Что включает в себя алгоритм выполнения проекта
Помогите пожалуйста сделать алгоритм выполнения проекта.
Алгоритм выполнения проекта.
Титульный лист. (1 страница, но мы ее не нумеруем)
Оглавление. ( 2 страница)
Глава 1. Исследовательский этап. (3 страница)
1.1 Обоснование выбора проект
1.2 Историческая справка
Глава 2. Технологический этап. (следующая по счету страница)
2.1. Конструкция изделия. Эскиз.
2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления.
2.3 Технология изготовления.
Глава 3. Заключительный этап. (следующая по счету страница)
3.1 Расчет материалов и денежных затрат (экономический расчет)
3.2 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка.
3.3. Фотография изделия. Реклама.
Библиографический список использованной литературы. (следующая по счету страница)
Руководство по написанию проекта.
Глава I. Исследовательский этап
Обоснование выбора темы проекта
— почему именно эта тема меня заинтересовала?
— возможно, работой двигает экономическая выгода (продам);
— хочу подарить, а денег нет, чтобы купить что-то готовое;
— возможно, это очень модная деталь современного гардероба или интерьера;
— давно куплены и лежат материалы, мешаются в шкафу;
— давно хотелось сделать что-то своими руками, но не было повода или толчка;
— есть идея оформления работы, которую давно хотелось использовать на практике и т. д.
Такую информацию вы сможете найти к сети ИНТЕРНЕТ, в книгах, в журналах, газетах.
Глава 2. Технологический этап
2.1 Конструкция изделия (эскизы, чертежи, схемы)
— Какова форма и размеры изделия.
— В каком стиле оно изготовлено.
— Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
— Рассказать о процессе изготовления выкройки (конструирования изделия).
2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления
Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
Какие необходимые инструменты и оборудование.
что? какое? для чего? (описать, перечислить)
2.3 Технология изготовления
Глава 3. Заключительный этап
3.1 Расчет материалов и денежных затрат
1) приблизительные, предполагаемые расчеты до начала работы
2) действительные денежные затраты на приобретение материалов
3) итоговая себестоимость изделия
4) вывод, целесообразность, возможная экономия (сравнение суммы затраченных средств и итоговой себестоимости готового изделия со стоимостью аналогичного изделия в магазине (на рынке)
3.2 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка
Опишите преимущества изделия по отношению к ранее существующим образцам
Изменился ли ваш способ решения проблемы и изделие в ходе его практического выполнения и почему?
С какими трудностями вы встретились при работе над проектом и как решали эти задачи.
Успешным ли было предложенное вами решение проблемы?
В чём прелесть эксклюзивности изделия?
Каковы его положительные стороны и недостатки?
Памятка «Алгоритм проектной деятельности»
С чего начинается проектная деятельность?
Выбор темы проектной работы.
Составление плана действий.
Далее составляется план действий по реализации идей проекта. На этом этапе важно направить ученика на собственный поиск необходимой ему инфор мации. Количество подсказок учителя должно быть адекватно возрастным и психологическим особенностям каждого ребенка. Дополнительное образование, в рамках которого осуществляется работа над проектом, позволяет учителю лучше узнать индивидуальные особенности его подопечного и обеспечива ет индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приема ми проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целена правленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, дели катность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?».
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации.
Алгоритм выполнения проекта
При выполнении проекта желательно придерживаться определённого порядка действий, т.к. это способствует формированию деловой культуры, грамотному оформлению конструкторско-технологической документации,
развитию аналитических способностей у учащихся. Следование алгоритму действий дисциплинирует и позволяет экономично использовать временные ресурсы. При выполнении творческого проекта рекомендуем придерживаться такого порядка действий:
1. Формулирование и утверждение темы проекта, уточнение объёма работы, целей, содержания.
1. Сбор и анализ информации по теме исследования.
2. Выполнение художественного проектирования коллекции или изделия.
3. Выполнение графической части проекта с указанием названия,
фамилии, имени автора). Уточнение художественного эскиза.
4. Изготовление моделей в материале.
5. Контроль соответствия эскиза и готового изделия коллекции.
6. Написание и оформление пояснительной записки. Проверка законченного проекта научным руководителем, получение отзыва о работе и допуска к защите проекта.
7. Подготовка презентации проекта. Написание сценария защиты проекта: показа/демонстрации объектов проекта, подбор музыкального или иного сопровождения. Продумывание рекламного обеспечения.
8. Разработка личного образа – имиджа для процедуры защиты своего проекта (подбор одежды, причёски, макияжа, обуви, аксессуаров; отработка позы, жестов; интонаций в процессе презентации).
9. Защита творческого проекта.
Руководитель курирует выполнение проекта в соответствии с индивидуальным планом работы обучающегося и графиком консультаций, рекомендует и при необходимости сам обращается за консультацией к специалистам различных направлений науки, техники, культуры и искусства: психологам, дизайнерам, конструкторам, технологам, программистам, историкам, музейным работникам и т.д. (при необходимости).
Выбор темы проекта
Выбор темы – это первый исследовательский и поисковый этап творческой работы обучающегося. Он предполагает самостоятельность учащегося, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки её теоретического и практического смысла. Немаловажное значение при этом имеет интерес самого обучающегося, возникающий в ходе учебы, повседневной жизни, стремления до конца исследовать и разобраться в данной проблеме, создать новое изделие.
На этом этапе происходит уточнение задания на изготовление объекта, в том числе арт-объекта, отдельного изделия или коллекции. Определяется концепция/идея проекта. Формулируются задачи проектирования.
Как было указано выше, выбор темы проекта должен быть основан на выявленной потребности или проблеме.
В педагогической практике сложилась традиция составления
примерного перечня тем проектных работ. Но это не лишает учащегося возможности свободного, инициативного выбора темы исследования, обучающийся вправе самостоятельно сформулировать тему, которая заинтересовала его в процессе обучения, однако такая тема должна соответствовать программе предмета «технология» и быть согласована с руководителем.
Тема проекта должна отражать наиболее интересные и важные проблемы своего региона, ближайшего социума, своей семьи, школы и
быть направлена на их решение. Тематика проектных работ школьников должна также соответствовать действующей программе предмета
Проектная работа может выполняться не один год и основываться на материале выполненных обучающимися ранее исследований, рефератов,
докладов и других учебных работ, а также выполняться по материалам, собранным им лично.
Формулировка темы должна отражать содержание проекта. Например, тема может затрагивать проблемы экодизайна в интерьере и звучать так:
«Разработка проекта оформления детской комнаты в экологическом стиле». В содержание работы входит поиск стилизации образа; выбор источника, создание эскизов в различных стилевых решениях и
Темы проектов по данному направлению могут иметь и такие формулировки: «Разработка коллекции декоративных подушек-игрушек
«Рыбы» для детей дошкольного возраста бионическим методом проектирования», «Проектирование школьного краеведческого музея»,
«Дизайн-проект кабинета релаксации в школе», «Разработка конструкции
Разнообразной может быть и тематика творческих проектов социальной направленности, которые с каждым годом все более популярны среди
участников олимпиады: «Дизайн-проект развивающих трансформируемых игрушек для детей» или «Разработка и организация развивающих игр для детей дошкольного возраста (на примере изготовления книг-раскладушек со съёмными элементами)».
Темы по созданию одежды могут быть также очень разнообразными:
«Разработка коллекции молодёжной одежды «Время править» в классическом стиле методом аналогии». Методы проектирования
(аналогии, ассоциации, комбинаторики и трансформации, на основе
простого кроя и безразмерной одежды, с использованием различных нетрадиционных материалов и т.д.) выбираются школьником в соответствии с ассортиментом, девизом, назначением коллекции, типом потребителя, качеством материалов.
Тема проекта может быть сформулирована следующим образом:
«Создание театральных костюмов, разработка оформления спектакля», тогда в содержание деятельности входят поиск стилевого решения
оформления спектакля; выполнение планшетного ряда, печатной продукции по теме спектакля, глубокое изучение исторического костюма, выполнение реконструкции или создание образа эпохи посредством
Творческий проект может иметь научно-исследовательский характер:
«Реконструкция исторического костюма (с указанием эпохи, народности, страны)», «Реконструкция исторической мебели», «Реконструкция
«Разработка радиоуправляемого трансформируемого робота» и т.п.
Предложенные темы и направления могут быть конкретизированы применительно к различным группам потребителей, материалам,
назначениям одежды для мужчин, женщин и детей, стилям интерьера, техникам декоративно-прикладного творчества. Всё это конкретно оговаривается в задании.
После выбора темы, согласования её с руководителем и утверждения
темы учащимся в определённые учителем сроки, составляется план работы над проектом (Приложение 1) и график консультаций.
Презентация по технологии на тему «Алгоритм выполнения творческого проекта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Хон Син Сук Учитель технологии Высшей категории Алгоритм выполнения творческого проекта
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя. проект теоритическая практическая Изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка Пояснительная записка Что такое проект?
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор модели. Описание внешнего вида модели. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор материалов I этап- организационно-подготовительный этап
ставиться проблема (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка. I этап МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Анализ конструкции существующего объекта. Поиск путей новых конструкторских задач в проектируемом объекте. Выбор рациональной конструкции объекта. Разработка конструкторской документации выполнение чертежей и технического рисунка. II этап- Конструкторский МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область III этап- технологический этап Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества изделий Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область IV этап- заключительный этап Оценка выполненного проекта Оформление проекта Защита проекта Анализ результатов проекта Разработка рекламы изделия
Введение Обосновать актуальность выбранной темы; Цель и содержание поставленных задач; Формируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте; Указываются межпредметные связи; Кому предназначен проект и в чем состоит новизна; Указываются основные источники получения информации
В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме. В следующей главе (поисковой) разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. В технологической части проекта разрабатывается последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту. В котором описывается алгоритм операции с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Банк идей и предложений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область Идея №1 описание Идея №3 описание Идея №2 описание Идея №4 описание
Обоснование оптимального варианта
Технологическая часть Технологическая карта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область № п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, Материалы
Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Культура труда. Эстетические и экологические требования к изделию. Изготовление изделия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта. Рекламный проспект Экономическая оценка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека. Экологическая оценка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Библиографический список использованной литературы Автор, название книги, издательство и год издания (авторы указываются в алфавитном порядке); 2. Журналы, статьи; 3. Интернет сайты Приложение Таблицы, графики, карты, рисунки; Каждое приложение должно начаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок; 3. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1), «Приложение 2),и т. д. 4. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность; стоимость. ОЦЕНКА ПРОЕКТА МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Готовые проектные работы учащихся
Тематика проектов Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Долинск Сахалинская область
Проектные работы учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Долинск
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-363688
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Алгоритм разработки проекта
Анастасия Новоселова
Алгоритм разработки проекта
Алгоритм разработки проекта
Этап Алгоритм
-определите поле исследования проблемы (что вы намереваетесь изучать в ходе проекта);
-подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта (какова цель выполнения данного проектного задания)
-наметьте наиболее возможные варианты решения проектного задания; выберите наиболее перспективный из них;
-определите, от чего зависит успешность выполнения проекта; составьте алгоритм действий для достижения конечной цели проектной работы;
-сопоставьте предлагаемый вами план работы с поставленными целями (есть между ними соответствие);
-определите, какие средства вам необходимы для достижения проектной работы (печатные издания, программно-методическое сопровождение, консультации со специалистами);
-подумайте, все ли из предлагаемых средств соответствуют целям проекта;
определите, по каким критериям вы будете определять успешность выполняемой работы (процесс) и выполненной (результат);
-выявите все возможные документальные источники информации по выбранной теме, представьте их в виде списка;
-воспользуйтесь справочной и периодико-методической литературой, чтобы составить общее представление о специфике изучаемой проектной проблемы;
-сопоставьте все структурные компоненты данного этапа (цели, условия, последовательность действий и т. д.); определите их соответствие между собой.
3. Сбор и анализ информации
-Воспользуйтесь приёмом «поискового чтения»: выделите основные главы, параграфы, понятия, термины, отвечающие вашим информационным потребностям;
-изложите кратко основные идеи, раскрывающие содержание проекта;
-передайте содержание прочитанного в виде отдельных положений, отражающих логику развёртывания мысли в тексте; систематизируйте, представьте изученную информацию в виде «смыслового целого», отражающего взаимосвязь частей проекта;
-произведите отбор информации в соответствии с целями и задачами проектной деятельности;
-в поле исследуемых проблем выберите более узкую, отражающую главное противоречие в рамках темы проекта, которое необходимо разрешить;
-определите критерии, по которым вы будете производить отбор главной и второстепенной информации по теме проекта;
-фиксируйте трудности, возникающие в процессе анализа информации, для их преодоления сопоставляйте содержание изучаемой информации с темой и целью проекта.
-представьте структуру вашего выступления в виде этапов, определите их содержание;
-изложите основные положения темы, утверждаемые вами; представьте выводы в виде положений, обобщающих главные мысли, по теме проекта;
-определите степень вашей готовности к дальнейшему выполнению проекта (достаточный, недостаточный объём информации для достижения цели проекта; необходимость уточнять темы и т. д.)
-определите, какие структурные (содержательные) компоненты проектной деятельности должны быть скорректированы;
-внесите необходимые изменения в структуру и содержание проектной деятельности;
-проанализируйте соответствие внесённых вами изменений в проект с его целями, задачами, условиями и др. ;
-определите последовательность экспериментальной работы, её методы, цель и т. д.
-проанализируйте соответствие предпринятых действий по выполнению проекта с намеченными целями;
-зафиксируйте трудности, возникшие в ходе реализации проекта, обозначьте их причины и пути преодоления.
-изобразите информационное содержание проекта в виде графического конспекта (тема проекта, структура и т. д.);
-представьте в виде краткого плана основные положения проекта, конкретизируйте содержание каждого из них.
-дайте оценку проекта и проектной деятельности и его выполнению по критериям, выделенным на этапе планирования.
Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с заиканием Представляю вашему вниманию разработанную мною «Адаптированную образовательную программу для детей с заиканием» с 4 до 7 лет», которая составлена.
Алгоритм сопровождения дошкольников с проблемами поведения в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.
Алгоритм создания интерактивной игры в программе Power Point 1. Откройте программу Power Point на компьютере. 2. Создайте новый слайд (пустой) 3. Выбираем дизайн слайдов. (Для этого нажмите на панели.
Алгоритм выполнения анализа и характеристики звука Предлагаемый алгоритм будет полезен, как мне кажется, не только логопедам, работающим с детьми с ТНР, но и воспитателям старших и подготовительных.
Методические разработки для работы с родителями дошкольников Анкета для родителей Задача: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. 1. В чем проявляется исследовательская.
Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является.
Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.
Разработки танцев для детского сада ПОЛОНЕЗ (Ф. Шопен «Полонез») 1 фигура: Пары заходят в зал (правой рукой мальчик, держит левую руку девочки) двигаются пол кругу, затем.