чем в старину тушили свечи
7 нужных советов любителям декоративных свечей (вы наверняка не знали)
1 Обрезайте фитиль
Фитиль новой свечи обязательно нужно подрезать: оставьте около 5 мм. Благодаря этому пламя будет ярким и ровным. Если этого не сделать, длинный фитиль будет загибаться, и свеча в итоге начнет гореть некрасиво.
В дальнейшем перед каждым использованием удаляйте самый кончик фитиля — обычно на нем образовывается узелок, из-за которого вы получите дымное пламя и неприятный запах в первые секунды горения.
2 Дайте свечи прогореть
Когда вы зажигаете свечу в стакане в первый раз, обязательно дайте воску сверху полностью растаять. Если этого не сделать, вы получите некрасивый кратер: вокруг фитиля образуется пустое место, а около стенок останется воск. При дальнейшем использовании он не растает, так как будет слишком далеко от огня. Поэтому убедитесь, что воск полностью оплавился, прежде чем тушить фитиль. Новая свеча должна гореть в течение часа, если у вас нет столько времени, лучше это дело отложить.
В дальнейшем свечу нужно зажигать на 3-4 часа — это самое оптимальное время. В этот период воск сверху полностью прогорит, но не успеет нагреть контейнер слишком сильно.
3 Вытирайте сажу и грязь
После того как вы зажжете свечу пару раз, можете заметить, что на емкости внутри начинается скапливаться сажа. Стоит протирать ее сухой салфеткой. Также нужно убирать соринки, попадающие на поверхность воска. Используйте для этого пинцет. Мусор может загореться вместе с фитилем или вплавиться в воск — это не добавит вашей свечи привлекательности.
Гасильник
Из Википедии — свободной энциклопедии
Гасильник (тушитель) — приспособление для тушения горящих свечей. Как правило, имеет форму конуса (колпачок) [1] с длинной ручкой, которым накрывают пламя свечи. Позволяет избежать разбрызгивания горячего воска и ожогов, к которым может привести обычное задувание.
Механизм действия гасильника состоит в перекрытии доступа кислорода, необходимого для горения пламени. Для тушения свечей могут также использоваться специальные шипцы (съёмцы), основное предназначение которых состоит в поправлении огня (подрезке фитиля, снятии нагара). Иногда гасильник и/или щипцы подвешивают непосредственно к подсвечнику.
После изобретения в середине XIX века самогаснущего фитиля гасильники постепенно вышли из употребления в жилищах, но они по-прежнему входят в состав церковной утвари (например, используются для тушения свечей на больших рождественских ёлках).
Для свечей в стаканах используется тушитель в виде ручки с небольшим крючком на конце, с помощью которого горящий фитиль погружают в расплавленный воск и вытаскивают обратно. При таком способе тушения свеча гаснет сразу, что помогает избежать дыма и неприятного запаха от тлеющего фитиля.
«Гасильниками просвещения» (ordre de l’éteignoir) во время Французской революции иронически называли иезуитов. По аналогии в России начала XIX века «гасильниками» стали именовать таких обскурантов, как Рунич и Магницкий.
n_dank
N.Dank. Согревая ладошки луж.
Как зажигали люстры со свечами в замках и дворцах. О возжжении паникадила в церквях и соборах.
Иллюстрация из ж-ла 1897 года. Головокружительный эквилибр на лестнице.
Это весьма загадочная иллюстрация. На первый взгляд, это не просто церковь в Риме, это Собор Святого Петра в Ватикане, пространство перед главным алтарем. Приблизительно вот так это выглядит. Можно сориентироваться по нише со скульптурой, похоже ли? Точного совпадения нет, но похоже.
Фото (с) excursiana.com
Статуя Святой Елены в соборе Святого Петра, работа выполнена скульптором Andrea Bolgi в 1635 году. Согласно преданию, Елена, мать императора Константина, предприняла раскопки на Голгофе, нашла крест Иисуса (Животворящий крест) и привезла его в Рим.
На старинных гравюрах в Соборе Святого Петра мне не удалось разыскать подобных светильников.
Interno della basilica di San Pietro a Roma. Giampaolo Pannini. Джованни Паоло Панини (1691–1765).
2019 год.
Высота центрального нефа базилики около 46 метров, под куполом до креста около 136 метров. Собор вмещает до 20.000 человек. При модернизации электрического освещения в здании специалистами компании OSRAM было положено почти 20 километров кабеля и установлено 780 специальных светодиодных ламп на высоте до 110 метров. Утверждается, что инновационные светодиодные источники будут светить в десять раз ярче, при этом сэкономят до 90 процентов эл. энергии. Сикстинская капелла получила новую систему освещения ещё в 2014 году.
А теперь представьте на месте специалиста компании OSRAM Торстена Мюллера группу поддержки эквилибриста с репродукции XIX века. Впечатляет?!
Фото (с) hohenzollern-schloss.de Замок Гогенцоллерн.
Зажигалка на длинном держателе. Но процесс трудоёмкий, можно задеть и уронить свечу.
Более продуктивный и экономящий время способ предусмотрен самой конструкцией светильников. На немецком такое подъемное устройство называется Aufzug. Все люстры в зале опускают на удобную высоту, быстренько поджигают свечи, а затем, ориентируясь на отметки на троссе, осторожно поднимают сверкающие огнями люстры обратно. Важно, чтобы люстры были выровнены по высоте.
Время горения таких свечей — четыре часа, вполне достаточно для проведения концерта.
Сохранилось ещё одно интереснейшее описание. Петербург, середина XIX века.
Французский поэт и путешественник Теофиль Готье (1811-1872) «Путешествие в Россию»
Готье рассказывает про бал в Зимнем дворце и подробно об освещении Исаакиевского собора.
« Между тем бесчисленные свечи заполняли канделябры, шли шнуром по фризам или по контурам аркад. Белея, они выступали из перегруженных торшеров, как пестики из чаши цветов, но на их концах не дрожали сияющие звездочки. Подобный шуму падающей воды, уже слышался рокот приближающейся толпы. Император появился на пороге, и это было как «fiat lux» *. Чуть видный огонек побежал от одной свечки к другой, с быстротой молнии все разом зажглось, потоки света, как по волшебству, мгновенно залили огромный зал. Этот внезапный переход от полутьмы к самому яркому свету был настоящей феерией. Но в наш прозаический век нужно, чтобы всякое чудо было объяснено: нити пироксилина идут от свечи к свече, фитили пропитаны воспламеняющимся веществом, и огонь, зажженный в семи-восьми местах, мгновенно завоевывает пространство. Таким же способом зажигаются большие люстры в Исаакиевском соборе, с них свешиваются над головами верующих, словно паутины, нити пироксилина. Аналогичного эффекта можно добиться при помощи газового освещения, убавляя или зажигая его во всю силу. Но газ не применяется в Зимнем дворце. Здесь горят свечи из настоящего воска. Только в России и сохранился уклад жизни, при котором пчелы еще вносят свою лепту в освещение домов. »
Михай Зичи (1827 — 1906) «Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года».
Хрустальная люстра в центре зала на 333 свечи. Всего, с учетом настенных канделябров и свечей на карнизе рядом со статуями античных муз, в зале зажигали до 2500 свечей. В соседнем Николаевском, самом большом зале Зимнего дворца, одновременно горело 4000 восковых свечей. В настоящее время в Концертном зале установлены напольные электрические светильники, в центре зала — электрическая трехъярусная хрустальная люстра, боковые канделябры отсутствуют.
В Москве и Петербурге Теофиль Готье был зимой 1858/59 года.
Шарлемань А.И. (1826 — 1901) Невский проспект зимой. 1856 год.
Готье упоминает газовое освещение. К слову, первые газовые фонари в Петербурге были установлены на Аптекарском острове к осени 1819 года, могли появиться и раньше, если бы не война с Наполеоном. К 1850-ому их число в Петербурге достигло 800. Первые газовые фонари в Берлине, к примеру, появились в 1826 году. Готье пишет о применении газовых светильников в зданиях, внутри помещений, ему было на что ориентироваться. Можно привести пример, скажем, парижского Комеди Франсез: замена масляных ламп на более яркие газовые светильники в театре произошла еще до XIX века (об этом рассказывал архивист Парижской оперы Charles Nuitters (1828-1899)).
Теофиль Готье с упоением рассказывает о бале при свечах зимой 1858/59. Первые попытки газового освещения в Зимнем дворце были предприняты ещё весной 1837 года, однако, испытания были прерваны пожаром. После пожара император Николай I не желал слышать о газовых светильниках. Газовая проводка в отдельных помещениях Зимнего дворца была сделана при Александре II к середине 1860-ых. Но газовые лампы и фонари — это отдельная история.
Готье пишет о нитях пироксилина. Для быстрого зажигания свечей в люстрах использовали специальный шнур, которым последовательно оплетали фитили, а конец опускали вниз. Перед богослужением конец шнура поджигали, и пламя за считанные секунды охватывало все свечи.
« Исаакиевскому собору немного недостает света, или во всяком случае свет там распределен неравномерно. Большой купол наполняет волной дневного света центр собора, и четыре широких окна достаточно освещают купола колоколен, находящиеся по четырем углам здания. Но другие части всего обширного помещения остаются затененными или получают свет лишь в некоторые часы дня, да еще от случайных скользящих лучей солнца. Это преднамеренный недостаток, ибо ничто не мешало сделать окна в стенах открытого со всех сторон здания. Архитектор де Монферран преднамеренно стремился к этой таинственной полутьме, благоприятной для религиозного впечатления и отрешенной молитвы. Но возможно, он забыл, что эта тень, столь соответствующая романской, византийской и готической архитектуре, менее удачна для помещений здания, сооруженного в классическом стиле, требующем света, здания, покрытого драгоценным мрамором, золотыми украшениями и настенной живописью, то есть снабженного всевозможного рода деталями, которые хорошо бы иметь возможность четко разглядеть. По-моему, было бы правильнее, соотнеся здесь все, одно с другим, добавить освещения через окна, прикрытые ставнями, навесами или плотными шторами, чтобы создать необходимую игру света и тени. При этом искусство очень бы выиграло. Дни в Санкт-Петербурге летом длятся долго, но есть и длинные зимние ночи, отнимающие и без того скупо струящийся с неба свет.
Между тем нужно сказать, что при сменах света и тени здесь происходят захватывающие чудеса. Если из глубины темных приделов смотреть внутрь часовни Исаакиевский собор Святого Александра Невского и часовни Святой Екатерины на их иконостасы из белого мрамора, украшенные золоченой бронзой, инкрустированные малахитом и агатом, живописью по золотому фону, и если на них падает луч света из большого бокового окна, их блеск буквально ослепителен. Обрамляющие их темные своды поразительно контрастируют с освещенными частями. »
Исаакиевский собор. Из-под купола спускаются паникадила, теперь допускаются и повсеместно используются электрические лампы в форме свечей. Почитать бы где-нибудь, каким образом паникадила в соборе были переоборудованы под электрические свечи.
https://vk.com/@isaac_cathedral-lustry-isaakievskogo-sobora
« Одним из замечательных образцов литейного искусства стали паникадила Исаакиевского собора, каждое из которых весит 2,9 тонн! Они выполнены по рисункам Огюста Монферрана в 1857 году в Петербургском литейном гальванопластическом заведении и позолочены огневым способом и обошлись казне в 67 550 рублей.
Что бы усилить освещенность О. Монферран предлагал установить в соборе пятнадцать паникадил и разместить их следующим образом: «3 под арками в середине церкви, 6 под арками с правой стороны церкви, 6 с левой стороны церкви». Однако на такое количество светильников не дал своего согласия Николай I: «Главный архитектор предлагает 15 люстр, Государь Император изволил назначить только 7 люстр…».
Паникадила отлили из бронзы и в три слоя вызолотили «через огонь» червонным золотом высокой пробы. Цепи светильников выполнены из бронзовых золоченных прутьев.
Конструктивно люстры представляют собой несколько обручей с подставками для свечей, скреплённых с центральной несущей частью. Все детали соединены между собой винтами. В XIX веке люстры были закреплены на тросе, заведённом на барабан лебёдки на чердаке здания. В собор трос проходил через бронзовую позолоченную трубу.
Для установки свечей люстры с помощью лебёдки опускали на специальную подставку на полу собора. Каждая из 980 свечей устанавливалась в трубку-футляр на слабую пружину. По мере сгорания уменьшался вес свечи, и пружина поднимала её вверх до нужного уровня. Так обеспечивалось равномерное расположение свечей. В год проводилось не более 20 служб с зажжением всех семи люстр.»
Свечи, сделанные из пчелиного воска или животного жира (сала), из парафина и стеарина, существуют уже более 5000 лет. В зависимости от их размера они могут гореть в течение нескольких часов или даже дней. Изобретение масляной и керосиновой лампы в начале XIX века привело к прогрессу в искусственном освещении. Каждый этап по-своему интересен. О том, как электричество стало использоваться в соборах, постараюсь рассказать в следующей части. Трепетное пламя свечи создает определенную настроенческую атмосферу. Во многих церквях, католических или православных, ещё сохранились светильники со свечами. До сих пор вполне себе используются лесенки и лебедки. Старинные светильники стараются сохранить, а не переоборудовать.
P. S.
Полюбившиеся цитаты из путевых заметок Готье здесь: http://weblog.33bru.com/blog.kommentar.22593651.html
О природе, о погоде, о моде, о Неве, о работе туриста.
P.P.S.
Нашла описание этой иллюстрации на немецком.
Lichtanzünder in einer Kirche zu Rom. Holzstich nach E. Hosang. 1897
Beschreibung: Männer mit langer Leiter in luftiger Höhe, zünden Kerzen an (zvab)
Возможно, речь идет об этом художнике: Hosang, Ernst, Maler, Berlin. Geb. am 10. Februar 1857 zu Berlin. Besuchte die Akademie v. April 1874 bis Michaelis 1878.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Tушить ли свечи?Как работать со свечами
Свечная магия предполагает применение новых, ранее не использовавшихся свечей. Свечи, которые наполовину или хоть немного сгорели, не подходят для ритуалов. Не подходят для магии и свечи, длительное время служащие для украшения вашего дома (даже если они ранее не использовались). Такие свечи уже впитали в себя энергию событий, происходивших вокруг, и не могут считаться чистыми. Всегда используйте для магии свечи, купленные или специально изготовленные для магических ритуалов.
Свечи, используемые для магии, могут быть самыми различными по форме, размеру, цвету и материалу, из которого они изготовлены. При выборе свечей в магазине доверьтесь своей интуиции.
Большое значение в магии придается выбору цвета свечи. Одним из необходимых условий здесь считается еще и то, что такая свеча должна быть полностью прокрашена, а не просто облита краской снаружи.
В магии иногда используются свечи двух или трехцветные. Например, черно белую свечу можно выбрать для совершения ритуала, основной целью которого является победа добрых сил над злыми. Зелено – бело – красную надо зажечь, если хотите получить благословение или достигнуть успеха в делах.
Выбор свечи зависит от того, какую цель вы перед собой ставите, совершая магический обряд.
Хорошо подходят для ритуалов свечи, облаченные в стеклянный футляр. Они дают меньше копоти и более безопасны.
Традиционные прямые свечи, парафиновые или восковые, наверное, являются оптимальными для магии. Они могут гореть несколько часов и бывают разных цветов.
Перед проведением ритуала свечу будет не лишним дополнительно освятить. Погрузите свечу в чистую минеральную или дистиллированную воду, а затем проведите ее через дым от курящегося ладана.
Энергия горящей свечи вместе с вашей сосредоточенностью на происходящем и концентрацией мыслей помогут осуществить магическое действие. Под действием ваших мыслей приходит в движение энергия, в результате чего вы и получаете возможность оказывать воздействие на элементы окружающего мира. Однако, если вы будете просто произносить заклинания при свете горящей свечи, чуда не произойдет. Очень важно, чтобы эти действия сочетались с мощной энергией, исходящей от напряжения и концентрации ваших мыслей.
На растущую луну зажигаются свечи для ритуалов, направленных на созидание, рост (денег, силы, энергии…), привлекающих удачу, для поиска работы, для улучшения здоровья, любовных обрядов (приворотов и подобных действий).
На убывающую луну зажигаются свечи для ритуалов, направленных на разрушение, избавление от чего-то или кого-то ненужного, магические обряды по изгнанию несчастий, снятию боли и преодолению препятствий для достижения успеха и счастья, для ослабления действия других заклинаний, уменьшения веса, а также причинения различных неприятностей.
В дни полнолуния зажигаются свечи для очень широкого диапазона заклинаний. Очень сильный день, и работать лучше всего непосредственно в этот день (или ночь). Считается, что с тем же эффектом можно работать три дня до и три дня после полнолуния, то есть период в семь дней.
В дни новолуния зажигаются некоторые виды свечей, особенно в дни перед новолунием для обрядов изгнаний, отворотов и подобных действий.
Для каждого ритуала в магии свечей необходимо использовать только новые свечи. Свечи которые уже были испробованы для серьезной работы не годятся.
1. Использовать свечи повторно.
2. Тушить свечу после обряда. Свеча должна сама сгореть или потухнуть случайно (например на сквозняке).
3. Передавать свечу сделанную на заказ для Вас другому лицу.
4. Использовать свечу как украшение интерьера.
5. Рассказывать о проведенном ритуале со свечей другому лицу.
6. Хранить остатки свечи в квартире.
7. Если обряд прервался, то необходимо использовать новую свечу.
8. Заготавливать свечи впрок.
9. Дуть на свечу или специально ставить в условия, что бы она сама погасла
10. Использовать свечу предназначенную для одного ритуала в другом ритуале.
11. Использовать для зажигания свечи зажигалки. Зажигать только спичками.
У каждой свечи есть свой характер. Некоторые свечи очень легко исполняют задуманное, а некоторые очень «упрямиться». В такой ситуации ничем помочь уже нельзя, только использовать другую свечу. Но такое бывает очень редко, обычно свеча и огонь выполняют желания своего клиента.
Проверить готовность свечи к работе с Вами очень легко. Если свеча зажглась с первого раза, значит все должно пройти успешно. Если свеча зажигается с 3-4 раза, значит ей не хочется работать по данному вопросу. Если совсем не зажглась, значит, категорически работы не будет.
1. Если пламя ровное и уверенное – то все будет отлично.
2. Если пламя постоянно дергается, то уменьшаясь, то увеличиваясь – свеча хитрит, и может обмануть Вас.
3. Если пламя сильно наклонено в одну из сторон – свеча считает, что Вы этого делать не должны.
4. Если свеча неожиданно сильно вспыхнула – исполнение близко.
5. Если пламя свечи равномерно затухает – желание принято, но результат не скоро.
Диагностика с помощью свечей
Диагностика заболеваний и очищение биополя с помощью свечи – способ, довольно распространенный в среде экстрасенсов и магов. При помощи свечи можно провести первичную, грубую диагностику состояния физического и душевного здоровья любого человека. Свеча поможет определить, есть ли серьезные проблемы или их нет и можно продолжать спокойно жить, забыв о врачах.
Общее правило диагностики свечой: если в жизни человека все в порядке, свеча горит ровным, высоким пламенем, не образуя наплывов. Значит, все хорошо и со здоровьем, и с психикой, и с душой.
Как только возникают какие-то душевные неполадки, свеча начинает «плакать»: по ней бегут наплывы. И это наиболее частая картина.
Если горящей свечой водить по часовой стрелке перед телом человека, начиная с головы, и она в каком-то месте начнет дымить черным дымом, значит, внутренние органы в этом месте заблокированы болезнью и их надо лечить, пока ( при повторной диагностике) свеча не перестанет дымить.
Можно поставить стеариновую свечу около ног, нагрев ее нижний конец и прилепив его к большому блюду. Если, начав «плакать», свеча образует у своего основания равномерно по окружности лепешки диаметром 2-3 см, примыкающие к ней, это серьезное указание на возможные онкологические заболевания.
Если свеча гаснет, дело пахнет смертью и нужно срочно принимать меры: каяться, просить прощения у тех, кого обидел, и прощать тех, кто обидел тебя.
Если по только что поставленной свече сверху донизу пробегает линия наплыва, это значит: на человека пало проклятие. Если две линии – два проклятия. Большее количество практически не встречается.
Имейте ввиду, свечу всегда надо держать одной стороной к больному. Если наплывы образуются с его стороны – в своих болезнях виноват он сам. Если же с противоположной, значит, болезни ему «сделали».
Если «слеза» скатывается по свече слева или справа, это признак того, что идет энергетическая борьба между больным и кем-то еще. Если «слеза» черного цвета, значит человек пребывает в состоянии отрицательной энергетики. Если «слезы» на свече такого же цвета, как она сама, значит, близко прекращение оплывания.
Когда свечи ставят в церкви, картина остается примерно такой же, как и дома, но в храме свечи иногда изгибаются. Это значит: человек одержим злым духом. Наплывы иногда напоминают профили черта или того человека, который наслал проклятие.
Красный
Физическая сила, здоровье, энергия. Используется в ритуалах, направленных на сексуальное влечение и страсть, на любовь и замужество. Способствует плодородию, мужеству, силе воли, увеличению магнетизма. Вера, жизнеспособность, общение, защита.
Оранжевый
Адаптация, энергия, энтузиазм, авторитет, власть, удача, приспособляемость, привлекательность, похудение. Правосудие, судебные дела, торговля, имущественные сделки. Спокойствие.
Розовый
Честь, слава, почет, уважение, мораль, романтическая любовь, дружба, женственность, привлекательность. Понимание, чистота, пророчество, воспитание, верность, примирение.
Пурпурный
Снятие заклинаний, гадание, предсказание. Честолюбие, развитие бизнеса, сила, господство, подчинение, успех. Мудрость, скрытые знания, третий глаз, медитация, лечение тяжелых болезней.
Усиление ваших собственных магических способностей.
Золотистый
Притягивает победу, силу, мужественность, счастье, космическую энергию.
Желтый
Придает уверенности в заклинаниях, дает силу концентрации воли и воображения в ритуалах. Используется в гаданиях и предсказаниях. Энергия, творчество, привлекательность, интеллект, улучшение памяти, ускорение обучения. Ломает ментальные блоки. Устранение препятствия и всего того, что приносит несчастье.
Коричневый
Уравновешивает связь с природой и окружающим миром. Используется для привлечения денег и преодоления финансового кризиса.
Домашняя магия, целительство, магия животных. Любовь и привязанность животных, лечение животных. Земные связи, постоянство, учеба, телепатия, обнаружение вещей, которые были утеряны. Успех общего дела, профессиональные цели.
Синий
Мудрость, гармония, внутренний свет, спокойствие, истина, удача, защита. Духовное вдохновение. Вещие сны.
Голубой
Успокоение, согласие, терпение, здоровье. Духовный цвет, помогает в благочестии или медитации, приносит спокойствие и умиротворение. Спиритические и психические просьбы.
Темно-синий
Депрессия, импульсивность, изменчивость.
Индиго
Цвет инерции, останавливает ситуации или людей, индуцирует глубокую медитацию.
Зеленый
Способствует благосостоянию, плодородию и успеху. Финансы, удача, денежный успех, карьера, достижение личных целей, трудоустройство. Решительность, воля. Молодость, красота. Магия деревьев и растений.
Изумрудно-зеленый
Пленительная любовь, социальные удовольствия, плодородие.
Зеленовато-желтый
Болезнь, трусость, малодушие, гнев, зависть, ревность, разногласия.
Темно-зеленый
Цвет честолюбия, алчности, зависти. Противодействует этому в ритуалах.
Серебристый
Способствует снятию негатива, поддерживает стабильность, помогает развить физические способности. Астральная энергия, телепатия, интуиция и сны, восприимчивость и самоизлечение, ясновидение.
Серый
Обаяние, очарование. Нейтрализующий, отменяющий цвет. Полезен при размышлениях, медитации.
Черный
Изгнание духов, лечение тяжелых болезней, поглощение и разрушение негатива, устранение препятствий. Используется для индуцирования глубоких медитационных состояний, открывает глубинные уровни бессознательного. Деструктивная магия.
Белый
Символизирует чистоту, истину, искренность, мудрость. Способствует духовному просвещению, очищению. Ясновидение, целительство, мир, непорочность, божественность, защита. Уравновешивает все другие цвета, при необходимости может заменить любой другой цвет.
Рубрики: | Молитва |
Метки: свечи
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю