Что включает в себя понятие track
Значение слова «трек»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТРЕК [рэ], а, м. [англ. track] (спорт.). Овальная дорожка для велосипедных гонок или состязаний в беге.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. спорт. спортивное сооружение для вело- и мотогонок, имеющее круговую трассу с односторонним поперечным уклоном дорожного покрытия
2. физ. след, который заряженная частица оставляет в веществе
3. информ. отдельная цифровая запись музыкального произведения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: восславить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «трек»
Синонимы к слову «трек»
Предложения со словом «трек»
Сочетаемость слова «трек»
Каким бывает «трек»
Понятия со словом «трек»
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «трек»
Эклиптика – это воображаемая плоскость, подобная гоночному треку, в пределах которого в основном лежат орбиты планет.
В случайном порядке играл плей-лист с 25 моими любимыми треками – по большей части панк и современный рок.
Кроме того, видео сопровождалось музыкальным треком, который перевернул всё представление поклонников о группе.
Записываем и используем GPS-трек
Линия маршрута с точной привязкой к координатам идеально подходит на роль «путеводной нити» — особенно в стороне от цивилизации. CHIP расскажет, как записать свой трек и воспользоваться уже готовым.
Помимо всевозможных автонавигаторов, GPS-трекеров, функцией геопозиционирования сегодня оснащены недорогие модели смартфонов и даже фотоаппараты. Как правило, навигатор или смартфон используют для планирования маршрута и навигации в режиме реального времени. Но при этом многие не догадываются, что у таких устройств есть еще одно полезное применение — сохранение информации о пройденном пути. Для каких целей эта функция может пригодиться?
Во-первых, файл трека — отличный способ быстро ответить на вопрос, как добраться до нужной точки. С помощью файла-трека, который записали вы или кто-то другой, прошедший этот путь оптимальным образом, есть возможность поделиться полезными сведениями с другими желающими попасть, например, к роднику в лесу, точке переправы, охотничьему домику и пр.
В некоторых случаях записанный трек может использоваться для возврата по только что пройденному маршруту.
Во-вторых, трек — это один из элементов рассказа о путешествии, к которому вполне можно привязать сделанные в пути фотоснимки, если, конечно, камера поддерживает геотеги. Энтузиасты даже используют GPS-треки для рисования собственных карт местностей. К слову, именно так развивается проект OpenStreetMap.
В-третьих, это способ анализировать свои спортивные достижения: оценивать длину и высотный профиль маршрута вечерней пробежки или очередного велосипедного трипа. Приложения позволяют не только следить за прогрессом, но и ставить перед собой амбициозные цели тренировок.
CHIP расскажет, как создается трек, как его анализировать и какие приложения и сервисы пригодятся для его записи, воспроизведения и передачи другим пользователям.
Запись и хранение маршрута
Программы для работы с треками можно условно разделить на два класса: те, которые способны функционировать без доступа к Интернету, и те, что наполнены вспомогательными функциями настолько, что без Интернета не работают. Приоритет за офлайн-решениями.
«Мои треки» (My Tracks)
Простой инструмент от Google позволяет записывать и анализировать треки как в процессе записи, так и после завершения маршрута.
Приложение позволяет смотреть треки на Google Maps, выгружать сохраненные данные в GPX- и KML-файлы или прямо в Google Docs, где рассматривать их уже на карте или расшаривать друзьям. Для любителей спорта реализована поддержка нескольких внешних датчиков, в частности, пульсометров. Правда, такая техника не особо распространена в нашей стране.
OsmAnd/OsmAnd+
В OsmAnd запись треков можно включить, активировав дополнительный плагин «Служба логгирования и спящий режим». После этого в настройках программы появится меню, где можно задать папку сохранения файла, интервал записи точек и пр. Программа сохраняет информацию в GPX-файлах, позволяя потом с помощью другого плагина отображать ее на карте и даже преобразовывать в маршрут для следования. Настройки можно сделать для автомобильного, велосипедного и пешего режимов.
Где хранить трекинг-файлы?
Треки, как и любые другие файлы, можно хранить на жестком диске. Но чаще всего пользователям нужна та информация, которую можно «выудить» из анализа таблицы трека: отображение пройденного пути на карте, данные о маршруте и т. п.
Сервис GPSLog Labs дает возможность анализировать треки и строить графики
Разместить файлы так, чтобы иметь быстрый доступ к результатам анализа, позволяют, например, следующие онлайн-хранилища: gpsloglabs.com, gpsies.com, etomesto.ru, gpslib.ru и др.
В целом, все упомянутые сервисы решают одну и ту же задачу: обеспечивают хостинг самого файла, его отображение на онлайн-карте, а также простейшие инструменты для разграничения доступа — треки можно объявить «личными» или «публичными».
Мобильное приложение «Мои треки» работает в связке с сервером Google
Выбирая сервис для хранения треков, необходимо позаботиться о том, чтобы файлы оттуда при необходимости можно было забрать. Это будет полезно в случае, если ваш оригинал окажется утерян, а сервис вдруг надумает закрываться или переходить на какую-то платную модель работы.
Упомянутая выше возможность просмотра KML- и GPX-файлов на Google Drive — своего рода «промежуточное решение» между хранением в своей структуре каталогов и выкладыванием на онлайн-ресурс.
Есть и отдельный класс программ для записи треков, которые, с одной стороны, умеют работать в офлайн-режиме, а с другой — позволяют автоматически загружать созданные файлы в сторонние хранилища.
Так, навигационные программы OruxMaps и Maverick сотрудничают с GPSies, «Мои треки» — с сервером Google, а OsmAnd позволяет загружать треки на сервер OpenStreetMaps для рисования карт.
Тренировки и экскурсии
Программы для записи трека не столь требовательны к интернет-соединению, как навигационные инструменты, использующие онлайн-карты. В этот раздел мы собрали приложения, которые за счет взаимодействия с собственными веб-сервисами позволяют решить дополнительные задачи.
EveryTrail
EveryTrail — это онлайн-хранилище треков, для которого можно записывать и загружать очередной путь через соответствующее мобильное приложение (для iPhone и Android есть бесплатные и платные версии).
Интернет для работы программе нужен постоянно, поскольку она использует онлайн-карты Google.
Помимо загрузки собственных треков, EveryTrail позволяет искать чужие маршруты поблизости, среди которых есть и вполне приличные гиды по местности, следовать им, снимать по пути фотографии и «прикреплять» к треку для формирования новых «гидов».
Приложение интегрируется с социальными сервисами Facebook и Twitter.
EveryTrail — онлайн-хранилище треков
Endomondo
Endomondo делает акцент на результатах анализа треков, отслеживая спортивные достижения владельца смартфона.
Информацию о тренировках можно вводить вручную или же получать автоматически при записи GPS-трека, отмечая лишь тип активности.
Приложение строит календарь активности, дает возможность устанавливать цели и добиваться их при поддержке аудиогида. Он будет не по-русски бубнить вам в наушники прямо во время тренировки.
Кроме того, реализованы социальные функции: можно собираться в команды друзей.
«Тропинки мира»
Этот сервис с романтичным названием ориентирован на любителей пешего, горного и велосипедного туризма. Специально для классификации маршрутов перед записью необходимо выбрать тип активности.
Что приятно, есть русский язык. Как и предыдущий сервис, «Тропинки мира» задействуют для отображения местоположения пользователя онлайн-карты, ищут чужие маршруты.
Кроме того, есть возможность открывать ранее сохраненные на устройстве файлы GPX или KML (чтобы использовать их в качестве «путеводной нити»).
Данные о своей активности можно выкладывать в публичный профиль на сайте программы.
«Тропинки мира» задействуют для отображения местоположения пользователя онлайн-карты
RunKeeper
RunKeeper явно пользуется более активной поддержкой разработчиков, благо у нее реализована даже поддержка русского языка. Кроме того, сервис «дружит» с разными сторонними устройствами, в том числе навигаторами Garmin, позволяя собирать в одном месте всю информацию о тренировках и физической активности.
Программа имеет только бесплатную версию, хотя сам веб-сервис предлагает «элитную» подписку, позволяющую демонстрировать свои спортивные тренировки (активность, фото, местоположение) в публичном профиле на сайте.
Трек-файлы и форматы
GPS-трек — это текстовый файл, содержащий записанную через равные промежутки времени информацию о координатах объекта. Такой файл создается при помощи встроенной функции навигационной программы или специального GPS-трекера, программного или аппаратного. Впоследствии по записанным координатам можно рассчитать скорость движения, пройденное расстояние и получить другую информацию о маршруте.
Ценные данные
Инструментов для работы с ранее записанными GPS-треками существует великое множество. Различаются они набором функций.
Отображение трека на карте. Этим нас может порадовать почти любой картографический софт, в частности, Google Earth. Функция может пригодиться тем, кто хочет рассказать о своих путешествиях или только планирует маршрут на основе чужих данных. Здесь имеется расчет общих данных: времени в пути, средней скорости, общего перемещения, смещения по карте и т. п.
Расчет скорости движения. Эта функция полезна тем, кто анализирует треки своих спортивных «заездов» (не важно, на велосипеде, байдарке или автомобиле). Кроме того, ее любят коммерческие предприятия — так можно контролировать водителей автопарка на предмет лишних «перекуров» в дороге и превышений скорости.
Анализ высотного профиля. Эта функция востребована туристами и, естественно, теми, кто любит бегать или ездить на велосипеде. Она позволяет посчитать набор высоты за маршрут, а значит, прикинуть физическую нагрузку. Такой анализ можно выполнить, если устройство во время записи трека фиксировало высоту над уровнем моря.
Привязка к карте и отображение фотографий. Удобно использовать для демонстрации на карте мест путешествия.
Привязка трека к видео заезда. Эту функцию можно отнести скорее к специализированным решениям для вело- или автогонщиков. Среди инструментов с данной функцией отлично подойдет бесплатный плеер ActionCam — GPS Video Player (короткая ссылка tinyurl.com/o5me6de). Позволяет на одном экране отображать и карту с треком, и видео.
Но этими функциями польза от треков не ограничивается. К примеру, всем известные пробочные сервисы тоже построены на анализе треков от участников движения.
Форматы файлов
Единого формата для сохранения GPS-треков нет. Однако есть несколько вариантов, наиболее привычных российскому пользователю.
PLT — формат, в котором сохраняет треки любимая туристами программа OziExplorer (oziexplorer.com). Это наиболее привычный формат для тех, кто с треками работает с начала появления GPS-модулей. Помимо перечня координат и времени создания отметки, файл содержит служебную информацию об использованной системе координат, версии формата и т. п. Также этот формат хранит высоту над уровнем моря в футах (подробнее можно прочитать по короткой ссылке tinyurl.com/nza7v54). Для просмотра такого трека надо установить одну из программ семейства OziExplorer.
С форматом PLT хорошо работает программа OziExplorer, популярная у любителей путешествовать по растровым картам
KML — формат Google Earth. Он наиболее удобен с точки зрения просмотра трека на карте без специальных программ. Достаточно выложить такой файл в Google Drive, и его можно будет прямо оттуда открывать на Google Maps, не устанавливая никакого дополнительного ПО.
Онлайн-сервис Google Earth позволяет загрузить трек формата KML и сделать на карте пользовательские пометки
GPX — cвободный формат файлов GPS-треков, в основе которого лежат идеи XML. Формат поддерживают популярные приложения для работы с GPS, в том числе упомянутые выше Google Earth и OziExplorer.
Если необходимо использовать определенный формат, то можно воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами для перекодировки одних форматов в другие, например, etomesto.ru, gpslib.ru/services.
Анализ данных таблицы трека позволяет составить картину высот и возможной скорости передвижения по маршруту
Текст: Екатерина Баранова
Путь, курс, пеленг и другие
По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.
М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:
1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»
То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.
2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»
«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»
То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.
2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»
На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.
2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»
Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.
3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»
4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»
Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал.
Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.
1) HEADING. The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.
Курс. Направление, куда указывает нос самолета во время полета.
2) COURSE. The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.
Путь. Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.
2А) TRACK. The actual path made over the ground in flight.
Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.
3) BEARING. The direction from an airplane to a ground station. (Из “Boeing Technical Dictionary”)
Азимут, Пеленг. Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный)
4) RADIALS. The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge»)
Радиалы. Курсы, направленные от станции.
Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.
Фотография Окань Дениса.
(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)
Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.
Чтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ» (Track).
Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.
Справа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.
Теперь мы разворачиваемся и летим на маяк таким образом, что пеленг на него оставался постоянным, например, 120 градусов. Вот этот направление на объект с неизменным пеленгом на него и называется COURSE.
Так что, курс это – курс, а Course это – Course.
Из-за этой путаницы, в частности, русские пилоты, летающие на импортной технике, в разговорах между собой вынуждены применять иностранные слова. И наш, русский «курс», они называют «heading».
(Я благодарен коллеге “ilya1502” за замечания)
ЩИТОК, малая, шарнирно закрепленная, подвижная часть на задней кромке поверхностей управления (элерон, руль высоты, руль направления).
Balance or control tab
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ или ЩИТОК УПРАВЛЕНИЯ: двигается в противоположном направлении к управляемой поверхности для помощи в перемещении поверхности управления.
ЩИТОК ТРИММИРОВАНИЯ: обеспечивает управляемое отклонение элеронов или руля направления, чтобы компенсировать расбаланс тяги или количества топлива. ТРИММЕР СТАБИЛИЗАТОРА: управляемое отклонение горизонтального стабилизатора, чтобы снизить нагрузку на управление.
ГЕНЕРАТОР ТАХОМЕТРА, небольшой электрический генератор для снабжения током с частотой, пропорциональной скорости вращения.
ГЕНЕРАТОР СИМВОЛОВ, генерирует видео сигналы, которые отображаются на EADI и EHSI.
ГЕНЕРАТОР СИМВОЛОВ, генерирует видео сигналы, которые отображаются на EADI и EHSI.
СИНХРОННЫЙ, относится к двум или более событиям, которые случились в системе в одно и тоже время.
ВЕТЕР ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЛЕТА, составляющая ветра относительно направления полета самолета, приходящая с задней части самолета.
АНАЛИЗ ПРИ ВЗЛЕТЕ, анализ, который оценивает летнотехнические возможности самолета для различных внешних факторов при данном ВПП и данном аэропорту.
ПАРАМЕТР ЦЕЛИ, специфическая задача, такая, как воздушная скорость, тяга, скорость двигателя, высота, температура или скорость набора высоты, которые должны быть достигнуты.
БИЛЕТ ДЛЯ УРОЧНОЙ РАБОТЫ, компьютерная маркировка, используемая для проведения до полного завершения урочной работы.
РУЛЕНИЕ, движение самолета на земле, используя мощность двигателя самолета.
ТОПЛИВО ПРИ РУЛЕНИИ, сгораемое топливо за время после старта двигателя до начала маневра взлет.
ТАТ, см.-TOTAL AIR TEMPERATURE.
TCAS, см.-TRAFFIC ALERT AND COLLISION AVOIDANCE SYSTEM.
TCC, см.-TURBINE CASE COOLING.
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА, патрубок в задней части выхлопа двигателя.
ТЕФЛОН (ФТОРОПЛАСТ), синтетический материал для гидравлических и пневматических уплотнений.
TEMPERATURE INDICATION STRIP
ТЕРМОИНДИКАТОРНАЯ ПЛЕНКА, термочувствительная лента, которая изменяет цвет при повышении температуры для индикации компонентов, подверженных высокой температуре.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ ИНВЕРСИЯ, условие в атмосфере, которое вызвано внешней температурой, которая увеличивается при увеличении высоты самолета.
ТЕНЗОМЕТР, прибор, используемый для измерения напряжения тросов управления самолета, которые установлены.
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ, метод для предотвращения образования льда на переднем капоте и на передних кромках крыла, использующий горячий воздух.
ТРОЙНИК, труба или фитинг, изготовленный в виде буквы Т.
ТЕРМО-КОМПЕНСАТОР, элемент подобный металлической щетке в трубе для предотвращения увеличения температуры, когда труба надувается кислородом.
THERMAL RELIEF VALVE
ТЕРМО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, клапан, который открывается, чтобы понизить давление жидкости вследствие повышения температуры.
ТЕРМОПАРА, два разнородных металла, соединенных попарно своими концами в одной точке для измерения температуры. Когда точки их соединения находятся при различных температурах, то в цепи протекает ток, пропорциональный разнице температуры.
ТЕРМОСТАТ, компонент, предназначенный для работы с установленной температурой для управления электрической цепью и клапанами.
ТЕРМОСТАТИРУЕМЫЙ СИГНАЛИЗАТОР, управляемый по тепловой энергии, температурно-чувствительный элемент, который размыкается при заранее установленной в нем температуре.
ПОРОГ (No.1), нижняя часть дверного прохода в фюзеляж
РАЗДЕЛЕНИЕ ТЯГИ, условие управления двигателя, в котором имеется разница в угле между положениями рукояток тяги, но тяги двигателей остаются одинаковыми.
ТОРЕЦ, конец зоны захода на посадку ВПП.
УДЕРЖАНИЕ ТЯГИ, режим автомата тяги, где рукоятки управления тяги остаются в той позиции, где они были поставлены.
THROTTLE LEVER ANGLE
УГОЛ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ ТЯГИ (ДВИГАТЕЛЯ), угол, на который рукоятка тяги поставлена.
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, клапан в блоке управления топливом для запрограммированной подачи топлива к двигателю.
ТЯГА, отталкивающая сила реактивного двигателя.
ПРЕДЕЛ ТЯГИ, максимальная допустимая тяга для специфически установленных условий.
THRUST MODE ANNUNCIATOR
ИНДИКАТОР РЕЖИМА ТЯГИ, блок дисплея или часть дисплея, которая показывает режим работы двигателя.
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСА ТЯГИ, механический компонент в секции вентилятора или выхлопной секции двигателя для гашения передней тяги и уменьшения дистанции пробега с помощью отклонения воздуха вентилятора или выхлопных газов в направлении вперед.
THRUST REVERSER COWL
КАПОТ МЕХАНИЗМА РЕВЕРСА ТЯГИ, кожух вокруг механизма реверса тяги двигателя, который может быть откры т для доступа к компонентам для технического обслуживания.
ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ, электрическая схема для подачи/остановки электрического тока к работающему компоненту на период времени/после периода времени.
TIRE SPEED LIMIT WEIGHT
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЕС СКОРОСТИ ПНЕВМАТИКА, максимальный вес, допускаемый при взлете, который исходит из равенства скорости при отрыве к допускаемой скорости пневматика.
ЗАЗОР, ДОПУСК,часть в определенном измерении, которая допускает различие в размере. Обычно указывается как (+) или (-)
ВЫСОТА НАЧАЛА СНИЖЕНИЯ, точка, в которой самолет уходит с крейсерской высоты и начинает снижаться.
ТРУБКА ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, трубчатый элемент для передачи вращательного движения к поверхностям управления.
КРУЧЕНИЕ, скручивание материала или части под действием внешней силы.
ДВУХЗВЕННИК, шарнирно-соединенное звено для соединения внутреннего и наружного цилиндров амортизационной стойки.
TOTAL AIR TEMPERATURE
ПОЛНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПОТОКА, наружная температура или статическая температура воздуха плюс повышение температуры, вследствие эффекта набегающего потока воздуха при больших скоростях полета.
ПОЛНОЕ ДАВЛЕНИЕ, давление, выше, чем наружное давление, вследствие воздушного потока, измеренное в фунтах на квадратный дюйм (psi).
ПОЛНАЯ ТЕМПЕРАТУРА, температура, выше, чем наружная температура, вследствие сжатия воздушного потока, измеренная в градусах Цельсия (С) или в Фаренгейтах (F).
КАСАНИЕ, точка, в которой самолет имеет первый контакт с ВПП.
ХОМУТ ДЛЯ БУКСИРОВКИ, часть на передней или основной опоре шасси для присоединения водила для буксировки самолета на земле.
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, элемент конструкции для присоединения к фиксированным компонентам или для передвижения компонентов вдоль него.
TRAFFIC ALERT AND COLLISION AVOIDANCE SYSTEM
СИСТЕМА ИЗБЕЖАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ (ВОЗДУШНЫХ СУДОВ), система, созданная, чтобы предупредить экипаж об потенциальном столкновении с другим самолетом, оборудованным ответчиком, летящим в этой же зоне.
ЗАДНЯЯ КРОМКА, задняя кромка крыла, стабилизатора или поверхности управления.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ДАТЧИК, электрическое устройство, которое либо воспринимает электрическую энергию и превращает ее в механическое движение, либо механическое перемещение превращает в электрическую энергию.
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, компонент для передачи движения из одного места в другое.
ТРАНСФОРМАТОР, электрическое устройство, которое использует электромагнитную индукцию для передачи электрической энергии от одной электрической обмотки к другой.
TRANSFORMER RECTIFIER UNIT
БЛОК ТРАНСФОРМАТОРА-ВЫПРЯМИТЕЛЯ, электронное устройство для изменения переменного тока в постоянный, чтобы снабжать электрические системы самолета.
СЛУЧАЙНЫЙ, ВРЕМЕННЫЙ, мгновенный всплеск в сигнале или в силовой линии. Он может произвести ложные сигналы или возбудить пульсацию и вызвать поломку компонента или отказ.
TRANSFER GEARBOX, см.-ANGLE GEARBOX.
ТРАНЗИСТОР, полупроводниковый элемент для использования в электрических цепях. Он состоит из базы, коллектора и эмиттера. Существует два типа транзисторов с рпр и прп переходами.
ПЕРЕХОД, изменение от одной фазы полета к другой.
ПЕРЕВОДНОЙ КАПОТ, подвижная наружная часть капота механизма реверса тяги, которая управляется во время работы реверсивной тяги.
ПЕРЕДАТЧИК, электрический сигнал для посылки информации
из одного месторасположения в другое.
ОТВЕТЧИК, радио приемник-передатчик, который передает автоматически опознавательные сигналы, когда получен надлежащий запрос.
ТРИМ, регулировка двигателя и органов управления самолета с целью балансировки условий управления.
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ЩИТОК, малая шарнирно-подвижная часть на задней кромке поверхности управления (элерон, руль направления). (См. TAB).
ПОЛЕТНОЕ ТОПЛИВО, полное количество топлива, израсходованное от момента отпускания тормозов через фазы набора высоты, крейсерского полета и снижения, до приземления в аэропорт прибытия.
ИСТИННАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ, действительная скорость самолета относительно двигающегося воздуха. Истинная воздушная скорость равняется приборной воздушной скорости, скорректированной для позиционной ошибки, давления и температурных эффектов.
TRU, см.-TRANSFORMER RECTIFIER UNIT.
ИСТИННАЯ ТАБЛИЦА, в цифровой логической схеме, таблица, которая описывает логическую функцию, перечисляющую все возможные комбинации входящих величин и показывает выходные величины для каждой входящей комбинации.
ТУРБИНА, вращающаяся часть двигателя, которая получает кинетическую энергию из газовой камеры сгорания. Эта энергия преобразуется в движение турбины, которая вращает компрессоры и вентилятор на коаксиальном валу.
TURBINE CASE COOLING
ОХЛАЖДЕНИЕ КОЖУХА ТУРБИНЫ, метод охлаждения двигателя при помощи воздуха вентилятора. Этот процесс охлаждения используется, чтобы увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР, реактивного двигателя, в котором первая ступень с лопастями является большим вентилятором. Воздух приводимый вентилятором /компрессором используется в системе кондиционирования воздуха.
ВИНТОВОЙ ТАЛРЕП, механическое устройство с левой и правой резьбой для регулировки натяжения в тросах управления.
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, движение или тряска самолета, вызванная нестабильностью воздушной массы.