чанган cs35 что за двигатель и коробка
1. «Почему CHANGAN?» или «Почему все мы скоро будем ездить на китайских автомобилях?»
Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.
Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.
Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.
Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.
Китайцы не стали «придумывать велосипед». Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)
Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)
Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!
Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.
Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.
Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!
Тест-драйв Changan CS35: очевидное – невероятное
Встречайте новенького! За кошельки напуганных кризисом покупателей решили побороться китайцы из Changan. Первым на российском рынке появился компактный кроссовер CS35. Торжественная презентация китайского варианта рыночного «блицкрига» состоялась в салоне «ИРИТО» – эта же компания отвечает за засилие на наших дорогах внедорожников Great Wall.
Для начала – о главном оружии Changan, компактном кроссовере CS35, тест-драйв которого был организован прямо перед салоном.
Первое впечатление от внешности: мило. Тут стоит заметить, что китайцы уже давно научились пускать пыль в глаза, производя вполне приличные внешне автомобили. И то, что за экстерьер этого аппарата отвечали итальянцы, – не диковинка. Но любить машину только «глазами» – непозволительная роскошь для тех, на кого рассчитан CS35. Ездить-то придется внутри, поэтому качество салона и ездовые повадки архиважны.
И здесь – неожиданно, честное слово, – я могу смело сказать: Changan сделал самый качественный интерьер среди всех китайских автомобилей. Многие до сих пор не могут отойти от шока первых «китайцев» вроде Chery Amulet. Там и колор был непривычен (в КНР обожают бежевый пластик), и качество настолько унылое, что в пору было завидовать обладателям модели Москвич 2141, а про ядовитые ароматы салона и вовсе легенды ходят.
Интерьер CS35 по качеству почти не уступает корейским «бюджетникам». Приличный на вид пластик, разумеется, жесткий, приятные приборы с бирюзовой подсветкой, аккуратная обивка кресел неплохим кожзамом (ну не верю я, что это кожа). Но есть мелочи, которые не дадут забыть, что сидишь в китайском автомобиле.
Во-первых, несмотря на то, что все пластиковые панели подогнаны ровно и плотно, кое-где еще пальцы натыкаются на технологический облой. Ничто не мешает владельцу «проинспектировать» салон с пристрастием и обработать некоторые грани резаком, но почему этого не сделали на заводе?
Далее – экран, с позволения сказать, магнитолы на центральной консоли – привет из 80-х. Сегментарный дисплей на самом видном месте – это, простите, моветон. Но, с другой стороны, цифры на нем такие крупные, что их видно даже из соседней машины.
Места спереди хватит даже высокому водителю, однако придется смириться с тем, что, если отодвинуть сиденье назад до упора, до руля придется тянуться. Регулировки руля по вылету не предусмотрено даже за доплату. Но зато места и по ширине хватает, и запас пространства над головой имеется. Только вот сзади, за тем самым рослым водителем, не сесть никак. Придется менять водителя.
Багажник тоже есть. Объем его производитель решил не сообщать, но на взгляд – литров 350. Пол ровный, порог относительно низкий. Под фальшполом – органайзер для мелочи и инструментов, под ним же – полноразмерное запасное колесо, но почему-то на стальном диске. И вокруг – непрокрашенный металл.
Для того чтобы проехаться, пришлось пройти целый квест. Формат мероприятия предусматривал тест-драйв, но только по крохотной площадке на парковке салона. Слалом, разворот, пара горок для диагонального вывешивания и качели. Все. Быстрее 15 км/ч разогнаться просто негде.
Пришлось уговаривать менеджеров салона выделить один автомобиль для нормального тест-драйва. И я проехал по вполне приличному маршруту вокруг салона, по трассе и по «пьяным дорогам», и смог прочувствовать автомобиль по-настоящему.
Первое впечатление не самое плохое. Нет, справедливее будет сказать так: я не ожидал, что автомобиль, разработанный и произведенный в Китае, будет вести себя настолько сбалансировано и прилично. Мотор здесь бензиновый, 1.6 литра, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 152 Нм. При снаряженной массе в 1 270 кг этого должно хватать для нормальной езды.
И ведь хватает! Даже древний 4-ступенчатый «автомат» ведет себя почти адекватно. При разгоне в режиме kick-down оперативно втыкает вторую скорость, дает мотору достичь максимальных оборотов, при размеренном движении не суетится. Паспортные данные таковы: разгон 0-100 км/ч занимает 15 секунд, максимальная скорость – 180 км/ч. Очень похоже на правду, скажу я вам.
Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus
В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.
Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.
Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.
Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.
Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.
Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.
Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.
Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.
На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.
Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.
Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.
Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.
Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.
Компакт Changan CS35 Plus пришёл в Россию со старым мотором
Кроссовер Changan CS35 Plus — это второе поколение модели CS35, появившееся год назад. В Китае у Плюса два новых двигателя: атмосферник 1.6 (128 л.с., 161 Н•м) и турбочетвёрка 1.4 (158 л.с., 260 Н•м). Первый идёт с пятиступенчатой «механикой» либо шестискоростным «автоматом» Aisin, второй — только с семидиапазонным «роботом» при двух сцеплениях. Однако в России компактный Plus предложен с безнаддувным мотором 1.6 (117 л.с., 153 Н•м), взятым у предыдущей генерации и слегка форсированным. Начальная комплектация Comfort «на ручке» оценена в 969 900 рублей. Старт продаж — пятого августа.
К нам поставляются автомобили китайской сборки. Подробных комплектаций (их всего четыре) ещё нет, но кое-какие составляющие базовой версии известны: фронтальные подушки, АБС, ESP, кондиционер и медиацентр. В общем списке присутствуют бесключевой доступ, кнопочный запуск двигателя, отделка кожей Nappa, электроприводы зеркал и водительского кресла, климат-контроль с ионизацией воздуха, «круиз», камера заднего вида, датчики парковки, панорамная крыша с люком. Заметим, что цены некоторых конкурентов, указанные в таблице ниже, с первого августа вырастут.
Константин Болотов, 31 июля 2019 в 12:04. Фото: Changan
Реальные отзывы владельцев «Чанган CS35»
Внешность
Отзывы владельцев говорят, что автомобиль имеет достойную внешность. Да, машина не отличается грубыми или агрессивными формами. Но по сравнению с другими «китайцами» она не выглядит скучно. Эта машина идеально подойдет как сильной, так и слабой половине человечества. Спереди «Чанган CS35» обладает улыбчивым силуэтом с гладким бампером и растянутой решеткой радиатора. Фары линзованные, а внизу находятся круглые противотуманки.
Что еще говорят отзывы владельцев про автомобиль «Чанган CS35»? Машина имеет относительно хорошее качество ЛКП. Краска не отшелушивается спустя годы. Первые сколы начинают появляться спустя 50 тысяч километров. Но они настолько незначительны, что заметить их можно только в яркий и солнечный день. Что касается стойкости кузова к коррозии, то металл не ржавеет до тех пор, пока есть краска. В случае даже незначительного ДТП место удара нужно сразу же ремонтировать. Иначе ржавчиной покроется весь кузовной элемент.
Размеры, клиренс кроссовера
«Чанган CS35» 2016 внутри
Единственный плюс низкого клиренса – это удобная посадка. Необходимость в дополнительной подножке отсутствует, и это плюс. Производитель заявляет, что кроссовер рассчитан на пять посадочных мест, включая водителя. Но отзывы владельцев доказывают обратное.
Комбинация приборов читается легко – отмечают отзывы владельцев. «Чанган CS35» во всех комплектациях имеет голубую подсветку приборов. В ночное время она не режет глаза, при этом шкалы видны отчетливо. Между спидометром и тахометром есть небольшой бортовой компьютер. Он отображает информацию о запасе хода, температуре за бортом, выбранной передаче и расходе топлива.
Звукоизоляция есть, но посторонние шумы присутствуют – отмечают отзывы. Однако пластик в салоне не скрипит. Есть люк на электроприводе. Что касается багажника, он откровенно малый. Объем его составляет всего 337 литров.
Двигатель
Как известно, китайцы никогда не разрабатывали самостоятельно моторы. В этом им помогали японцы, американцы, а в нашем случае – англичане. Так, под капотом у кроссовера располагается бензиновый атмосферный мотор семейства «БлюКор», что разработан британским конструкторским бюро. Мотор изготовлен из алюминия. Рабочий объем агрегата – 1598 кубических сантиметров. Среди особенностей отзывы отмечают наличие многоточечного впрыска. Двигатель соответствует стандарту Евро-4. Максимальный крутящий момент – 152 Нм, а мощность – 113 лошадиных сил. При эксплуатации мотор не требует особого внимания – говорят отзывы владельцев.
«Чанган CS35» и трансмиссия
Китайский производитель предлагает установку автоматической коробки передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор от «Айсин». Данная коробка была разработана в Японии. Такая же КПП устанавливается на «Тойоты», «Ниссаны» и прочие марки автомобилей. Что говорят об этой коробке отзывы? Переключения происходят плавно, и это недостаток. Однако есть функция ручного переключения скоростей. Это спасает в ситуации с 1,6-литровым мотором, где полная мощность реализуется только на «верхах». В автоматическом режиме переключение происходит при двух-трех тысячах оборотов.
Динамика, расход
Основные плюсы и минусы
Рассмотрим сперва преимущества кроссовера. Отзывы о «Чанган CS35» говорят следующее:
Среди недостатков владельцы отмечают следующее:
Цены и комплектации
Начальная стоимость на китайский кроссовер в России – 748 тысяч рублей.
Максимальная версия люкс доступна за 785 тысяч рублей.
Дополнительных опций производитель не предлагает.