиперопека, когда мать проявляет чрезмерную заботу, может повлиять на дальнейшую социализацию ребенка. У него будет наблюдаться страх перед неизвестностью, повышенная тревожность, неспособность принимать решения. Обычно такие дети вырастают застенчивыми и осторожными.

Что влияет на формирование личности ребенка. 004 29. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-004 29. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка 004 29. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Приведем несколько принципов того, как должны вести себя родители, чтобы их взаимоотношения с детьми не имели проблем:

3 способа изменить негативные программы:

Любые насильственные методы негативно сказываются на каждом человеке. Тем более на ребенке. Детская психика очень восприимчива, и такие действия обязательно скажутся на отношениях с родителями в дальнейшем. Ребенку нужна любовь и принятие — это залог доверия, а значит, взрослые всегда будут для него авторитетом.

Последствия негативного влияния родителей на детей

Негативное влияние может быть даже от самых любящих и заботливых родителей. Приведем самые распространенные примеры, когда такое возможно:

Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней

Источник

Что влияет на формирование личности ребенка

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Что влияет на формирование личности ребенка. 16876. Что влияет на формирование личности ребенка фото. Что влияет на формирование личности ребенка-16876. картинка Что влияет на формирование личности ребенка. картинка 16876. Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые выражаются в индивидуальных особенностях человека, его сознании и деятельности. Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растет, развивается, стареет и умирает, как и все живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат уникальные для всех генетические закономерности. С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребенок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений,которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, веру, знания об окружающем мире. Все это не может быть получено по биологическим каналам. Только в социуме, человек может развиваться и впитывать в себя все ценности и нормы общества, в котором живет. Итак, личностью не рождаются, а становятся. Процесс усвоения человеком знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.И здесь возникает следующий вопрос: в каком же возрасте зарождается личность? В раннем возрасте начинают складываться предпосылки для формирования личности ребёнка. Ребёнок стремится удовлетворить не только биологические потребности, но и со

Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья.

Бесплатные занятия с логопедом

Развитие ребенка — это не только сложный, но и противоречивый процесс, который означает превращение ребенка как биологического индивида в социальное существо, т.е. личность.

Влияние социума на развитие личности ребенка

Социум играет важную роль в развитии личности каждого человека, поскольку, именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое.

Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее в поведенческом плане «более животным, нежели людьми» — они были абсолютно не приспособлены для жизни в обществе. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себе подобными и уживаться в этом мире среди людей.

Что такое социализация?

Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Когда малыш ещё только начал знакомиться с этим миром, помимо его физических потребностей, ему чрезвычайно важна похвала родных и близких, высокая оценка своих достоинств. По мере того, как ребенок взрослеет, подобная оценка обеспечивает ему уверенность в себе, в свои силы и в свою уникальность. Расширяя границы своего познания в социуме, ребенка «обтесывает» дальнейшее окружение — друзья не так сильно восхищаются его талантами, как родители; воспитатели и учителя и вовсе разрываются между 20–30 детьми, зачастую не уделяя каждому ребенку индивидуально более 10 минут. Вот она — социализация, адаптация ребенка к окружающему его обществу.

Социум — это общность культур, условий жизнедеятельности, традиций, правил и норм жизни, важно не только то, как ребёнок поймет социум, но и насколько положительно общество примет малыша. Нередки случаи, когда абсолютно нормальный ребенок, без каких-либо умственных отклонений, просто со своим собственным художественным или мечтательных взглядом на этот мир, попадая в социум, не чувствовал себя там комфортно.

Люди не любят сильно отличающихся индивидов, особенно если их невозможно сломать и навязать свою точку зрения. Однако, ребёнок должен научиться жить в социуме, сосуществовать с другими мнениями, чужими поступками, потому что каждый из нас зависит от другого, и, отвергнув нормы и правила социума, человек почувствует себя невостребованным и ненужным, а это негативно скажется на его психоэмоциональном состоянии.

Ребёнок уже рождается с определенным статусом в социуме, например, по тому, в какой стране и семье родился ребенок, можно смело говорить, что он например, сын, немец, аристократ — это уже прирожденный статус, который маленький человечек не изменит. Но по мере взросления он может приобрести еще и другие статусы с помощью тех или иных социальных групп, например, школьник, студент, супруг, депутат, офицер и пр. В зависимости от статуса родителей, ребенок будет стремиться к получению того или иного положения, добиваться определенных целей — и это одна из заслуг социума, потому что стремление получить определенный статус напрямую зависит от положения и одобрения в обществе.

И если ребёнок в социуме постепенно вырастает человеком, то его уникальность в большинстве случаев будет потеряна. Малыши, не знающие ещё о социальных нормах и правилах, всегда говорят правду, не лицемерят, рассказывают о каждом своем чувстве и ощущении — они свободны в своей «исповеди», и от того такие счастливые. Как дома, так и вне его, ребенка начинают заковывать в рамки — «так нельзя», «это неправильно», «это некультурно», «ты поступаешь плохо», «так не делают» и всё в таком же духе. В итоге вольная птичка, которая ещё недавно порхала в душе ребенка, постепенно понимает — для того, чтобы жить в социуме, нужно подчиняться правилам, нужно пересиливать себя, в большинстве случаев принимать чужое мнение, даже если ты думаешь совсем по-другому. А если кто-то покажет всем слишком яркое свое «Я», его могут не понять, поэтому многие детишки, отличающиеся своей индивидуальностью и непокорным мнением, зачастую бывают изгоями среди сверстников и общества в целом.

Факторы, влияющие на социализацию

На социализацию ребенка влияют множество факторов, и прежде всего они зависят от среды, окружающей малыша.

С самого рождения ребенок находится в микросоциуме, и именно он максимально влияет на его развитие. Микрофакторы, влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день.

По мере того, как растет ребенок, в его жизнь входит всё больше людей. Это родные — мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, сестры и братья. Затем круг общения дополняется воспитателями, сверстниками, учителями, одноклассниками, друзьями. Чем старше малыш, тем больше микрофакторов на него влияют.

Это уже более обобщенное влияние на ребенка, которое формирует его обширный кругозор и понимание происходящего. К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными, а также средства массовой коммуникации (телевизор, интернет, газеты, новости).

Если рассматривать страну, как один из факторов влияния на ребёнка, то это будет макрофактор, поскольку он более глобален. Планетарные, мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофактор, влияющие на социализацию человека. Люди севера сильно отличаются от южан, так же как и люди на востоке имеют абсолютно другие устои, нежели «продвинутый» запад. Поэтому, в каждой стране, сословии, климатическом поясе социализация происходит по-разному. И во многом это зависит от культуры, в которой растет ребенок, поскольку именно она определяет социальные нормы и ценности для данного сословия. Ребенок должен понимать, что есть люди с другой культурой, с другими жизненными ценностями, с другим мышлением — и это отличие нужно принимать, не осуждать и не бороться с ним, а просто узнавать другие народы и познавать мир.

Влияние социума в разные возрастные периоды

По мере того, как ребёнок взрослеет, количество социальных институтов, влияющих на развитие его личности, значительно увеличивается, одни отходят на второй план, другие завоевывают первенство. Но у каждого института есть свое воспитательное значение, поэтому игнорирование хотя бы одного из них приведет к недопустимому упущению в развитии личности ребенка.

Влияние социума на ребенка до 3-х лет

Пока малыш ещё совсем мал, на него влияют исключительно микрофакторы, то есть семья и ближайшее окружение. Семья — это самый положительный и любящий социальный институт, взращивающий ребёнка в «тепличных» условиях. Это те золотые годы, когда родные и близкие люди имеют неоспоримое влияние на развитие личности ребенка, и родителям нужно постараться заложить в свое чадо все самые лучшие качества, которые в будущем помогут ему занять достойную ячейку в обществе. Главной задачей родителей является формирование положительной эмоциональной сферы маленького человечка и влияние на его внешнее поведение, то есть малыш с первых лет жизни должен знать и подчиняться элементарным правилам дисциплины и гигиены.

Влияние социума на ребенка в дошкольном возрасте

В этот период жизни влияние социума на развитие ребенка приобретает более разносторонний характер, поскольку малыш знакомится с правилами и установками общества. Общение ребенка со сверстниками в детском саду имеет колоссальное значение в дальнейшем формировании личности ребёнка, потому что именно среди них ребенок учится добиваться своей цели, понимает, как и чем можно получить похвалу не только от мамы и папы, но и от других взрослых, то есть воспитателей. В игровой форме ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, у него устанавливаются некие моральные нормы. Те, кто вместо детского садика до школы просидел все 6 лет дома, не имеют такого богатого опыта общения в социуме, что не может положительно влиять на характер и личность ребенка.

Неоспоримый вклад в социализацию ребенка вносят сюжетно-ролевые игры, которые преобладают в группах в детском саду. Видя стиль поведения в своей семье, ребёнок старается навязать его в игре другим, но сталкивается с тем, что у сверстников может быть свое мнение и свои правила. Так ребёнок узнает, что не у всех семьи и правила общения одинаковые, и в старшем дошкольном возрасте дети учатся сотрудничеству на элементарном уровне.

Другой вопрос, — в какой садик стоит отдавать ребенка? Сегодня мы все больше слышим о таком понятии, как детский сад «на дому», где детишек в группе всего 5–10, а не 20, как в обычном дошкольном учреждении. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания воспитатель может уделить каждому из них, а это чрезвычайно важно в развитии мышления, становлении доброты и отзывчивости в сердце ребенка.

Влияние социума в младшем школьном возрасте

Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — это главный институт воспитания. Здесь-ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками, и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.

В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.

Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте

Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей.

Авторитет среди сверстников, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность. Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому, что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себе подобных практически невозможно.

Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте

Когда подросток переходит в период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.

И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых. Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *