Что включает в себя туристские ресурсы

Основные понятия о туристских ресурсах

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность туристических ресурсов

Туристические ресурсы – это природные, исторические, социальные, культурные объекты, которые способны удовлетворить ряд потребностей туристов.

Ценность конкретных территорий определяется наличием туристических ресурсов. Чем больше ресурсов, тем, соответственно, ценнее будет территория. Например, на территории России существуют территории, которые имеют весьма широкий комплекс туристических ресурсов (в том числе и пока неиспользуемых). В качестве подобных территорий можно назвать Ленинградскую, Московскую область, Краснодарский край.

Наличие большого количества ресурсов на территории определяет не только её ценность, но и возможность расположения различных туристических объектов различной направленности.

Определяя туристическую ценность территории, необходимо произвести следующие действия:

Готовые работы на аналогичную тему

Необходимо учитывать, что посещение туристических ресурсов не должно быть связано с опасностью для туристов. Если усматривается опасность для туристов, то она должна быть устранена каким-либо способом, например, путем разработки безопасного туристического маршрута. Иначе невозможно формирование туристического маршрута.

Определение потенциала туристических ресурсов производится также посредством анализа географических и климатических факторов и особенностей инфраструктуры района. В качестве синонима термина «туристические ресурсы» также используется понятие «туристический потенциал».

Классификация туристических ресурсов

Туристические ресурсы, как и любые другие явления, имеют свою классификацию. В первую очередь, они делятся на следующие категории

С географической точки зрения туристические ресурсы также классифицируют определенным образом:

Кроме того, всемирная туристическая организация предлагает разделить все мировые туристические ресурсы на семь больших групп:

Необходимо отметить, что туристские ресурсы должны отвечать ряду требований. Во-первых, они должны быть привлекательными для туристов, то есть вызывает желание их посетить или посмотреть. Кроме того, они должны быть зрелищными, что определяется их внутренними и внешними характеристиками. Особое влияние играет степень изученности туристических объектов. Некоторые объекты, которые являются недостаточно изученными, могут быть запрещены для посещения. Например, таковыми являются опасные природные объекты, объекты атомной энергетики и т.д.

Рисунок 1. Классификация туристических ресурсов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Туристско-рекреационные ресурсы

Туристско-рекреационные ресурсы являются одними из важнейших в социально-экономическом плане для человечества. Их задача – восстановление физических и духовных сил человека, использование их для отдыха после работы, то есть использование трудового ресурса. Наличие рекреационных ресурсов играет важную роль в экономике любого государства, так как рекреационный туризм направлен, прежде всего, на восстановление здоровья населения конкретного государства. Особая роль здесь принадлежит природным ресурсам, которые формируют основу туристско-рекреационной деятельности.

Необходимо учитывать восполняемость природных ресурсов, а также их происхождение. Учёные, как правило, учитывают физические, биологические, энергетические характеристики ресурсов при расчете их восполняемости. Так, сила природы, которая может использоваться в производственной и туристической деятельности, обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, способна удовлетворить потребности людей в отдыхе. Однако в результате воздействия человека на окружающую среду могут наблюдаться некие негативные тенденции по ухудшению экологической обстановки.

Немаловажное значение имеет историко-культурный потенциал страны. Чем больше на территории страны исторических объектов, тем привлекательнее она будет не только для внешнего, но и для внутреннего туризма. В России имеется множество древнейших объектов, которые вызывают интерес туристов различных государств.

Людей побуждает путешествовать интерес к другим культурам, духовному обогащению, расширению собственного кругозора. Культура является одним из основных элементов интереса со стороны туристов. Однако развитие туристической инфраструктуры никаким образом не должно влиять на исторический облик территорий. Поэтому необходимо крайне осторожно подходить к данному вопросу. Так, оригинальный природный ландшафт не должен меняться под воздействием силы человека. Исторические памятники не должны сноситься при прокладке маршрутов, строительстве дорог или объектов. По данной причине также не допускается изменение внешнего облика исторических объектов, построек.

Источник

Туристские ресурсы

Что включает в себя туристские ресурсы. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что включает в себя туристские ресурсы. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что включает в себя туристские ресурсы. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Вы будете перенаправлены на Автор24 Что включает в себя туристские ресурсы. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что включает в себя туристские ресурсы. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Вы будете перенаправлены на Автор24

Что включает в себя туристские ресурсы. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Вы будете перенаправлены на Автор24

Производство туристского продукта базируется на целевом и рациональном использовании туристских ресурсов. Основой этого процесса являются туристский интерес и туристские впе­чатления.

Туристский интерес— перспектива получения туристом объек­тивной информации, положительных эмоций и (или) потенциаль­ная возможность удовлетворения его потребностей в конкретном туристском продукте, основанном на определенном комплексе ту­ристских ресурсов, являющихся объектами туристского интереса.

Объекты туристского интереса места, привлекательные для туристов благодаря естественным или искусственно созданным чертам (природа, климатические условия, достопримечательности и т.д.). Основными характеристиками объектов туристского инте­реса являются:

· привлекательность (аттракция) для туристов;

· познавательная ценность (связь объекта с конкретным ис­торическим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства);

· рекреационная ценность (возможность использования объ­екта для организации отдыха и оздоровления туристов);

· известность (популярность среди туристов);

· выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);

· сохранность (состояние объекта, его подготовленность к прие­му туристов);

· месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъ­езда к нему, пригодность дороги для передвижения авто­транспорта, природная обстановка, определяющая объект).

Чтобы объекты туристского интереса были использованы в целях туризма, необходимо развитие материально-технической базы туристкой индустрии и соответствующей инфраструктуры, обеспечивающих доведение до потенциального туриста необходи­мой и достаточной информации о данных объектах, комфортную и безопасную доставку туристов к ним, размещение, питание, раз­влечения.

Туристские впечатления— комплекс эмоций, душевного и фи­зического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристского продукта. Туристские впе­чатления о туристских ресурсах и туре в целом зависят от степени достижения цели путешествия.

Туристские ресурсы— совокупность природных и искусствен­но созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и кос­венные туристские ресурсы. К первым относятся природные и куль­турно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привле­каются для освоения и использования собственно туристских ресурсов.

В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвя­заны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их по­требительная стоимость (полезность) связана с одновременным воздействием на физические, умственные, духовно-нравствен­ные и психологические стороны жизнедеятельности человека.

Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов ре­гулируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитар­но-эпидемиологическим и др.).

Туристские ресурсы являются национальным достижением. Часть из них, имеющая особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения, перечень которых устанавли­вает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО.

Основой формирования туристского продукта являются, без­условно, природные ресурсы. Не случайно туризм на ранней его стадии получил развитие в странах с благоприятным климатом и целебными источниками.

Природные ресурсы — компоненты природной среды (кли­мат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды,

лечебные грязи и т.д.); используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное на­правление и формируя его структуру. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе их использования в целях ту­ризма. Одни из них не возобновляются, другие — восстанавли­ваются (самостоятельно или при участии человека).

Существуют несколько подходов к оценке природных тури­стских ресурсов:

· технологический — по функциональной пригодности ре­сурсов для организации того или иного вида туризма;

Что включает в себя туристские ресурсы. 640 1. Что включает в себя туристские ресурсы фото. Что включает в себя туристские ресурсы-640 1. картинка Что включает в себя туристские ресурсы. картинка 640 1. Вы будете перенаправлены на Автор24

· физический — по степени комфортности ресурсов;

· психологический — в зависимости от эстетических качеств ресурсов.

В процессе оценки природных ресурсов учитываются их ус­тойчивость к антропогенным нагрузкам и разнообразие природ­ных компонентов.

Привлекательность той или иной территории для развития туризма, прежде всего познавательного, зависит от наличия культурно-исторических ресурсов (памятников истории и культу­ры, культовых сооружений, мемориальных мест, народных про­мыслов и т.д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особен­ностями бытовой и хозяйственной жизни.

Наиболее распространенными формами включения культур­но-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются организация музеев и формирование туристско-экскурсионных маршрутов.

На базе туристских ресурсов образуются и развиваются тури­стские центры — местности, привлекающие туристов в силу на­личия природных и культурно-исторических ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для тури­стов информации о них.

Выделяют следующие типы туристских центров: культурно-исторический, паломнический, курортный, приморский, альпий­ский, оздоровительный, деловой, конгрессный, экологический, водный, спортивный, альпинистский, охотничье-рыболовный, этнографический, развлекательный и др. Приведенная типология

свидетельствует о том, что туристские центры могут быть комби­нированными.

Туризм имеет ярко выраженную ориентацию на использова­ние природных и культурно-исторических ресурсов. Он часто выступает пионером в освоении новых территорий и естествен­ных природных комплексов. Иногда из-за чрезмерной и нера­циональной эксплуатации природного и культурно-историче­ского потенциала, несоблюдения норм антропогенной нагрузки происходит его разрушение. Именно поэтому в Гаагской декла­рации по туризму (приложение 2) отмечается, что неиспорченная естественная, культурная и человеческая среда является основ­ным условием развития туризма. В данном документе (принцип III) содержатся следующие рекомендации: «информировать и про­свещать туристов, путешествующих как внутри страны, так и за рубежом, в плане сохранения и уважения естественной, культур­ной и человеческой окружающей среды в местах, которые они посещают; определять уровень пропускной способности мест, посещаемых туристами, и обеспечивать его соблюдение даже в том случае, если это будет означать ограничение доступа к по­добным местам в определенные периоды или сезоны».

Осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом привело к формированию концепции устойчивого туризма. Устойчивость в туризме означает:

· рациональное использование природного и культурного потенциала на основе программно-целевого подхода к раз­витию туризма;

· переход предприятий туризма на ресурсосберегающие тех­нологии;

· сокращение производственных отходов; применение транс­портных средств, минимально загрязняющих среду;

· вовлечение местного населения в процесс принятия реше­ний относительно развития туризма;

· партнерство во взаимоотношениях общественного и част­ного секторов;

· содействие туризма социально-экономическому подъему отдельных территорий и целых государств.

Всемирным советом по путешествиям и туризму (ВСПТ) с 1984 г. осуществляется развернутая программа действий «Зеле­ная планета». Главная цель этой программы состоит в разработке

недорогих и практически выполнимых мероприятий по обеспече­нию защиты окружающей среды и соответствующем информи­ровании об этом.

Распространение принципов устойчивого развития в практике туристской деятельности проявляется в первую очередь в разви­тии экологического туризма. В его основу положены три главных подхода: часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и направляется на охрану природы; соблюде­ние природоохранных требований возводится в ранг обязатель­ных; туристская поездка осуществляется с исследовательскими или учебно-вспомогательными целями. Экологический туризм представляет собой одну из наиболее перспективных и динамич­ных форм туристской деятельности. На конференции ВТО, про­веденной в 1991 г. на Канарских островах, отмечалось, что этот вид туризма должен стать главным фактором его развития. Одна­ко несомненно, что данное требование может быть достигнуто лишь при соответствующей законодательной и регламентирую­щей поддержке государственных органов.

С целью сохранения туристских ресурсов практически во всех странах выделяются охраняемые территории, где хозяйственная деятельность ограничена или прекращена вообще, за исключени­ем той, которая необходима для развития растительного и живот­ного мира и сохранения культурно-исторических объектов. Ту­ризм на этих территориях осуществляется планово, в строго контролируемых объемах и видах, с учетом пропускной способ­ности территории или объекта.

Наиболее распространенными формами организации охра­няемых территорий являются курорты и национальные парки.

Основными, тесно взаимодействующими друг с другом функ­циями курортов являются: оздоровительная, реабилитационная, профилактическая, анимационно-досуговая.

Различают следующие типы курортов: приморско-климатические, горно-климатические, бальнеологические и др.

Национальный парк — особо охраняемая территория, создавае­мая для защиты ценных природных территорий национального или международного значения в целях науки, просвещения, отдыха.

Развитие туризма в национальных парках регулируется. Ре­гулирование осуществляется планировочными методами (функ­циональное зонирование территории) и путем проведения орга­низационных мероприятий (прокладка и маркировка турист­ских троп, рациональное размещение элементов материальной базы и инфраструктуры туризма).

Для рекреационных целей широко используются также био­сферные заповедники — специально охраняемые территории, создаваемые с целью сохранения и развития генофонда биосфе­ры, типичного для той или иной природной зоны, проведения научно-исследовательских, экологических и ландшафтных ра­бот, сохранения культурного наследия.

Освоение и использование туристских ресурсов требует соот­ветствующей материально-технической базы, инфраструктуры туризма.

Материально-техническая база туризма — совокупность средств труда (здания, сооружения, транспорт, оборудование и т.п.), пред­назначенных для обслуживания туристов. Она является основой развития организованного туризма, так как создает необходимые условия для обеспечения туристов комплексом услуг (размеще­ние, питание, перевозка, лечение, экскурсии, развлечения).

В состав материально-технической базы туризма входят: гос­тиницы, транспортные организации, предприятия питания, тор­говли, развлечений, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря и т.д.

Материально-техническая база имеет свою специфику в каж­дом виде туризма. Так, в горнолыжном туризме она наряду с гос­тиницами, турбазами, приютами включает канатные дороги, горнолыжные трассы, снаряжение для горнолыжников и др.

Особое место в материально-технической базе туризма зани­мают тематические парки (развлечений, дельфинарии, аква- и зоопарки и т.п.). Они составляют серьезную конкуренцию тра­диционным туристским регионам, имеющим большое количество историко-культурных достопримечательностей. Классическими

примерами развлекательных тематических парков являются «Дис­нейленд» (США), «ЕвроДиснейленд» (Франция), «Порт Авентура» (Испания), «Страна Грез» (Япония).

В 2002 г. в Баварии открылся тематический парк «Леголенд», в котором нашло отражение все, что производит компания «Lego» в области игрушек и товаров. Ежедневно «Леголенд» принимает до 6000 посетителей.

Ожидается, что развлекательно-тематический комплекс будут посещать ежегодно около 1,8 млн туристов. Помимо образова­тельных программ в нем планируется проведение научных иссле­дований морского мира.

Для оптимального использования туристских ресурсов и пла­нирования развития материально-технической базы туризма целе­сообразно использовать предложенную польским ученым А. Козма классификацию туристских регионов:

· располагающих огромными туристскими ресурсами, в ко­торых туризм должен быть доминирующим сектором ре­гиональной экономики;

· имеющих богатые туристские ресурсы, в которых туризм

· должен получить развитие наравне с другими отраслями; » располагающих туристскими ресурсами, в которых разви­тие туризма будет зависеть от состояния других отраслей экономики.

Важным моментом при планировании использования тури­стских ресурсов является формирование инфраструктуры туриз­ма, под которой понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог, смежных туристской инду­стрии предприятий, обеспечивающих доступ туристов к турист­ским ресурсам и их рациональное использование в целях туризма.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем состоит отличие туриста от экскурсанта?

2. Можно ли отнести к категории туристов беженцев, лиц, меняю­щих место жительства, приграничных работников, пассажиров круиза, проживающих на борту судна? Обоснуйте ответ.

3. Какие лица не относятся к категории туристов по традиции?

4. В чем заключается специфика туристского продукта?

5. Почему туристская индустрия рассматривается как сложный меж­отраслевой комплекс?

6. Выявите основные причины концентрации производства в ту­ризме. Отчего, на ваш взгляд, будет зависеть этот процесс в будущем?

7. Что представляет собой туристская деятельность?

8. В чем состоят принципиальные различия между классическими туроператорами и турагентами?

9. Опишите ситуацию, сложившуюся на рынке турагентских услуг в вашем городе, районе, стране.

10.Дайте оценку использования природных и культурно-историче­ских ресурсов в вашем регионе.

И. На каких принципах основана концепция устойчивого развития туризма? В чем, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы ее практической реализации?

12. Объясните причины успеха тематических парков.

Литература

Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. М.: ИПК госслужбы, 1998.

Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2001.

Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса, Одесса: Черноморье,. 1997.

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.

Дурович А.П. Туроператор и турагент: единство и борьба противопо­ложностей // Туризм и отдых. 1998. № 4. С. 3

Зорин И.В., Квартальное В.А. Толковый словарь туристских терми­нов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М.; Афины: INFOGROUP, 1994.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Фи­нансы и статистика, 2000.

Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996.

Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.

Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и стати­стика, 2001.

Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2001.

Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: ПРИОР, 2001.

Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001.

Сапрунова В.Б. Таймшер: фикция и реальность // Туризм: практи­ка, проблемы, перспективы. 1997. № 4. С. 14—15

Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997.

Сапрунова В.Б. Что такое маркетинг и для чего он нужен турфирме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 2. С. 6—11.

Источник

Туристические ресурсы и специфика их использования в туризме: правовая, экологическая, и экономическая регламентация.

В процессе своей деятельности предприятия туриндустрии используют разнообразные туристские ресурсы, природа которых обуславливает специфику туристского продукта.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов и способствовать восстановлению и развитию их физических сил.

Выделяют два вида туристских ресурсов:

1. Природные туристские ресурсы:

— биологические (флора и фауна);

— геоморфологические (пещеры, вулканы и т.д.);

— ландшафтные (национальные парки, биосферные заповедники);

— природные памятники (уникальные природные объекты).

2. Антропогенные туристские ресурсы:

— культурные и архитектурные достопримечательности;

— культурные мероприятия (карнавалы, торжества, фестивали)

— ярмарки, выставки, конференции и т.д.;

— места и объекты исторического значения.

в) Техногенные (уникальные инженерные сооружения).

В качестве товара в туризме в первую очередь выступает аттрактивность (привлекательность) природных и антропогенных туристских ресурсов.

Турист готов заплатить за такой специфический товар, как знания, впечатления, эмоции. Туристкий спрос обусловлен желанием человека отрешиться от повседневной жизни, потребностью общения с природой и другими людьми, потребностью в празднике, игре, изменении окружения. Именно эта составляющая туристского продукта является основной.

Вместе с тем, туристская деятельность невозможна без перемещения и затрат времени, что влечет за собой потребность в другой составляющей туристского продукта – комплексе товаров и услуг (размещение, питание, транспорт и т.д.).

Таким образом, развитие туризма происходит под воздействием многих социально-экономических и природных факторов. При этом предпосылки в развитии пассивного и активного для страны (территории) туризма объективно различны.

Факторы, благоприятствующие развитию туризма:

1) Наличие природных (естественных) предпосылок.

2) Достаточные уровень развития общей и туристской инфраструктуры.

3) Экономическая и политическая стабильность общества.

4) Развитая система коммуникаций (транспорт, связь)

5) Территориальная доступность.

6) Благоприятный таможенно-визовый режим.

7) Лояльная политика государства.

Для начала туристские ресурсы целесообразно разделить на природные и социально-экономические. В свою очередь природные туристские ресурсы можно классифицировать: климатические, водные, геоморфологические, лесные, зоологические.

К социально-экономическим туристским ресурсам можно отнести: историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи, храмы и т. д.) этнографические, политические, производственные, кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы. Предлагается и такая классификация ресурсов отдыха и туризма: разделить их на непосредственные и косвенные. Первые можно определить как ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Для освоения непосредственных ресурсов, без которых не существует туристской отрасли, привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п. Этот вид ресурсов, таким образом, вторичен. Такая классификация отражает специфику использования территории для туризма и подчеркивает ведущую роль непосредственных рекреационных ресурсов. Ведь территориальные различия именно этого вида ресурсов лежат в основе рекреационного использования того или иного места.

Туристские ресурсы (ТР) включают природные, культурные, исторические и иные объекты данной территории, которые составляют или могут составить основу туристического продукта. ТР определяются в процессе социально-экономической и правовой деятельности. Для определения ТР используется следующие механизмы.

1. Создаётся реестр этого вида ресурсов, который включает:

— классификацию и оценку ресурсов;

— порядок использования и доступа туристов к ресурсам с учётом предельно допустимых нагрузок;

— режим охраны ресурсов мероприятия и источники финансирования и развития, меры восстановления ресурсов;

2. Создаётся кадастр туристских ресурсов, который включает:

— оценку и картографические характеристики территорий;

— порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;

— порядок осуществления контроля за видами хозяйственной деятельности;

— порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.

Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства: привлекательность, климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, пейзажные характеристики, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *