Что вкладывает автор недоросля в понятие злонравие сочинение
8. Какой смысл автор «Недоросля» вкладывает в понятие «злонравие»? 9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды»и в чем эти произведения можно сопоcтавить с фонвизинской пьесой? (ЕГЭ по литературе)
8. Автор вкладывает определённый смысл в понятие «злонравие».
Во-первых, это невежество, грубость, неблагодарность и безразличие. Митрофан всегда был окружён «безумной любовью» матери, однако, когда она оказалась в сложной ситуации: у неё отобрали власть, дом, и когда поддержка любимого сына была необходима, Митрофан, понимая её невыигрышное положение, говорит: «Отвяжись, матушка, как навязалась».
Кроме того, когда матери становится плохо: «Она без памяти», Митрофану абсолютно все равно. Это позволяет охарактеризовать недоросля как невоспитанного юношу.
Во-вторых, понятие «злонравие» можно связать с отношением Митрофана к службе. Особенно ярко это выражается благодаря антитезе (понятия о чести и достоинстве Милона противопоставляются равнодушию Митрофана: «По мне, куда велят»). Это неудивительно, ведь Митрофан рос в обстановке, где легкомысленно относились к образованию,деспотичная мать держала весь дом под своим контролем, а о таких вещах, как служение Отечеству, честь, храбрость разговоров никогда не шло; и вполне уместно в данном случае фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!».
Таким образом, в данном эпизоде можно увидеть смысл, который вкладывает автор пьесы в понятие «злонравие», что позволяет понять проблемы, которые волнуют Фонвизина в данной комедии.
9. Во многих произведениях русской классики явлены « злонравия достойные плоды». Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и в романе И. А. Гончарова «Обломов».
В пьесе Грибоедова, как и в произведении Фонвизина, общество чрезвычайно сильно влияет на личность: Митрофан видел окружающую грубость и жестокость, безнравственность матери,впоследствии чего и сам обрёл эти качества, а Софья, несмотря на положительные черты, все же является представителем фамусовского общества. Если в «Недоросле» «плод злонравия»- полностью отрицательный герой, то в «Горе от ума» Софья в целом неплохая девушка, но она является «продуктом образа жизни» своего общества.
Также «злонравия достойные плоды» можно увидеть в романе Гончарова. Илья Ильич Обломов, как и Митрофан, многое перенял от своей семьи, разница в том, что герой «Недоросля» унаследовал невежество, грубость и равнодушие, а герой Гончарова — апатию, лень (причины этого можно увидеть в главе «Сон Обломова»). Стоит заметить, что Обломов — сложная личность, для которой бездействие является своеобразным способом борьбы с обществом, но этого героя нельзя назвать исключительно положительным, ведь он всё же погружён в моральное разложение, а Митрофан же просто невоспитанный юноша.
Таким образом, во многих произведениях русской литературы явлены «злонравия достойные плоды», однако каждый автор изображает их по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. Какой смысл вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? 9. Произведения сопоставленные с фонвизинской пьесой (ЕГЭ по литературе)
Свою знаменитую фразу «вот злонравия достойные плоды» Стародум произносит, указывая на госпожу Простакову. Именно в её характере заключаются те черты, которые автор вкладывает в понятие «злонравие».
Так, одной из главных характеристик Простаковой является её хамство, грубость. Она проявляется не только по отношению к крестьянам, (Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен, да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?»-удивляется она), но и к собственному мужу которого она избивает, к брату, с которым чуть не дерётся из-за Софьи, и даже к незнакомым ей людям.
Так происходит при первой встрече Простаковой и Стародума.
Примечательно, что госпожа Простакова меняет свой тон на покорный и угодливый сразу же после того, как узнаёт, что перед ней стоит сам Стародум. Это говорит о неискренности героини. Она охотно льстит, обманывает, готова пойти даже на преступление, чтобы достичь своей цели. Так она решается выкрасть Софью и насильно выдать её за Митрофанушку.
Таким образом, такие черты госпожи Простаковой, как жестокость, лживость, угодничество лежат в основе «злонравие».
В русской классике есть примеры, иллюстрирующие «злонравия достойные плоды». Таковыми являются Варвара и Марфа Игнатьевна Кабановы («Гроза», А. Н. Островский), Борис и Анна Михайловна Друбецкие («Война и мир», Л. Н. Толстой). Все они, наряду с Простаковой и Митрофанушкой, являются частью «тёмного царства» лжи, жестокости и заискивания.
Лгут матери, чтобы обеспечить своим детям лучшие условия жизни: Простакова обманом пытается выдать Софью за Митрофанушку, Анна Михайловна заискивает перед Василием Курагиным, чтобы получше устроить сына в армии. Такими же становятся и их дети: Митрофанушка врёт о болезни, чтобы ничего не делать: «Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо. «, Борис искусно льстит начальству, чтобы далее продвигаться по службе, заводит лишь «полезные» знакомства. По другой причине начинает врать Варвара. Воспитанная Кабанихой, она привыкла обманывать мать, делать, что ей захочется, «только бы шито да крыто было. «. Только обманом ей удаётся иногда избежать гнева матери.
От жестокости Кабанихи страдают все без исключения, в то время как агрессия Простаковой никогда не направлена на сына Митрофана. Кабаниха хоть и говорит, что желает им лучшего, нельзя точно сказать, любит ли она своих детей или нет. Простакова и Анна Михайловна же стараются делать всё ради своих детей (слепая любовь).
Таким образом, некоторые герои «Грозы», «Недоросля», «Войны и мира» — «злонравия достойного плоды», поскольку все они могут врать, льстить другим в своих интересах, а некоторые из них по-настоящему жестоки.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Какой смысл автор вкладывает в понятие «злонравные невежды»? «Недоросль» Д. И. Фонвизин (ЕГЭ по литературе)
Очевидно, что «злонравными невеждами» Фонвизин называет отрицательных героев: Скотинина и Простаковых.
Ясно и четко показано в пьесе, что герои глупы и не хотят ничего менять в своей жизни. Но самое ужасное, по мнению Фонвизина, состоит в том, что и Скотинин, и Простаковы в своей ограниченности стремятся навредить другим. Недаром драматург вкладывает в уста Стародума, являющегося в какой-то мере героем-резонером, высказывание, в котором раскрывается смысл всей пьесы: «Без души самая просвещённейшая умница – жалкая тварь».
Таков же и ее брат, Скотинин. Его главная цель – это хороший скотный двор со свиньями. Даже она показывает, как ограничен Скотинин в своих мечтах. Ради достижения цели он готов жениться на Софье, не беря во внимание ее чувства и даже не задумываясь о том, что ее желания могут расходиться с этим.
Неудивительно, что в такой обстановке Митрофан вырос невежественным и эгоистичным. Подчиняясь принятым в обществе обычаям, Простакова наняла сыну учителей, но ни она, ни Митрофан не понимают, зачем они нужны на самом деле. Показательна в этом смысле комичная сцена «экзамена» Митрофана, когда тот твердо уверен, что дверь – это прилагательная, потому что прикладывается к чему-либо.
Таким образом, Фонвизин высмеивает невежество, которое зачастую ведет к тому, что человек становится вреден для общества. И финал, в котором имение Простаковых принято в опеку, явственно показывает это.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема злонравия в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка оказался в своеобразных условиях. Мальчик живет припеваючи, ничем не обременен. У него нет обязанностей, ребенок растет безответственным и инфантильным. В доме главенствует мать, которая постоянно опекает сына. Отец мальчика не имеет права на свое мнение и безропотно покоряется жене. Насколько отрицательно эти факты скажутся на Митрофанушке будет видно в конце произведения.
В комедии носителем злонравия выступает госпожа Простакова. Она хозяйка дома. Позволяет себе много вольностей. Ни с кем не считается, даже ее муж не в состоянии подойти к управлению дел. Госпожа его не подпускает, даже не дает возможности высказаться. Мужчина же покоряется ей, не устраивает склоки и споры. В этом доме он не играет роль главы, скорее выступает как еще один подчиненный.
Женщина не уважает мужа, лишает авторитета и позорит перед служащими. Для любого мужчины такое поведение унизительно. Настоящий мужчина бы поставил такую женщину на место и лишил всех привилегий, пока та не одумается. К сожалению, супруг Простаковой не таков. Если бы он был настоящим мужчиной и все взял в свои руки, то ситуация в доме значительно изменилась. Мало того, инфантильный отец ничего не может дать своему сыну.
Простакова всячески издевается над служащими. Крепостные крестьяне находятся под ужасным гнетом и моральным давлением. Госпожа вечно не довольна, постоянно бранится и издевается над подчиненными. Верная нянька получает копейки, при этом щедро одарена пощечинами. Тришка постоянно слышит, что он вор и болван.
Членам семьи очень тяжело живется с госпожой. Муж ничем не может управлять, сын находится под гиперопекой матери. С братом у Простаковой были нормальные отношения, пока дело не коснулось интересов женщины.
Сама по себе Простакова очень ограниченная и глупая женщина. Она не имела образования и умудрялась гордиться своей глупостью. Госпожа считала, что ученость никому не нужна. Женщина не умела ни читать, ни писать. Однако, считала себя очень мудрой.
Злонравие не прошло бесследно и для ребенка, который рос в таких условиях. Он был ленивый, безынициативный и жестокий грубиян. Учителя никак не могли повлиять на ребенка, поэтому он был обречен на обретение отрицательных качеств. Среди таких людей невозможно воспитать благородного и хорошего человека. Такие люди были настоящим бичём общества.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема злонравия в комедии Недоросль
Популярные сегодня темы
Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.
В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия
Произведение относится к разряду знаменитых творений писателя, в котором в качестве названия романа автор использует метафорическое выражение, заимствованное из латинского языка, означающее оптическое явление, прообраз фотокамеры, то есть темную комнату.
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя
Что вкладывает автор недоросля в понятие злонравие сочинение
Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
Правдин. Тебе не стыдно, Кутейкин? Кутейкин (потупя голову). Посрамихся, окаянный. Стародум (Цыфиркину). Вот тебе, друг мой, за добрую душу. Цыфиркин. Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую. Милон (давая ему деньги). Вот еще тебе, друг мой! Цыфиркин. И еще спасибо.Правдин дает также ему деньги.Цыфиркин. Да за что, ваше благородие, жалуете? Правдин. За то, что ты не походишь на Кутейкина. Цыфиркин. И! Ваше благородие. Я солдат. Правдин (Цыфиркину). Поди же, мой друг, с богом.Цифиркин отходит.Правдин. А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре, да потрудись рассчесться с самой госпожою. Кутейкин (выбегая). С самою! Ото всего отступаюсь. Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фыскоротие. Фосмите меня апять к сепе. Стародум. Да ты, Вральман, я чаю, отстал и от лошадей? Вральман. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стеш-ними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам. Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца. Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась. Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.) Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти. Стародум (Софье). Помоги ей, помоги.Софья и Еремеевна помогают.Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья. Митрофан. Да она как будто неведомо. Правдин. Грубиян! Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что? Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мой батюшка, очнется. Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко служить. Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят. Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына! Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.