чего больше всего хотели мальцев и его помощник
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Проверьте себя
1. Как можно объяснить заглавие рассказа?
Мир – это стихия, которая и прекрасная, и яростная одновременно. Она может нести как радость, так и горе, как добро, так и боль, одновременно.
2. О чем поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?
Жизнь человека проходит в борьбе с враждебными ему силами. Автор пытается донести до читателей, что необходимо помогать людям, и что нужно бороться с несправедливостью.
3. Кто главный герой рассказа?
Нельзя точно сказать, кто является главным героем рассказа. Это и Мальцев, который посвятил всю жизнь поездам и механизмам. Это и рассказчик, потому что именно он помог Мальцеву выйти из сложной и трагической ситуации.
4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Они хотели, чтобы каждый был на своем месте, чтобы каждый делал то, что ему по душе и тем самым приносил пользу людям.
5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чем оно? В чем их непохожесть?
Смысл жизни героев Платонова – помощь другим, жить просто, смиренно. Так, Юшка помогал девочке-сироте, которая потом стала врачом, а Мальцев старался ради пассажиров.
Однако, в их характерах есть и различия. Мальчик Никита совсем маленький и только начинает понимать, в чем смысл жизни. Юшка верит, что все его любят, а Мальцев все время находится в состоянии борьбы.
6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?
Состояние рассказчика показывает следующая цитата: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».
7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вел машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?
Рассказчик говорил, что восхищен мастерством вождения Мальцева. Он осознает, что Мальцев чувствовал машину и не мог поверить, что кто-то еще сможет стать таким же мастером, как Мальцев.
Мальцев скучал, ему было грустно с помощником потому, что он не мог описать свои чувства в разговоре с другими людьми.
8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?
Мальцев ослеп после того, как в поезд ударила молния. Однако, он не осознал этого и продолжал управлять поездом, видя дорогу в своем воображении, что было очень опасно.
Помощник пытался поддерживать его и отвел Мальцева ко врачу.
9. Как заканчивается рассказ и о чем говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?
После того, как поезд пришел на место назначения, к Мальцеву вернулось зрение. Однако, в это верил лишь рассказчик, потому Мальцева посадили в тюрьму и судили. Помощник Мальцева не мог смириться с этой несправедливостью, поэтому он пытался провести эксперимент с установкой Тесла. В результате невиновность Мальцева была доказана и его освободили.
Прозреть Мальцеву помогло возвращение к работе. Рассказчик выучился на машиниста и взял Мальцева на поезд. В ходе этой поездки Мальцев вел поезд вместе со своим коллегой. И в результате рассказчик понял, что Мальцев на самом деле прозрел, снова оказавшись на поезде.
Рассказчик всячески поддерживает Мальцева, он заботится о нем и верит в него. Именно его поддержка и забота помогли вернуть зрение машинисту.
Совершенствуем свою речь
1. Перескажите текст о том, как радовался рассказчик своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС», используя авторские сравнения. Можно ли сказать, что Мальцев относился к машине как к «одухотворенным механизмам» и что так же относится к ним автор?
Рассказчик говорил, что он был доволен своим назначением. Машина «ИС» при взгляде на нее вызывала чувство воодушевления. Когда рассказчик глядел на эту машину, на его душе становилось тепло и спокойно. В эти моменты он вспоминал чтение стихов Пушкина.
Да, рассказчик относился к машине «ИС» как к «одухотворенным механизмам», для него поезд был чем-то живым.
2. Как вы понимаете фразы: «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера…», «Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием…», «…он скучал от своего таланта, как от одиночества…»?
Первая фраза обозначает то, что он вел состав уверенно, был убежден в том, что все делал правильно.
Вторая фраза обозначает, что рассказчик всегда верно понимал, на какие неполадки в работе механизмов ему указывал Мальцев, и старался все исправить.
Третья фраза обозначает, что он понимал, что несмотря на то, что он достиг высокого уровня в своей работе, однако, он не может свои знания никому передать.
3. Расскажите об одном из героев и о его отношении к своей профессии.
Рассказчик любит машины, скорость, интересуется механикой. Он нашел себя, эта работа стала для него призванием.
Он начал с должности помощника машиниста, в последствии учился на машиниста, поскольку ему нравится именно эта работа.
4. Объясните значение слов и словосочетаний, подумайте, какие из них чаще всего звучат в обычной разговорной речи: старинное время, неостывающие слезы, блуза, надевать, живое существо, дремал, котомка, терзал.
Старинное время – события, которые происходили очень давно;
Неостывающие слезы – слезы, которые льются и льются;
Блуза – широкая верхняя рубашка;
Надевать – действия с предметами одежды;
Живое существо – живая особь, животное, человек;
Дремал – спал;
Котомка – сумка, дорожный кошелек, который следует носить за плечами;
Терзал – рвал, мучал.
Творческое задание
Писатель В. Лидин пишет о Платонове: «Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным, необычайно нежным и мудрым отношением к людям, которые стали героями его рассказов…»
Какого ваше отношение к Платонову и его героям? Как Платонов относится к своим необыкновенным героям?
Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Героям Платонова хочется сопереживать, сочувствовать. Они поставлены в тяжелые ситуации, однако, никто из этих героев не озлобился и не ожесточился. Отношение автора тоже сочувствующее – он переживает о героях своих произведений, подробно описывает их чувства, мысли, переживания.
Помогите!SOS! В прекрасном и яростном мире« 1)чегобольше хотели мальцев и его помощник?
1)Чего больше хотели Мальцев и его помощник?
Мальцев мечтал управлять поездом,он хотел ещё хоть раз сесть за пульт управления и повести состав.Константин мечтал вернуть Мальцеву зрение,радость и смысл жизни,что он нужен людям.
2)Как по словам рассказчика Мальцев вел машину?
Цитата:»С отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание.»Костя посадил ослепшего Мальцева управлять составом,не видя ничего вокруг,мастер по ощущениям вёл поезд,доверяя только своему опыту,отчаянный и смелый поступок.
3)Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывезти из этой трагической ситуации?
Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла.Старика отпускают,но он слепнет во время эксперимента,но Константину удаётся вернуть зрение,дав слепому управлять поездом.
Любовь к ближним,неравнодушие к судьбам людей,показывает моральные качества Кости.Он заботится о старике,как о своём сыне.Молодой машинист спасает старого мастера и физически,и морально.Это финал повести,он говорит о том,что мир прекрасен, когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на помощь.
Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире»
Главные герои: Константин (рассказчик, ученик машиниста, верный товарищ), Александр Васильевич Мальцев (высокопрофессиональный машинист)
Второстепенные персонажи: следователь (честный, ответственный человек)
Автор: Платонов А.П. | Дата публикации: 1941 | Форма произведения: рассказ | Жанр: драма | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 6 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |
Темы: внутренняя борьба, дружба, одиночество, ответственность
Лучший машинист Мальцев
Тридцатилетний Мальцев, несмотря на молодость, заслуженно считается «самым лучшим паровозным машинистом» своего депо. У него большой опыт вождения и квалификация машиниста первого класса. Когда на станцию доставляют новый паровоз, работать на нем отправляют именно Мальцева.
Бывший помощник Мальцева, сдав экзамены, стал машинистом, а на его место прислали Константина. Самому Мальцеву «все равно, кто у него будет состоять в помощниках», но Константин испытывает огромную радость и гордость. Перед каждым отправлением Мальцев внимательно следит за работой помощника, но все равно все тщательно проверяет «собственными руками». Константина восхищает добросовестность и профессионализм Мальцева, он мечтает быть на него похожим.
Роковая молния
В этот раз состав ехал на скорости девяносто километров в час. Внезапно солнечный день сменился непогодой: потемнело небо, поползли серые тучи, поднялась пыль, из-за которой стало плохо видно дорогу. Скорость пришлось понизить до шестидесяти километров. За лобовым стеклом сверкнула молния, которая ослепила Мальцева. Машинист продолжал вести машину, как будто ничего не случилось, потому что путь остался в его воображении. Константин еще издалека увидел стремительно приближающуюся красную полосу. Он попытался перехватить управление, но Мальцев сам применил экстренное торможение.
Иллюстрация к рассказу. Неизвестный художник
Всего десять метров отделяло их от паровоза товарного состава, который стоял на одной с ними линии. Человек, стоявший на тендере, изо всех сил сигналил раскаленной докрасна кочергой. До конца следования поезд вел Константин, который сообщил начальнику депо о происшествии. На следующее утро к Мальцеву вернулось зрение.
Арест Мальцева
Мальцева отправляют под арест. Доказать, что в происшествии нет его вины практически невозможно. Следствие относится очень подозрительно к тому, что уже на следующий день слепота у Мальцева отступила.
Несмотря на его утверждения, что он еще «долго видел мир в своем воображении и верил в его действительность», Мальцева осуждают и приговаривают к тюремному сроку. Константин продолжает один управлять паровозом.
Неудачный эксперимент
У Константина был брат – студент университета. Встретившись с ним, он узнал, что «в физической лаборатории есть установка Тесла для получения искусственной молнии». У него тут же созрел план спасения Мальцева.
Вернувшись домой, Константин пишет письмо на имя следователя, который вел дело Мальцева. Он просит «испытать заключенного Мальцева на подверженность его действию электрических разрядов», чтобы доказать суду особую реакцию его организма на воздействие электричеством.
После долгого молчания приходит положительный ответ – областная прокуратура не возражает и дает добро на проведение эксперимента. Через некоторое время Костя узнает у следователя о результатах эксперимента. Мальцев, помещенный в полную темноту, и подвергшийся воздействию установки Тесла, вновь потерял зрение. По заключению врачебной комиссии, теперь уже, кажется, навсегда.
Следователь очень переживает из-за того, что поддался уговорам провести этот опыт, в результате которого загубил здоровье невиновного человека.
Мальцев снова на паровозе
Теперь бывший машинист Мальцев часто сидит на станции и слушает, как мимо, громыхая, проносятся поезда. Константин после успешно сданного экзамена самостоятельно водит составы. Он очень жалеет Мальцева и однажды берет его с собой в кабину машиниста. Только теперь роль ученика исполняет Мальцев. Стоя за штурвалом, он испытывает те же чувства, что и раньше. Воспоминания его настолько яркие, что, не выдержав их, он плачет.
Во время обратного пути у Мальцева неожиданно восстанавливается зрение. Константин сопровождает своего учителя до дома и не расстается с ним до утра. Он не хочет оставлять Мальцева один на один с роковыми обстоятельствами этого «прекрасного и яростного мира».
КИМ по литературе на тему «Платонов А.П. «В прекрасном и яростном мире»» (7 класс)
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы.
РБ «Прибайкальский район»
КИМ по литературе ФГОС
«В прекрасном и яростном мире»
Познавательная компетенция ( уровень А ).
Выберите правильный ответ из предложенных:
1.Место действия в произведении…
2. Какие чувства вызывала у рассказчика Кости работа на мощном пассажирском провозе серии «ИС»?
А) радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;
Б) страх от неуверенности;
3. В чём была причина того, что паровозный машинист Мальцев перепроверял работу помощника, казался равнодушным?
А) не доверял напарнику;
Б) понимал машину лучше, точнее;
В) привык работать один.
4. Чем закончилось следствие по поводу чуть не случившейся катастрофы?
А) следствия не было, никто об этом не узнал;
Б) Мальцева посадили в тюрьму;
В) Мальцева оправдали.
5. Что предложил напарник Костя для спасения Мальцева?
А) экспертизу на установке Тесла;
Б) опрос свидетелей;
В) осмотр Мальцева врачом.
6. Какая цена была названа слишком дорогой за освобождение из тюрьмы?
Б) слепота Мальцева;
В) доказать невиновность Мальцева посредством несчастья.
7. Победил ли слепоту Мальцев?
В) об этом не сообщается в рассказе.
8. Почему слепой машинист мог какое-то время вести паровоз?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) надеялся справиться своим умением и талантом
2) видел дорогу внутренним зрением и считал, что всё в порядке
3) считал, что и так доведёт паровоз до станции
4) боялся признаться бригаде, что не видит
9. Каков был состав паровозной бригады?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) помощник машиниста
10. Правильно сопоставьте слова с их характеристиками.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) группа сцепленных между собой вагонов, прикреплённых к локомотиву
2) элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса
3) рычаг паровоза для переключения езды вперёд-назад
4) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт вагонов, локомотивов, мотор-вагонных секций железной дороги
11. Каков примерно был возраст Мальцева, указанный в рассказе? Указать числом.
1. Когда происходят события в произведении?
2. Как работали напарники?
А) общались, рассказывали о себе;
Б) шутили, вспоминали весёлые истории;
3. Почему чуть не произошла авария: крушение курьерского поезда?
А) Мальцев ослеп от удара молнии;
Б) Мальцев заснул от усталости;
В) Мальцев отвлёкся, разговаривая с помощником.
4. Почему работа помощнику машиниста перестала приносить радость?
А) у него появился страх после случившегося с Мальцевым;
Б) он очень уставал от работы;
В) он скучал по Мальцеву.
5. Чем закончился опыт на установке Тесла?
А) ничем: опыт не разрешили проводить;
Б) Мальцев ослеп опять, но приговор отменили;
В) Мальцева поместили в больницу.
6. Как решил «воспротивиться» повторной слепоте Мальцева рассказчик, бывший помощник машиниста?
А) брал Мальцева с собой на паровоз серии «СУ»;
Б) покупал Мальцеву дорогие лекарства;
В) навещал Мальцева, общался с ним.
4) дорогого человека
8. На паровозе какой системы работал Мальцев?
9. Каков был состав паровозной бригады?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) помощник машиниста
10.Правильно сопоставьте слова с их характеристиками.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) группа сцепленных между собой вагонов, прикреплённых к локомотиву
2) элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса
3) рычаг паровоза для переключения езды вперёд-назад
4) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт вагонов, локомотивов, мотор-вагонных секций железной дороги
11. Каков примерно был возраст Мальцева, указанный в рассказе? Указать числом.
Регулятивная компетенция ( уровень В ).
Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.
Определите, к какому роду относится произведение. Определите жанр произведения.
Какое средство выразительности языка используется в следующих отрывках произведения: «железное тело паровоза», «мечи молний…вонзались в землю», «паровоз пробивался…в щель света»?
Как в литературе можно назвать следующее описание природы: «С нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней земле, словно спеша на ее защиту»?
Установите соответствия между элементами композиции произведения и предложениями из текста:
4)В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев.
Коммуникативная компетенция ( уровень С ).
Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:
Объясните смысл названия произведения ««В прекрасном и яростном мире».
Что, по-вашему, лучше, быть слепым, но оправданным или зрячим, но невинно осужденным?
Как повлияло участие лирического героя и следователя на судьбу Мальцева?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1091127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по рассказу А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». 7 класс
Тест по рассказу А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». 7 класс
1. Кто считался лучшим паровозным машинистом в Толубеевском депо?
Фёдор Петрович Драбанов
Помощник машиниста Костя
Александр Васильевич Мальцев
2. Почему главный герой чувствовал «своё превосходство» над другими машинистами, помощниками машинистов?
понимал машину точнее
нравилось быть главным
не доверял молодым помощникам машиниста
привык делать всё сам
3. Как долго рассказчик работал в качестве помощника машиниста курьерского поезда?
4. Почему машинист паровоза не заметил жёлтый светофор, красный и предупреждающие сигналы путевых обходчиков?
на пути следования не было ни одного светофора
машиниста ослепила молния
в дороге читал книгу
5 . Кто вёл обратно состав на свою станцию?
Александр Васильевич Мальцев
Фёдор Петрович Драбанов
помощник машиниста Костя
6. Что произошло после того, как состав пригнали на основную станцию?
Мальцева отдали под суд
Костя уехал на юг отдыхать
Костя сдал экзамены и сам стал ездить на паровозе
Фёдор Петрович опять стал перегонять составы
7. Почему помощник машиниста Костя попросил следователя провести эксперимент на установке Тесла?
Косте было интересно посмотреть на установку Тесла
Костя хотел доказать невиновность Мальцева
Костя никогда не видел молнию в лабораторных условиях
Костя никогда не видел молнию в лабораторных условиях
8. Что случилось с Мальцевым после эксперимента на установке Тесла?
Мальцев снова ослеп, его невиновность была доказана. Он вернулся домой.
Следователь сказал, что эксперимент не удался
Следователь сказал, что эксперимент не удался
Мальцева освободили, и он вернулся к прежней работе
9. Кто произнёс следующие слова:
— Я не знал, что мне придётся доказывать невиновность человека посредством его несчастья. Это слишком дорогая цена.
помощник машиниста Костя
Александр Васильевич Маслов
начальник паровозного депо
10. На каком паровозе стал ездить самостоятельно Костя?
на паровозе серии «ИС»
на паровозе серии «СУ»
Костя уволился и больше не ездил на паровозах
на паровозе серии «ИКС»
11. Где Мальцев стал проводить всё свободное время после того, как был оправдан?
часто сидел на вокзальной платформе
был дома, никуда не выходил
был дома, никуда не выходил
уехал в другой город
12. В какой момент Мальцев стал опять видеть?
Костя пригласил Мальцева с собой в поездку. На обратном пути Александр Васильевич увидел жёлтый светофор и начал тормозить
Мальцеву сделали операцию. Зрение улучшилось.
Видел только ночью.
1 3. С какой скоростью Мальцев вёл паровоз, чтобы нагнать упущенное время?
14. Каким выразительным средством является словосочетание «старинное вре мя»?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-518258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.