Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ

Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. ce53674b78f5559a0ac37396657d8dd5. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-ce53674b78f5559a0ac37396657d8dd5. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка ce53674b78f5559a0ac37396657d8dd5. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения Ольга Скворцова
Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду, как основной жизненной потребности, через формирование привычки к труду путём включения личности в активную трудовую деятельность.

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудовой деятельности детей:

ознакомление с трудом взрослых и воспитывать уважение к нему;

обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

«Программа воспитания в детском саду» раскрывает объем трудовых навыков и умений,которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы:

ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Труд в природе – уход за растениями в уголке природы, выращивание овощей в огороде, уборка участка.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА, КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.

СПЕЦИФИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми. В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения, помогающие ребёнку становиться независимым от взрослого и самостоятельным. Труд детей не имеет настоящего материального вознаграждения. Труд ребенка носит ситуативный необязательный характер. Все компоненты трудовой деятельности дошкольников находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание эмоционально – положительной трудовой атмосферы.

Организация материальной среды и трудового оборудования.

Учет индивидуальных интересов.

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

Учет нагрузки, состояния здоровья, способностей ребенка.

Создание мотивации и трудовой деятельности.

Для развития способности ставить цель в трудовой деятельности важны осознание цели, умение видеть результат, владение способами действий, навыками.

При формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только, что и как делает ребенок, но и ради чего он трудится.

Необходимо хвалить и поощрять трудовую деятельность ребенка.

Трудом нельзя наказывать.

Воспитатели должны оказывать родителям необходимую помощь в организации трудовой деятельности их воспитанников дома.

Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

В заключении хотелось бы сказать, что процесс развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Ведь трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Самой главной особенностью детской трудовой деятельности является то, что, несмотря на наличие в ней всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого. Поэтому роль воспитателя в развитии трудовой деятельности дошкольника является самой важной. Развитие трудовой деятельности дошкольников будет успешно осуществляться, если при ее трудовой деятельности ребенка будут соблюдены все условия.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. detsad 1494145 1592378158. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-detsad 1494145 1592378158. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка detsad 1494145 1592378158. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. detsad 1697819 1613510586. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-detsad 1697819 1613510586. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка detsad 1697819 1613510586. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияФотоотчет по внеклассному мероприятию «Неделя патриотического воспитания молодого поколения. Даты XX Века» НЕДЕЛЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ. ДАТЫ XX ВЕКА Время выбрало нас, Закружило в Афганской метели. Нас позвали друзья в.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. detsad 72067 1488470229. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-detsad 72067 1488470229. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка detsad 72067 1488470229. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. detsad 358845 1448463298. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-detsad 358845 1448463298. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка detsad 358845 1448463298. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияКонсультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. detsad 81094 1487007197. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-detsad 81094 1487007197. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка detsad 81094 1487007197. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Источник

Виды труда: самообслуживание

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. 3bc0705dbd1c5e79fbd144ea6abc07da. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-3bc0705dbd1c5e79fbd144ea6abc07da. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка 3bc0705dbd1c5e79fbd144ea6abc07da. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения Дианова Ирина
Виды труда: самообслуживание

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Задачи трудового воспитания дошкольников

• воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;

• развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;

• формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

• развитие навыков организации работы;

• воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

1. Виды труда дошкольников

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Задача формирования навыков самообслуживания актуальна для всех возрастных групп.

Хозяйственно-бытовой труд – имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка в помещении, на участке.

Труд в природе – это труд по уходу за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т. д. Труд в природе обладает большими возможностями для решения задач нравственного, умственного и эстетического развития личности.

Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани. Этот труд развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело до конца.

2. Самообслуживание

Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для

точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.

Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслу-живания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.

Программой воспитания и обучения в детском саду у детей 4 –го года жизни предусматривается воспитание следующих навыков самообслуживания: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отведённое место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.

Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми,если в семье созданы необходимые условия: выделены отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков); постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; сделана устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы, шнурки с наконечниками для обуви и пр.). Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо

правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи.

Младшие дошкольники ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны в «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Ребёнок чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками – надо ему по возможности предоставить время. Постепенно ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать, заставлять.

У детей постарше стремлению быть самостоятельными способствует прежде всего одобрение.

Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связано с игрой.Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или ребёнок по какой-то причине не хочет выполнять то или иное дело. Например, ребёнок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому всё нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.

Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.

Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное

проведение бытовых процессов.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Задачи и содержание работы по группам

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок-чистить, просушивать

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом).

7. Учить полоскать рот после еды

1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

5. Развивать желание помогать друг другу

6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей

7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места

8. Учить опрятно убирать постель

1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в оп-ределенной последовательности, правильно и аккуратно склады-вать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире, меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет статус ребенка в группе сверстников. В процессе труда активизируются физические силы и умственная деятельность детей.

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. 2cb44aa4b09a4806f7de3c9865ab4506.jpg. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-2cb44aa4b09a4806f7de3c9865ab4506.jpg. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка 2cb44aa4b09a4806f7de3c9865ab4506.jpg. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Источник

«Трудовое воспитание обучающихся : основные задачи и формы работы»

Трудовое воспитание обучающихся: основные задачи и формы работы

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image001. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image001. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image001. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

Можно выделить пять основных задач трудового воспитания, которые решает классный руководитель (Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020). Эти задачи представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Каковы задачи трудового воспитания школьников

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image002. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image002. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image002. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

Какова структура трудового воспитания

Трудовое воспитание имеет те или иные компоненты, которые становятся ведущими в зависимости от возрастного этапа обучающихся. На рисунке 2 представлены четыре основных элемента данного направления.

Рисунок 2. Какие элементы входят в структуру трудового воспитания

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image003. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image003. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image003. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

Как вести воспитательную работу по трудовому направлению

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии – это обязательная часть гармоничного развития каждого ребенка. Она неотрывно связана с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием, то есть интегрирована в весь процесс воспитывающей деятельности, которую организует классный руководитель.

Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей. Можно выделить четыре этапа трудового воспитания.

Этап 1. Дошкольный. В дошкольных группах воспитанники осваивают только базовые представления о труде. Уже в дошкольном возрасте дети пытаются подражать труду взрослых. Задача педагога – помочь им осознать, что процесс труда имеет определенную последовательность операций, требует соответствующих стараний и умений.

Каким видам труда обучают дошкольников

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

1. Самообслуживание. У детей формируют навыки еды, умывания, раздевания и одевания. Дошкольники учатся использовать предметы гигиены: горшок, носовой платок, полотенце, зубную щетку, расческу, щетку для одежды и обуви и т. д.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Предполагает развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту: протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

3. Труд в природе. Предполагает активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.

4. Ручной труд. Дошкольники самостоятельно и с помощью взрослых изготавливают из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, которые необходимы в быту и для игр ребенка. Это могут быть коробочки, игольницы, панно, игровой материал и т. п.

Этап 2. Начальная школа – 1-4 класс.

Основная цель классного руководителя

начальной школы в направлении трудового воспитания – поддерживать и развивать у младших школьников ответственное отношение к учебной деятельности как основному доступному им труду. В этот период учащиеся только начинают включаться в трудовую деятельность – в основном, в рамках выполнения мелких бытовых поручений в домашнем хозяйстве. Классный руководитель и учителя-предметники знакомят младших школьников с миром разнообразных профессий. Трудовое воспитание проводят по четырем основным направлениям.

В каких направлениях ведут трудовое воспитание в начальной школе

Выделяют четыре основных направления трудового воспитания младших школьников.

1. Учебный труд. Включает умственный и физический труд. Школьные программы предусматривают физический труд на уроках трудового обучения в учебных классах, мастерских или на пришкольных участках. В процессе физического труда учащиеся проявляют свои нравственные качества: учатся взаимопомощи, уважению к людям и результатам их деятельности, чувству коллективизма.

2. Общественно-полезный труд. Включает разные виды общественно-полезной деятельности: работу по оказанию помощи инвалидам и ветеринарам войны и труда, больным, престарелым; изготовление игрушек; создание и ремонт в школьной библиотеке; уборку исторических памятников.

3. Бытовой самообслуживающий труд. Направлен на удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в школе предполагает уборку помещения, подготовку класса для занятий, дежурство по школе, уборку мусора на прилегающей к школе территории. Школьники следят за порядком на рабочем месте, убирают за собой после работы. Бытовой труд в семье включает уборку постели, стирку мелких вещей личного пользования, уход за животными, уборку своего помещения от пыли, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветами, покупку продуктов и т. п.

4. Производительный труд. Его организуют руководители образовательной организации, органы самоуправления и общественные организации. В него входит: работа в лагере труда и отдыха, производственной бригаде, на пришкольном учебноопытном участке.

Трудовое воспитание в начальной школе включает разнообразные формы работы.

Какие – смотрите на рисунке 3.

Рисунок 3. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для младших школьников

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image004. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image004. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image004. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

Этап 3. Основная школа – 5-8 класс. Это начало предпрофильной подготовки. На этом этапе продолжается знакомство учащихся с различными профессиями и видами труда. Этому способствуют развитие ранней профилизации и реализация предпрофессиональных проектов: кадетский класс, Математическая вертикаль, т. д. Задача классного руководителя и учителей-предметников – содействовать профессиональному самоопределению школьников, приобщать их к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image005. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image005. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image005. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколенияСовременное инновационное направление трудовой воспитательной работы в школе – проведение профессиональных проб. Суть профессиональных проб заключается в том, что школьники могут «примерить» на себя некоторые профессии и оценить свои способности и интересы в выбранном направлении. Например, школьники могут провести несколько часов на предприятии, постоять вместе с настоящим продавцом за прилавком магазина, провести урок у малышей.

Профессиональная проба – это профессиональное испытание, которое моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.

При каком условии возможно провести профессиональные пробы для школьников?

Чтобы школьники могли попробовать себя в трудовой профессиональной деятельности, школа должна заключить договоры с предприятиями, магазинами, библиотеками, детскими садами и иными учреждениями.

Московский детский чемпионат KidSkills – это соревнования по профессиональному мастерству среди дошкольников и учеников младших классов в возрасте от шести до девяти лет.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, цель которого – повышать престиж рабочих профессий и развивать профессиональное образование путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

Руководитель класса может использовать и другие формы работы.

Рисунок 4. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для средней школы

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image006. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image006. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image006. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

На данном этапе классному руководителю необходимо подключать к работе педагога-психолога или того сотрудника школы, который отвечает за активизацию профессионального самоопределения школьников. Они проведут специальные диагностики и мониторинг профессиональных интересов школьников.

Этап 4. Старшая школа – 9-11 класс.

Трудовое воспитание обучающихся 9-11

классов направлено на завершение их подготовки к трудовой деятельности. Именно на данном возрастном этапе школьники самостоятельно, при консультативной помощи классного руководителя и с опорой на мнение семьи, выбирают свою дальнейшую образовательную траекторию.

Какие мероприятия можно включить в план воспитательной работы для 9 класса

Чтобы подготовить школьников к выбору профессии, включите в план воспитательной работы:

• классные часы по темам: «Роль знаний в выборе профессий», «Мир профессий и твое место в нем», «Влияние темперамента на выбор профессии», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»;

• круглые столы «Куда пойти учиться», «Кем быть»;

• игры: «Опиши профессию», «Путешествие по миру профессий»;

• диспуты :«Мои «хочу» и мои «могу», «Мои предпочтения»;

• анкетирование по изучению профессиональных предпочтений и диагностические карты;

• консультации и тестирование от школьного психолога, проведение психологических диагностик.

Проведите классный час на тему: «Что я знаю о выбранной профессии?»

Цели: формирование умения анализировать результаты собственной деятельности; представление результатов работы группы; презентация проектов по профессиям.

Материалы: презентации, анкеты обратной связи.

Этапы классного часа:

1. Организационный момент.

2. Презентация результатов работы групп.

3. Анализ проектов. На этом этапе учащиеся выделяют особенности каждой профессии, определяют необходимые качества, которыми должны обладать специальности, работающие в конкретной сфере.

4. Подведение итогов классного часа.

Примечание. При проведении данного классного часа рекомендуется использовать видеокамеру. В дальнейшем, если позволяют технические средства образовательной организации, во время перемен лучшие проекты можно транслировать на экране телевизора в холле школы.

Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора жизненного пути. Классный руководитель может использовать различные формы работы по трудовому воспитанию, чтобы помочь старшеклассникам в начале их профессионального становления.

Рисунок 5. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для старших школьников

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image007. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image007. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image007. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

В современной школе предусмотрено немного форм организации трудовой деятельности: дежурство по школе, субботники, сбор макулатуры. Это виды коллективной трудовой деятельности, во время которой ребята учатся согласовывать свои действия, желания и интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы общения, замечаний.

Что необходимо сделать классному руководителю перед организацией трудовой деятельности школьников

Прежде, чем организовать какой-либо из видов трудовой деятельности, проведите предварительную разъяснительную работу с родителями и заручитесь их осознанным согласием на привлечение учащихся к решению хозяйственно-бытовых задач.

Чтобы привлечь школьников к выполнению хозяйственно-бытовых задач, действуйте по алгоритму.

Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. image008. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ фото. Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ-image008. картинка Что включает в себя направление трудового воспитания бытовой самообслуживающий труд ответ. картинка image008. Ольга Скворцова Трудовое направление воспитания в системе трудового воспитания подрастающего поколения

К каким результатам должна привести работа по трудовому воспитанию

Систематическая работа по трудовому воспитанию приводит к тому, что обучающиеся:

• выполняют полезные и значимые для общества и коллектива дела;

• становятся трудолюбивыми, дисциплинироваными, добросовестно относятся к своим обязанностям;

• имеют знания о производстве, трудовых умениях;  готовы к выбору профессии.

1. Трудовое воспитание формирует у обучающихся новые виды мышления, дает навыки работы, общения, сотрудничества, способствует становлению школьника как гражданина, человека труда.

2. Трудовое воспитание – неотъемлемая часть формирования межпредметных связей. Его проводят с помощью разных форм и методов основной учебной деятельности и внеклассной работы. 3. Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *