Что включает в себя система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС

Слайд 1. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы НОО, программы УМК «Школа 2100», материалов «Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования «Школа 2100» (автор Данилов Д. Д.) в лицее разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Слайд 2. Система оценки учебных достижений состоит из внутренней оценки, которую дают учитель, обучающиеся и родители, и внешней – это итоговый контроль, то есть результаты независимой экспертизы (мониторинга).
Слайд 3. В нашем лицее система оценивания строится на следующих принципах:

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты.

Слайд 4. Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в частности предполагает включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии).
Слайд 5. Как развивать самооценку обучающихся? Это определение способов контроля и оценки деятельности. Ответы на вопросы: «Такой ли получен результат? Правильно ли ты сделал?» Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление. Поэтому с первого класса каждый учитель, работающий по ФГОС в нашем лицее, использует технологию оценивания предметных достижений обучающихся.
Слайд 6. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Алгоритм самооценки следующий:

Слайд 7.Со 2 класса:
1. Какое умение развивали при выполнении задания?
2. Каков был уровень задачи (задания)?
3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Если в 1-м классе ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок, то:

Слайд 8. 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.
Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов.

3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения.

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.
Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В тетради это может (с согласия ученика) обозначаться не закрашенным кружком.

6-й шаг. Используем умение самооценки.
Когда все (или почти все) ученики, хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них). Когда у всех учеников умение работать по «Алгоритму самооценки» сформировалось, алгоритм самооценки сворачивается. Если самооценка адекватная, то работа на уроке продолжается дальше, а если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции. Я хочу привести примеры некоторых видов самооценки.

Слайд 9. Они перед вами на слайде:

Источник

Внутришкольная система мониторинга за качеством образования

Внутришкольная система управления качеством образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3», г.Губкинский, ЯНАО

Батагова Е.В. заместитель директора школы по МР,

учитель английского языка

«Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития» Майоров А.Н.

Цель: повышение качества образовательного процесса.

Диагностический инструментарий : анкеты, тесты, КИМы по изучаемым дисциплинам, планы наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, опросники и др.

Ожидаемые результаты : положительное психоэмоциональное состояние учителя и ученика, высокая предметная и учебная мотивация, оптимальный уровень учебной нагрузки, повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности, эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе, положительная динамика качества обучения и воспитания.

Возможные риски: неоперативность педагогов и специалистов, недостоверность или неточность предоставленной информации.

Способы компенсации рисков: минимизация личностного фактора в мониторинге, усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации, оптимизация взаимоконтроля.

Оформление результатов : базы данных, управленческие документы.

На следующем этапе были проанализированы все новые сведения об оценке качества образования, уже имеющийся опыт, и, с целью создания именно системы ОКО (оценка качества образования), была разработана программа по созданию в школе системы управления качеством.

Программа создания системы управления качеством

Информирование педагогического коллектива о целях создания в ОУ системы управления качеством.

Организационные мероприятия и формы работы

Собрание педагогического коллектива, дискуссия по поводу замысла, целей и задач, возможных изменений в деятельности учителя.

Цели: Ознакомить педагогов с замыслом создания системы управления качеством. Объяснить, зачем это нужно делать (почему это ценно). Кратко ознакомить педколлектив с современными представлениями о качестве образования и его связи с ключевыми компетенциями. Представить на обсуждение коллектива ближайший план работы. Проанализировать возникшие вопросы, сомнения, возражения членов коллектива.

Создание структуры, управляющей процессами проектирования и реализации системы управления качеством образования в ОУ

Организационные мероприятия и формы работы

Рабочая группа по управлению качеством образования.

Цели: Создать оперативный орган по управлению проектом создания в ОУ системы управления качеством образования. Выбрать координатора, ответственных. Разработать необходимые локальные акты.

Мотивация педагогического коллектива.

Организационные мероприятия и формы работы

Педагогический совет. Работа творческих групп.

Система поощрения и поддержки.

Обучающие семинары. Тренинги. Курсовая подготовка.

Цели : Преодоление сопротивления инновации. Ориентация всех членов коллектива на единые ценности и цели. Включение всех членов коллектива в работу по достижению поставленных целей.

Определение комплекса ключевых компетенций как новых образовательных результатов учащихся.

Организационные мероприятия и формы работы

Провести опрос учащихся и их родителей на предмет формирования образа выпускника. Довести до родителей информацию о мониторинге.

Цель: На основе опроса определить компетенции, наиболее значимые для родителей и учащихся.

Выбор направлений, показателей, периодичности, оформления результатов мониторинга.

Организационные мероприятия и формы работы

Работа в МО, в творческих группах, индивидуальная работа.

Обсуждение результатов на расширенном заседании группы.

Цель: Выбрать на основе собственного опыта, знакомства с литературой, с опытом своих коллег и коллег из других ОУ методы, приемы, технологии, позволяющие в учебном процессе создавать условия для формирования требуемых компетенций.

Обучение руководящего состава методологии управления качеством образования.

Организационные мероприятия и формы работы

Знакомство с литературой. Внешние курсы. Обучающие семинары.

Цель: Доскональное понимание идеологии управления качеством образования и освоение методов управления.

Организационные мероприятия и формы работы

Цель: Организовать обучение учителей по данной теме.

Организационные мероприятия и формы работы

Разработка и выпуск буклета для учащихся и их родителей, в котором должны отражаться результаты мониторинга, информация на школьном сайте.

Цель: Привлечь внимание родителей к показателям мониторинга.

Мониторинг и экспертиза на всех этапах создания системы управления качеством образования в ОУ.

Организационные мероприятия и формы работы

Анкетирование учителей и учащихся на предмет выяснения степени удовлетворенности их жизнью и деятельностью в ОУ.

Цель: Выявить проблемы и отношение администрации, учителей, учащихся и их родителей к реализации системы управления качеством в ОУ.

После этого были определены направления и показатели, периодичность, исполнители, ответственные, оформление результатов, например:

Направления и показатели.

Психологическая диагностика обучающихся:

— уровень готовности к обучению;

— уровень адаптации и выявление дезадаптированных учащихся;

— уровень школьной тревожности;

— уровень сформированности познавательных процессов;

— уровень сформированности классных коллективов;

— уровень личностного развития;

— уровень школьной мотивации и др.

— уровень творческих способностей педагогов;

-степень выраженности личностных качеств;

-уровень сформированности организаторских и коммуникативных умений;

-степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе.

Периодичность: сентябрь, октябрь, декабрь. В соответствии с индивидуальным планом психолога, 1 раз в четверть и др.

Оформление результатов: аналитические справки, таблицы, диаграммы и т.д.

Ответственные: заместители директора по УВР и МР.

Всего 11 направлений: логопедическая диагностика; отслеживание здоровьесбережения; социодиагностика; диагностика результатов обучения; диагностика результатов воспитания; отслеживание результативности внеучебных достижений учащихся; диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании, отслеживание динамики обобщения и распространения ППО; диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса; отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами.

Кроме этого были определены примерные показатели эффективности деятельности учителя в системе управления качеством образования. Например:

Примерные показатели эффективности деятельности учителя

в системе управления качеством образования

Область компетентности: планирование своей деятельности

Показатели: Определяет свои цели как образовательные результаты учащихся.

• Образовательные результаты формулирует, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника.

• Использует критерии, показатели и процедуры их оценивания.

• Определяет педагогические средства достижения своих целей в учебном процессе (методы, приемы, технологии).

• Определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение требуемых умений (компетенций).

• Составляет сценарий учебного занятия.

• Осуществляет рефлексию проведенного занятия (плюсы и минусы).

• Определяет свои возможности и необходимость в дополнительном обучении. Всего 7 показателей: создание развивающей среды и управление обучением;

развитие компетентности в предметной области; развитие компетентности в области создания развивающей среды и управления обучением (освоение новых методов и приемов обучения и преподавания); отношения с людьми; внеурочная деятельность; вклад в развитие школы.

Вклад ВШСОКО в улучшение качества образования в том, что при систематизации имеющихся материалов были определены слабые стороны. Так использование многочисленных каналов получения данных для оценки качества образования приводило к накоплению избыточной информации, и лишь небольшая её часть, как правило, анализировалась и использовалась. К настоящему времени сложились конкретные направления оценки качества образования и определены конкретные специалисты, отвечающие за регулярность, полноту и оперативность предоставления необходимой информации.

При разработке образовательной программы, программы развития, ВШК и другого планирования образовательного процесса школы (планы узких специалистов, МО и т.д.) вся информация по результатам оценки качества образования является востребованной.

Одним из важнейших механизмов повышения качества образования в современных условиях должны стать открытость образования в сфере оценки качества подготовки учащихся и доступность образовательной информации всем субъектам образовательного процесса. Проблема заключается в том, что для эффективного управления качеством общего образования необходимо постоянное и комплексное воздействие на все субъекты образовательной системы на основе количественно измеренной качественной информации. Постановка такой цели обусловлена изменениями, происходящими в обществе и образовании, появлением необходимых условий, финансовых и материально-технических возможностей. На данный период важно создание и развитие единого образовательного и информационного пространства. Как средство реализации новых моделей управления качеством образования информационные технологии оценки уровня подготовки учащихся уже достаточно прочно вошли в систему общего образования, это и централизованное тестирование, и ЕГЭ, и ГИА.

Что касается используемых в школе методов, технологий и процедур ОКО, то используются самообследование, мониторинги, внутренний и внешний аудит, рейтинг, различные конкурсы по качеству, портфолио, экспертизы, консилиумы, сравнительные исследования, курсы, семинары, изучение опыта лидеров (бенчмаркинг).

В настоящее время, в силу уже сложившихся обстоятельств, становится возможным использование квалиметрической оценки качества учебных достижений учащихся, состояния и уровня развития системы образования. Основной целью квалиметрии является обеспечение всех субъектов образовательного процесса сопоставимой, объективной и достоверной образовательной информацией путем наблюдения, сбора, накопления, анализа, диагностики и экспертизы количественных показателей качества подготовки учащихся и т.д. Квалиметрический подход, в отличие от традиционного подхода, позволяет извлечь максимум информации из полученных количественных оценок и с математической строгостью оценить состояние исследуемых объектов.

Используемые в школе методы:

таксономическая квалиметрия (сравнение качеств объектов схожих или однородных: качество в этом году и в прошлом, и т.д.),

многобальные шкалы (ЕГЭ, ГИА, олимпиады),

весовые коэффициенты (числовые: чем больше, тем весомее),

агрегирование (укрупнение, объединение по какому – либо признаку, при обобщении показателей учебных достижений учащихся, при свёртывании отдельных оценок в обобщённую оценку (успеваемость, качество).

Сегодня в школе существуют следующие организационные структуры: координатор по ОКО, координатор по Сетевому городу, совет по развитию ВСШОКО, методический совет, социально-педагогическая служба, совет ОУ (с управляющими функции), МО классных руководителей.

Опыт по ОКО транслируется на родительских собраниях, УО, сайте школы, курсах повышения квалификации, публикациях в сборнике ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО», Салехард, 2010, в буклетах и на стендах для учащихся и родителей.

Исследования показывают, что уровень образовательных результатов зависит от информационно-культурной и образовательной среды: наличия музеев, библиотек, театров, наличия учебных заведений, реализующих различные образовательные программы, в том числе дополнительного образования. Поэтому при оценке качества образования нельзя требовать одинаковых результатов от образовательных учреждений, находящихся в разных, причем не зависящих от них условиях, и располагающих существенно разными ресурсами для развития.

Абрамова Т.В., Корнещук Н.Г., Рубин Г.Ш. «Количественные и качественные характеристики показателей качества дефтельности (дефтельность – реинжиниринг бизнес – процессов, бизнес – тренинг, инвестиционная оценка и аудит персонала и систем управления) ОУ в рамках квалиметрической модели», Журнал «Профильная школа» №2, 2007 – 23с.

Агранович М., Кондрашов П. «Индикаторы оценки качества образования», Журнал «Директор школы» №5, 2007 – 5 с.

Иванов Д. «Как управлять качеством образования в ОУ?», Библиотечка «Первого сентября» №21, 2009

Майоров А.Н. «Мониторинг в образовании», «Интеллект – Центр, 2005

Фомина Н.Б., «Многоуровневая параметрическая модель», Методическое пособие «Оценка качества образования» часть 1, 2009

Источник

«Внутришкольный мониторинг оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО»

Содержимое публикации

«Внутришкольный мониторинг оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС ООО»

Бердникова Елена Георгиевна, заместитель директора по УВР

Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, вносить требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образования.

В Федеральном законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понятие качество образования рассматривается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Поэтому для администрации школы образовательные достижения обучающихся представляют собой наиболее значимый объект оценки, ведь именно выпускник и его результаты: предметные, метапредметные, личностные, является главным продуктом производства школы. Причем эти результаты еще не являются конечным показателем качества выпускника. Дальнейшая востребованность, конкурентноспособность – вот те индикаторы, по которым можно судить о качестве работы школы.

Для реализации внутришкольной системы оценки качества образования на уровне основной школы в летний период была разработана, принята Управляющим Советом и утверждена следующая нормативно-правовая документация:

Основная образовательная программа основного общего образования,

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования МАОУ СШ №3

в условиях реализации ФГОС ООО.

Положение о системе оценки образовательных достижений обучающихся МАОУ СШ №3.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года.

Положение о портфолио обучающихся основного уровня образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Положение об итоговом индивидуальном проекте.

В соответствии с Основной образовательной программой, Положением о системе оценки образовательных достижений обучающихся МАОУ СШ №3: система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутришкольная система оценки качества образования на уровне основной школы включает в себя:

–внутреннюю оценку планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (стартовое, текущее, промежуточное итоговое оценивание);

–внутреннюю накопленную оценку индивидуальных образовательных достижений в форме портфолио;

–программу мониторинга развития универсальных учебных действий и ИКТ – компетентности;

–алгоритм оценки индивидуальной динамики образовательных достижений учащихся в течение года с 5 по 8 класс.

К внешним процедурам относятся:

государственная итоговая аттестация,

независимая оценка качества образования;

мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

В основе системы оценки планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №3 лежит совокупность подходов:

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с учащимися и обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены уровни: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

В соответствии с основной образовательной программой МАОУ СШ №3, на основании Положения о внутришкольном мониторинге качества образования МАОУ СШ №3 в условиях реализации ФГОС ООО администрацией школы был разработан план-график внутришкольного мониторинга образовательных результатов обучающихся 5 –х классов, который включает 4 линии мониторинга:

Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся 5 классов (разработанный на основе единого муниципального мониторинга), который оцениваетличностные УУД по следующим критериям:

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Оценка личностных УУД используется тест «Вербальная диагностика самооценки личности» и методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение).

Регулятивные УУД, оценивается:

Умение учится и способность к организации своей деятельности:

Познавательные УУД, оцениваются:

Универсальные логические действия

Для оценки познавательных УУД используется ряд методик: «Определение сходства и различия понятий» (4й субтест методики ГИТ), «Числовые ряды», «Аналогии», «Символы» и др.

Коммуникативные УУД, оценка осуществляется по следующим критериям:

Коммуникация как общение

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как условие интериоризации

Для оценки коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в 5 классе используется метод наблюдения, оценку производят учителя –предметники и педагог-психолог.

Мониторинг проектных/метапредметных компетентностейобучающихся 5-х классов осуществляется через проектно-дифференцированное обучение, которое реализуется за счёт учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основным объектом и предметом оценки проектных/метапредметных результатов являются:

Способность учащихся проектировать деятельность.

Способность организовать и регулировать проектную деятельность.

Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности.

Способность коммуникативных действий в проектной деятельности.

Оценка проектных компетентностей осуществляется с помощью наблюдения и стандартизированных работ.

Мониторинг воспитания и социализации обучающихся 5 классов

Оценка личностных результатов в школе происходит и через методическое сопровождение деятельности классного руководителя и включает следующие показатели оценки:

Ценностные ориентации школьников, личностный рост.

Доля занятых учащихся в системе дополнительного образования.

Социальная активность обучающегося, включая участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, поступление выпускников в учебные заведения и др.).

Степень удовлетворенности обучающихся и родителей работой ОУ.

Выявление образовательных потребностей.

Мониторинг предметных результатов обучающихся

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга, который включает:

Единые мониторинговые работы по математике, русскому языку, английскому языку;

Единые мониторинговые работы по математика, английский язык, география; информатика (проводится в форме он-лайн тестирования);

Единые мониторинговые работы по английскому языку (письменная речь), информатика (тест);

Единые мониторинговые работы по географии, английскому языку, русскому языку (изложение);

Годовое тестирование: русский язык, литература, английский язык, информатика, всеобщая история, биология, география, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, математика.

В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года, по решению Педагогического совета в рамках промежуточной аттестации на уровне административного контроля будет проводиться комплексная стандартизированная работа на межпредметной основе. Комплексная работа объединяет тематические блоки из четырех содержательных областей: математика, русский язык, естествознание и обществознание. Также обучающиеся будут защищать групповой проект, данные виды работ позволят оценить не только владение предметным содержанием, но и уровень сформированности универсальных учебных действий.

Таким образом, мы рассмотрели одну из составляющей системы внутришкольного мониторинга – оценку качества образовательных результатов.

Но, при этом необходимо помнить, что высокие результаты качества образования можно достичь, при комплексном внутришкольном мониторинге, который включает взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности и может быть использован в качестве средства управления качеством образования в любом образовательном учреждении. К этим составляющим относятся:

Качество условий (ресурсов). В понятие «ресурсы» мы включаем различные факторы, влияющие на качество образовательного процесса. Наиболее важными ресурсами школы, которые мы оцениваем, являются: кадровые, материально-технические, информационно-методические, финансово-экономические.

•Профессиональные достижения (конкурсы, самосовершенствование)

Заслуженный учитель РФ – 1 человек,

Материально-технические ресурсы включают:

•Обеспечение кабинетов средствами обучения, в том числе компьютерами

•Обеспеченность учебно-методической литературой

•Разработка авторских программ (Имеется по экономике

•Разработка методических и дидактических материалов

•Обобщение и распространение передового опыта

•Обеспечение условий безопасности

•Внедрение новой системы оплаты труда

Для организации образовательного процесса и проведения внеурочной деятельности школа располагает необходимой материально-технической базой. Занятия по заявленным образовательным программам проводятся в 31 учебных кабинетах, двух мастерских.

Два кабинет технологии для девочек – 98,6 кв.м, мастерские – 136,5 кв.м. Общая площадь этих кабинетов – 235,1 кв.м.

— Спортивный зал общей площадью 270,7 кв.м

— Актовый зал общей площадью 185,7 кв.м. на 150 посадочных мест.

— Конференц-зал общей площадью 64 кв. м., рассчитанный на 30-45 человек с интерактивным комплексом.

Библиотека с читальным залом занимает помещение общей площадью 50,1 м2, складское помещение для учебников – 44,9м2.

Фонд учебной литературы составляют 13397 экземпляров учебников и учебных пособий. Все 100% обучающихся обеспечены учебниками.

Для организации питания учащихся в школе имеется столовая с обеденным залом (97,7 кв. м.) на 140 посадочных мест.

Для обеспечения медицинского обслуживания школа располагает медицинским кабинетом, прививочным, соответствующим санитарным правилам.

Общее количество компьютеров на начало 2015-2016 учебного года составляет 40 шт., в том числе два компьютерных класса, все они подключены к сети Интернет. Оснащенность учреждения компьютерным оборудованием в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса составляет 80%. В 7 кабинетах имеются интерактивные доски.

Отображение образовательного процесса в информационной среде (Dnevnik. ru): размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция). Также имеется сайт школы http://maouschool53.ucoz.ru/.

Анализ качества образовательного процесса осуществляется по следующим позициям:

•Эффективность образовательных программ (Имеются: Основная образовательная программа, рабочие программы по всем учебным предметам 5-9 классы учебного плана, соответствующие ФГОС ООО с включением технологии проектно-дифференцированного обучения).

•Эффективность учебного плана

•Уровень преемственности учебных программ

•Организация профильного обучения

•Индивидуальная работа с мотивированными детьми

•Качество проведения уроков

•Четкость выполнения учебного плана и программ

•Дозировка домашнего задания и др.

Специально созданной службы мониторинга в нашей школе нет. Все мониторинговые процедуры разделены между членами администрации. При необходимости в постоянную группу добавляются другие представители школы или родительской общественности. Виды мониторинга и состав постоянной группы, проводящей его, представлены в таблице.

Виды мониторинга и ответственных за его проведение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *