Что включает в себя методический блок антикризисного плана

Приложение. Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);

методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);

ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:

типов чрезвычайных ситуаций;

какие признаки определяют кризисный характер этих событий;

каков алгоритм действий;

каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;

как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;

какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;

кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Каждый член такой команды должен знать:

кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;

кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;

кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;

кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;

кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.

На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.

Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:

консультации и поддержка антикризисной команды;

оказание помощи при проведении дебрифинга 1 ;

предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.

В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.

При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.

Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

«Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений на 2021-2025 годы

Утвержден приказом директора

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
действий в чрезвычайных ситуациях

для участников образовательных отношений

1.1.1. Состав и структура команды безопасности

Общий состав команды составляет 7 человек. Из них: 6 штатных (Ш) и 1 внештатных (ВШ) сотрудников.

Должность в составе команды безопасности

Должность (выполняемые функции) в штате

Ответственный за антитеррористическую защищенность

Ответственный за пожарную и антитеррористическую безопасность

Ответственный за охрану труда

— ответственный за медицинское обеспечение

1.1.2. Обязанности команды безопасности

Руководитель отвечает за планирование и порядок действий в ЧС.

Руководитель является прямым начальником всего личного состава команды безопасности.

· установить и поддерживать связь с органами безопасности и служб спасения;

· корректировать (по необходимости) порядок действий персона образовательной организации в зависимости от вида чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановки;

· организовать поддержание общественного порядка;

· координировать работу заместителя;

· взаимодействовать со СМИ;

Заместитель руководителя отвечает за взаимодействие с представителями пунктов временного размещения (ПВР), организацию деятельности членов команды безопасности.

Заместитель руководителя подчиняется руководителю команды безопасности, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности.

Заместитель руководителя обязан:

· оповестить членов команды о ЧС (по необходимости);

· поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт и места временного размещения;

· руководить работой членов команды безопасности;

· регулировать выстраивать системы коммуникации;

Члены охраны отвечают за поддержание общественного порядка, организованный выход пострадавших из зоны ЧС.

Члены охраны подчиняются руководителю и заместителю руководителя команды безопасности.

Члены охраны обязаны:

· обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на в зоне ЧС;

· обеспечивать организованный выход эвакуированных и пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

Ответственный за медицинское обеспечение отвечает за своевременное оказание медицинской помощи. Он подчиняется руководителю и заместителю руководителя команды безопасности.

Ответственный за медицинское обеспечение обязан:

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

· организовать доставку тяжело пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо немедленно прекратить работу и строго следовать алгоритму действий в целях уменьшения последствий возникшей кризисной ситуации.

1.2.1. Вид чрезвычайной ситуации: вооруженное нападение

Признаки чрезвычайной ситуации: наличие у преступника холодного или огнестрельного оружия

( позвонить в службу спасения по телефону 112)

Немедленно (при наличии

Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Немедленно (при наличии

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Ответственный за антитеррористическую

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС +10 мин.

-встречу прибывшей службы спасения и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы спасения и медицинской помощи;

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы спасения обстановку

Ответственный за антитеррористическую

Оценить обстановку. При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться коллегам и обучающимся. При невозможности эвакуироваться:

Немедленно при поступлении сигнала

тренеры-преподаватели, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

-перейти из открытого помещения (коридор, фойе и т.п.) в закрытое;

-как можно ближе пригнуться к полу, особенно вблизи окон;

-не покидать места укрытия до прибытия службы спасения;

— сообщить руководителю об итогах спасательной операции

Немедленно при поступлении сигнала

тренеры-преподаватели, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

Сбор в месте работы штаба службы спасения

Следование указаниям руководителя и службы спасения

По прибытию служб +3 мин

Персонал, ответственный за безопасность

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия в ПВР

1.2.2. Вид чрезвычайной ситуации: захват заложников

Признаки чрезвычайной ситуации: ограничение физической свободы одного или нескольких лиц

Оповестить о ЧС (позвонить в орган безопасности по телефону 112)

Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Ответственный за антитеррористическую

Блокировать место ЧС

Организовать оповещение и эвакуацию персонала, обучающихся и посетителей

При получении сигнала о ЧС+1 мин.

При обращении террориста вести переговоры (до прибытия органов безопасности)

При поступлении сигнала от террориста

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС +10

Специалист по кадрам

Прекратить занятия. Оценить обстановку. Действовать по плану «а» или «б».

а) При возможности эвакуироваться:

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

-следовать по пути эвакуации, избегая места захвата заложников;

— привести детей в ближайший ПВР (Пункт временного размещения)

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору или, ответственному за антитеррористическую защищенность;

-сообщить родителям (законным представителям) обучающихся о состоянии здоровья их детей;

— организовать оказание индивидуальной помощи

При возникновении ЧС

б) Если эвакуироваться невозможно (при захвате в заложники):

— действовать по инструкции (не противоречить террористам, вести себя спокойно и т.д.);

-оказать помощь раненным (при разрешении террориста);

-предотвращать панику (по возможности)

При возникновении ЧС

— лечь на пол, закрыть голову руками;

— при признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды

— встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи;

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы безопасности обстановку

Ответственный за антитеррористическую

Сбор в месте работы штаба службы безопасности. Следование указаниям руководителя и службы безопасности

По прибытию служб +3 мин

Персонал, ответственный за безопасность

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия в ПВР

Признаки чрезвычайной ситуации: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов

Сообщить о находке ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Оценить обстановку и полученную информацию

При получении сигнала о ЧС+2 мин.

Ответственный за антитеррористическую

Блокировать место ЧС, начать эвакуацию персонала, обучающихся и посетителей

При получении сигнала о ЧС+3 мин.

Оповестить о ЧС (позвонить в орган безопасности по телефону 112)

При получении сигнала о ЧС+4 мин.

Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС+4 мин.

Специалист по кадрам

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

-следовать по пути эвакуации;

-привести детей в ближайший ПВР ;

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору, ответственному за антитеррористическую

-сообщить родителям (законным представителям) обучающихся о состоянии здоровья их детей;

-организовать оказание индивидуальной помощи

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Эвакуироваться согласно планам эвакуации, помочь эвакуироваться коллегам и обучающимся

Немедленно при получении сигнала о ЧС

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

-встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на

территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы безопасности обстановку

Ответственный за антитеррористическую защищенность

Если сигнал не подтвержден:

-возобновить образовательную деятельность;

-сообщить о ложной тревоге родителям (законным представителям) обучающихся

При получении сообщения органов безопасности

Если сигнал не подтвержден возобновить трудовую деятельность

При получении сообщения органов безопасности

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

1.2.4. Вид чрезвычайной ситуации: пожар

Признаки чрезвычайной ситуации: дым, огонь

Срабатывание системы пожарной сигнализации, системы оповещения

Оповестить о ЧС (позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112)

Сообщить о ЧС вахтеру или ответственному за пожарную безопасность (тел.)

Отключить электроснабжение, открытье запасные выходы

При получении сигнала о ЧС+ 1 мин.

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

При получении сигнала о ЧС+ 1 мин.

Прекратить занятия. Оценить обстановку. Действовать по плану «а» или «б».

а) При возможности эвакуироваться:

При получении сигнала о ЧС+ 6 мин.

-закрыть окна (по необходимости;

надеть СИЗ (при наличии);

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

следовать по пути эвакуации;

— привести детей в зимнее время – в ПВР

-в летнее – вывести на улицу

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору, ответственному за пожарную безопасность;

-выполнять указания ответственного за пожарную безопасность

При возникновении ЧС

б) Если эвакуироваться невозможно:

— найти помещение, в котором нет пожара и его признаков;

-плотно закрыть дверь, подложить под нее вещи;

-оценить наличие эвакуационной лестницы;

-позвонить ответствен-ному за пожарную безопасности и доложить о сложившейся обстановке директору или ответственному за пожарную безопасность;

Немедленно при получении сигнала

Оценить обстановку. При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться

коллегам и обучающимся.

При невозможности эвакуироваться:

-найти безопасное место;

-сообщить где находитесь

ответственному за пожарную безопасность;

Немедленно при получении сигнала

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

Осуществлять контроль за проведением эвакуации обучающихся,работников, ценных документов на эвакуационную площадку

При получении сигнала о ЧС+ 6 мин.

-встречу прибывшей пожарной службы и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи

Доложить представителям пожарной службы обстановку

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия на эвакуационную площадку

* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.

Готовность персонала к выполнению действий

имеются незначительные нарушения

имеются грубые нарушения

Вычитаются 5 баллов

со значительными замечаниями

Выполнение алгоритмов действий при ЧС

3.1.1. Материально-технические ресурсы

Система наружного видеонаблюдения по периметру здания

наружные видеокамеры– 4 шт. (А XV CAM )

Система внутреннего видеонаблюдения

(ТСОН), внутренние видеокамеры – 4 шт.

Автоматическая пожарная сигнализация

Система охранного освещения здания и территории

Светодиодные прожекторы, установлены на крыше здания-9шт.

2 запасных выхода и 1 основной

Для эвакуации из здания людей

Доступ в здание, мало мобильным гражданам

Место эвакуации, ПВР

3.1.3. Схема оповещения и связи при ЧС

Ответственный за безопасность

Специалист по кадрам

Представитель Управления образования Администрации

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

3.1.4. Кадровые ресурсы

Курируемое направление ЧС

Заместитель директора по УВР

Связь с медслужбой

Заведующий хозяйством, ответственный за антитер-рористическую и противо-пожарную безопасность

специалист по кадрам

Связь с руково-дителями ОО

Помощь в эвакуации

3.1.5.Схема расположения ДЮСШ в микрорайоне

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Положение о Центре тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО в Усть-Камчатском муниципальном районе МБОУДО ДЮСШ п. Усть-Камчатск»

Документ «Программа развития школы»

Локальный документ «Кодекс педагога»

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Шаблон для отчета руководителей ШМО «Отчет о методической работе за год»

Статья на тему «Учитель и ученик растут вместе»

Цифровые инструменты современного образования

МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429166 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. placeholder. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-placeholder. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка placeholder. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План антикризисных мероприятий: как не только выжить, но и получить прибыль

Вопросы, рассмотренные в материале:

Кризис на предприятии обычно обусловлен всем спектром макро- и микроэкономических проблем, причиной которых становятся нерациональное ведение деятельности или условия внешней среды. Чтобы преодолеть сложившиеся экономические барьеры, необходимо подстроить деловую активность предприятия под самые современные требования и изменения рынка. Достичь этого результата можно, разработав действенный план антикризисных мероприятий.

Кризис на предприятии и его возможные последствия

Кризисом называют крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (компании), приводящее к ее неспособности противостоять внешним факторам. Говоря о кризисе, нельзя избежать темы рисков. Предприятие оказывается в опасном положении из-за целого набора внутренних причин конструкторско-технологического, экономического, финансового характера, недочетов в экономическом управлении внутри компании.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. ebbad25c845b446946eded4f78bb1896. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-ebbad25c845b446946eded4f78bb1896. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка ebbad25c845b446946eded4f78bb1896. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Помимо причин возникновения кризиса, немаловажными являются его разнообразные последствия: обновление организации, ее разрушение, оздоровление или переход в состояние нового кризиса. Стоит пояснить, что нередко кризисы возникают как цепная реакция, а также возможна продолжительная консервация кризисных ситуаций.

Кризис может как привести к резким изменениям в компании, так и завершиться долгим, но мягким и последовательным выходом из него. Специалисты делят кризисные изменения на долгосрочные и краткосрочные, качественные и количественные, обратимые и необратимые.

Последствия кризиса зависят от его характера, а также от выбранного плана антикризисных мероприятий – последний способен как облегчить, так и усугубить положение компании. В этом случае многое зависит от целей руководителя, его профессионализма, навыков в управлении, мотивированности, понимания причин, последствий, ответственности.

Кризис может возникнуть в компании по разным причинам, главное вовремя заметить симптомы его развития, чтобы успеть применить программы антикризисного управления. Для этого каждый руководитель должен представлять себе факторы, симптомы и причины кризиса.

Важность антикризисной программы

Как только управленец замечает, что развитие предприятия постепенно начинает идти по кризисному сценарию, он должен прибегнуть к плану антикризисных мероприятий. В противном случае компании придется столкнуться с немалыми негативными последствиями и непростым выходом из ситуации.

Все факторы антикризисной программы условно делятся на четыре группы.

Первая группа – проблемы выявления предкризисных ситуаций. На самом деле, это занятие является непростым, ведь нужно своевременно заметить и распознать признаки наступления кризиса, определить его характер. От данных шагов зависит дальнейшее противодействие ему.

Еще одной трудностью, с которой приходится сталкиваться любому управленцу, является тот факт, что нужно сформировать и запустить механизмы предотвращения кризиса. Однако не любой кризисной ситуации можно избежать, многие придется просто пережить, а это не удастся без грамотного управления.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. dcedf0ec87724655a9c562e4289191a2. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-dcedf0ec87724655a9c562e4289191a2. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка dcedf0ec87724655a9c562e4289191a2. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Вторая группа состоит из проблем жизнедеятельности компании, а именно комплекса трудностей финансово-экономического характера. Во время их решения определяются миссия, цель, пути, средства и методы антикризисного управления.

Третья группа имеет отношение к фактору антикризисного управления, который можно представить в диверсификации технологий управления. Здесь собраны проблемы прогнозирования кризисов и схем поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска информации и подготовки управленческих решений. Немаловажное значение имеют проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций.

Четвертая группа факторов – это антикризисное управление персоналом.

Антикризисная программа представляет собой отдельный тип управления, отличающийся от других своими специфическими характеристиками. Хотя нужно отметить, что у него есть и сходства с другими видами менеджмента. Так, одной из ключевых характеристик любого управления считается деятельность человека, то есть руководство компанией – это управление совместной деятельностью людей, предполагающее целый ряд проблем.

В качестве предмета плана антикризисных мероприятий выступают факторы кризиса или все проявления обострения противоречий, вызывающие его.

Антикризисная программа направлена на профилактику банкротства либо на своевременный, грамотный и по возможности быстрый выход из сложившейся ситуации.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 86895e9a1701bf7efc9bab34e8a79d24. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-86895e9a1701bf7efc9bab34e8a79d24. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 86895e9a1701bf7efc9bab34e8a79d24. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Главная цель антикризисной программы состоит в том, чтобы обеспечить компании стабильное положение на рынке и устойчивые финансы вне зависимости от перемен в экономической, политической и социальной сфере. Такая программа позволяет даже в сложной ситуации, например, на грани банкротства, применить управленческие и финансовые механизмы и с их помощью преодолеть трудности с наименьшими потерями.

Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

Характер антикризисных мероприятий

План антикризисных мероприятий на предприятии может быть построен в соответствии с «защитной» или «наступательной» тактикой. Вот основные защитные меры:

«Наступательная» тактика плана антикризисных мероприятий строится на активных стратегических действиях, а именно:

Целью использования плана антикризисных мероприятий может быть восстановление текущей и долговой платежеспособности. Во втором случае ведется поиск собственных денежных средств при помощи иммобилизации оборотных активов. Иными словами, компания изымает деньги из оборота на затраты, не предусмотренные сметой. В качестве другого источника средств может выступать реализация части основных фондов, неиспользуемых в производстве.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 5ae899de671887d769cfe6af0523aca3. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-5ae899de671887d769cfe6af0523aca3. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 5ae899de671887d769cfe6af0523aca3. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Для восстановления текущей платежеспособности за счет средств собственников увеличивают уставной капитал, размещают дополнительные акции, повышают товарооборот, снижают расходы на инновационные направления работы фирмы, так как они относятся к наиболее затратным, проводят реорганизацию долга за счет кредитования, поручительства.

Необходимо как можно серьезнее отнестись к подготовке плана антикризисных мероприятий, ведь от обоснованного выбора тех или иных действий зависит судьба всей компании. Оптимальный в конкретной ситуации перечень антикризисных мер зависит от глубины кризисного состояния и состоит из оперативных и долгосрочно-финансовых мер.

Сразу скажем, что способы выхода из кризиса не относятся к эмпирически обоснованным, их выбор и последовательность использования подбираются в соответствии с условиями конкретного предприятия. Но при подготовке плана стоит опираться на следующие ключевые принципы:

Первым шагом подготовки плана антикризисных мероприятий является анализ внутренних резервов компании и положения ее дел с финансовой точки зрения. Для этого составляется аналитический баланс.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 5d66c291e661a7f43c1126a744cd6792. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-5d66c291e661a7f43c1126a744cd6792. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 5d66c291e661a7f43c1126a744cd6792. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

В число антикризисных финансовых мероприятий входят:

Чтобы справиться с кризисными влияниями, компания должна прибегнуть ко всем возможным финансовым и инновационным мерам.

6 основных принципов составления плана антикризисных мероприятий в организации

При подготовке и воплощении плана антикризисных мероприятий рекомендуем отталкиваться от ряда принципов – они являются совокупностью основных требований по разработке и реализации программы оздоровления компании.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 985e5a7e78b1b93303a309937e6f7cc6. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-985e5a7e78b1b93303a309937e6f7cc6. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 985e5a7e78b1b93303a309937e6f7cc6. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Как вы поняли, антикризисная программа – это система мероприятий, целью которых является предотвращение или устранение опасных для бизнеса явлений. Для этого используется весь потенциал современного менеджмента и проводится разработка и реализация специальной стратегической программы. Достоинство последней состоит в том, что она дает возможность за счет собственных ресурсов компании проводить мероприятия по преодолению временных трудностей, сохранять и улучшать позиции на рынке вне зависимости от внешних факторов.

Какими могут быть планы мероприятий антикризисного менеджмента

Когда произведена оценка имущественного положения и финансово-хозяйственной деятельности компании, финансовый директор приступает к подготовке плана антикризисных мероприятий. Его форма зависит от сложности ситуации, структуры активов и обязательств, вида деятельности организации.

Он устанавливает действия, необходимые для развития компании при помощи таких мероприятий, как создание или, наоборот, сокращение новых предложений.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 8c28a5f0949591952ee3b72204ed9769. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-8c28a5f0949591952ee3b72204ed9769. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 8c28a5f0949591952ee3b72204ed9769. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Кроме того, данный план антикризисных мероприятий подробно обозначает пути выхода на новые позиции по основным направлениям.

Здесь указываются все элементы, от которых компании нужно отказаться, чтобы подстроиться под современную конъюнктуру рынка, при этом не растеряв основной потенциал предприятия, отрасли, региона. Так, с производства снимается устаревшая или непопулярная среди потребителей продукция, компания выходит на новые рынки, возможны закрытие, продажа, реорганизация производственных подразделений, сокращается работа по инновационным и инвестиционным направлениям, производится переподготовка персонала, некоторые кадры увольняются. Если предприятие в судебном порядке признается банкротом и открывается конкурсное производство, необходимо подготовить соответствующий план.

Он необходим, как только в работе компании стали заметны признаки несостоятельности, иными словами, близкого банкротства.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. f184c49a3c41891879d0363291ff85d5. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-f184c49a3c41891879d0363291ff85d5. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка f184c49a3c41891879d0363291ff85d5. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Сюда может входить план досудебной санации, внешнего управления для восстановления платежеспособности, мероприятия по реструктуризации задолженностей и пр.

В этом плане антикризисных мероприятий указываются создание новых видов продукции, услуг, освоение новых рынков, чтобы дополнить или целиком заменить существующие предложения компании. Все мероприятия базируются на поиске и использовании дополнительных возможностей производства для выпуска и реализации новых, технологически несвязанных продуктов, например, может развиваться сфера поставок. Также допускается запуск производства новых товаров, разработанных в результате проведения НИОКР внутри организации на основе ее собственного опыта.

В этом случае разрабатывается план антикризисных мероприятий по улучшению продукта компании или запуску нового производства без изменения отрасли. Для этого в рамках организации проводится НИОКР на основе ее собственного опыта, «горизонтальная интеграция» при помощи контролирования конкурентов, поиска новых рынков, введения новых структур путем приобретения или усиления контроля над поставщиками. Возможно и создание дочерних отделений, отвечающих за снабжение, осуществление контроля над структурами, находящимися между предприятием и поставщиком, то есть над системами распределения и продажи.

Речь идет об основных строительных блоках системы планов, которые раскрывают конкретные действия и ресурсы, необходимые для достижения целей на уровне видов деятельности и элементарных мероприятий.

План антикризисных мероприятий: содержание, составление и реализация

Существует некоторая периодичность, с которой разворачиваются кризисы государственного и мирового масштаба. В это время лишь немногие компании способны удержать свои финансовые показатели от падения. Но даже если общая экономическая ситуация остается спокойной, в организации может разгореться внутренний кризис, причинами которого обычно становятся проблемы в отрасли или товарной категории. К каким антикризисным мероприятиям нужно прибегнуть в этом случае? Как преодолеть негативный сценарий развития ситуации?

Казалось бы, простой шаг, но пока управленец не готов признать наличие кризисной ситуации, он не сможет ничего с ней поделать. Чем больше времени уходит на этот процесс, тем с большим числом трудностей придется столкнуться в дальнейшем. Можно долго ждать, что все само собой исправится, в ближайшем будущем произойдет падение курса валют, удастся заключить выгодный контракт, но помните: если финансовые показатели продолжают снижаться каждый месяц в течение двух кварталов, необходимо приступать к подготовке плана антикризисных мероприятий.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. baee13237c1c8e7eb958ea578be474a5. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-baee13237c1c8e7eb958ea578be474a5. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка baee13237c1c8e7eb958ea578be474a5. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Кроме того, проведите анализ собственных возможностей, чтобы понять, способна компания без посторонней помощи справиться с кризисом либо пора закрываться или идти на слияние с более сильным партнером.

Чем быстрее менеджеры осознают серьезность положения, тем скорее можно будет реагировать на кризисные явления. Представьте своим специалистам все тонкости, основные риски. Но будьте осторожны, чтобы не посеять панику, – сохраняйте конструктивный рабочий настрой.

Компании крайне трудно выжить в кризис без слаженной командной работы. Будьте уверены, ваши шансы сократятся в пять раз, если вы не сумеете найти единомышленников и сплотить их общей идеей или целью. В кризисной ситуации нужно опираться на опыт и лояльность, забыв о высоких должностях и регалиях.

Соберите до пятнадцати самых опытных менеджеров и расскажите, что происходит на вашем предприятии и рынке в целом, попросите их поддержки и понимания, дайте понять, что скоро вам придется прибегнуть к непопулярным мерам. Менеджерам в этот момент важно уяснить, что от них ждут максимальной отдачи и эффективности. Таким образом, они смогут спасти себя и свою команду от увольнения, задержки зарплаты, отмены бонусов, пр. В активной фазе кризиса такой комитет необходимо собирать 1-2 раза в месяц.

Какие показатели являются основными для вашего предприятия? Объем продаж, доля рынка, прибыль или выживание? Крупные опытные компании редко попадают в ситуацию, когда решается вопрос их жизни или смерти – даже в самые тяжелые периоды у них есть ресурсы, чтобы без серьезных потерь выйти из кризиса. Нередко они пользуются тяжелой экономической ситуацией для стремительной масштабной экспансии: скупают бизнес конкурентов, завоевывают доли полочного пространства, расширяют рекламные кампании.

Мелким и средним фирмам опасно вступать в такую игру, их задача состоит в том, чтобы сократить риски и расходы. Благодаря грамотным действиям и разумно составленному плану антикризисных мероприятий можно значительно увеличить свои шансы на резкий подъем бизнеса по завершении острой фазы кризиса. Компания, находящаяся в хорошей форме и работающая эффективно, гораздо быстрее переходит к стадии развития, чем другие представители рынка, желающие удержать долю, но лишившиеся «оборотки» или набравшие долгов.

Обсудив пессимистичный план продаж, вычтите из него еще 15–20 %. Дело в том, что часто мы не готовы верить в настолько сильный спад, поэтому лучше перестраховаться.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 43b5bb5d123a0e2ad684c5bb7ae8cbb6. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-43b5bb5d123a0e2ad684c5bb7ae8cbb6. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 43b5bb5d123a0e2ad684c5bb7ae8cbb6. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Если дела пойдут лучше, чем предполагалось, у вас появится незапланированная прибыль. Подготовьте бюджет расходов в соответствии с пессимистичным планом продаж, чтобы сохранить минимально допустимую рентабельность.

Расходы сокращают резко и без промедления. В первую очередь вам предстоит полностью отказаться от ненужных вложений, а также серьезно сократить остающиеся статьи затрат.

Закупайтесь в соответствии со своим пессимистичным планом, но предупредите поставщиков, чтобы они были готовы к дозаказу. Ваша задача – в разумных пределах переложить риски на своих поставщиков. Кстати, в кризис складывается лучшая для вас ситуация, чтобы распродать остатки товара с низкой ликвидностью со складов (своих и партнерских). Поставьте закупщикам задачу снизить контрактные цены примерно на 10 % в валюте ваших продаж. Даже если удастся сделать это всего на 5 %, уже хорошо, ведь на фоне кризиса часто наблюдается резкий рост закупочных цен из-за повышения курсов валют.

Вам нужно не только отказаться от ряда неэффективных и ненужных услуг, но и снизить стоимость всех остальных на 20–30 %. Проведите переговоры с арендодателями – к этому желательно привлечь опытного переговорщика из консалтинговой компании, ведь такие специалисты точно знают, как вырабатывать стратегию переговоров и торговаться. Важным антикризисным мероприятием может стать сокращение бюджета на IT, ведь вы легко сможете и дальше работать без новых компьютеров.

В кризис всегда появляются люди, которые придают системе нестабильность: они расшатывают коллектив, в кулуарах рассуждая о том, что «все пропало».

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 41578f70cb48d0b62c553e8dfa927fdf. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-41578f70cb48d0b62c553e8dfa927fdf. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 41578f70cb48d0b62c553e8dfa927fdf. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Лучше сразу расстаться с подобными сотрудниками, но если такой возможности нет, их нужно хотя бы изолировать.

Попрощайтесь с неэффективными членами команды – это очень важный пункт вашего плана антикризисных мероприятий. Временно запретите повышать зарплаты, даже сократите их, при этом следуйте такой политике: чем более высокую должность человек занимает, тем значительнее сокращается оклад.

Переведите часть фиксированной оплаты в переменную, отмените бонусы по итогам периода, если поставленных целей не удалось добиться. Перенесите на полгода – год выплату заслуженных премий, ведь это всегда хороший стимул для специалиста, чтобы даже в кризис не покинуть компанию. Если вы не упустили из внимания десятый пункт, сокращение ФОТ не представит для вас сложности, особенно в кризис национального масштаба.

Закрывайте или замораживайте проекты, если знаете, что они вряд ли принесут прибыль в ближайшие полгода – год.

Например, вы можете предложить потребителям услуги, которые станут спасением для вас в период кризиса.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 3404fa1fb1a4a8b1b3ce4bfc177708b6. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-3404fa1fb1a4a8b1b3ce4bfc177708b6. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 3404fa1fb1a4a8b1b3ce4bfc177708b6. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Если вам удалось найти подходящие варианты, исследуйте потенциальный рынок сбыта, сделайте прогноз объемов реализации, подготовьте план производства/торговой деятельности/предоставления услуг, а также маркетинговый и организационный планы.

Как можно скорее переведите счета в абсолютно надежные банки, таких в нашей стране не более двух – трех, поэтому вы быстро определитесь с выбором. Если у вас нет безукоризненно доверительных отношений с поставщиками, всегда помните, что любой из них может однажды стать банкротом, и вы узнаете об этом последним. Поэтому проведите переговоры с тремя – пятью поставщиками, чтобы в непредвиденной ситуации у вас был запасной вариант, подготовьте договоры, схемы доставки.

Если позволяют технологии, совершайте закупки одновременно у двух – трех разных поставщиков. Покупайте с оплатой по факту или с отсрочкой платежа, а продавайте по предоплате, но в этом случае нужно быть гибким, ведь и у ваших покупателей могут быть финансовые трудности. Излишне жесткая позиция в отношении оплаты приведет к тому, что клиенты уйдут к вашим более покладистым конкурентам. Но не стоит забывать, что продолжительная отсрочка в условиях кризиса может привести к полному отсутствию оплаты, поэтому в этом вопросе нужно найти золотую середину.

Все очень просто: четыре мамы могут каждый день возить на четырех автомобилях по одному ребенку в школу, но гораздо удобнее, если одна мама раз в четыре дня будет возить в одном автомобиле всех четверых.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. 9db6b98c25ad6bd44be08b5d6794120a. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-9db6b98c25ad6bd44be08b5d6794120a. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка 9db6b98c25ad6bd44be08b5d6794120a. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Наиболее эффективными представляются альянсы с компаниями, у которых переменные издержки на клиента гораздо меньше, чем полные. Допустим, себестоимость одного показа фильма в кинотеатре равна 2000 рублей. В зале 100 мест, продано 20 билетов по 100 рублей – значит, сеанс состоится. Если к этой сотне прибавится еще один зритель, издержки к себестоимости не повысятся – переменные издержки на 21-го зрителя близки к нулю, как и на 22-го и на 23-го.

Если вы сделаете кинотеатру интересное предложение в обмен на билеты с нулевыми издержками, после чего превратите полученные билеты в бесплатное приложение к своему товару, те обретут новую ценность. Конечно, данная ценность заинтересует не каждого вашего клиента, но смысл альянса понятен.

Подумайте при составлении плана антикризисных мероприятий, с какими компаниями и как вы можете объединиться, чтобы сократить общие издержки и создать большую заинтересованность клиентов.

В кризис покупательская способность падает, поэтому вам надо решить, как сделать товар более доступным. На самом деле, он необязательно должен быть более дешевым, хотя цена в такое время играет немалую роль.

Допустим, вы производите продукты, тогда сделайте упаковку больше, а объем – меньше. Товар в упаковке по 900 граммов за 90 рублей будет продаваться лучше, чем весом в килограмм за 100 рублей.

По возможности закупайте менее качественное сырье, но не переусердствуйте, ведь снижая качество, нужно скидывать и цену. Цель данных мероприятий не в том, чтобы получить сверхприбыль, а сохранить доступность товара для аудитории. В противном случае люди решат, что вы их просто обманываете, а значит, ваши шансы на выживание сильно сократятся.

В промышленных товарах можно уменьшить число функций, предложить упрощенные комплектации, также снизив на них цену.

Если речь идет об услугах, их можно разбить на составные части, элементы, этапы, чтобы итоговая цена состояла из нескольких небольших. Никогда не суммируйте общую стоимость, например, в описаниях услуг, коммерческих предложениях – люди негативно реагируют на крупные цифры, им морально легче заплатить за пять отдельных услуг по 100 000, чем 500 000 за одну.

Будьте оптимистичны, даже в ситуациях, когда для радости мало поводов. В трудные времена людям нужна надежда, ведь иногда это последнее, что остается.

Что включает в себя методический блок антикризисного плана. ecb85e6878328d8e478f4a763fc9ada4. Что включает в себя методический блок антикризисного плана фото. Что включает в себя методический блок антикризисного плана-ecb85e6878328d8e478f4a763fc9ada4. картинка Что включает в себя методический блок антикризисного плана. картинка ecb85e6878328d8e478f4a763fc9ada4. Рекомендациипо организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Вы можете дарить надежду своим подчиненным, коллегам, потребителям, сделайте ее приятным и бесплатным бонусом к вашим предложениям. Мало кому нравится покупать у мрачных типов, непрерывно заявляющих, что мир рушится, особенно, когда все действительно идет не очень гладко. Экономика циклична, этого не избежать, и за любым кризисом точно наступит подъем.

Определение сроков реализации антикризисных мероприятий

В зависимости от сложности положения, масштабов и отрасли работы компании на работу с планом антикризисных мероприятий может потребоваться от двух недель до нескольких лет. Если основным антикризисным мероприятием стала реорганизация, на нее может уйти от полугода до полутора лет. Если планируется реализация движимого имущества, в сроках обязательно учитывают необходимость проведения собрания учредителей с повесткой дня о продаже имущества (для крупных сделок). На это нужен примерно месяц.

Подготовка отчета об оценке тоже требует временных затрат, последние зависят от количества объектов и стадии их оформления, но ориентировочные временные затраты на это мероприятие составляют две недели – шесть месяцев. Для взыскания дебиторской задолженности нужно от двух недель до полугода. Ваш план антикризисных мероприятий должен содержать конкретные сроки на каждое действие, ведь таким образом проще отслеживать выполнение мероприятий и получаемый от них эффект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *