Что включает термин внешняя среда

Внешняя среда

Смотреть что такое «Внешняя среда» в других словарях:

Внешняя среда — среда, окружающая биоценозы (ценоэкосистемы), физическая основа их биоценотической среды, атмосфера и ее циркуляция, солнечный свет и теплота, материнская порода почвы, ее химические вещества, газы и растворы, вода и влажность атмосферы и почвы,… … Экологический словарь

внешняя среда — Объекты, не принадлежащие рассматриваемому объекту, но оказывающие на него влияние. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 107. Теория управления. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики автоматизация,… … Справочник технического переводчика

внешняя среда — 3.1.15 внешняя среда (external environment): Набор объектов, внешних по отношению к прикладной платформе, с которой обеспечивают взаимодействие различные службы организации. К внешним объектам относятся персонал, сменные носители, не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВНЕШНЯЯ СРЕДА — внешняя среда, сложный комплекс условий живой и неживой природы, прямо или косвенно влияющих на состояние и развитие особи и популяции. Компонентами В. с. являются абиотические и биотические факторы, определяющие условия существования организма… … Ветеринарный энциклопедический словарь

ВНЕШНЯЯ СРЕДА — силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта, но не обязательно непосредственно контактирующие с ним … Словарь ботанических терминов

внешняя среда — Объекты, не принадлежащие рассматриваемому объекту, но оказывающие на него влияние … Политехнический терминологический толковый словарь

Внешняя среда — – совокупность всех факторов, окружающих организм … Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных

Внешняя среда предприятия — (enterprise environment) совокупность внешних по отношению к предприятию условий и институтов. Различают среду экономическую, политическую, социальную, технологическую и т.п. Об учете внешней среды экономических систем в кибернетике и в… … Экономико-математический словарь

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА — (англ. external environment) термин, достаточно ясный и широко применяющийся в психологии, но следует помнить, что в биологии под В. с. о. часто понимается не столько окружающая среда, сколько содержимое желудочно кишечного тракта и выделительной … Большая психологическая энциклопедия

Среда (внешняя среда) — [en­vironment, external environ­ment] то, что окружает систему и оказывает на нее воздействие. Разграничение системы и С. практически всегда условно, оно определяется условиями решаемой задачи. Формы связи данной системы с окружающей ее С.… … Экономико-математический словарь

Источник

Внешняя среда

Смотреть что такое «Внешняя среда» в других словарях:

Внешняя среда — совокупность условий, в которых протекает деятельность организации. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

внешняя среда — Объекты, не принадлежащие рассматриваемому объекту, но оказывающие на него влияние. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 107. Теория управления. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.] Тематики автоматизация,… … Справочник технического переводчика

внешняя среда — 3.1.15 внешняя среда (external environment): Набор объектов, внешних по отношению к прикладной платформе, с которой обеспечивают взаимодействие различные службы организации. К внешним объектам относятся персонал, сменные носители, не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВНЕШНЯЯ СРЕДА — внешняя среда, сложный комплекс условий живой и неживой природы, прямо или косвенно влияющих на состояние и развитие особи и популяции. Компонентами В. с. являются абиотические и биотические факторы, определяющие условия существования организма… … Ветеринарный энциклопедический словарь

ВНЕШНЯЯ СРЕДА — силы и явления природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта, но не обязательно непосредственно контактирующие с ним … Словарь ботанических терминов

внешняя среда — Объекты, не принадлежащие рассматриваемому объекту, но оказывающие на него влияние … Политехнический терминологический толковый словарь

Внешняя среда — – совокупность всех факторов, окружающих организм … Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных

Внешняя среда предприятия — (enterprise environment) совокупность внешних по отношению к предприятию условий и институтов. Различают среду экономическую, политическую, социальную, технологическую и т.п. Об учете внешней среды экономических систем в кибернетике и в… … Экономико-математический словарь

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА — (англ. external environment) термин, достаточно ясный и широко применяющийся в психологии, но следует помнить, что в биологии под В. с. о. часто понимается не столько окружающая среда, сколько содержимое желудочно кишечного тракта и выделительной … Большая психологическая энциклопедия

Среда (внешняя среда) — [en­vironment, external environ­ment] то, что окружает систему и оказывает на нее воздействие. Разграничение системы и С. практически всегда условно, оно определяется условиями решаемой задачи. Формы связи данной системы с окружающей ее С.… … Экономико-математический словарь

Источник

Внешняя среда, ее основные характеристики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Внешняя среда организации – это совокупность факторов, условий и сил, которые влияют на организацию извне и тем самым меняют как ситуацию на рынке, так и поведение организации. Это объективные условия, не поддающиеся контролю со стороны организации. Внешняя среда в рыночной экономике очень важна при повседневной работе компании.

Внешняя среда является поставщиком ресурсов для организации. Благодаря ресурсам организация может реализовать свой потенциал. Обмен между внешней средой и организацией происходит постоянно, за счет него организация выживает на рынке. Но количество ресурсов во внешней среде ограниченно, на них претендуют и другие организации, отсюда возникает конкуренция. Возможность того, что организация не получит необходимые ресурсы из внешней среды, существует всегда. Это негативно сказывается на работе организации и ослабляет ее потенциал. Именно поэтому возникает необходимость стратегического управления, которое позволяет обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, при котором потенциал организации поддерживается на уровне, достаточном для достижения целей. Это позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе. Изучение среды позволяет менять внутреннюю структуру, приспособиться к изменившимся условиям, и тем самым способствовать эффективной работе организации, ее борьбе с конкурентами и влиянию на потребителя. Часто компании меняют свое поведение, если меняются потребности или вкусы потребителя, или появляются новые технологии производства. Без знания той среды, где предприятие работает, невозможно успешно функционировать, и тем более – получать прибыль.

Схема работы организации во внешней среде

Организация является открытой системой, которая пропускает через себя элементы из внешней среды и выпускает во внешнюю среду свою продукцию или услуги. Внешняя среда состоит из множества факторов, которые влияют на организацию непосредственно или опосредованно. Все факторы влияния внешней среды делятся на прямые (внешняя среда прямого воздействия, или микросреда) и косвенные (внешняя среда косвенного воздействия, или макросреда). Схематически процесс существования организации на рынке представлен на рисунке (учтены элементы внутренней среды, которые трансформируют ресурсы в продукт, а также факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды).

Что включает термин внешняя среда. manage26. Что включает термин внешняя среда фото. Что включает термин внешняя среда-manage26. картинка Что включает термин внешняя среда. картинка manage26. Внешняя среда — среда, окружающая биоценозы (ценоэкосистемы), физическая основа их биоценотической среды, атмосфера и ее циркуляция, солнечный свет и теплота, материнская порода почвы, ее химические вещества, газы и растворы, вода и влажность атмосферы и почвы,… … Экологический словарь

Готовые работы на аналогичную тему

Для каждой организации общий состав элементов внешней среды в целом постоянный, но может быть дополнен. Внешняя среда представляет собой комплекс всех указанных факторов, которые могут дополняться и другими, в зависимости от специфики отрасли (например, для наукоемкого производства в схему необходимо добавить воздействие новых разработок и научных открытий, для экологически опасного производства в схему необходимо добавить экологию региона, нормы выбросов и т.д.).

Характеристики внешней среды организации

Внешняя среда характеризуется четырьмя основными признаками:

1. Взаимосвязанность факторов. Признак показывает влияние различных факторов внешней среды друг на друга в процессе работы организации. Например, если растут таможенные пошлины – растут цены на импортные товары, рост цен на электричество или газ также влечет повышение цены и т.д. Таким образом, если меняется один фактор внешней среды – меняются и остальные, вместе с поведением организации. И наоборот, поведение организации может формировать внешнюю среду (например, формирование крупных конгломератов влияет на поведение конкурентов, экономику в целом и т.д.).

2. Сложность. Число факторов, которые влияют на организацию и ее поведение, может быть большим. Если у организации много конкурентов, она организует поставки по сложным схемам от многих поставщиков, или она проводит политику внедрения технологических нововведений в процесс работы, то положение такой организации на рынке сложнее, чем у других организаций.

3. Подвижность. Характеристика, показывающая скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Многие исследования показывают, что скорость изменений в окружении современных организаций растет. Но есть организации с особенно подвижной внешней средой (космическая промышленность, производство наукоемкой продукции, компьютеров, телефонов и средств коммуникации, биотехнологии). Подвижность внешней среды может быть для одних отделов организации выше, чем для других (например, подвижность среды для отдела НИОКР – высокая, для производственных отделов – часто низкая, и т.д.). Учитывая сложный состав внешней среды и разную подвижность для отделов, организация должна собирать много информации о внешней среде, чтобы принимать эффективные управленческие решения.

4. Неопределенность. Характеристика отражает объем информации, который есть у организации по каждому конкретному фактору внешней среды, а также уровень достоверности информации. Недостаток информации или неточная информация делают среду более неопределенной. Чем выше неопределенность внешней среды, тем сложнее принимать управленческие решения.

Источник

Внешняя среда организации — понятие, факторы, стратегия, анализ и характеристика

Что включает термин внешняя среда. 1521102275 raobt. Что включает термин внешняя среда фото. Что включает термин внешняя среда-1521102275 raobt. картинка Что включает термин внешняя среда. картинка 1521102275 raobt. Внешняя среда — среда, окружающая биоценозы (ценоэкосистемы), физическая основа их биоценотической среды, атмосфера и ее циркуляция, солнечный свет и теплота, материнская порода почвы, ее химические вещества, газы и растворы, вода и влажность атмосферы и почвы,… … Экологический словарь

На успешное функционирование того или иного предприятия неизбежно влияет множество факторов. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Если говорить профессиональным языком, сферы воздействия на работу организации называют внешней средой и внутренней соответственно.

Что такое внешняя среда организации?

Из названия более-менее ясно, что это — совокупность внешних факторов, воздействующих на предприятие. Чтобы деятельность организации пребывала в постоянном движении и развитии, мало просто адаптироваться к внешней среде. Необходимо прогнозировать и подстраиваться под ее перемены, ибо избежать и повлиять на них невозможно. Она представляет собой экономические условия, правительство, потребительский спрос, который тоже зависит от немалого количества факторов, и т. д. По сути говоря, внешняя среда легко продолжит свое существование без определенной компании, тогда как компания без внешней среды полноценно функционировать не сможет.

Условно факторы внешней среды можно разделить на четыре группы

Правовые и политические

Самый простой пример, который можно привести для краткой характеристики этой группы — изменение налогового законодательства. Адаптация под новые налоговые базы зачастую проходит болезненно для организации. Здесь нужен не просто аналитик, а профессиональный юрист с многолетним опытом работы, для которого привычно и прогнозируемо любое движение в законодательстве.

Помимо налогов, изменения в сфере кредитной политики, патентного права, бюджетных планов правительства также могут повлиять на дальнейшую деятельность организации. Взаимодействие с другими государствами, внутриполитический строй — все это смело можно отнести к группе правовых и политических факторов. Это именно та часть внешней среды предприятия, на которую оно повлиять не может ни при каких условиях.

Экономические факторы

Экономических факторов внешней среды организации много. Причем это могут быть явления, происходящие как внутри страны, так и вне ее. Первое, что, пожалуй, приходит в голову — это инфляция, общеизвестное явление экономики, влияющее на жизнь как физических лиц, так и юридических. Курс валют столь же неизменно влияет на жизнедеятельность пердприятия, как и предыдущий фактор.

От позиции рубля на рынке зависит экспорт и импорт товаров и, соответственно, рентабельность того или другого.

Среди остальных экономических условий, составляющих внешнюю среду организации, выделяют:

Культурные и социальные

К этой группе факторов внешней среды относятся:

Технологические

В связи с развитием технологий на сегодняшний день уходят в прошлое предметы, обеспечивавшие быт и досуг в прошлом. Если организация хочет идти в ногу со временем, ей просто необходимо быть в курсе технических новинок. Помимо того, что это стимулирует спрос профильных предприятий, на условия труда это также оказывает не меньшее положительное влияние: большинство профессий сейчас основано на знании компьютера и других технических инноваций.

Анализ внешней среды организации

Сколько бы вариантов анализа внешней среды не предлагали ведущие экономисты, сам процесс аналитики состоит из двух этапов: сбор информации и определение дальнейшей линии поведения.

Самыми распространенными инструментами анализа среды обитания организации являются SWOT-анализ и PEST-анализ. SWOT-анализ — общепринятый способ сбора информации и прогнозирования развития событий как во внутренней, так и во внешней среде организации. Подразумевает под собой комплексный подход в подготовке данных по всем элементам влияния на предприятие. Цели такого вида анализа внешней среды организации — выявить сильные и слабые стороны жизнедеятельности фирмы, установить взаимосвязь между ними и на основании этого продумать дальнейшие действия для устранения выявленных проблем и поддержания функционирования компании на должном уровне.

PEST-анализ — вид анализа, основанный на исследовании четырех групп факторов, о которых было упомянуто ранее: политика, экономика, социум и технологии. Одно, как правило, вытекает из другого: изменение налогового законодательства может спровоцировать повышение процентных ставок по кредитам, а это, в свою очередь, приведет к снижению покупательской способности населения. В результате может резко упасть спрос на товары неповседневного использования, и развитие технологий в дальнейшем надолго останется на том же уровне.

Каким бы способом не анализировали внешнюю среду организации, заключительным этапом данного процесса всегда должна стать разработка стратегии роста. Грамотно выстроенная линия поведения, основанная на полученных результатах исследований, позволит предприятию не только остаться на плаву, но также и получить возможность выделиться среди конкурентной массы.

Характеристика внешней среды организации

Чтобы определить основные особенности внешней среды организации, необходимо выделить и разобраться в следующих понятиях.

Микросреда — это прямая внешняя среда влияния на деятельность организации, создаваемая взаимодействием со сторонними предприятиями и физическими лицами: поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами, финансовыми учреждениями, государственными органами.

Макросреда — обуславливается влиянием экономических, технологических, социальных и природных факторов. Одно вытекает из другого: макросреда влияет на поведение микросреды. Это, кстати, и является одной из основных характеристик внешней среды организации: взаимосвязь между ее элементами. Другая отличительная особенность — это переменчивость. Все внешние определяющие факторы подвержены неизбежным изменениям, развитию или наоборот, деградации. Сложность внешней среды определяется количеством условий влияния и скоростью их реформации. Самой пугающей особенностью является коэффициент соответствия собранной информации реальным фактам. Прогнозирование — это отличный инструмент расчета оптимальной стратегии развития, основанный на опыте прошлого. Но даже самый скрупулёзный анализ не может со стопроцентной точностью определить, какими буду результаты управленческих решений, основанных на этом самом прогнозе.

Примеры внешней среды организации

Попробуем проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия на примере пассажирского такси. Если брать за основу метод SWOT-анализа, обратим внимание на следующие определяющие факторы.

Общее положение на рынке транспортных услуг. Из чего в данном случае будет составляться информация? Это количество легковых автомобилей в парке, количество сотрудников, а также средний тариф на услуги перевозки пассажиров.

Среднестатистическое таксомоторное предприятие содержит в своем автопарке не менее ста единиц легкового автотранспорта. При этом, исходя из возможного графика работы водителей, можно выявить, что на одну машину приходится как минимум два человека. При том, что 70% машин будут находиться на линии, в бесперебойной работе организации должно участвовать не менее 70 водителей. Этого количества должно быть достаточно, чтобы удовлетворить потребности в услуге небольшого города при условии низкой конкуренции.

Для города-миллионника это количество будет достаточным только в том случае, если конкуренты предложат примерно тот же ценовой диапазон.

Диспетчера такси, как правило, работают в четыре смены при 12-часовом рабочем дне. Их количество, опять же, зависит от масштаба деятельности и территории охвата организации. В среднем, при количестве 1000 клиентских звонков за одну рабочую смену достаточно 5-6 человек. В расчет не берутся выходные и праздничные дни. При стабильном уровне функционирования организации в увеличении штата нет смысла.

Необходимость в ином персонале также зависит от масштабов деятельности предприятия и уровня конкуренции. Функционал бухгалтера и руководителя может совмещать один человек.

Что же касается непосредственно макросреды, то факторы, провоцирующие изменения в деятельности компании — это перемены в транспортном законодательстве (в том числе налогообложение), антимонопольной политике, а также колебания цены на топливо, которое напрямую зависит от курса валют и общепринятой стоимости за баррель нефти. Инфляция, как правило, понижает уровень спроса и негативно влияет на качество жизни в целом, соответственно, количество клиентов может резко уменьшиться, и нужда в сегодняшнем числе как человеческих, так и технических ресурсов отпадет сама собой. Еще одним вариантом реакции на возможный уровень доходов населения может стать понижение тарифов.

Здесь все будет зависеть от того, в какой именно форме происходит взаимодействие с водителями: сдельной или окладной. Те сотрудники, доход которых зависит от количества и суммы выполненных заказов, могут попросту уйти к более дорогим и популярным конкурентам. Соответственно, резко сократится автомобилей на линии, процент выполненных заказов станет ниже, и начнется неизбежный отток клиентов.

При грамотно построенном анализе работы предприятия подобные последствия можно спрогнозировать. Прежде всего, необходимо изучить тенденции изменений на законодательном и экономическом уровне, используя статистику последних лет. Далее определить, насколько конкурентоспособным является организация на текущий момент. А уже исходя из этого выстроить стратегию выхода из возможного кризиса и дальнейшего развития компании.

Структура внешней среды организации

Как уже говорилось ранее, внешняя среда организации подразделяется на микросреду и макросреду.

В микросреду, как правило, входят:

Если с микросредой все более или менее понятно, то влияние макросреды обычно вызывает массу вопросов в силу, почему-то, малому уделению внимания ее изменениям. Некрупные предприятия крайне редко берут в расчет внешнеэкономические факторы, довольствуясь скупыми данными анализа микросреды. В связи с этим большинство начинающих предпринимателей терпят неудачу в первый же год открытия собственного бизнеса.

Как изменяется внешняя среда организации

Изменения внешней среды организации подобны принципу домино. При падении первой костяшки запускается необратимый процесс, ведущий иной раз к совершенно непредсказуемым результатам. Колебания куса валют влияют на импортно-экпортные отношения, а также на ценообразование в государстве. Повышение или понижение цен воздействует на конечного потребителя и может как простимулировать спрос, та к и дать обратный эффект.

Повышение налогов в той или иной сфере деятельности может существенно повлиять на уровень прибыли предприятия, которое в свою очередь начнет экономить на человеческих ресурсах. Описать весь процесс изменений общими словами невозможно: необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретной ситуации, чтобы выявить возможные последствия и выработать сценарий борьбы с ними, если того потребует положение дел.

Стратегия

Стратегия, выработанная на анализе внешней среды предприятия, основывается прежде всего на потенциале компании. Наука менеджмента и внешняя среда организации тесно взаимосвязаны между собой, ибо под ее изменения входит в спектр управленческих решений. Выявляя закономерности между переменами в макро- и микросредах, а также обнаружение слабостей в функционировании предприятия, можно заранее определить потенциально провальный или же наоборот — перспективный вид деятельности.

Исходя из аналитических данных, обычно прорабатывается сценарий, который может включать в себя:

Источник

Внешняя среда

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие внешней среды

Внешняя среда – это те факторы, условия и силы, которые влияют на организацию извне и тем самым меняют как ситуацию на рынке, так и поведение организации.

Это объективные условия, не поддающиеся контролю со стороны организации. Внешняя среда в рыночной экономике очень важна при повседневной работе компании. Изучение среды позволяет менять внутреннюю структуру, приспособиться к изменившимся условиям, и тем самым способствовать эффективной работе организации, ее борьбе с конкурентами и влиянию на потребителя. Часто компании меняют свое поведение, если меняются потребности или вкусы потребителя, или появляются новые технологии производства. Без знания той среды, где предприятие работает, невозможно успешно функционировать, и тем более – получать прибыль.

Разновидности внешних ситуаций

Внешняя среда сложна по структуре из-за большого числа составляющих элементов, которые влияют на поведение организации, а также из-за сходства элементов друг с другом. К тому же она динамичная, изменения в ней происходят постоянно. Сложность и динамика дают в сочетании следующие ситуации:

Схема влияния ситуаций внешней среды на организацию:

Что включает термин внешняя среда. vneshnyaya sreda. Что включает термин внешняя среда фото. Что включает термин внешняя среда-vneshnyaya sreda. картинка Что включает термин внешняя среда. картинка vneshnyaya sreda. Внешняя среда — среда, окружающая биоценозы (ценоэкосистемы), физическая основа их биоценотической среды, атмосфера и ее циркуляция, солнечный свет и теплота, материнская порода почвы, ее химические вещества, газы и растворы, вода и влажность атмосферы и почвы,… … Экологический словарь

При самых острых ситуациях внешняя среда способна изменить основные цели, стратегию организации, ее структуру, используемые технологии. Но она никогда не затрагивает миссию.

Виды внешней среды

Внешняя среда подразделяется на микросреду (прямого действия, непосредственное окружение организации) и макросреду (непрямого действия, общий рынок).

Традиционно в микросреду включают следующие элементы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *