чем вдавить тормозной поршень
Как при смене колодок вдавить тормозные поршни передних и задний тормозных цилиндров без специнструмента
Новые, что задние, что передние колодки, гораздо толще старых истертых, соответственно, после того как будут сняты передние и задние суппорты, а новые колодки водружены на свое место, обязательно встанет вопрос — как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры?! Иначе суппорт обратно на свое место с уже новыми колодками не встанет.
Помятуя, что «голь на выдумки хитра», и «мы не ищем легкий путей», можно воспользоваться подручными средствами и народными способами их использования, которые не требуют покупать или рукожопить спец. устройства.
Обратимся за помощью к нашему винтовому домкрату, который идет в комплекте с докаткой.
После снятия, суппорт довольно устойчиво можно расположить на диске, оперев его на детали подвески:
Домкрат, почти сркутив его до начального состояния, прекрасно упирается нижними ребрами в вилку суппорта, а нижней площадкой — в поршень. Между домкратом и поршнем можно положить ключ — тем самым уменьшите себе количество оборотов винта домкрата.
Затем, просто пальцами, разворачивая домкрат, поршень легко вдавливается в цилиндр:
Задние суппорты
Для задних увы не все так радужно…
Так как при отсутствии спец. инструмента, с ними возникает следующие проблемы:
1. нужно как-то устойчиво расположить этот хренов суппорт, чтобы приступить к решению второй проблемы.
2. нужно одновременно;
2.1 вращать поршень суппорта;
2.2 давить на него.
Иначе он вдавливаться не будет.
Так или иначе, в одну харю с помощью только двух рук, не прибегая к инструментам-самоделкам все три пункта одновременно выполнить не удалось. Поэтому пришлось призвать на помощь тестя. В итоге, с помощью четырех рук, ключа для УШМ и фомки, всё получилось.
Процедура следующая:
Ключ для УШМ приставляется к поршню, затем на него заводится фомка, таким образом, чтобы он одновременно упиралась и в ключ, и вилку суппорта.
Одновременно начинаем поворачивать ключом для УШМ поршень по часовой стрелке, и не со всей дури, но с достаточным усилием, давим на ключ фомкой.
Через три-четыре оборота ключа, поршень вдавится достаточно, чтобы одеть суппорт обратно.
Колодки ставил:
Передние: SANGSIN Hi-Q SP1515 (1500р. за комплект)
Задние: SANGSIN Hi-Q SP1536 (1200р. за комплект)
Ремонт тормозов и как вдавить поршень в суппорт
Пришло время поменять колодки, а заодно и диски, т.к. была небольшая вибрация в руль на скорости (колеса ровные, рулевое исправно) Решил заняться этим самостоятельно, т.к. нормального сервиса в округе я не нашел. Раньше никогда сам тормозную систему не ремонтировал.
Снялось все почти без проблем, небольшие трудност создал буртик выроботки на диске.
Самой главное проблемой было то, что я не смог вдавить поршень. Перепробовал кучу вариантов, собрал все обратно и написал тут в группу. Куча советов, предположений, почерпнул для себя много нового. В общем, как и говорили, у меня закис цилиндр. Закупился ремкомплектом: поршни новые, резинки. Сегодня решил заняться переборкой, как раз потеплело до минус 5.
Для начала попробовал просто вдавить поршень при помощи самодельной оснастки: металлическая пластина и болт.
Ничего у меня не вышло, пластина гнулась, гнулись подставленные под нее ключи, но поршень оставался на месте. Оттянул пыльник, а поверхность поршня в ржавчине. Теперь точно перебирать.
Педалькой выдавил поршень наружу, пролив часть тормозухи. Почистил там все внутри, поставил новую манжету, натянул новый пыльник. Установка пыльника — та еще задача, час где-то ковырялся. Все резинки установлены, а поршень снова не идет и приспособа с болтом так же гнется. Куча времени потеряно, а машина уже без тормозов вообще, в сервис только на эвакуаторе. Подумал уже новый суппорт в сборе купить.
В общем открутил суппорт от шланга и понес все домой, в тепле соображать.
Оказалось, что манжета при установке немного вылезла из паза. Пересобрал все заново. Решил изготовить новое приспособление для вдавливания поршня. Тупо колодку просверлил )
Теперь все зашло, как по маслу. Гайку держим ключем, другим ключем крутим болт, который упирается в другую колодку и давит на поршень. Все просто
Вышел во двор и решил сразу сделать другое колесо, на всю замену ушло минут 15 (там ничего перебирать не пришлось). Потом поставил отремонтированный суппорт, все собрал. Прокачал тормоза. За время манипуляций с суппортом уровень тормозухи в бачке изменился с макс до середины. Прокачивал только ту сторону, которую разбирал. Все тормозит отлично. Проверил на скорости, в руль теперь вибрации нет, тормозит ровно, машину не уводит. Эффективность плавного торможения, на мой взгляд, немного ухудшилась — колодки притереться должны
Заодно потестил новый инструмент. Крепкий, выдержал все мои издевательства. Все закисшие болты открутились без проблем, грани ровные. Я доволен.
п.с. почему сразу не поехал в сервис — нет у меня в округе нормального сервиса, в котором готовы починить волгу. Некоторые даже масло менять не хотят на русской машине. Если кто подскажет координаты грамотного и недорого сервиса по волгам в СЗАО, буду сильно благодарен. Знаю грамотных ребят, но они на другом конце Москвы, по мелочам ездить много времени займет.
Ремонт переднего тормозного цилиндра + простой способ «утопить» тормозной поршень.
Появился стук в районе переднего правого тормозного механизма при проезде неровностей. Т. к. с тормозами не шутят заехал на сервис к мастерам, те «приговорили» скобу суппорта. Но у них времени и запчасти не было отправили «с богом». Как всегда решил делать всё сам.
Варианты:
1. Не работает ГТЦ.
2. Заклинило поршень.
3. Заклинило пальцы.
Ну и все возможные комбинации из этих 3 вариантов.
Все 3 варианта отпали, но возможно был каждый из них по чуть-чуть. Теперь не обходимо утопить поршень в цилиндр, что бы собрать всё назад.
У меня есть простой способ, как сделать это правильно без «приспособ».
Перед запрессовкой смазываем поршень.
Собираю все в обратном порядке. Пробный проезд показал отсутствие стуков и лучшее торможение.
Метки: ваз, ремонт тормозов
Комментарии 63
Я поршни заталкивал «газовым» ключем:www.drive2.ru/l/4367699/
Ну хз. Новый поршень с магазина и установленный и прокачанный — вдавливается просто руками. Если приходиться применять значительную силу, то это значит что он подклинивает и не растормаживает либо не до конца растормаживает.
Поршень утапливаю двумя свечными ключами.
Смазку под манжету зря забил, она там ни к чему.
К чему! Поршень не ржавеет.
Поршень контактирует с цилиндром до основной манжеты, а там тормозуха. Выше манжеты контакта нет. Поршень в манжете скользить не должен. При торможении поршень выдвигаясь деформирует манжету, которая в последующем вернёт его обратно. Что бы не ржавело, пыльник должен быть целым. А смазка может сделать только хуже, высохнуть от температур или со временем разъесть пыльник.
Учите матчасть! Возвращает поршень не манжета а резиновое кольцо в цилиндре. Манжета защищает от грязи и коррозии.
Не слушай оратора выше, мазать надо поршень, сальник и до кучи набить хорошей смазки под пыльник, только смазки которая не сохнет, что бы поршень не покрывался корозией и не клинил.
Туда только смазку для супортов можно. Осталная высохнет или закоксуется от нагрева
Не слушай оратора выше, мазать надо поршень, сальник и до кучи набить хорошей смазки под пыльник, только смазки которая не сохнет, что бы поршень не покрывался корозией и не клинил.
Какая смазка не сохнет? Можно марку? Там температура может доходить до 600 градусов!
08887-01206 оригинальная смазка тойота, мажу ей все направляющие и поршни при сборке, идеальная штука!
Есть такая, но! Она не для поршня! И она сохнет! При разборке направляющих, видно какая она бывает, как липучка.
Не знаю, никогда на моей практики не видел такого, что бы она сохла
А в моей практике не было, что бы поршень ржавел при нормальном не порванном пыльнике.
08887-01206 оригинальная смазка тойота, мажу ей все направляющие и поршни при сборке, идеальная штука!
Какая смазка не сохнет? Можно марку? Там температура может доходить до 600 градусов!
Учите матчасть! Возвращает поршень не манжета а резиновое кольцо в цилиндре. Манжета защищает от грязи и коррозии.
В данном случае, уплотнительное кольцо и есть манжета, препятствующая вытеканию жидкости.
хорошо работающий цилиндр утапливается руками-если это не так ищу причину и устраняю(если возможно)
Не утапливается. Легко он ходить не должен.
значит я Геракл, если у меня получается задавить большими пальцами двух рук.
Поршень в манжете легко скользить не должен. При торможении поршень выдвигаясь деформирует манжету, которая в последующем вернёт его обратно. Поршень ходит туго только из-за плотно посажанной манжеты. В некоторых суппортах вместе с манжетой, роль пружинки выполняет ещё и пыльник.
«которая в последующем вернёт его обратно» по старым книгам на величину 0,15 мм. а манжета-это защита от грязи (пыльник).
Манжета это уплотнительной кольцо, которое не даёт выходу жидкости. От грязи пыльник. У ВАЗа деформируется только манжета. На иномарках, задние поршня суппорта возвращает обратно не только манжета, но и пыльник тоже.
поясните, как пыльник может возвращать поршень-ведь его назначение растягиваться при износе колодок?
На задних суппортах иномарок, задняя часть пыльника монтируется между поршнем и цилиндром, передняя на самом поршне. Что бы снять и поменять пыльник, нужно извлечь поршень. При выходе поршня, он так же деформируется и в последующем возвращает поршень.
может это способ монтажа пыльника(без пружинки-меньше места занимает), а вам встречались только рваные и разбухшие. никто не ставил эксперимента без штатной манжеты-есть ли обратный ход (даже на пустом цилиндре. не спорю при такой конструкции пыльник-ещё одна направляющая(и манжета) для поршня(можно поршень не делать точным)
значит я Геракл, если у меня получается задавить большими пальцами двух рук.
+1. Не Геракл, но с хорошим нажимом двумя руками задавливал
гораздо проще и быстрее монтажкой через диск и колодку задавить, главное самое в этом деле отвернуть пробку ГТЦ
Обычным газовым ключом цилиндр заходит на раз два и мудрить ничего не надо
Только есть опасность перекоса и задира.
Всю жизнь так делал)) большой газовый, ровно ставишь его и все
Если хочешь хорошо и, надёжно делай это сам, так всегда было есть и будет. За труды и не боязнь Респект!
А поршень я обычно сдавливаю так. (ниже фото просто и быстро.)
тоже таким макаром всегда сдавливаю. но это годится только для цилиндров в идеальном состоянии. а иногда бывает чуток прикипел или перекос незначительный и надо ровно по центру дать усилие, то здесь способ автора, думаю, идеален.
поэтому и похвалил автора.
Если хочешь хорошо и, надёжно делай это сам, так всегда было есть и будет. За труды и не боязнь Респект!
А поршень я обычно сдавливаю так. (ниже фото просто и быстро.)
А кто-то не ищет легких путей)))
лайк за способ сдавливания цилиндра.
да это тебе спасибо, что поделился опытом. способ легкий и при этом безвредный для торм. цилиндра. будем знать, как говорится))
а при простой замене колодок утопить цилиндр можно рожковым ключом на 24, пока еще не разобран суппорт. упирать его следует в верхние части колодок
один раз и на все авто купи струбцину по размеру цилиндра и ни каких болтов и гаек а одним пальцем утапливается
А смысл, чтобы она потом годами валялась.
ну головка на 24 тоже не ходовой инструмент а валяется
У некоторых и домкрат не ходовой инструмент. А набор торцевых головок у нормального мужика должен быть.
Учитывая тот факт что все это выполнялось без съема узла с авто, то очень сложный маневр.
Куда гораздо проще вариант установки ключа в кно скобы суппорта через колодку и упор в диск
Как раз очень просто. В диск упираться чревато.
ой ли… если диск крякнет, то лучше на стоячем авто нежели чем на ходу.
а так болт + гайка + крутить на весу, да еще при этом дергать шланг… не, не убедительные аргументы.
Посмотрите на фото внимательней! Всё лежит на тормозном диске, а не на весу
Как раз очень просто. В диск упираться чревато.
да ничем там не чревато, ничего ему сроду не будет от таких действий
Дык в чём была причина? Разобрал/собрал и она ушла? На долго ли?
Бывает и так! Чуть-чуть где то всего по не многу накопилось возможно.
Ну как же? (Видно сразу что сломалась пружинка на внутренней колодке, но как оказалось дело не в ней.) Как раз именно в ней, а то что колодка была не прижата, так она и не должна быть прижата, думаю понятно почему. А вот пружина как раз и прижимает её. чтобы колодка не болталась.Система конечно гипер убогая и удивляет как она еще и работает)
Пружинка прижимает колодку вниз, а люфт был между диском и колодкой.
Я же говорю дебильная система) Люфт в любом случае будет, иначе колодки будут гореть, а вот пружинка именно призвана поджимать колодку, хоть и в низ но тем не менее не давая ей дребезжать в этом зазоре.
Можешь ради интереса посмотреть как это все реализовано к примеру у форда, там конкретно поработали и любой дребезг или скрип сведен к нулю. А вот у нас решили, что одной пружинки достаточно.
Способ не простой, а давно всем известный…
«Способ не простой, а давно всем известный…» Но многие его не знают.
Как вдавить поршень суппорта или нетривиальная замена колодок.
Колодки кончились, казалось бы, ничего сложного, но не тут то было.
Закуплено:
• 0K75A33692 — Резиночка на верхний болт суппорта с проточкой (ставились на машины после 98 г.в.)
• 0K04533692 — пыльник на болт суппорта
• 0K04533671 — кольцо резиновое на поршень
• 0K04533242 — чехол на поршень
• PKB014 — колодки передние Parts Mall
И вот тут начались приколы.
Поставил на машину кулак.
Однако, возникли трудности при откручивании болтов крепления скобы. метровая труба не помогла — не подлезть.
Пришлось применить ноу хау — на вороток давить домкратом.
Поменял скобу, вычистив пазы для пальцев от грязи.
Поршень вдавливал так
С правой стороной всё.
А вот слева надо было заменить пыльник цилиндра.
Жмакнул на педаль, поршень выскочил.
Выдираем резиновое кольцо из суппорта, вычищаем паз.
Пыльник одеваем на цилиндр и спускаем как юбочку вниз к основанию.
Аккуратно заправляем юбочку в пазы суппорта и впихиваем поршень. Сначала пальцами, потом удобно использовать ключ
Проверяем, не вылез ли пыльник.
Собираем всё и вперед прокачивать. И тут ломается штуцер ☺
Выяснилось, что для сверления штуцера надо точно мерять глубину отверстия и глубину нарезки резьбы.
Пока что болтиками закрутил вместо штуцеров.
Прокачиваются как обычно, но педаль так быстро не уходит как со штуцерами
Как вдавить поршень суппорта
Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.
Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.
Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.
Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.
Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.
Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
ВИДЕО