Что включает в себя актерское мастерство
Из чего состоит мастерство актера
Любое мастерство складывается из 10% таланта и 90% работы над собой. Ведь все люди с рождения немного актеры: мы учимся проявлять эмоции, работаем над мимикой и совершенствуем собственные реакции на происходящее на протяжении всей жизни. Поэтому актерские умения полезны не только для профессии, но и для повседневных событий. Эти базовые навыки могут пригодиться любому человека. Какие тогда основные составляющие актерского мастерства как вида искусства?
Элементы актерского дела (по Станиславскому)
Существует знаменитая система Станиславского, которая направлена на структурное изучение методов сценической работы. В соответствии с ней, мастерство актера состоит из двух частей:
Пренебречь хоть одним из элементов актерского творчества нельзя, важно все. Человек должен быть внимателен и энергичен, должен уметь грамотно излагать свои мысли и общаться с людьми. Понимать взаимоотношения между персонажами, вызывать в себе нужные в данный момент чувства и управлять координацией своих движений.
В совокупности все эти методы делают актерское мастерство более отточенным и направленным на качественную игру на сцене. Однако актеру необходимо не просто вживаться в роль уже придуманного персонажа, но и «додумывать» его, жить им. Представлять с той стороны, с которой вымышленного человека не знает никто, понимать мотивы его поступков и совершаемых дел. Отработка этих навыков – ключ к успеху в освоении творческого мастерства актера.
Что способно помешать овладению мастерством?
Есть особо вредные факторы, которые откровенно плохо сказываются на карьере актера. Вот основные из них.
Чтобы избавиться от недостатков и усилить положительные элементы мастерства, существуют некоторые упражнения. Они направлены на обе группы элементов и пригодятся не только в профессии актера, но и в повседневной жизни.
Упражнения для улучшения актерского мастерства
Наблюдение (творческий дневник)
Наблюдайте за людьми вокруг, их поведением и манерами. Это развивает сразу и внимание, и помогает вживаться в разные образы. Можно записывать свои открытия в особый дневник.
«Додумывание»
Несколько связано с предыдущим. В местах скопления народа нужно выбрать себе человека и «придумать» его жизнь. По походке, стилю и манерам вообразить его прошлое, куда он идет и о чем думает. Развивает творческое воображение.
Внутренний голос
Возьмите небольшое стихотворение и прочтите его про себя, запоминая интонации внутреннего голоса. Это ваше представление о том, как должен звучать стих. Затем прочтите его вслух, запишите на диктофон. Похоже с тем, что вы слышали внутри себя?
Развитие пластики
Представьте себе животное и погладьте его. Покормите, возьмите на руки. По движениям рук должно быть понятно, кто это – кот или маленький хомяк, а может, длинная змея.
Координация движений
Одной рукой погладьте себя по голове, другой – похлопайте по животу. Выполнять это нужно одновременно и не сбиться. Периодически меняйте руку.
Вытяните две руки перед собой, одной крутите по часовой стрелке, другой – против. Старайтесь не сбиться. Так же периодически меняйте руки.
Раскрепощение
Научитесь не стесняться людей, чужого взгляда или мнения. Познакомьтесь с человеком в парке, читайте вслух стихи на улице, проведите юмористический соц. опрос.
Тренировка дикции
Попробуйте читать стихотворение «Дом, который построил Джек», длинные скороговорки и сложные для восприятия термины.
Воспроизводите эмоции
Существуют «якоря» и «манки», которые помогают как начинающему, так и опытному актеру вызвать необходимую эмоцию. Вспомните, что заставляет вас плакать, искренне смеяться или быть счастливым. Это могут быть шутки, люди из прошлого, запахи и вкусы. Это упражнение поможет на сцене.
Работа с картинами
Упражнение еще из начальной школы, выбирайте интересную вам картину и рассматривайте ее. Запоминайте детали, придумайте героям (если они есть) или событиям свою историю. Подумайте, почему художник использовал именно эти цвета. Это тренирует и память, и воображение.
Крокодил
Популярная игра, которая охватывает все аспекты работы актера. При помощи жестов и языка тела нужно показать то, что было загадано ведущим. Учит не стесняться работы перед публикой.
Развитие актерских навыков может быть полезно не только лично для человека, но и для общества: сюда смело можно включить волонтерство, блогерство. Работа с публикой даст преимущество на сцене, зарядит позитивом и прокачает все описанные выше элементы в единой системе. Развиваясь всецело как личность, вы добьетесь высокого уровня мастерства не только на сцене, в образе героя, но и в собственной жизни.
Приходите на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
Актерское мастерство
Данный курс занятий предназначен для начинающих актеров, которые только пробуют себя в искусстве перевоплощения и хотят пройти бесплатные онлайн-уроки по развитию актерского мастерства. В уроках тренинга вы кратко познакомитесь с театральными системами Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Немировича-Данченко, узнаете, какими качествами должен обладать настоящий актер и как эти качества можно приобрести, приблизитесь к искусству перевоплощения и искусству переживания, сможете произносить сценические речи, понимать и естественно воспроизводить простейшие эмоции в необходимый момент.
Кроме того, в данном разделе вы узнаете про ведущие театральные вузы, школы, кружки и студии; сможете скачать, а также прочитать полезные книги и учебники; узнаете про упражнения и игры, которые используют в обучении профессиональных актеров; а также сможете воочию посмотреть видеофрагменты настоящих актерских тренингов.
Содержание:
Что такое актерское мастерство?
Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.
В современном обществе, когда люди проводят много времени за компьютерами и различными мобильными гаджетами, многим сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Из-за этого люди испытывают апатию или страх, а также трудности в выражении собственных мыслей и настроения.
Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, движениях, а также во внутреннем мире. Поэтому актерское мастерство полезно не только для тех, кто хочет в будущем стать профессиональным актером, но и людям, желающим научиться управлять эмоциями, быть коммуникабельными, харизматичными и успешными в жизни.
Элементы искусства перевоплощения
Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:
Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера. Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика.
Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:
Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’
Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит. Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Тренинг и уроки актерского мастерства
Для того чтобы овладеть описанными выше качествами и техниками, составляющими искусство актерского мастерства, мы подготовили для вас ряд уроков.
Урок 1. Система Станиславского
Общепризнано, что система Константина Сергеевича Станиславского является ведущей системой подготовки актеров к исполнению роли. Этот урок представляет собой небольшой конспект по актерскому мастерству, из которого вы узнаете об основных элементах системы Станиславского, о том, на каких принципах она базируется, как актеру работать и над собой, и над ролью, чтобы достичь высот сценического мастерства. Также вы сможете понять, чем психотехника Станиславского отличается от биомеханики Мейерхольда, и можно ли совместно использовать техники обеих систем в своей актерской работе.
Урок 2. Профессиональные качества актера
Этот урок открывает направление «работы над собой» и посвящен тем профессиональных качествам, которыми должен обладать любой хороший актер. Эти качества подобраны с учетом принципов ведущих театральных школ Станиславского, Мейерхольда, Чехова и включают сценическое внимание, эмоциональную память, ораторское мастерство, творческое мышление, пластику. Конечно, в рамках одного урока невозможно рассказать, как развить в себе эти качества, поэтому мы подготовили лишь описание направлений развития и дали ссылки на полезные статьи, книги, уроки, а также наши онлайн-тренинги.
Урок 3. Управление эмоциями – ремесло актера
Второй урок о работе актера над собой посвящен умению «здесь и сейчас» показать нужную эмоцию. В данном занятии вы узнаете, как осуществляются эмоциональные процессы человека, и какие существуют базовые эмоции (радость, интерес, гнев, страх и другие). Для каждой эмоции подобраны рекомендации и упражнения, помогающие тренировать мимику, жесты, позу и другие репрезентативные элементы, которые помогают выразить эту эмоцию. Кроме того, вы узнаете про технику якорения, с помощью которой сможете быстро воспроизвести необходимое эмоциональное состояние в нужный момент.
Урок 4. Искусство переживания и искусство представления
Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя. Искусство переживания Станиславский считал одним из главных атрибутов правдивой игры, который позволяет актёру в процессе игры испытывать подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Рождение текста и действий «здесь и сейчас» невозможно только лишь за счет ремесла и репетиций. В роль нужно вжиться, нужно думать и чувствовать, как персонаж, поверив на какое-то время, что актер и является самим персонажем. В данном уроке вы узнаете, при помощи каких упражнений и техник можно развивать искусство переживания, которое дополнит ваш актерский арсенал.
Урок 5. Сценическая речь
Помимо прочих качеств актера, сценическая речь является очень полезным и востребованным навыком, которому посвящен отдельный урок нашего тренинга. В этом уроке вы узнаете, что такое сценическая речь, какими характеристиками она обладает, и как тренировать свою сценическую речь самостоятельно.
Как проходить занятия
Естественно, невозможно в полной мере освоить актерское искусство самостоятельно в домашних условиях, проходя лишь онлайн-занятия. Подборка уроков на нашем сайте подготовлена, во-первых, для общего ознакомления с основами искусства перевоплощения, во-вторых, для того, чтобы вы могли попробовать какие-то актерские упражнения и техники.
Такая апробация позволит понять, насколько легко вам даются сценические навыки, интересна ли для вас актерская профессия, и даже то, насколько хорошо вы знаете свой внутренний мир. Уроки, размещенные на нашем сайте, предназначены для детей, подростков и взрослых и, по сути, представляют собой бесплатные актерские курсы, которые можно проходить в режиме онлайн.
Время и режим занятий вы можете выбирать самостоятельно. Конечно, важно понимать, что чем больше и чаще вы работаете над собой и над своими ролями, тем больше вы будете узнавать, тем больше и лучше у вас будет получаться перевоплощение.
Также важно, чтобы вы нашли человека, который будет помогать вам, оценивать вас со стороны. Это может быть как профессиональный педагог, так и просто ваш знакомый-единомышленник. На крайний случай, вы можете использовать зеркало или видеокамеру, чтобы видеть себя со стороны и вносить коррективы собственными силами.
Дополнительные материалы
Помимо уроков в данном разделе, посвященном актерскому мастерству, вы сможете найти разнообразные дополнительные материалы: игры и упражнения, книги и учебники, тексты и статьи, видео, а также описание ведущих театральных вузов, школ и курсов.
Игры и упражнения
Тренинг на нашем сайте направлен, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства, поэтому специальные игры и упражнения даны практически в каждом уроке.
Кроме того, на отдельной странице мы подобрали 10 наиболее интересных упражнений и игр для тренировки качеств актерского мастерства. Эти упражнения зачастую направлены на развитие не какого-то определенного профессионального качества, а помогают отшлифовать целый набор умений и навыков, которые могут быть полезны для перевоплощения в роль. Многие из этих упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.
Ведущие театральные школы и педагоги
На данной странице будут рассмотрены ключевые педагоги, которые создали ведущие актерские школы. Среди них можно выделить таких деятелей театрального мастерства, как Станиславский, Мейерхольд, Чехов и Немирович-Данченко.
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858-1943)– российский и советский театральный педагог, режиссёр, писатель и театральный деятель. Для развития актерского мастерства можно использовать разработанную Немировичем-Данченко концепцию о системе «трех восприятий»: социального, психологического и театрального. Каждое из видов восприятия должно быть важно для актера, а их синтез является основой театрального мастерства. Подход Немировича-Данченко помогает актерам создать яркие социально насыщенные образы, которые соответствуют сверхзадаче всего спектакля.
Книги и учебники
Театральному и сценическому мастерству посвящено множество книг и учебников. Чтобы вам проще было ориентироваться в этом многообразии актерской литературы, мы создали специальный книжный раздел, где будем рассказывать про наиболее интересные, а главное, полезные издания для обучения актеров.
Статьи и тексты
Видео
Кроме того, мастер-классы состоявшихся актеров помогут вам получить практические советы о мастерстве перевоплощения. Видеоматериалы используются и в уроках. Видеоролики, которые не связаны с темами занятий нашего тренинга, но все-таки заслуживают вашего внимания, собраны на отдельной странице.
Тренинги
Также обратите внимание на наши бесплатные онлайн-тренинги, которые могут быть полезны при освоении сценического мастерства:
Если вы считаете, что можете попробовать себя в искусстве перевоплощения, и вам пока не обязательно ехать в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск или другой крупный город и поступать в ГИТИС, ВГИК или Щепкинское училище, вы можете попробовать освоить наши уроки.
Цитаты известных людей об актерском мастерстве
В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об актерском мастерстве:
Актер – нечто меньшее, чем мужчина, актриса – нечто большее, чем женщина.
Ричард Бартон
Актерское искусство есть искусство выдавать секреты.
Эллен Баркин
Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.
Ромен Роллан
На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган
Актер – это человек, который называет свой истинный возраст только в военное время.
Пол Виктор
Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.
Гейл Годвин
Актеры как дети, им бы только поиграть.
Борис Крутиер
Лучше недоиграть, чем переиграть.
Мария Савина
Нет великих ролей. Просто одни роли немного длиннее других.
Лоуренс Оливье
Настоящий артист – всегда артист, даже на сцене.
Михаил Генин
На этом вводный урок окончен. Приглашаем вас перейти к основной части курса.
Желаем вам успехов в обучении актерскому мастерству!.
Актерское мастерство: 20 лучших упражнений
Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.
1. Актерское мастерство — новая йога
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.
2. Заведите друга. Воображаемого
Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.
3. Танцуйте!
Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.
Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.
1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.
2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:
3. Возьмите в руки игуану.
Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье
Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.
1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.
2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.
3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.
Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.
1. Не бойтесь сломать язык
Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.
2. Три различных версии Конституции
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.
Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.
1. Фиксируйте детали в блокноте
Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.
2. Оглянитесь по сторонам
По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.
3. Больше музыки!
Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.
Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.
1. Начните со взгляда.
Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.
2.10 непростых вопросов
Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.
3. Задумайтесь о кумирах
Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа. Ы