Что включает в себя понятие автосервис
Автосервис — что это такое?
Автосервис – это комплекс мероприятий по техобслуживанию, текущему, восстановительному и капитальному ремонту автотранспорта, а также по установке на него дополнительного оборудования. Кроме того, автосервисом называют организацию, оказывающую вышеперечисленные услуги населению и юридическим лицам.
Что такое хороший автосервис?
Поэтому качественный автосервис https://mika24.ru/ для машины — это как детская больница для маленького ребенка.
Машина это средство передвижения, отсюда следует, что многие движущиеся детали подвержены износу и, в конце концов, могут выйти из строя. Поэтому автосервис для машины это как детская поликлиника для ребёнка.
Так что не стоит пренебрегать диагностикой автомобиля, ведь она может предупредить о возможной поломке. Не думаю, что вы хотите опоздать на важную встречу, на работу и т.д. из-за того, что ваша машина встала посредине дороги и отказывается заводиться и дать вам ехать дальше.
Хороший автосервис – это, дорогой автосервис, где проведут диагностику и ремонт высокого качества вашего автомобиля по соответствующей цене.
В автосервисе, предоставляющем качественные услуги, вы увидите сложное оборудование для автосервиса, оборудование для шиномонтажа, диагностики и регулировки развал-схождения, стенд для правки кузовов и сварочное оборудование, окрасочную камеру и зоны подготовки, установку для обслуживание кондиционеров и многое другое, повстречаете специалистов, способных не только в короткие сроки определить неисправность, но и устранить ее в кратчайшие сроки.Так же предложат прекрасный выбор услуг по техническому облуживанию, покрасочным работам и ремонту, и обязательную гарантию на все виды услуг. А в магазине при автосервисе вы найдете широкий выбор запчастей.
В идеале их лучше приобретать в автосервисах, которые являются официальными дилерами. Выражаясь иначе хороший автосервис — это первоклассные специалисты плюс высококачественное оборудование.
Однако не у каждого есть деньги на обслуживание автомобиля в дорогом автосервисе. Но если обратиться в недорогой, то, скорее всего, это будут делать на старом и некачественном оборудовании, или на новом, но будет ужасное обслуживание, а также возможно проявление халатности.
Как вы успели заметить, ремонт, и обслуживание в таком автосервисе ни к чему хорошему не приведёт и ваш автомобиль после небрежного ремонта на ходу долго не продержится, и вновь потребуются услуги автосервиса, скорее всего более дорогие. А платить дважды это дорого. Помните так же, что не все дорогие автосервисы одинаково хороши.
Теперь вы обладаете достаточной информацией, которая поможет вам без труда выбрать достойный вашего автомобиля автосервис.
Понятие автосервиса
Сервис (сервисная система) – это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:
1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 – 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% – более 15 лет.
2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.
3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы – своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Сервисные услуги включают следующие основные виды работ:
• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;
• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;
• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
• заправку, мойку, уборку и хранение;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;
• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;
• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;
• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев автотранспортных средств.
Автосервис можно рассматривать как инфраструктуру автомобильного транспорта, включающую в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.
В традиционном понимании автосервис подразумевает весь комплекс услуг, оказываемых владельцам автотранспорта:
– продажа автомобилей и запасных частей;
— предоставление автомобилей во временное пользование (аренду или прокат);
– оценка стоимости подержанных автомобилей;
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, отдельных агрегатов и узлов на СТОА, специализированных и смешанных пунктах и участках ТО и Р;
косметический ремонт, отделка, покраска автомобилей;
заправка автомобилей топливом, маслами, рабочими жидкостями, замена смазки;
предоставление производственной площади, оборудования и инструмента для самостоятельного технического обслуживания и ремонта индивидуальных автомобилей;
консультации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
в) дополнительные услуги;
организация и охрана автостоянок, мотелей и кемпингов;
тонирование, укрепление стекол и фар;
установка, заправка и диагностика кондиционеров;
установка автосигнализации, аудиотехники.
Услуги, оказываемые владельцам автомобилей фирмами, производящими эти автомобили, как непосредственно, так и через представительства, выделены в отдельную группу услуг, отнесенную к фирменному обслуживанию автомобилей:
гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобилей на СТО, организуемые фирмами – производителями;
продажа автомобилей и запасных частей через фирменную торговую сеть;
предпродажная подготовка автомобилей (обязательная и заказная);
доставка проданных автомобилей владельцам;
организация выставок и автосалонов, рекламирующих новые конструкции автомобилей и комплектующих элементов;
выпуск литературы по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей;
оказание компьютерных услуг индивидуальным владельцам и предприятиям при планировании упреждающей замены агрегатов и узлов с использованием теории надежности, массового обслуживания и других математических методов.
Автосервис
Содержание
Интересуются
Практикуют
Новости
| Сервис, Авто, Avtoservis. | |
| Машиностроение |
Автосервис — это комплекс услуг, связанный с техническим обслуживанием и ремонтом авто и мототранспорта.
Как правило, автосервис осуществляется на станциях технического обслуживания (СТО) и ориентирован как на личный автотранспорт физических лиц, так и на автопарк организаций.
Актуальность бизнеса по ремонту и обслуживанию автотранспорта связана со взрывным ростом уровня автомобилизации. Например, если в 2000 году в России на 1000 человек приходилось 130 автомобилей, то в 2016 этот показатель вырос более чем в 2 раза — 293. При этом отечественный рынок автосервиса имеет огромный потенциал, т.к. по уровню автомобилизации РФ находится на 54 месте в мире.
Перечень операций, которые проводятся на СТО, очень большой, зависит от вида обслуживаемых транспортных средств, имеющегося оборудования и квалификации кадров. В общем виде весь спектр работ можно разделить на диагностические, профилактические и ремонтные.
Усложнение автомобильной техники, использование передовых технологий в машиностроении, предъявляют повышенные требования к квалификации персонала автосервиса, а также диктуют необходимость его дифференциации (механики, электрики, специалисты по кузовному ремонту и другие).
Поэтому современные СТО, если они нацелены на выживание в жёсткой конкурентной борьбе, представляют из себя чётко отлаженный бизнес, в котором нет мелочей и всё направлено на максимально качественное обслуживание клиента. Под последним понимается не только непосредственный ремонт машин, но и клиентоориентированный бизнес-процесс, включая приём заказа, выстроенные коммуникации, программы лояльности и многое другое.
В результате менеджер, управляющий автосервисом, должен не только владеть знаниями в предметной области, связанной с авторемонтом, но и иметь подготовку в сфере маркетинга, коммуникаций, конфликтологии, логистики и т.д.
Владельцы автосервиса должны понимать, что экономия на квалифицированном персонале может привести не только к потерям в бизнесе из-за низкой эффективности, но и более серьёзным последствиям, так как ошибка в ремонте автомобиля в дальнейшем грозит аварией с непредсказуемыми последствиями с возложением ответственности на автосервис.
Несмотря на сложность ведения данного бизнеса и серьёзную конкуренцию, можно с уверенностью утверждать, что в ближайшие годы автосервис продолжит активно развиваться, и предприятия, оперативно реагирующие на требования рынка, будут экономически эффективными и преуспевающими.
Понятие об автосервисе
Тема 1. Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей
Ташкент-2005 г.
По дисциплине
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
ТАШКЕНТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»
«Основы автосервиса»
для бакалавров направления 521200 «Профессиональное обучение, Эксплуатация и ремонт транспортных средств»
(на 2004/2005 учебный год)
Конспект лекций разработан на основании рабочей программы по дисциплине «Основы автосервиса».
Конспект лекции рассмотрен и одобрен на
заседании кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей».
Протокол № __ от __________ 2005 г.
Зав. кафедрой | проф. Сидикназаров К.М. |
Утверждён научно-методическим Советом (НМС) Центра кафедр по специальным дисциплинам ТАДИ.
Протокол № __ от __ _________ 2005 года.
Председатель | к.т.н.доц.М.З.Мусажанов |
Составители: | к.т.н. доц. Кадиршаев Т.К. доц. Алиходжаев А.А. |
1.1 Понятие об автосервисе.
1.2 Характеристика системы автоcервис
1.3 История автосервиса.
Автомобили во всем мире перевозят самое большое количество пассажиров и объемов грузов, выполняют различные производственные функции с установлением на них специальными оборудованиями, обслуживают наш быт, культуру- отдых, словом они стали неотъемлемой частью современной цивилизации.
Автомобили в свою очередь систематически нуждаются в специальных обслуживаниях: уборке-мойке, очистке, заправки топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, контроле их технического состояния, проведения ряда профилактических и ремонтно-восстановительных работ, имеющих целью предупредить появления преждевременных отказов и неисправностей, а также восстановить утраченную работоспособность их агрегатов, узлов, деталей и систем.
Предпринимательская система главным назначением которой, является оказания
всевозможных, комплексных услуг автомобилям в общедоступной форме, есть и
автомобильный сервис.
«Сервис» в переводе с английского слова «SERVICE» означает услуга, оказание услуги. Современный автосервис во многих странах мира располагает широко разветвленной и хорошо налаженной сетью предприятий, как по обслуживанию автомобилей, так и по торговле или, запасными частями и материалами к ним, а также их хранению. Социально-экономическое значение автосервиса заключается в том, что он являясь составной частью системы автомобильного транспорта независимо от формы его собственности, служит обеспечению бесперебойности, регулярности, надежности, безопасности и экономичности автомобильных
Благодаря автомобильному сервису, регулярно пользуясь его услугами,
многомиллионная армия владельцев автомобилей, обеспечивают работоспособность своих автомобилей, снабжаются необходимыми запасными частями и материалами, получают достоверную информацию, касающиеся технической эксплуатации автомобилей и торговли ими, что является важным социальным фактором роста благосостояния населения страны.
В современном мире услугами автосервиса пользуются не только владельцы индивидуальных автомобилей, но и многочисленные фирмы, организации, в том числе автотранспортные предприятия, имеющие грузовые автомобили и автобусы, производственная база которых не обеспечивает или не приспособлена к обслуживании собственных автомобилей.
Весь комплекс услуг автосервиса можно разделить на следующие группы:
— технические,выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов, узлов, деталей и систем, а так же аккумуляторов, : приборов электрооборудования, кузовов и шин;
— коммерческие,торговля автомобилями, запасными частями, материалами и
авто принадлежностями, обеспечение горюче-смазочными материалами;
— информационные,обеспечение клиентов- потребителей услуг необходимой информацией, реклама сервисных услуг, постоянное изучение рынка автосервисных услуг, учет спроса и предложения клиентов, приспособление к конкретным условиям. Конкретно к услугам технического характера относятся:
— техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей;
— ремонт, восстановление агрегатов, узлов, деталей, кузовов, шин, аккумуляторов, приборов
— электрооборудования и дополнительных устройств комфорта и управления;
— диагностика автомобиля, его систем и агрегатов по заказу;
— техническая помощь автомобилям на стоянках, местах хранения, улицах и дорогах по вызову;
— подготовка автомобилей к государственному техническому осмотру;
— противокоррозионная обработка кузовов легковых автомобилей и автобусов;
— восстановление поврежденных автомобилей в результате дорожно-транспортного происшествия;
— организация самообслуживания автомобилей;
К услугам коммерческого характера, оказываемым предприятиями автосервиса, можно отнести также организацию комиссионной торговли автомобилями населения.
была практически незаметной, потому и считалось что обслуживание автомобилей населения забота самих владельцев этих автомобилей.Только начиная со второй половины 60-х годов в городах и крупных районных центрах страны по инициативе местных властей начали создаваться автообслуживающие посты, мастерские и станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) на 2-4 рабочих поста в » основном на базе мастерских «Металлобытремонт»,_занимающихся ремонтом бытовой техники. Дальнейшее увеличение парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев страны не могло не обратить внимание властей на назревшую проблему технического обеспечения данного парка автомобилей. Исходя из сложившегося положения в 1969 году на правительственном уровне было принято специальное решение об организации республиканского управления «Узавтотехобслуживания» в составе республиканского «Министерства бытового обслуживания. Перед управлением была поставлена задача переподчинив всех действующих на территории Республики СТОА, автомастерских и постов технического обслуживания в свой состав, осуществить централизованное руководство, проводить единую технико-экономическую политику в отрасли, укрепить и развить ее производственно-техническую базу, обеспечить научно-технический прогресс и самое главное, : «существенно улучшить организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам». Это означало о начале государственного подхода к решению проблемы технического обеспечения автотранспорта. Населения который начиная с 70-х годов стремительно стал расти.
По данным статистических информации автомобилизация населения, т.е. количество автомобилей, приходящиеся на каждые 1000 человек, росла в следующем темпе: