Что включает в себя анамнез заболевания

Что включает в себя анамнез заболевания

Общая психопатология

Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:

1. Жалобы пациента

Сбор жалоб пациента в свободной форме является — первым этапом клинической беседы. Он выполняет несколько важных задач:

Отсутствие спонтанно предъявляемых жалоб также является диагностически значимой информацией: либо у пациента нет субъективного неблагополучия (ничего не беспокоит), либо нет критического отношения к своему состоянию/проблемам (например, жалуется не на свое состояние, а на родственников, отправивших в больницу и пр.).

Сбор жалоб не должен быть слишком длителен, т.к. без целенаправленного расспроса, монолог пациента будет сосредоточен только на отдельных, наиболее важных для него, аспектах его состояния или жизни, а другие аспекты будут упущены.

2. Расспрос — целенаправленная беседа с пациентом, ставящая перед собой целью выявление сути психического неблагополучия.

Чтобы не пропустить важные аспекты психического статуса и анамнеза болезни, расспрос должен происходить не хаотически, а планомерно, затрагивая последовательно оценку всех психических функций. Во время расспроса, выявив ту или иную жалобу, тот или иной симптом психического расстройства, необходимо перепроверить свое заключение, задав уточняющие вопросы другими словами, уточнить детали, условия проявления симптома, его частоту и интенсивность. По возможности нужно стремиться задавать открытые вопросы, т.е. те, на которые пациент сам попытается сформулировать ответ своими словами, так как вопросами, подразумевающими ответы «да» или «нет», можно ненароком склонить собеседника к тому или иному ответу, который заранее ожидал услышать врач.

Кроме того, задавая вопросы, необходимо следить за тем, чтобы их формулировки были понятны пациенту (соответствовали его образовательному и интеллектуальному уровню), а также не вызывали бы у него ненужной конфронтации или каких-либо защитных реакций.

Возможны варианты, когда из-за состояния больного расспрос и беседа практически невозможны. В таких случаях, исследуя статус больного, врач-психиатр вынужден ограничиться преимущественно наблюдением.

3. Наблюдение — заключается во внимательном наблюдении за особенностями поведения пациента во время беседы, его позой, особенностями моторики, мимики, взглядом, а также интонациями, с которой он говорит, эмоциональными реакциями, сопровождающими беседу. Важно оценить то, насколько охотно пациент вступает в беседу с врачом, как он держится во время нее, какую соблюдает дистанцию, насколько готов делиться своими переживаниями с врачом, особенности его внимания. В некоторых случаях для того, чтобы оценить особенности эмоционального реагирования, врачу следует попытаться затронуть какие-либо эмоционально значимые для пациента аспекты жизни, его убеждения и оценить его реакцию. Таким образом, во время беседы врач должен оценивать не только что говорит пациент, но и как он говорит.

Также следует обратить внимание на особенности одежды пациента, его прическу (естественно, оценивая внешний вид пациента, нужно учитывать условия, в которых проходит беседа — в больницах не всегда есть все возможности для того, чтобы следить за своим внешним видом).

4. Выполнение специальных заданий, направленных на оценку тех или иных психических процессов.

Не обо всех психических процессах можно получить объективную информацию из расспроса или жалоб пациента. Для объективизации особенностей ряда психических процессов необходимо попросить пациента выполнить некоторые специальные задания, включая:

5. Сбор информации о текущей повседневной активности пациента. Данная информация важна для оценки:

Важную информацию о состоянии пациентов можно получить из дневников наблюдения за пациентами, которые ведут в психиатрических стационарах медицинские сестры, а в амбулаторных условиях своими наблюдениями необходимо попросить поделиться близких больного

6. Обзор жизненного пути пациента и динамики психопатологических расстройств

Особенности динамики психопатологических расстройств (анамнез болезни):

Анамнез

a. Анамнез жизни и анамнез болезни. Зачастую анамнез жизни и анамнез психического заболевания настолько переплетаются друг с другом, что их невозможно разделить, поэтому в некоторых случаях их описывают вместе. Анамнез жизни включает: в отношении истории развития болезни необходимо собрать информацию о первых ее признаках, условиях их появления, связанных факторах, особенности течения заболевания, социальных и психологических последствиях, проводимом лечении, информацию о текущем ухудшении состояния.

b. Субъективный и объективный анамнез. Первый собирается со слов пациента. Однако не все психопатологические расстройства осознаются, кроме того, некоторые психически расстройства приводят пациентов к искажениям в оценке многих аспектов их жизни и болезни [например, в маниакальном состоянии пациент склонен переоценивать свои способности, преувеличивать значение событий своей жизни, недооценивать симптоматику своего заболевания; при приобретенном слабоумии (деменции) зачастую никаких достоверных данных о жизни и болезни пациента собрать совсем не удается]. Поэтому в психиатрии большее значение, чем в других медицинских специальностях, имеет сбор объективного анамнеза, т.е. анамнеза, полученного от лиц из окружения больного (их родных, сослуживцев, соседей, участковых врачей, полицейских и пр.), способных предоставить объективные сведения о жизни и болезни человека. При этом необходимо учитывать, что не всегда и близкие пациента могут предоставить действительно объективные сведения (а в некоторых случаях способны, например, намеренно оговорить его, преследуя свои личные интересы), в истории болезни следует делать указания о том, откуда получены те или иные анамнестические сведения.

Источник

«Допрос» в клинике или о том, как собирается анамнез

Что включает в себя анамнез заболевания. daed8b607531d364735db50ddbb669b9. Что включает в себя анамнез заболевания фото. Что включает в себя анамнез заболевания-daed8b607531d364735db50ddbb669b9. картинка Что включает в себя анамнез заболевания. картинка daed8b607531d364735db50ddbb669b9. Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:Не существует двух абсолютно одинаковых людей (даже среди однояйцевых близнецов), при этом количество болезней огромно, и у каждой есть свои стадии, формы и атипичные варианты течения. Тем не менее в клинике некоторые вопросы задают в обязательном порядке каждому пришедшему на прием. И ответы на эти вопросы лучше подготовить заранее. Познакомьтесь с топ-листом вопросов, чтобы быть готовыми к приему у любого нашего специалиста.

Ана́мнез (от греч. ἀνάμνησις — воспоминание) — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем расспроса.

1. Жалобы. Бывают основные и второстепенные. Основные жалобы — это, собственно, то, ради чего вам пришлось обратиться к доктору. Дерматологу жалуемся на кожу. Отоларингологу — на боль в ухе и т.д. С этого нужно начинать.
Однако второстепенные жалобы тоже важны. Если у вас повышалась температура, болела голова или резко ухудшилось зрение, стали болеть суставы и вообще любые изменения здоровья — всё это тоже нужно рассказать, даже специалисту, который, казалось бы, «ни при чем».

Он сам решит, что относится к делу. А вот подробное изложение ситуаций, напрямую к здоровью не относящихся (про коммунальщиков, гибэдэдэшников, низкую зарплату, зловредную свекровь и тяжелую жизнь вообще), отнимает время не только у доктора, но и у пациентов в очереди за дверью.

2. Возможные причины. Существует ли причина, с которой вы сами можете связать начало заболевания? Примеры — купил новый стиральный порошок, как только начал носить постиранные им вещи — появились высыпания. Или перенервничал из-за того, что чуть не уволили с работы, или было что-то необычное съеденное или выпитое.
И да, у принимаемых вами лекарств наверняка есть побочные эффекты, и, возможно, причина ухудшения здоровья в этом. Но! Такое случается на самом деле не так часто, как об думают пациенты. А потому торжественно-горестное «я же столько таблеток пью», должное порождать у врача сочувственное уважение к страдальцу, уже не вызывает отклика в очерствевших докторских душах, смиритесь.

3. Длительность болезни. Когда именно вы заболели и как протекала болезнь. Желательно в цифрах. Скажем, болею уже семь дней, а со вчерашнего вечера стало сильно хуже. Или болею третий год, обострения обычно каждой весной, последнее — четвертый день. «Не помню», «примерно», «давно/долго», «когда в позапрошлый раз были в отпуске», «сразу после стационара» — плохие ответы.

4. Что предпринимали по поводу конкретного заболевания. Перечисляются все препараты, травы, БАДы, мази, кремы, физиотерапевтические методы лечения… повторяю — ВСЕ.

Лечились ли «народной» медициной? Стыдно бывает взрослому человеку в таком признаваться, но нужно.

Отдельным списком — то, что принимали параллельно, по поводу других заболеваний: названия лекарств. Ни один доктор не может помнить все коммерческие наименования всех препаратов от всех болезней. Так что если зрелище копающегося доктора в Интернете/ справочнике Видаля Вас раздражает, сделайте список на бумаге.
Особо ответственным товарищам — с действующими веществами (например, соберите все аннотации из упаковок или даже вспомните школьные навыки аппликации и соорудите коллаж из этикеток).

Ответы «не помню», «такие продолговатые», «маленькие желтые», «на букву С, кажется» — ни о чем не говорят. Несколько лучше ответ «в карточке написано»… но и он так себе. Не только потому, что кусок времени врач потеряет на перелистывание талмуда с шифрописью коллег. Но еще и потому, что доктору нужно знать, что из этого вы реально принимали. Может быть, что-то забыли, что-то посоветовали заменить в аптеке, что-то добавили по совету знакомых. Нужна реальная картина.

5. Туберкулез, венерические болезни, гепатиты, ВИЧ-инфицирование. Об этом спросят отдельно. И отвечать нужно правду, даже если пришли, скажем, к мануальному терапевту по поводу коленки.

6. Аллергоанамнез. Случаи любой непереносимости чего бы то ни было (естественно, из того, что едят, пьют, вдыхают, носят на себе, а не более красивой однокурсницы). Особенно важно: непереносимость ЛЕКАРСТВ (сообщите название или хотя бы группу препаратов, каковы были симптомы или точный диагноз, дату).

8. Семейный анамнез: кто из кровных родственников чем болеет (если врач впервые с Вами знакомится, и в карте нет этих сведений), есть ли у кого-либо из кровных родственников такое же заболевание, как у Вас. Напомним, что задавая эти вопросы, врач подразумевает генетическое родство. Так, родители, бабушки/дедушки, дядья и тетки, братья и сестры, кузены и кузины, дети от всех Ваших браков (любого возраста, живущие с Вами или в другом городе, живые или почившие) – родня, а вот муж/жена, свекровь/теща, тесть/свекор и прочие девери/шурины /золовки– нет, даже если Вы «родственные души».

9. «Вредные привычки». Курение – сколько пачек в день и сколько лет? Как часто и как много принимаете алкоголь? и т.д.

10. Обследования. У всех взрослых попросят назвать дату последней флюорографии и RW, у женщин дату последнего посещения гинеколога. (Плохие ответы — «не помню», «тогда когда медкомиссию проходил/а», «кажется, в этом году»). Если проблема, с которой Вы обращаетесь в Центр – не нова, захватите копии результатов прежних консультаций. Анализы, кожные пробы, рентгенограммы и прочее, выписки из стационаров – быстро и четко расскажут Вашему врачу то, что «своими словами» пересказывать трудно и долго.

11. Для деток — информацию про прививки и реакцию Манту. Оптимально – иметь с собою Прививочный сертификат, в который своевременно и полно внесена вся информация, включая названия вакцин.

12. Только для женщин! И это – не дискриминация): У гинеколога (и некоторых других докторов) дам спросят про дату наступления месячных, продолжительность цикла (от первого до первого дня), количество беременностей (считаются все наступившие беременности независимо от того закончились ли они родами, абортом или выкидышем). ВАЖНО! Если Вы беременны или кормите малыша грудью – предупредите об этом и врача и массажиста и косметолога.

13. Другие (известные) болезни. Попросят перечислить все иные болезни, кроме той, по поводу которой вы обратились, особенно если вы на диспансерном учете.

14. Для тех, кому «нужен больничный»: Нетрудоспособность*. Если вам в течение 12 месяцев до момента обращения выдавался больничный (-ные), то спросят, на сколько дней каждый и по какому поводу. Есть ли стойкая потеря трудоспособности (инвалидность).

Несомненно, Вам зададут еще целый ряд других вопросов. Но эти — зададут обязательно. Будьте готовы. Это сократит время на формальности и даст время доктору уделить больше времени основной проблеме.

Леонид Щеботанский — дерматовенеролог высшей категории (Украина), автор популярных медицинских статей в различных изданиях. Ведет свой блог преимущественно на медицинские и общенаучные темы.

Источник

Анамнез, сбор общего и специального гинекологического анамнеза

Анамнезом в медицине называют совокупность информации о состоянии здоровья, образе жизни и условиях проживания и труда пациента. Для получения этих сведений врач проводит подробный опрос больного. Иногда данных, полученных в ходе сбора анамнеза, достаточно для постановки точного диагноза. Именно поэтому врачи-гинекологи должны относиться к этому этапу работы с женщиной максимально серьезно. Чтобы избежать ошибок диагностики, пациенткам важно честно и без стеснения отвечать на все вопросы гинеколога.

Правила сбора общего анамнеза

Общий анамнез позволяет оценить состояние здоровья пациента, выявить особенности и предрасположенности организма. Сбор общего анамнеза предполагает получение следующих данных:

Что включает в себя анамнез заболевания. dot. Что включает в себя анамнез заболевания фото. Что включает в себя анамнез заболевания-dot. картинка Что включает в себя анамнез заболевания. картинка dot. Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:

Перечисленные вопросы задает врач любого профиля, включая гинеколога.

Специальный гинекологический анамнез

Что включает в себя анамнез заболевания. dot. Что включает в себя анамнез заболевания фото. Что включает в себя анамнез заболевания-dot. картинка Что включает в себя анамнез заболевания. картинка dot. Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:

Для сбора гинекологического анамнеза доктор задает пациентке вопросы, касающиеся интимной жизни и женской половой системы. Женщине предстоит ответить на следующие вопросы:

Ответы на эти вопросы помогают врачу быстро найти причину появления неприятных симптомов и назначить ряд дополнительных исследований.
%PRICE%

Что включает в себя анамнез заболевания. dot. Что включает в себя анамнез заболевания фото. Что включает в себя анамнез заболевания-dot. картинка Что включает в себя анамнез заболевания. картинка dot. Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:

Только до 31 января по программе знакомства с доктором на первичный прием врача скидка 15%
* Подробности уточняйте у администраторов

Источник

Университет

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *