частота 2182 кгц для чего

Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

Радиочастоты ГМССБ

Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

Схематично это можно изобразить в виде таблицы:

16 канал (156,800 МГц)

70 канал (156,525 МГц)

Непосредственно связь на месте проведения спасательной операции осуществляется на частоте 156,800 МГц (16 канал) и на частоте 2182 кГц. При этом связь с летательными аппаратами осуществляется на частоте 156,300 МГц (6 канал) и на частотах 3023 кГц, 4125 кГц, 5680 кГц, 121,5 МГц.

Информация, касающаяся безопасности мореплавания, передается с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частоте 518 кГц (Международная служба НАВТЕКС).
Существует еще 2 частоты: 490 кГц (национальная частота) и 4209,5 кГц (дополнительная частота) для передачи сообщений NAVTEX.

На коротких волнах (КВ) информация по безопасности мореплавания передается на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц.
Также данная информация передается посредством спутниковой связи в диапазоне частот 1530-1545 МГц и через спутники INMARSAT 1626,5-1646,5 МГц (SAFETY NET).

На частоте 156,650 МГц (13 канал) осуществляется передача сообщений по безопасности мореплавания между судами.

В заключение нужно сказать, что согласно регламенту запрещаются любые излучения, создающие вредные помехи экстренной связи на любой из дискретных частот, приведенных выше.

Источник

Частоты особой важности. ГМССБ.

в ГМССБ Комментарии к записи Частоты особой важности. ГМССБ. отключены 1,368 Просмотров

Суда, работающие в старой системе связи, несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии – код Морзе), 2182 кГц и на 16 канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты частота 2182 кгц для чего. 210x158xDSC00461. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-210x158xDSC00461. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка 210x158xDSC00461. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:используются только для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности. Перед передачей сообщения о бедствии, срочности или безопасности должен быть передан радиотелефонный сигнал тревоги, который состоит из двух попеременно передаваемых тонов звуковой частоты 1300 и 2200 Гц, длительностью 250 миллисекунд каждый. Время передачи от 30 секунд до 1 минуты. Назначение радиотелефонного сигнала тревоги – привести в действие автоалармы (вахтенный приемник 2182 кГц) на других судах, которые включают звуковую, световую сигнализацию и громкоговорители для прослушивания частоты 2182 кГц.

В ГМССБ используются следующие частоты для вызова и обмена аварийнойинформацией по бедствию, срочности и для обеспечения безопасности:

Радиотелефония ЦИВ УБПЧ

CРЕДНИЕ ВОЛНЫ (MF)(СВ диапазон)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВОЛНЫ (MF)(ПВ диапазон)

SOS 2182 кГц SOS 2187.5 кГц SOS 2174.5 кГц

КОРОТКИЕ ВОЛНЫ (HF) (КВ диапазон)

SOS 4125 кГц SOS 4207.5 кГц SOS 4177.5 кГц

SOS 6215 кГц SOS 6312.0 кГц SOS 6268.0 кГц

SOS 8291 кГц SOS 8414.5 кГц SOS 8376.5 кГц

SOS 12290 кГц SOS 12577.0 кГц SOS 12520.0 кГц

SOS 16420 кГц SOS 16804.5 кГц SOS 16695.0 кГц

MSI 4210.0; 16806.5 кГц

MSI 6314.0; 19680.5 кГц

MSI 8416.5; 22376.0 кГц

MSI 12579.0; 26100.5 кГц

УЛЬТРАКОРОТКИЕ ВОЛНЫ (VHF) (УКВ диапазон)

Safеty 156.65 МГц (Ch13)

SOS 156.8 МГц (Ch16) SOS 156.525 МГц (Ch70)

Полоса 406 – 406.1 МГц используется исключительно КОСПАС/SARSAT

1530 – 1544МГц 1626.5 – 1645.5 МГц как для обычных целей так и в случае бедствия (система INMARSAT)

Полоса 9.2 – 9.5 ГГц используется радиолокационными маяками-ответчиками

Источник

Радиооборудование ГМССБ (GMDSS)

частота 2182 кгц для чего. radiooborudovanie gmdss. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-radiooborudovanie gmdss. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка radiooborudovanie gmdss. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты: частота 2182 кгц для чего. radiooborudovanie gmdss. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-radiooborudovanie gmdss. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка radiooborudovanie gmdss. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

частота 2182 кгц для чего. morskoy sayt. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-morskoy sayt. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка morskoy sayt. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты: частота 2182 кгц для чего. morskoy sayt. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-morskoy sayt. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка morskoy sayt. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

частота 2182 кгц для чего. radiooborudovanie gmdss fill. частота 2182 кгц для чего фото. частота 2182 кгц для чего-radiooborudovanie gmdss fill. картинка частота 2182 кгц для чего. картинка radiooborudovanie gmdss fill. Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

В данной статье рассмотрена радиотелефонная связь, не относящаяся к бедствию и безопасности.

вызов радиостанции непосредственно в режиме телефонии;

вызов станции для радиообмена в режиме телефонии, используя цифровой избирательный вызов (описан при рассмотрении аппаратуры ЦИВ).

ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕЛЕФОНИИ

Использование частот в радиотелефонии осуществляется в соответствии с Регламентом радиосвязи (ст.60, раздел IV) и подразделяется на нижеприведенные диапазоны. Диапазон частот 1605÷4000 кГц (ПВ диапазон)

Данная связь осуществляется в режиме однополосной телефонии с подавленной несущей (J3E).

Судовая станция при вызове береговой станции в радиотелефонии должна использовать в порядке предпочтительности:

рабочую частоту, на которой береговая станция ведет наблюдение (см. List of Coast Stations);

вызывную частоту 2191 кГц, если частота 2182 занята обменом по бедствию.

После установления связи на вызывной частоте, радиостанции для осуществления обмена должны переходить на рабочие частоты. При работе с иностранными береговыми станциями судовые радиостанции переходят на рабочую частоту 2045, 2051, 2054, 2057 кГц.

Судовая станция при вызове другой судовой станции в радиотелефонии должна использовать:

вызывную частоту 2182 кГц;

рабочую частоту, предназначенную для связи между судами при большой интенсивности радиообмена на основе предварительной договоренности.

Береговые станции, как правило, вызывают судовые радиотелефонные станции другой национальной принадлежности на частоте 2182 кГц, а станции своей национальности либо на рабочей частоте, либо, в случае вызовов отдельных судов, на частоте 2182 кГц.

Диапазон частот 4000÷27500 кГц (КВ диапазон)

Береговая станция при вызове по радиотелефону судовой станции должна пользоваться (Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S17, p. 218):

одной из рабочих частот, присвоенных данной станции (см. List of Coast Stations);

частотой 4125 или 6215 кГц для вызова в симплексном режиме.

Судовая станция при вызове по радиотелефону береговой станции должна использовать одну из частот: 4125 (ch 421), 6215 (ch 606), 8291 (ch 833), 12290 (ch 1221), 16420 (ch 1621) кГц, либо одну из рабочих частот, парную с частотой передачи, присвоенной береговой станции.

Поддиапазон частот,МГц468121618/192225/26
Номер вызывного канала42160682112211621180622212510
Rx4417651687791313717302197702275626172
Tx4125621582551229016420187952206025097

Судовым радиостанциям для передачи сообщений береговым станциям и для межсудового радиообмена разрешено использование следующих частот в симплексном режиме (Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S17, p.226):

Диапазон частот, МГц

Cудовая р/станция (приемник и передатчик)

12353 12356 12359 12362 12365

16528 16531 16534 16537 16540 16543 16546

18825 18828 18831 18834 18837 18840 18843

22159 22162 22165 22168 22171 22174 22177

25100 25103 25106 25109 25112 25115 25118

Диапазон частот 156÷174 МГц (УКВ диапазон)

(Руководство по радиосвязи, 1999, Appendix S18, p.242)

Вызовы между судами и вызов береговой станцией должны, как правило, производиться на частоте 156,8 МГц (16 канал). Вызов береговой станции судном должен по мере возможности производиться на рабочем (дежурном) канале, присвоенном данной радиостанции.

16 канал используется только в случаях аварийного радиообмена и для обычных вызовов.

75 и 76 каналы запрещены к использованию, так как создаются помехи 16-му каналу.

Каналы 15 и 17 могут также быть использованы для внутрисудовой связи с мощностью передатчика, не превышающей 1W.

Для связи между судами рекомендуется использовать каналы в следующей последовательности: 6, 8, 10, 9, 72, 73, 69, 67, 77, 15, 17.

Связь в направлении «судно-берег» для общественной корреспонденции рекомендуется осуществлять на следующих дуплексных каналах: 1÷5, 7, 60÷66, 78, 81÷88.

Использование каналов УКВ радиостанции в конкретном порту определяется «Обязательным постановлением по порту». В иностранных портах информацию можно взять из Guide to Port.

Организация связи. Ведение разговоров по радиотелефону

Организация связи. Ведение разговоров по радиотелефону

При связи «судно-судно» главным на канале является вызываемая станция (береговая станция в любом случае будет главной на канале связи).

Первоначальный вызов любой радиостанции должен состоять из следующего:

1.Позывной или любой другой сигнал опознавания вызываемой станции, передаваемый не более трех раз.

2.Слова THIS IS или DE (при языковых трудностях).

3.Позывной или другой сигнал опознавания вызывающей станции, передаваемый не более трех раз.

Прежде чем начать вызов, оператор судовой станции должен убедиться:

1)что время вызова не совпадает со временем прослушивания эфира на частотах бедствия;

2)что на выбранном канале не ведется радиообмен.

Если вызываемая станция не отвечает на вызов, посланный 3 раза через промежутки времени в 2 минуты, вызов может быть повторен через интервал времени, составляющий не менее трех минут.

После установления связи между судовой и береговой станциями или другой судовой станцией на вызывной частоте они должны перейти для осуществления обмена на рабочие частоты или канал.
Окончательное решение относительно рабочей частоты при связи между береговой и судовой станциями должна принять береговая станция.

Береговая станция может с помощью сокращения TR (Tango Romeo) запросить судовую станцию передать ей следующие сведения:

местоположение, курс и скорость судна;

последний порт захода;

следующий порт захода.

Данные сведения, перед которыми ставится сокращение TR, должны сообщаться судовыми станциями, когда это представляется целесообразным, не дожидаясь предварительного запроса береговой станцией. Эти сведения сообщаются только с разрешения капитана судна.

После установления связи на рабочей частоте следует радиообмен в следующей форме:

1.Позывной или любой другой сигнал опознавания вызываемой станции, передаваемый не более одного раза.

2.Слова THIS IS или DE (при языковых трудностях).

3.Позывной или другой сигнал опознавания вызывающей станции, передаваемый не более одного раза.

4.Передача радиотелеграммы или любого другого сообщения.

При заказе телефонного разговора с береговым абонентом вызывающая станция передает номер телефона абонента. Береговая станция устанавливает связь с телефонной сетью, в то время как вызывающая станция ожидает на рабочем канале.
По окончании радиотелефонного разговора, если нет других заказов, конец работы между двумя станциями указывается каждой из них посредством слова «конец связи» (OUT) или сокращения VA (Victor Alfa). Продолжительность частного телефонного разговора не должна превышать 6÷12 минут.

Справочник по береговым радиостанциям

Справочник по береговым радиостанциям

Данный справочник содержит информацию по береговым радиостанциям и береговым земным станциям всего мира, переиздается в Женеве под надзором ITU каждые 2 года на разрешенных IМО испанском, английском и французском языках, дополняется приложениями, содержащими корректуру, каждые 6 месяцев (в соответствии с Регламентом радиосвязи, §26).
Администрации государств предоставляют информацию об изменениях в работе станций генеральному секретарю ITU и несут ответственность за ее достоверность.
В предисловии кратко указано основное содержание справочника (четыре части и четыре приложения) и подробно описано содержание таблиц части III на английском языке. На боковой поверхности Справочника справа черным цветом отмаркированы части справочника, соответствующие оглавлению, что очень удобно для пользователя.

Часть I. Символы и сокращения

В этой части в табличной форме приводятся буквенные индексы стран мира, информация о радиостанциях, помещенных в Справочнике, другие символы и сокращения, используемые в нем на английском языке.

Часть II. Алфавитный указатель индексов стран и радиостанций

Эта часть включает в себя сводную таблицу индексов стран и номеров страниц Справочника, на которых содержится информация о береговых станциях, принадлежащих этим странам, и алфавитный список всех радиостанций.

Таблица содержит 7 колонок:

1.Список символов стран в алфавитном порядке.

2.Названия стран, соответствующих этим символам.

3.Номера страниц, где можно найти в алфавитном порядке все радиостанции данной страны, по которым приводится исчерпывающая информация.

4.Номера страниц, где помещены примечания по использованию конкретных частот и каналов этих радиостанций данной страны, в которых приводится дополнительная информация.

5.Номера страниц, где приводятся тарифы на услуги радиосвязи данной страны, оказываемые береговыми радиостанциями.

6.Номера страниц Справочника, где содержатся тарифы на услуги береговых земных станций системы INMARSAT данной страны.

7.Номера страниц, где можно найти информацию по переоснащению береговых радиостанций данной страны оборудованием ГМССБ, о частотах и режимах их работы.

Алфавитный список содержит перечень названий всех радиостанций и номера страниц, где приводится исчерпывающая информация по работе данной береговой радиостанции.

Часть III. Подробный сервис береговых станций, работающих с общественной корреспонденцией

Первая половина содержит сведения о береговых станциях, которые представлены в табличной форме. Береговые станции сгруппированы по странам, которым они принадлежат, в алфавитном порядке согласно их буквенным индексам.
Каждый лист начинается с буквенного индекса страны и ее названия на трех языках (если после названия страны стоит знак ♦, то это значит, что географические координаты передающих антенн береговых радиостанций данной страны даны приблизительно и радиопеленгование не даст желаемых результатов), имеет с обеих сторон нумерацию строк (01-60), внутри которых помещается «шапка» из 10 информационных окон и содержательная таблица из 11 колонок по каждой радиостанции.

Информация, содержащаяся в заголовке станции («шапке»):

1.Наименование станции/позывной сигнал.

2.Вид сервиса, обозначен одним из следующих символов:

4.Позывные радиостанции в радиотелефонии.

5.Виды сервиса, оказываемые данной станцией (условные обозначения приведены в части I).

6.Телефонный номер станции.

7.Телексный номер станции, который может быть использован как автоответ данной станции.

8.Номер телефона/факса станции.

9.Сокращения, относящиеся к оплате связи, расшифровка которых приведена в ч. IV.

10. Примечания, касающиеся дополнительной информации о станции, видов сервиса и специальных радиоканалов, обозначены цифровыми сносками в круглых скобках.

Ниже «шапки» каждой радиостанции следует основная таблица, где указываются частоты работы станции в порядке возрастания их значений и другая информация, приведенная ниже:

1.Позывной береговой станции (Регламент радиосвязи, ст. 25).

2.Идентификационный номер береговой станции или ее телексный номер (Регламент радиосвязи, ст. 25, части 5 и 6).

3.Приоритет частотного канала. Применяются следующие обозначения:

6.Тип излучения (модуляция).

8.Часы передачи Traffic list (Списка позывных) и дежурства береговой станции. Время передачи Traffic list указаны точками на временной диаграмме. Время указано в UTC.

10.Географические координаты передающей антенны береговой станции.

11.Отмечены номера, касающиеся дополнительной информации о береговой станции, приведенной во второй половине части III.

Вторая половина ч. III, примечания, сгруппирована по вышеописанному принципу и содержит информацию по различным процедурам связи, особенностям использования частот.

Эта часть включает в себя данные, необходимые для расчета оплаты береговой станции (Land station charge/Coast Charge), передачу сообщения по земным каналам связи (LandLine charge) и специальные виды оплаты (Special charges), а также названия и юридические адреса предприятий связи, ответственных за оплату счетов.

Тарифы указаны в золотых (швейцарских) франках (GF) или в единицах права заимствования международного валютного фонда (SDR).

Дополнительную информацию об оплате при необходимости можно получить непосредственно с береговой станции, обратившись к оператору со служебной запиской.

Каждому виду сервиса присвоен свой буквенный индекс в алфавитном порядке:

В одной стране различные радиостанции имеют неодинаковые тарифы за один и тот же сервис, поэтому к буквенному индексу добавляется цифровой (А1, Н3, М2). Оплата береговой составляющей канала связи за передачу срочных радиотелеграмм возрастает на 100 %, если это особо не отмечено в тарифах.

Приложение 1. Морские подвижные спутниковые системы

В приложении помещена информация о спутниковой системе связи. Здесь указаны сведения о всех береговых земных станциях системы INMARSAT, их координаты, обслуживаемые океанские районы, часы дежурства и виды сервиса. Также указана оплата за обеспечение связи в системе INMARSAT.

Приложение 2. ГМССБ

Приложение состоит из 3 частей, в которых содержится информация о береговых станциях, задействованных в ГМССБ.

В части В указаны береговые станции: индекс страны, океанский район, вид обслуживания в ГМССБ, часы работы, оплата, координаты.

В части С указаны береговые станции, передающие срочную информацию, метеорологические, навигационные предупреждения и другую информацию в системе NAVTEX, УБПЧ.

Приложение 3. План распределения национальных каналов для ЦИВ

В приложении приводится план выделения национальных каналов ЦИВ для групп стран в диапазонах частот 435÷526,5 кГц и 1606,5÷2160 кГц на английском языке.

Приложение 4. План распределения каналов в КВ диапазоне для А1А (Морзе) береговым станциям по странам и регионам

Береговые станции передают трафик лист, который состоит из расположенных в алфавитном порядке позывных сигналов судовых станций, для которых береговая станция имеет информацию.
Трафик лист передается на обычных рабочих частотах береговой станции в определенное время с интервалом не менее двух часов и не более четырех часов. На коротких волнах интервал должен быть не менее одного часа.
Информация по частотам, классам излучения и времени передачи трафик листа содержится в List of Coast Stations (ч.III, в частотно-временной таблице каждой береговой станции на определенных частотах жирными точками помечены часы передачи Traffic list).

Передаче трафик листа предшествует общий вызов всем станциям. Общий вызов может осуществляться на вызывной частоте в следующей форме:

«вызов всем станциям» или CQ (Charlie Quebec), передаваемый не более 3 раз;

слова THIS IS или DE (Delta Echo);

название береговой станции (не более трех раз);

Судовые станции должны по мере возможности слушать передачу трафик листа береговой станцией, с которой они ведут радиообмен. Услышав в списке свой позывной, судовая станция должна по окончании передачи трафик листа выйти на связь с данной береговой станцией.

Радиотелексная связь

Автоответ береговой станции состоит из:

четырехзначного телексного номера;

группы или групп букв (аббревиатура), обозначающих название и национальную принадлежность этой радиостанции (автоответ береговой станции Гонконг-Радио: 1480 HKGRDO HX).

Автоответ судовой станции включает в себя:

телексный номер избирательного вызова;

позывной сигнал судовой радиостанции;

латинскую букву «Х», указывающую, что данная станция является морской подвижной станцией (пример автоответа судовой станции: 71001 URID X).

Автоответ телексного абонента береговой сети cодержит:

телексный номер абонента;

короткое слово/группу букв, обозначающих название компании;

Телекс используется в ГМССБ как для обмена в случаях бедствия, срочности и безопасности, так и для передачи общественной корреспонденции.

В связи с этим частоты (в кГц), используемые в радиотелексе, можно разделить на следующие группы:

HF-MSI (Maritime Safety Information)

SHIP-TO-CRS (Coast Radio Station)

Примечание: символом «*» помечены частоты, выделенные для использования в NAVTEX.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ В СЛУЧАЯХ БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИЕМ СООБЩЕНИЙ В РЕЖИМЕ FEC

С помощью судового радиотелекса в режиме FEC оператор может принимать:

2)навигационные предупреждения (Admiralty List of Radio Signals, Vol. 3; List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, ITU, Section 11);

NAVTEX: 518, 490, 4209,5 кГц (специализированный приемник, работающий избирательно, «отметает» ненужную информацию)

ОБМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ

Весь радиотелекс при связи с береговыми абонентами (получателями корреспонденции) делится на два больших раздела:

2)Store and Forward (режим с промежуточным накоплением или режим «почтового ящика»), когда телексное сообщение вводится в устройство накопления береговой станции и в удобное для нее время передается береговому абоненту без участия судового оператора.

Как правило, инициатором телексной связи является судно для того, чтобы передать или забрать для себя корреспонденцию. Выбор береговой станции должен осуществляться судовым оператором, исходя из района плавания, условий прохождения радиоволн (зима/лето, день/ночь), занятости каналов и т.п., придерживаясь принципа: чем ближе к абоненту, тем лучше, учитывая стоимость предлагаемых услуг этой станции.

Большинство береговых радиостанций работают на нескольких частотных телексных каналах (класс излучения F1В или J2B) для связи с судами в автоматическом или полуавтоматическом режимах и, если канал свободен, передают на нем сигнал свободного канала, который состоит из позывного этой станции кодом Морзе и одно- или двухтонального звукового сигнала.

В этом случае, вызвав береговую станцию с помощью судового телексного терминала, оператор будет работать с компьютером, который запрограммирован на жесткую процедуру радиообмена с помощью специальных команд, список которых приведен ниже. В процессе работы в телексной сети на экране монитора могут также появляться кодовые сокращения, используемые в международной практике, которые также приводятся ниже.

Источник

Сигнал бедствия по радио в голосовом режиме (Mayday)

Mayday (произносится «мэдэй») — международный сигнал бедствия в голосовой радиотелефонной связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе).

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей.

Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Примеры приведены для водного транспорта. Для авиационного транспорта и других случаев подачи сигнала mayday сообщения похожи. В авиационном сигнале ещё передается высота полета.

Большая часть примеров приведена на английском, так как это сейчас считается международным языком.

Если же вы хотите более подробно узнать про сигналы бедствия, то читайте действующий Регламент Радиосвязи (на момент написания статьи это ITU 2012, Глава VII Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности)

Mayday может быть передан на любой частоте.

Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия.

Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше.

Частоты для используются на морских судах 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц. Ниже представлена таблица, где описано какие именно частоты используются судами в различных морских районах плавания.

Немного подробнее об морских районах.

Морской район А1 – район в пределах зоны действия береговой УКВ – радиостанции, обеспечивается наблюдение и радиообмен на 16 и 70 канале (ЦИВ) (20-30 морских миль);

Морской район А2 – район в пределах зоны действия береговой ПВ радиостанции, непрерывное наблюдение на частоте 2187,5 кГц (ЦИВ) и радиообмен на частоте 2182 кГц (около 100-150 морских миль);

Морской район А3 – район в пределах зоны действия геостационарных спутников INMARSAT (примерно между 70° северной широты и 70° южной широты);

Морской район А4 – район находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3.

Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем пострадавшим, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами.

При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ-диапазоненеобходимо учитывать условия распространения радиоволн. В качестве первичного вызова рекомендуется использовать частоту 8414,5 кГц. Передача вызова по бедствию на нескольких частотах КВ-диапазона увеличивает вероятность успешного приема этого вызова береговой станцией.

Каналы особого статуса (16, 6, 70)

Исключительное или преимущественное использование:

Класс излучения для УКВ:

F3E – телефония с частотной модуляцией голоса

Также кроме частот ГМССБ (GMDSS) можно использовать и другие частоты, как правило радиолюбительской связи. Хоть спасательные службы их и не слушают, но, скорее всего, радиолюбители сообщат об факте такого вызова в службы спасения.

— вызывные частоты, т.к. на них постоянно кто-то есть. К примеру 145,500 / 433,500. Это общепринятые вызывные частоты мГц. Везде в мире

Вызывные частоты могут быть как общемировые, так и в разных местностях различными, характерными только для этой местности (радиолюбители просто договариваются).

— местные аварийные частоты. Например:

— 446.09375 МГц = 8 канал PMR с субтоном CTCSS 88,5 Гц – общеевропейская (горная) аварийная частота

ПРОСЛУШИВАНИЕ ЭФИРА НА АВАРИЙНЫХ ЧАСТОТАХ (ВАХТЫ)

Во многих справочниках и статьях по выживанию указывается что-то типа

Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.
В указанные периоды разрешено передавать только сигналы бедствия и тревоги. Кроме того, существует ряд специальных указаний, регламентирующих работу судовых и береговых радиостанций в данный период времени, обеспечивающих наибольшее благоприятствование приему сигнала бедствия.

Для удобства отслеживания что раньше что сейчас в продаже можно найти часы с выделенными цветом этими периодами.

С 0 до 3 мин и с 30 до 33 для для 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц (радиотелефония, т.е. обычные переговоры по радио), а с 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин для 500 кГц (радиотелеграфия, сигнал СОС).

Однако на сайте/форуме радиосканер сказано что 500 кГц уже не мониторится, там никто не работает с аварийными вызовами. Но некоторые радиолюбители ее еще иногда просматривают.

Существует более старый чем сообщения на радиосканере Приказ Минтранса РФ N 137, Минсвязи РФ N 190, Госкомрыболовства РФ N 291 от 04.11.2000 «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» где мониторить эту частоту надо. круглосуточно или в хотя бы в указанные периоды времени. Правда в пункте 176 время написано «Все станции МПС, которые ведут наблюдение в частотных полосах от 1605 до 2850 кГц, должны во время дежурства по возможности осуществлять наблюдение на международной частоте бедствия 2182 кГц каждый час от 0-й до 3-й минуты и от 30-й до 33-й минуты.»

Международных документов не нашёл (не считая упоминания Женевской Конференции 1959 г). Даже согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (глава 4, часть С, Правило 12 «Вахты») вахты должны быть на частотах:

— 8291 кГц. А также в зависимости от времени суток и географического положения судна 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.

Вахты на частоте 500 кГц не упоминается

А в википедии написано «С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал (. — — —. ) заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.»

Также попадалась информация, что слуховая вахта на 2182 кГц с 1. 02. 1999г больше не применяется. Правда документ об том, что такая вахта прекратилась не попадался.

В общем мой вывод такой: передавать сигнал бедствия можно в любое время, т.к. эфир на аварийных частотах прослушивается круглосуточно. Но от 0-й до 3-й минуты и от 30-й до 33-й минуты каждого часа вероятность быть услышанным возрастает. По крайне мере в нашей стране. Если закон, конечно, соблюдается всеми радиолюбителями. Насчёт частоты 500 кГц и передачи сигнала СОС (SOS) на этой частоте ничего внятного написать не могу. Но даже если вы умудритесь его передать, то далеко не факт что вас поймут.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕЛЕКТИВНОГО (ИЗБИРАТЕЛЬНОГО) ВЫЗОВА (ЦИВ) ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ

Данный способ описывается инструкции к трансиверной радиостанции.

Ниже приведен один из вариантов

1. Снять крышку кнопки сигнала бедствия, нажать и удерживайте кнопку [DISTRESS] (в русскоязычных [БЕДСТВИЕ]) в течение 5 секунд

2. Подождите подтверждения от береговой станции.

— При его получении автоматически будет установлен канал 16

3. Нажмите и удерживайте [PTT] и передавайте необходимую информацию.

ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА БЕДСТВИЯ MAYDAY ПО РАДИО

Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму

Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):

— MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (если в России то допускается говорить «Терплю бедствие». Но все таки шанс быть понятым если ваш радиосигнал поймает зарубежный радист выше с словом MAYDAY).

— Три раза повторить кто говорит или название судна.

— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель

— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)

Написанное выше называется «Вызов в случае бедствия». Он должен идти перед основным сообщением.

Ниже же написано само сообщение бедствия, которое должно следовать за Вызовом

— Один раз сказать кто говорит или название судна.

— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель

— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)

Если вы не знаете своего местоположения обязательно об этом сообщите, не давайте местоположение которое заведомо неверно.

Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.

— Кратко описывается характер бедствия, характер требующейся помощи, называется кол-во людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.

— Завершают сеанс слова «конец сообщения»

После передачи сообщения отпустите кнопку передачи и слушайте эфир. Если никто не откликнулся, повторите сообщение.

Пример для морского сигнала бедствия

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
(говорит) This is Volga Volga Volga MMSI 234567890 (название судна, терпящего бедствие)
MAYDAY Volga (или This is Volga)
Position: Latitude…………67 34 N Langitude ……025 45 W
Характер бедствия: Сollision with iceberg
Вид требуемой помощи: I require assistance
Количество экипажа на борту: five persons on board
Конец связи: Over

Характер бедствия обычно выражается следующими словами:

— SSISTANCE REQUIRED – требуемая помощь

— OTHER INFORMATION – любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.

Пример для авиационного сигнала бедствия

Как видите авиационный сигнал бедствия построен немного по другому, но в целом согласно приведенному выше алгоритму.

А вот пример с использованием на «Терплю бедствие», для авиации

Это связано с тем, что проговаривать полностью по алгоритму может не быть времени, плюс все самолеты, в отличии от кораблей, постоянно находятся под наблюдением радаров (за исключением полетов над океанами).

ВАЖНЫЕ ФРАЗЫ ПРИ ПОДАЧИ СИГНАЛА MAYDAY, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ.

Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, есть несколько фраз, которые часто используют и которые вам надо знать.

SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэдэ) в радиотелеграфии и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес) в узкополосной буквопечатающей телеграфии

Эта фраза означает, что станция контролирующая ситуацию требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей и станции терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас вызовут.

Прервать радиомолчания можно только при необходимости самому подать сигнал бедствия.

— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
— THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO
— SEELONCE MAYDAY (силанс мэдэ)

— SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)

Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.

В радиотелефонии это делает по следующему алгоритму

— ALL STATIONS произносимых 3 раза

— название станции, передающее сообщение произносимое три раза

— позывной или другой опознаватель станции, передающее сообщение

— время поступления сообщения

— MMSI (если исходный сигнал был передан с помощью ЦИВ), название и позывной станции, которая находилась в бедствии

— слов SEELONCE FEENEE

— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC)
— THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD
— TIME
— MAYDAY
— NAME OF SHIP IN DISTRESS
— SEELONCE FEENEE (силанс фини).

В буквопечатающей телефонии это делает по следующему алгоритму

— DE- позывной или другой опознаватель станции, передающее сообщение

— время поступления сообщения

— название и позывной станции, которая находилась в бедствии

— слов SEELONCE FEENEE

When distress traffic decreases (Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии)

Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, которая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руководящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что можно возобновить ограниченную работу. В этом случае разрешается передавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности.

— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
— THIS IS URSD URSD URSD
— TIME
— MAYDAY
— NAME OF SHIP IN DISTRESS
— PRUDONCE (прюданс).

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ

При подтверждении по радиотелефону приема сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия должно быть дано подтверждение в формате

— название, за которым следует позывной сигнал или MMSI или другой опознаватель станции, передающий сигнал о бедствии

— название и позывной сигнал или другой опознаватель станции, подтверждающий прием.

— RECEIVED (это означает, что сигнал бедствия принят).

— сигнал бедствия MAYDAY

При подтверждении с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии подтверждение дается в следующей форме

— название, за которым следует позывной сигнал или MMSI или другой опознаватель станции, передающий сигнал о бедствии

— название и позывной сигнал или другой опознаватель станции, подтверждающий прием.

— RRR(это означает, что сигнал бедствия принят).

— сигнал бедствия MAYDAY

Если судно подтверждает сигнал бедствия судно, то оно также передает после RECEIVED (или RRR)

— «Мое местонахождение: ши­рота … долгота …, скорость …, полагае­мое время подхода … Всемирного времени.»

Пример получения сигнала береговой станцией

Пример получения сигнала судном

MAYDAY
Volga Volga Volga
This is Orion Orion Orion
Received Mayday
Position: Latitude………..…67 34 N Langitude ………025 45 W
Speed 13 knots
ETA at your positions: 2100 UTC
Over

После этого, подававший сигнал бедствие, должен подтвердить получивший сигнал от судна, передав

— название судна, передавшее сигнал

— говорит (This is) (название судна, терпящего бедствие)

— повторяет координаты судна, идущего на помощь (со слов Your present position:)

— скорость и предположительное время прибытия.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ MAYDAY ОТ СУДНА, ПОЛУЧИВШЕГО СИГНАЛ БЕДСТВИЯ

Если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения о приеме Mayday, то судно, принявшее передачу, после повторного получения вызова бедствия обязано дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:

— позывной судна, передававшее сигнал бедствия (девятизначный идентификатор судна), повторенный 3 раза;

— девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;

— прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;

— немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда; (как это сделать написано ниже, в Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии (Distress relay alert) )

— приступить к поисково-спасательной операции.

Это относится только к морским районам А1 и А2. При получении сигнала бедствия в морских районах А3 и А4 подтверждение не дается. Подробнее об действие судна, оказавшегося в районе бедствия написано отдельно.

РЕТРАНСЛЯЦИЯ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ В РЕЖИМЕ РАДИОТЕЛЕФОНИИ (DISTRESS RELAY ALERT)

Проводится в следующих случаях

— если сигнал бедствия не подтвержден в течении пяти минут

— узнав, что сигнал бедствия иным образом не может или не способен осуществить связь в случае бедствия или иное лицо (ответственное за подвижный объект, это как правило капитан судна) считает что необходима дополнительная помощь.

Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии дается по следующей форме :

— сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY, произносимого 3 раза

— слова «ALL STATIONS» или название береговой станции, в зависимости от случая повторяющаяся 3 раза

— слово «This is (или DE, произносимых с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений);

— название ретранслирующей станции, повторяемое 3 раза

— позывной или любой другой опознавательный сигнал ретранслирующей станции

— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ) ретранслирующей станции (не терпящего бедствие)

— Далее передается принятое сообщение о бедствии в котором, насколько это возможно, повторяется информация, содержащаяся в исходном сигнале тревоги или сообщения о бедствии.

(если станция терпящее бедствие не может быть опознана об этом надо сообщить используя такие термины как «неизвестный траулер» и т.п.)

MAYDAY-RELAY MAYDAY- RELAY MAYDAY-RELAY
This is motor vessel MINA MINA MINA, call sign Lima Zulu Hotel Mike
MAYDAY
Motor vessel ROBIN MMSI number 636010935
Following received from motor vessel ROBIN
Time: 1430 UTC
MAYDAY
Motor vessel ROBIN
Position: lat. 140 10′ N, long. 065° 22′ W
Fire on board, Immediate assistance is required
This is motor vessel MINA call sign Lima Zulu Hotel Mike
Over

ОТМЕНА ЛОЖНОГО ВЫЗОВА

— Если вы успели обнаружить ложный вызов до получения подтверждения от береговой станции немедленно нажать кнопку СТОП на модеме и выключить его, чтобы исключить повторные передачи.

— Если получено подтверждение ЦИВ от береговой станции, доложить капитану и с его разрешения дать отмену ложного вызова тем средством, которым он был послан. Во всех случаях об отмене ложного вызова должно быть также сообщено и по радиотелефону

— Отмена ложного вызова должно быть передано по радиотелефону на соответствующей частоте в том же диапазное, в которой был передан сигнал бедствия.

Сообщение передается в следующем формате

— ALL STATIONS, произнесенных три раза

— Говорит (по аглийски This is )

— Название судна, произносимого три раза

— позывной сигнал или другой опознаватель

— MMSI (если исходный сигнал был передан с помощью ЦИВ)

— слова «please cancell my distress alert of» после чего указывается время UTC (прошу аннулировать мой сигнал бедствия от

Дальше надо прослушивать ту же полосу, на которой был передан сигнал бедствия и отвечать соответствующим образом на все сообщения, связанные с этой передачей.

В авиации допускается вообще отменять (аннулировать) вызов. Это связано с тем, что поломку смогли устранить и воздушное судно больше не находится в состоянии бедствия. Допустим, ранее передавали об отказе двигателя (см. выше в Передача сигнала бедствия Mayday по радио пример для авиационного сигнала бедствия), то вот пример передачи в этом случае

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ ПО РАДИОСВЯЗИ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ SAR И ИСПОЛЬЗОВАТЬ­СЯ ИМ:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

— «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

— «УЭЙТ» (WAIT) означает; «я должен выждать несколько секунд; будьте готовы к приему дальнейших сообщений».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *