Что включает в себя асуд
Классификация систем и технических средств АСУД
АСУД – это комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующий управление движением.
АСУД в зависимости от их назначения и степени технической оснащенности подразделяются на несколько видов:
1. Магистральные координированного управления:
— с управлением на городских дорогах непрерывного движения;
— с управлением на дорогах с реверсивным движением.
В классификацию технических средств АСУД по функциональным возможностям входят следующие группы:
— периферийные технические средства (дорожные контроллеры, детекторы транспорта, контроллер зонального центра);
— устройства центрального управляющего пункта (контроллер районного центра, дисплейный пульт оперативного управления, табло коллективного пользования);
— контрольно-проверочная аппаратура (имитатор центра, инженерный пульт).
Структура АСУД показана на рисунке 56.
Рисунок 56 – Обобщенная структурная схема АСУД
Автоматизация документооборота на предприятии: автоматизированные системы управления документами, процесс, технологии, особенности
Рассмотрим более чем востребованные программные решения. В фокусе внимания – системы автоматизации документов и документооборота (СЭД), которые сегодня являются не только эффективным средством для упрощения внутренней работы предприятия, а еще и мощным инструментом внешней борьбы с конкурентами. Расскажем, что за цели они преследуют и какие задачи решают, пройдемся по каждому важному их виду, проанализируем их преимущества – чтобы вам было легче определиться с выбором.
Сразу отметим, что таким ПО сегодня пользуются юрлица самых разных масштабов – как крупные интернациональные корпорации, так и небольшие частные фирмы, желающие идти в ногу со временем. В числе потребителей те, кто понимает, насколько важно оптимизировать производственные процессы.
Автоматизация документооборота: что это такое
В практическом смысле – это внедрение системы, позволяющей с минимальным участием человека создавать, проводить и хранить договоры, платежки, счета, акты, приказы, а также контролировать все этапы их редактирования, согласования или исполнения. Также это способ модернизировать порядок ведения дел в компании, сделать его более простым, эффективным, прозрачным, лучше защищенным от ошибок.
И, наконец, это переход от бумажных носителей к электронным, с созданием единой базы для делопроизводства, круглосуточно работающей в режиме онлайн с четким разграничением прав доступа.
Зачем нужна автоматизация документооборота на предприятии, в организации
Она позволит работать по-современному, опережая конкурентов, кроме того, она:
И эти возможности получает бизнес каждой ОПФ (организационно-правовой формы), развиваемый в какой угодно сфере, с любыми оборотами, масштабами, планами и перспективами.
Цели автоматизации управления документооборотом на предприятии
По сути она призвана дать все инструменты для продуктивной работы в условиях современности.
Задачи автоматизации делопроизводства и документооборота
Они во многом перекликаются с целями. Ключевые из них, в зависимости от возможностей имеющихся сегодня программ, – это:
1. Выстраивание полных маршрутов передвижения электронных актов, справок, договоров.
2. Реализация результативного и удобного управления потоками (то есть процессами и последовательностями стандартных действий).
3. Организация архивов с сопутствующей каталогизацией файлов – для облегчения и улучшения условий хранения.
4. Объединение всех инструментов контроля – чтобы можно было проанализировать, в какой из сфер работы имеются недочеты, и оперативно их устранить.
5. Повышение эффективности использования ресурсов компании, вместе с качественной интеграцией современных решений в процессы руководства фирмой.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Виды систем автоматизации документооборота предприятия
Их классификация условная, но по функционалу, преследуемым целям и предоставляемым возможностям их разделяют на 4 группы. Рассмотрим каждую.
Системы делопроизводства
Ориентированы на те организации, которые работают по строго стандартизированным правилам и обладают вертикальной структурой управления. При этом юрлица могут быть какой угодно ОПФ, развиваться в любой сфере, поддерживать самые разные масштабы производства.
Программы этого класса унифицированы и призваны:
Фактически это преемники бумажного делопроизводства, но уже обладающие гораздо более широкими возможностями.
Электронные архивы (ЭА)
Они ориентированы на содержание внушительных объемов временно неиспользуемой документации, причем с опциями быстрого поиска файлов по мере надобности и с разграничением уровней допуска и прав доступа.
Актуальны в тех случаях, когда требуется структурировать имеющуюся информацию, каталогизировать ее по типу (текст, графика, видео, аудио), объему, степени важности, срокам создания и изменения или по каким-то другим параметрам.
В зависимости от набора функций, помогают:
Сегодня ЭА, как правило, включены в состав комплексных программных продуктов СЭД.
Workflow-системы
По сути вывели автоматизированный документооборот на новый уровень, потому что оптимизировали не отдельные функции (например, редактирование акта или визирование приказа подписью), а целые процессы (допустим, создание и утверждение инвентаризационной ведомости).
Каждая совокупность действий – поток – четко структурирована: продуманы все возможные варианты. В результате даже тот человек, который впервые запускает программу, интуитивно понимает, как открыть файл, внести в него изменения, отправить на проверку. Допустить ошибки при заполнении практически невозможно, ведь неправильно составленная форма просто не пойдет дальше, случайно сорвать сроки не грозит, ведь предусмотрены напоминания. Руководитель получает уведомления о несоответствиях графику и о других проблемах – есть все инструменты для гибкого и эффективного контроля.
Согласно статистике, workflow-решения наиболее актуальны для компаний с массовым обменом документами при высокой степени формализации процессов. Да, такие продукты сравнительно сложно и долго интегрировать и придется отдельно подумать об архивации, но все эти минусы они перебивают важнейшим плюсом – высоким уровнем оптимизации.
ECM-системы
Максимально гибкие, так как дают возможность работать как со структурированным, так и с некаталогизированным контентом. При этом позволяют настраивать права доступа, собирать, редактировать, перенаправлять и хранить файлы, то есть делают все то же, что и решения из уже рассмотренных категорий, но не только.
Также они управляют записями и библиотеками знаний, поддерживают разделение на workflow-потоки, оставляют возможность чутко контролировать веб-содержимое, задания и поручения.
Как автоматизировать документооборот, какое решение выбрать
Сложность в том, что можно приобрести программный продукт, который будет качественным сам по себе, но не особенно поможет конкретной компании, так как он в принципе ориентирован на другие задачи. В результате фирма (или непосредственно руководитель) потратит деньги на ПО, зачастую весьма немалые, и время, чем вполне способны воспользоваться конкуренты.
Чтобы не допускать таких ошибок, необходимо сразу определить свои цели и ориентироваться на те задачи, которые номинально должна выполнять СЭД. Если нужно наладить только потоки действий, следует обращать особое внимание на workflow-решения, если требуется еще и обеспечение доступа к обширному информационному архиву, стоит присмотреться к ECM.
Советы по выбору системы автоматизации документооборота организации
1. Воспользуйтесь помощью экспертов: если в штате компании нет ответственного сотрудника, способного однозначно сказать, какая программа будет лучшей конкретно в вашем случае, спросите об этом у специалиста (консультанты «Клеверенс» тоже помогут).
2. Познакомьтесь со всеми предложениями, не отбрасывайте какие-то из них сразу же. И не гонитесь только за функционалом, смотрите еще и на масштабируемость, тогда в будущем инструментарий ПО точно можно будет расширить.
3. Обращайте внимание на качество аппаратных решений: на характер поддержки СУБД, распределение потоков, легкость интеграции в уже сформированную IT-структуру фирмы и так далее.
4. Взгляните, как на практике работает автоматизированная система управленческого документооборота (если есть такая возможность); демоверсия будет являться самым верным первым впечатлением о программе.
5. Сразу смотрите, насколько лично вам (или другим сотрудникам и подчиненным, проводящим тестирование) удобно пользоваться продуктом, эргономичен ли его интерфейс, все ли команды меню понятны, легок ли он в понимании изначально. Если да, то и дальнейших проблем с освоением не должно возникнуть.
Отдельно отметим, что сначала можно поработать с базовым ПО, а потом, если оно подойдет и докажет свою эффективность, нарастить его возможности до максимальных (на текущий момент, с хорошей масштабируемостью можно будет еще не раз модернизировать в будущем).
Преимущества системы автоматизации управления документооборотом
Итак, современная и правильно выбранная программа:
Внимание, выгоды от эксплуатации СЭД могут быть как материальными, так и репутационными. Она помогает улучшить дисциплинированность и корпоративное сознание сотрудников, а оформленные по единым стандартам акты, выписки, приказы говорят инспектирующим органам о солидности фирмы, о серьезном отношении к бизнесу.
Какие технологии автоматизации документооборота считаются современными
Они также дают возможность пользоваться передовыми функциями вроде поточного сканирования, штрих-кодировки, поиска по атрибутам, полному тексту, оптического распознавания, создания электронно-цифровых подписей.
Как проходит процесс автоматизации документооборота: порядок внедрения системы
В общем случае он состоит из следующих этапов:
Непосредственные работы по подключению СЭД выполняют специалисты, они же осуществляют пусконаладку и обучают персонал основам, а также проводят консультации.
Результаты внедрения автоматизированной системы управления документами
Главный итог – это появление всех возможностей и инструментов для более продуктивной деятельности. Также это создание внутрикорпоративного архива, с удобной логической структурой и неограниченным объемом. Не менее важную роль играет и улучшение политики безопасности, с более тонким разграничением прав доступа. И, наконец, каждая логическая процедура будет определена, четко описана, регламентирована, что поможет избежать ошибок и накладок.
Но вот как оценить всю степень пользы, которую она начинает приносить, особенно на первых этапах? Для этого нужно проводить мониторинг, обращая внимание на ключевые показатели. Какие именно? Сейчас рассмотрим.
Автоматические системы управления документами
Информация как таковая со временем превратилась в полноценный ресурс производства, Сегодня ее качество во многом определяет эффективность управления, и для этого на предприятиях активно внедряются автоматические системы.
Автоматизированное управление
Для современного предприятия в целом – это важнейшая функция, без которой практически невозможно вести целенаправленную деятельность. Если же брать автоматические системы управления документами (АСУД), то основным их назначением является подготовка, согласование и обработка документов организации, а результатом внедрения – освобождение сотрудников от некоторых рутинных операций и, как следствие, ускорение всех производственных процессов и повышение конкурентоспособности.
С помощью автоматической системы можно обрабатывать входящие, исходящие, организационно-распорядительные и архивные документы.
Основные функции, выполняемые АСУД:
Автоматические системы управления документами могут использоваться в двух целях. С одной стороны, они обеспечивают привычный (традиционный) порядок документооборота, но на новом, качественном, уровне. С другой – помогают постепенно перейти от бумажной к безбумажной технологии обработки информации.
В любом случае внедрение АСУД несет предприятию определенную пользу. По данным некоторых исследований, автоматическая обработка документации приводит к улучшению и ускорению обслуживания клиентов, к росту эффективности работы подразделений и значительному снижению уровня запасов.
Какую выбрать АСУД для своей организации
Существует множество программ для автоматизации управления документами. Выбор той или иной зависит от объема документооборота, от масштабов деятельности, а также от финансовых возможностей.
Системы автоматизации делопроизводства (САД) применимы в организациях с небольшим документооборотом. Они предназначены для внутреннего пользования, поэтому разрабатываются для конкретного пользователя.
Системы электронного документооборота (СЭД) одновременно и автоматизируют делопроизводство, и работают с различными видами документов, в том числе с юридически значимыми. Охватывают стадии от создания и получения до перемещения и копирования. СЭД внедряются на предприятиях с большим объемом документооборота.
Корпоративные системы управления делопроизводством (КСУД) – универсальные, но в то же время более сложные системы в техническом и организационном плане. Работают со всеми типами документов. Предназначены для использования всеми структурами учреждения.
Что включает в себя асуд
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ
ДВИЖЕНИЕМ
Road transport automatic control systems. General requirements
Дата введения 1983-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.01.82 N 229
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД) и устанавливает требования к АСУД в целом и отдельным видам ее обеспечения.
Требования к технической документации на АСУД приведены в обязательном приложении.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
1.1. Назначение и состав АСУД
1.1.1. АСУД предназначена для управления движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали.
1.1.2. В зависимости от уровня сложности АСУД объектом управления могут быть движущиеся транспортные средства и пешеходные потоки на:
— отдельном перекрестке или въезде на автомагистраль;
1.1.3. АСУД должна включать в свой состав техническое, программное, информационное и организационное обеспечения.
1.2.1. Функции АСУД подразделяют на управляющие, информационные и вспомогательные.
1.2.1.1. В зависимости от уровня сложности АСУД ее управляющими функциями могут быть:
— автоматическое локальное управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах);
— автоматическое координированное управление движением транспортных средств на группе перекрестков;
— координированное управление движением транспортных средств на дорожной сети города, автомагистрали (или на их участках) с автоматическим расчетом (выбором) программ координации (совокупности управляющих воздействий);
— установление допустимых или рекомендуемых скоростей;
— перераспределение транспортных потоков на дорожной сети;
— автоматический поиск и прогнозирование мест заторов на участках дорожной сети и автомагистрали с выбором соответствующих управляющих воздействий;
— обеспечение преимущественного проезда транспортных средств через перекрестки или автомагистрали;
— оперативное диспетчерское управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах) или группе перекрестков.
1.2.1.2. К информационным функциям относятся:
— формирование сигналов и индикация данных о характеристиках транспортных потоков (для автомагистрали дополнительно о метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия);
— накопление, анализ и вывод статистических данных о параметрах объекта управления, а также о режимах функционирования АСУД в целом и отдельных технических средств и об их неисправностях;
— обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры (при необходимости);
— формирование сигналов о нарушениях правил дорожного движения (при необходимости);
— обеспечение аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей;
— обеспечение возможности оперативной связи оператора системы с дорожно-патрульной службой, службами скорой медицинской и технической помощи, дорожно-эксплуатационными службами;
— регистрация смены режимов работы АСУД, регистрация и анализ срабатываний устройств блокировок и защиты.
1.2.1.3. К вспомогательным функциям АСУД относится автоматизация процессов подготовки исходных данных, кодирования, анализа и т.п.
1.3. Перечень функций конкретной АСУД выбирают из приведенных в п.1.2 в зависимости от объекта управления систем (п.1.1.2) и приводят в техническом задании на создание АСУД. Допускается вводить дополнительные управляющие и информационные функции.
1.4. Основными показателями эффективности АСУД являются:
— время задержки транспортных средств на перекрестках (въездах);
— число остановок транспортных средств на перекрестках;
— средняя скорость движения транспортных средств;
— пропускная способность дорожной сети;
— уровень безопасности движения.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. ТОсновными показателями эффективности АСУД
2.1.1. АСУД должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, техническому заданию на ее создание или заданию на проектирование (при использовании типовых решений). Задание на проектирование АСУД должно соответствовать требованиям инструкции Госстроя СССР по разработке проектов и смет для промышленного строительства.
2.1.2. При создании АСУД различного уровня сложности должен быть использован минимальный комплекс технических средств и программного обеспечения, выполняющий задачи, поставленные перед АСУД.
2.1.3. АСУД строят по модульному принципу и обеспечивают возможность объединения модулей в систему более высокого уровня сложности.
2.1.4. АСУД должна допускать возможность модернизации и дальнейшего развития.
2.2. Требования к видам обеспечений
2.2.1. Требования к техническому обеспечению
2.2.1.1. В состав технического обеспечения АСУД в зависимости от сложности объекта управления должны входить:
— вычислительный комплекс (ВК) с оборудованием для резервирования;
— технические средства управляющего пункта (УП) или диспетчерского оборудования;
— периферийные технические средства;
— аппаратура сопряжения с периферийными техническими средствами;
— приборы и устройства, необходимые для наладки и проверки работоспособности оборудования системы;
— комплекты ЗИП (пусконаладочный и эксплуатационный).
2.2.1.2. Комплекс технических средств по своему составу должен обеспечивать реализацию всех функций АСУД, перечисленных в техническом задании на ее создание.
2.2.1.3. В составе ВК используют выпускаемую серийно электронно-вычислительную технику.
2.2.1.4. Технические средства вычислительного комплекса и периферийные технические средства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21552-84 и ГОСТ 34.401-90 соответственно, а также требованиям пп.2.2.1.5-2.2.1.15.
2.2.1.5. Технические средства изготавливают из серийно выпускаемых элементов на основе типовых конструкций. Однотипные сборочные единицы и блоки должны быть взаимозаменяемыми.
2.2.1.6. По устойчивости к воздействию климатических факторов в процессе эксплуатации технические средства УП должны соответствовать 2-й группе ГОСТ 21552-84.
2.2.1.7. Уровень индустриальных радиопомех, создаваемых техническими средствами при работе, а также в моменты включения и выключения, должен соответствовать нормам, установленным ГОСТ 23511-91.
2.2.1.8. Обмен информацией между УП и периферийными техническими средствами АСУД осуществляют по телефонному каналу или радиоканалу.
2.2.1.9. При использовании для передачи сигналов каналов Министерства связи СССР параметры линейных цепей технических средств, сопрягаемых с этими каналами, должны соответствовать нормативным документам Министерства связи СССР. При использовании ведомственных каналов связи параметры линейных цепей устанавливают в технических условиях на конкретное техническое средство.
2.2.1.11. Технические средства по времени передачи одной команды или одного сообщения и скорость передачи буквенно-цифровой информации должны соответствовать 1-й группе ГОСТ 26.205-88.
2.2.1.12. Достоверность передачи информации в АСУД для устройств телеуправления, телесигнализации, кодовых телеизмерений по каждой функции в отдельности должна соответствовать 3-й категории устройств по ГОСТ 26.205-88.
2.2.1.13. Технические средства УП по вероятности безотказной работы должны соответствовать 1-й группе надежности по ГОСТ 26.205-88.
2.2.1.14. Среднее время восстановления технических средств должно быть не более 1 ч.
2.2.1.15. Значения гамма-процентного срока сохраняемости при = 90% выбирают по ГОСТ 27.410-87.
Примечание. Показатель сохраняемости включают в номенклатуру показателей надежности технических средств по согласованию между потребителем и разработчиком (или изготовителем).
2.2.2. Требования к программному обеспечению
2.2.2.1. Комплекс программ АСУД должен обеспечивать реализацию всех функций систем, определенных в техническом задании на ее создание или задании на проектирование.
2.2.2.2. Программное обеспечение строят на базе пакетов прикладных программ и программных модулей.
2.3. Требования безопасности
2.3.1. Виды опасных и вредных производственных факторов устанавливать конкретно для каждой АСУД по ГОСТ 12.0.003-74, и указывать в технической документации на АСУД и технические средства, входящие в ее состав.
2.3.3. Для проведения ремонтных работ в периферийных технических средствах АСУД следует предусматривать аварийное освещение, включающееся при открывании двери шкафа.