чейнлайн велосипеда что это

Функции и конструкции переключателей и линии цепи

чейнлайн велосипеда что это. 146. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-146. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 146. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Ролики переключателя с цепью двигаются благодаря параллелограммному, а более точно, Double Servo Panta (Shimano) механизму, который приводится в действие натянутым тросом и возвратной пружиной. Трос натягивается с помощью манетки (шифтера), расположенной на руле, и цепь забрасывается на большие звездочки. Когда манетка стравливает трос, ослабляя его натяжение, возвратная пружина перемещает цепь в исходное положение на маленькие звездочки. Такие переключатели получили название TOP NORMAL. Существуют переключатели Shimano, которые имеют обратную конструкцию RapidRise, но чаще их называют LOW NORMAL: трос, натягиваясь, сбрасывает цепь на малые звезды кассеты, а пружина затаскивает ее на большие. Чаще всего их комплектуют с манетками типа DUAL CONTROL. Работа такого переключателя более чувствительна к легкости скольжения тросов; загрязнения и износ тросов и рубашек может нарушить четкость переключения передач.

Double Servo Panta механизм помогает направляющему цепь ролику двигаться вдоль образующей кассеты и отслеживать зазор между роликом и вершинами звезд. Регулировкой работы механизма служит винт В (B-tension) сзади переключателя.

чейнлайн велосипеда что это. 147. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-147. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 147. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

чейнлайн велосипеда что это. 147.1. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-147.1. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 147.1. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Рис. Задний переключатель. Внешний вид

Трос может подводиться к переключателю через полый регулировочный болт или с помощью ролика. Для нормальной и четкой работы заднего переключателя необходимо учитывать его параметры. Как и для переднего переключателя, их можно найти в инструкции, в каталоге или в интернете, например, на сайте производителя.

чейнлайн велосипеда что это. 149. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-149. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 149. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Линия цепи

Задняя линия цепи (RCL) вычисляется, если известны толщина кассеты (W), а она обычно имеет стандартный размер, расстояние между дропаутами задних перьев (OLD) и величина зазора между правым дропаутом и крайней правой, самой малой звездой кассеты (Т). RCL=((OLD-W)/2)-T.

чейнлайн велосипеда что это. 150. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-150. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 150. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Выбор переключателей

Многолетняя байкерская традиция рекомендует ставить задний переключатель более высокого уровня, чем передний. Действительно, некий здравый смысл в этом есть. Задним переключателем пользуются гораздо чаще и интенсивней, чем передним. Но на самом деле, это не обязательно, можно ставить задний переключатель более низкого уровня, чем передний, например Altus и Turney вместе с передним LX. Если параметры заднего переключателя соответствуют параметрам трансмиссии, то, приложив некоторые усилия, можно добиться хорошей работы и не почувствовать реальную разницу в работе между дорогими и дешевыми переключателями.

Источник

Линия цепи

Понятие линии цепи относится к тому, насколько ровно проходит цепь от передней до задней шестерёнки. В идеале, обе звезды должны находиться в одной плоскости, то есть без каких либо перегибов или дополнительной нагрузки на цепь. Это называется «идеальной линией цепи».

Если рассматривать случай, когда на велосипеде используются многоскоростные системы, на большинстве передач линия цепи будет не прямой. В этом случае эффективность привода снижается в зависимости от силы перекоса линии цепи.

Вопрос о том, насколько «правильная» линия цепи на велосипедах с установленными переключателями скоростей — в общем довольно спорный. Тем не менее, есть два «простых» ответа:

С позиции велосипедиста, линия цепи зависит прежде всего от того, как будут использоваться передачи. Например, в случае шоссейного и горного велосипеда:

Измерение линии цепи

Линия цепи измеряется от центральной продольной оси рамы до центра цепи.

Чтобы измерить линию цепи сзади, проще всего вычислить расстояние от внутренней стороны дропаута (или же от внешней стороны контргайки) до центра звезды. Затем нужно умножить полученное число на 2, вычесть из ширины втулки по контргайкам (или же израсстояния между дропаутами), и полученный результат разделить пополам.

Стандарты линии цепи

Фиксированные передачи и односкоростные трещотки

Мной были измерены некоторые трековые звёзды, односкоростные трещотки и втулки относительно линии цепи(в миллиметрах). В столбце «линия цепи» расстояние от заднего дропаута до центра зубца шестерёнки.

Для рассчёта реальной линии цепи для определённой комбинации, нужно сложить число в столбце «линия цепи» шестерёнки или трещотки с числом из аналогичного столбца втулки.

Фиксированные (трековые) звёзды

Модель/ТипНоминальная ширинаЛиния цепи (от выступа)Измеренная ширинаОбщая толщинаТолщина резьбы
Campagnolo3/32″7,02,08,07,8
Campagnolo1/8″6,53,08,07,2
EAI3/32″7,132,28,238,05
EAI1/8″6,733,028,248,05
Miche Quick Change Splined3/32″5,85/5,151,97,727,3
Miche Quick Change Splined1/8″5,85/5,153,07,727,3
Phil Wood3/32″5,862,37,017,01
Phil Wood1/8″6,053,027,567,06
Shimano Dura-Ace3/32″6,492,117,557,55
Shimano Dura-Ace1/8″7,053,058,587,7
Soma3/32″6,371,867,37,3
Soma1/8″6,93,008,46,9
Sugino Gigas1/8″7,03,08,57,5
Sun Tour Superbe3/32″6,222,267,357,35
Sun Tour Superbe1/8″6,933,058,467,5
Surly, новый (2005)3/326,42,07,47,4
Surly, новый (2005)1/8″5,937,47,4
Surly, старый3/325,282,056,316,31
Surly, старый1/8″5,072,76,426,42

Односкоростные трещотки

Тип/МодельНоминальная ширинаЛиния цепи (от выступа)Измеренная ширинаОбщая толщина
ACS3/32″7,962,169,04
Shimano3/32″7,892,088,92
Shimano1/8″8,673,010,17
Tristar1/8″7,712,969,19
White Industries3/32″8,732,179,82

Односкоростные и втулки с фиксированной передачей

Спасибо Джону Дэйси (John Dacey ) и Мартену Гурритсену (Marten Gerritsen) за предоставленную информацию.

*Под «настраиваемой» втулкой понимается втулка со стандартной резьбовой осью, где можно изменить расстояние по контргайкам путём добавления проставочных шайб. В том случае, если увеличить ширину за счёт проставок одинаково с обеих сторон, это не повлияет на линию цепи, поскольку она измеряется от центра к краю. Если добавить больше проставок с одной из сторон, можно изменить линию цепи. Но здесь стоит помнить о том, что в случае использования двухсторонних втулок, это неприменимо, поскольку в этом случае линия цепи будет разной в зависимости от положения втулки.

Источник

Chainline(чайнлайн) и Скидпатч. Примеры и описание

Линия цепи Chainline – важный параметр велосипеда.

Он определяется шириной узла каретки, а также угловыми и линейными размерами заднего треугольника. Эта линия показывает, какое расстояние должно быть от центра рамы для звезд системы, чтобы передний переключатель работал правильно и обеспечивал нормальное переключение передач.

Если длина вала каретки и система звезд не может обеспечить нужную величину линии цепи, то переключатель на переднем колесе не справляется со своей задачей. Значение Chainline измеряется в мм.

Обычно к каждой модели велосипеда, производитель указывает оптимальную Chainline. Эта информация указана в технических данных. Очень важно, при ремонте, прежде чем снять отработанные компоненты и заменить их новыми, измерить линию цепи и новые детали подбирать под нее.

Как измерить Chainline

Это несложно, чтобы узнать Chainline, нужно сделать всего 2 измерения. Оба в миллиметрах. А – это расстояние между внешней плоскостью большой звезды и левой кромкой подседельной трубы рамы, и В – расстояние между внешне й плоскостью маленькой звезды и правой плоскостью подседельной трубы рамы.

Величину Chainline высчитываем по формуле: ( в исходнике ее нет)

Например, после измерений имеем такие значения: А = 70 мм, В = 23 мм. Подставим в формулу значения, и получим такую линию цепи:

В зависимости от длины линии, необходимо подбирать звезды. Разница между величиной линии цепи рамы и той, что приведена для шатунов, не может быть более 0,5 мм. Выбрав новую Chainline, нужно купить шатуны с таким же показателем длины.

Скидпатч – что это

Скидпатч – это те места, которые больше всего подвержены трению при торможении на заднем колесе или скиде. Число скидпатчей зависит от отношения количества зубьев системы и кога. Чтобы их рассчитать, нужно знать угол между соседними скидпатчами.

Например, система 52/17, 17 скидпатчей, угол между двумя соседними скидпатчами = 360/17 = 21 градус, то есть, разница прохождения шатунов – 7 градусов. Если при движении у вас ноги «гуляют» в пределах полученных 7 градусов, то есть совсем чуть-чуть, то резина на велосипеде будет стираться равномерно. Соответственно, определенных мест с большим риском износа нет. Чтобы проверить это – нужно повернуть колесо на один скидпатч и посмотреть, как изменилось положение шатунов, на сколько они сместились. Нормальное значение – 8-10 скидпатчей.

Теперь более подробные расчеты.

В математике есть простые числа, то есть те, которые делятся только на себя и 1, 2, 3, 5, 7, 47, 53. Числа, которые можно один или несколько раз поделить на 2 – это составные. То есть, это 4, 16, 46 и т д. если система вашего велосипеда выполнена с простым количеством зубов, то скидпатчей будет максимальное значение – ровно столько, сколько зубьев сзади.

Количество Скидпатчей = Ког/НОД(Система, Ког), где

Ког — число зубов сзади.

Система — число зубов спереди.

НОД — максимальный общий делитель.

То есть, чем больше НОД для любой пары звездочек, тем меньшее число скидпатчей. Соответственно, резину придется менять чаще. Точно также, если система и ког взаимно просты, то резины долго сохранит свои свойства и будет стираться максимально равномерно. В этом случае количество зубов равно максимальному количеству скидпатчей.

Пояснения по расчетам на примерах:

Если Система = 46, соответственно у 46 есть ровно два делителя: 23 и 2, то, при

Ког = 15, Наибольший Общий Делитель 46 и 15 = 1 (15 не делится ни на 23, ни на 2), и количество скидпатчей равно 15.

при Ког = 16, НОД (46,16) = 2 (так как 16 четное) и количество скидпатчей Ког/2, т.е. 8.

при Ког = 17 всё по аналогии с ког = 15, и количество скидпатчей = 17 и так далее.

Т.е. для системы с количеством зубов = 46 количество скидпатчей не менее Ког/2, если Ког не равен 23.

Если Система = 47 (зубов), то так как 47 — простое число, НОД на практике (кроме случаев когда КОГ = 1 или 47) всегда равен 1. Т.е. система на 47 зубов — правильный выбор, с ней скидпатчей всегда будет максимум, т.е. столько, сколько зубов на коге.

Если Система = 48, то это очень злое число с кучей простых множителей 48 = 2*2*2*2*3. А это значит, что если ког делится на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 и так далее, скидпатчей будет МАЛО.

48/16, НОД (48,16) = 16, а значит количество скидпатчей = 16/16, т.е. он один.

Остается применять коги с простым количеством зубов (13,17).

Если Система = 49, то это составное число = 7*7. Значит, что если Ког не делится на 7 (т.е. не 14 и не 21), то количество скидпатчей будет максимальным — и равным количеству зубов сзади.

Подводя итог, можно сказать, что звезда системы всегда стоит дороже, чем задняя звездочка, поэтому, нужно купить сразу правильную переднюю звезду и менять ког по надобности, не беря в расчет скидпатчи. Правильные передние звезды: 31, 34, 37, 38, 41, 43, 46, 47, 49, 53, 58, 59, 61, 62, 67.

Источник

Чейнлайн велосипеда что это

Есть теоретический вопрос (возник в результате размышлений о покупке нового вилсета).

Чейнлайн есть некая цифра в мм, которая представляет из себя расстояние от представляемой продольной оси велосипеда до середины кассеты (между 4 и 5 звездой в случае 8-звёздной, 5-я звезда в случае 9-ти звёздной и т.д.) или до второй звезды системы.
При этом, если взять и поменять кассету, скажем с 8 на 9-ти скоростную, чейнлайн будет прежним.

Так как вне зависимости от количества звёзд, толщина кассеты (т.е. сумма толщин всех звёзд и спейсеров между ними) есть величина постоянная, расстояние между задними перьями есть величина постоянная, длина втулки тоже величина постоянная, то каким образом может варьироваться чейнлайн на разных рамах?
Ибо рассуждая исходя из имеющихся постоянных размеров, чейнлайн всё равно будет находиться на том же месте, иначе разные колёса и разные кассеты меняли бы чейнлайн каждый по-своему, что не соотвтетствует реальности и является абсурдом.

Если написано не совсем понятно или сумбурно могу уточнить свой вопрос.

Это есть тоже самое.
Вопрос на засыпку, как получается чейнлайн 50мм у рам с O.L.D. 135 и 142мм?

Вопрос на засыпку, как получается чейнлайн 50мм у рам с O.L.D. 135 и 142мм?

Ответа на вопрос с засыпкой не знаю, поясни сам.

Еще 150 есть.
Только выбрав систему по правильному чейнлану на кассете 🙂 или еще там где, быстрее не поедешь и больше удовольствия от катанияне получишь. Получишь звание великого теоретика.

Ответа на вопрос с засыпкой не знаю, поясни сам.
Чейнлай вообще никак не связан с задним колесом и кассетой.

Рама с затёртым названием но не изменённую кувалдой. Чейнлайн узнаешь? А ведь можешь, достаточно линейку взять и колесо заднее.
Ссылку из первого поста почитай и ещё эту:
http://www.bike-repair.ru/f01/viewtopic.php?t=1735&sid=094ddd49b83a4c694ce66be09883ac73
Ну если хочешь, конечно.

Не совсем про чейнлайн, но проперекос цепи на разных передачах.
Весьма полезно, может кому пригодится.

будет мощнейший перекос цепи.
он и так будет на сингле спереди

Так вот хотелось бы понять, есть ли какие-либо проставки под бонки, или ещё куда-нибудь, чтоб сместить эту самую звезду в сторону рамы?
просто ставь и не парься

он и так будет на сингле спереди

просто ставь и не парься

Спасибо огромное! Сам, если честно, склоняюсь к этому варианту)

[/COLOR]
Ты собираешься делать сингл из двойника или ставить «сингловую» систему? В первом случае чейнлайн будет нарушен, «подправить» его можно в случае «неинтегрированной» системы путём установки каретки с другой длиной вала. Однако если поставить каретку с более коротким валом, то звезда может задевать о перо рамы.[/QUOTE]

Источник

Чейнлайн велосипеда что это

Красивое слово, не правда ли? Оно не только красивое, но и очень важное для любого велосипеда. Для начала давайте рассмотрим, что же это такое?

чейнлайн велосипеда что это. 0287f59e3eef27a6196bc2ac36bd458e. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-0287f59e3eef27a6196bc2ac36bd458e. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 0287f59e3eef27a6196bc2ac36bd458e. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

На рисунке сингл (привод с одной передачей). Есть некая центральная линия рамы. Это даже не линия, а плоскость, идущая вдоль всей рамы строго по центру труб. Есть линия цепи. Она находится на N-ном расстоянии от этой плоскости и параллельная ей. С синглами всё просто: одна звезда спереди, одна сзади. Чейн лайн проходит от передней звезды к задней. Цепь должна быть абсолютно прямои и ровной. Что иначе? Иначе на звездах начинают работать боковые грани. Это больший износ, шум и, возможно даже, сход цепи. Наши советские велосипеды страдают такой проблемой.

Перенося расположение чейнлайна на скоростные велосипеды, надо сказать, что он проходит от центра системы до центра блока звезд. Надеюсь, хоть чуть чуть понятно.

Для того, чтобы производить регулировку линии цепи, на каретках используют оси различной длины. Это является единственным способом настройки чейнлайна.

Представим, что установлена трансмиссия 3х9. Чейнлайн проходит от второй звезды спереди до пятой звезды сзади, то есть от центра системы до центра кассеты. Если чейнлайн правильный, то цепь на передачи 2-5 не должна изгибаться. Она должна быть абсолютно прямой. Проверять удобнее, перевернув велосипед. Нужно внимательно посмотреть на цепь сзади снизу.

чейнлайн велосипеда что это. d945ca8517253d0d3f18a67da94824a1. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-d945ca8517253d0d3f18a67da94824a1. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка d945ca8517253d0d3f18a67da94824a1. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

На картинке показана моя трансмиссия. На передаче 2-5 виден перегиб цепи (красная стрелка). То есть чейнлайн неправильный (система сдвинута наружу). Для того, чтобы исправить, необходим вал каретки короче, чем стоит сейчас. В системах Hollowtech II используются проставочные кольца. У Вас таких перегибов быть не должно. При покупке новой каретки советую проверить правильность чейнлайна.

Есть варианты умышленной настройки неверного чейнлайна под конкретного велосипедиста. Для того, чтобы рассмотреть это нужно изучить статью Давайте правильно переключаться.

Вы изучили статью, про переключение, про «неправильные» передачи и готовы к умышленному смещению чейнлайна. Сразу оговорюсь, что некоторые могут осудить меня за такие наклонности (и они будут в большей степени правы). Но это нужно знать также тем, у кого чейнлайн по той или иной причине получился смещенным.

Попросту говоря, изменяя длину вала каретки, Вы смещаете всю систему ближе или дальше от рамы. Предположим, система смещена в сторону рамы. Что получаем.

чейнлайн велосипеда что это. 4840f26fc3f55bd1971af8a0afe4ebf3. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-4840f26fc3f55bd1971af8a0afe4ebf3. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 4840f26fc3f55bd1971af8a0afe4ebf3. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Сместим систему от рамы:

чейнлайн велосипеда что это. 09f21c5c1ba9655000c8fcf80b427f16. чейнлайн велосипеда что это фото. чейнлайн велосипеда что это-09f21c5c1ba9655000c8fcf80b427f16. картинка чейнлайн велосипеда что это. картинка 09f21c5c1ba9655000c8fcf80b427f16. Рис. Передняя система переключения цепи HYPERDRIVE Shimano

Подведу итог. Если у Вас нет острой необходимости заниматься смещением и хреносоздательством не надо этого делать. Если Вы проехали много тысяч и знаете, как Вы ездете. Почему бы не попробовать? Ежели вдруг решили заняться такой доработкой, то смещение должно быть на размер от стандартного вала. Максимум на два.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *