частое использование игр по образцу ведет к тому что

Игровая деятельность и ее влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В условиях стремительных изменений, которые происходят на современном этапе развития нашего общества, усиливаются требования к личности ребенка-дошкольника. Становление нового образовательного пространства требует не усвоения человеком большего количества информации и знаний, а готовности и открытости к общению, взаимодействию и партнерству, способности слушать, слышать и вести диалог, свободно обмениваться мнениями, искать нужную информацию, работать со знаниями и уметь их применять по назначению. Образовательный процесс должен быть построен по деятельному принципу. Поскольку игра в дошкольном детстве является основным видом деятельности, то именно этот вид деятельности должен приобретать все большую значимость и занять весомое место в жизнедеятельности ребенка-дошкольника.

Цель статьи – исследовать влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка-дошкольника.

Игра как вид деятельности занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. Заметим, что игра ребенка – это соответствующая дошкольному детству форма организации жизнедеятельности, эффективный метод и средство реализации образовательных задач по всем направлениям развития личности ребенка. Важность и значение игры в жизни ребенка-дошкольника невозможно недооценить и переоценить. Игра – это не прихоть, это необходимость, в которой ребенокудовлетворяет все свои потребности: в психологическом, умственном развитии, физическом (двигательной активности, интеллектуальном, речевом (в потребности общения, нравственном, трудовом, эстетическом.

Современное состояние проблемы развития игровой деятельности дошкольников говорит о том, что в дошкольном детстве необходимо уделять больше внимания этому процессу. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является творческая игра. Она является социальной по своей природе, происхождению и содержанию. В ней происходит развитие общения на равных “ ребенок – ребенок” или “ ребенок – группа детей”, что обеспечивает условия для сохранения физического и психического здоровья ребенка дошкольного возраста.

Еще в V веке Жан-Жак Руссо справедливо заметил, что для того, чтобы узнать и понять ребенка, необходимо понаблюдать за его игрой. Игра – это деятельность, обусловленная потребностью ребенка в выявлении активности.

В детском возрасте игра является нормой. Весомые аргументы в подтверждение значения игры для развития ребенка содержат труды И. Сеченова, И. Павлова, П. Лесгафта и др. Игра выступает не только фактором настроения, проявлением эмоций малыша, но и важным фактором развития всего организма маленького ребенка, а именно нервной и сердечно-сосудистой систем, функций головного мозга. С удовлетворением потребностей в активности, в новых впечатлениях, проявлении здоровых эмоций происходят жизненно важные физиологические и психические процессы в организме самого ребенка.

Еще в младшем дошкольном возрасте, как свидетельствуют психолого-педагогические исследования, у ребенка проявляется интерес к совместным играм со сверстниками, которые являются коллективными по своей природе. Постепенно, когда малыш взрослеет, происходит переход от игр “рядом” к играм “вместе”, в которых ребенок начинает самостоятельно общаться с другими детьми во время совместных игр, взаимодействовать, проявлять активность. Но чтобы научиться налаживать взаимодействие со сверстниками в игре, передавать и получать информацию об окружающей среде, согласовывать свои действия с действиями других детей, ребенку обязательно необходима помощь взрослого. Так, благодаря игровой деятельности ребенок усваивает общественный опыт, который способствует обогащению его знаниями, формированию практичных умений, навыков и духовных потребностей. В процессе игр у ребенка вырабатываются соответствующие взгляды и убеждения, эстетические чувства, закладывается характер.

По словам выдающегося педагога К. Ушинского, “игра – это мощное воспитательное средство, в котором реализуется потребность человеческой природы”. Каждый ребенок должен иметь право на детство, то есть, прежде всего, иметь право на развитие собственной игровой деятельности.

Известно, что игра возникает тогда, когда ребенок полон ярких впечатлений, которые сильно действуют на его чувства. Если взрослому не удается пробудить в детях интерес к окружению, то и детские игры будут неинтересными и кратковременными..Макаренко говорил: “Если ребенок будет заниматься только играми, в которых он остается пассивным, то из него вырастет пассивный человек, привыкший смотреть на чужую работу, не привыкший преодолевать трудности”.. Макаренко подчеркивал, что “игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра”.

Влияние игры на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста многогранно,поскольку делает весомый вклад: в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, в становление самооценки и самосознания, в формирование представлений детей о мире взрослых людей, их действий и взаимоотношений.

То, что пропущено через игру, дети усваивают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не просто отображает, она моделирует социальные ситуации. Именно в игровой ситуации ребенок начинает использовать предметные (кубик вместо мыла, стул вместо автомобиля) и ролевые заменители. И это начало пути, ведущего к усвоению и использованию всего богатства человеческой культуры, которая передается из поколения в поколение в виде таких систем знаков, как устная и письменная речь, математическая символика, нотная запись и тому подобное.

Еще одним достоянием в умственном развитии ребенка дошкольного возраста, которое связано с игрой, является формирование способности понимать мнение второго человека, смотреть на вещи его глазами.

Во время игры ребенок максимально реализует свои возможности и способности. Игра для дошкольника – наиболее интересная деятельность. Игра дает детям возможность проявить собственную активность и самостоятельность.

В игре все “понарошку” – и действия, и пространство, и роли. Ребенку достаточно провести черту,чтобы обозначить: “Здесь, за этой линией, где я стою, – наш дом”. Ребенок может открыть дверной замок воображаемым ключом или палочкой, которая его заменяет.

Именно в игре, а не в других каких-то видах деятельности, дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Игра для дошкольника – способ познания окружения. Играя, он познает цвет, форму, свойства материалов, числовые отношения, изучает растения, животных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Еще К. Ушинский подчеркивал, что “ребенок не играет тогда, когда его занимают игрой, и тогда, когда принуждают играться. Дети страдают от навязывания чужих образов, от попытки сдержать их фантазию”. И очень жаль, что взрослые не всегда понимают место и роль игры в жизни ребенка. Дошкольное детство – это полноценный этап жизни человека. И то, что заложено в нас природой, мы должны сполна использовать. Чтобы в будущем взрослый человек не имел проблем, младенчество должно быть прожито полноценно. Давно замечено, что человек, который в детстве в достаточной степени не привлекался к игре, во взрослой жизни выявляет недостаток определенных необходимых ему качеств и умений. В свое время русский психлг Алексей Лентьев отметил, щ причина превращения игры в ведущую деятельность дошкольников лежит в расширении осознанного им предметного мира. К нему принадлежат не только предметы, которые составляют ближайшее окружение ребенка, с которыми он сам мжет действовать (псуда, дежда, телефн, телевизр, мбильний телефн, кмпьютер, но и предметы, действия взрослых, которые для него физически недстяжимы (автмбиль и т. п.) В сюжетн-рлевой игре мжна делать все,что недступно в реальнй жизни: самостоятельно управлять автмбилем, самолетом, пездм, делать пкупки, грести веслами.

В реальной жизни все эти простые, на наш взгляд, действия ребенок не всегда может выполнить сам, без помощи взрослого. игра не требует от него в этом плане особых усилий, потому что не связана с получением какого-то практического результата. Поэтому в игре ребенок может полететь на Луну, стать смелым моряком, лечить больных, учить детей, то есть игра, с одной стороны, обеспечивает ребенку свободу, позволяет реализовать собственные желания, интересы, а с другой – особым образом помогает приобщиться к широкой сфере жизни взрослых, преодолевая их недоступность. В этом смысле игра расширяет горизонты детской жизни, позволяет активно отобразить окружение, лучше понять и усвоить сущность человеческих действий и отношений, ориентироваться в предметных условиях.

Для развития ребенка на этапе дошкольного детства необходим взрослый человек, который является советчиком, помощником, другом, наставником, опорой и защитой, источником развития, сокровищницей информации.

Чтобы поддержать ребенка, взрослый должен ощущать в себе детство, развивать способность к пониманию детей и всего, что с ними происходит; мудро относиться к их поступкам, верить, что ребенок ошибается, а не нарушает правила умышленно, защищать его, не думать о нем плохо, несправедливо и, самое главное, не ломать индивидуальность ребенка, а исправлять и направлять его развитие, помня, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Если взрослый без причины вмешивается в игры детей, нарушает их замысел, то дети привыкают действовать по указаниям, у них развивается неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо определить особенности методики управления творческим играм дошкольников.

Возникает вопрос: абсолютно свободен или самостоятелен ребенок в игре? Безусловно, нет. Его свобода и самостоятельность обусловлены способами деятельности, которыми он обладает, знаниями, которые он имеет.

Неправильно думать, что развитие игры в дошкольном возрасте может проходить стихийно, что ребенок постоянно, без всякого руководства со стороны взрослых, может понять общественные отношения, существующие между взрослыми людьми, общественный смысл их деятельности. Ведь новый смысл должен быть внесен в игру взрослыми.

Подражая взрослому, ребенок практически воспроизводит те отношения, которые он наблюдала в окружающей его жизни. Взрослые должны быть неравнодушными к тому, как и во что играют их дети. Сначала привычки, плохие или хорошие, а потом черты характера малыша формируются также в игре. Жестокое обращение со своей куклой, нежелание уступить второму ребенку игрушку, неряшливость в обращении со своими игрушками формируют такие негативные черты характера, как эгоизм, неряшливость, жестокость, упрямство и тому подобное. Но если ребенок заботливо относится к своим игрушкам, заботится и бережет их, в игре умеет выполнять возложенные на нее обязанности, подчиняется игровым правилам, то у такого ребенка обязательно сформируются такие ценные черты характера, как дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к предметам, чуткость к окружающим, дружелюбие.

Взрослый специально должен выражать восторги по поводу удачных действий малоактивных детей, поддерживать их и поощрять к самостоятельной творческой деятельности. Замечено, что дошкольник тогда чувствует себя хорошо, когда даже его неправильные действия поддерживаются взрослым. Нельзя лишать ребенка права на ошибку. Это помогает малышу лучше осознать свою деятельность, выразить эмоциональное отношение к различным жизненным ситуациям, которые моделируются в самостоятельной игре. Ребенок учится сознательно контролировать течение игры, налаживать взаимодействие между игрушками-персонажами.

Положительные результаты дает использование опережающей положительной оценки деятельности детей. В ней нуждаются не только малоактивные дети. Отдельные дошкольники, достаточно активные в совместных играх с ровесниками, когда выполняют там второстепенные роли, чувствуют беспомощность во время самостоятельной индивидуальной игры. В этом случае педагогическая оценка играет роль стимула, способствует формированию у детей положительного отношения к индивидуальной игровой деятельности, уверенности в собственных действиях. На мой взгляд, основными средствами развития самостоятельной игровой деятельности дошкольников являются игры,возникающие по инициативе взрослого: строительные, двигательные, дидактические. В процессе таких игр воспитатель может развивать интерес к игровому взаимодействию, помогать детям усваивать новые игровые средства общения, учить устанавливать партнерские отношения со сверстниками, доводить начатую игру до конца, оценивать результаты собственной деятельности.

Игра является интерактивной, поскольку для того, чтобы играть, ребенок должен взаимодействовать с различными предметами и другими лицами, влиять на это лицо или предмет, реагировать на изменения, которые он вызывает. Эта деятельность является взаимной, даже предметы преображаются, когда с ними играют. Игра является открытой, образной, выразительной, творческой, разнообразной. игровой ситуации отсутствуют победители и побежденные. Когда дети играют, они погружены в процесс, где все, что они делают (если это не наносит ущерба им и тем, кто их окружает, является приемлемым и характеризует ценность этой деятельности. В то же время только игрой деятельность ребенка не ограничивается. Дказано, щ овладение деятельностьюхватывает такие взаимосвязанные между собой базисные особенности личности: инициативность, активность, свбда выбра и ответственность. акие особенности игры пмогают дшкольнику почувствовать себя в нерзрывном единстве с другими детьми, сохранить свю индивидуальность и непвтримость.

Выводы. Всестороннее развитие дошкольника в игре достигается прежде всего разнообразной направленностью содержания игр. Одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики – действенное использование в образовательном процессе различных видов игр. Имеющееся разнообразие игр направляет их на всестороннее развитие детей-дошкольников, обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности, которые определяют интересы ребенка и его отношение к действительности, особенности взаимоотношений с другими людьми. В процессе игры, под правильным руководством взрослого, происходит становление ребенка как личности, в игре формируются те качества психики, которые необходимы в будущем для содействия обучению в течение всей жизни.

3. Менджерицкая Д. Воспитателю детской игре / Д. Менджерицкая ; под. ред.. Марковой. –Москва : Просвещение, 1982. – 128 с.

4. Эльконин Д. Психология игры / Д. Эльконин. –Москва : Просвещение, 1976. – 228 с.

Источник

Твой Малыш

Витамин B12: зачем он нужен и в каких продуктах искать

Вред и польза манной каши для детей: кому и когда она противопоказана

Фундация Дом Рональда МакДональда построит дом для родителей детей, которые находятся в больнице

Маленькая красная машина стала специальной гостьей суперфинала Танці з зірками

Стихи для детей про Новый год и зиму: учим вместе

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

частое использование игр по образцу ведет к тому что. . частое использование игр по образцу ведет к тому что фото. частое использование игр по образцу ведет к тому что-. картинка частое использование игр по образцу ведет к тому что. картинка . ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игры по образцу для ребенка

частое использование игр по образцу ведет к тому что. 81251. частое использование игр по образцу ведет к тому что фото. частое использование игр по образцу ведет к тому что-81251. картинка частое использование игр по образцу ведет к тому что. картинка 81251. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раннее развитие ребенка включает в себя не только обучение чтению с пеленок и изучение английского языка с полугода, но и множество разных игр. И среди развивающих игр для ребенка особняком стоят игры по образцу или шаблонам. Почему они так важны детям?

Задача таких игр для раннего развития — развить внимание малыша и закрепить навыки последовательных мыслительных операций, умение видеть и запоминать массив данных. Сложно? Но маленький человек словно губка впитывает все эти навыки, просто не бойся «перегружать» его ими. Ведь все происходит во время игры.

К тому же, игры по образцу или шаблону можно использовать не только для одной игры «повтори или сложи такую же последовательность», но и учить малыша геометрическим фигурам, формам, цветам, цифрам, буквам и многому другому, что ты решишь использовать в качестве образцов.

Кроме того, игры по шаблонам развивают мелкую моторику, ведь ребенок должен самостоятельно сложить картинку, нацепить резиночки или разложить карточки в нужном порядке.

С детьми постарше в игры по образцу можно играть на скорость. Участников такой игры может быть сколько угодно, это зависит только от того, сколько материала ты можешь подготовить. Да-да, тебе совершенно не обязательно покупать эти развивающие и обучающие игры в магазине, достаточно сделать их самой из подручных материалов. Для каких-то тебе потребуется принтер, чтобы распечатать исходники, но, в то же время ты можешь сама нарисовать последовательности на листе бумаги.

Мы подобрали несколько интересных игр по образцам и шаблонам, которые подходят для раннего развития детей уже в 1 год.

Для первой игры тебе понадобятся стаканчики, помпоны разного цвета и наклейки на стаканчики с последовательностью цветов.

Источник

Тестовые задания по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Тестовые задания по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Деятельность, особо проявляющаяся в детские годы и сопровождающая человека на протяжении всей его жизни: а) труд, б) учение, в) игра.

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры

а) правила, б) роль, в) игровые действия.

— сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих

а) игровой замысел, б) сюжет, в) роль.

3. В основе этих игр лежат конструктивные умения и способности. О каких играх идет речь?

а) дидактических, б) строительно-конструктивных, в) подвижных.

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы косвенного воздействия:

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

5. Назовите основные компоненты дидактических игр :

а) воображаемая ситуация, б) дидактическая задача, в) игровые взаимоотношения, г) правила, д) роли,

е) игровые действия.

6. Из перечисленных видов игр выберите творческие:

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные,

е) игры со строительным материалом.

7. Расставьте по порядку этапы развития игровой деятельности, представляющие собой предпосылки сюжетно-ролевой и режиссёрской игры:

2. отобразительная игра, 1. ознакомительная игра, 3. сюжетно-отобразительная игра.

8. Определите главный компонент режиссёрской игры:

а) игрушка, б) речь, в) предметы-заместители.

9.Определит вид конструирования:

— подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой:

— проводится после того, как дети научились строить тот или иной предмет, задаются определенные параметры:

а) по заданной теме, б) по замыслу, в) по условиям, г) по образцу.

10. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) в движении, б) в общении, в) в действиях с предметами, г) биологические потребности, д) потребность в познании окружающего мира

11. Выделите характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников :

а) цепочка из 1-2 действий б) роли не осознаются в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

12. Назовите основную цель творческих игр :

а) насладиться процессом б) реализация замысла в) принять роль г) действия с предметами

д) организация досуга

1. Дополните фразу: «Основными компонентами игры как деятельности являются»:

а) цель б) мотив в) результат г) действия д) воображаемая ситуация е) роли

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— общее определение того, во что и как будут играть дети:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роль

— устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх – взрослыми, призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих, придают игре организованность, устойчивость, закрепляют содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роли

3. Содержанием этих игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. О каких играх идет речь?

а) театрализованных б) сюжетно-ролевых в) строительно-конструктивных

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы прямого воздействия:

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

5. Перечислите основные структурные элементы строительно-конструктивной игры: а) мотив, б) игровой замысел, в) роли, г) правила, д) игровые действия, е) результат, ж)воображаемая ситуация.

6. Из перечисленных видов игр выберите игры с правилами:

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные, е) игры со строительным материалом.

7. Какая игра в жизни ребенка возникает раньше?

а) сюжетно-ролевая б) режиссерская

8.Особенностью этих игр является то, что партнеры по игре – неодушевленные предметы. О каком виде игр идет речь?

а) дидактические б) игры с природным материалом в) режиссерские

9.Определит вид конструирования:

— самый распространенный вид конструирования

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

— ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

10. Выделите верное утверждение :

а) «игра дитя труда» б) игра социальна по содержанию в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры» д) игра имеет биологическое происхождение

11. Назовите основные игровые средства:

а) игрушки б) воображаемые предметы в) предметы-заместители г) роли д) игровые действия

12. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил б) воображаемая ситуация в) набор игровых действий г) выигрыш

Ключ к тестовым заданиям по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Деятельность, особо проявляющаяся в детские годы и сопровождающая человека на протяжении всей его жизни: а) труд, б) учение, в) игра.

— средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры

а) правила, б) роль, в) игровые действия.

— сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих

а) дидактических, б) строительно-конструктивных, в) подвижных.

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы косвенного воздействия :

а) ролевое участие в игре,

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

в) участие в сговоре детей;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

а) режиссерские, б) подвижные, в) сюжетно-ролевые, г) дидактические, д) театрализованные,

е) игры со строительным материалом.

2. отобразительная игра, 1. ознакомительная игра, 3. сюжетно-отобразительная игра.

8. Определите главный компонент режиссёрской игры:

а) игрушка, б) речь, в) предметы-заместители.

9.Определит вид конструирования:

— подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой:

— проводится после того, как дети научились строить тот или иной предмет, задаются определенные параметры:

а) по заданной теме, б) по замыслу, в) по условиям, г) по образцу.

10. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) в движении, б) в общении, в) в действиях с предметами, г) биологические потребности, д) потребность в познании окружающего мира

а) цепочка из 1-2 действий б) роли не осознаются в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

12. Назовите основную цель творческих игр :

а) насладиться процессом б) реализация замысла в) принять роль г) действия с предметами

д) организация досуга

Ключ к тестовым заданиям по предмету «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

1. Дополните фразу: «Основными компонентами игры как деятельности являются»:

а) цель б) мотив в) результат г) действия д) воображаемая ситуация е) роли

2. Определите по описанию структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

— общее определение того, во что и как будут играть дети:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роль

— устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх – взрослыми, призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих, придают игре организованность, устойчивость, закрепляют содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений:

а) правила б) сюжет в) игровой замысел г) роли

3. Содержанием этих игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. О каких играх идет речь?

а) театрализованных б) сюжетно-ролевых в) строительно-конструктивных

4. Из перечисленных приемов руководства развитием игровых умений и навыков дошкольников выберите приемы прямого воздействия :

б) обогащение знаний детей об общественной жизни на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций;

г) использование игрушек и создание игровой обстановки;

д) показ образца игрового действия;

е) предложение готового сюжета игры;

ж) напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

з) совет по ходу игры;

и) разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;

к) помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов;

л) обучение ролевому поведению;

м) организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

6. Из перечисленных видов игр выберите игры с правилами:

а) режиссерские, б) подвижные , в) сюжетно-ролевые, г) дидактические , д) театрализованные, е) игры со строительным материалом.

7. Какая игра в жизни ребенка возникает раньше?

а) сюжетно-ролевая б) режиссерская

8.Особенностью этих игр является то, что партнеры по игре – неодушевленные предметы. О каком виде игр идет речь?

а) дидактические б) игры с природным материалом в) режиссерские

— самый распространенный вид конструирования

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

— ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел

а) по заданной теме б) по замыслу в) по условиям г) по образцу

10. Выделите верное утверждение :

а) «игра дитя труда» б) игра социальна по содержанию в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры» д) игра имеет биологическое происхождение

11. Назовите основные игровые средства:

а) игрушки б) воображаемые предметы в) предметы-заместители г) роли д) игровые действия

12. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил б) воображаемая ситуация в) набор игровых действий г) выигрыш

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *