Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений

О чем расскажет Учебный план школы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая необходимость может возникнуть, например:

При выборе организации важно располагать информацией, чему и в каком объеме в ней обучают детей. Такую информацию можно получить, познакомившись с образовательной программой организации, в частности с ее составной частью – учебным планом организации.

Образовательная программа организации должна быть размещена на её сайте в сети «Интернет». С образовательной программой администрация организации обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) при приеме на обучение.

Что такое учебный план школы

Учебный план организации — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Т.о., учебный план общеобразовательной организации (далее – Учебный план ) – это её основной документ, который определяет:

Учебный план разрабатывается организацией самостоятельно, принимается и утверждается в соответствии с порядком, определяемым её уставом. В организации может быть один (единый) Учебный план или несколько учебных планов. Обучение в рамках Учебного плана является бесплатным.

Учебный план реализуется посредством расписания и является обязательным документом. Организация несет ответственность за исполнение Учебного плана в полном объеме и качественно.

Как формируется учебный план школы

Учебный план должен обеспечить выполнение требований образовательных стандартов. Учебные планы государственных, муниципальных общеобразовательных организаций разрабатываются на основе примерных федерального или регионального учебных планов.

Особенность учебных планов 2014-2015 учебного года состоит в том, что начальная школа полностью перешла на федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС); в основной школе — 5,6 классы могут работать по ФГОС, а остальные классы — по государственным образовательным стандартам (ГОС) или основная школа полностью работает по ГОС; средняя школа полностью работает по государственным образовательным стандартам с реализацией профильного обучения.

Как определить чему учат в школе

Для этого следует посмотреть, какие учебные предметы включены в её Учебный план. Учебные предметы (предметные области) в нём делятся на обязательные (инвариантная часть, федеральный компонент) и предметы, определяемые организацией самостоятельно (часть, формируемая участниками образовательных отношений для ФГОС, региональный, школьный компонент- для ГОС). В организации может быть организовано углубленное изучение ряда предметов. При этом на предметы повышенного уровня выделяется больше учебного времени, чем на эти же на базовом уровне.

Перечень обязательных предметов (предметных областей) обеспечивает единство образовательного пространства. Освоив обязательные предметы, обучающийся должен получить объем знаний, предусмотренный госстандартом на базовом уровне.

Так, обязательными предметными областями в начальной школе, являются: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технологии, физическая культура.

Обязательными учебными предметами, например, в 8 классах, являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технологии, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Перечень учебных предметов средней школы формируется с учетом введенных в организации профилей и состоит из общеобразовательных и профильных предметов. Профили могут быть, например, универсальный, физико-математический, химико-биологический, лингвистический, технологический и др., и определяются организацией самостоятельно с учетом её специфики.

Обязательными предметами в средней школе являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, Мировая художественная культура (МХК), ОБЖ, физкультура. В зависимости от профиля школы они могут изучаться на базовом или профильном уровне. Например, на базовом уровне изучаются литература, алгебра и начала анализа, геометрия, история, физическая культура, ОБЖ, а по выбору на базовом или профильном уровне география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, МХК, русский язык, право, иностранный язык, обществознание.

Организацией сверх Учебного плана осуществляется внеурочная деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, студий, интеллектуальных игр, соревнований, организации проектной деятельности, поисковых маршрутов и т.д. и не только учителями организации, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Кроме того, сверх Учебного плана организация может предлагать обучающимся набор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных. Выбор дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, а также участие во внеурочной деятельности является добровольным.

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, региональный, школьный компоненты, набор дополнительных образовательных услуг, профилей обучения, направлений внеучебной деятельности — определяют индивидуальность образовательной организации, её конкурентоспособность, а обучающимся — позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию.

Как определить, в каком объеме школа предоставляет знания обучающимся

Объем и глубина получения обучающимся знаний зависят от продолжительности обучения, числа учебных недель в году, продолжительности учебной недели, числа учебных часов в неделю, продолжительности урока, содержания основных образовательных программ.

Продолжительность обучения в России установлена по уровням обучения: в начальной школе – 4 года (I – IV классы), в основной школе – 5 лет (V-IX классы, в средней школе – 2 года (X-XI классы).

Продолжительность учебного года определяется школой самостоятельно и может составлять от 34 до 37 учебных недель.. Например, в 1 классе – это 33 недели ; во 2-4 классах – 34 недели и т.д.

Продолжительность учебной недели определяется организацией также самостоятельно и может составлять 5 или 6 учебных дней. Чем длиннее учебная неделя, тем больше учебных часов отводится на изучение предмета.

Предельная недельная нагрузка определяется СанПиН 2.4.2.2821-10. Например, предельная недельная нагрузка в начальной школе не должна превышать: в 1 классах – 21 час (только 5-дневка); во 2-4 – 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке; в 5 классах – 29 час при пятидневке и 32 час при шестидневке; в 10-11 классах — соответственно 34 и 37 час.

На каждый учебный предмет в соответствии с основной образовательной программой Учебным планом предусматривается определенное количество часов (уроков) в неделю в зависимости от класса.

Важно отметить, что образовательная организация не может уменьшать количество обязательных учебных предметов и часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях и несет ответственность в случае нарушения этого требования.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока не может превышать 45 минут и устанавливается организацией самостоятельно.

Таким образом, Учебный план:

Итак, изучив Учебный план организации, можно составить представление, чему и на каком уровне осуществляется в ней обучение.

Режим работы организации, продолжительность учебных четвертей, каникул, уроков, расписание уроков и кружков, занятий по внеурочной деятельности и др. определяется её годовым календарным графиком на учебный год, разрабатываемым организацией самостоятельно.

К сведению. В соответствии с Порядком приема в общеобразовательные организации местные органы власти до 1 февраля обязаны издать распорядительный акт о закреплении за организациями территорий. После этого начинается запись детей в 1 класс. Дети, проживающие на закрепленной территории, имеют преимущественное право приема в образовательную организацию. Дети из других территорий могут поступить в данную организацию при наличии в ней свободных мест после 30 июня. Возможен и более ранний прием, если будут зачислены все дети, проживающие на закрепленной территории, а в организации останутся свободные места. Переход детей из одной организации в другую возможен при наличии в последней свободных мест.

Примерные формы заявления о приеме и согласия на обработку персональных данных размещаются на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет».

Алгоритм перевода обучающихся из школы в школу

1.Обратиться к администрации общеобразовательной организации, в которую планируется перевести ребенка, для получения информации о наличии в ней свободных мест. При их наличии заручиться согласием (желательно в письменном виде) о возможности приема ребенка на обучение в эту организацию.

2.Подать заявление на имя директора организации, в которой обучается ребенок, с указанием причины перевода, наименования и адреса организации, в которую планируется перевод. К заявлению, желательно, приложить документ, подтверждающий согласие на принятие ребенка в новую организацию.

3.После издания приказа об отчислении ребенка из организации, в которой он обучался, получить следующие документы:

Документы должны быть за подписью руководителя организации и с её печатью.

4.Написать заявление на имя директора новой организации о приеме на обучение, приложив к нему документы, полученные в прежней организации, другие документы по усмотрению родителей (законных представителей) ребенка. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя (законного представителя)).

5.Ознакомиться с приказом о зачислении ребенка на обучение в новую организацию.

При подготовке использованы:

Читайте также по теме в настоящем блоге

Источник

Ответы к итоговому тесту «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года» в объёме 44 часа

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года

На прохождение теста Вам предоставляется 45 минут и три попытки.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно на более 65% вопросов.

1. ФГОС включает в себя требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации программ общего образования?

2. Вставьте пропущенное. ______ содержит требование о соотношении их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

3. Единые обязательные требования к результатам освоения программ общего образования реализуются во ФГОС на основе….

4. Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:

5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования?

6. Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса:

7. Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает:

8. Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов?

9. Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов:

10. Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают:

11. Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме?

12. ФГОС определяют минимум содержания общего образования?

13. Исключите лишнее. ФГОС устанавливает к…

14. ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором?

15. ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования?

16. ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся в том числе за счет становления их российской идентичности?

17. Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно?

18. Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования?

19. При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов?

Источник

ООП дочасть, формируемая участниками образовательных отношений

Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. 87651b1faab647a3ef70545de79625b9. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений фото. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений-87651b1faab647a3ef70545de79625b9. картинка Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. картинка 87651b1faab647a3ef70545de79625b9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая необходимость может возникнуть, например: Екатерина Губина
ООП дочасть, формируемая участниками образовательных отношений

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Слайд. Российской Федерации» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать Федеральному государственному стандарту (далее ФГОС ДО). В соответствии со ст. 12 п. 6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ».

Программа состоит из обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Обязательная часть предполагает развитие воспитанников в пяти ОО: Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики и т. д.

Как разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений?

Обратимся к рекомендациям Скоролуповой Оксаны Алексеевны (вице – президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС, вице – президент Ассоциации Фрёбель – педагогов, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, член Экспертного совета).

1. Для этого необходимо изучить потребности участников образовательных отношений. Для изучения потребностей проведите анкетирование.Используйте:

• анкету для родителей;

• анкету для воспитателей.

Обобщите полученные данные в справке по результатам анкетирования родителей на предмет вариативного содержания ООП ДО и справке по результатам анкетирования воспитателей.

Обсудите результаты на августовском педагогическом совете. Выписку из протокола заседания педагогического совета и шаблоны анкет приложите к ООП ДО.

Совет: проводите предварительную разъяснительную работу с родителями.

На родительском собрании выступите с темой «Возможности педагогического коллектива в удовлетворении различных потребностей воспитанников».

Доведите до сведения родителей информацию об имеющемся опыте в реализации парциальных программ; расскажите, каких результатов достигли воспитанники в рамках таких программ. Порекомендуйте обозначенные программы родителям, но при этом сообщите, что родители вправе предложить свою тематику парциальных программ.

Обсудите с родителями традиционные воспитательно-образовательные мероприятия детского сада, которые можно включить в парциальные программы.

Содержание формируемой части должно одинаково учитывать как предпочтения родителей, так и опыт воспитателей.

Чтобы разработать формируемую часть ООП ДО, используют парциальные программы.

1. Выбор парциальных программ зависит не от того, какую комплексную вариативную программу ДО вы берете в дополнение к примерной ООП ДО, а от запросов участников образовательных отношений. Кроме того, вы можете разработать парциальную программу самостоятельно (п. 2.9 ФГОС ДО).

2. В части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, можно использовать парциальные программы любых авторов.

3Чем меньше объем одной парциальной программы, тем большее их количество можно включить в ООП ДО.

4. Примерный перечень парциальных программ можно найти на сайте Росреестр.

Объем одной парциальной программы зависит от состава элементов.В парциальную программу могут входить:

воспитательно-образовательные мероприятия;

Объем парциальной программы определяют исходя из состава элементов, который зависит от содержания и целей программы.

Пример определения объема парциальной программы

На основе изучения потребностей участников образовательных отношений вы решили включить в ООП ДО парциальную программу экологической направленности «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой. Программа состоит из 10 блоков. Автор предлагает реализовать программу в течение двух учебных лет. Программой предусмотрены занятия НОД, проектная деятельность воспитанников, воспитательно-образовательные мероприятия, взаимодействие с родителями. К этому вы вправе добавить часы на диагностику результатов освоения программы. В итоге получится объем этой программы.

Часть, формируемую участниками образовательных отношений,отражают в каждом из разделов ООП ДО: целевом, содержательном, организационном (п. 2.9 ФГОС ДО). Ее объем может составить до 40 процентов от общего объема ООП ДО (п. 2.10 ФГОС ДО).

Как выделить формируемую часть в содержательном разделе?

В содержательном разделе пропишите состав парциальных программ. Количество парциальных программ определите исходя из их объема. Чем больше объем одной парциальной программы, тем меньше их общее количество в составе ООП ДО. Суммарный объем парциальных программ не может превышать 40 процентов от общего объема ООП ДО.

Чем меньше объем одной парциальной программы, тем большее их количество можно включить в ООП ДО.

После того как допустимое количество парциальных программ установлено, вы можете выделить формируемую часть в целевом разделе ООП ДО.

Как выделить формируемую часть в целевом разделе?

• В общий перечень планируемых результатов целевого раздела ООП ДО внесите результаты, которые соответствуют содержанию парциальных программ.

• Если в содержательном разделе на парциальные программы вы отвели 30 процентов от общего объема ООП ДО, то и планируемых результатов под эти парциальные программы должно быть в районе 30 процентов.

Как выделить формируемую часть в организационном разделе?

В организационном разделе, в общем перечне единиц материально-технических условий, отметьте те, которые будут отражать единицы оборудования, инвентаря, материалов, необходимые для реализации парциальных программ.

Состав единиц формируемой части может быть общим для нескольких парциальных программ или уникальным, необходимым для реализации какой-то одно парциальной программы. Так, для парциальной программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»необходимо специфическое наполнение развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрированные печатные пособия, тематически оформленные предметы конструирования, макеты различных природных объектов.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (формируемая часть, задает направленность ООП ДО (подп. 7 п. 1.6 ФГОС ДО).

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. detsad 739126 1507903117. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений фото. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений-detsad 739126 1507903117. картинка Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. картинка detsad 739126 1507903117. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая необходимость может возникнуть, например:Использование игрового парашюта воспитателем в разных видах взаимодействия с участниками образовательного процесса Немало добрых слов сказано о замечательном пособии «Игровой парашют». Его знают и любят вожатые лагерей, физкультурные работники и воспитатели.

Краткая презентация ООП Краткая презентация рабочей образовательной программы группы старшего возраста Муниципального образовательного учреждения – Лицей структурное.

Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. detsad 247153 1502902276. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений фото. Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений-detsad 247153 1502902276. картинка Что включает в себя часть учебного плана формируемая участниками образовательных отношений. картинка detsad 247153 1502902276. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся право выбора образовательной организации. При обучении в общеобразовательной организации (далее – организация) такая необходимость может возникнуть, например:Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по «БОС Здоровью» в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Методическая разработка регионального компонента ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений В недавнем прошлом привычным было, что ребенок чаще всего выступает в качестве объекта педагогической деятельности: воспитатели дают дошкольникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *