чего панически боялся хичкок

Чего боялся мастер саспенса? Страх и отвращение Альфреда Хичкока

чего панически боялся хичкок. . чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-. картинка чего панически боялся хичкок. картинка . То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Хаоса

По воспоминаниям современников, тяга к тотальному контролю, присущая Хичкоку-режиссеру и Хичкоку-человеку, была вызвана не только и не столько деспотичностью, сколько страхом хаоса. В юношестве он коллекционировал топографические карты и мог часами кататься на трамвае — четкий график общественного транспорта его успокаивал. Став старше и обзаведясь семьей, он ожидал от домашних неукоснительного соблюдения распорядка дня и полной предсказуемости расписания, от визитов друзей до времени подачи обеда. На съемочной площадке Хичкок был царем и богом, который требовал беспрекословного выполнения его указаний, и вмешивался не только в игру, но и в личную жизнь работавших с ним актеров. Типпи Хедрен, звезда фильма «Психо», вспоминала, что маниакальная страсть к контролю у зрелого Хичкока зашла так далеко, что он выбирал за актрису оттенок ее помады.

Смерти

В это трудно поверить, но Альфред Хичкок сам боялся своих фильмов. Во многом из-за страха смерти и безвестия, определявшего отношение режиссера к своему творческому наследию и к собственному здоровью. Эта фобия Хитча порой принимала весьма причудливые формы. Достаточно сказать, что на протяжении всей своей жизни он раз в неделю посещал врача (и никогда не пропускал визиты), но при этом не соглашался лечь в больницу даже по веским поводам. Или вспомнить, как он выкупил права на «Головокружение» после прохладного приема у публики, пообещав дочери, что фильм станет ее наследством и озолотит ее.

Людей

Альфред Хичкок был из тех, кто ухитряется вести светский образ жизни и при этом бояться незнакомых людей. Антипатия режиссера к голливудским вечеринкам чаще всего получала очень наглядное выражение: он быстро напивался и засыпал за столом в окружении публики. Едва ли такие выходки могли сойти с рук звезде калибром помельче, но Хичкоку прощалось все. Даже то, что он заснул на ужине в компании Томаса Манна прямо во время беседы с писателем.

Шуток над внешностью

Корпулентный Хичкок очень болезненно относился к ироничным комментариям в адрес своей внешности. Порой это вызывало у режиссера гнев, порой — приступы депрессии, а время от времени — сильное желание похудеть. За «голливудский период» вес Хичкока колебался от 86 до 150 килограммов, и все это время он страдал от компульсивного переедания. Непростые отношения Хитча с едой получили своеобразное отражение в его творчестве — творец в «броне из жира» использовал «говорящие» гастрономические образы в каждом своем фильме.

Куриных яиц

Пожалуй, самая странная из многочисленных фобий Хичкока — куриные яйца. Кровь, по мнению режиссера, выглядела куда привлекательнее, чем жидкий желток. «Я боюсь яиц… Больше того, они вызывают у меня отвращение. Эта белая круглая штука, совершенно гладкая, а когда ее разбиваешь, внутри желтый кругляш, тоже гладкий… Брр! Вы когда-нибудь видели что-то более отвратительное, чем когда желток разбивается и жидкость вытекает наружу. » — признавался он в одном из интервью.

Источник

Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей

чего панически боялся хичкок. . чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-. картинка чего панически боялся хичкок. картинка . То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Однако сам Хичкок был ненамного смелее своих юных зрителей. Биографы режиссера утверждают, что источником вдохновения для него были собственные страхи и комплексы, корнями уходившие в детство.

Боязнь полицейских

Происхождением некоторых своих фобий Альфред Хичкок обязан отцу. Его родители были ревностными католиками и воспитывали сына в строгости. Однажды отец решил наказать мальчика за мелкий проступок весьма изощренным способом: он отвел сына в полицейский участок и попросил запереть его на несколько часов в камере.

Боязнь полицейских осталась у Хичкока на всю жизнь. Из-за ее он не водил машину. Однако много лет спустя детские впечатления позволили ему придумать новый режиссерский ход: Хичкок начал использовать подсознательный страх людей перед несправедливым обвинением.

Детство Альфреда прошло под наблюдением монахов-иезуитов в лондонском колледже Святого Игнатия. Друзей у мальчика не было. Боясь насмешек по поводу своей непримечательной внешности, он отгородился от окружающих ледяной стеной. О том, что за холодной внешностью скрывается глубоко одинокая личность знали немногие. В колледже у Хичкока была репутация отличника-всезнайки, предпочитающего оставаться в стороне, в то время как ровесники гоняют мяч во дворе.

Знакомство с женой

После смерти отца Хичкок, воспользовавшись появившейся свободой, бросил колледж и поступил в Инженерно-навигационную школу. Но и здесь он задержался ненадолго: началась первая мировая война, и Хичкок попытался уйти на фронт добровольцем. Однако из-за избыточного веса его определили в резерв, где Хичкок познакомился с жесткой армейской реальностью.

После армии ему пришлось совмещать работу электриком с учебой в Лондонском университете. Вдохновленный картинами немецких экспрессионистов Хичкок увлекся кинематографом. Несколько раз в неделю он ходил в кинотеатр, чтобы в очередной раз увидеть, как неотразимый Дуглас Фербенкс спасает на экране Мэри Пикфорд от насильников.

Свою карьеру в кинематографе Хичкок начал с должности дизайнера титров в лондонском филиале одной из голливудских компаний. Впоследствии он перепробовал профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, пишет peoples.ru.

«Кладбище» бесполезных знаний

В 1925 году Хичкок наконец смог снять свой дебютный фильм – совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений». Уже после первого показа критики отметили блестящие технические качества картины.

Через год режиссер попробовал себя в детективном жанре в фильме «Жилец». Следующим режиссерским успехом становится первый английский звуковой фильм «Шантаж». А спустя год появляется картина «Убийство!». Именно в ней уже в полной мере Хичкоком использован прием «саспенс», т.е. нагнетание предчувствия еще не произошедшего драматического события.

Этот прием был доведен до совершенства в фильме 1934 года «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much). После него Хичкок уже больше не экспериментировал с жанрами. Почти все его последующие фильмы были триллерами.

Добившись звания одного из ведущих мастеров английского кино, в 1939 году он переехал из Англии в США. Решение обосноваться в Голливуде далось ему нелегко. Опасаясь неизвестной страны, он досконально изучил названия и расположение нью-йоркских улиц, график движения поездов в большинстве штатов, а также время отправления пароходов на Кубу и Таити.

Любовь к деталям и планам пригодилась Хичкоку в кино. Перед тем как приняться за очередной фильм он скрупулезно разрабатывал биографию героя, учитывая даже самые мелкие детали, например, цвет волос жены героя, которая ни разу не появляется в фильме, имя его покойной тети и черепахи, которую ему подарили на пятилетие.

Шоколадный сироп и скрипки

Отличительной чертой Хичкока как режиссера была его страсть к экспериментам с музыкой, цветом, пространством, стереофонией, ретроспективным повествованием. Он мог вовсе отказаться от музыкального сопровождения, если того требовала атмосфера фильма.

Например, в картине «Птицы» 1963 года режиссер использовал только естественные звуки и электронные шумы. В сочетании со сложнейшими комбинированными съемками картина производила на зрителей неизгладимое впечатление. Фильм об обезумевших пернатых, принявшихся безжалостно атаковать людей, был номинирован на «Оскар» за лучшие спецэффекты.

Однако премии «Оскар» удостоился другой фильм Хичкока – «Психо». Интересно, что режиссер купил у писателя Роберта Блоха права на экранизацию его романа за 9 тысяч долларов, а незадолго до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, и все для того, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.

Для съемок фильма режиссер выбрал черно-белую пленку, которая не только позволила сэкономить, но и соответствовала задумке Хичкока – не делать фильм слишком кровавым. Кстати, роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп, пишет goodcinema.ru.

Хичкок и женщины

Режиссер обожал приглашать на главные роли белокурых актрис, таких как Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен и Ингрид Бергман. Многие из них впоследствии получили прозвище «хичкоковские блондинки».

Тем не менее отношения с актрисами у режиссера были непростыми. Многим из них сотрудничество с Хичкоком принесло славу, но стоило актрисе «нарушить верность» режиссеру, как тот начинал мстить.

Одну из своих белокурых муз Типпи Хендрен Хичкок заметил во время телевизионного шоу и предложил главную роль в фильме «Птицы». Участие в картине принесло актрисе премию «Золотой глобус», однако сотрудничество Хендрен и Хичкока продолжалось недолго. После того, как Типпи отказалась от участия в его фильмах, разгневанный Хичкок рассказал о неблагодарной актрисе своим коллегам. В последующие годы Хендрен почти прекратила сниматься, пишет peoples.ru.

Секрет Хичкока

В кинозалах, где показывали фильмы Хичкока, публика дрожала от ужаса, у особо впечатлительных зрителей после просмотра случались нервные приступы. Однажды режиссеру позвонил разгневанный отец семейства с жалобами, что после премьеры фильма «Психо» его дочь две недели не заходит в ванную, опасаясь, что там прячется маньяк.

Отвечая на вопрос, что делает его картины такими увлекательными, Хичкок говорил: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать».

В прошлом году нейрофизиологи из университета Нью-Йорка выяснили, что содержание кинофильма и индивидуальная манера Хичкока «берет под контроль» мозговую активность зрителей, заставляя их следовать за событиями на экране.

По словам ученых, Хичкок способен оркестровать реакции мозга, «включая» и «выключая» в один и тот же момент у всех зрителей, которые смотрят фильм мастера ужасов.

Источник

Осторожно, Хичкок: чем пугал зрителей и чего боялся сам великий мастер ужасов

13 августа исполняется 117 лет со дня рождения великого американского режиссера Альфреда Хичкока

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEmkMe3PqzJrMCqzJ3w pun2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=QQtCC6jbIhV8KgYqwuyffA. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEmkMe3PqzJrMCqzJ3w pun2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=QQtCC6jbIhV8KgYqwuyffA. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEmkMe3PqzJrMCqzJ3w pun2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=QQtCC6jbIhV8KgYqwuyffA. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Птицы»

В своей книге «Кинематограф по Хичкоку» Франсуа Трюффо писал»: «Упрекать Хичкока за создание атмосферы напряжения в его фильмах – значит обвинять его в том, что он является наименее скучным кинематографистом мира, это все равно, что осуждать любовника, доставляющего наслаждение своей возлюбленной, вместо того чтобы думать только о своем удовольствии».

МакГаффин – выдуманная Хичкоком вещь, о которой ничего неизвестно, но ее хочет иметь каждый. При этом без нее не обходится ни один фильм, триллер, пиратский роман, миф и даже сказка. МакГаффин – это то, ради чего смотрят кино.

«Вам может быть интересно узнать, откуда взялось это слово. Это, по всей вероятности, шотландское имя из одного анекдота. В поезде едут два человека. Один спрашивает: «Что это там, на багажной полке?» Второй отвечает: «О, это МакГаффин». – «А что такое МакГаффин?» «Это приспособление для ловли горных львов в горной Шотландии». – «Но ведь в горной Шотландии не водятся львы!» – «Ну, значит, и МакГаффина никакого нет», поясняет Хичкок.

Саспенс – вот что так притягивает зрителя в картинах этого режиссера. Его киноязык состоит из определенного набора приемов и предметов, которые запускают химическую реакцию в нашем сознании.

Птицы

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc 2PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=NH0x8DYyWE0EDNKZ g3rJw. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc 2PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=NH0x8DYyWE0EDNKZ g3rJw. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc 2PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=NH0x8DYyWE0EDNKZ g3rJw. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Птицы», 1963

Птицы стали одним из самых узнаваемых и выразительных образов Хичкока. Одноименная картина считается одной из лучших, если не самой главной, работой режиссера. Здесь птицы выступают как неподконтрольная высшая сила, которую человек не может ни понять, ни укротить. Помимо этого фильма, образ птиц также появляется и в других работах Хичкока. Например, в «Психо» их чучелами наполнена одна из комнат отеля, в котором происходит действие.

Самолеты

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc 1PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=LoVl CmWUGAH e7t1FBjoQ. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc 1PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=LoVl CmWUGAH e7t1FBjoQ. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc 1PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=LoVl CmWUGAH e7t1FBjoQ. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «К северу через северо-запад», 1959

Фильм «К северу через северо-запад» можно считать еще одной вершиной творчества Хичкока. Если в «Птицах» героям нужно противостоять мистическим силам природы, то здесь причиной загадочных событий оказывается ошибка спецслужб. Сцена, в которой Кэри Грант убегает через поле от самолета стала классикой кинематографа, а многие режиссеры любят ее цитировать.

Поезда

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc zPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=G3XN6BbeQDoAH5YFiOtyrQ. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc zPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=G3XN6BbeQDoAH5YFiOtyrQ. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc zPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=G3XN6BbeQDoAH5YFiOtyrQ. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде», 1951

Поезд в мире Хичкока становится символом роковых встреч и событий. Надо сказать, что режиссер очень литературоцентричен в отдельных работах, и «Незнакомцы в поезде» тому отличный пример. Вопрос «тварь я дрожащая или право имею?» и проблема морального выбора приобретает для героев совершенно новый смысл, когда срывается их план.

Карусели

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc yPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=Et3 EBxCR97 sIIpkt 1Lw. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc yPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=Et3 EBxCR97 sIIpkt 1Lw. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc yPqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=Et3 EBxCR97 sIIpkt 1Lw. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде», 1951

Отдельные сцены и кадры из фильмов Хичкока сегодня составляют золотой фонд кинематографа. В силу технических достижений или новаторских средств выразительности они стали азбукой современного кино, по которой учатся молодые режиссеры. В тех же «Незнакомцах в поезде» есть сцена со «взбесившейся» каруселью, повторить зрелищность которой не удалось еще ни одному кинематографисту.

Чулки

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954

Чулки у Хичкока – классический пример МакГафина. Они пропадают, их ищут, они становятся уликами и роковыми артефактами, вокруг которых закручиваются драматичные события. В фильме «В случае убийства набирайте «М» героиня Марго (в исполнении неподражаемой Грэйс Келли) едва не была задушена чулком, если бы у неё под рукой не оказалось ножниц.

Известно, что у самого Хичкока была овофобия, то есть боязнь яиц и предметов яйцеобразной формы.

Ножницы

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954[

Если бы Хичкок составлял «джентельменский набор» убийцы, ножницы входили бы в него обязательно. Символ женского рукоделия становится атрибутом роковых блондинок, роль которых в различных картинах исполнили главные красавицы Голливуда.

Телефон

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=cJSdyGhOYI4P22fVMZ1QtQ. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=cJSdyGhOYI4P22fVMZ1QtQ. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=cJSdyGhOYI4P22fVMZ1QtQ. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М», 1954

Перчатки

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc61PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=nrad8rWRtJ6o6cL34NfhrQ. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc61PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=nrad8rWRtJ6o6cL34NfhrQ. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc61PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=nrad8rWRtJ6o6cL34NfhrQ. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Шантаж», 1929

Девушки в картинах Хичкока носят перчатки не реже чем грабители, душители и убийцы. Этот предмет гардероба, безусловно, добавляет героям определенный шарм и таинственность. В фильме «Шантаж» забытая перчатка становится МакГаффином, который запускает сюжет.

Веревка

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Веревка», 1948

И снова Хичкок обращается к проблеме «права» на убийство и убийства как развлечения. Фильм «Веревка» стал знаменит тем, что все действие происходит в одном пространстве, а весь монтаж состоит из минимального количества склеек. Гомосексуальный подтекст картины был довольно остро принят критиками, но на популярности фильма это не сказалось.

Лестницы

чего панически боялся хичкок. nBkSUhL2glEnmc6 PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=wKdlwvRJhHCgz0vPBRrSuQ. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-nBkSUhL2glEnmc6 PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=wKdlwvRJhHCgz0vPBRrSuQ. картинка чего панически боялся хичкок. картинка nBkSUhL2glEnmc6 PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=wKdlwvRJhHCgz0vPBRrSuQ. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Кадр из фильма «Головокружение», 1958

Один из поздних (и последних) шедевров Хичкока «Головокружение» также был разобран на цитаты. Роковая красавица, дорогие машины, мужчины в шляпах, секретарши, телефонные звонки и, главное, фобии. Для создания нужного эффекта Хичкок не только работает с музыкой и звуком, но и с кадром: сцену, где герой боится высоты, взбираясь на колокольню, Хичкок снимает его «глазами», то есть так, чтобы зритель оказался непосредственно в его голове и смог почувствовать этот страх всем своим телом.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Мне страшно: фобии известных людей

чего панически боялся хичкок. 755234360523760. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234360523760. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234360523760. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

чего панически боялся хичкок. 755234334883635. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234334883635. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234334883635. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Режиссер Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса. Его картины заражали зрителей тревогой и беспокойством, но эти состояния были знакомы и автору. Одной из сильных фобий Хичкока была боязнь яиц — овофобия. «Я боюсь яиц. Даже хуже — они отвратительны мне: белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели что-нибудь более отвратительное, чем проткнутый желток яйца и его разливающаяся желтая жидкость? Кровь — веселая, красная. Но яичный желток — желтый, отвратительный. Я никогда не пробовал его», — признавался режиссер. А белок Хичкок мог есть исключительно в виде суфле. К слову, предметы овальной формы, напоминающие яйца, режиссер также не жаловал.

чего панически боялся хичкок. 755234342820126. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234342820126. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234342820126. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

«Я боюсь всего», — однажды заявил Стивен Кинг. И даже биограф писателя Лайза Роугек назвала книгу о нем «Сердце, в котором живет страх». «Король ужасов» не раз перечислял внушительный перечень своих фобий. Например, с детства Кинг боялся клоунов. «Я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов. По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, зловещее», — признавался писатель. Свой страх Кинг мастерски описал в романе. Летом 2017 года, накануне выхода в прокат фильма «Оно», снятого по одноименному произведению Кинга, представители всемирной ассоциации клоунов WCA пожаловались, что из-за подобных картин испытывают трудности с работой.

Однажды в ток-шоу Денниса Миллера Кинг признался, что боится летать на самолетах. При этом писатель добавил, что именно страх помогает предотвратить авиакатастрофу. Телеведущий с иронией отметил, что, по- видимому, напряженность в телах пассажиров не дает лайнеру упасть. Однако Кинг пропустил шутку мимо ушей: «Возьмите троих-четверых перепуганных до смерти людей — и самолет будет спасен. Опасаться же стоит рейсов, где нет ни одного боящегося летать пассажира. Вот на них-то и происходят авиакатастрофы».

чего панически боялся хичкок. 755234347246002. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234347246002. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234347246002. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

«Кузнечик! Забудешь о нем, а он тут как тут. И я трясусь от ужаса. Всегда трясусь. Тяжелый неуклюжий скок этой зеленой кобылки повергает меня в тоскливое оцепенение. Всю жизнь это преследует меня как наваждение, терзает, сводит с ума. Мне тридцать семь лет, а страх, который внушает мне эта тварь, не уменьшился», — писал Сальвадор Дали в автобиографии «Тайная жизнь». Художник с детства боялся кузнечиков. Школьные товарищи, зная о слабости приятеля, не упускали возможности подсунуть ему насекомое. Порой за кузнечика Дали принимал летевший в него скомканный фантик или хлебный катышек и с криками убегал. Из-за боязни кузнечиков великий сюрреалист пил кофе только на террасе, и никогда — на траве. При этом кузнечики присутствуют на полотнах Дали. Например, на картинах «Мрачная игра» и «Великий мастурбатор», написанных в 1929 году.

чего панически боялся хичкок. 755234344827267. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234344827267. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234344827267. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Когда Владимиру Маяковскому было 12 лет, его отец умер от заражения крови. Позднее в автобиографии «Я сам» поэт писал, что причиной стал укол пальца булавкой — отец сшивал бумаги. С тех пор на протяжении жизни поэт страдал мизофобией — страхом заражений и загрязнений. Маяковский не прикасался к дверным ручкам голыми руками — только в перчатках или через платок. Лиля Брик вспоминала, что он повсюду возил с собой мыльницу, а руки мыл несчетное число раз за день. Маяковский никогда не пил из чужих стаканов и даже готов был долго идти пешком, лишь бы не пользоваться общественным транспортом. Возлюбленная Маяковского Наталья Брюханенко вспоминала, как однажды поэт предупредил ее, что этажом ниже живет венеролог, и строго наказал не браться за перила.

чего панически боялся хичкок. 755234346416811. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-755234346416811. картинка чего панически боялся хичкок. картинка 755234346416811. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

В 1928 году мир познакомился с Микки Маусом, который сегодня остается не только одним из самых знаменитых мультипликационных персонажей, но и символом американской поп-культуры. Его нарисовал Уолт Дисней, впоследствии признававший, что именно мышонок принес ему коммерческий успех. Микки начал зарабатывать почти сразу после «рождения». В 1929 году в продаже уже были товары с его изображением, в 1930-м — комиксы, а еще три года спустя — наручные часы. При этом Уолт Дисней панически боялся мышей. До того, как к Диснею пришел успех, мастерской ему служил гараж, куда наведывались грызуны. Что же касается Микки, Уолт Дисней полюбил его. «С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком», — говорил знаменитый мультипликатор.

Источник

Странные шутки и выдающийся талант: каким был Альфред Хичкок

чего панически боялся хичкок. upload 10 pic905 895x505 74571. чего панически боялся хичкок фото. чего панически боялся хичкок-upload 10 pic905 895x505 74571. картинка чего панически боялся хичкок. картинка upload 10 pic905 895x505 74571. То, что список страхов Альфреда Хичкока был длиннее его фильмографии, в общем-то, неудивительно — художник, с такой страстью исследовавший чужие фобии и граничащие с ними тайные желания, не мог быть «просто эксцентриком». Даже скупые откровения самого режиссера (а Хичкок любил быть в центре внимания, но не любил говорить о себе) рисуют его как пугливого и робкого человека, больше всего боявшегося встречи с самим собой. А еще Альфред Хичкок боялся…

Хичкок как режиссер

Вклад Альфреда Хичкока в мировой кинематограф невозможно переоценить — и в данном случае это ни разу не бессмысленное клише, употребляемое по поводу и без. За свою продолжительную карьеру режиссер создал более 70 кино- и ТВ-произведений, сделал «оскароносными» восьмерых актеров, при этом сам так и остался без заветной награды — лишь незадолго до смерти он получил «утешительный» приз от Американской киноакадемии (Премию имени Ирвинга Тальберга, вручаемую за выдающийся вклад в развитие кинопроизводства).

Впрочем, какие-то официальные почести Хичкоку, произведенному британской королевой Елизаветой II в рыцари, были не то чтобы очень нужны: куда более настоящей оценкой творчества кинематографиста были восторженные отзывы зрителей, его непоколебимый статус в Голливуде и, конечно же, бесчисленное множество последователей, учившихся на лентах британца, пытавшихся ему подрожать, а также развивавших его революционные идеи и приемы.

Хичкок известен как «мастер саспенса» — данный термин, употребляющийся в английской речи для объяснения тревожного состояния, прочно вошел в мировой кинематограф именно благодаря автору «В случае убийства набирайте «М».

В отличие от своих современников Хичкок, признававшийся, что не понимает, как у зрителей получается смотреть и наслаждаться его картинами (мол, они слишком уж пугающие и действуют на психику), не пытался создавать экранный ужас топорными, примитивными способами, но умел формировать перманентное напряжение и ощущение беспокойства, которые вынуждали зрителей буквально вживаться в происходящее на экране.

Особое внимание Хичкок уделял звуку, считая, что потребительское его использование лишает происходящее на экране частички «жизни». Феноменальный прорыв режиссер совершил и в области монтажа, показав всему миру, как напряженная сцена может преображаться благодаря множеству склеек. Самым популярным примером подобного «дробного» монтажа считается один из эпизодов его культового хоррора «Психо»: знаменитое убийство в ванной было создано кинематографистом из без малого 100 (!) склеек. Другим излюбленным приемом режиссера была съемка как бы от лица персонажа — что, естественно, тоже изрядно усиливало вовлеченность зрителей в его произведения.

В качестве актрис на главные роли Хичкок, как правило, выбирал «холодных» блондинок, объясняя это тем, что они являются самыми лучшими жертвами в разрезе кино. «Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — пояснял Маэстро.

Наконец, именно Хичкок возвел в абсолют формат режиссерского камео, снявшись практически во всех лентах своего позднего периода творчества.

Последователями гениального британо-американского кинематографиста (родился он в Англии, однако позднее получил гражданство США) стали многие именитые режиссеры, включая Дэвида Линча, Педро Альмодовара, Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе, Брайана де Пальму и других. Все они признавались, что искренне восхищаются Хичкоком и считают его гением триллер-жанра.

Хичкок как человек

Как и многие гении, человеком Хичкок был своеобразным. Особой строкой в биографии режиссера стоит его чувство юмора, которое понимали и принимали далеко не все. Пожалуй, одной из его лучших «работ» подобного толка является шутка, жертвами которой стали Роберт Донат и Мэдлин Кэрролл, исполнители главных ролей в ленте «39 ступеней». Приковав артистов друг к другу наручниками (это обуславливалось сюжетом фильма), постановщик вскоре заявил подопечным, что по невнимательности потерял ключ — и не может освободить их. При этом сам розыгрыш длился не пять минут, а фактически весь съемочный день, и когда актеры узнали, что в реальности ключ Хичкок не терял, были явно не в восторге от выходки.

Не менее известный случай произошел на одном из званых ужинов режиссера: приглашая гостей на мероприятие, он сообщил гостям, что являться к нему в гости на сей раз необходимо в смокингах и вечерних платьях. В то же время актера Джералда дю Морье он заверил, что в его доме состоится вовсе не официальный вечер, а бал-маскарад — и в итоге дю Морье на протяжении всего мероприятия выглядел как минимум странно, ведь в качестве одеяния выбрал костюм турецкого султана.

Наконец, достаточно жестокую шутку кинематографист позволил себе и в адрес Веры Майлз, звезды его «Психо»: режиссер присылал звезде шикарные букеты и письма от лица фаната-маньяка, тем самым заставляя девушку чуть более пристально оглядываться по сторонам при выходе на улицу.

Многие подопечные постановщика также удивлялись его странной привычке: находясь на съемочной площадке, Хичкок нередко пил чай, а когда завершал свой напиток, беспечно бросал пустую чашку через плечо, не особо заботясь ни о сохранности самой вещи, ни о возможных травмах кого-то из проходящих мимо людей. Вместе с тем кинематографист был буквально помешан на чистоте — согласно легенде, по окончании мытья рук он неизменно тщательно вытирал раковину, а также несколько раз проходился полотенцем на крану.

Широко известны и некоторые фобии Хичкока. В частности, режиссер до жути боялся полицейских, из-за чего якобы даже не водил машину. Считается, что данный страх стал прямым следствием одного из детских моментов жизни: однажды его отец отправил чем-то провинившегося мальчика в полицейский участок, предусмотрительно попросив тамошнего офицера заключить ребенка в камеру на несколько минут.

Тема ошибочно осужденного человека, к слову, проскакивает и в самом творчестве постановщика, — данный сюжетный ход можно отыскать в целом ряде его фильмов.

Кроме того, Хичкок буквально ненавидел куриные яйца, которые считал отвратительными. В одном из интервью, говоря об этой фобии, он, в частности, признался, что вытекающий желток пугает его куда больше, нежели вид человеческой крови.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *