Что включает в себя правовая экспертиза

Что включает в себя правовая экспертиза

III. Правовая экспертиза документов,

проверка законности сделки, юридической силы

32. При правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).

33. Рекомендуется проводить правовую экспертизу документов в следующей последовательности:

проверка имеющихся в Едином государственном реестре прав записей по данному объекту недвижимого имущества;

проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.

34. При проверке имеющихся в Едином государственном реестре прав записей рекомендуется проверить наличие следующих записей в отношении объекта недвижимого имущества, о регистрации права, ограничения (обременения) права на который и сделки с которым ходатайствует заявитель:

о зарегистрированных правах;

о ранее заявленных правах (правопритязании) (пункт 6 статьи 12 Закона);

о зарегистрированных сделках;

о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок.

35. Если имеется запись о ранее принятом на государственную регистрацию заявлении о государственной регистрации сделки об отчуждении объекта недвижимости и (или) о переходе прав на него, указывающая на наличие правопритязания в отношении данного объекта, рекомендуется принять решение по результатам правовой экспертизы в отношении ранее принятых документов.

При этом в случае, если в ходе такой экспертизы не выявлено оснований для отказа в государственной регистрации ранее заявленного права (сделки), вследствие чего это право (сделка) подлежит государственной регистрации, в регистрации позже заявленного права (сделки) может быть отказано на основании абзаца шестого пункта 1 статьи 20 Закона.

При наличии сомнений в бесспорности проведения государственной регистрации по двум и более находящимся на рассмотрении заявлениям действия государственного регистратора могут определяться пунктом 1 статьи 19 Закона.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. При наличии в Едином государственном реестре прав записи об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации, государственный регистратор в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений о том, существовало ли на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации ограничение, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав и препятствующее проведению государственной регистрации.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. Государственный регистратор обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав (пункт 4 статьи 19 Закона).

(в ред. Приказов Минюста РФ от 12.11.2003 N 288, от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рекомендуется учитывать, что арест, запрещение совершения сделок не является препятствием для регистрации существующего права лица, чье имущество арестовано или которому запрещено совершать сделки с объектом недвижимого имущества.

В соответствии с разделом VI Правил ведения книг учета документов информация о наличии арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, а также об их снятии может содержаться также и в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, которая предназначена для внесения записей о поступивших в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, копиях решений (постановлений, определений) о наложении арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, по которым отсутствуют разделы Единого государственного реестра прав, в связи с чем арест (запрещение) не может быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав в порядке, установленном Законом.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Если в Едином государственном реестре прав имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права, например аренды, рекомендуется проверить указание на наличие этого ограничения (обременения) в договоре, представленном на регистрацию сделки и (или) перехода права. В случае отсутствия такого указания в договоре в государственной регистрации может быть отказано в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 20 Закона. Вместе с тем в случае, когда отсутствуют препятствия для устранения заявителем (заявителями) данного основания для отказа в государственной регистрации (например, стороны сделки могут заключить соглашение о внесении в договор соответствующих дополнений), рекомендуется рассмотреть вопрос о ее приостановлении в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.

В случаях, когда заявитель ходатайствует о государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества, которая возможна только при наличии в Едином государственном реестре прав записи о вещном праве на данный объект недвижимости (пункт 2 статьи 13 Закона), и в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о вещном праве, рекомендуется приостановить государственную регистрацию в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона, указав в уведомлении о приостановлении государственной регистрации причины приостановления со ссылкой на пункт 2 статьи 13 Закона. Вопрос о приостановлении государственной регистрации в указанном случае может не быть поставлен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в случае, когда в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о праве, возникающем именно с момента государственной регистрации и приобретенном лицом после введения в действие Закона, то есть после 31 января 1998 г. (статьи 8, 223 Кодекса, статья 4 Закона), поскольку в данном случае в государственной регистрации может быть отказано на основании соответствующего абзаца пункта 1 статьи 20 Закона.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 12.11.2003 N 288, от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. При проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа рекомендуется в том числе проверить:

соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона);

обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (статья 9, пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 20 Закона);

наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона), например, у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).

39. При проведении правовой экспертизы следует принимать во внимание, что компетенция органа государственной власти или местного самоуправления, издавшего акт о правах на недвижимое имущество, устанавливается соответствующими правовыми актами, в том числе актами, определяющими статус, задачи, полномочия и функции этого органа.

40. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае регистрации самой сделки, так и в случае регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права.

С учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к договорам, при проведении правовой экспертизы (проверке законности сделки) рекомендуется проверять в том числе следующее:

право- и дееспособность сторон (статьи 17, 21, 48, 49 Кодекса);

наличие полномочий у представителей (статья 182 Кодекса), если сделка совершена представителями;

наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора (статья 432 Кодекса);

соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон (статьи 164, 434 Кодекса);

принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лицами, не являющимися собственниками имущества в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона);

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях (пункты 2 и 3 статьи 209 Кодекса, пункт 1 статьи 20 Закона).

При проведении правовой экспертизы сделки рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 3 статьи 160 Кодекса в случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать сделку, то по его просьбе сделка может быть подписана другим лицом, и подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершить такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не может подписать ее собственноручно.

41. При государственной регистрации перехода права на основании сделки рекомендуется проверять в том числе факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества (например, исполнения отлагательных условий сделки, необходимых для перехода права (пункт 1 статьи 157 Кодекса), оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара (статья 491 Кодекса) и т.д.). При этом рекомендуется учитывать, что согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 20 Закона в государственной регистрации права может быть отказано, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 12.11.2003 N 288)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Учитывая, что на основании пункта 23 Правил ведения ЕГРП сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в подраздел I Единого государственного реестра прав на основании документов, удостоверенных государственным организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, но в соответствии с абзацем третьим пункта 8 статьей 12 Закона правоустанавливающий документ имеет приоритет перед записями Единого государственного реестра прав, при проведении правовой экспертизы документов и проверке законности сделки рекомендуется удостовериться в том, что сведения об объекте недвижимого имущества, указанные в документах, удостоверенных государственным организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, соответствуют аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 12.11.2003 N 288, от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выявлении расхождений аналогичных сведений в названных документах рекомендуется приостановить государственную регистрацию, о чем уведомить заявителя, и в том числе направить соответствующий запрос в порядке, установленном пунктом 3 статьи 8 Закона, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, удостоверившую документ, содержащий сведения об описании объекта недвижимости.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 12.11.2003 N 288, от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. В соответствии с пунктом 1 статьи 13, статьями 19, 20 Закона по результатам правовой экспертизы документов и проверки законности сделки государственным регистратором может быть принято одно из следующих решений:

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

зарегистрировать заявленное право, сделку, ограничения (обременения) права;

приостановить государственную регистрацию с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, в том числе для получения дополнительных документов;

отказать в государственной регистрации.

В случае если государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием какого-либо документа, необходимого для государственной регистрации, после его представления (получения) проводится дополнительная правовая экспертиза.

45. В случае, когда заверенная копия решения о наложении ареста (пункт 3 статьи 28 Закона) представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим арест на недвижимое имущество, а иными лицами (например, истцом), в целях проведения государственной регистрации ареста рекомендуется предварительно запросить у названного органа сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, когда иными лицами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, рекомендуется запросить у соответствующего органа, наложившего арест, заверенную копию решения о наложении ареста (пункт 3 статьи 28 Закона), а также сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.01.2005 N 4)

Источник

ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ

При проведении правовой экспертизы документов на объект недвижимости происходит проверка законности сделки и юридической силы правоустанавливающих документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми и зарегистрированными правами, устанавливается наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, выявляется отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Проводить подобную правовую экспертизу документов квалифицированному юристу позволяют наличие необходимых знаний и большого практического опыта. Проведение сделки по приобретению дорогостоящего имущества, к каковому несомненно относится жилая и нежилая недвижимость, в условиях неопределенности – прямой путь к потере немалых денежных средств. Правовая экспертиза документов и сопровождение сделок по приобретению недвижимого имущества являются одним из важнейших направлений деятельности «Центр 43».

Даже сам процесс сбора документов, необходимых для проведения правовой экспертизы может заставить опустить руки неподготовленного человека. В его ходе необходимо посетить множество организаций: Росреестр, ПИБ, ЖЭК (ТСЖ), паспортный стол, что само по себе требует времени и определенных знаний, поскольку надо четко представлять, какие документы запрашивать и что за информация в них должна содержаться. При отсутствии необходимого опыта сбор документов на объект недвижимого имущества, их последующую правовую экспертизу стоит доверить опытному юристу, который соберет исходные данные, а затем проанализирует полученную информацию и выдаст свое заключение. Полная документальная проверка объекта недвижимого имущества включает в себя следующие этапы:

    Сбор и проверка правоустанавливающих документов, при которых устанавливается законность права собственности продавца на данный объект недвижимости, подлинность документов, наличие других собственников или третьих лиц, имеющих иные права. Проверка истории объекта недвижимости, которая даст возможность получить информацию обо всех сделках, осуществляемых когда-либо с данным объектом недвижимости, обо всех собственниках, о возможных обременениях (наличии арестов, залога и т.д.), запретах на совершение сделки. Проверка прав лиц, которые впоследствии смогут претендовать на объект недвижимости. Это могут быть несовершеннолетние, чьи права были нарушены при приватизации квартиры; лица, отбывающие срок в местах лишения свободы; безвестно отсутствующие члены семьи, зарегистрированные в квартире и т.д.

Правовая экспертиза документов позволит избежать одновременной продажи объекта недвижимости нескольким покупателям, отчуждения недвижимого имущества не собственником, других ситуаций, которые могут привести к признанию сделки недействительной. После проведения правовой экспертизы потенциальный покупатель будет обладать информацией по имеющимся рискам и сможет принять разумное решение о приобретении конкретного объекта недвижимости.

Для чего еще может понадобится правовая экспертиза документов при приобретении недвижимости? Не только для исключения рисков покупки проблемной квартиры или дома, но и для предотвращения ошибок при проведении самой сделки. Например, в процессе подбора недвижимости у потенциального покупателя может возникнуть необходимость подтвердить задатком свои намерения по приобретению конкретного объекта за определенную цену. При недостаточной проработанности договора о задатке, особенно при условии, что приобретать недвижимость планируется с использованием ипотечного кредита, возможен вариант потери денег, переданных в качестве задатка.

УслугаСтоимость
Консультация юриста по вопросу приобретения объекта недвижимости, включая разработку алгоритма проведения сделкиот 3000 рублей
Проверка юридической чистоты объекта недвижимостиот 5000 рублей
Участие юриста в переговорах по условиям сделки купли-продажи недвижимого имуществаот 5000 рублей
Подготовка проекта соглашения об авансе, задатке или предварительного договора купли-продажиот 3000 рублей
Проверка предоставленных стороной сделки проектов документов, согласование их условийот 2000 рублей
Подготовка проектов договора купли-продажи, акта приема-передачи, расписки в получении денежных средствот 3500 рублей
Сопровождение юристом сделки купли-продажи недвижимого имущества на этапе подписания договора, акта приема-передачиот 5000 рублей
Сопровождение юристом расчетов по сделке, включая проверку схемы расчетов, условий договора аренды банковской ячейки, выезд в банкот 5000 рублей
Юридическое сопровождение сделки купли-продажи недвижимого имущества (полный комплекс услуг, включая подготовку всех необходимых документов)от 15000 рублей
Дополнительная консультацияот 1000 рублей

Помните, что при обращении в «Центр 43» первичная консультация оказывается БЕСПЛАТНО (имеет ограничение по времени). В ходе общения с юристом вы сможете оценить перспективы и риски приобретения интересующего объекта недвижимости самостоятельно или с нашей помощью.

Стоимость услуг «Центр 43» указана для недвижимого имущества, расположенного в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при определении места проведения сделки в пределах КАД. Выезд юриста за пределы КАДа возможен за дополнительную плату. Для сучаев приобретения недвижимости за счет субсидий, жилищных сертификатов и др., а также при участии в сделке несовершеннолетних стоимость услуг может увеличиться.

Источник

Юридическая экспертиза документов

Что включает в себя правовая экспертиза. phpriUfk9. Что включает в себя правовая экспертиза фото. Что включает в себя правовая экспертиза-phpriUfk9. картинка Что включает в себя правовая экспертиза. картинка phpriUfk9. III. Правовая экспертиза документов,

Все юридически значимые действия сопровождаются составлением документов. От того, насколько они корректно оформлены, зависит многое: могут ли юридические и физические лица полноценно пользоваться своими правами, будут ли документы признаны подлинными, не нанесут ли ущерб, не приведут ли к серьезным негативным последствиям и т.д. Каждый значимый документ должен подвергаться правовому анализу. Это позволит избежать перечисленных последствий.

Что такое правовая (юридическая) экспертиза?

Юридическая экспертиза – процедура проверки документов, проводимая юристом, которые специализируется в той или иной области права: трудового, земельного, налогового, семейного, гражданского и др. Анализ помогает определить:

По итогам экспертизы составляется экспертное заключение. Оно не только содержит результаты анализа, выводы юриста, но и рекомендации по устранению ошибок, исключению рисков.

Экспертиза – это своеобразный ликбез для лиц, которые совершают сделки или операции в первый раз и не разбираются в юридических тонкостях. Юристы объясняют юридическое значение, детали сделок, показывают возможные последствия после подписания соглашения. Очень часто «невыгодные», опасные для стороны условия в документе искусно маскируются. Правовая проверка поможет выявить подобные нюансы.

Когда нужно проводить правовую экспертизу?

Юридическая экспертиза обязательна, если ее проведение определил суд. Нередко стороны правоотношений заказывают правовую оценку добровольно. Это дальновидный ход, так как позволяет исключить возможные риски.

Юристы рекомендуют заказать правовой анализ в следующих ситуациях:

Любая сделка или хозяйственная операция требует внимания к документам, которые в ней задействованы. Неточности в бумагах могут быть допущены умышленно или случайно, но в обеих случаях это чревато последствиями для сторон. С увеличением на рынке количества мошенников в сфере недвижимости, интеллектуальной собственности, страхования и т.д. должна повышаться и бдительность физических и юридических лиц.

Что включает в себя правовая экспертиза. . Что включает в себя правовая экспертиза фото. Что включает в себя правовая экспертиза-. картинка Что включает в себя правовая экспертиза. картинка . III. Правовая экспертиза документов,Какие документы должны пройти правовую оценку?

В правоотношениях задействуются множество документов. Некоторые их виды должны обязательно проходить правовую оценку, так как они являются жизненно необходимыми для всех участников. Рекомендуется проводить правовую оценку свидетельств о праве собственности, свидетельств о праве на наследство, договоров аренды, долговых расписок, кредитных договоров, договоров залога, исковых заявлений и претензий.

Требования к проведению правовой экспертизы

Юридическая экспертиза не может проводится без необходимых документов. Заказчик услуги должен предоставить копии свидетельств, договоров, завещания и др. Правовой анализ документов имеет проводить только незаинтересованный специалист. Принцип независимости юриста-эксперта является ключевым. Он должен быть независим от всех лиц и органов: заказчика, судьи, прокурора и т.д.

У юристов, которые проводят правовую оценку, должен быть солидный опыт и квалификация в конкретной области права. У них должен быть доступ к базам данных. Они обязаны соблюдать полную конфиденциальность и проводить процедуру в оговоренные в договоре сроки.

Проведение юридической экспертизы: как заказать услугу

Позвоните нашим юристам, чтобы заказать услугу правовой экспертизы. Также вы можете оставить заявку на обратный звонок – мы вам перезвоним в течение 15 минут. Наши специалисты не только делают правовой анализ и готовят грамотное, полное экспертное заключение, но и сделают оценку возможных рисков, а также подготовят рекомендации для их минимизации и устранения.

Источник

Что включает в себя правовая экспертиза

Правовая экспертиза документов, в том числе

проверка законности сделки (за исключением нотариально

213. Основанием для начала административной процедуры является поступление государственному регистратору прав представленных заявителем документов, в том числе в виде электронных документов, электронных образов документов, созданных в соответствии с частью 13 статьи 18 Закона о регистрации.

214. В случае представления при личном обращении в орган регистрации прав заявления и документов в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории иного кадастрового округа, правовая экспертиза осуществляется государственным регистратором прав, являющимся работником органа регистрации прав, в который переданы указанные документы для рассмотрения и принятия решения, в том числе на основании документов, созданных в соответствии с частью 13 статьи 18 Закона о регистрации и пунктами 178, 185 Административного регламента.

При этом визуальная проверка документов, представленных в указанном в настоящем пункте случае в виде документов на бумажных носителях, в том числе на наличие оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктами 6, 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, на соответствие представленных документов требованиям частей 3, 5 статьи 21 Закона о регистрации, осуществляется органом регистрации прав (государственным регистратором прав), в котором приняты документы. Результаты данной проверки оформляются в виде заключения, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, проводившего указанную проверку, и направляется в виде электронного документа в орган регистрации прав, в который в соответствии с настоящим пунктом переданы для рассмотрения и принятия решения заявление и документы, представленные в орган регистрации прав при личном обращении.

Государственный регистратор прав в органе регистрации прав, в который в соответствии с настоящим пунктом переданы для рассмотрения и принятия решения заявление и документы, представленные в орган регистрации прав при личном обращении в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории иного кадастрового округа, при проведении правовой экспертизы данных заявления и документов должен также изучить указанное заключение.

215. Правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

216. При правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются:

1) наличие всех необходимых документов;

2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя;

3) необходимость направления межведомственного запроса;

4) действительность поданных заявителем документов;

5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;

6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти;

7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН;

8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;

9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).

217. Правовая экспертиза проводится в том числе в отношении документов, представленных для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, внесения изменений в записи ЕГРН, в том числе в целях исправления технической ошибки, выдачи закладной, регистрации законного владельца закладной, погашения регистрационной записи об ипотеке.

218. При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений (часть 9 статьи 29 Закона о регистрации), в частности:

1) формирует и направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;

2) направляет документы, в отношении которых у государственного регистратора прав есть сведения, что данные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны, на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим;

3) самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных, при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию в электронном виде в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях, в том числе в форме электронных документов.

219. Государственный регистратор при проведении правовой экспертизы представленных документов на предмет их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений обязан в том числе удостовериться в том, что:

1) в реестровом деле, открытом как на объект недвижимости, права на который заявлены на государственную регистрацию, так и на иной объект недвижимости, отсутствуют документы, содержащие сведения (данные), аналогичные (идентичные) имеющимся в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документах сведениям (данным), но не соответствующие им (когда такие сведения либо являются неизменными, либо их изменение, осуществляемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должно подтверждаться документами);

220. Государственный регистратор прав проверяет наличие в ЕГРН записей (сведений):

1) о характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в кадастре недвижимости;

2) о зарегистрированных правах, сделках, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, содержащихся в реестре прав;

3) о ранее представленных, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документах (наличие правопритязаний), о заявленных в судебном порядке правах требования.

221. Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет:

1) соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;

2) наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт;

3) соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в представленных документах, сведениям о данном объекте, содержащимся в ЕГРН;

4) наличие прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.

222. Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, также удостоверяется в том, что:

1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью.

223. В случае если правоустанавливающим документом является договор или односторонняя сделка, государственный регистратор прав при проверке его законности (в случае государственной регистрации как самой сделки, так и перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости на ее основании) в том числе устанавливает:

1) право- и дееспособность сторон;

2) наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;

3) наличие существенных условий сделки;

4) указание в ней на наличие ограничения права, обременения объекта недвижимости (в том числе проверяет, имеются ли в ЕГРН актуальные (непогашенные) записи, свидетельствующие о наличии ограничений права, обременений объекта недвижимости);

5) соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;

6) принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лица, не являющегося собственником имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником;

7) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных федеральным законом случаях.

224. В случае осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, осуществляется проверка в соответствии с пунктом 216 Регламента, за исключением проверки законности такой сделки.

225. При государственной регистрации перехода права на основании сделки государственный регистратор прав также проверяет соблюдение существенных условий такой сделки, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до такой оплаты.

226. В случае если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в том числе лиц, в пользу которых установлены ограничения (обременения) права, государственный регистратор прав проверяет наличие такого согласия. Непредставление для государственной регистрации прав согласия третьих лиц на совершение сделки в случаях, когда его отсутствие не влечет ничтожность такой сделки, не является основанием для приостановления государственной регистрации прав.

227. Государственный регистратор прав проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе регистрации прав документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.

228. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, осуществления в отношении данного объекта регистрационных действий, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, установленных до совершения сделки, представления заявления о предоставлении государственной услуги, государственный регистратор прав принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений посредством направления письменного запроса в соответствующий орган, принявший такое решение, о том, существовало ли (не было ли прекращено) на момент совершения сделки, представления заявления о предоставлении государственной услуги ограничение, зарегистрированное в ЕГРН и препятствующее проведению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

229. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества имеется запись об ограничении права, обременении объекта недвижимости, внесенная до совершения сделки, государственный регистратор прав проверяет также указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.

230. В случае если в составе документов, представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган регистрации прав, не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом), государственный регистратор прав запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.

231. В случае если в составе документов, представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, государственный регистратор прав запрашивает у органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.

232. Государственный регистратор прав при проведении правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации ипотеки, а также в иных предусмотренных законом случаях проверяет наличие (отсутствие) в органе регистрации прав документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и другое), в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования (для случаев, когда государственная регистрация возможна только после разрешения такого спора судом).

233. Государственный регистратор прав при проведении правовой экспертизы в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта удостоверяется в:

1) надлежащем оформлении копии судебного акта;

2) вступлении судебного акта в законную силу;

3) наличии в судебном акте сведений об объекте недвижимости, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права.

234. При установлении в ходе проведения государственной регистрации права на основании судебного акта наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица государственный регистратор прав удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если:

1) на прекращение права названного лица указано в резолютивной или мотивировочной части судебного акта;

2) в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу), лицом, право которого зарегистрировано в ЕГРН;

3) в резолютивной части решения суд обязал орган регистрации прав совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности;

4) ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права.

235. Государственный регистратор прав при проведении правовой экспертизы в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании акта органа государственной власти (акта органа местного самоуправления), кроме обстоятельств, указанных в пунктах 221, 222 Административного регламента, проверяет:

1) соблюдение установленных законодательством, действовавшим на момент издания и в месте издания документа, требований к субъектному составу рассматриваемых правоотношений, то есть проверяет, что конкретный объект недвижимости предоставлен на определенном праве лицу, которому в соответствии с законом предусмотрено предоставление такого объекта недвижимости на данном праве;

2) соблюдение установленных законодательством, действовавшим на момент издания и в месте издания документа, требований к объекту рассматриваемых правоотношений, то есть проверяет, что конкретный объект недвижимости в соответствии с законом может быть предоставлен на определенном праве лицу, в отношении которого принят рассматриваемый акт органа государственной власти (органа местного самоуправления);

3) соблюдение установленных законодательством, действовавшим на момент издания и в месте издания документа, условий предоставления объекта недвижимости определенному лицу, то есть проверяет, имел ли место факт проведения определенной, предусмотренной законом процедуры предоставления объекта недвижимости определенному лицу (например, проводились ли торги, была ли осуществлена процедура предварительного согласования места размещения объекта, но при этом не проверяет соблюдение порядка, в том числе сроков проведения такой процедуры).

В случае если в представленном акте органа государственной власти (органа местного самоуправления) отсутствует указание на проведение необходимых для предоставления объекта недвижимости какому-либо лицу процедур, государственный регистратор прав с учетом положений статей 26, 29 Закона о регистрации должен обеспечить получение необходимой информации (документов) у уполномоченных органов (организаций).

236. Государственный регистратор прав проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав, в том числе проверяет их надлежащее оформление.

237. Государственный регистратор прав при государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки проверяет:

1) имеющиеся в ЕГРН записи по объекту недвижимого имущества о зарегистрированных правах, о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; о зарегистрированных ограничениях права, обременениях объекта недвижимости, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок;

2) сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации.

При выявлении причин, препятствующих проведению государственной регистрации прав, государственным регистратором прав должен быть направлен запрос нотариусу, удостоверившему сделку, о представлении дополнительных сведений (документов). При этом, если сведения о наличии предусмотренных федеральным законом согласий (согласований, разрешений) отражены в документе, выражающем содержание нотариально удостоверенной сделки, либо нотариус письменно сообщит о наличии (получении) таких согласий (согласований, разрешений), такие выражающие согласие (согласование, разрешение) документы у правообладателя, сторон сделки, иных уполномоченных выдавать такое согласие (разрешение) лиц, в том числе органов, не запрашиваются.

238. По результатам правовой экспертизы государственный регистратор прав осуществляет одно из следующих действий:

239. В случае если документы, дополнительно представленные заявителем, устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав возобновляются со дня представления дополнительных документов на срок, оставшийся (неистекший) до приостановления.

В случае если документы, дополнительно представленные заявителем, не устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены либо дополнительно представленные документы выявили новые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав), орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием причин, препятствующих их осуществлению.

Результатом административной процедуры является государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав или отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *