Что включает в себя воинская служба

Что включает в себя воинская служба

Статья 1. Воинская обязанность

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Источник

Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999 г. № 1237

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы прохождения военной службы

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1366, от 10.04.2000 № 653, от 26.06.2000 № 1175, от 17.04.2003 № 444, от 12.06.2006 № 599, от 08.03.2007 № 303, от 19.03.2007 № 364, от 09.07.2007 № 861, от 20.08.2007 № 1084, от 11.09.2007 № 1172, от 16.01.2008 № 50, от 16.01.2008 № 51, от 24.03.2008 № 395, от 26.06.2008 № 1001, от 21.10.2008 № 1510, от 10.01.2009 № 30, от 28.04.2009 № 469, от 05.07.2009 № 743, от 29.11.2009 № 1363, от 01.07.2010 № 821, от 14.01.2011 № 38, от 21.03.2011 № 337, от 30.09.2011 № 1265, от 09.01.2012 № 45, от 12.07.2012 № 980, от 13.11.2012 № 1525, от 11.02.2013 № 129, от 25.03.2013 № 288, от 20.02.2014 № 88, от 01.07.2014 № 483, от 03.10.2014 № 654, от 02.01.2015 № 3, от 25.03.2015 № 161, от 30.04.2015 № 218, от 16.06.2015 № 306, от 20.10.2015 № 522, от 02.01.2016 № 2, от 04.08.2016 № 393, от 07.12.2016 № 656, от 07.12.2016 № 657, от 18.12.2016 № 675, от 02.01.2017 № 5, от 16.05.2017 № 210, от 05.07.2017 № 309, от 08.10.2017 № 469, от 27.12.2017 № 637, от 03.07.2018 № 399, от 09.08.2018 № 475, от 26.01.2019 № 18, от 01.02.2019 № 35, от 21.02.2019 № 63, от 31.12.2019 № 640, от 21.02.2020 № 147, от 27.04.2020 № 289, от 29.06.2020 № 429, от 01.07.2020 № 440, от 02.09.2020 № 542, от 17.09.2020 № 562, от 06.10.2020 № 616, от 21.12.2020 № 803, от 05.03.2021 № 128, от 26.05.2021 № 324, от 01.11.2021 № 617)

Руководствуясь Федеральным законом «Об обороне», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. № 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

4. Не применять на территории Российской Федерации указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. № 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 264).

6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

16 сентября 1999 года

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 16 сентября 1999 г.№ 1237

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке прохождения военной службы

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1366, от 10.04.2000 № 653, от 26.06.2000 № 1175, от 17.04.2003 № 444, от 12.06.2006 № 599, от 08.03.2007 № 303, от 19.03.2007 № 364, от 09.07.2007 № 861, от 20.08.2007 № 1084, от 11.09.2007 № 1172, от 16.01.2008 № 50, от 16.01.2008 № 51, от 24.03.2008 № 395, от 26.06.2008 № 1001, от 21.10.2008 № 1510, от 10.01.2009 № 30, от 28.04.2009 № 469, от 05.07.2009 № 743, от 29.11.2009 № 1363, от 01.07.2010 № 821, от 14.01.2011 № 38, от 21.03.2011 № 337, от 30.09.2011 № 1265, от 09.01.2012 № 45, от 12.07.2012 № 980, от 13.11.2012 № 1525, от 11.02.2013 № 129, от 25.03.2013 № 288, от 20.02.2014 № 88, от 01.07.2014 № 483, от 03.10.2014 № 654, от 02.01.2015 № 3, от 25.03.2015 № 161, от 30.04.2015 № 218, от 16.06.2015 № 306, от 20.10.2015 № 522, от 02.01.2016 № 2, от 04.08.2016 № 393, от 07.12.2016 № 656, от 07.12.2016 № 657, от 18.12.2016 № 675, от 02.01.2017 № 5, от 16.05.2017 № 210, от 05.07.2017 № 309, от 08.10.2017 № 469, от 27.12.2017 № 637, от 03.07.2018 № 399, от 09.08.2018 № 475, от 26.01.2019 № 18, от 01.02.2019 № 35, от 31.12.2019 № 640, от 21.02.2020 № 147, от 27.04.2020 № 289, от 29.06.2020 № 429, от 01.07.2020 № 440, от 02.09.2020 № 542, от 17.09.2020 № 562, от 06.10.2020 № 616, от 21.12.2020 № 803, от 05.03.2021 № 128, от 26.05.2021 № 324, от 01.11.2021 № 617)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения о прохождении военной службы

2. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

3. Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.

4. Военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.10.2008 № 1510; от 14.01.2011 № 38; от 02.01.2015 № 3)

5. Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Прохождение военной службы

1. Прохождение военной службы осуществляется:

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее четырех месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 15.10.99 № 1366; от 11.02.2013 № 129)

Статья 3. Начало, срок и окончание военной службы

1. Началом военной службы считается:

2. Срок военной службы установлен:

Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2007 № 303)

3. Срок военной службы истекает:

В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.

5. В срок военной службы не засчитывается:

а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

в) время отбывания дисциплинарного ареста; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

г) время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.

7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Статья 4. Заключение контракта и прекращение его действия

2. Заключение контракта, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

3. Контракт не может быть заключен с гражданином (иностранным гражданином), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданином, лишенным на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинскую должность, в течение этого срока. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

4. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

В контракте также указываются:

а) воинское звание, фамилия, имя и отчество гражданина (иностранного гражданина), заключающего контракт, число, месяц и год его рождения; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

б) наименование федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, заключающего контракт от имени Российской Федерации, должность, воинское звание, фамилия и инициалы подписывающего контракт должностного лица этого органа; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 11.09.2007 № 1172; от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

в) Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или органы, воинские подразделения федеральной противопожарной службы, где гражданин (иностранный гражданин) будет проходить военную службу; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 17.04.2003 № 444; от 02.01.2015 № 3)

г) даты подписания контракта гражданином (иностранным гражданином) и должностным лицом федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, заключающего контракт от имени Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 11.09.2007 № 1172; от 02.01.2015 № 3; от 18.12.2016 № 675, вступает в силу с 1 января 2017 г.)

После подписей гражданина (иностранного гражданина) и должностного лица указываются: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2015 № 3)

а) дата и номер приказа соответствующего должностного лица, в котором объявлено о вступлении контракта в силу;

б) дата и основание прекращения действия контракта.

5. Условия контракта включают в себя:

а) обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы в

Источник

4.5. Основные понятия о воинской обязанности.

4.5. Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Правовой основой воинской обязанности и военной служ­бы в Российской Федерации являются Конституция Россий­ской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанно­сти и военной службе», Федеральный закон «О статусе воен­нослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие фе­деральные законы и иные нормативные правовые акты РФ н области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Рос­сийской Федерации, в которых подробно определяется сово­купность прав, свобод, обязанностей и ответственности воен­нослужащих, система воинского учета и подготовки граждан к военной службе, четко оговариваются вопросы призыва на военную службу, поступления на службу по контракту и про­хождения военной службе в запасе.

Согласно статье 59 Конституции РФ защита Отечества яв­ляется долгом и обязанностью гражданина Российской Фе­дерации.

В Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»,

принятый 28 марта 1998 г., неоднократно вносились изменения; последние изменения приняты 1 декабря 2011 г. (№ 376 ФЗ). Этот закон, а также закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. (с изменениями на 12.12.2011 г., № 318 ФЗ) осуществляют правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражда­нами Российской Федерации конституционного долга и обя­занности по защите Отечества.

Воинская обязанность предусматривает:

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

Воинский учет — это составная часть воинской обязан­ности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане муж­ского пола, достигшие призывного возраста, а также воен­нообязанные по месту жительства.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете. Исключение составляют граждане:

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица женского пола, не имеющие военно-учетной спе­циальности или категории воинского учета, указываю­щей военную специальность (получаются при оконча­нии определенного образовательного учреждения);

граждане, постоянно проживающие за пределами Рос­сийской Федерации.

Воинский учет призван определить возможности государ­ства по обеспечению комплектования Вооруженных сил личным составом.

Воинский учет граждан Российской Федерации осущест­вляется по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, пер­вичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Закон определяет, что в документах по воинскому учету должны содержаться следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя, отчество;

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно- учетным специальностям и к военной службе на воин­ских должностях;

основные антропометрические данные: рост, вес, окруж­ность грудной клетки, мышечная сила кисти, жизнен­ная емкость легких (спирография);

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

владение иностранными языками;

наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение или прекращение в отношении граждани­на уголовного дела;

сведения о бронировании гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом самоуправления или организацией на период мобили­зации и в военное время.

Первоначальная постановка на воинский учет граж­дан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста 17 лет (это мероприятие проводится с января по март включительно). Первоначальную постановку на воин­ский учет осуществляет специальная комиссия по постанов­ке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специ­альности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в тече­ние всего календарного года.

Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят врачи- специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости (по направлению военкомата) — врачи других спе­циальностей.

На основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет допризывник может быть направлен в ме­дицинское учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза либо для лечения заболевания. В настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы обследование проводилось в военных гос­питалях.

В случае если допризывник или юноша призывного воз­раста нуждается в продолжительном (свыше трех месяцев) медицинском обследовании (лечении), выносится заключение о его временной негодности к военной службе на срок от ше­сти до двенадцати месяцев. После завершения медицинского обследования (лечения) необходимо пройти повторное осви­детельствование.

Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничения­ми, определяется показатель предназначения для прохожде­ния военной службы.

По результатам профессионального психологического от­бора, проводимого при первоначальной постановке на воин­ский учет, гражданам могут выдаваться рекомендации для подготовки в военно-учебные заведения Министерства оборо­ны РФ. Выявляются также качества, необходимые для служ­бы в определенных районах.

После выполнения всех мероприятий, связанных с пер­воначальной постановкой на воинский учет, председатель комиссии (или по поручению председателя — секретарь ко­миссии) обязан сообщить допризывнику решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету. Допри­зывнику выдается Удостоверение гражданина, подлежа­щего призыву на военную службу. С этого момента статус допризывника меняется: он сможет осуществить свою кон­ституционную обязанность, связанную со службой в ар­мии.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства в во­енном комиссариате, а в населенном пункте, где нет во­енных комиссариатов, — в органах местного самоуправ­ления;

явиться в установленное время и место по вызову (по­вестке) в военный комиссариат или иной орган, осу­ществляющий воинский учет, по месту жительства или места временного пребывания;

при увольнении с военной службы в запас Вооружен­ных сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня ис­ключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляю­щий воинский учет, по месту жительства для поста­новки на учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссари­ат или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления;

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жи­тельства, место временного пребывания или при возвра­щении в Российскую Федерацию;

бережно хранить военный билет, а также Удостовере­ние гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

в случае утраты указанных документов следует в двух­недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, для реше­ния вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, вы­езжающие в период проведения призыва с места жительства на срок более трех месяцев, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет.

В период мобилизации, военного положения, а также в во­енное время воинская обязанность определяется соответству­ющими законами и нормативно-правовыми актами Россий­ской Федерации.

Мобилизация — это комплекс мероприятий по перево­ду на военное положение Вооруженных сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

Военное положение— это особый правовой режим

в стране или отдельной ее части, устанавливаемый ре­шением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах; выражается в расширении полномочий военных властей и возложении на граждан ряда допол­нительных обязанностей и определенных ограничений.

Военное время — это период фактического нахождения государства в состоянии войны; характеризуется суще­ственными изменениями во всех сферах жизни госу­дарства и межгосударственных отношений, введением законов военного времени.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Пре­зидент РФ, являясь Верховным главнокомандующим, в слу­чае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против государства, а также в случае возникновения вооруженных конфликтов в той или иной части Федерации объявляет об­щую или частичную мобилизацию, вводит на территории стра­ны или в отдельных ее местностях военное положение и отда­ет приказ о ведении военных действий. В этом случае преду­сматривается призыв на военную службу по мобилизации.

Одной из составляющих воинской обязанности является обязательная подготовка граждан к военной службе. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в государствен­ных, муниципальных или негосударственных образова­тельных учреждениях среднего (полного) общего обра­зования, образовательных учреждениях начального про­фессионального и среднего профессионального образо­вания и на учебных пунктах организаций;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению воен­ного комиссариата;

медицинское освидетельствование и медицинское обсле­дование;

проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Условно обязательную подготовку граждан к военной службе можно разделить на два периода.

Первый период — подготовка к военной службе граждан допризывного возраста.

Второй период — подготовка к военной службе граждан призывного возраста, состоящих на воинском учете (до мо­мента отправки со сборного пункта к месту прохождения во­енной службы).

Призыву на военную службу подлежат граждане мужско­го пола в возрасте от 18 до 27 лет.

В первый период подготовка граждан к военной службе в основном направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности. Работа идет по следующим направлениям: со­вершенствование физических качеств; выработка необходи­мых психологических качеств, умения работать в коллекти­ве и малых группах; определение индивидуальных наклон­ностей и возможностей; первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям). В этот период юноши получают начальные знания в области обороны.

Подготовка граждан призывного возраста строится с уче­том рекомендаций по результатам профессионального психо­логического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен развить в себе необходимые Качества, характерные для вы- бранной (рекомендованной) военной специальности. Кроме того, целесообразно детально ознакомиться с основами воен­ной службы по призыву (контракту), узнать о требованиях к уровню здоровья при службе в определенных войсках. Важ­но спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к будущей службе.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает понятие «воинская обязанность»?

2. Что составляет правовую основу воинской обязанности и воен­ной службы в Российской Федерации?

3. Что предусматривает воинская обязанность?

4. Какие категории граждан должны состоять на воинском учете?

5. Как осуществляется воинский учет граждан в Российской Фе­дерации?

6. Каковы обязанности граждан по воинскому учету?

7. Что такое мобилизация, какие виды мобилизации различают и в каких случаях она объявляется?

8. Что предусматривает обязательная подготовка граждан к воен­ной службе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *