Что включает папка классного руководителя

Школьное методическое объединение классных руководителей

Положение о ШМО

Папка классного руководителя

Что включает папка классного руководителя. image. Что включает папка классного руководителя фото. Что включает папка классного руководителя-image. картинка Что включает папка классного руководителя. картинка image. Для воспитания детей нужен не великий ум,

Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС ООО

Для воспитания детей нужен не великий ум,

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.

Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.

Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

• формирование здорового образа жизни;

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

• организация социально значимой, творческой деятельност и

В школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.

Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

— ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

Личностно развивающая деятельность должна быть наполнена воспитывающим содержанием. Для того, чтобы воспитывающая деятельность была результативной важны следующие факторы:

1) личность педагога,

2) удовлетворенность профессией,

3) создание детско-взрослых общностей.

Важно стать интересным для ученика своими увлечениями, знаниями, характером. Лучше всего об этом сказал В.А. Караковский: «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Самое плохое, когда учитель «пирожок ни с чем».

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1) формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.

Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися.

Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:

 Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357

«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

 Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»

 Федеральный закон РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

 Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

 Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области

Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:

II этап – становление системы (6-7класс)

III этап – стабильное функционирование системы (8 класс)

Цель последнего этапа : Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной деятельности

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,

возникает необходимость моделировать такую воспитательную систему, которая смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», определившая систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности.

«Портрет выпускника начальной школы»

Из ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября2009 г. № 373 )

«Портрет выпускника основной школы»

Из ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

«Портрет выпускника школы»

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

— любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

— креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

— владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

— готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

— осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

— уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

— подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме».

Конечно, существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется достаточно сложным. Например, оценить ценностные ориентации выпускника, его социальные чувства (гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.

Примерный план описания воспитательной системы класса

Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.

Цель воспитательной системы:

• Кто участвовал в ее выдвижении

• Интересы и потребности учащихся и родителей

• Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания

• Принципы построения воспитательной системы

4. Коллектив класса и особенности его развития

5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса

6. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:

• Приоритетный вид деятельности

• Другие виды деятельности

• Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется)

• Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе

• Стиль, формы и способы работы классного руководителя, «изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.

Источник

Информация для классных руководителей «Что должно быть в папке классного руководителя»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что должно быть в папке классного руководителя.

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. (Положения и инструкции кл. рук.)

2. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях (актив класса)

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.4. Циклограмма кл. рук.

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам и направлениям)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости и посещаемости

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

7.1. Работа с детьми «группы риска»

7.2. Отчет о проделанной воспитательной работе (каждый месяц)

8. Работа с родителями

8.1.Список членов родительского комитета

8.2. Тематика родительских собраний.

8.3. Листок учета посещений родительских собраний

8.4. Протоколы родительских собраний

9. Диагностические исследования. (результаты проведения)

9.1. Анкеты, тесты уч – ся

9.2. Анкеты, тесты родителей

10.1. Разработки мероприятий

10.2. Анкеты уч – ся и родителей

ОТЧЕТ Ы КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ЕЖЕДНЕВНО)

Планы воспитательной работы (1 раз в год) – 2 экземпляра. В начале года.

Анализ ВР класса (конец года), храниться в папке классного руководителя.

Отчет + фотоотчет о проведении мероприятия в классе. (по мере проведения)

Журнал бесед и классных часов сдавать на проверку в конце каждой четверти.

Характеристика на учащегося (по мере необходимости).

Отчет классного руководителя по профилактике безнадзорности и неуспеваемости в курируемом классе (в конце каждой четверти).*

Отчёт классного руководителя по итогам контроля (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей)(в конце каждой четверти)*

Информационная справка об учащемся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей) (в конце каждой четверти).*

Акты обследования бытовых условий проживания учащихся (дети ВШУ, опека, дети, требующие особого контроля, дети из неблагополучных семей). (1 раз в год)*

Мониторинг деятельности классного руководителя по воспитательной работе (по мере необходимости)

*отчеты сдавать социальному педагогу

Направления в плане – сетке

Духовно – нравственное воспитание.

Профилактическая работа по охране здоровья детей. ( Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Познавательная деятельность уч-ся

Творческая деятельность уч-ся

Работа с родителями

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Встреча с учителями предметниками, замдиректора по УВР

Контроль поведения учащихся в школе

Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Внеклассные мероприятия по планам предметных недель

Ведение классного журнала

Работа с активом класса

Работа с медсестрой

Посещение уроков своего класса

Консультации с психологом

Работа с родительским комитетом

Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ

Организация генеральной уборки класса

Оформление журнала по итогам четверти

Организация мероприятий совместно с родителями

Составление и осуществление плана работы на каникулы

Подведение итогов четверти

Проверка личных дел

Сентябрь: День Знаний, День Здоровья,

Октябрь: оформление личных дел

Ноябрь: классные вечера, экскурсии

Декабрь: новогодние праздники

Январь: организация каникулярного времени

Февраль: День защитника Отечества

Март: 8 марта, месячник «Антинаркомания»,

Май: Международный день «Телефон доверия»,

Июнь: сдача классных журналов, ремонт учебных кабинетов, сдача учебников

Август: составление воспитательного плана на год, получение учебников

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ УЧЕНИКОВ В ДЕЛАХ КЛАССА И ШКОЛЫ

Контроль внешнего вида

Участие в заседаниях Совета школы

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР ______________________________________________________________________________

Проверка дневников и учебников

Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

ТРУДОВОЙ СЕКТОР ____________________________________________________________________________

Составление графика дежурства по кабинету

Организация и контроль уборки кабинета

Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР ________________________________ ______________________________________

Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

Проведение классных мероприятий

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР ___________________________________________________________________________

Подготовка и организация походов

Организация соревнований по различным видам спорта

Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА _________________________________________________________________________

Подбор материалов для газеты

Оформление классного уголка

Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Фамилия, имя учащегося

2. Ослабленное зрение

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Члены 1. _____________________________________

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Дата проведения собрания __________________________

Присутствовало ________ родителей

Повестка дня ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги голосования по предложениям:

Примечания ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Классный руководитель _____________________

Обязанности кл. рук.

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога.

Сбор денег на питание

Встреча с родительским активом.

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Семинар (учеба) классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *