Что включает в себя поисково спасательное обеспечение
Поисково-спасательное обеспечение
Смотреть что такое «Поисково-спасательное обеспечение» в других словарях:
Поисково-спасательное обеспечение — см. Обеспечение поисково спасательное. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Поисково-спасательное обеспечение — вид оперативного (боевого) обеспечения ВМФ. Включает организацию и осуществление поиска кораблей (судов), подводных лодок, летательных аппаратов, терпящих бедствие, оказание им помощи и спасение их экипажей, в т. ч. вывод личного состава из… … Морской словарь
поисково-спасательное обеспечение — Вид обеспечения в чрезвычайных ситуациях на акваториях, заключающийся в снабжении экипажей и пассажиров летательных аппаратов, морских (речных) объектов спасательными средствами, подготовки в специальном отношении экипажей, привлекаемых к поиску… … Справочник технического переводчика
поисково-спасательное обеспечение — 16 поисково спасательное обеспечение: Вид обеспечения в чрезвычайных ситуациях на акватории, заключающийся в снабжении экипажей и пассажиров летательных аппаратов, морских (речных) объектов спасательными средствами, подготовке в специальном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поисково-спасательное обеспечение — 19) поисково спасательное обеспечение деятельность, направленная на подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, оснащение воздушных судов и поисково спасательных сил и средств аварийно спасательным имуществом и снаряжением,… … Официальная терминология
Поисково-спасательное обеспечение — видобеспечения в ЧС на акваториях, заключающийся в снабжении экипажей и пассажиров летательных аппаратов, морских (речных) объектов спасательными средствами, подготовки в специальном отношении экипажей, привлекаемых к поиску и спасанию,… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Обеспечение поисково-спасательное — комплекс мероприятий по поиску и спасению на территориях и акваторииях терпящих бедствие летательных и космических аппаратов, кораблей и их личного состава. Включает: снабжение экипажей и пассажиров летательных аппаратов и кораблей аварийно… … Словарь черезвычайных ситуаций
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — см. Поисково спасательное обеспечение … Энциклопедия РВСН
Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море
СТ 88 ВЗК РФ
1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.
Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.
1.1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.
2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.
5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Комментарий к Статье 88 Воздушного кодекса России
Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы включают:
— поиск и спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие;
— оказание помощи населению при стихийных бедствиях. Организация и проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ возлагается на аварийно-спасательную службу гражданской авиации (АСС ГА), входящую в состав государственной поисково-спасательной службы и выполняющую эти работы во взаимодействии с другими ведомствами. Полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.
Непосредственное проведение поисково-спасательных работ в районе поисково-спасательного обеспечения полетов возлагается на должностное лицо, назначенное приказом командира (начальника) предприятия ГА.
Руководитель поисково-спасательных работ несет ответственность за своевременное принятие мер по организации поиска и спасания, терпящих или потерпевших бедствие, и проведение поисково-спасательных работ в районе поисково-спасательного обеспечения, а также за постоянную готовность сил и средств, выделенных для выполнения указанных работ. Для организации поисково-спасательных работ территория управления ГА по согласованию с командованием ВВС военного округа делится на районы ответственности поисково-спасательного обеспечения ОАО. Каждое управление ГА совместно с объединением ВВС и другими ведомствами разрабатывает инструкцию и план взаимодействия по организации и проведению поисково-спасательных работ, которые утверждаются командующим войсками военного округа.
В состав аварийно-спасательной службы входят:
— поисковые летные экипажи;
— аварийно-спасательные команды аэропортов;
— самолеты и вертолеты, наземный транспорт высокой проходимости, а также спасательные катера.
Состав сил и средств аварийно-спасательной службы определяется начальником управления ГА в соответствии с требованиями законодательства в зависимости от размеров районов ответственности, условий базирования и выполняемых задач. Спасание воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, осуществляется немедленно и безвозмездно, независимо от их ведомственной и государственной принадлежности.
Организация и проведение поисково-спасательных работ осуществляется в соответствии с руководством по организации и проведению аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродромов гражданской авиации. Поисково-спасательные работы организуются командиром (начальником) предприятия ГА, а при отсутствии руководителем поисково-спасательных работ и выполняются в случаях:
— получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;
— получения сообщения о бедствии морского судна;
— если в течение 10 мин. после расчетного времени воздушное судно не прибыло в пункт назначения, а радиосвязь с ним отсутствует;
— если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;
— если по сообщению экипажа или по другим сообщениям известно, что состояние воздушного судна или остаток топлива не гарантируют безопасного окончания полета;
— получения сообщения о предполагаемой посадке космического корабля в районе ответственности;
— если при полете по воздушной трассе (вне трассы) потеряна связь с экипажем воздушного судна и его местонахождение в течение 20 мин. установить не удалось;
— указания командира (начальника) предприятия ГА или вышестоящего начальника.
Аварийно-спасательные работы организуются и выполняются в случаях:
— получения сообщения о предстоящей посадке воздушного судна, терпящего бедствие;
— предпосылок авиационных происшествий, если требуется эвакуация воздушного судна;
— оказания помощи населению при стихийных бедствиях;
— по требованию других организаций и ведомств в соответствии с планом взаимодействия;
— по указанию командира (начальника) предприятия ГА или вышестоящего начальника.
Непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома возлагается на заместителя начальника аэропорта или другое должностное лицо, назначенное приказом командира (начальника) предприятия ГА. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за своевременное принятие мер по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие, проведение аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродромов, а также за постоянную готовность сил и средств, выделенных для этих целей. В зависимости от обстановки расчетам аварийно-спасательной команды подаются следующие сигналы оповещения:
Для выполнения аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома в каждой смене аэропорта создается аварийно-спасательная команда, действия которой определяются специальной инструкцией.
Поисково-спасательное обеспечение является одним из видов обеспечения деятельности государственной авиации и организуется командирами авиационных частей (руководителями авиационных предприятий).
Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, использованию средств спасения и жизнеобеспечения, выживанию в условиях автономного существования;
оснащение поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
организацию и контроль эксплуатации средств спасения и жизнеобеспечения, аварийно-спасательного имущества и снаряжения;
подготовку летного состава, наземной поисково-спасательной команды и спасательной парашютно-десантной группы, а также техники к проведению поисково-спасательных работ;
организацию дежурства поисково-спасательных сил и средств и пунктов управления полетами в системе авиационного поиска и спасания;
организацию и проведение поисково-спасательных работ, оказание помощи и эвакуацию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
Проведение мероприятий по поисково-спасательному обеспечению осуществляют командиры авиационных частей и руководители авиационных предприятий через начальников соответствующих поисково-спасательных и парашютно-десантных служб.
Для решения задач поисково-спасательного обеспечения в каждой авиационной части (на каждом авиационном предприятии) создается учебная база, позволяющая вырабатывать и закреплять навыки летного состава в использовании средств спасения и жизнеобеспечения, выживании в условиях автономного существования и эвакуации с использованием различных средств, а также обеспечивать подготовку летного состава, наземной поисково-спасательной команды и спасательной парашютно-десантной группы к проведению поисково-спасательных работ.
Что включает в себя поисково спасательное обеспечение
от 15 июля 2008 года N 530
Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 года N 112 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2016, N 0001201602200008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1228 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2017, N 0001201710110005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310127) (вступило в силу c 1 января 2021 года).
— Примечание изготовителя базы данных.
Правительство Российской Федерации
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Взаимодействие органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.»;
в подпункте «а» пункта 8 слова «проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию,» исключить;
подпункт «д» пункта 11 и подпункт «е» пункта 12 после слов «федеральными авиационными правилами» дополнить словами «поиска и спасания в Российской Федерации».
3. Признать утратившими силу:
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2008 года N 530
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
поиска и спасания в Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2020 года)
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.
4. Поиск и спасание включают в себя:
а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;
в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);
г) управление силами и средствами.
6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.
6_1. Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 17).
7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:
а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;
б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;
з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);
и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.
10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.
12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.
Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).
Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.
Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
13_1. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:
Виды обеспечения полётов. Организация поисково-спасательного обеспечения и проведение поисково-спасательных работ.
Обеспечение полетов включает: обеспечение полетов аэронавигационной информацией; штурманское обеспечение; инженерно-авиационное обеспечение; аэродромно-техническое обеспечение; связь и радиотехническое обеспечение; радиолокационное обеспечение; морально-психологическое обеспечение; метеорологическое обеспечение; орнитологическое обеспечение; медицинское обеспечение; поисково-спасательное обеспечение; объективный контроль полетов.
Поиск и спасание (ПС) является важным и необходимым условием проведения в авиационных частях и соединениях учебных полетов и других действий, связанных с выполнением отдельными экипажами или группами полетных заданий в мирное время. В соответствии с положениями действующих нормативных документов (Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, Наставления по авиационной поисково-спасательной службе) полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.
Высокая гуманность и важность целей данного вида обеспечения требует от всех авиационных специалистов и, особенно, руководящего состава авиационных соединений, частей, подразделений глубоких знаний сущности и содержания ПС, его целей, решаемых задач, а также порядка организации и поведения его мероприятий.
Под авиационным поиском и спасанием (АПС) понимается составная часть аэронавигационного обслуживания, заключающаяся в оказании своевременной помощи экипажам и пассажирам при возникновении аварийных ситуаций.
Следует отметить, что такое определение авиационного поиска и спасания не вполне корректно, так как оказание помощи предполагается не только (и даже не столько) в момент возникновения аварийных ситуаций, сколько в последующем, после их локализации или завершившихся бедствием воздушного судна. Поэтому более корректным было бы понимать под авиационным поиском и спасанием действия по своевременному оказанию помощи экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие. Это следует из установленного документами содержания авиационного поиска и спасания.
Поиск и спасание включают в себя: а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);г) управление силами и средствами. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федеральной аэронавигационной службы, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.
По положениям современных нормативных документов поисково-спасательное обеспечение — деятельность, направленная на подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, оснащение воздушных судов, поисково-спасательных сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, обеспечение летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения, организацию и проведение поисково-спасательных работ.
Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.
Главной целью ПСО полетов авиации Вооруженных Сил следует считать сохранение жизни, здоровья и профессиональной работоспособности терпящего и потерпевшего бедствие летного состава.
Достижение отмеченных выше целей поисково-спасательного обеспечения на практике обеспечивается решением ряда специфических задач.
Такими задачами являются:
— обеспечение безопасного выхода летного состава из аварийных ситуаций в воздухе покиданием самолета (вертолета) с использованием средств спасения, а также безопасного приземления (приводнения) с парашютом;
— обеспечение выживания летного состава, вынужденно оказавшегося в условиях автономного существования и опасного влияния различных факторов внешней среды;
— обеспечение наличия, сбора и передачи заинтересованным органам управления авиации информации о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
— определение местонахождения потерпевшего бедствие воздушного судна, его членов экипажа и пассажиров;
— оказание на месте происшествия необходимой помощи членам экипажа и пассажирам потерпевшего бедствие воздушного судна;
— обеспечение быстрой и безопасной эвакуации с места происшествия членов экипажа и пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна.
Решение всех перечисленных выше задач осуществляется организацией и проведением в объединениях ВВС, авиационных соединениях и частях целого ряда разноплановых и разнохарактерных мероприятий, которые составляют общее содержание поисково-спасательного обеспечения полетов авиации.
Сущность и содержание поисково-спасательных работ
Поисково-спасательные работы (ПСР) представляют собой комплекс мероприятий, проводимых объединениями ВВС, авиационными соединениями и частями в целях поиска и спасания экипажей самолетов (вертолетов), терпящих или потерпевших бедствие, с привлечением авиационных, морских (речных), а также наземных сил и средств.
Сущность ПСР заключается в действиях определенных сил по определению местонахождения членов экипажа и пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна, оказанию им необходимой помощи и эвакуации с места происшествия. Из этого следует, что определение ПСР, дает одностороннюю, как бы статическую характеристику поисково-спасательным работам. Вместе с тем это довольно динамичный и сложный процесс во времени и пространстве. Поэтому более корректным будет следующее определение, раскрывающее не только динамическую сторону данного процесса, но и некоторые условия его проведения:
Поисково-спасательные работы – это действия отдельной единицы или небольшой группы поисково-спасательных сил (воздушных, наземных, морских или смешанного состава) под руководством органов управления авиационных частей, соединений, объединений ВВС по поиску, оказанию помощи и эвакуации экипажа и пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна.
В целом в содержание поисково-спасательных работ, выполняемых авиационными силами и средствами по потерпевшим бедствие воздушным судам, входят следующие элементы:
— организация вылета дежурных поисково-спасательных самолетов или вертолетов, выхода наземных поисково-спасательных команд, а при необходимости – и вылета самолета, используемого в качестве ретранслятора;
— управление поисково-спасательными силами, организация их взаимодействия и усиления;
— поиск (определение местонахождения) экипажа и пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна;
— оказание необходимой неотложной помощи членам экипажа и пассажирам воздушного судна, потерпевшего бедствие;
— эвакуация потерпевших бедствие с места происшествия в медицинские учреждения или иные пункты (по указанию руководителя ПСР).
Основными принципами, положенными в основу организации и проведения ПСР, являются: концентрации усилий; завершенности работ; единства руководства и оперативности (минимальности сроков) действий.
Принцип концентрации усилийпредполагает проведение поисково-спасательных работ дежурными силами поиска и спасания с возможность наращивания их усилий за счет дополнительно привлекаемых сил и средств.
Принцип завершенности работ предполагает организацию действий поисково-спасательных сил до того момента, пока не будет найден объект или не будет принято решение на прекращение ПСР.
Начало поисково-спасательных работ определяется с момента подачи команды на вылет дежурного поисково-спасательного самолета (вертолета) или на выход наземной поисково-спасательной команды. Окончанием поисково-спасательных работ считается завершение эвакуации всех живых членов экипажа и пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна в указанный руководителем ПСР пункт (на аэродром, площадку или иное место). Если при обнаружении потерпевших бедствие установлен факт их гибели, то поисково-спасательные работы завершаются возвращением сил поиска и спасания в исходное положение. Эвакуация погибших в этом случае силами поиска и спасания не производится.
Поиск и спасание является важным и необходимым видом обеспечения полетов авиации в мирное время. В его содержание входят различные по сущности и содержанию, реализуемые по различным планам мероприятия. Это требует соблюдения на практике определенных принципов в его организации.
Все это определяет необходимость глубокого знания авиационными специалистами вопросов, связанных с поисково-спасательными работами, и соблюдения на практике установленных принципов их организации и проведения.
При этом всю деятельность руководящего состава по организации ПСО полетов авиации можно условно подразделить по этапам на процессы общей, заблаговременной и непосредственной организации. Каждый из них имеет определенные целевые установки и содержание.
Только при глубоком понимании авиационными специалистами руководящего звена сущности и содержания каждого из этих процессов, грамотных действиях при их реализации обеспечит успешное решение на практике задач поисково-спасательного обеспечения полетов авиации.
22. Что является главным содержанием работы по предотвращению авиационных происшествий?
Главным содержанием работы по предотвращению авиационных происшествий является приоритет мер, направленных на повышение роли человеческого фактора подбор, подготовка и воспитание руководящих кадров и авиационных специалистов; высокая профессиональная подготовка личного состава; качественная подготовка личного состава и авиационной техники к полетам; строгая плановость в летной работе: обеспечение высокого уровня социально-бытовых условий; высокая натренированность летного состава и лиц группы руководства полетами; повышение требовательности к качеству техники пилотирования и объективности ее оценки; обеспечение научно обоснованного режима труда и отдыха личного состава; своевременное и качественное информационное обеспечение личного состава;
воспитание чувства высокой ответственности у личного состава, моральное и материальное стимулирование его труда.
23. Основные принципы работы по предотвращению авиационных происшествий.
Основными принципами работ по предотвращению авиационных происшествий являются:
объективность оценки положения дел с безопасностью полетов:
конкретность, целенаправленность и обязательность выполнения принимаемых мер;
полный охват личного состава и объектов;
оперативность проведения профилактических мероприятий и их повторение;
полная законченность процесса;
оценка эффективности проведенной работы.
24. Какие преследует цели работа по предотвращению авиационных происшествий?
. Работа по предотвращению авиационных происшествий преследует цели:
научить каждого авиационного специалиста пониманию потенциальной опасности его ошибочных действий, профессиональной настороженности и работе безопасными методами;
исключить непрофессиональные действия, приводящие к авиационным происшествиям;
исключить нарушение требований нормативных документов, безответственность руководящего состава;
не допустить выпуска в полет неподготовленных экипажей и авиационной техники, обеспечить законность каждого полета;
предупредить отказы авиационной техники в полете;
исключить низкое качество подготовки аэродромов и всех видов обеспечения полётов;
предвидеть возникновение опасных погодных условий и воздушной обстановки;
исключить необъективность расследования и установления причин авиационных происшествий и авиационных инцидентов.