Что включает в себя туризм

Что включает в себя туризм

Статья 1. Основные понятия

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.07.2022 в абз. 12 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 в абз. 15 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 16 (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 в абз. 21 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 22 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 23 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.07.2022 абз. 24 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 28 (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

С 01.01.2022 в абз. 34 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

Источник

Что такое туризм и его виды

Что включает в себя туризм. cropped ravda jeto partijnaja derevnja bolgarii. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-cropped ravda jeto partijnaja derevnja bolgarii. картинка Что включает в себя туризм. картинка cropped ravda jeto partijnaja derevnja bolgarii. Статья 1. Основные понятия

Туризм — одна из самых быстрорастущих отраслей мира, а также основной источник иностранной валюты и создания рабочих мест для многих стран. Это одно из самых замечательных экономических и социальных явлений.

Что такое индустрия туризма и его виды

Мировое турне происходит от латинского слова tornus, что означает «инструмент для создания круга». Туризм можно определить как перемещение людей из их обычного места жительства в другое место (с намерением вернуться) на период от минимум двадцати четырех часов до максимум шести месяцев с единственной целью отдыха и удовольствия.

Согласно ВТО (1993) «Туризм включает в себя деятельность людей, путешествующих и пребывающих в местах за пределами их обычной среды не более одного года подряд для отдыха, бизнеса и других целей».

Конференция по туризму в Риме в 1963 году определила туризм как «посещение страны, отличной от своей собственной или в которой человек обычно живет и работает». Это определение, однако, не учитывает внутренний туризм, который стал важным источником дохода и создания рабочих мест для индустрии гостеприимства.

ЮНВТО определяет туристов как «людей, которые путешествуют и остаются на месте за пределами своей обычной среды не более одного года подряд для отдыха, бизнеса и других целей, не связанных с осуществлением деятельности, оплачиваемой в пределах посещаемого места».

Согласно Британскому туристскому обществу, «туризм — это временное краткосрочное перемещение людей к месту назначения за пределами тех мест, где они обычно живут, работают; и мероприятия во время их пребывания в этих местах». Это определение включает перемещение людей для любых целей.

27 сентября ежегодно отмечается как мировой туризм. Эта дата была выбрана, поскольку именно в этот день в 1970 году был принят Устав ЮНВТО. Цель этого дня — повысить осведомленность о роли туризма в международном сообществе.

История путешествий и туризма

Путешествие так же старо, как человечество на земле. Человек в начале своего существования бродил по поверхности земли в поисках пищи, убежища, безопасности и лучшей среды обитания. Однако со временем такие движения превратились в страсть к путешествиям.

Около пяти тысяч лет назад изменения климата, сокращение продовольствия и жилищных условий, враждебные захватчики заставили людей покинуть свои дома в поисках убежища в других местах, как арийцы покинули свои дома в Центральной Азии из-за климатических изменений. Возможно, это ведет к развитию коммерции, торговли и промышленности.

Во времена индуистской и китайской цивилизаций началось движение религии, образования и культуры. Христианские миссионеры, буддийские монахи и другие люди путешествовали вдоль и поперек, неся религиозные послания и возвращались с фантастическими изображениями и мнениями об инопланетных людях.

На протяжении веков перемещение людей продолжало расти благодаря эффективности транспорта, а также помощи и безопасности, которые люди могли путешествовать. К концу 15 века Италия стала интеллектуальным и культурным центром Европы. Он представлял классическое наследие как для интеллигенции, так и для аристократии.

В 16 веке путешествия стали рассматриваться как неотъемлемая часть образования каждого молодого англичанина. Таким образом, путешествия стали средством саморазвития и образования в самом широком смысле. Образовательное путешествие было известно как «Гранд-тур».

Промышленная революция привела к значительным изменениям в образце и структуре британского общества. Таким образом, экономика Британии в значительной степени послужила началом современного туризма. Это также создало большой и процветающий средний класс, и из-за значительного улучшения транспортных систем во второй половине 18-го и первой четверти 19-го века все большее число людей начали путешествовать ради удовольствия.

Изначально путешествие было вдохновлено потребностью в выживании (еда, убежище и безопасность), желанием расширить торговлю и стремлением к завоеванию. По мере того, как транспортная система улучшала любопытство к преобразованию огромного девственного мира в близкое соседство, возникла новая индустрия, то есть путешествия и туризм.

Однако развитие рельсов, дорог, пароходов, автомобилей и самолетов помогло распространить технологии по всему миру. Раньше путешествия были привилегией только для богатых людей, но с промышленной революцией сценарий полностью изменился. Транспорт, а также жилье стали доступными для среднего и рабочего класса.

По сути, с развитием авиалайнеров связь, новые технологии, туризм и путешествия стали крупнейшей и самой быстрорастущей отраслью в мире.

Путешествия и туризм в последнее время превратились в доминирующую экономическую силу на мировой арене, на которую приходится более 12% от общего объема мировой торговли и которые растут со скоростью 8% в год.

Виды туризма

Туризм бывает двух видов и многих форм в зависимости от цели посещения и альтернативных форм туризма. Туризм можно разделить на международный и внутренний.

Что такое международный туризм

Международный туризм делится на два типа: въездной туризм и выездной туризм.

Что такое выездной туризм

Это относится к туристам, путешествующим из страны своего происхождения в другую страну. Когда турист путешествует за границу, то это выездной туризм в его собственную страну, потому что он / она выезжают за пределы своей страны. Например, когда турист из Индии едет в Японию, это выездной туризм для Индии и въездной туризм для Японии.

Что такое местный туризм

Туристическая деятельность людей внутри своей страны известна как внутренний туризм. Путешествовать внутри одной страны проще, потому что для этого не требуются официальные проездные документы и утомительные формальности, такие как обязательные медицинские осмотры и обмен валюты. Во внутреннем туризме путешественник обычно не сталкивается со многими языковыми проблемами или проблемами обмена валюты.

Формы туризма

Туризм имеет различные формы в зависимости от цели посещения и альтернативных форм. Они делятся на множество типов в зависимости от их природы. Формы туризма следующие:

Вот некоторые наиболее важные формы туризма:

Классификация туризма

Туризм можно разделить на шесть различных категорий в зависимости от цели путешествия. Это следующие:

1) Развлекательный: Рекреационный или развлекательный туризм уводит человека от суеты повседневной жизни. В этом случае люди проводят досуг на холмах, морских пляжах и т.д.

2) Культурный: Культурный туризм удовлетворяет культурное и интеллектуальное любопытство и включает посещение древних памятников, мест, имеющих историческое или религиозное значение и т.д.

3) Спорт / приключения. В эту категорию попадают поездки, которые совершают люди с целью игры в гольф, катания на лыжах и пеших прогулок.

4) Здоровье: в этой категории люди путешествуют для лечения, лечения или посещают места, где есть лечебные возможности, например, горячие источники, спа-йога и т.д.

5) Конгрессный туризм: он становится все более важным компонентом путешествий. Люди путешествуют по стране или за границу, чтобы посетить конференции, связанные с их бизнесом, профессией или интересами.

6) Поощрительный туризм: туристические поездки предлагаются крупными компаниями в качестве стимула для дилеров и продавцов, которые достигают высоких показателей продаж. Это новое и развивающееся явление в туризме. Они используются вместо денежных поощрений или подарков. Сегодня поощрительный туризм составляет 3 миллиарда долларов только в США.

Природа туризма

Туризм как социально-экономическое явление включает в себя деятельность и опыт туристов и посетителей вдали от их домашней среды и обслуживается индустрией путешествий и туризма и принимающей стороной. Совокупность опыта и услуг этой деятельности можно рассматривать как туристический продукт.

Систему туризма можно описать с точки зрения спроса и предложения. Планирование туризма должно стремиться к балансу между спросом и предложением. Это требует понимания не только характеристик и тенденций рынка, но и процесса планирования для удовлетворения потребностей рынка.

Часто туристы с основных генерирующих рынков определяются как сторона спроса; сторона предложения включает в себя все объекты, программы, аттракционы и землепользование, разработанные и управляемые для посетителей. Эти факторы предложения могут находиться под контролем частных предприятий, некоммерческих организаций и правительства. Новые и инновационные формы партнерства также развиваются для обеспечения устойчивого развития и управления ресурсами, связанными с туризмом.

Можно увидеть, что стороны спроса и предложения связаны потоками ресурсов, таких как капитал, рабочая сила, товары и туристические расходы, в пункт назначения, а также потоками маркетинга, продвижения, туристических артефактов и впечатлений из пункта назначения обратно в регион, генерирующий туристов.

Кроме того, некоторые туристические расходы могут просачиваться обратно в районы, генерирующие посетителей, за счет репатриации прибыли иностранных инвесторов в сфере туризма и оплаты улучшенных товаров и услуг, предоставляемых туристам в месте назначения. Транспорт обеспечивает важную связь как с местом назначения, так и с него.

Для целей планирования основными компонентами, составляющими сторону предложения, являются:

Система туризма является одновременно динамичной и сложной из-за множества связанных с ней факторов и из-за существования многих секторов, способствующих ее успеху. Эти факторы и сектора связаны с предоставлением туристического опыта и генерированием доходов и рынков от туризма.

Динамичный характер туристической системы требует регулярного сканирования внешней и внутренней среды дестинаций, чтобы при необходимости вносить изменения для обеспечения здоровой и жизнеспособной индустрии туризма.

Таким образом, сейчас общепризнанным фактом, что развитие туризма больше не может работать изолированно от окружающей среды и местных сообществ, а также не может игнорировать социальные и культурные последствия туризма.

Важность туризма

Туризм и гостиничный бизнес, которые неразрывно связаны друг с другом, являются одними из основных приносящих доход предприятий в мире. Они тоже входят в число лучших работодателей. За последние несколько десятилетий в туризме наблюдалась элитная тенденция, поскольку путешествия стали довольно распространенным явлением. Люди путешествуют по делам, в отпуск, на отдых, в приключения или даже на лечение.

Благодаря нескольким видам деятельности, связанным с бизнесом, связанным с туризмом, эта отрасль обладает огромным потенциалом для создания рабочих мест, а также для получения иностранной валюты. В мире есть много стран, таких как Маврикий, Малайзия, Сингапур, Фиджи и Карибский бассейн, экономика которых в первую очередь зависит от туризма. Туризм может способствовать экономическому росту страны следующими способами:

Создание рабочих мест

Это создает большое количество рабочих мест среди поставщиков прямых услуг (таких как: гостиницы, рестораны, туристические агентства, туроператоры, гид и тур сопровождения), а также среди поставщиков косвенных услуг (например, поставщиков гостиниц и ресторанов, дополнительное размещение).

Развитие инфраструктуры

Туризм стимулирует развитие инфраструктуры. Чтобы стать важным коммерческим или развлекательным направлением, любое место потребует всей необходимой инфраструктуры, такой как хорошее сообщение через железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт, адекватное жилье, рестораны, хорошо развитую телекоммуникационную сеть и медицинские учреждения, среди прочего. другие.

Иностранная валюта

Люди, которые путешествуют в другие страны, тратят большие суммы денег на проживание, транспорт, осмотр достопримечательностей, покупки. Таким образом, приезжающий турист является важным источником иностранной валюты для любой страны.

Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) предсказывает в 1997 году, что в экономике двадцать первого века будут доминировать три отрасли:

Индустрия путешествий и туризма выросла на 500 процентов за последние 25 лет.

Воздействие туризма

Создание или развитие индустрии туризма связано с расходами, а также с прибылью, затратами и выгодами. Если эти воздействия принять во внимание с самого начала планирования, сильные стороны и возможности могут быть максимизированы, а слабые стороны и угрозы могут быть сведены к минимуму.

Каждое направление будет отличаться с точки зрения туристических характеристик. Стоимость и преимущества туризма будут различаться в зависимости от направления и могут меняться со временем в зависимости от туризма и других видов деятельности в местном и региональном контексте пункта назначения.

Экономические воздействия

Туристическая деятельность влияет на экономику страны, а также на местную экономику страны назначения.

Экономические преимущества

Экономические затраты

Социальные воздействия

Туризм также влияет на общество страны назначения как в хорошем, так и в плохом смысле. Это приносит пользу местным сообществам и стоит их.

Социальные льготы

Социальные издержки

Культурные воздействия

Туристическая деятельность также влияет на культуру принимающей страны. Есть много положительных и отрицательных культурных последствий туризма.

Культурные преимущества

Культурные затраты

Воздействие на окружающую среду

Туризм влияет на окружающую среду как положительно, так и отрицательно. Эти воздействия описаны ниже.

Экологические преимущества

Экологические затраты

Отрасли, связанные с туризмом

С годами туризм стал популярным во всем мире. В зависимости от характера и цели поездки туристы нуждаются в определенных удобствах и услугах и требуют их. Это привело к появлению широкого спектра коммерческой деятельности, которая приобрела масштабы отрасли. Таким образом, путешествия и туризм в наши дни представляют собой широкий спектр смежных отраслей.

Отели

Гостиницы — это коммерческие предприятия, которые предоставляют проживание, питание и другие услуги для гостей. В индустрии путешествий и туризма гостиничный бизнес играет очень важную роль, поскольку всем туристам нужно место для проживания в местах их назначения, а также гораздо больше услуг и удобств, отвечающих их конкретным потребностям и вкусам.

Рестораны

Рестораны — это предприятия розничной торговли, в которых клиентам подаются готовые блюда и напитки. В индустрии путешествий и туризма очень важны рестораны и другие заведения, где можно поесть и напитки, поскольку туристы любят экспериментировать с местной кухней тех мест, которые они посещают.

Розничная торговля и покупки

Отрасль розничной торговли очень важна, поскольку туристы делают покупки для повседневных товаров, а также ищут сувениры и сувениры. В последние годы некоторые города мира рекламировались как места для покупок, чтобы привлечь людей, склонных к покупкам, предлагая различные товары, такие как одежда, электронные товары, ювелирные изделия и антиквариат. Нью-Йорк, Париж, Лондон и Милан в Италии известны как модные районы мира.

Транспорт

Это перемещение людей и товаров из одного места в другое. Хорошо развитая транспортная отрасль, а также инфраструктура являются неотъемлемой частью успеха любого туристического предприятия.

Турагенства

Туристическая фирма является розничным бизнесом, который продает продукты, поездки, связанные и услуги, в частности, комплексные туры, клиент от имени поставщиков, таких как авиакомпании, прокат автомобилей, круизных лайнеры, гостиницы, железные дороги, и осмотр достопримечательностей.

Туристические агентства играют очень важную роль, поскольку они планируют маршрут своих клиентов и принимают необходимые меры для их путешествия, пребывания и осмотра достопримечательностей, помимо облегчения их паспорта, визы.

Тур операторы

Туроператор собирает различные элементы тура. Обычно он сочетает в себе компоненты тура и путешествия для создания праздника. Туроператоры играют важную роль в индустрии путешествий и туризма.

Туристические направления

Туристическая достопримечательность — это место, представляющее интерес для туристов, как правило, в связи с присущей им или выставленной культурной ценностью, историческим значением, природой или красотой зданий или возможностями для развлечений. Это основные основы туристической индустрии.

Что такое культурная индустрия туризма

Культурные или творческие индустрии несут ответственность за создание, производство и распространение товаров и услуг, которые носят культурный характер и обычно охраняются правами интеллектуальной собственности. Поскольку туристы любят посещать места, имеющие культурное значение, и погружаться в культуру этого региона, культурная индустрия очень важна для путешествий и туризма.

Досуг, отдых и спорт

Свободное или свободное время — это время, проведенное без работы и основной домашней деятельностью. Отдых или развлечение — это времяпрепровождение, предназначенное для терапевтического освежения тела или разума. В то время как досуг больше похож на развлечение или отдых, отдых требует активного участия в освежающей и увлекательной манере.

Поскольку люди в более богатых регионах мира ведут все более малоподвижный образ жизни, потребность в отдыхе возрастает. Они играют важную роль в секторе путешествий и туризма.

Туристические продукты

Туризм / туристический продукт можно определить как сумму физического и психологического удовлетворения, которое он предоставляет туристам во время их «путешествий и пребывания» в пути по пунктам назначения.

Поскольку индустрия путешествий и туризма представляет собой совокупность слишком многих секторов, которые продвигают услуги, связанные с путешествиями. Эти секторы называются поставщиками туристических услуг, а их услуги и товары — «туристическими продуктами». Туристический продукт включает пять основных компонентов, таких как физический объект, услуги, гостеприимство, свобода выбора и чувство причастности.

Характеристика туристических продуктов

К настоящему времени вы, должно быть, поняли, что такое туристический продукт. Теперь давайте посмотрим на некоторые из его характеристик:

1) Нематериальный: туризм — это нематериальный продукт, что означает, что туризм — это такой вид продукта, который нельзя трогать или видеть, и не происходит передачи права собственности. Но объекты доступны в течение определенного времени и для определенного использования. Например, номер в отеле доступен на определенное время.

2) Психологический: основным мотивом покупки туристического продукта является удовлетворение психологической потребности после использования продукта, приобретение опыта во время взаимодействия с новой средой. И опыт также мотивирует других покупать этот продукт.

3) Скоропортящийся: туристический продукт очень скоропортящийся по своей природе, поэтому его нельзя хранить в течение длительного времени. Производство и потребление происходят, пока турист доступен. Если товар остается неиспользованным, шансы теряются, т.е. если туристы его не купят.

Турагент или туристический оператор, продающий туристический продукт, не может его хранить. Производство может иметь место только в том случае, если заказчик действительно присутствует. И как только потребление начинается, его нельзя остановить, прервать или изменить. Если продукт остается неиспользованным, шансы теряются, т.е. если туристы не посещают конкретное место, возможность в это время теряется. Именно по туристическим причинам гостиницы и транспортные организации в межсезонье предлагают большие скидки.

4) Составной продукт: Туристический продукт — это комбинация различных продуктов. Сам по себе он не имеет единой сущности. При посещении определенного места различные поставщики услуг вносят свой вклад, например, транспорт. Туристический продукт не может быть предоставлен одним предприятием, в отличие от производимого продукта.

Туристический продукт охватывает полный опыт посещения определенного места. И многие провайдеры вносят свой вклад в развитие туризма. Например, авиакомпания предоставляет места, гостиница предоставляет номера и рестораны, туристические агенты бронируют проживание и осматривают достопримечательности.

5) Нестабильный спрос. На туристский спрос влияют сезонные, экономические, политические и другие факторы. В определенные периоды года спрос выше, чем в другие. В это время повышается нагрузка на такие услуги, как бронирование отелей, трудоустройство, транспортная система.

Какой бывает туризм и его виды

Источник

Туризм

Что включает в себя туризм. 200px Au dessus du ciel (Piton de la Fournaise%2C Ile de la R%C3%A9union). Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-200px Au dessus du ciel (Piton de la Fournaise%2C Ile de la R%C3%A9union). картинка Что включает в себя туризм. картинка 200px Au dessus du ciel (Piton de la Fournaise%2C Ile de la R%C3%A9union). Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом

Содержание

Проблема определения термина «туризм»

Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Базовыми критериями для определения «туризма» являются следующие:

Современный туризм невозможен без деятельности по производству туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т.д и т.п. Однако в предлагаемых ныне определениях эта деятельность не отражается.

Классификации туризма

В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.

История туризма

Туризм как специфическая форма деятельности возник сравнительно недавно, но корни его уходят в древние времена.

Этап профессиональных путешествий и элитного туризма

С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.

Что включает в себя туризм. 250px JubileeOf1300InRome. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px JubileeOf1300InRome. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px JubileeOf1300InRome. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.

На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.

В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе, прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

Этап массового туризма

Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).

Что включает в себя туризм. 250px Wd b157. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px Wd b157. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px Wd b157. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.

С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

Туризм в СССР

В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. Выездной туризм за пределы СССР был обставлен многочисленными препонами и доступен только узкой группе лиц. Путешествия за границу семьями не допускались. [2] Наряду с этим СССР по размаху туристического движения занимал одно из первых мест в мире.

В 1959 году была выпущена серия почтовых марок СССР, посвященных туризму:

Что включает в себя туризм. 130px Stamp of USSR 2312. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-130px Stamp of USSR 2312. картинка Что включает в себя туризм. картинка 130px Stamp of USSR 2312. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. 180px Stamp of USSR 2313. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-180px Stamp of USSR 2313. картинка Что включает в себя туризм. картинка 180px Stamp of USSR 2313. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. 132px Stamp of USSR 2314. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-132px Stamp of USSR 2314. картинка Что включает в себя туризм. картинка 132px Stamp of USSR 2314. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. 132px Stamp of USSR 2315. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-132px Stamp of USSR 2315. картинка Что включает в себя туризм. картинка 132px Stamp of USSR 2315. Статья 1. Основные понятия

Рекреационные ресурсы

Поскольку рекреационные ресурсы распределены на планете крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (лечебные, оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме).

Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так как четвёртая составляющая — рекреационные ресурсы — является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость туристического продукта резко возрастает.

Что включает в себя туризм. 250px. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

Под рекреационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристического продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристического бизнеса в том или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристических, спортивных и познавательных целях. [3]

Рекреационные ресурсы условно можно подразделить на природные и социально-экономические (социально-культурные).

Природные ресурсы туризма классифицируют:

Социально-экономические ресурсы включают:

Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях за счёт экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристическо-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д.

Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристического продукта.

Индустрия туризма (туриндустрия)

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов, выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз. [5]

Экономические факторы развития туризма

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.

Что включает в себя туризм. 250px Courchevel. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px Courchevel. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px Courchevel. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек. [6]

Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). [источник не указан 1113 дней] В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн. [источник не указан 1113 дней]

Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия). [7]

Что включает в себя туризм. 250px 1099233379 7. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px 1099233379 7. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px 1099233379 7. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.

Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.

Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

География туризма

Европа

Что включает в себя туризм. 250px Ashford Castle. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px Ashford Castle. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px Ashford Castle. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %.

Относительная потеря доминирующего положения Европы в туризме вызвана [8] :

Туристические потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия). Такая концентрация — результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом туризме.

Америка

Америка является третьим после Европы и Азии и Тихоокеании регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %.

США и Канада — огромный внутренний туристический рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристические потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.

Доходы от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме

Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)

Что включает в себя туризм. 220px Linggu Stone Tortoise tourists 2904. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-220px Linggu Stone Tortoise tourists 2904. картинка Что включает в себя туризм. картинка 220px Linggu Stone Tortoise tourists 2904. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.

С 1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Второе и третье места делят Европа и США.

ВАТ привлекает туристов своей уникальной природой, а новые индустриальные страны бизнес-турами. Развлекательный туризм развит в Японии, Южной Корее и на Тайване. Японская индустрия занимает второе место в мире после США. Сингапур предлагает шоп-туризм. Таиланд осваивает новые пляжи на южном побережье страны, организовывает познавательные поездки в северную часть. В крупнейших городах существует востребованная индустрия секстуризма.

Хорошо развит туризм в Австралии и Новой Зеландии, в Меланезии и Микронезии. Отдых на островах Тихого океана выигрывает от относительной близости австралийского рынка и имеет хороший имидж в Европе.

В регионе ВАТ средние расходы одного туриста превышают среднемировой уровень в 659 долл. и составляет 764 долл. Хотя в некоторых странах, таких как Китай или Монголия траты отдыхающих крайне малы — до 200 долл.

Африка

Что включает в себя туризм. 250px Gizeh Cheops BW 1. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-250px Gizeh Cheops BW 1. картинка Что включает в себя туризм. картинка 250px Gizeh Cheops BW 1. Статья 1. Основные понятия

Что включает в себя туризм. magnify clip. Что включает в себя туризм фото. Что включает в себя туризм-magnify clip. картинка Что включает в себя туризм. картинка magnify clip. Статья 1. Основные понятия

Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря.

Самым крупным генерирующим рынком для стран региона являются сами африканские страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны — это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний.

Наиболее популярные места отдыха туристов расположены: на севере — Тунис, Египет, Марокко; на востоке — Кения, Танзания, Сейшельские острова, Мавритания, Зимбабве. Некоторые из них специализируются на элитном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию, получая с каждого отдыхающего до 900 долл.

На юге Африки популярным туристским центром является ЮАР, которая возглавляет список первых стран континента по прибытиям и поступлениям. ЮАР имеет развитую транспортную и гостиничную инфраструктуру, а также становится модной страной в международном туризме.

Однако, Африка в целом отстает в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не развиты и не имеют политической стабильности, а также во многих частях континента продолжаются военные конфликты, эпидемии.

Россия

Формирование российского туристского рынка началось с 1990-х годов, когда одновременно шло три процесса: распад предприятий советского времени (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами и турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: страны бывшего социалистического содружества Чехия, Венгрия, Болгария и др.; упрощение визовых формальностей в Греции, Испании и отмена виз в Израиль; экономические туры для российских туристов (Египет,Турция). [10]

Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали Европейская часть России, Кавказ и горы Западной Сибири. Это отдых в приморских городах — (Сочи, Геленджик, курорты калининградского взморья); познавательный туризм в культурно-исторических центрах («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Псков, Углич, Ярославль, Дмитров, Казань). Экологический и спортивный туризм, сафари-туры (охота, рыбалка) развиваются практически на всей территории страны, популярны речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, морские круизы на Дальнем Востоке. Зимние виды туризма, альпинизм, водный туризм, треккинг культивируются на Урале, в частности на севере Пермского края, Алтае, Кавказе, Камчатке, в Карелии, Архангельской области.

Статистика российского туризма за границей

Российские туристы за границей в 2010 — 2011 годах: [11]

#в страну:в 2010 г.
тыс.
чел.
в 2011 г.
тыс.
чел.
прирост
от 2010 г.
1Турция2368268213,3%
2Китай144015024,3%
3Египет21981453-33,9%
4Финляндия70991228,6%
5Таиланд264780195,5%
6Германия47170249,0%
7Испания41164556,9%
8Греция38761258,1%
9Италия45157226,8%
10ОАЭ28739537,6%
11Чехия26736737,5%
12Болгария26334029,3%
13Кипр23432438,5%
14Франция22326719,7%
15Израиль18522622,2%
16Австрия13619140,4%
17Великобритания12015428,3%
18Швейцария12114923,1%
19Тунис180145-19,4%
20США8611230,2%
21Хорватия991067,1%
22весь мир126000001450000015,0%

Опасности туризма

Популяризация туризма

Популяризация туризма — это разнообразная агитационная деятельность, направленная на привлечение людей к занятию туризмом. Популяризация туризма проводится через средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет), а также в личном общении между людьми в клубах по интересам и туристских мероприятиях. Популяризации туризма также способствует искусство, в особенности жанр авторской песни, в котором теме туризма уделяется большое место.

Традиционные формы популяризации туризма:

См. также

Литература

Мехбалиев Мехман Мохуббат оглы. Пещерный туризм. Наука и жизнь, 2009, № 1, с.47-49, 61 [нет в источнике]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *