чарушин лисята чему учит
Чарушин «Лисята»: главные герои, главная мысль, что писать?
Евгений Чарушин. Лисята. Главные герои.
Чарушин. Лисята. главная мысль.
Очень милый и забавный рассказ Евгения Чарушина повествует об охотнике, у которого дома жили двое лисят. Однажды они спрятались в охотничьих сапогах и немного напугали своего хозяина.
Поэтому главные герои рассказа Чарушина «Лисята»:
Главная мысль рассказа «Лисята» Чарушина в том, что нужно любить природу, уметь наблюдать за повадками животных. Нужно быть готовым к тому, что раз поселяешь диких животных у себя, то шуметь они будут, особенно пока маленькие.
Краткое содержание рассказа Чарушина «Лисята» можно почитать здесь.
Малые животные в дикой природе мало отличаются от домашних любимцев. Они остаются такими же забавными, игривыми животными.
Евгений Чарушин описал историю одного дня о маленьких лисят, которых охотник спас от гибели в диком лесу и принёс в свою сторожку. Они постоянно были в движении. Ловко перемещались по мебели и находили укромное место в любом углу дома.
Однажды, егерь отлучился из своего дома и с возвращением не мог найти рыжих питомцев. Искал он везде и вдруг боковым зрением увидел сапог пошевелился. И из него вышли сонные животные.
Автор призывает читателей любить животных с окружающим миром природы. И при случае помочь выжить подрастающим обитателям леса.
В этом своём рассказе, автор Евгений Чарушин делится своими наблюдениями за двумя лисёнками, которые живут в его избе.
Естественно, главными героями произведения можно считать следующих персонажей:
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Рассказ под названием «Лисята» автора Е.Чарушина смешной, интересный. Говорится в этом рассказе о том, как охотник однажды приютил пару маленьких лисят дома. Главными героями стали два игривых лисенка. Рыжие зверьки не давали охотнику покоя: прыгали на занавески, постоянно шалили на полу, запрыгивали прямо на комод, лишали сна своего хозяина.Однако охотник сильно к ним привязался.
Придя однажды домой, он не нашел эту пару озорников. После долгих поисков они были обнаружены в сапоге охотника. Главная мысль: природу важно любить и относиться к снисходительно к животным, за которых взял на себя ответственность.
Рассказ «Лисята» Чарушина милый и забавный, но в тоже время в нем есть и хорошая мысль. По сюжету у охотника жили два лисенка. Они были игривые, шумные и настоящие ловкачи. То на штору взберутся быстро, то на комод и там таскают друг друга за шиворот, но однажды охотник их не обнаружил дома и даже заволновался.
Сам рассказик Чарушина «Лисята» всего в одну страничку, поэтому героев в нём немного, всего лишь охотник, который держит в доме лисят, да сами лисята.
Автор попытался рассказать, что даже дикие звери, когда они маленькие, они не боятся человека. Они резвятся и шалят, не понимая, что в природе так всё устроено, что лесной зверь и человек не могут жить под одной крышей. Но доброта и человечность, проявленная охотником, это показатель того, что если жить не может дикий зверь с человеком, то дружить им вполне возможно. Скорее всего, охотнику придётся расстаться с лисятами, когда они вырастут.
Замечательный рассказ Чарушина «Лисята» на только развлекательный, но и поучительный, поскольку в нем повествуется о добром отношении человека к животным.
Лисята, как и все маленькие существа, забавлялись как могли. Они носились друг за дружкой по дому, забирались на мебель, возились и резвились на полу. Детеныши умудрились залезть в сапог, что заставило хозяина долго искать питомцев по всему дому.
Главная мысль рассказа состоит в том, что если взял питомца в дом, то о нем нужно заботиться, проявлять терпение и выдержку. Если по-доброму относиться к животному, то оно обязательно ответит вам дружеской привязанностью.
Рассказ учит нас ответственно относиться к животным, находящимся в доме. Нужно помнить, что животное ты берешь на всю жизнь и что это не игрушка. Придется заботиться о питомце до конца его дней, но взамен вы получите от него массу положительных эмоций.
В рассказе Чарушина «Лисята» речь идет об охотнике, который приютил маленьких лисят у себя и видел, как они веселятся и шалят, но делают это, в основном, ночью.
Лисята забавные и милые, они любят играть и за ними охотник любит наблюдать, хоть и беспокоят малыши его по ночам своими шумными играми.
Главные герои этого произведения: сам охотник, человек отзывчивый и добрый, он приютил лисят и два лисенка.
Главная мысль рассказа:
Если уж мы берем ответственность за животных, особенно диких, то нужно терпеливо относиться к проявлению их дикого нрава, нужно любить животный мир, стараться помогать животным в трудной ситуации, давать им шанс выжить.
Рассказ «Лисята» совсем небольшой по объему, но безусловно он очень занимательный. В нем описывается, как охотник принес домой двух лисят. Звереныши днем спали, зато ночью устраивали свои игра. Они прыгали на комод, очень любили взбираться по шторе, лисята были ловкие и шумные. Могли и до утра бегать по дому, пока охотник на них не прикрикнет. Однажды охотник не обнаружил лисят и забеспокоился, но потом он отыскал их в сапоге.
Главные герои рассказа «Лисята»:
Главная мысль: животных нужно любить, пускай порой они и делают разные шалости.
В сюжете мы видим как автор, забыл обо всем на свете и рисует оленя, так как у оленя стали вырастать новые рога. Он обо всем забыл, настолько он был увлечён рисованием, что не услышал как нему подошли кабаны, он услышал только как они похрюкивают. Он очень испугался и забрался на забор. Он не знал что они очень послушные. Парень с хворостинкой их загнал назад.
Художник-любопытный. В тоже время он немного трусливый, так как забоялся кабанов.
Кабаны- с виду свирепые, но на самом деле послушные.
В этом рассказе Евгения Чарушина, речь идёт о проделках двух маленьких лисят, которые живут в избе у охотника. Днём лисята спят под кроватью, а основная возня начинается ночью. Автор делится впечатлениями о своих наблюдениях.
Для читательского дневника, я предлагаю следующий план:
Также в рассказе присутствует и активно участвует автор.
В своих снах, по предположению ребят, Томка видит зайчонка, козу, медведя, курочку с цыплятами.
Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
• закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
•учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
• упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
• учить пользоваться вопросительной и восклицательной интонацией.
• Развивать диалектическое мышление, умение видеть противоречия, анализировать и решать их.
Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Книга Е. Чарушина рассказ «Лисята», портрет автора, картина» Лиса с лисятами«, мнемодорожка к рассказу
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад и наверное рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Собрались все дети в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте подарим свою улыбку нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть столик удивления. Давайте подойдём к нему и посмотрим, чем он нас удивит. (Воспитатель снимает салфетку)
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Знакомство с автором.
Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них (Дети садятся на стулья полукругом). Рассказ называется «Лисята»(чтение).
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
— Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
— Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)
— Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)
— Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись)
— Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг «ожил».)
— Чем заканчивается рассказ? (лисята отыскались)
Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают» картинки.
Варианты пересказа:
1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемодорожку.
Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
— Использовали ребята слова, выражения автора?
— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Физминутка (дети в кругу)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети садятся на стульчики.
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Он предлагает детям самим придумать загадку про лису.
А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.
Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:
Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).
«Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый.
-Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)
-А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
-О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)
1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии? (Лисята)
2. Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
3. Кто главные герои этого рассказа?
Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. На этой поляне вы разместите цветы. Если вам понравилось, то красного и жёлтого цвета, если нет, то синего. (Дети берут цветы)
Рефлексия. Что понравилось? Почему?
Почему не понравилось, что было трудно?
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Чарушина «Лисята»
Главные герои рассказа Евгения Чарушина «Лисята» — два лисенка, которые жили в доме охотника. Характер у лисят был непоседливый, они очень любили играть, и бегали по всему дому, забираясь в самые неожиданные места. Лисята могли даже взбираться по занавескам и залезать на комод.
Однажды охотник пришел домой и обнаружил, что лисята пропали. Охотник искал их на шкафу, за комодом, под кроватью и под стульями. Но лисят нигде не было.
И уже когда охотник испугался, что лисята пропали навсегда, он увидел, как шевельнулся лежавший в углу охотничий сапог. Потом сапог сам по себе поднялся и стал двигаться.
Сапог подобрался поближе к охотнику, и тогда он увидел торчащий из голенища лисий хвост. Охотник потянул за хвост и вытащил одного лисенка. А потом встряхнул сапог и из него выпал второй лисенок.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что в жизни бывают разные ситуации, и к любой ситуации надо относиться взвешенно. Следует иметь ввиду, что пропажа часто обнаруживается в самых неожиданных местах, особенно если пропавший объект – ловкое животное. Охотник потерял своих лисят, а они спрятались в сапоге – там, где охотник стал бы искать их в последнюю очередь.
Рассказ учит не поддаваться эмоциям в критических ситуациях и мыслить логически. Охотник испугался, что лисята пропали навсегда, но это вряд ли могло произойти, потому что дом был закрыт. Если бы охотник рассуждал более хладнокровно, он бы понял, что ищет не там, где следует.
В рассказе мне понравились ловкие лисята, которые спрятались от охотника в большом сапоге. В смекалке и фантазии им не откажешь.
Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Лисята»?
Лиса хитростью берет.
Среди бела дня пропало, что корова языком слизала.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
НОД по чтению художественной литературы «Чарушин Е. И. «Лисята»
Конспект НОД в средней группе
«Чтение художественной литературы:
рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.
МАДОУ – детский сад № 38 город Екатеринбург
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;
Формировать знания детей об особенностях животного мира весной, признаков весны;
Формировать фонематический слух: определять первый звук в слове; развивать слуховое восприятие текста;
Развивать мышление: умение составлять из частей целое
Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа: портрет Евгения Чарушина, иллюстрации и книги автора.
Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»
1. Организация детей установка на предстоящую деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Рябята, а какое сейчас время года? (весна)
— А почему вы думаете, что весна? (ответы детей – признаки весны)
— А давайте мы с вами совершим весеннюю прогулку. Если повезет, можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.
2. Работа в подгруппах.
Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится?
Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.
Организация микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (лиса-1, ель-2, сорока-3). Для каждого рисунка свой стол. Получится 3 группы, дети учатся работать сообща.
Игра «Угадай, что я загадал»
— Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, чтобы мы догадались.
(Называю ребенка с каждой подгруппы, который описывает свою картинку не называя ее)
— У нас получились картинки – подсказки. Л-лиса, Е-ель, С-сорока. Какое слово можно составить из первых звуков?
— Где можно встретить и лису, и ели и сороку? (в лесу)
— Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (называют транспортное средство, имитируем его движение)
(двигаемся к столам)
(На экране картинка березовой рощи)
— Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)
— Нам надо в другой лес. (Меняется картинка на елочки)
— Как называется лес, где растут только ели? (еловый бор)
Смотрите, здесь спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)
— Как вы догадались, какое животное спряталось за деревом?
— А вы знаете, почему весной в лесу нельзя шуметь? (у птиц и зверей весной появляются маленькие детеныши)
— Я уверена что вы их знаете. Давайте их, назовем
Игра: «Назови детеныша»
(Называю животное, дети называют детеныша)
— Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.
У каждого ребенка одна картинка животного. Показываю цифру ребенку, он называет количество детенышей, согласуя числительное с существительным.
(У волчицы 4 волчонка, у медведицы 2 медвежонка, у ежихи 5 ежат, у лисицы 3 лисенка, у белки 2 бельчонка, у зайца 5 зайчат)
Физминутка.
— Ой, медведи! Покажите, как они ходят
Стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
— А сейчас медведи все еще спят? (нет уже проснулись)
А вот и рыжая красавица мелькнула в кустах, кто это?
— Ребята, а давайте расскажем и покажем какая лисичка.
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я – охотница до птиц
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После спрыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу
(Дети возвращаются на свои места)
Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»
(Воспитатель выносит игрушку лисы)
— Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали
(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)
— Посмотрите, это портрет писателя Евгения Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лися та)
Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушин)
— Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.
Игра «Интервью» (дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу):
— Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)
— Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)
— Какими словами автор называет лисят?
— Кого еще мы называем шустрыми?
— Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)
— Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)
— Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?
— Это нашей лисички лисята? Да (Нет)
Лиса: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю писателя Чарушина. У меня есть его книги, я хочу с вами поделиться. Возьмите и познакомьтесь с его рассказами и познакомьте остальных ребяток. До свидания!»
Заключительная часть:
— Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?
— Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).
— Что вам понравилось в рассказе?
— А наша прогулка понравилась?
— О чем вы расскажете своим друзьям?
Нам лисичка подарила книги этого замечательного автора, так что мы можем открыть выставку его книг.
— Посмотрите вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. (рассматривание иллюстраций)
А вот и рассказ «Лисята»
Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой транспорт и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).
Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.
Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.
Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.
Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.
НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.
Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.
Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.