Что включает в себя бренд
Бренд
Бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).
Содержание
Основные сведения
Существует два подхода к определению бренда:
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Источник: «Strategic Brand Management», 3rd edition, Kevin Lane Keller.)
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость
Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу. Таким образом косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов.
Первая тройка лидеров (2002—2007 гг., каждый стоит более 50 млрд долларов) — Кока-Кола, Google и Майкрософт.
Начиная с 2005 года компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — Билайн, МТС и Балтика, причём Газпром и Сбербанк были оценены ниже.
Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка — brand valuation.
Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на посещаемость их сайтов (основные показатели посещаемости сайта) оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.
Определения
Определение слова «бренд» различными авторами
Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд»
Игорь Александрович Шелеп, НГТУ, кафедра связей с общественностью
Этапы создания бренда
2. Планирование проекта.
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).
4. Анализ рыночной ситуации
5. Формулирование сущности бренда
6. Стратегия управления брендом
7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации
8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий
Брендирование
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Если же мы говорим о комплексном понятии бренда — как образа, ассоциированного с товаром, услугой или компанией, — важно учитывать все аспекты формирования такого образа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении (музыкальный логотип, фирменная мелодия), кинестетическом оформлении (арома-подпись, арома-маркетинг, текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).
Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.
Все чаще для эффективного брендирования используется персонаж, передающий весь комплекс характеристик и ассоциаций, заложенных в бренд. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием). Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик, или отражением потребителя, подсказывая таким образом желательные потребительские реакции и ассоциации.
Брендинг
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.
— Филип Котлер «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»
Особым подвидом бренда является дженерик [4] — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр Российский»).
Принципы брендинга
Согласно мнению некоторых авторов [5] (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
Зачем компании нужен брендинг и как создать успешный бренд
Что такое брендинг
Тем, кто работает в бизнесе, ориентированном на широкого потребителя, особенно — в сфере услуг, ответ на вопрос может показаться очевидным. Бренд — это торговая марка, фирменный знак. Соответственно, брендинг как процесс — это создание бренда, его развитие. Так в современном маркетинге называют комплекс мероприятий и действий, направленных на создание устойчивого имиджа — ассоциаций, образа товара, смысла и эмоционального подтекста продукта, услуги или компании в целом.
Для чего нужен брендинг
В современном мире мы сталкиваемся с брендами каждый день. Многие интуитивно понимают, что это и зачем нужно. В том числе, это касается рядовых потребителей — целевой аудитории.
Брендинг в общем виде служит целям:
Несмотря на то, что бренд сам по себе — не материальный продукт, а, скорее, интеллектуальный, его влияние на окружающую действительность вполне осязаемо. Вспомните это, когда задумаетесь о смене телефона или одежды на марку, которая чаще всего попадается на глаза в рекламе. Скорее всего, позыв будет не целесообразным, а импульсивным.
Этим брендинг отличается от торговой марки или фирменного стиля. Торговая марка — это в большей степени формальная сторона вопроса. Зарегистрированный товарный знак, используемый в документах, на этикетках и в рекламе, защищённый авторским правом. Фирменный стиль служит для индивидуализации товара в визуальном аспекте — это те графические решения, которые делают его узнаваемым. Всё это имеет отношение к бренду, который, в том числе, выражен через эти аспекты, но сам сам по себе бренд — скорее, эмоционально-ассоциативное понятие и даже философия. Это то, что ощущает потребитель при упоминании торговой марки, моделей, при виде её айдентики. Бренд представляет собой в некоторой степени мнение, восприятие и доверие клиентов.
В число целей брендинга входит не только захват внимания конечного потребителя-индивида, он также отлично работает и в B2B-сегменте.
История возникновения
Историю брендинга можно отсчитывать, как минимум, со средних веков, когда купцы и лавочники стали ставить на свои товары отличительные знаки — например, клейма. Хотя упоминания о первых идентификационных знаках, предпосылках trademark, у египтян относятся к 4-ому тысячелетию до н.э., а позже так делали викинги.
Можно сказать, основной причиной возникновения брендинга, идентификации товаров и производителей стало расширение зон торговли и глобализация. Позже появились первые мануфактуры, развивалось малое производство и автоматизация. Технический прогресс дал обществу новые виды транспорта и скоростной передачи информации, что ещё ускорило, но и усложнило процессы. В конечном счёте, чётко прослеживаются вехи, которые привели к возникновению современного брендинга в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Можно выделить несколько видов брендинга.
В данном случае речь идёт о создании образа и репутации физического продукта, как, например, напиток Coca-cola — один из сильнейших брендов за обозримую историю маркетинга. Всем прекрасно известно, что это прекрасный растворитель и чистящее средство, но массированные рекламные кампании работают искусно. Продукция одноимённой компании ассоциируется у миллиардов людей с праздничным застольем.
С натяжкой можно сказать, что среди услуг потребителю определиться сложнее, так как ряд товаров всё-таки можно в некоторой степени оценить или протестировать перед покупкой. Хотя некоторые услуги также предусматривают пробный период, поэтому не всё так однозначно. На этом и строится продвижение многих услуг с целью снижения порога входа клиентов. Тем не менее, если возможность предоставления теста отсутствует, брендинг компенсируется агрессивной рекламной кампанией.
Для сервисного продукта создаётся специфический ореол доверия через визуальные средства и кросс-промоушн — то есть, сотрудничество с другими брендами. Например, услуги авиакомпаний не так-то просто оценить, не купив авиабилет и не поднявшись на борт самолёта. Поэтому авиакомпании стремятся через особые визуальные материалы стимулировать у аудитории ассоциации с повышенным комфортом и безопасностью. Запускаются совместные проекты вроде накопления авиамиль через использование карт банков-партнёров.
Многие руководители и топ-менеджеры компаний, уделяя пристальное внимание внешнему брендингу и поиску способов выделиться среди конкурентов, недооценивают важность брендинга внутри самой компании. То есть, улучшения её имиджа среди сотрудников в офисах, на производственных площадках, в обучающих материалах и в регламенте работы.
Здесь возникает много общего с понятием корпоративной культуры. Сотрудники многих компаний, по убеждению менеджеров, должны разделять ценности и философию бренда. Желательно быть лично ему преданными — приобретать товары компании или пользоваться её услугами. Но самое главное — на практике осуществлять и следовать тем принципам, которые бренд декларирует и через которые себя позиционирует.
Политики преуспели в брендинге гораздо лучше многих коммерческих корпораций. Партийная символика, агитационные лозунги и материалы, промо-ролики, выверенная программа и внутренняя культура — фирменному стилю и бренду многих партий могут позавидовать большинство представителей рынка. Для политиков это важно, так как действует принцип выборности власти, декларируемый более жёстко, чем «выборность» товаров и услуг. Хотя, заметьте, последние принудительно тоже никто не навязывает.
Также стоит отметить элемент брендирования в искусстве — особенно массовом. Это же можно подразумевать под продюсированием. Принципы его схожи с политическим брендированием: нужен человек и резонансный повод в виде песни, клипа, фильма или чего-то иного. Из человека или команды создаётся бренд с особыми качествами, ожиданиями поклонников, эмоциональными ассоциациями. Проблема заключается в том, что в сфере искусства сложнее предугадать ожидания аудитории.
Этапы создания бренда
Эти этапы более или менее универсальны для любой сферы, но брендинг всегда заключается в деталях и смысловых нюансах — особенно в высококонкурентных областях.
Что такое бренд и почему за него платят
Тема, о которой я хочу писать, сложная, а статьи большие. В инстаграм сложно оперировать такими объемами информации: тему получается освещать поверхностно или в игровой форме. Первоисточник статьи в Дзене, но и здесь я надеюсь найти аудиторию, для которой я буду с радостью делать контент. В конце статьи я оставил опрос в 4 клика, который поможет мне писать лучше и интереснее.
Для многих это название компании или логотип Для кого-то это бирка на одежде или иконка на рабочем столе. Одни отождествляют это слово с пафосом и излишеством, другие — с качеством или доверием. Каждый понимает это слово по своему и относится так же, но одно можно сказать точно: бренд неразрывно связан с мнением или отношением. Более того, бренд — это и есть мнение, а источник этого мнения — деятельность компании, которой этот бренд принадлежит. Поэтому бренд живет не на бирках, а в голове.
Бренд (или брэнд) – от англ. #brand «клеймо» — это набор постоянных и однозначных мнений о компании, создающих особую ценность для потребителя.
Это самое ёмкое и точное определение, которое я могу дать на сегодняшний день. Получается, что бренд – это картинка, которую мы строим в своей голове, когда слышим о конкретном продукте или компании. Как и клеймо, эта картинка должна сохраняться и не искажаться со временем, то есть имидж бренда нужно поддерживать. Способов есть масса, и процеcc создания и поддержания бренда называется брендинг. О нём мы обязательно поговорим, но не сегодня.
Независимо от условий, погоды или политической ситуации, бренд должен быть одинаковым всегда. Если бренд будет постоянным – он сможет копить опыт, а вместе с ним и репутацию.Любили бы вы ИКЕЮ (ну например), если бы они каждый день меняли свою деятельность? Сегодня мы делаем удобную минималистичную мебель, а завтра мебель из чугуна с художественной ковкой. Сложно относиться одинаково к бренду, который переменчив.Вот как вы относитесь к погоде? Я не могу сказать, что погода сама по себе – отличная штука. Потому, что она непостоянная и разная. Так же и с брендами: им следует сохранять постоянство и стабильность. Перемены нежелательны и сложны в этом деле. К тому же, стабильность позволяет копить опыт, что создает авторитет и репутацию. Сложно не доверять брендам, которые с нами давно, будь то магазин, одежда или фильм (или даже люди).
Бренд должен сохранять постоянство не только всегда, но и для всех. Это залог успешного масштабирования: когда о продукте начнут узнавать люди постарше, другого пола или из другой страны, они должны отнестись к нему так же точно, как и остальные.
Все мы знаем, что на вкус и цвет все фломастеры разные. У каждого человека свое мнение, которое может зависеть от места жительства, возраста, пола, социального статуса и бесконечного количества других обстоятельств.
Но всегда есть символы, понятные всем: большой палец вверх для всех «хорошо», а красный цвет повсюду будет означать опасность. Голубой – цвет неба, растения – символ жизни, а солнце горячее — для всех, независимо от возраста и пола, потому что это наш пользовательский опыт.
Бренду важно в своих идеях опираться на естественные, однозначные образы, чтобы в итоге разговаривать со всеми на одном языке – на языке эмоций.
В первую очередь бренд – это реакция человека на качество услуг. Поэтому залогом успеха бренда будет продукт: он должен быть направлен на решение настоящих проблем и быть качественным. Так создается хорошее мнение, которое можно укреплять и взращивать с помощью бренда.
Ведь все мы что-то думаем. День за днем, мы принимаем решения на основе наших мыслей и чувств. Если мы что-то думаем о компании – это наши мнение, если мы что-то чувствуем – это наше отношение. Но в целом — это одно и то же.
Важно то, что мы не можем не чувствовать. Хотим мы того или нет, мы оцениваем всё, что появляется в нашей жизни. Любая компания, о которой вы услышали или услугами которой вы воспользовались, получила вашу персональную оценку и место в вашем рейтинге.
Когда нам нужно купить хлеб, выбрать Интернет-провайдера или машину, мы обращаемся к этим рейтингам и отдаем предпочтения первым местам. Задача любого бренда – подняться как можно выше в этом рейтинге.
Самый сок бренда – он сам по себе стоит денег. Когда мы покупаем продукцию любимого бренда, нас интересуют не услуги, а отношение. Нам нравится отношение к этому бренду и все, что он транслирует, и мы стремимся примерить это на себя. Отношение к бренду становится частью отношения к нам: это ценно.
Когда бренд, с его идеями, обрастает мнениями и становится в меру популярным, его можно использовать для выражения обществу своих ценностей. С помощью бренда потребитель может сообщить все, что угодно: свой статус, семейное положение, отношение к культуре, уровень жизни, сексуальную ориентацию, принадлежность к субкультурам или просто взгляд на жизнь. Помимо внешнего общения, участие в бренде создает внутренне удовлетворения от того, что мы окружаем себя предметами или услугами, которые согласуются с нашими идеалами. Все мы понимаем, о чем я говорю. И при всех прочих равных, брендированный продукт решает одну жизненно важную для человека потребность: быть сопричастным. С обществом, с миром вокруг, с самим собой.
Какой профит от этого всего компании? Помимо того, что клиенты видят в бренде целую философию и становятся «адептами» бренда, скорее всего, надолго. Помимо того, что наличие очевидных ценностей компании отсеивает нецелевую аудиторию при самом первом контакте и сокращает затраты на аудиторию на дальнейших этапах воронки. Помимо того, что четкая структура бренда станет фундаментом для безболезненного масштабирования и естественного появления новых, «побочных» продуктов…
…есть, конечно же, финансовая выгода.И называется она марочная премия — дополнительная прибыль, связанная с возможностью бренда реализовывать продукт значительно дороже конкурентов (и в среднем рынка) без потерь потребителей. Это значит, что люди готовы доплачивать за бренд и охотно делают это. Помимо всего прочего, лояльность к бренду можно продавать.
Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас.
Таким образом, бренд – вселенная. Вселенная, в которой каждый может примерить на себя нужную ему роль и поучаствовать. Бренды в прямом смысле формулируют наше окружение и отношение, закрываются важнейшие потребности в сопричастности и имеют глубокое влияние на общество в целом.
Я специально сделал опрос простейшим. Если я пойму, что тема актуальна — я буду писать больше. Главное, чтобы читали)
Что такое бренд?
В условиях конкуренции бренд является одним из главных активов компаний. Какие же функции он выполняет, из каких элементов состоит?
Бренд или не бренд? Сколько копий было сломано в спорах маркетологов о том, какой продукт можно считать брендом, а какой — нет. Достаточно ли наличия фирменного названия для этого? Или нужна еще узнаваемость, чтобы назвать торговую марку брендом? Какой уровень известности достаточен для этого?
В условиях конкуренции бренд является одним из главных активов компаний. К созданию и управлению им прибегают организации, начиная от небольших до самых крупных, из разных отраслей и сфер. Несмотря на это, правильное понимание сущности бренда остаётся актуальным для маркетинговых специалистов. Ведь от этого зависит насколько качественно будет определена стратегия брендинга, несущая с собой существенные инвестиции со стороны организации.
Что такое бренд?
Множество существующих определений концентрируют внимание на том, что бренд представляет собой набор атрибутов и ассоциаций, которые позволяют потребителям его идентифицировать и формируют у них предпочтение к покупке. Непроизвольно у читателей может сложиться ложное впечатление, что некая совокупность характеристик продукта определяет его сущность и успех на рынке. Однако атрибуты брендов рождаются внутри компаний, а ассоциации, которые способствуют продажам, складываются в головах целевой аудитории потребителей. И последнее в конечном счёте важнее для достижения целей брендинга и успешных продаж коммерческого продукта.
Получается, что научное понятие бренда существенно, но следует говорить еще о дополнительных свойствах, которые должна получить торговая марка, чтобы превратиться в «прекрасного лебедя». Настоящий бренд начинается тогда, когда его функциональные и эмоциональные ценности складываются следующим образом:
• возникают не стихийно, а в соответствии с планом самой компании;
• имеют связь между собой;
• выгодно и значимо отличают продукт от конкурентов;
• существуют в сознании потребителей;
• распознаются и одинаково воспроизводятся как минимум половиной целевой аудитории.
Данный перечень значительно конкретизирует концепцию и яснее очерчивает составляющие элементы бренда, на которые должны ориентироваться специалисты по маркетингу в компаниях. Становятся понятнее рамки необходимых действий.
Классификация
Классификация брендов определяется критерием, который выбран для рассмотрения, поэтому существует несколько вариантов для ранжирования. Все бренды можно разделить:
• по типу объектов для брендинга;
• по типу продвигаемых продуктов;
• по типу территориального присутствия;
• по расположению в иерархии портфеля брендов.
Рассмотрим подробней все из перечисленных классификаций, определим специфику каждого вида бренда и его функционал.
1. Классификация по типу объектов для брендинга. В ней все бренды делятся на шесть основных видов:
1) Товарный бренд. Самый распространенный и наиболее наглядный вид брендов, так как традиция давать запоминающиеся названия товарам, а также сопровождать их яркой упаковкой появилась довольно таки давно. С ними потребители встречаются повсеместно и практически ежедневно.
2) Бренд услуги. По аналогии с товарными марками существуют такие же в сфере услуг. В тоже время это наиболее естественный вид брендов, так как сервисы в отличии от товаров не обладают физической оболочкой и являются в чистом виде набором ожиданий потребителей, которым провайдеры придают требуемые для конкретного наименования ассоциативные связи.
3) Бренд организаций или корпоративный бренд. Любая коммерческая или некоммерческая структура для достижения своих целей также нуждается в создании узнаваемого имени. Правда, у данного вида есть свои особенности брендов. Специфика состоит в том, что нередко корпоративные бренды нацелены не только на аудитории потребителей, но и на другие заинтересованные группы людей, которые окружают организации. В этой связи появились даже специализированные разновидности корпоративных брендов, которые вместе формируют целую систему. Одним из ярких примеров подобного дробления является концепция HR-бренда, целевой аудиторией которого являются сотрудники организации.
4) Персональный бренд. Во все времена существовали публичные персоны, чей род занятий подразумевал определенную популярность в широких массах людей. Это актеры, певцы, музыканты, спортсмены, политики и прочие общественные деятели. С развитием медийной среды и они стали применять технологии брендинга для собственного продвижения.
5) Событийный бренд. Регулярно проводимые мероприятия такие, как фестивали, спортивные соревнования, выставки также прибегают к инструментам создания и управления брендами для собственного маркетинга.
6) Территориальный бренд. Увеличение туристических потоков и разнообразие форматов поездок заставил страны, города, курорты и даже отдельные достопримечательности также активно конкурировать в привлечении туристов. Помогают им в этом инструменты строительства брендов.
2. Классификация по типу продвигаемых продуктов. Уже из предыдущего перечня вариантов брендов видно, что к ним прибегают практически все, кому важно отличаться, чтобы успешно конкурировать на рынке предложений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что технологии брендинга, которые по своей сущности созданы для применения на широких аудиториях, стали перенимать и узконаправленные продукты. К данной классификации относятся:
1) Потребительский бренд. Так обозначают брендированные товары и услуги, рассчитанные на широкие массы потребителей.
2) Промышленный бренд или B2B бренд. Профессиональная аудитория клиентов также желает взаимодействовать с громкими именами, которые известны и респектабельны на рынке.
3) Высокотехнологичный бренд. В наше время инноваций и быстрого прогресса отдельные технологии также получают собственные названия и набор ассоциативных атрибутов. Особенность подобных брендов заключается в том, что реципиентов выгод от их раскрутки может быть несколько.
3. Классификация по типу территориального присутствия. По тому на каких пространствах бренды являются таковыми, их можно поделить на следующие виды:
1) Локальный (местный) бренд. Популярен и имеет силу на очень ограниченных территориях определенной местности.
2) Региональный бренд. Существует на одном или нескольких регионах одной страны.
3) Национальный (федеральный) бренд. Таковым можно назвать марку, известную и приобретаемую потребителями, проживающими на территории не менее 90% площади всей страны.
4) Мультинациональный (международный) бренд. Вы встретите его и его лояльных потребителей далеко не в одной стране.
4. Классификация по расположению в иерархии портфеля брендов.
1) Материнский бренд. Главный носитель функциональных и эмоциональных ценностей, на основе которого возникают производные бренды (суббренды).
2) Зонтичный бренд. Предполагает использование сразу в нескольких категориях, когда под одним брендом существуют товары совершенного разного назначения, но объединенные общими потребительскими ценностями.
3) Суббренд. Возникает как производный от материнского и несет аналогичные ему базовые атрибуты, но в названии имеет расширение в виде добавленных слов.
Из чего состоит бренд?
Все типы брендов независимо от классификации включают в себя следующие элементы:
• название или зарегистрированное торговое имя;
• ДНК или суть бренда — основная характеристика, которая определяет его сущность, рыночное предназначение;
• атрибуты — функциональные и эмоциональные ценности бренда;
• идентичность — индивидуальность бренда, характеризуемая признаками его отличия;
• образ — восприятие бренда целевой аудиторией потребителей, сформировавшееся с помощью маркетинговых инструментов продвижения;
• сила бренда — мера популярности и доминирования его в категории;
• ценность бренда (brand value) — денежный эквивалент, который отражает либо совокупный потенциальный доход в будущем временном периоде, либо добавленную премию в цене одной покупки;
• лояльность — отношение и опыт, получаемый от взаимодействия потребителей с брендом, которые определяют количественную долю повторных покупок.
Основные функции
Бренд представляет собой систему внешних признаков, выполняющих в своей совокупности целый ряд функций. Их условно можно разделить на две группы по признаку заинтересованной стороны. Итак, как же выглядят основные функции бренда?
1. Для потребителей:
• оказывает серьезную помощь в осуществлении выбора из существующих альтернатив;
• многократно повышает доверие к продукту;
• несёт однородность качественных характеристик всех предложений в рамках одного бренда;
• экономит время на совершение повторных покупок;
• имеет длительный эмоциональный эффект, сопровождающий процесс покупки и опыт владения.
2. Для компании, владеющей брендом:
• снижает уязвимость по отношению к конкурентам, так как скопировать продукт относительно легко, а бренд — невозможно. Можно создать только свой;
• повышает стабильность в кризисы;
• приносит более высокую прибыль с продажи одной единицы;
• снижает эластичность реакции потребителей на увеличение цены и наоборот увеличивает в случае её снижения;
• облегчает вывод нового продукта на рынок, так как позволяет опереться на существующее доверие к бренду;
• повышает эффективность маркетинговых коммуникаций, так как нивелирует хаотичность сообщений для потребителей, приводит их к единому знаменателю, что в итоге ведёт к накопительному эффекту воздействий от кампании к кампании;
• даёт дополнительные возможности для расширения марки;
• добавляет веса в переговорах с партнерами;
• способствует более высокому уровню партнерской поддержки от ритейла ;
• провоцирует на совместный брендинг, что добавляет синергетического эффекта в продвижении;
• способствует привлечению лучших специалистов в компанию и повышает сплоченность команды;
• увеличивает стоимость активов компании.
Неоспоримый факт, что бренд сегодня является важным инструментом выстраивания отношений между компанией и целевой аудиторией потребителей. Для каждый из сторон он несет свои как материальные, так и эмоциональные преимущества.