Что включают ученые в понятие человеческого знания
«Сознание и познание» обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту тему
по теме «Сознание и познание»
Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческого
знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Что из перечисленного относится к донаучным
знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
3. Что из перечисленного относится к научным
знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
4. К чувственному познанию
относится:
а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.
5. Что из названного является этапом
рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем,
что оно:
а) разделяется большинством людей;
б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об
объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в
воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) народной мудрости.
а) история; б) политология; в) экономика;
г) психология.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие
суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей
сопровождается
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А
и Б; в) верно только Б; г) оба
суждения неверны.
12. Верны ли следующие
суждения об истине?
А. Истинное знание всегда
объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется
большинством людей.
а) верно только А; б) верны
А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным
(всеобщим) критерием
Б.
Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
1.Что включают ученные в понятие человеческого знания?а)результат познавательной деятельности человекаб)деятельность, в результа
1.Что включают ученные в понятие человеческого знания?
а)результат познавательной деятельности человека
б)деятельность, в результате которой создается новое
в)социальные потребности человека
г)результат любой творческой деятельности
2.Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:
3.Особенностью социального познания является:
а)совладание объекта и субъекта
б)получение объективного знания
в)соответствие результатов познания поставленным целям
г)выдвижение гипотез и формулировка выводов
4.Верны ли следующие суждения о науках?
А.Науки принято подразделять на технические, естественные, гуманитарные и общественные.
Б.К числу естественных наук относится история и социология.
г)оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения об истине?
А.Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины.
Б.Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей.
г)оба суждения неверны
6.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной деятельности:
3)наличие понятийного ряда
4)обращение к эмоциям
Что включают ученые в понятие человеческого знания
Часть А.
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
4. К чувственному познанию относится:
5. Что из названного является этапом рационального познания?
6. Истинное знание отличается от ложного тем,что оно:
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером:
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным(всеобщим) критерием истины.
Б.Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
Тест к теме «Знание и сознание» 10 класс, обществознание
Тестовая работа к теме «Знание и сознание» для 10 класса
Просмотр содержимого документа
«Тест к теме «Знание и сознание» 10 класс, обществознание»
Контрольная работа по теме «Сознание и познание»
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Рациональное познание, в отличие от чувственного, предполагает такую операцию, как
обобщение полученных данных
выявление пространственного расположения объектов
отображение величины предмета
определение цвета предмета
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
4. К чувственному познанию не относится:
а) суждение; б)восприятие в) ощущение; г) представление.
5. Что из названного является этапом рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
а) научного знания;б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости.
9. Ученые обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?
Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства
книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами
содержание книги изложено профессиональным языком
Все гипотезы исследователей были обоснованы
книга напечатана к крупном издательстве
весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
10. Особенностью социального познания является:
а) совпадение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А и Б;в) верно только Б; г)оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
а) верно только А; б) верны А и Б;в) верно только Б; г)оба суждения неверны.
13. Заполните пропуски:
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
Различают две основные ступени познания: чувственное и _______________(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный __________(Е)».
В списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Тест по теме «Познание и знание»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обществознание 10 класс. Тема: «Познание и знание».
1 Что включают ученые в понятие человеческого знания?
А) результат познавательной деятельности человека;
Б) деятельность, в результате которой создается новое;
В) социальные потребности человека,
Г) результат любой творческой деятельности человека.
2.Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
А) мифы и легенды о сотворении мира,
Б) теория относительности,
В) закон всемирного тяготения,
Г) закон соответствия спроса и предложения.
3. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
А) открытие Архимедом выталкивающей силы,
Б) миф о сотворении человека из глины,
В) гипотеза Птолемея о шарообразности потопа,
Г) закон о превращении и сохранении потопа.
4.Что из перечисленного относится к научным знаниям?
А) библейская легенда о сотворении мира.
Б) предание о Великом потопе,
В) находки археологов клинописного архива.
Г) Сообщение Геродота о людях с собачьими головами.
5.К чувственному познанию не относится:
А) суждение, б) восприятие, В) ощущение, г) наблюдение.
6.что является этапом чувственного познания?
А) наблюдение, б) эксперимент, в) представление, г) гипотеза.
7.что является этапом рационального познания?
А) наблюдение, б) эксперимент, в) понятие, г) практика.
8)к рациональному познанию относится:
А) суждение, б) восприятие, в) ощущение, г)наблюдение.
9.под истиной понимается:
А) обязательный результат познавательной деятельности человека,
Б) объективное отражение действительности в сознании человека,
В) знание, разделяемое большинством людей,
Г) знания, не противоречащие предыдущим знаниям.
10.Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
А) разделяется большинством людей,
Б) соответствует познаваемому объекту.
В) не противоречит предшествующим представлениям,
Г) использует только формы рационального познания.
1.Пословици и поговорки относятся к:
А) научному познанию, б) народной мудрости, в) мифологическому знанию, г) паранауке
2.Объективная истина – это знание:
А) не зависящее от пристрастий и интересов людей,
Б) полученное при помощи чувственного познания,
В) разделяемое большинством людей,
Г) соответствующее моральным принципам.
3.Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека – это:
А) история, б) политология, в) экономика, г) демография
4.Наука, изучающая поведение человека в обществе, является:
А) социальная психология, б) история, в) философская антропология, г) социология.
5.Особенность социального познания является:
А) совпадение объекта и субъекта,
Б) получение объективного знания,
В) соответствие результатов познания поставленным целям,
Г) выдвижение гипотез.
6. Психология изучает:
А) хозяйственная деятельность человека,
Б) межличностные отношения в обществе,
В) деятельность политических партий и движений,
Г) образование социальных групп.
7.Научное знание отличает:
А) доказательность выводов,
Б) использование понятийного аппарата,
В) использование художественных образов,
Г) опора на житейский опыт.
8. К особенностям социального познания относится:
А) объектом является общество,
Б) преобладает эксперимент,
В) объектом является природа,
Г) получение только объективных знаний.
9.Научное познание непосредственно направленно:
А) на создание новых материальных ценностей,
Б) выработку нравственных норм.
В) раскрытие смысла жизни,
Г) выявление закономерностей развития мира.
10. Верны ли суждения:
А) Практика является универсальным критерием истины,
Б) Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
А) верно только А, б) верно только Б,
В) верно и А, и Б, г) оба суждения не верны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1349324
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.