чем вдавить поршень суппорта при замене колодок
Как при смене колодок вдавить тормозные поршни передних и задний тормозных цилиндров без специнструмента
Новые, что задние, что передние колодки, гораздо толще старых истертых, соответственно, после того как будут сняты передние и задние суппорты, а новые колодки водружены на свое место, обязательно встанет вопрос — как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры?! Иначе суппорт обратно на свое место с уже новыми колодками не встанет.
Помятуя, что «голь на выдумки хитра», и «мы не ищем легкий путей», можно воспользоваться подручными средствами и народными способами их использования, которые не требуют покупать или рукожопить спец. устройства.
Обратимся за помощью к нашему винтовому домкрату, который идет в комплекте с докаткой.
После снятия, суппорт довольно устойчиво можно расположить на диске, оперев его на детали подвески:
Домкрат, почти сркутив его до начального состояния, прекрасно упирается нижними ребрами в вилку суппорта, а нижней площадкой — в поршень. Между домкратом и поршнем можно положить ключ — тем самым уменьшите себе количество оборотов винта домкрата.
Затем, просто пальцами, разворачивая домкрат, поршень легко вдавливается в цилиндр:
Задние суппорты
Для задних увы не все так радужно…
Так как при отсутствии спец. инструмента, с ними возникает следующие проблемы:
1. нужно как-то устойчиво расположить этот хренов суппорт, чтобы приступить к решению второй проблемы.
2. нужно одновременно;
2.1 вращать поршень суппорта;
2.2 давить на него.
Иначе он вдавливаться не будет.
Так или иначе, в одну харю с помощью только двух рук, не прибегая к инструментам-самоделкам все три пункта одновременно выполнить не удалось. Поэтому пришлось призвать на помощь тестя. В итоге, с помощью четырех рук, ключа для УШМ и фомки, всё получилось.
Процедура следующая:
Ключ для УШМ приставляется к поршню, затем на него заводится фомка, таким образом, чтобы он одновременно упиралась и в ключ, и вилку суппорта.
Одновременно начинаем поворачивать ключом для УШМ поршень по часовой стрелке, и не со всей дури, но с достаточным усилием, давим на ключ фомкой.
Через три-четыре оборота ключа, поршень вдавится достаточно, чтобы одеть суппорт обратно.
Колодки ставил:
Передние: SANGSIN Hi-Q SP1515 (1500р. за комплект)
Задние: SANGSIN Hi-Q SP1536 (1200р. за комплект)
Как вдавить поршень суппорта или нетривиальная замена колодок.
Колодки кончились, казалось бы, ничего сложного, но не тут то было.
Закуплено:
• 0K75A33692 — Резиночка на верхний болт суппорта с проточкой (ставились на машины после 98 г.в.)
• 0K04533692 — пыльник на болт суппорта
• 0K04533671 — кольцо резиновое на поршень
• 0K04533242 — чехол на поршень
• PKB014 — колодки передние Parts Mall
И вот тут начались приколы.
Поставил на машину кулак.
Однако, возникли трудности при откручивании болтов крепления скобы. метровая труба не помогла — не подлезть.
Пришлось применить ноу хау — на вороток давить домкратом.
Поменял скобу, вычистив пазы для пальцев от грязи.
Поршень вдавливал так
С правой стороной всё.
А вот слева надо было заменить пыльник цилиндра.
Жмакнул на педаль, поршень выскочил.
Выдираем резиновое кольцо из суппорта, вычищаем паз.
Пыльник одеваем на цилиндр и спускаем как юбочку вниз к основанию.
Аккуратно заправляем юбочку в пазы суппорта и впихиваем поршень. Сначала пальцами, потом удобно использовать ключ
Проверяем, не вылез ли пыльник.
Собираем всё и вперед прокачивать. И тут ломается штуцер ☺
Выяснилось, что для сверления штуцера надо точно мерять глубину отверстия и глубину нарезки резьбы.
Пока что болтиками закрутил вместо штуцеров.
Прокачиваются как обычно, но педаль так быстро не уходит как со штуцерами
Ремонт тормозов и как вдавить поршень в суппорт
Пришло время поменять колодки, а заодно и диски, т.к. была небольшая вибрация в руль на скорости (колеса ровные, рулевое исправно) Решил заняться этим самостоятельно, т.к. нормального сервиса в округе я не нашел. Раньше никогда сам тормозную систему не ремонтировал.
Снялось все почти без проблем, небольшие трудност создал буртик выроботки на диске.
Самой главное проблемой было то, что я не смог вдавить поршень. Перепробовал кучу вариантов, собрал все обратно и написал тут в группу. Куча советов, предположений, почерпнул для себя много нового. В общем, как и говорили, у меня закис цилиндр. Закупился ремкомплектом: поршни новые, резинки. Сегодня решил заняться переборкой, как раз потеплело до минус 5.
Для начала попробовал просто вдавить поршень при помощи самодельной оснастки: металлическая пластина и болт.
Ничего у меня не вышло, пластина гнулась, гнулись подставленные под нее ключи, но поршень оставался на месте. Оттянул пыльник, а поверхность поршня в ржавчине. Теперь точно перебирать.
Педалькой выдавил поршень наружу, пролив часть тормозухи. Почистил там все внутри, поставил новую манжету, натянул новый пыльник. Установка пыльника — та еще задача, час где-то ковырялся. Все резинки установлены, а поршень снова не идет и приспособа с болтом так же гнется. Куча времени потеряно, а машина уже без тормозов вообще, в сервис только на эвакуаторе. Подумал уже новый суппорт в сборе купить.
В общем открутил суппорт от шланга и понес все домой, в тепле соображать.
Оказалось, что манжета при установке немного вылезла из паза. Пересобрал все заново. Решил изготовить новое приспособление для вдавливания поршня. Тупо колодку просверлил )
Теперь все зашло, как по маслу. Гайку держим ключем, другим ключем крутим болт, который упирается в другую колодку и давит на поршень. Все просто
Вышел во двор и решил сразу сделать другое колесо, на всю замену ушло минут 15 (там ничего перебирать не пришлось). Потом поставил отремонтированный суппорт, все собрал. Прокачал тормоза. За время манипуляций с суппортом уровень тормозухи в бачке изменился с макс до середины. Прокачивал только ту сторону, которую разбирал. Все тормозит отлично. Проверил на скорости, в руль теперь вибрации нет, тормозит ровно, машину не уводит. Эффективность плавного торможения, на мой взгляд, немного ухудшилась — колодки притереться должны
Заодно потестил новый инструмент. Крепкий, выдержал все мои издевательства. Все закисшие болты открутились без проблем, грани ровные. Я доволен.
п.с. почему сразу не поехал в сервис — нет у меня в округе нормального сервиса, в котором готовы починить волгу. Некоторые даже масло менять не хотят на русской машине. Если кто подскажет координаты грамотного и недорого сервиса по волгам в СЗАО, буду сильно благодарен. Знаю грамотных ребят, но они на другом конце Москвы, по мелочам ездить много времени займет.
Не могу утопить поршень?
Ребят, нужна помощь! Меняю диски с колодками, одну сторону уже поменял, на второй геммор всплыл, поршень прокручивается, но не утапливается, как решить проблему?
Комментарии 49
У меня также один быстро ввинтил а 2 часа 2
Вставляешь круглогубцы. Нажимаешь и поворачиваешь по часовой стрелке. Нажимать нужно сильно.
Взял газовый ключ для труб, зацепил верхнюю часть поршня (резинку чуть вниз отогнул), обратной стороной молотка упёрся в поршень, а ключом делал вращательные движения вправо-влево. Всё зашло изумительно.
Круглогубцы в руки, упрись и дави и крути)
Мне это видео помогло
С передними, я влегкую справился!
Какой пробег, присмотрелся к диску его тоже пора заменить?
У меня 50000 и вроде выработки особо нет, но решил не затягивать с заменой дисков.
Так может и не стоит пока, пробег то небольшой, у меня совсем плачевное состояние было
Фордовские АТЕ тормоза явно крепче маздовских и епстественно тормозов много не бывает
Вкручивал по часовой
Теперь по кругу-ВСЕ НОВЬЕ!👍
Снял суппорт, хотел уже разбирать, на снятом выкрутил поршень до самого конца, думал уже пыльник снимать, а он сцука взял и вкрутился!)
у меня тоже один без проблем вкрутился, а со вторым пришлось помучаться, но я его победил, после чего купил наборчик ДЕЛО ТЕХНИКИ 820012, сегодня — завтра буду задние колодки менять опробую его.
А ещё лучше чтобы не мучаться купить специальную приспособу для закручивания утапливания поршней.
А то крутить круглогубцами — это как хон на цилиндры наждачной бумагой наносить.
Присоединяюсь. В чем было дело?
Я вчера сам менял на своей. Тоже долго мучался пока не попробовал выкрутить буквально чуть-чуть, что он встал на резьбу, а затем с нажимом закрутил — как по маслу
Есть вероятность, что под пыльник поршеня попала грязь и он начал ржаветь или просто смазка исчерпала свой ресурс
Его требуется ЗАКРУЧИВАТЬ при открытом бачке тормозной жидкости. Крутилка около тысячи стоит, попробуйте подобрать ключ от болгарки, вдавливать и прокручивать по часовой стрелке.
Всё так и происходит, только круглозубцами
Вам виднее, я в лохматом взял наборчик и усё!
На педаль тормоза слегка нажми, видимо подклинивает, советую разобрать и посмотреть состояние поршня
Нажал, ещё больше вылез и назад не идёт
Странно, обычно стоит только пошевелить и все крутится, следовательно нужно проводить полную ревизию (разбирай суппорт)
дискам приходит пц
Попробуй открутить крышку с бачка тормозной жидкости
Попробуй открутить крышку с бачка тормозной жидкости
Что даст окручивание крышки бачка тормозной жидкости.
Даст место в бачке для поднятия уровня тормозухи
Да этот ту не причем, по мере износа колодок в бачке уменьшается уровень жидкости, при замене колодок и когда поршень вдавливают назад, жидкость возвращается на положеный уровень.
Хз. Я когда у себя задние менял, одна сторона легко вкрутилась, вторая ни в какую, открутил крышку — сразу пошла. И еще — когда понижается уровень, некоторые доливают
Спора нет есть такие которые доливают, но я недумаю что крышка на бачке так плотно сидит, и что она способна противостоять давлению которое создает заталкиваемый поршень.
Хз. Я когда у себя задние менял, одна сторона легко вкрутилась, вторая ни в какую, открутил крышку — сразу пошла. И еще — когда понижается уровень, некоторые доливают
Это как фары протереть, чтоб лучше поршень пошел 🙂
Да этот ту не причем, по мере износа колодок в бачке уменьшается уровень жидкости, при замене колодок и когда поршень вдавливают назад, жидкость возвращается на положеный уровень.
Когда нельзя просто так взять и поменять колодки. Как правильно выставить поршень.
Всем доброго времени суток!
Куда проще занятие чем самостоятельно заменить колодки…
Как 2 пальца об асфальт…
Но не всё так просто как кажется на первый взгляд!
Есть масса нюансов которые приведут к попадалову!
И я сейчас не о том что поршень суппорта в некоторых авто надо не просто вдавливать а ещё при этом крутить, страшное дело, приспособление ажно 5 баксов стоит…
На некоторых авто на колодках есть выступы
Например Honda Accord 6 евро
При этом на Аккорде конструкция суппорта ничем не отличается от Вагов тех годов выпуска, а там выступов этих нет…
Сделано это скорее для подстраховки. Для нормальной работы механизма самоподвода поршня, который компенсирует износ колодок поршень не должен вращаться. Должен вращаться сам механизм самоподвода, который находится обычно внутри поршня.
При установке таких колодок прорезь в поршне должна обязательно совпадать с выступом на колодке!
Но многие про это не знают!
Поршень на Opel Astra G, а так же на многих других авто с суппортами Bosch с очень тонкой кромкой.
Своеобразная защита от дурака)
В итоге поршень на них обычно выглядит так))
На этом поршне уже мелькавшем в альбоме «Ужастики» я насчитал минимум 5 непопаданий))
А если кромка поршня не сломается?
Выступ этот обычно находится внизу колодки, если не попасть выступом в поршень то можно попасть на колодки, а возможно и диски. Давить поршень будет только на нижнюю часть колодки
А пробег на этих колодках мизерный…
Так же при замене никто не почистил грязь и ржавчину под установочными пластинами
Мастер решил что проще пожаловаться хозяину авто что колодки не влазят и обточить их на наждаке…
Когда всё было почищено и смазано как надо колодки начали болтаться в скобах и работать с перекосом, диск начал ржаветь.
Было принято решение о замене.
Попадалово на 30$
Если есть сомнения правильно ли вы их выставили то развеять их поможет противоскрипная паста!
Не пожалейте этих пару минут!
Прикрутив суппорт немного выдвиньте поршень и придвинув суппорт по направляйкам догоните поршень до колодки. отпечаток от поршня на колодке должен выглядеть так
А ещё частенько эти выступы встречаются на авто где задний суппорт без механизма ручника
Там они предназначены для удержания от сползания противоскрипных пластин, или термоэкранов, кому как больше нравится. А ещё на многих колодках на нижний выступ крепится скрипун, он же датчик износа
Эти колодки стояли правильно, отпечаток суппорта ровный
Какой дебил поставит эту колодки с датчиком износа снаружи?
Да хватает таких) На Опелях кстати эти скрипуны на внешних колодках не редкость)
А вот на Японцах и Корейцах он обычно внутри…
Но не всех это останавливает
Скрипун мешал, отломали)
Верхний выступ больше нижнего.
Износ естественно с перекосом!
Есть ещё моменты и по тому как стоит поршень!
Не у всех поверхность прилегания к колодке гладкая, на некоторых Опелях и Мерседесах там есть скос
И поршень должен быть выставлен строго по шаблону!
Иначе износа колодок клином не избежать! Но это уже совсем другая история, о ней в другой записи!