Что включает в себя система управления силами и средствами при чо
Вопрос 4. Организация управления силами и средствами ОВД при чрезвычайных обстоятельствах
Организация управления деятельностью органов внутренних дел представляет собой процесс, в рамках которого принимаются различного характера управленческие решения, осуществляются мероприятия по их исполнению и контролю за своевременностью и полнотой реализации запланированного.
Процессы управления осуществляются посредством определенных систем управления. Построение таких систем базируется на ряде принципов: линейном, функциональном, смешанном и программно-целевом. В практической деятельности органов внутренних дел чаще всего применяется смешанный принцип построения систем управления, т.к. он наиболее оптимально совмещает достоинства других принципов построения.
Первые три принципа применимы для устойчивой функциональной специализации и решения повседневных текущих задач, стоящих перед органами внутренних дел. При возникновении нестандартных, нештатных ситуаций и решении специфических задач, как правило, используются специальные, временные программно-целевые структуры управления. По окончании экстремальных обстоятельств и при нормализации оперативной обстановки данные структуры прекращают свою деятельность.
Смешанный принцип построения положен в основу создания оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД в целях повышения эффективности действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
Рассматривая принципы управления органами внутренних дел, необходимо разграничивать их с закономерностями, хотя это очень близкие и взаимосвязанные понятия. Закономерности более общи по своему характеру, а принципы применимы в какой-либо деятельности и формируются на основе закономерностей, они являются следствием этих закономерностей.
Специфика действий органов внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах накладывает определенный отпечаток как на субъекты управления, так и на принимаемые ими решения.
Принципы управления подразделяются на общие, т.е. такие, которые оказывают влияние на весь процесс управления ОВД и являются для него основополагающими, базовыми, и на специальные, определяющие деятельность органа внутренних дел при ЧО и представляющие для нас особый интерес.
К общим принципам управления относят: оперативность и маневренность; непрерывность и цикличность; планомерность и целенаправленность; результативность; единоначалие; комплексность и системность.
Принципы оперативности и маневренности обеспечивают своевременность реагирования на происходящие события, упреждающее воздействие на складывающуюся обстановку, эффективность управления силами и средствами в условиях дефицита времени.
Принципы непрерывности и цикличности предполагают постоянное управленческое воздействие на объект управления на протяжении всего периода чрезвычайных обстоятельств и учет циклов, охватывающих весь процесс управления от определения целей и задач до анализа практических результатов.
Принцип результативности предполагает обязательное достижение желаемых позитивных целей.
Принцип единоначалия взаимосвязан с личной ответственностью руководителя за принимаемые решения и предполагает широкое использование им властных полномочий в пределах своей компетенции.
Принципы комплексности и системности подразумевают решение стоящих перед ОВД задач с учетом всей совокупности различных факторов и особенностей объектов и субъектов управления, условий их деятельности и т.д. Тем самым управление требует, во-первых, действия на единой основе сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах. Это уже не обычная координация планов или действий, а явление другого, более высокого порядка.
Во-вторых, осуществлению мероприятий предшествует подробный анализ обстановки, сложившейся в регионе на момент чрезвычайных обстоятельств, учет местных факторов и особенностей и т.д.
К специальным принципам управления можно отнести: достаточность; гибкость управления; наличие обратной связи; единство и взаимосвязь информации.
Принцип достаточности предполагает грамотный в экономическом и социальном плане расчет сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах.
Принцип гибкости управления характеризуется умением руководителя правильно оценивать реально складывающуюся ситуацию и поступать, исходя из складывающейся обстановки.
Система управления должна иметь как прямые, так и обратные связи между всеми ее элементами. При чрезвычайных обстоятельствах быстрое принятие правильных решений во многом зависит от обеспечения субъекта управления точной и полной информацией, от возможности свободного обмена информацией между задействованными силами.
Таким образом, применение перечисленных принципов в организации управления при чрезвычайных обстоятельствах позволяет объединить решаемые ОВД задачи в единый механизм, реально оценить готовность всей системы управления, направить в любой момент наличные силы и средства на эффективное достижение поставленных целей, своевременно, в оптимальном режиме и максимально эффективно осуществить управляющее воздействие.
В любой критической ситуации, связанной с опасностью гибели людей и уничтожения материальных ценностей, управление должно обеспечить:
· сбор, обработку и оценку данных об обстановке, принятие обоснованных решений, уточнение их в соответствии с изменением условий, своевременное доведение задач до исполнителей;
· эффективное использование сил и средств при осуществлении защитных мероприятий, организацию взаимодействия и оперативного маневра сил и средств при изменении обстановки;
· постоянную готовность подчиненных органов, сил и средств к выполнению задач по защите людей, их спасению и оказанию помощи пострадавшим;
· постоянный контроль за выполнением принятых решений и поставленных задач;
· организацию и поддержание непрерывной устойчивой связи в условиях угрозы чрезвычайных обстоятельств и при их возникновении;
· оценку возможности решения возникающих задач имеющимися силами и средствами.
Внезапность возникновения большинства чрезвычайных обстоятельств и быстрое изменение обстановки предъявляют к управлению жесткие требования постоянной готовности; непрерывности; гибкости и твердости.
Необходимыми условиями, обеспечивающими выполнение этих требований, являются: заблаговременное планирование мероприятий и действий в чрезвычайных обстоятельствах, их своевременное и всестороннее обеспечение; способность руководящего состава уверенно ориентироваться в обстановке, принимать грамотные целесообразные решения; в доходчивой и понятной форме ставить задачи исполнителям; осуществлять постоянный и действенный контроль за их выполнением.
Управление силами и средствами органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах представляет собой сложный динамический процесс решения взаимодействующих и переплетающихся друг с другом задач в едином комплексе функций. К решающим факторам, обеспечивающим эффективность их деятельности, относятся прежде всего:
· заблаговременная подготовка личного состава органов внутренних дел к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;
· готовность органа управления и служб к функционированию в чрезвычайных обстоятельствах;
· слаженность элементов группировки сил и средств, а также органов управления в выполнении задач и функций при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя органы управления, пункты управления, средства управления.
Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях является дежурная часть и оперативный штаб.
Оперативный штаб возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания.
При получении данных о резком осложнении оперативной обстановки оперативный штаб должен:
обеспечить сбор и уточнение информации;
оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации;
отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств к действиям;
организовать управление группами оперативного построения;
обеспечить взаимодействие с вышестоящим оперативным штабом, а также с иными привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;
информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке;
подготовить предложения и расчеты для принятия решения;
оформить решения руководителя оперативного штаба, довести их до личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;
организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;
подготовить донесение в вышестоящий оперативный штаб (орган внутренних дел).
В ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач, возникших с резким осложнением оперативной обстановки, оперативный штаб должен:
обеспечить непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
осуществлять сбор сведений об обстановке, анализировать поступающую информацию и готовить предложения по использованию (перегруппировке) сил и средств;
принимать меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;
готовить донесения о ходе и результатах выполнения задач;
доводить принимаемые решения до личного состава и контролировать их выполнение;
поддерживать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
информировать взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий[45].
Одним из важных условий успешного управления действиями в чрезвычайных обстоятельствах является наличие бесперебойной связи и оповещения, обеспечивающих устойчивость управления в любой обстановке. Внезапность возникновения многих чрезвычайных обстоятельств и скоротечность изменения обстановки определяют особую роль средств связи и оповещения в проведении плановых мероприятий и решении внезапно возникающих задач.
· непрерывное руководство проведением специальной операции;
· взаимодействие органов управления, сил и средств ОВД и внутренних войск МВД России;
· своевременный прием и передачу распоряжений и сигналов и т.д.
Оповещение осуществляется с целью немедленной и быстрой передачи установленных сигналов и срочных кратких сообщений. Для оповещения используются технические средства связи и другие способы по заранее установленным сигналам.
Надежность связи и оповещения обеспечивается наиболее целесообразным сочетанием всех имеющихся средств и способов передачи и приема информации.
Период чрезвычайных обстоятельств и ликвидации ее последствий зависит от организации и методов работы руководителя органа внутренних дел; характера оперативной обстановки в регионе; задач, решаемых органами внутренних дел; масштабов их действий; наличия времени и других факторов. Таким образом, эффективность деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах зависит, прежде всего, от заблаговременного, тщательного, научно обоснованного и реального планирования, которое является основой организации эффективного управления силами и средствами.
Дата добавления: 2014-05-02 ; просмотров: 2312 ; Нарушение авторских прав
Система управления силами и средствами ОВД при чрезвычайных обстоятельствах
Учебный вопрос 1. Организация управления в специальной операции
Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя:
— средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику).
Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и оперативный штаб (ОШ).
Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (Приказ МВД России от 26.02.2002г. № 174дсп, зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2002 г. №3425).
Оперативный штаб (ОШ) – это временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных, кризисных ситуаций) и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач при ЧО.
Во внутренних войсках органами управления являются главный штаб внутренних войск, штабы объединений, соединений и воинских частей.
При введении чрезвычайного положения (ЧП) организация и управление действиями привлекаемых сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск осуществляется ОШ органа внутренних дел, который подчиняется коменданту территории, на которой введено ЧП.
Чрезвычайное положение – это вводимый в соответствии с конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (Федеральный конституционный закон № 3 – ФКЗ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»/Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст.2277).
Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим ЧП, в составе комендатуры территории, на которой введено ЧП, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб (ООШ) из представителей органов, обеспечивающих режим ЧП.
ООШ руководит комендант территории, на которой введено ЧП.
ОШ создаются в МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайорганах внутренних дел, а также УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
Организационная структура, персональный состав и должностные обязанности членов ОШ определяются начальником соответствующего органа внутренних дел и объявляются его приказом. Для обеспечения работы при ОШ может создаваться рабочий аппарат (группа).
ОШ возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания. Исходя из оперативной обстановки и масштабов ЧО руководитель ОШ может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.
В случае привлечения в установленном порядке к действиям при ЧО воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их командиры (руководители) по согласованию с соответствующими командирами (руководителями) назначаются заместителями руководителя ОШ.
Членами ОШ по взаимной договоренности могут назначаться:
— руководители отраслевых подразделений органов внутренних дел;
— представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, силы и средства которых привлекаются к действиям при выполнении задач на территории обслуживания.
Последовательность действий руководителя ОШ, его заместителей и членов определяется исходя из общих положений работы с учетом особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО.
При получении данных о резком осложнении оперативной обстановки ОШ должен:
1) обеспечить сбор и уточнение информации;
2) оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации;
3) отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств к действиям;
4) организовать управление группами оперативного построения;
5) обеспечить взаимодействие с вышестоящим ОШ, а также с иными привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;
6) информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке;
7) подготовить предложения и расчеты для принятия решения;
8) оформить решения руководителя ОШ, довести их до личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;
9) организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;
10) подготовить донесение в вышестоящий ОШ (орган внутренних дел).
В ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач, возникших в связи с резким осложнением оперативной обстановки, ОШ должен:
1) обеспечить непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
2) осуществлять сбор сведений об обстановке, анализировать поступающую информацию и готовить предложения по использованию (перегруппировке) сил и средств;
3) принимать меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;
4) готовить донесения о ходе и результатах выполнения задач;
5) доводить принимаемые решения до личного состава и контролировать их выполнение;
6) поддерживать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) информировать взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий.
Непосредственную подготовку ОШ к работе организует его руководитель.
Для управления группировкой сил и средств непосредственно на местности, выполнения отдельных задач и руководства специальными операциями выделяются ВПУ. На ВПУ ОШ может переместиться в полном составе либо из его состава для этих целей выделяются группы управления ОШ. Все пункты управления должны иметь возможность выполнять управленческие функции в полном объеме.
Система связи выполняет задачи по обеспечению обмена всеми видами информации в системе управления подразделениями органов внутренних дел, внутренних войск и включает:
— средства радио- и спутниковой связи;
— линии связи различного назначения, соединяющие их между собой и с узлами связи взаимодействующих систем связи;
— сеть фельдъегерско-почтовой связи;
— систему технического обеспечения связи и автоматизированную систему управления (АСУ);
— резерв сил и средств связи.
АСУ и электронно-вычислительная техника должны использоваться для автоматизации процессов передачи информации, сигналов управления и оповещения, сбора, обработки и выдачи на рабочие места состава оперативного штаба данных обстановки, а также для проведения оперативно-тактических расчетов, АСУ включает в себя стационарные и подвижные информационно-вычислительные центры и пункты, локальные вычислительные сети, автоматизированные рабочие места.
Скрытость мероприятий обеспечивается путем использования установленных позывных, переговорных таблиц, кодированных карт. При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управление подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий,
Радиоданные, позывные узлов связи пунктов управления и должностных лиц органов внутренних дел, ключевые документы и другие данные по связи, как правило, разрабатываются заблаговременно и рассылаются в подчиненные органы внутренних дел. В ходе планирования связи в перечисленные документы могут вноситься уточнения.
В целях управления элементами группировки сил и средств составляется схема управления и связи, где отображаются пункты управления, между которыми организуется связь, виды связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Методические рекомендации по по организации работы в районе ЧС оперативных групп Ф и ТП РСЧС
по организации работы в районе ЧС оперативных групп Ф и ТП РСЧС
II. Общие положения.
III. Основные задачи и функции оперативной группы.
IV. Порядок работы оперативной группы в районе ЧС.
V. Организация взаимодействия оперативной группы.
VI. Требования к укомплектованности и оснащенности оперативной группы.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России №180 от 08.04.2011 года «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России в чрезвычайных ситуациях», приказом МЧС России №647-ДСП от 23.11.2009 года «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, соединений воинских частей гражданской обороны, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время», приказом МЧС России №283-ДСП от 02.06.2011 года «О внесении изменений в приказ МЧС России от 23.11.2009 года №647-ДСП, организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на 2011-2013 годы, регламентом представления донесений ЦУКС РЦ, ЦУКС МЧС России по субъектам РФ, оперативных групп спасения СВФ и организаций МЧС России центрального подчинения в НЦУКС, ОГ РЦ, ОГ МЧС России по субъектам РФ, ОГ МГПО при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие) и несения оперативного дежурства в повседневной деятельности (утверждённым заместителем Министра МЧС России).
оперативные группы территориальных органов МЧС России;
оперативные группы ЦУКС территориальных органов МЧС России;
оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны;
оперативные группы органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
межведомственные оперативные группы;
оперативные группы федеральных органов исполнительной власти.
2.3. В зависимости от способа комплектования ОГ подразделяются на штатные и нештатные. Состав штатной ОГ определяется штатным расписанием органа управления. Состав нештатной ОГ определяет руководитель органа управления в соответствии с разработанным положением об ОГ и другими руководящими документами. Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной организации работ, решением руководителя органа управления в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий). Также в составе ОГ необходимо иметь сотрудников, отвечающих за организацию деятельности по информированию населения и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – СМИ).
2.4. Решение на выдвижение ОГ в район ЧС принимает руководитель органа управления или лицо, временно исполняющее его обязанности, а также старший оперативный дежурный органа повседневного управления.
Время готовности к выезду нештатной ОГ определяет руководитель органа управления в соответствии с положением об ОГ органа управления.
2.5. Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной сменой органа повседневного управления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также с силами и средствами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
2.6. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями Федерального конституционного закона от 7 марта 2005 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ведомственных нормативных правовых актов и соглашений.
2.7. ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам органа управления, от которого она назначается.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОГ
Основными задачами ОГ в районе ЧС считать:
оценка масштабов ЧС непосредственно в районе ЧС и прогнозирование развития обстановки;
организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России (гарнизонов пожарной охраны), органами управления Ф и ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия);
координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (далее – АСР);
сбор, обработка и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России, взаимодействующим органам управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозов ее развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно – восстановительных работ (далее – АВР);
непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до старшего оперативного дежурного ЦУКС территориального органа МЧС России, председателя КЧС и ОПБ;
при необходимости (под руководством старшего оперативного дежурного ЦУКС) участие в заслушивании должностных лиц главного управления МЧС России (гарнизона пожарной охраны, представителей территориальных органов РСЧС) о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференцсвязи;
подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств РСЧС и реализация принятых ОШ ЛЧС субъекта РФ решений;
представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
подготовка проектов распорядительных документов МЧС России и других материалов для обеспечения деятельности ОШ ЛЧС субъекта РФ;
организация работы по информированию населения и взаимодействию со СМИ, проведению фото – и видеосъемок в зоне ЧС, передаче информации в МЧС России, а также для создания и обеспечения работы в зоне ЧС выездного пресс – центра;
обеспечение связи из района чрезвычайной ситуации (происшествия);
ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
осуществление контроля за выполнением принятых решений;
сбор и обработка фото, видеоматериалов из района ЧС.
Основными функциями ОГ в районе ЧС считать:
развертывание и приведение в готовность ОГ к работе в зоне (районе) ЧС;
поддержание взаимодействия с оперативным штабом ликвидации ЧС и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне (районе) ЧС;
в случае отсутствия оперативного штаба и руководителя АСДНР на первом этапе, до их сформирования (назначения), установление (уточнение) границ зоны (района) ЧС, её вида и масштабов; определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения; организация управления ликвидацией ЧС;
поддержание взаимодействия с органами военного управления и другими силовыми структурами по вопросам ликвидации ЧС;
поддержание взаимодействия с КЧС и ОПБ или ОГ КЧС субъектов Российской Федерации с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
координация действий сил пожарной охраны, аварийно – спасательных служб, аварийно – спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
поддержание и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;
поддержание информационного обеспечения ОШ ЛЧС субъекта РФ, а также сбор, анализ и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России;
разработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, представление на утверждение предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечения сил и средств РСЧС и реализация принятых решений ОШ ЛЧС субъекта РФ;
подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной помощи, поступающих в район ЧС, и обеспечение получения актов приёма-передачи на указанные грузы;
взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;
участие в эвакуации населения из района ЧС;
обеспечение связи из района ЧС (происшествия);
ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОГ В РАЙОНЕ ЧС
ОГ отрабатывает документы (донесения) в районе ЧС в соответствии с регламентом представления донесений ЦУКС РЦ, ЦУКС МЧС России по субъектам РФ, оперативных групп спасения СВФ и организаций МЧС России центрального подчинения в НЦУКС, ОГ РЦ, ОГ ГУ МЧС России по субъектам РФ, ОГ МГПО при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие) и несения оперативного дежурства в повседневной деятельности (утверждённым заместителем Министра МЧС России), а также в соответствии регламентами представления донесений органов управления Ф и ТП РСЧС.
1. Доклад об убытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
2. Доклад о прибытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
ОГ ___________________, старший – Иванов Петр Сергеевич, прибыла в район ЧС в ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ, привлеченные силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
Доклад старшего ОГ _____________________________ с района ЧС на селекторном совещание осуществлять по структуре:
Товарищ ________________, докладывает старший оперативной группы ________________ Иванов Петр Сергеевич!
В связи со сложившейся обстановкой ОГ __________________ прибыла к месту ЧС – торговый центр _________ городской округ ___________, ___________ области, где на 2 этаже здания произошел пожар.
Организовал взаимодействие с представителями КЧС и ОПБ правительства ________________ области, администраций ________________ района и городского округа ____________, _______________ области, органов управления территориальной и функциональной подсистем РСЧС _______________ области и районных звеньев, руководством торгового центра ____________ и оперативными группами: _______________, ГУ МЧС России по субъекту РФ, _______________ ПГ.
На месте ЧС присутствует председатель КЧС города _______________ Турапин Николай Дмитриевич.
В здании находилось _________ человек, в том числе _______ детей, временного размещения не требуется, из них погибло _______ человек, доставлены в морг ЦРБ _______________ и _______________, пострадавших ______ человек, доставлены в ЦРБ _______________ и _______________.
Ликвидация пожара планируется на _______.
Привлечено ______ человек, _____ единицы техники.
Потребность сил и средств.
В настоящий момент работы по ликвидации ЧС продолжаются.
. 3. По прибытию оперативной группы в район ЧС в течение одной минуты необходимо произвести доклад СОД ФКУ НЦУКС по сотовому телефону.
Доклад осуществлять по форме:
ОГ МЧС России, старший – Иванов В.В., прибыла в район ЧС в ЧЧ. ММ ДД.ММ. ГГГГ, привлечённые силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
В течении 20 мин снять видеоролик с места ЧС и использовав возможности «сети Интернет» с помощью 3G модема или станции спутниковой связи BGAN отправить его на электронный адрес (ods@mchs.gov.ru) СОД ФКУ НЦУКС.
Через 30 мин. с момента прибытия ОГ в район ЧС оборудовать РМ старшего ОГ и организовать сеанс ВКС с СОД ФКУ НЦУКС с докладом о состоянии дел. Доклад произвести в течение 1 минуты.
Документы, отрабатываемые ОГ в районе ЧС (информационное донесение, справка по силам и средствам, схема расстановки сил и средств, карта района ЧС) (Приложение №2), оформлять согласно требований к оформлению графических и текстовых документов (Приложение №1).
4. При организации ВКС руководствоваться требованиями приказа МЧС России № 420 от 20.07.2009 года «Об утверждении Регламента применения системы конференцсвязи при подготовке и проведении совещаний в МЧС России».
При подготовке к сеансу связи с места ЧС оператор ВКС ОГ обязан:
уточнить у старшего ОГ время и место проведения ВКС;
провести видеосъемку (фотосъемку) места ЧС;
доложить дежурному режиссеру ВКС ФКУ НЦУКС по телефону о готовности к сеансу связи (передаче данных), уточнить дату и время проведения проверок и сеанса ВКС;
согласовать с ФКУ НЦУКС режимы работы ВКС (основной и резервный), порядок обеспечения служебной связью;
подготовить оборудование ВКС к работе, обеспечить проведение проверки в установленное время (особое внимание при проведении ВКС обратить на освещенность рабочего места участника совещания);
совместно со студией ВКС ФКУ НЦУКС проверить качество изображения и речи, видеоматериалов (видеороликов) и проверить резервирование каналов и технических средств ВКС.
При проведении сеанса связи оператор ВКС ОГ обязан:
обеспечить связь руководителю ОГ и передачу видеозаписи в установленное время;
обеспечить показ района ЧС в режиме «On Line» с использованием радиоудлинителя.
При пропадании связи оператор ВКС ОГ обязан:
обеспечить связь по резервному каналу связи со студией ВКС ФКУ НЦУКС и доложить дежурному режиссеру ВКС ФКУ НЦУКС.
Продолжительность сеанса ВКС не должна превышать 5 минут.
При длительном реагировании на ЧС (более 6 часов) и необходимости трансляции видеоизображения с места ЧС прорабатывать вопрос организации связи с использованием ресурса местных операторов связи.
5. При докладе старшего ОГ по ВКС определить следующий порядок доклада:
10-20 сек. представление старшего группы и привлекаемых на селекторное совещание (Товарищ ____________, докладывает _______________, (председатель КЧС и ОПБ субъекта РФ Петров В.В.), нахожусь в районе ЧС (на таком-то расстоянии от ЧС, по причине), докладываю (когда и что произошло, какие силы и средства привлечены к ликвидации, дальнейший прогноз развития ЧС, сроки ликвидации, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения);
после представления идет сопровождение доклада видеотрансляцией места проведения АВР (АСДНР) в режиме реального времени, либо трансляцией видеоролика, записанного предварительно в районе проведения работ;
доклад из района ЧС осуществлять каждый час по аудио каналу (в случае изменения обстановки немедленно), в случае необходимости (распоряжения СОД НЦУКС, руководящего состава Министерства) осуществлять доклад по ВКС;
форма одежды – костюм синего цвета с символикой МЧС России (в соответствии со временем года);
место проведения сеанса ВКС должно быть выбрано с учетом наиболее наглядного сопровождения доклада старшего группы, в случае повышенного шума в месте проведения работ использовать микрофон с шумоподавляющей насадкой, в условиях слабого освещения работ – организовать освещение специализированными средствами, за спиной докладчика должен быть развернут баннер с указанием принадлежности ОГ территориального органа МЧС России.
6. Порядок представления донесений и форма доклада ОГ Ф и ТП РСЧС определяется нормативными документами соответствующих министерств и ведомств.
7. В случае нахождения ОГ в районе ЧС более 12 часов представлять обновленные фотоматериалы (в количестве 8 шт.) и видеоматериалы (одного видеоролика), а в случаи изменения обстановки в районе ЧС, представление фотоматериалов и видеоролика немедленно.
4.1. Порядок работы ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Работа оперативных групп в паводкоопасный (пожароопасный) период планируется по следующим основным направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному (пожароопасному) периоду.
2. В соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных явлений.
3. По реагированию на ЧС (происшествия).
Работа ОГ по прогнозу неблагоприятных погодных явлений осуществляется с выездом в район возможного возникновения ЧС (происшествий) с проверкой готовности органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС, готовности системы управления и порядка организации взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия).
Работа ОГ по реагированию на ЧС (происшествия) осуществляется в соответствии с приказами МЧС России от 23.11.2011г. № 647дсп, от 02.06.2011г. № 283дсп и другими руководящими документами.
Работа ОГ в паводкоопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом оперативной группы на затороопасные и подтопляемые районы, с целью организации работы на месте.
3. Контроль за ГТС осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду.
4. Контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организацию оцепления, использования ВВ, порядок хранения и учета ВВ в районе проведения работ, организацию доставки ВВ со складов, с составлением акта выполненных работ.
5. Контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность МТС для проведения работ, реальное выполнение работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ.
6. Контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ.
7. Контроль за проведением очистки русел рек осуществляется реальным выездом в район практических работ, проверкой документов, реальной проверкой проводимых мероприятий.
8. Контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется в районе проведения работ, проверкой документов и реальной проверкой проводимых работ.
Работа ОГ по контролю за паводкоопасной обстановкой включает в себя:
уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;
контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;
контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);
контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (животных);
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения АВР;
порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения;
Работа ОГ в пожароопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:
2.1 строительство дорог противопожарного назначения;
2.2 реконструкцию дорог противопожарного назначения;
2.3 содержание дорог противопожарного назначения;
2.4 устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;
2.5 уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;
2.6 профилактические контролируемые выжигания;
3. Ведение наземной разведки.
4. Ведение воздушной разведки.
5. Проверка возникающих термических точек.
6. Контроль за организацией работ по тушению пожаров.
7. Контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:
обеспеченность МТС для проведения работ;
реальное выполнение работ;
состояние дорог противопожарного назначения;
состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров; наличие акта выполненных работ.
Работа ОГ по проведению наземных разведок планируется в соответствии с утвержденными планами работы ОГ на сутки. Разведка проводится в наиболее неблагоприятных в пожароопасном отношении районах с представление отчетных фото и видеоматериалов.
Авиационные разведки проводятся ОГ в соответствии с утвержденными схемами проведения разведки и планами работ на сутки с представление отчетных фото и видеоматериалов в зависимости от класса пожарной опасности. При проведении авиационных разведок необходимо обратить внимание на своевременное прохождение информации по возникающим очагам пожаров от ОГ до соответствующих органов управления и реагирующих подразделений.
Работа ОГ по контролю за возникающими термоточками проводится немедленно при получении информации о термоточках, расположенных в 5-ти км. зоне от населенных пунктов, социально значимых объектах, объектах инфраструктуры, ПОО. К данной работе привлекаются ОГ муниципальных образований, местных гарнизонов пожарной охраны. Особое внимание при этом необходимо обратить на своевременное доведение информации по подтвержденным термоточкам до вышестоящих органов управления, органов управления ФП и руководителей МО, с целью своевременного принятия мер для тушения возникающих пожаров и, при необходимости, наращивания имеющейся группировки сил и средств.
Работа ОГ по контролю за организацией работ по тушению пожаров включает в себя:
установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования));
анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;
установление органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);
установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;
установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;
анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;
анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;
мероприятия, проводимые по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;
организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;
порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.
При работе ОГ должны иметь следующие основные организационные документы:
план работы ОГ на период;
план работ ОГ на сутки;
приказ об убытии ОГ;
схема места проведения работ (разведки);
схема организации связи;
схема организации взаимодействия;
акт выполненных ОГ работ;
другие планирующие и организационные документы.
Оперативные группы федеральных органов исполнительной власти осуществляют мероприятия по проверке готовности подчиненных подразделений, планирующих документов, реального состояния объектов и их готовности к пожароопасному и паводкоопасному периодам, а так же порядок организации управления и взаимодействия. Может проводиться совместная работа оперативных групп от органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, представителей ФП РСЧС, МЧС России. Если в совестной работе ОГ принимает участие ОГ (представители) от МЧС России, то данная ОГ учитывается как ОГ МЧС России.
4.2. Порядок заслушивания ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Заслушивание ОГ, работающих по контролю за обстановкой в паводкоопасный и пожароопасной периоды, проводится в соответствии с утвержденным графиком заслушивания.
При планировании к заслушиванию оперативных групп необходимо:
уточнить оперативный прогноз на предстоящие сутки;
уточнить недостатки по работе ОГ за прошедшие сутки;
ознакомиться с планами работ оперативных групп на сутки;
проверить оснащенность оперативных групп согласно донесений.
В проект плана заслушивания включаются оперативные группы по реагированию при неблагоприятном прогнозе, при выполнении работ в районах с наиболее сложной обстановкой, с учетом имеющихся недостатков при работе ОГ за сутки.
Проект плана заслушивания оперативных групп представляется на утверждение старшему оперативному дежурному органа управления с указанием причины заслушивания.
Утвержденный план заслушивания оперативных групп передается заступающей смене перед началом инструктажа.
При проведении заслушивания уточняется:
соответствие вида выполняемых работ плану работы оперативной группы;
наличие средств для обработки и передачи данных;
условия выполнения работ;
обстановка и планируемое время завершения работ, что может помешать своевременному завершению;
Для подтверждения подлинности проведения работ оперативной группе разрешается потребовать от старшего документального подтверждения (MMS-сообщения, фото- и видеоматериалов с места проведения работ – используется ноутбук с модемом, входящий в оснащение оперативной группы).
Выявленные в ходе заслушивания недостатки обобщаются и включаются в доклад старшего оперативного дежурного за сутки.
4.3. Порядок заполнения таблицы «Сводная ведомость по работе оперативных групп на территории Федерального округа РФ».
Сводная ведомость по работе оперативных групп на территории Федерального округа (приложение № 3) предназначена для ежедневного учета сведений о работе оперативных групп на территории Федерального округа.
Ведомость заполняется специалистом ОДС ЦУКС РЦ по данным, представляемым ОДС ЦУКС ГУ МЧС России и до 1.00 (мск.) представляется в ОДС НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контролю по предоставлению достоверной информации, форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности.
Порядок заполнения таблицы.
В таблице учитываются:
В графе (1) указываются Ф и ТП РСЧС от которых привлекаются оперативные группы;
В графе (2) указывается общее количество ОГ от РСЧС по следующим разделам:
2.1 количество оперативных групп привлекавшихся к работе в аналогичный период 2011 года;
2.2 количество оперативных групп привлекающихся к работе в 2012 году с нарастающим итогом;
2.3 количество оперативных групп спланированных к работе и количество оперативных групп фактически привлекавшихся к работе за отчетные сутки;
2.3.1 количество оперативных групп запланированных к работе на текущие сутки;
2.3.2 количество оперативных групп фактически работавших за отчетные сутки с указанием количества оперативных групп 2.3.2.1, количества личного состава 2.3.2.2, количества техники 2.3.2.3.
В графе 3 указывается количество оперативных групп, спланированных к работе в соответствии с прогнозом 3.1, по паводковым мероприятиям 3.2, по природным пожарам 3.3. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.1.1, 3.2.1, 3.3.1 количество оперативных групп;
3.1.2, 3.2.2, 3.3.2 количество личного состава;
3.1.3, 3.2.3, 3.3.3 количество техники.
В графе 4 указывается количество оперативных групп, фактически привлекавшихся к работе за отчетные сутки:
4.1 по прогнозу неблагоприятных природных явлений;
4.2 по паводковым мероприятиям;
4.3 по природным пожарам;
4.4 по реагированию оперативных групп на ЧС (происшествия).
Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1 количество оперативных групп;
4.1.2, 4.2.2, 4.3.2, 4.4.2 количество личного состава;
4.1.3, 4.2.3, 4.3.3, 4.4.3 количество техники.
4.4. Порядок заполнения таблицы«Сводная ведомость по работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта РФ».
Сводная ведомость по работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта Российской Федерации (приложение № 3.1) предназначена для ежедневного учета сведений о работе оперативных групп в паводкоопасный период на территории субъекта Российской Федерации.
Ведомость заполняется специалистом ОДС ЦУКС ГУ МЧС России и до 1.00 (мск.) представляется в ОДС НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контролю по предоставлению достоверной информации, форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности.
Порядок заполнения таблицы.
В таблице учитываются:
В графе (1) указываются Ф и ТП РСЧС от которых привлекаются оперативные группы;
В графе (2) указывается общее количество ОГ от РСЧС по следующим разделам:
2.1 количество оперативных групп, привлекавшихся к работе в аналогичный период 2011 года;
2.2 количество оперативных групп, привлекающихся к работе в 2012 году с нарастающим итогом;
2.3 количество оперативных групп, спланированных к работе и количество оперативных групп фактически, привлекавшихся к работе за отчетные сутки;
2.3.1 количество оперативных групп запланированных к работе на текущие сутки;
2.3.2 количество оперативных групп фактически работавших за отчетные сутки с указанием количества оперативных групп 2.3.2.1, количества личного состава 2.3.2.2, количества техники 2.3.2.3.
В графе 3 указываются подразделы 3.1работа оперативных групп, привлекавшихся в паводкоопасный период в соответствии с планом, и 3.2 фактическая работа оперативных групп.
Графа 3.1 подразделяется на разделы 3.1.1 по мониторингу паводковой обстановки, 3.1.2 превентивные мероприятия. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.1.1.1, 3.1.2.1, количество оперативных групп;
3.1.1.2, 3.1.2.2, количество личного состава;
3.1.1.3, 3.1.2.3, количество техники, в соответствии с предназначением.
Графа 3.2 подразделяется на разделы 3.2.1 по мониторингу паводковой обстановки, 3.2.2 превентивные мероприятия, 3.3.3 при ЧС (происшествиях) вызванных паводкоопасной обстановкой. Каждая из граф в свою очередь подразделяется на разделы:
3.2.1.1, 3.2.2.1, 3.3.3.1, количество оперативных групп;
3.2.1.2, 3.2.2.2, 3.3.3.2, количество личного состава;
3.2.1.3, 3.2.2.3, 3.3.3.3, количество техники, в соответствии с предназначением.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели. Совместные согласованные действия осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями между органами управления по вопросам безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.
Взаимодействие ОГ в районе ЧС включает:
совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
Целями организации взаимодействия являются:
координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
Методы организации взаимодействия:
выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;
образование единых временных органов управления для решения совместных задач.
Порядок организации взаимодействия:
обмен информацией, представляющей взаимный интерес;
совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
согласование порядка совместно проводимых мероприятий;
обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.
Взаимодействие организует старший орган управления (ОГ) с органами управления (ОГ) и силами, расположенными на подведомственной ему территории (зоне ЧС).
Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
При реагировании на ЧС и развертывании ППУ необходимо предусмотреть рабочие места для оперативных групп от территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ И ОСНАЩЕННОСТИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
Оперативная группа комплектуются необходимыми формализованными, информационными и справочными документами (приложение № 4), а так же оборудуется автоматизированное рабочее место (отвечающее требованиям, предъявляемым в системе антикризисного управления), обеспечивающее
автономную работу каждого должностного лица оперативной группы, как в пункте постоянной дислокации, так и на подвижном пункте управления.
Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с перечнем оснащения имуществом (приложение № 5), утвержденным соответствующим приказом руководителя органа управления.
Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, средствами индивидуальной защиты, другими материальными средствами должно обеспечивать автономность работы в зоне ЧС не менее 3-х суток.
За готовность оперативной группы, технических средств связи и передачи данных (приложение № 5), автомобильной техники, закрепленной за оперативной группой, ее техническое состояние и своевременное восполнение расходного имущества, подготовку должностных лиц, входящих в расчет оперативной группы отвечает руководитель органа управления, от которого назначена ОГ.
Проверка укомплектованности оперативной группы средствами связи и передачи данных, проверка технического состояния дежурных автомобилей оперативной группы осуществляется ежедневно при приеме дежурства должностными лицами, заступающими в оперативную дежурную смену, и еженедельно должностными лицами орана управления.
Настоящие методические рекомендации являются основой для организации работы в районе ЧС оперативной группы органа управления Ф и ТП РСЧС.
Руководителям территориальных органов МЧС России доработать данные Рекомендации с учетом имеющихся рисков и специфики территории.
Опираясь на положения данных Рекомендаций, необходимо вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию работы оперативных групп в районе ЧС.