частью чего является учебный план в доу
Частью чего является учебный план в доу
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки «ул. Захаркина»
пт: 9.00-15.30
Вы вошли как Гость | ГРУППА » Гости » Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»
Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Структура учебного плана
Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.
1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:
Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:
Базовый вид деятельности
Кол-во занятий в неделю/в год
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением и
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений
Народные промыслы Подмосковья
Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке. В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».
Базовый вид деятельности
Кол-во занятий в неделю/в год
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением и
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
об индивидуальном учебном плане
1. Общие положения
1.7. Индивидуальный учебный план реализуется в образовательном учреждении в соответствии с Положением о порядке реализации индивидуального учебного плана в ДОУ и реализует право детей на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2. Цели, задачи индивидуального учебного плана
2.1. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение
образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников ДОУ, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством выбора оптимального набора учебных предметов, темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учебного плана в ДОУ при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных (сопровождающих) целей реализации индивидуального учебного плана:
2.2.1. Установление равного доступа к полноценному дошкольному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3.
3. Направленность индивидуальных учебных планов воспитанников
3.1.
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Индивидуальные учебные планы являются приложением к основной образовательной программе дошкольного образования, учебно-тематическому плану дошкольного образовательного учреждения на текущий учебный год.
4. Индивидуальный учебный план
4.1. Индивидуальный учебный план ДОУ является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение Образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.2. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования определяет само дошкольное образовательное учреждение.
4.5.
4.6. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей:
4.7. Условия реализации индивидуального учебного плана должны строго соответствовать условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования, установленному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
5. Структура и содержание индивидуального учебного плана
5.1. Структура индивидуальных учебных планов в ДОУ определяется дошкольной образовательной организацией.
5.2.
5.3. Содержание индивидуального учебного плана дошкольного образования определяется:
5.3.1.
5.3.2. Учебные предметы, курсы выбираемые родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6. Порядок разработки индивидуального учебного плана
6.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается в дошкольном образовательном учреждении после мониторинга воспитанников в начале учебного года.
6.2. Учебно-тематические планы по индивидуальному учебному плану составляет педагог или группа педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Подбор материалов, списки воспитанников ДОУ и обоснования для разрешения работать по индивидуальным учебным планам готовятся педагогическим работником, реализующим основную образовательную программу.
6.4. Данные материалы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника.
6.5. Обобщенные результаты поступают к заместителю заведующего (старшему воспитателю), систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
6.6.
6.6.1. Основанием формирования индивидуального учебного плана является решение Педагогического совета, закрепленное приказом заведующего «О формировании индивидуального учебного плана ДОУ на учебный год», издаваемого в сентябре текущего учебного года.
6.6.2. Свободная деятельность дополняет и подкрепляет индивидуальный учебный план, согласно запросов родителей (законных представителей) воспитанников, исходя из возможностей дошкольного образовательного учреждения.
6.6.3.
7. Последовательность действий участников образовательных отношений при формировании индивидуального учебного плана
7.1. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ информируются педагогическим работником о возможности обучения ребенка по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением об индивидуальном учебном плане, при желании родителей воспитанника детского сада осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану.
7.2.
7.3. На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию Образовательной программой дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.
7.4. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.5. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами детского сада, с другой стороны.
7.6. После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся ответственному лицу за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
7.7. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом ДОУ за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
7.8. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются распорядительным актом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.9. Выбор занятий, форм работы для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых детским садом, с учётом личностных особенностей ребенка, а так же с учётом особенностей конкретного индивидуального учебного плана.
8. Порядок утверждения и внесения изменений в индивидуальный учебный план
8.1.
8.1.1. Индивидуальный учебный план утверждается на установочном Педагогическом совете, закрепляется приказом по дошкольному образовательному учреждению «О внесении изменений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ».
8.2. Педагоги, которые будут работать с воспитанниками, реализующими индивидуальный учебный план, разрабатывают рабочую (ие) программу (ы) учебного (ых) предмета (ов), курса(ов) в соответствии с Положением о рабочей программе педагога в ДОУ (или используют имеющиеся программы, прописанные в ООП дошкольного образовательного учреждения).
8.3.
8.3.1.
8.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующего (старшим воспитателем), курирующим данное направление (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, и закреплены приказом по детскому саду «О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ».
9. Ответственность
9.1. Ответственность за составление индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов.
9.3.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение об индивидуальном плане является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от ___.____. 20____ г. № _____
Учебный план для ДОУ ФГОС
Утверждено :
Т.А.Толстых
Общая характеристика учебного плана
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педсовете педагогов.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
— 1 младшая группа – 10 минут;
— 2 младшая группа – 15 минут;
— средняя группа – 20 минут;
— старшая группа – 25 минут;
— подготовительная к школе группа – 30 минут.
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:
— через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
— перерыв между занятиями не менее 10 минут;
— начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;
— организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;
— количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :
— на период их адаптации к детскому саду;
— на период проведения диагностики.
В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.ФГОС
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г. ФГОС определяет максимальный объем нагрузки:
— в 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;
— во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;
— в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;
— в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин
— в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов 15 минут. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий:
формирование математических представлений;
ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в месяц.
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время
Методическое обеспечение педагогического процесса.
Расширение содержания образования
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г ФГОС
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 2006 г «Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.
Т.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 г
А.К.Бондаренко «Словесные игры в д/саду»
Перспективное планирование В\О процесса по программе
воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.
О.Е.Громова, Г.Н.соломина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» 2008г.
О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» 2007г.
Ребенок и окружающий мир
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
Р.Д.Тубышкина «Времена года»1999 г.
Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г
А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г
Мир вокруг нас Л.Маврина
«Стрекоза» 2011г. И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г.
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г.
Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.
О.В.Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009г.
Формирование элементарных математических предсавлений
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.
Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г
Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г
«Дидактические игры – занятия в д/саду» 2006 г.
Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г
З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
«Рисование с детьми раннего возраста» Программа воспитания и обучения в детском саду.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре»
Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей»
Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» 2003г.
Конструирование и ручной труд
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» 1994 г
Конструирование 1981 г
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
«Физическая культура для малышей» 1987 г.
А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду» 1974 г.
К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в д/саду» 1978 г.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
М.Б.Зацепина Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в д/саду» 3-7 лет 2005 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» Программа Ладушки 2000 г. И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» 2003 г
Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г
1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)
М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.
2.Ю.Яковлев Малая Родина ( хрестоматия для детей) 2001 г
Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.
3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.
С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г
В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.
4.Н.Талимонова Тульские самовары.
В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.
С.Стекунов Край наш Тульский.
Л.Модзалевский Времена года.
Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.
Пояснительная записка к учебному плану
первой младшей группы
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
— ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
и определяет максимальный объем нагрузки:
в 1 младшей группе ( 2-3-х лет) – 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;
Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 9.15 часов, 15.15. часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды Организованной деятельности:
ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность
1-ая младшая: 1 пол.дня
2-ое занятие – 15.15 – 15.25
воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Кол-во занятий в неделю
Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира
Чтение художественной литературы
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в 1-ой младшей группе
Утро, 2 половина дня
Планирование организованной образовательной деятельности
1-ая младшая группа
Чтение художественной литературы
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
В первой младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
коммуникация Художественное творчество
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно расписанию занятий
Динамические паузы между занятиями
Согласно расписанию занятий
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1. 3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
2-ая младшая: 1 половина дня
1-ое занятие – 9.15-9.30
2-ое занятие – 9.40-9.55
воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Кол-во занятий в неделю
Формирование элементарных математических представлений
Развитие речи и художественная литература
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в 2-ой младшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности
2-ая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений
Развитие речи. Художественная литература.
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно видам организованной образовательной деятельности
Динамические паузы между занятиями
Согласно видам организованной образовательной деятельности
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану средней группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в средней группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
виды организованной образовательной деятельности
средняя: 1 половина дня
2-ое занятие – 9,45 – 10,05
Воспитательно-образовательной работы в средней группе
Виды организованной образовательной деятельности
Инвариантная часть, количество занятий в неделю
[Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений. Формирование целостной картины мира)
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Возрастные общеобразовательные нагрузки
Планирование организованной образовательной деятельности
Развитие речи. Художественная литература.
Формирование элементарных математических представлений
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
Виды организованной образовательной деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно расписанию занятий
Динамические паузы между занятиями
Согласно расписанию занятий
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану старшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13
План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
старшая: 1 половина дня
Воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Инвариантная часть, количество занятий в неделю
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Конструирование, ручной труд
Ребенок и окружающий мир
Формирование элементарных математических представлений