Что включает в себя доступная среда в доу

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ДОУ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Что включает в себя доступная среда в доу. 3. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-3. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 3. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 2. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-2. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 2. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 1. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-1. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 1. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

Что включает в себя доступная среда в доу. 4. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-4. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 4. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 5. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-5. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 5. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 6. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-6. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 6. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. 7. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-7. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 7. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 8. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-8. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 8. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Что включает в себя доступная среда в доу. 9. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-9. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 9. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 10. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-10. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 10. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. 11. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-11. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 11. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. 12. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-12. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 12. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.

8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Радуга»

Адрес: 346391 Ростовская область, Красносулинский район, с. Табунщиково, ул. Советская, № 63
Телефон: +7 (928) 188-89-90
Эл. почта: sosonnaya78@mail.ru

Доступная среда

Что включает в себя доступная среда в доу. t 927820923 body. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-t 927820923 body. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка t 927820923 body. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Что включает в себя доступная среда в доу. 67490 big. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-67490 big. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 67490 big. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Что включает в себя доступная среда в доу. dostupnaya sreda. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-dostupnaya sreda. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка dostupnaya sreda. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 21 «Радуга»

· Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

· Адаптированные лифты- отсутствуют.

· Раздвижные двери – имеются.

· Кнопка вызова персонала – имеется.

В МБДОУ № 21 «Радуга» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

· внешкольное воспитание и образование;

· среднее общее образование;

· среднее профессиональное образование;

· высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Источник

Доступная среда

► Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”:
3.12. Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию : ► Требования к контенту раздела

В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

7. О специальных условиях питания

8. О специальных условиях охраны здоровья

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»

РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ

(клик по картинке для просмотра)

Что включает в себя доступная среда в доу. ovz03. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz03. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz03. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz12. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz12. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz12. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz04. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz04. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz04. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz05. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz05. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz05. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. ovz06. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz06. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz06. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz07. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz07. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz07. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz08. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz08. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz08. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz10. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz10. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz10. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. ovz11. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz11. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz11. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz13. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz13. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz13. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz16. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz16. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz16. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz17. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz17. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz17. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. ovz09. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz09. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz09. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz14. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz14. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz14. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz15. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz15. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz15. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Что включает в себя доступная среда в доу. ovz02. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ovz02. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ovz02. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Что включает в себя доступная среда в доу. mto ovz. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-mto ovz. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка mto ovz. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Что включает в себя доступная среда в доу. dostsreda. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-dostsreda. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка dostsreda. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».

ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

Источник

Детский сад № 13

606425, Нижегородская область,
Балахнинский район,
поселок Гидроторф,
ул. Больничная 15 а

Что включает в себя доступная среда в доу. 1minprosvet. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-1minprosvet. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 1minprosvet. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Что включает в себя доступная среда в доу. fond pod det. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-fond pod det. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка fond pod det. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Что включает в себя доступная среда в доу. 1baner gaz 200 120. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-1baner gaz 200 120. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка 1baner gaz 200 120. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Форма обратной связи

Новости

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Что включает в себя доступная среда в доу. ravnie vozmognosti. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-ravnie vozmognosti. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка ravnie vozmognosti. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Нормативные акты международного и федерального значения

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В МБДОУ «Детский сад №13» функционирует группа компенсирующей направленности (ОНР) с 5-7 лет.

Детей инвалидов в Учреждении нет.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий c детьми ОВЗ

Кол-во оборудованных уч.кабинетов
1*/2**

Условия питания обучающихся с ОВЗ

Питание и охрана здоровья обучающихся с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №13» организуется в соответствии с СанПин 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В ДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей компенсирующей группы. Питание осуществляется в соответствии с10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5- часовым пребыванием включает:

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ.

Медицинское обслуживание воспитанников с ОВЗ осуществляется на основании договора о сотрудничестве между МБДОУ «Детский сад №13» и ГБУЗ НО «Балахнинская центральная районная больница» в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:

— текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

— соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

— плановые профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;

— профилактический осмотр детей;

— педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

— контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

— работу по профилактике детского травматизма;

— медицинский контроль при организации оздоровительного и образовательного процесса;

— санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

— запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников с ОВЗ в ДОУ проводится следующая работа

— соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

— профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

В Учреждении имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка на улице, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю (со старшего возраста 2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня воспитанников компенсирующей группы в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для детей компенсирующей группы. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:

— подвижные и малоподвижные игры,

— гимнастика пробуждения после сна,

-организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений,

— во время занятий проводятся физкультминутки и динамические паузы.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ.

На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Оптимальная нагрузка организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

В ДОУ воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОУ в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников с ОВЗ.

Имеется доступ к сети интернет с 3-х компьютеров и 8-ми ноутбуков. Имеется система WI-FI

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Наименование объектаАдрес объекта
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Состояние доступности МБДОУ «Детский сад № 13» для лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения в Учреждении всех категорий инвалидов.

На ступенях и перилах лестниц внутри Учреждения нанесены желтые полосы для слабовидящих, дополнительные знаковые средства отображения информации (таблички, наклейки).

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент в учреждении не имеется.

Предоставление услуг на объекте посещения:

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону:

8(83144)71200 или 8 (83144)71253

Собственной парковки у МБДОУ «Детский сад № 13» нет.

Предоставление услуг в дистанционном режиме и по месту жительства инвалида (на дому )

Услуги в дистанционном режиме и на дому не предоставляются

Что включает в себя доступная среда в доу. Screenshot 1. Что включает в себя доступная среда в доу фото. Что включает в себя доступная среда в доу-Screenshot 1. картинка Что включает в себя доступная среда в доу. картинка Screenshot 1. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *