Что включает в себя методическая работа

Организация методической работы в образовательном учреждении. Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения. Виды и формы организации методической работы.

Организация методической работы в образовательном учреждении.

— Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения.

— Виды и формы организации методической работы.

Председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин

Афанасьева Анна Викторовна

Организация методической работы в образовательном учреждении

Методическая работа в ОУ является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и педагогическим составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Цель методической работы – повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения

· Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителей ОУ;

· Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;

· Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;

· Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;

· Создание в ОУ коллектива единомышленников.

Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются:

-совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебно-воспитательной работы);

-повышение профессиональной подготовки учителей на основе

использования современных информационных технологий;

— разработка учебно-методической документации;

-организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;

— технологическое обеспечение образовательного процесса;

— организация работы учителей по самообразованию;

— выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей;

— проведение профессиональных смотров, конкурсов;

— аттестация педагогических кадров.

К основным направлениям деятельности методической службы относятся:

· мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

· создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;

· изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ, определение направлений ее совершенствования;

· выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

· сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

· формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

· ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

· ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инновационной деятельности;

· информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

· создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

· изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

· прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

· организация методических объединений педагогических работников ОУ;

· организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

· участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

· организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

· методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;

· обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы ОУ;

· подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников ОУ;

· организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся ОУ;

· взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

· организация консультационной работы для педагогических работников ОУ;

· популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

· консультирование педагогических работников ОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Современные направления деятельности методической службы

В области информатизации системы образования:

· создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

· организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ;

· анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

· анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения ОУ;

· участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников ОУ по проблемам информатизации системы образования;

· организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

Виды и формы организации методической работы

Различают следующие виды методической работы : работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга.

Форма методической работы – это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.

Важным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Формы организации методической работы

Работа с педагогическими кадрами по реализации задач ОУ

Организационно-методическое обеспечение УВП

Источник

Методическая работа

Ведущие аспекты методической работы:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

В связи с этим, методическая работа в 2020-2021учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

В 2020/2021 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
Задачи:

1. Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования, элементами современных педагогических технологий:

2. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;

3. Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Работа над данной темой будет способствовать созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Формы методической работы :

а) работа педсоветов;

б) участие в семинарах;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2020/2021учебный год:

1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2. организация деятельности методических формирований педагогов;

3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

3. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности :

1. Мониторинг качества знаний учащихся;

2. формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.

Работа внутри школьных методических объединений:

· согласование календарно-тематических планов;

· преемственность в работе I и II ступеней;

· методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

· методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

· формы и методы промежуточного и итогового контроля;

· отчеты учителей по темам самообразования;

· итоговая аттестация обучающихся.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Бабынино работает 4 школьных методических объединения:

МО учителей начальных классов

Малеева А.Г. – руководитель ШМО учителей начальных классов;

Усикова Н.Н., учитель начальных классов;

Миронова Н.А. учитель начальных классов;

Малеев Д.Н. учитель начальных классов;

Сугак Г.И. учитель начальных классов;

Андриянкина Н.А., учитель начальных классов;

Саунина Е.С., учитель начальных классов;

Кругликова О.В., учитель начальных классов;

Белова И.И. учитель начальных классов;

Лыгина С.В., учитель начальных классов;

МО учителей гуманитарного цикла

Костина Н.В., учитель русского языка; руководитель ШМО учителей гуманитарно-филологического цикла

Евстрашкина Н.А., учитель истории и обществознания;

Симаненкова Т.С., учитель истории и обществознания;

Яшкина Г.И., учитель истории и обществознания;

Борисова М.А., учитель английского языка;

Сураева Н.Г. – педагог-библиотекарь.

МО учителей естественно-математического цикла

Губко О.А. – руководитель ШМО естественно-математического цикла;

Роман Т.В., учитель географии ;

Исайкин А.М. учитель химии;

Шашкина Л.И. учитель биологии;

Клишина Л.Е. учитель информатики;

Ковалева Л.А. учитель физики и математики;

Кочанова Е.В. учитель математики и физики;

Курятникова Г.Н. учитель математики;

Калинина Т.Е. учитель математики;

Мирешко Н.Ф. учитель математики;

Губко О.А. учитель технологии;

Морозов А.П. учитель технологии

Усикова Н.Н., классный руководитель 1 «А» класса;

Миронова Н.А. классный руководитель 1 «Б»класса;

Малеева А.Г., классный руководитель 2 «А» класса;

Малеев Д.Н. классный руководитель 2 «В» класса;

Андриянкина Н.А., классный руководитель 3 «А»класса;

Саунина Е.С. классный руководитель 3 «Б» класса;

Кругликова О.В., классный руководитель 3 «В» класса;

Белова И.И. классный руководитель 4 «А» класса;

Лыгина С.В., классный руководитель 4 «Б» класса;

Кривцова Л.В. классный руководитель 5 «А» класса;

Недодирова З.В. классный руководитель 5 «Б» класса;

Кочанова Е.В. классный руководитель 6 «А» класса;

Губко О.А., классный руководитель 6 «Б» класса;

Крысанова А.Н., классный руководитель 6 «В» класса;

Яшкина Г.И., классный руководитель 7 «А» класса;

Клишина Л.Е., классный руководитель 7 «Б» класса;

Борисова М.А., классный руководитель 8 «А» класса;

Курятникова Г.Н., классный руководитель 8 «Б» класса;

Калинина Т.Е., классный руководитель 9 «А» класса;

Шашкина Л.И., классный руководитель 9 «Б» класса;

Исакова М.Г. классный руководитель 10 класса;

Костина Н.В., классный руководитель 11 класса;

Кривцов А.В., учитель черчения и ИЗО;

Маленков А.А., учитель физической культуры;

Фетисов Е.В., учитель физической культуры;

Формы методической работы:

— фестиваль педагогического творчества;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— работа школы молодого специалиста;

— работа методического совета;

— работа учителей над темами по самообразованию;

— организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

— участие в фестивалях педагогических идей муниципального, республиканского и всероссийского уровней;

Источник

Система организации методической работы

Деятельность учреждения находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, от уровня его профессионального мастерства. В последние годы интерес педагогов дополнительного образования к методической деятельности растет. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Появилось много интересных работ (М.М. Поташник, А.М. Моисеев, П.И. Третьяков, А.Б. Фомина), в которых раскрываются различные аспекты методической деятельности и развития профессиональной компетентности педагогов. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем месте. Одним из действенных путей повышения профессионального мастерства педагога является методическая работа.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Она включает подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий разработку учебно-методических материалов: текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, активных форм обучения и т.п.

В настоящее время методическая работа в системе образования и, как следствие, в ДЮЦ, выполняет следующие функции:

Методическая работа сегодня направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности педагога, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Она в значительной мере удовлетворяет запросы педагогов по совершенствованию научно-методической подготовки при условии её индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на дифференцированной основе обусловлена необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма педагогов в работе по совершенствованию научно-методической подготовки. Важным при этом представляется сохранение и развитие положительного опыта учреждения, его традиций в деятельности методической службы. Участие педагогов в методической инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Формы организации методической работы

По форме методическая работа в нашей практике представлена как:

Традиционной формой коллективной методической учебы являются педагогические советы и методические объединения, которые проводятся в форме семинаров, практикумов, психолого-педагогических семинаров и тренингов, диспутов, круглых столов, творческих мастерских, ролевых игр, мастер-класса, а также работа коллектива над единой методической темой «Создание условий для самоопределения личности обучающихся и развития потенциальных творческих способностей».

Темы определяются исходя из пожеланий и проблем, профессиональных затруднений, выявленных путем анкетирования: «Планирование работы педагога дополнительного образования», «Интегрированное обучение в коллективах художественного направления», «Самообразование – один из путей повышения квалификации педагогов дополнительного образования», «Возрастная психология», «Азбука форм воспитательной работы», «Методика проведения КТД», «Понятие творчества. Признаки и ступени творчества. Источники творчества педагога» и т.п.

На методических семинарах для обсуждения предлагаются вопросы обучения, воспитания, развития обучающихся (активизация познавательной деятельности детей; интеллектуальное, творческое развитие ребят; обсуждение открытых занятий, воспитательных дел, презентация новых дополнительных образовательных программ).

Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки педагогов. Они стимулируют самообразовательную деятельность, вводят их в круг педагогических инноваций.

Индивидуальная работа с педагогическими кадрами включает в себя изучение его личностных качеств, интересов, практических возможностей, творческих способностей, коммуникабельности – умения общаться и работать в коллективе. Методическая служба оказывает непосредственную помощь педагогу в поурочном и тематическом планировании, в подготовке и проведении занятий, воспитательных дел, обучает анализу и самоанализу педагогической деятельности, организации самообразования.

В ДЮЦ практикуется разноуровневый подход к организации методической работе с педагогами. Коллектив условно разбит на три группы:

Педагоги, составляющие первую группу, работают на доверии. Они наставники педагогов из группы становления, руководители творческих микрогрупп. Педагоги этого уровня – проводники новых методик, технологий.

Деятельность педагогов группы совершенствования педагогического мастерства контролируется и изучается. С ними ведется целенаправленная, индивидуальная работа. Им оказывается помощь при разработке открытых занятий, воспитательных дел, тем для обсуждения на родительских собраниях, корректируется работа по теме педагогического опыта, исследовательской деятельности, написании рефератов и другой методической продукции. Контроль осуществляется с целью выявления затруднений педагогов и оказания методической помощи.

Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства. В плане работы с этими педагогами – открытые занятия более опытных коллег с последующим анализом, теоретические вопросы педагогической деятельности и практикумы. Педагогам этой группы оказывается конкретная помощь при составлении учебно-тематического плана, разработки дополнительной образовательной программы, текущих и открытых занятий, оказывается помощь при выборе темы для самообразования, определяются основные направления работы, рекомендуются для более подробного изучения и апробации методики и педагогические технологии и т.д.

Построенная таким образом методическая работа позволяет дойти до каждого педагога. Педагоги осознают необходимость в постоянном самоанализе своей деятельности, в самосовершенствовании.

Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм образования повышает информационную насыщенность, способствует переходу внешних воздействий на осознание необходимости постоянного обучения к внутренним стимулам развития личности (потребностям, мотивам, интересам, установкам).

Одной из действенных форм повышения мастерства и демонстрации опыта методической деятельности педагогов являются курсы повышения квалификации: в начале учебного года педагоги информируются, где и на каких условиях они могут повысить свою квалификацию, в учреждении ведется учет и планирование прохождения курсовой переподготовки. Ежегодно курсовую переподготовку проходят от 44% до 52% педагогического состава, которая проходит на базе:

Аттестация педагогов. В нашем учреждении аттестация стала формой профессионально-личностного совершенствования, стимулом для творческой инициативы, поиска современных технологий повышения результативности педагогической деятельности.

В Детско-юношеском центре аттестация проводится по двум направлениям:

В конечном итоге, аттестация профессиональной деятельности педагогических работников влияет на качество учебно-воспитательного процесса, на его результативность, обеспечивает осуществление инновационных процессов и ведет к саморазвитию управляющей системы развивающегося учреждения.

Самообразование – важная форма повышения квалификации, главный и наиболее доступный источник знаний. Как правило, педагоги сами определяют для себя тему самообразования или проблему научного исследования. В плане индивидуального развития педагога предусматривается подбор литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, знакомство с опытом других коллег, посещение курсов, далее отрабатывается технология и осуществляется практическая работа по теме исследования. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.

К организации самообразования педагоги подходят по-разному. Одни повышают свои знания на уровне общей информации, читая и изучая различную литературу, другие ищут в научной литературе ответы на волнующие вопросы, третьи углубленно работают над научно-методической литературой, ведут исследовательскую работу. Каждому из них нужна поддержка, помощь, но осуществляется она в учреждении с учетом степени подготовки педагога. Задача содействия профессиональному самообразованию видится в нахождении области наибольших затруднений педагога.

Работа по теме самообразования обязательно результативна: это или обобщение опыта, или создание методических рекомендаций, или подборка дидактического материала, выступление на МО ДЮЦ, или на МО учреждений дополнительного образования города, аттестация и т.п.

В методической копилке учреждения в помощь самообразованию педагога имеются материалы из опыта работы коллег, варианты планов, тексты докладов, рефератов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

Диагностика и мониторинг

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дополнительного образования. Педагогический мониторинг позволяет осуществлять научное управление образовательным процессом на основе фактического состояния воспитательно-образовательного процесса. Мониторинг – это контроль не результата, а процесса деятельности, выявление тенденций динамики ее развития.

Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

С целью поиска возможностей активизации методической работы в учреждении было проведено микроисследование педагогов по теме «Методическая работа в ДЮЦ. Стимулы и препятствия».

Из факторов, способствующих эффективной методической работы, педагоги выделили:

Что включает в себя методическая работа. f clip image002. Что включает в себя методическая работа фото. Что включает в себя методическая работа-f clip image002. картинка Что включает в себя методическая работа. картинка f clip image002. Организация методической работы в образовательном учреждении.

К факторам, препятствующих, по мнению педагогов, эффективной методической работе, относятся:

Что включает в себя методическая работа. f clip image004. Что включает в себя методическая работа фото. Что включает в себя методическая работа-f clip image004. картинка Что включает в себя методическая работа. картинка f clip image004. Организация методической работы в образовательном учреждении.

В качестве ресурсов развития методической работы в ДЮЦ педагогами выделены следующие:

Что включает в себя методическая работа. f clip image006. Что включает в себя методическая работа фото. Что включает в себя методическая работа-f clip image006. картинка Что включает в себя методическая работа. картинка f clip image006. Организация методической работы в образовательном учреждении.

Формы фиксации результативности деятельности методической работы педагогов

Опыт методической работы педагогического коллектива и отдельных педагогов распространяется на различных уровнях:

Среди педагогов есть:

Нормативно-правовое обеспечение

К нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность методической работы педагогического коллектива, относятся следующие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *