чайковский скажи о чем в тени ветвей ноты
—>
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Почтовый перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№254210669 |
Бандеролью отправляю только печатную продукцию. Постараюсь сделать пересылку экономичной. Выгоднее заказ нескольких предметов
Стоимость отправки габаритных грузов до терминала в Казани. для пересылки транспортной компанией 150р
Лоты выставлены на нескольких площадках. Прошу прощения если лот уже куплен и его неуспели убрать За ошибки почты ответственности не несу Вопросы по лотам, уточнения до покупки. После продажи претензии не принимаются.
Работа над фортепианной партией в романсе П.И. Чайковского «Скажи, о чем в тени ветвей».
Работа над фортепианной партией
в романсе П.И. Чайковского «Скажи, о чем в тени ветвей».
Преподаватель и концертмейстер
МБУ ДО ДШИ № 12 г. Ульяновска
В творчестве Чайковского вокальные сочинения занимают большое место. Его романсы обычно небольшого размера, их тематика довольно разнообразна. Фактура изложения партии сопровождения чаще гомофонно-гармоническая. Романс «Скажи, о чем в тени ветвей», написанный в 1884г., пример любовной лирики. Композитор посвятил его известному русскому певцу и вокальному педагогу Федору Петровичу Комиссаржевскому, отцу выдающейся драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской.
Рассмотрим процесс работы над фортепианной партией романса П.И. Чайковского на слова В.А. Соллогуба «Скажи, о чем в тени ветвей».
Ознакомившись с творчеством композитора и особенностями его стилистики, необходимо глубоко проникнуть в содержание произведения и определить основные черты художественного образа, воплощенного в нем. Автор тонко передает искренние чувства человека. Развитие светлой, лиричной мелодии неразрывно связано с поэтическим текстом произведения. Несмотря на скачки в вокальной партии, характер мелодии остается мягким и плавным. Уже при первом проигрывании романса нужно понять его строение, осознать наличие в нем контрастов и фразировки, найти кульминационный момент.
В самом начале работы следует определиться с различными трудностями, встречающимися в произведении, и попробовать найти наиболее рациональное решение для их преодоления. Учить лучше в медленном темпе или в таком, который наиболее благоприятен для того, чтобы устранить имеющиеся недостатки.
Динамика весьма разнообразна (от двух piano до forte ). Волнообразные нарастания и спады требуют от концертмейстера тонкости исполнения. На словах «когда услышал ты впервые» начинается постепенное crescendo, переходящее в forte — кульминацию романса: «Слова, слова любви!».
Гармония произведения красочна: кроме Т, S и D, композитор использует аккорды II, III и VII ступеней.
Основная тональность произведения Ми мажор. На словах «знакомо всем и вечно ново? Любовь» происходит модуляция в фа-диез минор. На протяжении всего сочинения встречаются небольшие отклонения. Заканчивается же романс в основной тональности.
Скажи, о чём в тени ветвей
Скажи, о чём в тени ветвей
Все вышеуказанные характеристики должны быть проанализированы аккомпаниатором для лучшего восприятия музыки.
Проигрывание в замедленном темпе: 13-го и 14-го, с 28-го по 38-й, 46-го и 47-го тактов.
Произвольные остановки на отдельных звуках и аккордах (по желанию музыканта).
Метроритмическая точность исполнения: 20-го и 21-го, с 57-го по 59-й тактов.
Дробление длительностей на более мелкие (на усмотрение концертмейстера).
Ощущение сильных долей, особенно: в 11, 18 и 19-м, 39, 44, 51 и 52-м тактах, а также с 55-го и до конца (63-й такт).
Утрированная игра в быстром темпе (по выбору аккомпаниатора).
Проработка активными пальцами и поднимание их перед нажатием на клавиши: в 13-м и 14-м, с 22-го по 38-й, в 46-м и 47-м тактах.
Исполнение октав без лишних движений, как бы «скользя» по клавиатуре, и выделение при этом верхнего голоса: в 9-м и 10-м, с 12-го по 14-й, в 42-м и 43-м, с 45-го по 47-й, с 57-го по 61-й тактах.
Одновременное и ровное взятие всех звуков аккорда при выделении мелодического голоса: с 15-го по 18-й, с 48-го по 51-й, с 53-го по 63-й такты, т.е. до конца.
В заключение следует подчеркнуть, что сложностью для исполнителя будет постоянно меняющийся темп в романсе. Для этого нужно тонко чувствовать партию вокалиста и воедино с ним выполнять динамические и агогические изменения в романсе.
Комментарии
Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.
Top5 популярных нот за неделю
украинский советский композитор
The Jackson 5 (рус. Джексон 5; также J5, Jackson 5ive, ранее The Jackson Brothers, позже T
Мы отвечаем в течении одного рабочего дня
Копирование материалов сайта запрещено.
Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве. Подробнее
Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁
Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂
Чайковский скажи о чем в тени ветвей ноты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Из музыки к трагедии В.Шекспира «Гамлет»:
Скачать записи
2. COMPLETE SONGS, VOLUME 2
3. COMPLETE SONGS, VOLUME 3
4. COMPLETE SONGS, VOLUME 4
5. COMPLETE SONGS, VOLUME 5
Партия ф-но М.И.Сахаров.
16 ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СОЧ. 54
1. Бабушка и внучек (А. Плещеев)
2. Птичка (А.Плещеев)
3. Весна (А.Плещеев)
4. Мой садик (А.Плещеев)
5. Легенда (А.Плещеев)
6. На берегу (А.Плещеев)
7. Зимний вечер (А.Плещеев)
8. Кукушка (А.Плещеев по X.Геллерту)
9. Весна (А.Плещеев)
10. Колыбельная песня в бурю (А.Плещеев)
11. Цветок (А.Плещеев)
12. Зима (А.Плещеев)
13. Весенняя песня (А.Плещеев)
14. Осень (А.Плещеев)
15. Ласточка (И.Суриков)
16. Детская песенка (К.Аксаков, 1881)
01. СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА (ст. А.Толстого, соч. 38, № 3)
02. НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ (ст. Л.Мея (из Гёте), соч. 6, №6)
03. ПОДВИГ (ст. А.Хомякова, соч. 60. № 1)
04. НА ЗЕМЛЮ СУМРАК ПАЛ (ст. Н.Берга (из Мицкевича), соч. 47, № 3)
05. НИ СЛОВА, О ДРУГ МОЙ (ст. А.Плещеева (из Гармана), соч. 6, № 2)
06. МЫ СИДЕЛИ С ТОБОЙ ст. (Д.Ратгауза, соч. 73. № 1)
07. СЕРЕНАДА ДОН ЖУАНА (СТ. А.Толстого, соч. 38, № 1)
08. ПРИМИРЕНЬЕ (ст. Н.Щербины, соч. 25, № 1)
09. СТРАШНАЯ МИНУТА (ст. П.И.Чайковского, соч. 28, № 6)
10. БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА (ст. А.Толстого, соч.47, № 5)
11. РАСТВОРИЛ Я ОКНО (ст. К.Р., соч. 63, №2)
12. НОЧИ БЕЗУМНЫЕ (ст. А.Апухтина, соч. 60, № 6)
13. ОТЧЕГО? ст. Л.Мея (из Гёте), соч. 6, № 5)
14. СНОВА, КАК ПРЕЖДЕ ОДИН (ст. Д.Ратгауза, соч. 73, №6 )
15. ХОТЕЛ БЫ В ЕДИНОЕ СЛОВО (ст. Л.Мея (из Гейнв), соч. 1875 г.)
16. СОЛОВЕЙ (ст. А.Пушкина, соч. 60, №4)
17. ДЕНЬ ЛИ ЦАРИТ (ст. А.Апухтина, соч. 47, № 6)
04(04) «В эту лунную ночь»
С. Я. Лемешев (тенор) (1962)
Б. М. Козель, фортепиано
сл. Д. Ратгауза
05(05) «Весна»
Н. Д. Шпиллер (сопрано) (1958)
С. К. Стучевский, фортепиано
сл. А. Н. Плещеева
06(06) «Вечер»
С. Лемешев (тенор) (1960)
cл. Л. Мея, из Шевченко
07(07) «Вчерашняя ночь»
Н. С. Исакова (меццо-сопрано) (1960)
Е. Брук, фортепиано
сл. А. Хомякова
08(08) «В ярком свете зари»
П. М. Норцов (баритон) (1930-1950)
Н. Вальтер, фортепиано
сл. П. Коллена, рус. текст А. Горчаковой
09(09) «Глазки весны голубые»
А. Орфёнов (тенор)
сл. Г. Гейне, пер. М. Михайлова
10(10) «Горними тихо летела душа небесами»
И. С. Козловский (тенор)
сл. А. К. Толстого
11(11) «День ли царит»
З. А. Долуханова (меццо-сопрано) (1948-1953)
Б. М. Козель, фортепиано
сл. А. Н. Апухтина
12(12) «Дремлют чинары» (старинный романс)
Н. А. Обухова (меццо-сопрано) (1961)
13(13) «Если б знали вы»
И. С. Козловский (тенор) (1966)
сл. А. Н. Плещеева
14(14) «За окном в тени мелькают»
Л. В. Собинов (тенор) (1901)
Сл. Я. П. Полонского
15(15) «Забыть так скоро»
М. П. Максакова (сопрано) (1938-1950)
Б. А. Юртайкин, фортепиано
сл. А. Н. Апухтина
16(16) «Закатилось солнце»
В. И. Борисенко (меццо-сопрано) (1957)
сл. Д. Ратгауза
17(17) «Зачем»
И. Архипова (меццо-сопрано) (1965)
С. К. Стучевский, фортепиано
Сл. Л. Мея
18(18) «Зима»
С. Я. Лемешев (тенор)
сл. А. Н. Плещеева
19(19) «И больно, и сладко»
З. А. Долуханова (меццо-сопрано) (1950)
Сл. Е. Ростопчиной
20(20) «Как мне больно»
П. Г. Лисициан (баритон)
Сл. Г Галина
21(21) «Как над горячею золою»
С. Я. Лемешев (тенор) (1947)
С. К. Стучевский, фортепиано
Сл. Ф. Тютчева
22(22) «Колыбельная»
Г. Олейниченко (сопрано) (1965)
В сопровожд. ансамбля скрипачей и
квартета виолончелистов ГАБТ СССР
под управлением Ю. Реентовича
Сл. Л. Мея
23(23) «Канарейка»
Г. Олейниченко (сопрано) (1965)
В сопровожд. ансамбля скрипачей и
квартета виолончелистов ГАБТ СССР
под управлением Ю. Реентовича
Сл. А. Майкова
24(24) «Колыбельная песнь в бурю»
С. Я. Лемешев (тенор) (1962)
Б. М. Козель, фортепиано
сл. А. Н. Плещеева
25(25) «Корольки»
Г. М. Нэлепп (тенор) (1963)
Сл. Л. Мея
26(26) «Кукушка»
С. Я. Лемешев (тенор)
С. К. Стучевский, фортепиано
Слова А. Н. Плещеева (из К. Геллерта)
27(27) «Лишь ты один»
С. П. Преображенская (сопрано) (1949)
Сл. А. Кристен, пер. А. Н. Плещеева
28(28) «Минула страсть»
С. Лемешев (тенор) (1962)
В. Кудрявцева (меццо-сопрано)
Б. Козель, фортепиано
Сл. А. К. Толстого
29(29) «На землю сумрак пал»
З. А. Долуханова (меццо-сопрано) (1958)
Сл. А. Мицкевича, пер. Н. Берга
30(30) «Серенада Дон Жуана»
С. Лемешев (тенор) (1962)
Сл. А. К.Толстого
31(31) «О, если б знали вы»
С. Я. Лемешев (тенор) (1962)
сл. А. Н. Плещеева
32(32) «Уж гасли в комнатах огни»
З. А. Долуханова (меццо-сопрано) (1951)
Сл. К.Р.
33(33) «Нам звёзды кроткие сияли»
Б. Р. Гмыря (бас) (1963)
сл. А. Н. Плещеева
34(34) «Отчего»
Б. Р. Гмыря (бас) (1963)
Сл. Г. Гейне, пер. Л. Мея
35(35) «Осень»
Б. Р. Гмыря (бас) (1963)
сл. А. Н. Плещеева
36(36) «Страшная минута»
Б. Р. Гмыря (бас) (1963)
Сл. N. N. (П. И. Чайковского)
37(37) «Мы сидели с тобой»
Б. Р. Гмыря (бас) (1963)
Сл. Д. Ратгауза
38(38) «Скажи о чём в тени ветвей»
С. Лемешев (тенор) (1962)
Б. Козель, фортепиано
Сл. В. Сологуба
39(39) «Мой садик»
В. В. Барсова (сопрано) (1961)
сл. А. Н. Плещеева
40(40) «Не долго нам гулять»
В. И. Борисенко (меццо-сопрано) (1957)
Корольков, фортепиано
сл. Н. Грекова
41(41) «Мой гений, мой ангел, мой друг»
Н. С. Исакова (меццо-сопрано) (1960)
Е. Брук, фортепиано
Сл. А. Фета
42(42) «Ночи безумные»
А. Ф. Ведерников (бас ) (1960)
Сл. А. Н. Апухтина
43(43) «На берегу»
С. Я. Лемешев (тенор)
Н. Г. Вальтер, фортеппиано
сл. А. Н. Плещеева
44(44) «Он так меня любил «
И. И. Масленникова (сопрано) (1954)
сл. А. Н. Апухтина
45(45) «На нивы жёлтые»
М. О. Рейзен (бас) (1954)
сл. А. К. Толстого
46(46) «Не отходи от меня»
З. А. Долуханова (меццо-сопрано) (1948-1953)
Б. М. Козель, фортепиано
сл. А. А. Фета
47(47) «Серенада» («О, дитя. «) (сл. К. Р.)
48(48) «Примирение» (сл. Н. Щербины)
49(49) «Нет, только тот, кто знал» (сл. И. Гёте, пер. Л. Мея)
50(50) «Не спрашивай» (сл. И. Гёте, пер. А. Струговщикова)
51(51) «Кабы знала я» (сл. А. К. Толстого)
52(52) «Песнь цыганки» (сл. Я. Полонского)
53(53) «Уноси моё сердце» (сл. А. А. Фета)
54(54) «То было раннею весной» (сл. А. К. Толстого)
55(55) «Серенада» («Ты куда летишь. «)( сл. Э. Тюркети)
И. Архипова (меццо-сопрано) (1965)
С. К. Стучевский, фортепиано
56(56) «Нет, никогда не назову»
С. И. Мигай (1948)
сл. А. Мюссе, пер. Н. Грекова
57(57) «Ни отзвука, ни слова, ни привета»
С. Я. Лемешев (1951)
сл. А. Н. Апухтина
58(58) «Ночь» («Отчего я люблю тебя»)
Б. Р. Гмыря (1953)
сл. Я. Полонского
59(59) «Серенада Дон Жуана»
Б. Р. Гмяря (1963)
сл. А. К. Толстого
60(60) «Ни слова, о друг мой!»
З. Долуханова (1958)
сл. А. Плещеева
61(61) «Первое свидание»
С. Я. Лемешев (1949)
сл. К. Р.
62(62) «Пойми хоть раз»
А. С. Пирогов (1947)
Б. М. Юртайкин, фортепиано
сл. А. Майкова
63(63) «Прости, не помни дней паденья»
С. Я. Лемешев (1947)
С. К. Стучевский, фортепиано
сл. Н. Некрасова
64(64) «Простые слова»
Д. А. Александрович
сл. П. И. Чайковского
65(65) «Пускай зима»
П. Г. Лисициан (1957)
Н. Корольков, фортепиано
сл. П. Коллена, пер. А. А. Горчаковой
66(66) «Я ли в поле да не травушка была»
Н. Обухова (1943)
сл. И. З. Сурикова
67(67) «Песнь Земфиры»
З. Долуханова
сл. А. С. Пушкина
68(68) «Песнь Миньоны»
Т. Тугаринова
сл. Ф. Тютчева из Г. Гейне
69(69) «Пимпинелла» (флорентийская песня)
И. Архипова (1966)
Сл. нар.
70(70) «Подвиг»
И. Петров (1965)
С. К. Стучевский, фортепиано
сл. А. Хомякова
71(71) «Хотел бы в единое слово»
И. Петров (1965)
С. К. Стучевский, фортепиано
сл. Л. Мея из Г. Гейне
72(72) «Средь шумного бала»
И. Петров (1965)
С. К. Стучевский, фортепиано
сл. А. Толстого
73(73) «Проходит всё»
П. Лисициан
сл. Д. Ратгауза
74(74) «Я опять одинок»
П. Г. Лисициан
сл. И. Бунина из Т. Шевченко
75(75) «Разочарование»
И. Козловский (1966)
сл. П. Коллена
76(76) «Я вам не нравлюсь»
М. Максакова (1946-50)
Б. М. Юртайкин, фортепиано
сл. К. Р.
77(77) «Слеза дрожит»
И. Козловский (1956-1966)
сл. А. Толстого
MP3