Что включает в себя поиск и спасение
Поиск и спасение
Смотреть что такое «Поиск и спасение» в других словарях:
ПОИСК И СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПРИ АВАРИЯХ И КАТАСТРОФАХ — Использование техники, специальных групп и оборудования для поиска и спасения людей, терпящих бедствие при авариях и катастрофах Стандарт 26 ЦНИИ 2005 … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений
ПОИСК ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ПОЖАРЕ — поиск, осуществляемый на месте пожара подразделениями Государственной противопожарной службы на 1 м этапе ведения разведки пожара для установления наличия и характера угрозы людям, их местонахождения, путей, способов и средств спасения (защиты).… … Российская энциклопедия по охране труда
ПОИСК ЛЮДЕЙ И СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ — Комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих обнаружение и установление координат местонахождения аварии судна и последующее спасание людей. Эффективность проведения поисково спасательных операций зависит от координации… … Морской энциклопедический справочник
Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2003 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Алтай … Википедия
Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка — Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка Rita Hayworth and Shawshank Redemption Автор: Стивен Кинг … Википедия
Вооруженные силы Канады — Канадские вооружённые силы Canadian Forces, Forces canadiennes В нынешнем виде с 1968 Отделения морское, сухопутное и воздушное командование Штаб квартира NDHQ, Оттава … Википедия
Военно-воздушные силы Канады — Canada s Air Force La Force aérienne du Canada Военно воздушные силы Канады Эмблема ВВС Канады Страна … Википедия
Последний кольценосец — «Последний кольценосец» роман Кирилла Еськова, представляющий собой апокрифическое описание событий трилогии Джона Толкина «Властелин Колец» и последовавших за ней событий. Впервые изданный в 1999 г. роман, смешивающий криптоисторию, фэнтези и… … Википедия
гидросамолёт — самолёт особой конструкции, способный производить взлёт и посадку на водной поверхности. Различают следующие типы гидросамолётов: летающие лодки, самолёты на поплавках и самолёты амфибии. Основное назначение поиск и уничтожение подводных лодок,… … Морской биографический словарь
AgustaWestland — Тип Частная компания, дочерняя компания Finmeccanica) Год основания 2000 Расположение … Википедия
Виды аварийно-спасательных работ. Поисково-спасательные работы
К основным поисково-спасательным работам относятся:
― спасание на водах;
― оказание первой помощи пострадавшим и ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте;
― разведка, извлечение пострадавших, оказание первой помощи при завалах, обрушениях, обустройство проходов и ликвидация завалов;
― разведка, спасание пострадавших, оказание первой помощи при затоплениях, ликвидаций последствий затоплений;
― разведка, спасание пострадавших, оказание первой помощи на местности, в горах, пещерах и в иных труднодоступных и экстремальных природных условиях;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на железнодорожном транспорте и ликвидация последствий таких аварий;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на авиационном транспорте и ликвидация последствий таких аварий;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на объектах подземного электрического транспорта и ликвидация последствий таких аварий;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на водном транспорте (на внутренних водах) и ликвидация последствий таких аварий;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, ликвидация последствий таких аварий;
― разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на железнодорожном транспорте и ликвидация последствий таких аварий;
― проведение подводных работ по ликвидации аварий.
Сопутствующие опасные факторы поисково-спасательных работ, определяющие требования к средствам защиты:
― опасность взрывов и пожаров;
― содержание кислорода ниже 18 % объемных.
― опасность механических травм;
― опасность обрушения, утопления и затопления;
― опасности при ведении работ на высоте, в заглубленных, труднодоступных местах, в условиях низких или высоких температур.
Виды поисково-спасательных работ:
1. спасание на водах;
2. оказание первой помощи пострадавшим и ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте;
3. разведка, извлечение пострадавших, оказание первой помощи при завалах, обрушениях, обустройство проходов и ликвидация завалов;
4. разведка, спасание пострадавших, оказание первой помощи при затоплениях, ликвидация последствий затоплений;
5. разведка, спасание пострадавших, оказание первой помощи на местности, в горах, пещерах и в иных труднодоступных и экстремальных природных условиях;
6. разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на железнодорожном транспорте и ликвидация последствий таких аварий;
7. разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на авиационном транспорте и ликвидация последствий таких аварий;
8. разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на объектах подземного электрического транспорта и ликвидация последствий таких аварий;
9. разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на водном транспорте (на внутренних водах) и ликвидация последствий таких аварий;
10. разведка, поиск и спасание пострадавших, оказание первой помощи при авариях на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, ликвидация последствий таких аварий;
11. проведение подводных работ по ликвидации аварий.
Другие виды аварийно-спасательных работ:
Что включает в себя поиск и спасение
от 15 июля 2008 г. N 530
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033,
от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228,
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.
4. Поиск и спасание включают в себя:
а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;
в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);
г) управление силами и средствами.
5. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:
а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.
6(1). Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
О порядке поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) см. Приказ Росаэронавигации N 73, Министра обороны РФ N 311, Роскосмоса N 76 от 06.08.2007.
7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2016 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:
а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;
б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);
и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.
10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2016 N 112, от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.
Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).
Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Авиационные поисково-спасательные службы находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
Привлечение к поисково-спасательным операциям (работам) сил и средств осуществляется на основании приказов руководителей соответствующих авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации и планов дежурств сил и средств.
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Подготовка авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания осуществляется в соответствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал.
17. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).
Приказом Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123 утверждены требования к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, инструкции наземной поисково-спасательной команде, инструкции спасательной парашютно-десантной группе.
Требования к структуре и содержанию инструкций определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
О порядке передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания см. Приказ Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123.
Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется:
в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата;
после получения сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.
21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы);
б) координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);
в) Федеральному агентству воздушного транспорта (его территориальному органу);
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
в(1)) командованию объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота) с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;
(пп. «в(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);
23. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств производится с уведомлением командования объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (работ) с применением сил и средств дается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна;
б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от очевидцев бедствия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);
е) экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;
ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);
з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
Решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17, от 29.12.2020 N 2346)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ).
31. При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный координационный центр.