чарушин чему учат рассказы
Чарушин Евгений «Страшный рассказ»
Читательский дневник по произведению «Страшный рассказ» Евгения Чарушина
Автор: Чарушин Евгений.
Название: «Страшный рассказ»
Главные герои: Шура и Петя.
Второстепенные герои: мама и папа.
Характеристика главных героев:
Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.
Оказались трусливыми и пугливыми.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — заботливые, храбрые.
Краткое содержание «Страшный рассказ»
Петя и Шура остались дома одни.
Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.
Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.
Вдруг кто-то затопал по комнате.
Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.
Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.
Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Страшный рассказ»
Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.
Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.
Учит быть смелыми и отважными.
Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.
Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.
А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.
Вот и мальчикам не удалось это сделать.
Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.
Это очень смешной и немного поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.
Мне всё равно понравились герои этого рассказа.
Стыдиться им нечего.
В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.
А они всего лишь маленькие дети.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.
А то можно стать объектом насмешек.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол…
Пробежал и свернулся в углу шариком.
Смотрят — да это ёжик.
Словарь неизвестных слов:
Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам
Екатерина Яковлева
Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам
Несомненно, что от нас, педагогов, очень многое зависит в привитии любви к книгам, к умению вникать и понимать смысл произведения, передаваемого автором. И, как мне кажется, любой из нас с особым трепетом вспомнит эти незабываемые впечатления от шуршания перелистываемых страниц, от красочных картин, рисуемых в нашем воображении от услышанного или прочитанного, от возможности самому «нарисовать» героев книг.
Наверное, именно поэтому каждый из нас обязательно включает в программу чтения своим воспитанникам произведения Е. Чарушина, который сумел донести до детского сознания близость и доступность родной природы, поскольку каждый из героев, будь то птица или животное, как будто ждут своего маленького читателя, стремясь поделиться своими переживаниями.
Прикреплённые файлы:
«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.
Дошкольникам о труде Ребенок не может трудиться как взрослые,ведь ему не хватает знаний, умений, опыта. Но может не ломать, беречь все, что делают другие. Может.
Педагогическое сопровождение развития интереса и потребности у дошкольников в чтении художественной литературы Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления.
Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.
Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.
Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.
Статья «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа». О. Бисмарк Вот и вновь приближается май! А вместе.
Экологические знания дошкольникам Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические.
Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина» Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая.
Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.
Тюпа читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Евгений Иванович Чарушин, автор рассказов для детей из жизни животных, выполнял иллюстрации к собственным книгам. В 1940 году была издана серия рассказов о котёнке по кличке Тюпа. Знакомство читателя с подросшим котёнком происходит на страницах рассказов «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц».
Краткое содержание для читательского дневника
1) Тюпа получил свою кличку из-за привычки двигать губами и издавать звук «тюп-тюп».
2) Он уже немного подрос, учится охотиться, ходит гулять.
3) Его мама – кошка Непунька – родила новых котят, поэтому отгоняла от себя Тюпу и даже отшлёпала его.
4) Но котят у Непуньки отобрали, и она вновь зовёт к себе Тюпу, кормит его, вылизывает – заботится о нём, как о маленьком.
5) Когда Тюпа выбрался из маминого бока и пошёл ловить бабочку, Непунька побежала за ним, схватила за шиворот и потащила с крыши, как маленького.
6) Сам Тюпа не считает себя маленьким, но вот птиц боится ловить – они его обижают: воробьи кричат, а дрозд клюётся!
Главные герои
1) Тюпа – сын кошки Непуньки, любопытный, пока ещё неловкий, боязливый, глупый котёнок.
2) Непунька – мама-кошка. Когда у неё отобрали новорождённых котят, приняла Тюпу за потерявшегося сосунка.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.
Главная мысль
Мир животных – удивительный и интересный, чем-то похож на мир людей. Любая мама всегда остаётся мамой, и даже для кошки подросший сынок всегда остаётся маленьким. Животные воспитывают своих детей так же строго, как люди. Если прислушиваться к советам взрослых, то не попадёшь в неприятности.
Чему учит
Рассказы про Тюпу учат понимать мир животных. Быть внимательными к животным, которые находятся рядом с нами. Они тоже хотят любви и заботы.
Пословицы
1) Не выучит школа, выучит охота.
2) Ошибся, что ушибся – вперёд наука.
3) Без строгости и щенка не вырастишь.
Отзыв
Мне очень интересно было следить за тем, как котёнок Тюпа познавал мир. Он считал себя взрослым, а вёл себя по-детски, он еще совсем малыш! Хотел охотиться, залезал на крышу, а сам боялся громких птичьих голосов. Оказывается, даже у кошек детки очень любопытные, немного неловкие и не всегда слушают маму.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Про Томку читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Краткое содержание
Главные герои
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.
Главная мысль
Хорошую охотничью собаку можно узнать когда она еще щенок. Пес должен быть, активным, любопытным, смелым, не бояться воды. Все это в будущем пригодится собаке в поиске зверя. В природе много интересного и каждое животное живет своей жизнью, каждое по своему полезно. Человек, взяв к себе в дом животное, ответственен за него.
Чему учит
Автор в рассказе поучает нас любить природу. Рассказывает нам о важности всякой живности на земле, все в природе взаимосвязано. И одновременно с этим дает нам полезные практические знания как выбрать правильную собаку для охоты. Автор на примерах показывает читателю, что в игре можно научиться очень многому.
Отзыв
На прочтение рассказа много времени не ушло, с первых строк он увлек своим содержанием. Было интересно узнавать как изучает мир щенок Томка, как ему все интересно в новом для него мире. И мне удалось в рассказе почерпнуть для себя много нового и интересного.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Анализ рассказов о животных для детей.
Е.И.Чарушин (1901 —1965) писатель и художник. Детство его прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих наклонностей. Отец, главный архитектор Вятской губернии, передал сыну свою любовь к изобразительному искусству и незаурядную трудоспособность.
Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку, и первые уроки наблюдательности были получены Чарушиным в этих путешествиях по лесному краю. «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил», — вспоминал много позднее Е.И.Чарушин.
После окончания ленинградской Академии художеств (бывшей Императорской) Чарушин сблизился с кружком писателей при Библиотеке детской литературы, и ему предложили иллюстрировать повесть В. Бианки «Мурзук». А в 1930 году вышел небольшой рассказ «Шур», написанный уже самим Чарушиным. Затем стали одна за одной выходить его книжки, которые он сам и иллюстрировал: «Волчишко и другие», «Облава», «Джунгли — птичий рай», «Мохнатые ребята».
Уже первые произведения определили место Е. Чарушина в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист с острым зрением художника, умеющий передать словом и рисунком повадки животных, которых он любит и необыкновенно тонко понимает, чувствует. «Мне. даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное», — писал он.
У Чарушина звери не говорят, но он умеет показать их настроение. Внутреннее их состояние передается через поведение, причем поведение естественное, свойственное этому зверю. Искусство словесной живописи подчинено у Чарушина восприятию малыша. Дети младшего возраста лучше всего воспринимают простую по конструкции фразу, главная роль в которой отведена глаголу. Вот такими фразами создана, например, динамичная картина игры лисят в рассказе «Путешественники»: «Лисята постукивают по краю лапами, блюдце гремит, звенит, подпрыгивает. А лисята знай гонят его по всему полу — туда-сюда, взад-вперед. Звон стоит, как в посудной лавке».
С течением времени Чарушин стал усложнять фразу, отказываясь от такого скопления глаголов. «И тут совсем как в сказке получилось: появился, прямо встал передо мной, вот тут рядом, у моей ноги, лесной петушок. Осанка горделивая, сам в валенках: у него мохнатые ноги; вместо гребня — черный хохолок. Хвост свой развел веером, и каждое перышко у него расписное, в пятнышках, в полосках». У такого описания уже другая цель: не столько увлечь читателя действием, сколько приучить к наблюдательности, к детальному восприятию. В данном случае он описывает лесного рябчика.
В произведениях Чарушина, особенно для самых маленьких, много звукоподражаний. Сверчок, как настает ночь, начинает «тир-ликать»: «Тирли. Тирли. Тирли, тюрли. Лири, лири, тирлити». Ворона каркает: «Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р!» Маленький воробушек прыгает по дороге: «Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чи-лик!» Котенка прозвали Тюпой, потому что он, «когда очень удивится или увидит непонятное. двигает губами и «тюпает»: тюп-тюп-тюп-тюп. ».
Евгений Чарушин чаше всего изображает детенышей животных, видимо, полагая, что такие герои наиболее близки душе малыша. Он и сам любил маленьких зверят, «трогательных в своей беспомощности и интересных потому, что в них угадывается уже взрослый зверь». Подчеркивая детскость их поведения, писатель закрепляет в сознании своего читателя бережное, покровительственное отношение к «братьям нашим меньшим».
Животные и птицы, живущие в зоопарке, — это для Чарушина отдельная и важная тема. Да и где еще может ребенок столь подробно рассмотреть дикое животное, как не в зоопарке? Резвятся в одной клетке медвежата из разных выводков — перепачкались в молочной каше так, что и масти их не различишь.
рогательны оленята, одетые в желтые шкурки с белыми пятнышками. Описание жизни зверей часто бывает окрашено мягким юмором. «Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке. Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днем, при народе, он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется. Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Танцуют журавли-красавки».
Животные на воле, в естественной среде обитания, изображены Чарушиным как в рассказах, так и на иллюстрациях. В 1930 году вышла его книжка-картинка «Птенцы»; затем в 1935 и 1938 годах появились книжечки «Животные жарких стран», «Удивительные звери», «Звери жарких и холодных стран». В этих книжках еще не было рассказов: под изображениями животных просто помешались объяснительные подписи. В изданной в 1942— 1944 годах энциклопедии в трех частях «Моя первая зоология» подписи были уже расширены до коротких рассказов, хотя в большинстве своем бессюжетных; главным здесь для Чарушина было представить неведомое ребенку животное во всей полноте его признаков. Органичностью текстов и рисунков отличается его удивительная по лаконизму, содержательности и простоте книжка-картинка «Кто как живет?» (1959).
Рассказы Чарушина о диких животных, увиденных глазами то охотника, то ученого-натуралиста, но неизменно талантливого писателя и доброго человека, передают детям любовь и восхищение, какими полон он сам — наблюдатель живой, бесконечно разнообразной природы.
В рассказе «Медведь-рыбак» он пишет о разных способах добывания рыбы птицами, лисой, медведем. Все это — на фоне рыбного изобилия Камчатского края. Полна юмора сцена охоты за рыбой медведя. Вот он сидит по горло в воде, лапами рыбу подцепляет и кладет под себя, а она, пока он следующую ловит, из-под него уплывает: «Тут медведь так обиделся. заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде, воду сбивает в пену. »
Юмор, доброта, даже нежность всегда присутствуют в чарушинских изображениях зверей. Вот зайчиха учит зайчонка замирать, становиться незаметным. Вот бельчиха обучает бельчонка прыгать с ветки на ветку. Ребенок из таких рассказов и иллюстраций не только узнает о повадках животных — в его душе рождается отзвук, появляется ощущение родственности человека с миром природы: ведь и человеческое дитя так же наставляет его мать.
Дети в рассказах Чарушина — тоже исследователи природы, а часто и ее ученики. Пытливая Катя хочет понять, что за зверь такой приходит к ней на крыльцо: и от котлетки, и от косточки отказывается («Что за зверь?»). В рассказе «Хитрая мама» мальчик подкладывает в воронье гнездо куриные яйца и высчитывает по дням, когда из них вылупятся цыплятки.
А Женю, не умевшего говорить «р», научила этому ворона, когда он стал подражать ее карканью «Как Женя научился говорить букву «р».
Герой рассказа «Джунгли — птичий рай» соорудил в старой теплице обиталище для своих многочисленных питомцев. Сюжетной завязкой здесь служит подарок, полученный мальчиком в день рождения, — пара попугайчиков. Между этим событием и финальным драматическим эпизодом (отложенные попугаихой яйца разбились о переносицу слишком любопытного друга) читатель узнает о многом: и что едят птицы той или иной породы, и на чем они предпочитают сидеть, и как устраивают гнездо в неволе. В этом рассказе есть отзвуки воспоминаний писателя о своем детстве, поэтому быт и интересы героев типичны для той среды, в которой вырос сам Чарушин.
С детства природа обогащала Е.И.Чарушина впечатлениями, которые он, став художником-писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Чарушин Е.И. «Волчишко», «Медвежата», «Что за зверь?»
«Облава», «Джунгли — птичий рай», «Мохнатые ребята», «Путешественники», «Медведь-рыбак», «Как Женя научился говорить букву «р» и др.