чем в машине пристегиваются
10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться)
Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.
За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Неплохая мотивация ✋ Пристегнись!
Очередная попытка напомнить водителям, что нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.
Если в интернет-поисковик ввести запрос «водитель погиб, так как не был пристегнут», он выдаст примерно 1.560.000 ссылок. А если написать «ремень безопасности спас жизнь» — более 347.000. Конечно, эти цифры никак нельзя назвать статистикой, однако практически каждый день в новостях мы читаем об автокатастрофах. Многие из них, к сожалению, заканчиваются трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год около миллиона человек погибают в результате аварий, около 40 тысяч получают травмы. И, как показал анализ ДТП, 80% погибших остались бы в живых, если бы были пристегнуты. Сотрудники ВОЗ пришли к устрашающим выводам: через 20 лет количество аварий со смертельным исходом возрастет на 75%.
В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.
В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.
К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности…
Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.
В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности. За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы. У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.
Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать.
Почему же люди продолжают игнорировать ремни безопасности?
В нашей стране наблюдается очень интересное разделение: на переднем сиденье не пристегиваются разве что таксисты, а на заднем пристегивают только багаж, отличающийся хрупкостью, — на всякий случай. Видимо, дело в том, что, находясь на заднем сиденье, пассажир практически не смотрит на дорогу, не обращает внимания на оживленность движения, а потому чувствует себя в безопасности. А как же иначе объяснить столь успешное подавление самого сильного инстинкта — самосохранения?
Вопрос «пристегиваться — не пристегиваться» уже давно входит в число тем, о которых с жаром спорят автолюбители. Масла в огонь подливает то, что известны случаи, когда непристегнутый пассажир в момент аварии «вылетал» из автомобиля, разбивая лобовое стекло. Эпикриз — пара царапин и легкий испуг. Вот и ездят тысячи людей, надеясь на авось. Но подобных чудесных спасений, к сожалению, единицы, а трагических историй — тысячи.
Будучи не пристегнутым, пассажир на заднем сидении не только увеличивает риск для собственной жизни, но и ставит под угрозы жизни впереди сидящих людей. Доказано, что вероятность гибели впереди сидящего пассажира увеличивается в пять раз в том случае, если сидящие сзади не пристегнуты. Более половины пассажиров передних сидений выжили бы в ДТП, если бы сидящие на заднем сидении люди пристегнулись.
Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует несколько основных аргументов:
— ремень мешает движению;
— во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
— при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.
Ремень мешает движению.В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью
Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.
Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.
Участникам акции предлагалось ответить на один простой вопрос: пристегиваетесь ли вы на заднем сиденье автомобиля? Вот мнения некоторых из них:
only_a_human: на трассе пристегиваюсь, чтобы при резком торможении перед радаром или лосем не помять лицо о подголовник переднего кресла. В повседневной езде в городе не пристегиваюсь. Исключение — водители, которых не знаю или которым просто не очень доверяю. А на переднем сиденье глупо не пристегиваться. Видел человека после «выстрела» подушки безопасности в лицо. Неприятное зрелище.
azazeo: если в междугородних автобусах есть возможность пристегнуться — пристегиваюсь. В автомобилях — обязательно, если сижу сзади. Пристегнувшись, можно полностью расслабиться — при резком маневре или торможении ремень придерживает и не приходится хвататься за поручни.
krywal: вообще-то мне не очень жалко непристегнувшихся. Точно так же, как не очень жалко пьющих «паленую» водку — сами виноваты.
jura_by: в моей машине все пристегиваются. Не пристегиваются — не едут.
FunnyCherry: я немало жутких аварий видела на дорогах. Всегда пристегиваюсь. Если бы была возможность, я бы и руки, и ноги пристегивала.
x-stasy: пристегиваюсь всегда на переднем и в 80% случаев на заднем. И все равно, насколько хорош водитель. Будь это каскадер или гонщик — ремни не просто так придуманы.
А тем, кто считает пристегивание на заднем сиденье автомобиля вопросом личной безопасности, напомню статью 9.5 ПДД — Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности..А это значит, что владелец автомобиля не имеет права двинуться с места, если хоть один из его пассажиров проигнорировал элементарную меру безопасности…
Видео, которое наглядно и убедительно разъясняет, почему необходимо пристегиваться всем пассажирам автомобиля без исключения:
А вообще, для чего нужно пристёгиваться?
Давайте разбираться. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз!
Ремень – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней.
Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону. «Прилететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, наткнувшись по пути глазом на рычаг коробки передач или стеклоочистителя, – малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой – тоже ничего хорошего. Куда мотнёт автомобиль в следующий момент после первого удара, спрогнозировать совершенно невозможно – вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях.
Как говорят специалисты, в любом автомобиле действует своеобразный принцип коллективной ответственности. Что же это значит?
Если кто-либо из сидящих в салоне не пристегнулся, то этот человек становится источником опасности при столкновении, ведь он может травмировать не только себя, но и других пассажиров.
Так ли нужен ремень безопасности?
Сегодня часто можно услышать: зачем пристегиваться в городе, ведь там скорости совсем небольшие. А на заднем сиденье пристегиваются вообще единицы. Действительно многие считают, что ремни безопасности важны лишь в ДТП, происходящих на высоких скоростях, например, на загородных магистралях, несмотря на то, что при обучении вождению без пристегнутого ремня вам даже не разрешат тронуться с места.
Производители и независимые организации часто проводят нестандартные краш-тесты, чьи сценарии взяты из реальной жизни.Взгляните с разных ракурсов, что происходит в момент удара с непристёгнутой мамой и малышом на её руках. А ваши дети ездят в специальных креслах?
Пристегнись! И пристегни ребенка
Держать маленьких детей на руках опасно. Помните, что даже на скорости 40 км/час при столкновении, если на руках сидит непристегнутый ребенок весом 6 кг, на руки взрослого оказывается нагрузка в 110 кг. Так что удержать такой вес крайне сложно.
Малышей до 18 месяцев нужно перевозить в специальном кресле, которое устанавливается на заднем сиденье спинкой вперед. В этом случае при столкновении получается лучшая защита спины и затылка.
Детские кресла оборудуются ремнями безопасности с пятью точками крепления. Подобная схема при столкновении распределяет ударную нагрузку по большей поверхности тела, а это снижает вероятность получения различных травм.
Очень часто возмущают такие вопросы и ответы со стороны водителей: «Мой ребенок не хочет, чтобы его пристегивали», «Я не могу управлять автомобилем, потому что малыш капризничает, когда я усаживаю его в кресло. Меня же это отвлекает от движения». «И вообще, сколько стоит кресло?»
Что значит, хочет или нет и сколько стоит? А сколько стоит жизнь вашего ребенка? Бесценна? Вот вы и ответили на свой вопрос. Ребенок не хочет пристегнуться? А в школу он у вас еще не отказывается ходить? Положено – значит надо. Если дети растут безответственными, вина только родителей. Это вообще не должно обсуждаться. Родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с юных лет уважение к правилам, прописанным на дороге. Ребенок должен усвоить, что необходимо выполнять требования ПДД безоговорочно. Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, а тяжелых травм – на 92%.
Как бы ужасно это не звучало, но ребенок в данном случае послужил подушкой безопасности для своей мамаши
Однако детей перевозят не только в личных автомобилях. С введением в ПДД нового требования по обязательности применения детских удерживающих устройств при перевозке детей нельзя использовать такси или попутную машину, если в них не окажется детского кресла. Выход из сложившейся ситуации предложили на ООО «Предприятие «ФЭСТ», создав компактное устройство для перевозки детей (детское удерживающее устройство «ФЭСТ»). Это устройство представляет собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся крылышек и настолько компактно, что может храниться даже в перчаточном ящике автомобиля. Устройство универсально, так как позволяет перевозить детей всех весовых категорий.
Отделы ГИБДД достаточно много времени уделяют детскому травматизму, обучают детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Безусловно, работа
Госавтоинспекции дает положительные результаты. Но ни одна Госавтоинспекция в мире, ни самые шикарные дороги первой категории с белоснежной разметкой и
светодиодными светофорами не смогут уберечь наших детей, если из семьи идет неуважение к Закону, не прививается чувство ответственности и самосохранения. // Вечерний Северодвинск
Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать. Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.
И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны!
Пристегнись! Сохрани свою жизнь и жизнь дорогих и близких людей! Всех нас ждут дома!
Мумий Тролль — Скорость
Лоскутками разрывали губы
Кровь мешали c соком и co льдом
Шелком затянули вены в трубы
Обычный вечер, обычный дом.
Припев:
Пристегнись наверно крепче
Я свою превышу скорость
Hac c тобой твой друг не увидит вместе
Мы ляжем по разные стороны полос.
Кожу лайкры запекали в угли
Заливал вином тела несмело
Шрамы на спинах друзьям и подругам
Оставляли на память, обычное дело.
Припев: 2раза
О безопасности. Как я начал пристёгиваться
Доброго дня всем и всех с прошедшими праздниками.
Поговорить сегодня я хочу о безопасности за рулем. Знаю, эта тема упорно игнорируется нашими людьми. И когда я пишу коменты на тему о безопасности, люди, как правило, не отвечают на мои слова либо пишут в ответ что-то грубое и неприятное.
Сам я по молодости так же, как и все, не пристегивался, ездил на бешеных скоростях, перестраивался шахматкой из ряда в ряд. Мой личный рекорд – весь город Кировоград от края до края проехал за восемь минут, а город этот населяют почти 300 тысяч человек. Рекорд скорости по трассе – 220км/ч. Не много, но тогда мне было 18 лет. Так почему же сейчас я стал таким старпером?
Конечно, тогда мне повезло. У большинства людей в такой ситуации не было бы такого шанса. Для этого достаточно включить в интернете подборку видео с регистраторов и посмотреть, что бывает с людьми при обгоне на перекрестках.
Пристегиваться я начал, когда мой отец купил ниссан. Все современные машины пищат, если кто-то из пассажиров не пристегнут. Ниссан пищит только на передних пассажиров, зато очень противно. Первое время отец, как любой советский человек, пропустил ремни за сидухой и защелкнул их. Потом, когда делал ТО у официалов, попросил их отключить пикалку. Они очень возмутились: «зачем? Оно пищит ради Вашей безопасности. Вместо отключения лучше начните пристегиваться».
Так он и поступил. Начал через раз пристегиваться, а вместе с ним и я, так как перечить родителям в наше время не было принято.
Ездил я на разных машинах. У всех родственников были авто, и всеми я мог свободно пользоваться. Привыкнув к ниссану, мне довелось сесть за руль более старой машины, у которой не было пищалки. Я, по привычке, защелкнул ремень, включил зажигание, и подумал: «зачем я пристегнулся? Она же не пищит». Я отстегнулся, и, держа ремень в руке, подумал: «это ли не пик тупости?», и пристегнулся обратно. С тех пор я больше ни разу не ездил не пристегнутый. Даже когда мне надо всего лишь переставить автомобиль на парковке я, первым делом, пристегиваюсь. Мне очень некомфортно, если я не пристегнут. Кто ездил на дорогих современных авто, знает о функции, которая с началом движения не только закрывает замки, но и дотягивает ремень. Мне это очень симпатизирует – чувствуешь себя намного комфортнее за рулем или на пассажирском сидении.
И если передних пристегнутых изредка встретить можно, то задние пассажиры в нашей стране вообще не пристегиваются. Ну и я, купив ланос, первым делом спрятал задние ремни безопасности в багажник. Вернул обратно я их через некоторое время, когда в гости ко мне прилетели знакомые из Канады. Ну и я, как приветливый славянин, решил сделать им экскурс по нашей чудесной Родине. Усадил их на заднее сидение ланоса, где они с удивлением заметили: «у Вас что, машины без ремней?». Я, как русский человек, ответил: «сзади можете не пристегиваться». На что они выпучили глаза, долго думали, потом сказали: «а можно ремни достать»? Я достал, они пристегнулись. Как оказалось, с завода центральный ремень вообще не защелкивается, а левый надо защелкивать в колодку центрального. Наверное, я первый, кто заметил, что в ЗАЗ ланос задние ремни сделаны чисто ради формальности.
Так вот, они пристегнулись, и очень радовались этому, заметив: «почему у вас все так спешат? Наверное, у ваших людей очень много дел, раз они готовы рисковать жизнью». Мой ответ поставил их в ступор: «нет, они сейчас по встречке объедут пробку, затем по обочине будут бить подвеску и вымажут свою машину в говно, затем с правого ряда повернут налево, пересекши двойную сплошную, а потом целый день будут сидеть в контакте, читая собранный в одном месте интернетовский мусор».
Конечно же, канадцы меня не поняли. Они решили, что «this is a joke». Но как бы они не думали, я не шутил. Одно я знаю точно – садясь в мой автомобиль, они доверили свою жизнь совсем чужому, незнакомому человеку. И это было их полное право обезопасить ее всеми возможными способами.
С тех пор я больше задние ремни не прятал и, более того, всем садящимся сзади пассажирам говорил: «если хотите выжить во время ДТП — пристегнитесь». Молодежь эти слова лучше понимает, многие в моих автомобилях сзади пристегиваются. Более старшее поколение, увы, не переубедить. Еще я в обязательном порядке пристегиваюсь в такси и в маршрутках, оборудованных ремнями. К сожалению, последние встречаются так же редко, как 18-летние девственницы и динозавры.
Помнится, ехал я как-то со знакомыми. В их машине из систем безопасности только иконка на торпеде. Сел я сзади и первым делом пристегнул ремень. Рядом села знакомая девушка и долго смотрела на меня. Я сказал в своей манере: «если сегодня что-то случится, я хочу жить». Она прочувствовалась этой фразой и тоже пристегнулось. И так случилось, то ли судьба, то ли злой рок – в этот день в нас влетел порш каен, движущийся по встречке. За рулем оказался молодой мажористый парень, который, слава Богу, признал свою вину и проблем с ним не было. Но самое главное, что мы все были привязаны к креслу вместо того, чтобы лететь сквозь стекло навстречу свету.
К сожалению, в нашей стране не только взрослые не пристегиваются, но часто и дети ездят без детского кресла. Естественно, ребенок не сидит на месте и гоняет по всей машине. Часто ему скучно сзади одному, и он пытается между кресел пробраться вперед, поближе ко взрослым. А сейчас я опишу ситуацию, и, кто бывал в похожей – поднимите руку вверх. Итак: ребенок стоит между передними сидениями на подлокотнике, Вы едете в левом ряду, и вдруг весь поток начинает резко тормозить. Вы тоже без задней мысли ударяете по тормозам, а ребенок, который в этот момент хотел сказать что-то типа: «папа, я люблю тебя» теряет равновесие и со всей силы бьется зубами об рычаг переключения передач.
Нет, народ, я не хочу никого запугать. Я всего лишь хочу сказать, что искренне не понимаю людей, готовых ставить свою жизнь на кон, утверждая, что ремень им мешает со всех сторон. Я не понимаю людей, покупающих машину без подушек безопасности, зато на литых дисках громадного размера. Я не понимаю людей, которые вытаскивают предохранители ABS и трекш-контроля, уверяя, что машина без них лучше едет. Ведь АБС срабатывает в тот момент, когда водитель уже неправильно затормозил, уже допустил занос или букс авто. Когда водитель показал своей машине, что он не умеет правильно тормозить, и, более того, после секундного раздумия электроники не показал системе, что готов сам, без ее участия, вывести машину из заноса. Быть может, я тупой?
Хотя если Вы действительно сейчас об этом подумали – не надо писать это в коментах, мне будет неприятно. Просто пообещайте хотя бы минуту подумать над моими словами.