Что включает в себя творческий проект
Творческий проект: что это и как его выполнять?
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
Что такое творческий проект?
Творческий проект – это особый вид аттестационной или самостоятельной работы учащихся, конкурсантов, требующий не только наличия конкретных знаний, навыков, но и широкого кругозора, фантазии. При создании данного проекта важно не просто раскрыть тему, но сделать то именно творчески, приложив максимум усилий, таланта.
Что нужно для работы над творческим проектом?
Творческий проект может быть представлен в разных формах:
Результат «творческого проекта» зависит от изначально поставленной перед автором задачи: что нужно сделать и как, условия (правила) создания и проведения.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие требования предъявляют к творческим проектам?
Следует отметить, что требования к творческим проектам глобально отличаются от критериев, предъявляемых к обычным студенческим работам. Конечно же, грамотность, цензуру никто не отменял, то в творческих проектах учащиеся более раскованы, свободны.
Основные требования к творческим работам
Творческий проект призван продемонстрировать наличие знаний и умений автора в конкретном деле, виде, жанре. Каждый преподаватель или организатор конкурса (мероприятия) устанавливает собственные требования к порядку создания и оформления этого рубежа:
На создание творческого проекта дается определенный период времени (от нескольких дней до нескольких месяцев). Например, для участия в конкурсе необходимо предоставить портфолио и проект до конца месяца (до 15 мая) и пр.
Поэтому выполнение творческих заданий изначально ограничены во времени. Чтобы все успеть, нужно грамотно планировать свой день.
Важно учесть требования, предъявляемые организаторами. Они могут быть как жесткими, так и более лояльными.
Самые жесткие требования предъявляется к тем творческим проектам, которые выступают в качестве аттестационной работы. Данный вариант действует в театральных училищах, консерваториях и пр. Здесь группе лиц или конкретному участнику необходимо тщательно проработать ВКР: создать сценарий или выбрать композицию и достойно воспроизвести ее.
При этом выступление должно быть не только воспроизведено. К нему нужно приложить дополнительный документ: сам сценарий, письменный проект по теме проекта (теоретический обзор) и пр.
Если предполагается сдача конкретного документа, то важно оформить его в научном стиле согласно требованиям ВУЗа и ГОСТ.
В целом при создании творческого проекта у студентов есть как свобода мысли, так и некие ограничения (например, сценарий, сроки, инструкция, рекомендации педагогов и пр.). Поэтому при его создании важно найти золотую середину.
Этапы работы над творческим проектом
Независимо от того, с какой целью создается творческий проект: ради собственной блажи, участие в конкурсе или в качестве ВКР, нужно подойти к этому делу с максимальной ответственностью.
Работа над творческим проектам
Работа над творческим проектом складывается из следующих этапов:
Этап #1. Организационный.
Здесь автору творческого проекта важно грамотно выбрать тему, направление деятельности, поставить перед собой цель и расписать задачи. Тематика работы может быть предопределена заранее организаторами или же выбрана самостоятельно участником.
Пример
Здесь же следует подумать об актуальности выбранной темы, пояснив: почему она была выбрана, насколько она важна для автора и пр.
Этап #2. Технологический.
Здесь требуется разработка конкретного плана действий: что и когда будет реализовано, формирование «конечного результата» и подкрепление его документально. То есть фактически студент, заранее определив, чем и как он будет пользоваться перед созданием творческого проекта, начинает его создавать: записывает видео, при необходимости производит его монтаж, редактирование, вырезает лишние фрагменты и пр.
Помимо видеоматериала (конечной задумки) следует приложить детальное описание последовательности действий. Делается это в виде отчета или ВКР.
На этой стадии автор производит «самооценку». Важно не просто показать, но и рассказать, как автор создавал проект: достиг ли намеченной цели, с какими трудностями столкнулся, достоинства и недостатки проекта и пр. Фактически автор предоставляет оценку собственной работы. Главное, не переусердствовать!
Финальный этап работы над проектом
Творческий проект подлежит обязательной защите (особенно, если он является аттестационной работой). Выступление автор должно быть кратким емким, строго по делу, с четкими аргументами, фактами.
Выступление должно укладываться в строго отведенное время. Если же автор защищает «ручной труд» (фото, рисунки, икебана и пр.), то важно кратко охарактеризовать свой проект, предоставить наглядные «зарисовки», создать презентацию и пр.
Несмотря на то, что творческие проекты обладаю некой свободой, они должны быть четко спланированными структурированными, нести определенный смысл.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.
На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:
Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:
Обоснование творческого проекта
В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.
Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.
Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.
Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.
В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.
Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:
«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».
Цель творческой работы
Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.
Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.
Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.
Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:
Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:
«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».
Задачи творческого проекта
В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.
Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?
Задачи перечисляются стандартными фразами типа:
Вот хороший пример задач творческого проекта:
Технологическая карта творческого проекта
Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.
Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.
Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.
Обычно в технологических картах есть следующие разделы:
А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Заключение творческого проекта
Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.
В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.
Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.
В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.
Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.
Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.
Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:
«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.
Защита творческого проекта
Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.
Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.
Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:
Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.