чем больше узнаю людей тем больше нравятся собаки автор цитаты
Афоризм «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки»
Фраза » чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки » приписывается многим писателям и мыслителям. Авторство установить довольно сложно и разные источники указывают разных авторов. Перечислим самые распространенные мнения и попробуем разобраться при помощи поиска источников.
Прочесть стихотворение «Охота» можно ниже.
Ищем человека, который первый сказал фразу «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки».
Ещё эта крылатая фраза приписывается Бернарду Шоу (1856 — 1950), Арту́ру Шопенга́уэру (1788 —1860), Джеку Ло́ндону ( урождённый Джон Гри́ффит Че́йни, 1876 — 1916), Константи́ну Фе́дину (1892 — 1977) и даже Адольфу Гитлеру (1889— 1945 ).
Предполагается, что руки здесь приложила и Мари де Рабютен-Шанталь, баронесса де Севинье (фр. Marie de Rabutin-Chantal; 5 февраля 1626, Париж — 17 апреля 1696, Гриньян, Прованс).
В книге «Цитаты из всемирной литературы», составитель Константин Душенко, как автор знаменитой крылатой фразы указан Альфонс Туссенель.
|
Однако, наиболее раннее письменное доказательство датируется 1822 годом. В «Tablettes Historiques et Littéraires» содержится фраза: «Однажды одна женщина сказала:»Чем больше я узнаю мужчин, тем больше я люблю собак». Как мы видим, эта публикация на 25 лет старше книги Альфонса Туссенеля. Надо сказать, что фраза довольно быстро стала крылатой и начала обретать новых авторов и новые смыслы. В декабре 1847 года в журнале «L’Illustration: Journal Universel» была напечатана статья, в которой анонимный философ пишет: «чем больше я узнаю людей, тем больше ценю собак».
В 1908 году в «Записках и запросах» фраза была приписана мадам Роланд. В 1917 году рассказ Билли Сноу под названием «След ловца» описал человека, который разместил это высказывание на стене: «Однажды он, прислал мне фотографию самого милого щенка, которого вы когда-либо видели, и под ней было напечатано: «Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравится моя собака». Я прикрепил это на стене кабины, и я услышал, что много людей говорят: «Это очень верно. Тот, кто написал это, знал, о чем говорит.»»
Я не нашел никаких существенных доказательств того, что Марк Твен сделал это замечание. Не найдено совпадений во время поиска важного веб-сайта «Twain Quotes» под редакцией Барбары Шмидт. 15 Также не найдено совпадений в большом сборнике «Марк Твен на кончиках ваших пальцев» под редакцией Кэролайн Томас Харнсбергер. Твен умер в 1910 году, и это выражение было приписано ему к 1918 году в профессиональном журнале «Национальный клерк»: «Я чувствую, что Марк Твен, выразил это: «Чем больше я вижу некоторых людей, тем лучше мне нравится моя собака»». В 1923 году сатирик Томас Карлайл получил кредит в торговом журнале под названием «Оптовая торговля продуктами питания»: Карлайл, циничный и отчаявшийся в своей безумной ненависти к человечеству, сказал: «Чем больше я вижу мужчин, тем больше мне нравится моя собака».
В связи с тем, что в эпоху просвещения женщины уже не лезли в карман за красным словцом, пошли и кривотолки. Вот один из вариантов написания афоризма: «Plus on apprend à connaître l’homme, plus on apprend à estimer le chien», что в переводе значит «Чем больше познаешь человека, тем больше учишься ценить собаку.» Но из уст дам hommes звучит и переводится уже как «мужчины», а не как «люди».
Владимир Владимирович Путин приписал на одной из «Прямых Линий» авторство этого афоризма Фридриху Великому: «По-моему, Фридрих Великий, один из прусских королей сказал: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак»».
Как звучит фраза «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки» по-английски и по-французски:
The more I see of men, the more I like dogs.
Plus je vois les hommes, plus j ‘admire les chiens.
Статья от Главного Редактора.
Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка на ресурс wolcha.ru обязательна
Стихотворение «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки».
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они честней, они добрей,
По пустякам не лезут в драки.
Не лгут, не пьют, не предают,
Не обижают так беспечно,
И в душу ядом не плюют,
И понимают всё, конечно.
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они как друг с тобой везде
Пойдут, не пятясь, точно раки.
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нежности к собакам
Различных видов и мастей,
Безхвостым, стриженным, лохматым,
Что платят за добро добром
И в дружбу верят бесконечно,
Не треплют длинным языком
И понимают всё, конечно.
Мне невдомёк, в конце концов,
За что в ругательной атаке
Друг другу тычем мы в лицо,
Мол, дескать, злые, как собаки.
Нам до таких ещё расти,
Чтоб вровень стать с их благородством,
А им вовек не доползти
До человеческого скотства.
Стихотворение «Охота». А.Федотов.
То ли Гейне, то ли Шоу.
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они честней, они добрей,
По пустякам не лезут в драки.
Не лгут, не пьют, не предают,
Не обижают так беспечно,
И в душу ядом не плюют,
И понимают всё, конечно.
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они как друг с тобой везде
Пойдут, не пятясь, точно раки.
Разборчивые их глаза
Не побегут за первым встречным,
И даже если «против» — «за»,
И понимают всё, конечно.
Чем больше узнаю людей,
Тем больше нежности к собакам
Различных видов и мастей,
Безхвостым, стриженным, лохматым,
Что платят за добро добром
И в дружбу верят бесконечно,
Не треплют длинным языком
И понимают всё, конечно.
Мне невдомёк, в конце концов,
За что в ругательной атаке
Друг другу тычем мы в лицо,
Мол, дескать, злые, как собаки.
Нам до таких ещё расти,
Чтоб вровень стать с их благородством,
А им вовек не доползти
До человеческого скотства.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
Похожие цитаты
Не в силах жить я коллективно: по воле тягостного рока.
Не в силах жить я коллективно:
По воле тягостного рока
Мне с идиотами — противно,
А среди умных — одиноко.
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели.
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Людям кажется, что они знают меня.
Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются.
В чужую личность мне не влезть, а мной не могут быть другие.
В чужую личность мне не влезть,
А мной не могут быть другие.
И я таков, каков я есть,
А те, кто лучше, — не такие.
Я с человеком в себе, как с псом: надоел — на цепь.
Я с человеком в себе, как с псом: надоел — на цепь.
Сейчас долго смотрела фото — глаза собаки удивительно человечны.
Сейчас долго смотрела фото — глаза собаки удивительно человечны. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной.
Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Что-то давно мне не говорят, что я.
Что-то давно мне не говорят, что я бл*дь. Теряю популярность.
Уж немногих я зову на ты, уж улыбки забываю важность.
Уж немногих я зову на ты,
Уж улыбки забываю важность.
Интересные цитаты
Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии.
Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии.
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
А вот ромашки я тобою мять не стал бы.
А вот ромашки я тобою мять не стал бы.
Человек не подозревает, как много он способен забыть.
Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо, и страшное зло.
И мы завоем от ран, потом взалкаем даров.
И мы завоем от ран,
потом взалкаем даров.
У каждого свой храм.
И каждому свой гроб.
Юродствуй, воруй, молись!
Будь одинок, как перст.
. Словно быкам — хлыст,
Вечен Богам крест.
Нет женщины, которая хотя бы во сне не изменила мужу.
Нет женщины, которая хотя бы во сне не изменила мужу.
Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья.
Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь.
Улыбнись и пусть все ломают голову что у тебя на уме.
Улыбнись и пусть все ломают голову что у тебя на уме.
Человек — это животное стремящееся возвыситься до Бога.
Человек — это животное стремящееся возвыситься до Бога, и большинство наших бед — неизбежный побочный эффект направленных на то усилий.
Красоту увидеть в некрасивом, разглядеть в ручьях разливы рек.
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
Чем больше узнаю людей тем больше нравятся собаки автор цитаты
Для этой истории напрашивается сократовская крамола о людях, а именно: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою собаку…», и добавить: «…по имени Гэтсби».
Смахивает чем-то на повесть «Мартин Иден» Джека Лондона, не правда ли?
Выходит, это уже некая социальная тенденция, когда один из низшего класса влюбляется в другого — из высшего.
Так, что же автор хотел сказать своим романом читателю?
Благодаря Фицджеральду, мы видим резкий контраст между нуворишами — быстро разбогатевшими выскочками в период Великой депрессии как, скажем, Гэтсби и им присные — и уже устоявшимися богатыми кланами Америки, презиравшими новоиспеченных богачей, сколотивших свое богатство на всевозможных аферах.
Тем не менее, Гэтсби оказался слабым звеном, как я полагаю, в силу того, что стремление к богатству в его случае было продиктовано романтическим порывом, так удачно описанный автором романа. И именно романтичность Гэтсби стала стимулом разбогатеть любой ценой, во что бы это ни стало — что он и сделал, занимаясь, как это видно, нелегальным бизнесом, работая с сомнительными персонажами. А иначе, как же быстро разбогатеть? Время-то идет, молодость уходит, а жениться на Дейзи ох как хочется. (Чтобы вместе проводить время: нежиться в постели по утрам, пить в постели кофе, чесать любимой за ушком на сон грядущий и смотреть в ее ясные очи, вместе отдыхать на Майями Бич и в том же роде.)
Джей Гэтсби — «настоящий мужчина»?
Есть сорт девушек, а также не дозревших женщин, мечтающих о неком «настоящем мужчине». Скоту Фицжеральду удалось написать повесть о «настоящем мужчине», но, к сожалению, рано ушедшем в мир иной, оставивший лишь о себе приятные воспоминания. Да, такие личности, как Джей Гэтсби, не жизнеспособны, вернее, им не суждено доживать до зрелого или почтенного возраста — уж слишком идеально они выглядят на фоне нас посредственностей.
И вообще, почему автор в своем романе не показал читателю жизненной правды?
А в чем была бы жизненная правда и насколько она была бы правдива? Думаю, правда была бы в том, что в романе «Великий Гэтсби» действовал бы еще один персонаж, скажем, героиня-девушка — антипод Дейзи Бьюкенен, которая по-настоящему полюбила бы Гэтсби — самоотверженно — точно также, как Гэтсби любил Дейзи. И эта девушка также была бы выходцем из пролетарской среды, как и Гэтсби. Однако, если по чесноку, то была бы другая история и под другим бы названием, например, «Американская трагедия».
И все-таки, кто же любил Джея Гэтсби по-настоящему в этой истории?
Нет, не женщина и не девушка. Это был Ник Кэрровей, который полюбил Гэтсби как истинный друг, как брат брата. И не случайно, именно Ник был тем, кто проводил Гэтсби в последний путь.
Итак, в чем же суть романа?
Думаю, что Фицджеральду удалось показать конфликт:
1) между старшим и младшим поколениями; 2) между богатыми кланами и нуворишами, разбогатевшими в период Великой депрессии.
Автору удалось посредством немногословности романа, фабулы и сюжета, а также героев, привлечь внимание читателя, заставляя его сопереживать главному герою и вместе с ним прожить ту часть его жизни, чтобы, в конце концов, понять самое главное. А весь романтический флёр в романе — это лишь привлекаловка для читателя, не более. Но именно это-то и мешает понять читателю, что роман по сути социальный, где имеет место социальный конфликт и протест, который показывает читателю, что главная проблема эпохи — это отчуждение.
Фицджеральд, разумеется, романтизировал американского нувориша, гонявшегося не просто за Американской мечтой — во что бы то ни стало разбогатеть в стране великих возможностей, в Америке, но соединил две вещи в одном человеке: прагматизм и романтизм. Автору это удалось на славу. Ведь протагонист хотел разбогатеть, чтобы быть равным той пустышке по имени Дейзи, которую любил. В итоге всё и оказалось пустым: и любовь, и ложные друзья и приятели, и, разумеется, дутое богатство…
Мало кто из литературных критиков делает акцент на социальном аспекте романа, лишь — на романтической стороне и на эпохе джаза. И вот, этот однобокий взгляд отразился в экранизации книги. Мы видим романтика, грезящего лишь Дейзи, хотя это не совсем так. Вот, почему надо читать и вчитываться в роман, чтобы найти соль и понять, кто же мы все на самом деле…
PS: Я бы не стал озвучивать роман «Великий Гэтсби», если бы я не увидел самого главного в нем — четко прорисованную эпоху с ее главным социальным конфликтом при всем его психологизме.