чего не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург ответ
4 факта о гибели дирижабля «Гинденбург», после которой люди прекратили использовать этот вид транспорта
В первой трети 20 века Германия была абсолютным лидером кораблестроения. Самым крупным пассажирским дирижаблем в мире стал немецкий «Гинденбург», названный в честь рейх-президента Германии.
6 мая 1937 года «Гинденбург» потерпел крушение в США. Катастрофа, унесшая 36 жизней, завершила эпоху пассажирских дирижаблей.
Строительство дирижабля «Гинденбург»
Строительство дирижабля началось в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет.
«Гинденбург» был 245 метров в длину, что всего на 24 метра короче «Титаника». Дирижабль развивал скорость до 135 км/ч, а на его борту могло находиться 100 человек.
Как дирижабль выглядел внутри?
Трансатлантический перелет из Германию в Америку на «Гинденбурге» только в одну сторону стоил огромных денег — 400 долларов ( примерно 8000 на сегодняшний день). Поэтому пассажирами дирижабля были политики, спортсмены и артисты.
Каждая каюта была площадью 3 м² с 2 кроватями, умывальником, шкафчиком и откидным столиком. Окон и туалетов не было.
Гибель дирижабля «Гинденбург»
6 мая 1937 года во время очередного полета в США за несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке взорвались баллоны с газом, и пылающий дирижабль рухнул на землю.
Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62.
Конец эпохи дирижаблей
Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дирижаблей. В 1940 году два оставшихся корабля, «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II», были разобраны.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чего не было на пассажирском дирижабле » Гинденбург «?
Сложный вопрос, который заставляет обратиться к истории создания и особенно оснащения гигантского дирижабля «Гинденбург», построенного в 1936 году в Германии. На дирижабле могло одновременно находится от 50 до 72 пассажиров.
Это был самый большой дирижабль, построенный в то время. Оснащен он был очень хорошо, учитывались удобства пассажиров и в то же время техника безопасности. Чего только не было на его борту:
А вот бильярд, как оснащение дирижабля, нигде не упоминается.
Очень сложно выбрать верный ответ, как известно Дирижабль Гинденбург загорелся и были человеческие жертвы, поэтому хочется выбрать вариант с курительным салоном. Но прочитав об этом самом большом дирижабле, который был построен в Германии, я не нашла упоминаний только о БИЛЬЯРДЕ, курительная комната с электрической зажигалкой,там все- же была. Поэтому я выберу третий ответ- Бильярда.
На знаменитом дирижабле » Гинденбург «, который потерпел крушение в результате пожара в 1937 году и в результате чего погибло тридцать пять человек, не было из всего представленного бильярда. Этот ответ мы видим на третье строке.
Ответ : Бильярд.
Его и не было на известном дирижабле с названием «Гинденбург». 6 мая 1937 года дирижабль и загорелся и потерпел катастрофу.
На момент постройки (1936 г.) он был самым большим дирижаблем.
Какое счастье, что мне не пришлось созерцать красоты земных с небес, которые отрывали эти виды на знаменитом дирижабле «Гинденбург», к сожалению в тридцатых годах прошлого столетия потерпевшего одну из страшных авиакатастроф. На нем почти, как в Греции, все было не было только одной маленькой развлекательной игры в «БИЛЬЯРД»(берем в качестве ответа третью строчку).
Ответ на третьей строке: бильярда
Дирижабль » Гинденбург « был построен в 1936 году в Германии, он был самым большим дирижаблем из созданных в том времени, строили этот дирижабль около пяти лет, но там не было бильярда.
Правильный ответ на вопрос будет: » БИЛЬЯРД «
Ответ: флаги Норвегии, Италии и США.
Дирижабль «Норвегия» был создан двумя великими путешественниками ХХ в. Руалем Амудсеном и Умберто Нобиле.
Позже Умберто Нобиле потерпит катастрофу при попытке повторить полет на дирижабле «Италия, Руаль Амудсен погибнет, пытаясь спасти друга, а Советский Союз отыщет и спасет экспедицию Нобиле, а во время войны предоставит неугодному фашистам командиру убежище.
Это вкратце. С подробностями в тысячу раз интереснее.
Гибель дирижабля «Гинденбург»
Немецкий антифашист решил судьбу пассажиров и экипажа дирижабля
20-30е годы ХХ века для гражданской авиации были прорывными. Особенно сильно этот прогресс проявился в поверженной после Первой мировой войны Германии. По Версальскому мирному договору Германии запрещалось иметь собственные военно-воздушные силы и разрабатывать новые типы самолетов. Единственной «отдушиной» стала гражданская авиация. Именно она позволила Германии сохранить свою школу самолета и дирижаблестроения и успешно её развивать.
В этой статье мы расскажем о двух тупиковых ветвях развития в гражданской авиации – трансатлантических пассажирских летающих лодках и межконтинентальных пассажирских дирижаблях.
Обед посреди океана
Как уже говорилось, с 20-х годов ХХ века наблюдался взрывной рост пассажирских авиаперевозок в Европе. Все столицы европейских стран были связаны пассажирскими авиалиниями. Конечно, объем перевезенных пассажиров был невелик, ведь вместимость пассажирского самолета того времени была от 6 до 20 пассажиров. К тому же, билеты стоили очень недешево. Кроме того, существовал риск аварийной посадки. Безопаснее было за 3-4 суток пересечь континент из Лондона в Стамбул на поезде, чем за сутки на самолете. Кроме этого, надо понимать, что дальность полета пассажирских машин в то время была очень небольшой, как правило — 1000 — 1500 км. Поэтому во время рейса было много промежуточных посадок, иногда до 4-5, для дозаправки. Все это не добавляло энтузиазма воздушным путешественникам. Так обстояли дела с полетами над Европой, США, или, как тогда называлась страна — Северо-Американские соединенные штаты – САСШ, Канадой. Воздушной связи между континентами не было никакой.
Пионером в развитии трансокеанских полетов стала немецкая авиакомпания «Люфтганза». Основой её успеха в 20 годах стали необычные технические решения.
Во-первых, все дальние пассажирские самолеты компании были летающими лодками. А, во-вторых, и это самое главное, авиакомпания «Люфтганза» обзавелась флотом из четырех специальных, так называемых катапультных судов. Два из них были переделаны из грузовых судов, и еще два судна специальной постройки. На этих четырех судах были смонтированы мощный кран и специально спроектированная корабельная катапульта. Кроме этого, на них был пассажирский блок, включающий в себя ресторан, салон отдыха, душевые. Схема полета была следующая. Пассажирский гидросамолет взлетал с озера неподалеку от Берлина. Взяв курс на Северную, или Южную Америку, он летел на максимальную перегоночную дальность. В нужной точке Мирового океана его ждало судно компании «Люфтганза». Самолет производил посадку на воду около судна, его краном поднимали из воды и устанавливали на судовую катапульту. Пассажиры выходили из самолета, и направлялись в пассажирский блок судна. Там их ждал обильный вкусный обед, и отдых в судовом салоне. Желающие могли принять душ. За это время механики «Люфтганзы» заправляли и осматривали самолет. После чего пассажиров приглашали на борт самолета. Он стартовал с катапульты и продолжал полет. При необходимости, на маршруте полета самолет могли ждать два катапультных судна. Во время Второй мировой войны эти четыре судна влились в состав гидроавиатранспортов Кригсмарине и принимали участие в боевых действиях.
Катапультное судно Фриесланд
Такую же идею, правда немного модифицированную, немцы осуществили и на своих трансатлантических лайнерах-рекордсменах «Бремен» и «Европа», ходивших по маршруту Бремерхафен — Нью-Йорк. На корабле между дымовыми трубами была установлена катапульта с гидросамолетом. Особенно спешащие пассажиры могли за дополнительную плату стартовать с лайнера, как только дальность до берега составляла 1 200 км. Это позволяло сэкономить сутки пути.
Такое решение, без сомнения, было очень оригинальным, и имело большой общественный эффект. Но прогресс шел своим чередом. В конце 30-х появились дальние пассажирские самолеты Фокке-Вульф 200 «Кондор» с большой дальностью полета, и потребность в таких судах несколько спала. А FW-200 стали совершать дальние, даже по современным меркам, полеты. Так, 30 ноября 1938 г. с берлинского аэродрома Темпельхоф поднялся FW-200V1 бортовой номер «D-ACON» под управлением флюг-капитана Хенке (Henke). Преодолев с одной промежуточной посадкой расстояние в 13 844 км, он приземлился уже в Токио. Почти за три месяца до этого — 10 августа — тот же самолет совершил беспосадочный перелет Берлин — Нью-Йорк, пролетев 6371 км.
FW-200V1 бортовой номер «D-ACON»
Ещё во время Первой мировой войны в Германии были созданы и успешно применялись большие дирижабли. Их называли «Цеппелинами» по имени их создателя графа Цеппелина. Немцы достигли в дирижаблестроении совершенства, кроме одного момента. Их цеппелины наполнялись горючим водородом. При попадании хотя бы одного снаряда они вспыхивали как факел и буквально за несколько секунд сгорали. У водорода была хорошая альтернатива – негорючий нейтральный газ гелий. Но Германия не обладала ни технологий выработки гелия, ни сырьем. Всем этим набором обладали США, но экспорт гелия был под строжайшим запретом. Ни в Первую мировую войну, что было вполне объяснимо, ни после неё, в 20-е годы, ни один кубометр гелия за пределы США экспортирован не был. Вопрос экспорта гелия в Германию обсуждался даже с Президентом США. Германия была вынуждена продолжать наполнять свои дирижабли горючим водородом. Как мы увидим в дальнейшем, это приведёт к катастрофе.
Версальский договор накладывал ограничения не только на боевые самолеты, но и на дирижабли. Строить можно было только гражданские летательные аппараты.
Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года. Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 км/ч при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели. Своё название воздушный корабль получил в честь рейхпрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга.
Дирижабль с самого начала проектировался как транспортное средство, способное преодолевать большие расстояния, поэтому комфорт для пассажиров должен был быть максимально возможным. Условия для пассажиров на дирижабле не шли ни в какое сравнение с условиями на самолетах того времени.
Гондола дирижабля имела несколько палуб. На палубе А были оборудованы две прогулочные галереи с наклонными панорамными стеклами. Каюты пассажиров напоминали корабельные. Единственным отличием было отсутствие ванн. Из-за весовых ограничений были только душевые кабинки. Все конструкции были выполнены из алюминия. Изюминкой дирижабля был рояль, сделанный из алюминия и стоящий в специальном музыкальном салоне. Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру.
Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрихсхафене 4 марта 1936 года. До 23 марта он выполнил ещё 5 пробных полётов, а 26—29 марта совершил свой первый «рекламный» полёт с 59 пассажирами на борту.
Об этом «рекламном» полете следует рассказать подробнее. Дирижабль впервые появился в небе над Германией во время выборов в рейхстаг. Вместе с другим дирижаблем — «Граф Цеппелин» — он курсировал от Кёнигсберга (ныне Калининград) до Гармиш-Партенкирхена. На фюзеляже развевались нацистские вымпелы, хвост украшен свастикой, на толпу сыпался дождь пропагандистских листовок, а из громкоговорителей раздавалась: «Выполни свой долг — выбери фюрера!» По официальным данным на выборах 29 марта 1936 г. партия НСДАП по одномандатному списку получила 99 процентов голосов.
Свой первый коммерческий рейс с 37 пассажирами, 61 килограммом почты и 1269 кг груза цеппелин совершил 31 марта — 4 апреля в Южную Америку. В мае 1936 года «Гинденбург» начал использоваться для регулярного пассажирского сообщения через Атлантику. В июне и июле он совершил 4 дальних рейса. 14 сентября 1936 года «Гинденбург» предпринял однодневный рейс в Нюрнберг, затем — на восточное побережье США.
Каюта на «Гинденбурге»
До декабря дирижабль совершил ещё 3 полёта в Рио-де-Жанейро и Ресифи. К концу года «Гинденбург» выполнил 10 коммерческих рейсов в Лейкхерст (США). Дирижабль был популярным средством пересечения Атлантики — почти все его рейсы были полностью раскуплены.
Зимой 1936 – 1937 годов пассажирские каюты-купе и общественные помещения были модернизированы, что позволило повысить пассажировместимость с 50 до 72 пассажиров. После модернизации «Гинденбург» совершил 16—27 марта полёт над южной Атлантикой в Бразилию. Через несколько дней после этого он выполнил рекламный полёт над Рейнландом и западной частью Германии.
Прогулочная палуба «Гинденбурга»
В общей сложности дирижабль совершил 63 полета. Основными маршрутами были рейсы до Нью-Йорка и в Бразилию. К тому времени «Гинденбург» приобрел, можно сказать, мировую известность и популярность. Германия, в которой к тому времени пришли к власти нацисты, использовала «Гинденбург» в пропагандистских целях. Антифашистское подполье регулярно посылало письма с угрозами уничтожить «Гинденбург». Последнее предупреждение пришло накануне последнего полета.
Гибель LZ 129 «Гинденбург»
Хроника гибели дирижабля выглядит следующим образом.
Обломки «Гинденбурга» после катастрофы
20-30-е годы ХХ века были крайне интересны с точки зрения технических решений в гражданской авиации. Компания «Люфтганза» тогда была пионером-новатором в этой области.
Гибель «Гинденбурга», безусловно, остановила использование дирижаблей в гражданских целях. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые страны, в частности США, использовали гелиевые дирижабли во время Второй мировой войны в роли патрульных и противолодочных сил.
Несмотря на, казалось бы, окончательный закат эпохи дирижаблей, до настоящего времени некоторые страны проектируют и ограниченно строят дирижабли в военных и гражданских целях. Идея воздухоплавания до сих пор не списана. В России этими вопросами занимается завод в городе Долгопрудный Московской области.