Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был

Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните, что такое гильдия.

Гильдия (нем. Gilde — объединение купцов) — цех, объединение 10-15 человек одной или схожих профессий или целей. Купеческая гильдия — объединение купцов в разных странах. Гильдия актёров кино России. Гильдия (экология) — в экологии, животные, выполняющие сходную роль в экосистеме.

2. Как государство решало вопрос обеспечения землей новых дворян?

Государство раздавало казенные земли и поместья на присоединенных к империи территориях.

3. Как помещики получали доходы от своих хозяйств? Какие товары производились в помещичьих хозяйствах? Какие из них шли на экспорт?

Помещики увеличивали барскую запашку и количество дней работы на барщине, увеличивали оброки. В помещичьих хозяйствах производились хлеб и другие продукты, заводились полотняные или винокуренные заводы, эта продукция шла на экспорт.

4. Как повлияли на систему городского управления изменения в составе горожан?

21 апреля 1785 г. Екатериной II была издана Грамота на права и выгоды городам Российской империи, известная также под названием Жалованная грамота городам. Грамота определила новые выборные городские учреждения, несколько расширив круг избирателей. Горожане были поделены на шесть разрядов по имущественным и социальным признакам. Сведения о горожанах заносились в городовую обывательскую книгу. Фактически Жалованная грамота городам зафиксировала два сословия — купечество и мещанство. Эти разряды получили основы самоуправления, в известном смысле аналогичные основам Жалованной грамоты дворянству 1785 г. В соответствии с Грамотой в городах раз в три года созывалось собрание «градского общества», в которое входили лишь наиболее состоятельные горожане. Постоянно действующим городским органом была «общая градская дума», состоящая из городского головы и шести гласных. Судебными выборными учреждениями в городах являлись городовые магистраты — органы сословного городского самоуправления, отдельно избирались суды для дворян и для городского населения. Жалованная грамота городам завершила устройство так называемого городского общества. Это общество составлялось из обывателей, принадлежащих к податным сословиям, то есть к купцам, мещанам и ремесленникам. Грамота закрепляла единый сословный статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности.

5. Какие признаки позволяли делить крестьян на зажиточных, средних и беднейших?

Зажиточные крестьяне, помимо собственного хозяйства и работы на барщине, могли уйти в город на заработки, заниматься промыслами или вести торговлю. Основная масса среднего крестьянства с трудом управлялась с хозяйством и повинностями, у беднейших крестьян при низкой урожайности запасов не хватало до нового урожая, они попадали в зависимость от богатых соседей.

6. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?

Основу крестьянского хозяйства составлял земельный надел, на котором крестьяне могли производить сельскохозяйственную продукцию. Они могли оказывать услуги по обработке земли и работе на промыслах (добыча соли, плетение корзин или лаптей, изготовление кожаной обуви или глиняной посуды, ткачество, строительство и т.п.).

Изучаем документ

Из «Инструкции, по которой в домашних и деревенских порядках исполнять неотменно следующее» Т. Текутьева

Едва не все холопи и крестьяня должности к господу Богу не знают и в церковь для молитвы не только в свободное время, но и в великие праздники, в воскресные и торжественные дни ходить, в положенные посты говеть и исповедыватца не любят… Леность, обман, ложь, воровство бутто наследственно в них положено. Пьянство, лакомство, суеверство, примечание, шептуны – лутчее их удовольствие… милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят, и вместо благодарности и заслуг в грубость, леность, в злобу и хитрость входят…

1. Как оценивает своих крестьян помещик?

Помещик оценивает своих крестьян отрицательно, характеризуя их суеверными, малорелигиозными, ленивыми, лживыми и неблагодарными за добро людьми.

2. Согласны ли вы с такой характеристикой крепостных крестьян? Свой ответ обоснуйте.

Я с такой характеристикой крепостных крестьян не согласен! Например, крестьяне не могли соблюдать все религиозные установления, т.к. были мало образованы и загружены повседневной работой.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Составьте схему (в тетради), демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в.

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. 5e6a11bdc596c. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-5e6a11bdc596c. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка 5e6a11bdc596c. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

2. Найдите в Интернете описание одного из помещичьих хозяйств, где имелось какое-либо несельскохозяйственное производство. Опишите технологию разделения труда работников.

Тяжелым был труд на Мальцовском заводе в селе Гусь-Хрустальный. Температура в печах была выше 1400 градусов, а рабочий день продолжался долго. Непомерный жар обжигал лицо, руки, опаливал брови. Одежда от пота становилась мокрой. Мастера полураздетые, худые, с иссохшими губами, сбросив с ног деревянные колодки, бежали к речке и, не раздеваясь, бросались в воду. А потом в мокрой одежде снова становились на верстак, брали трубу и выдували стекло.

А вот как было в производстве листового стекла. Прежде чем сделать лист оконного стекла, необходимо было сначала изготовить огромный баллон (халяву). «Рабочий набирал из горшка ком стекла весом до двух пудов, потом выдувал громадный пузырь, а чтобы он принимал удлиненную форму, раскачивал в прорези пола (в «канаве»). И все это в условиях нестерпимого жара, громадного веса и непомерно длинного рабочего дня. Случалось, что рабочий не выдерживал, валился в «канаву», резался о стекло, жегся, а став инвалидом, конечно, увольнялся с завода.

Позднее рабочие стали привязывать себя на цепь, укрепленную под потолком. Когда силы истощались, мастер уже не падал в «канаву», а повисал в воздухе. Товарищи снимали его, относили в дальний угол цеха и из ушата отливали водой.

Бесчеловечно Мальцов эксплуатировал людей. И неудивительно, что рабочие прозвали свой завод «хрустальной каторгой».

4. Докажите, используя дополнительные материалы, зависимость российской экономики в конце XVIII в. от западноевропейских промышленных товаров.

За треть века страна экономически развивалась очень медленно, производительные силы были предоставлены сами себе, никаких новых отраслей хозяйства, никаких улучшений промышленной техники в это время нельзя было заметить. В структуре экспорта в эпоху Екатерины совсем не было готовых изделий, только сырье и полуфабрикаты, а 80-90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия, объём ввоза которых в несколько раз превосходил отечественное производство. Так, объём отечественного мануфактурного производства в 1773 г. составлял 2,9 млн руб., столько же сколько и в 1765 г., а объём импорта в эти годы составлял около 10 млн руб.

5. Выясните, что препятствовало модернизации промышленности в России. Поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при Екатерине II.

Промышленность развивалась слабо, в ней практически не было технических усовершенствований и господствовал крепостной труд. Так, суконные мануфактуры из года в год не могли удовлетворить даже потребности армии, несмотря на запрет отпускать сукно «на сторону», кроме того, сукно было низкого качества, и приходилось его закупать за границей. Сама Екатерина не понимала значение происходившей на Западе Промышленной революции и утверждала, что машины (или, как она их называла, «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность работающих.

Источник

20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в

ГДЗ◄ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄

§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1. Объясните, что такое гильдия.

Гильдия (нем. Gilde — объединение купцов) — цех, объединение 10-15 человек одной или схожих профессий или целей. Купеческая гильдия — объединение купцов в разных странах. Гильдия актёров кино России. Гильдия (экология) — в экологии, животные, выполняющие сходную роль в экосистеме.

2. Как государство решало вопрос обеспечения землей новых дворян?

Государство раздавало казенные земли и поместья на присоединенных к империи территориях.

3. Как помещики получали доходы от своих хозяйств? Какие товары производились в помещичьих хозяйствах? Какие из них шли на экспорт?

Помещики увеличивали барскую запашку и количество дней работы на барщине, увеличивали оброки. В помещичьих хозяйствах производились хлеб и другие продукты, заводились полотняные или винокуренные заводы, эта продукция шла на экспорт.

4. Как повлияли на систему городского управления изменения в составе горожан?

21 апреля 1785 г. Екатериной II была издана Грамота на права и выгоды городам Российской империи, известная также под названием Жалованная грамота городам. Грамота определила новые выборные городские учреждения, несколько расширив круг избирателей. Горожане были поделены на шесть разрядов по имущественным и социальным признакам.

Сведения о горожанах заносились в городовую обывательскую книгу. Фактически Жалованная грамота городам зафиксировала два сословия — купечество и мещанство. Эти разряды получили основы самоуправления, в известном смысле аналогичные основам Жалованной грамоты дворянству 1785 г. В соответствии с Грамотой в городах раз в три года созывалось собрание «градского общества», в которое входили лишь наиболее состоятельные горожане. Постоянно действующим городским органом была «общая градская дума», состоящая из городского головы и шести гласных.

Судебными выборными учреждениями в городах являлись городовые магистраты — органы сословного городского самоуправления, отдельно избирались суды для дворян и для городского населения. Жалованная грамота городам завершила устройство так называемого городского общества. Это общество составлялось из обывателей, принадлежащих к податным сословиям, то есть к купцам, мещанам и ремесленникам. Грамота закрепляла единый сословный статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности.

5. Какие признаки позволяли делить крестьян на зажиточных, средних и беднейших?

Зажиточные крестьяне, помимо собственного хозяйства и работы на барщине, могли уйти в город на заработки, заниматься промыслами или вести торговлю. Основная масса среднего крестьянства с трудом управлялась с хозяйством и повинностями, у беднейших крестьян при низкой урожайности запасов не хватало до нового урожая, они попадали в зависимость от богатых соседей.

6. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?

Основу крестьянского хозяйства составлял земельный надел, на котором крестьяне могли производить сельскохозяйственную продукцию. Они могли оказывать услуги по обработке земли и работе на промыслах (добыча соли, плетение корзин или лаптей, изготовление кожаной обуви или глиняной посуды, ткачество, строительство и т.п.).

Из «Инструкции, по которой в домашних и деревенских порядках исполнять неотменно следующее» Т. Текутьева

Едва не все холопи и крестьяня должности к господу Богу не знают и в церковь для молитвы не только в свободное время, но и в великие праздники, в воскресные и торжественные дни ходить, в положенные посты говеть и исповедыватца не любят… Леность, обман, ложь, воровство бутто наследственно в них положено. Пьянство, лакомство, суеверство, примечание, шептуны – лутчее их удовольствие… милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят, и вместо благодарности и заслуг в грубость, леность, в злобу и хитрость входят…

1. Как оценивает своих крестьян помещик?

Помещик оценивает своих крестьян отрицательно, характеризуя их суеверными, малорелигиозными, ленивыми, лживыми и неблагодарными за добро людьми.

2. Согласны ли вы с такой характеристикой крепостных крестьян? Свой ответ обоснуйте.

Я с такой характеристикой крепостных крестьян не согласен! Например, крестьяне не могли соблюдать все религиозные установления, т.к. были мало образованы и загружены повседневной работой.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Составьте схему (в тетради), демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в.

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. 5b67e0d56d880. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-5b67e0d56d880. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка 5b67e0d56d880. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

2. Найдите в Интернете описание одного из помещичьих хозяйств, где имелось какое-либо несельскохозяйственное производство. Опишите технологию разделения труда работников.

Тяжелым был труд на Мальцовском заводе в селе Гусь-Хрустальный. Температура в печах была выше 1400 градусов, а рабочий день продолжался долго. Непомерный жар обжигал лицо, руки, опаливал брови. Одежда от пота становилась мокрой. Мастера полураздетые, худые, с иссохшими губами, сбросив с ног деревянные колодки, бежали к речке и, не раздеваясь, бросались в воду. А потом в мокрой одежде снова становились на верстак, брали трубу и выдували стекло.

Не в лучшем положении были и рабочие в составной. Здесь в удушливой пыли они составляли шихту-смесь песка, соды, поташа и других веществ, идущих на приготовление стекла. Рабочие носили тяжелые кули, вскрывали их, высыпали в колоды и лопатами перемешивали. Лицо и одежда покрывались пылью. Слизистые оболочки век краснели – их разъедала пыль. У некоторых от постоянного пыльного раздражения припухали веки.

А вот как было в производстве листового стекла. Прежде чем сделать лист оконного стекла, необходимо было сначала изготовить огромный баллон (халяву). «Рабочий набирал из горшка ком стекла весом до двух пудов, потом выдувал громадный пузырь, а чтобы он принимал удлиненную форму, раскачивал в прорези пола (в «канаве»). И все это в условиях нестерпимого жара, громадного веса и непомерно длинного рабочего дня. Случалось, что рабочий не выдерживал, валился в «канаву», резался о стекло, жегся, а став инвалидом, конечно, увольнялся с завода.

Позднее рабочие стали привязывать себя на цепь, укрепленную под потолком. Когда силы истощались, мастер уже не падал в «канаву», а повисал в воздухе. Товарищи снимали его, относили в дальний угол цеха и из ушата отливали водой.

Бесчеловечно Мальцов эксплуатировал людей. И неудивительно, что рабочие прозвали свой завод «хрустальной каторгой».

4. Докажите, используя дополнительные материалы, зависимость российской экономики в конце XVIII в. от западноевропейских промышленных товаров.

За треть века страна экономически развивалась очень медленно, производительные силы были предоставлены сами себе, никаких новых отраслей хозяйства, никаких улучшений промышленной техники в это время нельзя было заметить.

В структуре экспорта в эпоху Екатерины совсем не было готовых изделий, только сырье и полуфабрикаты, а 80-90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия, объём ввоза которых в несколько раз превосходил отечественное производство. Так, объём отечественного мануфактурного производства в 1773 г. составлял 2,9 млн руб., столько же сколько и в 1765 г., а объём импорта в эти годы составлял около 10 млн руб.

5. Выясните, что препятствовало модернизации промышленности в России. Поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при Екатерине II.

Промышленность развивалась слабо, в ней практически не было технических усовершенствований и господствовал крепостной труд. Так, суконные мануфактуры из года в год не могли удовлетворить даже потребности армии, несмотря на запрет отпускать сукно «на сторону», кроме того, сукно было низкого качества, и приходилось его закупать за границей. Сама Екатерина не понимала значение происходившей на Западе Промышленной революции и утверждала, что машины (или, как она их называла, «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность работающих.

§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Источник

Синтернета не своими словами! выясните, что препятствовало модернизации промышленности в россии. поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при екатерине ||.​

ответ: г, империя, т.к. империя всегда основывалась и создавалась за счёт расширения и укрепления своих границ и подчинении более слабых государств. пример: римская империя, византийская империя, российская империя.

что косается провинции, то это просто кусочек государства, ничем не отличающийся от других городов (или области). коллония-это не страна, а территория, подчиняющяяся какой-либо стране, в рез-те её захвата. а монархия-это форма правления в государстве.

это я просто для пояснения тебе написал.=)

серебряные рудники в древней аттики- мыс суния на юго-восточной оконечности аттики, 2000 шахт, подземный город. здесь жили и работали, не выходя на поверхность, тысячи рабов, погребённых заживо.

о том,что когда иван грозный был мал, были боярские своеволия.

члены избранной рады боялись,что они вновь возобновятся, из-за рождения наследника ивана iv

ведь иван сильно заболел

промышленность развивалась слабо, в ней практически не было технических усовершенствований и господствовал крепостной труд.

так, суконные мануфактуры из года в год не могли удовлетворить даже потребности армии, несмотря на запрет отпускать сукно «на сторону», кроме того, сукно было низкого качества, и приходилось его закупать за границей.

сама екатерина не понимала значение происходившей на западе промышленной революции и утверждала, что машины (или, как она их называла, «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность работающих.

Источник

Что препятствовало модернизации промышленности в России при Екатерине 2?

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. d315d8911f5758f92721c8b75a70b24e. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-d315d8911f5758f92721c8b75a70b24e. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка d315d8911f5758f92721c8b75a70b24e. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. answer avatar. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-answer avatar. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка answer avatar. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. answer avatar. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-answer avatar. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка answer avatar. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. answer avatar. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-answer avatar. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка answer avatar. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. answer avatar. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-answer avatar. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка answer avatar. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. answer avatar. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-answer avatar. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка answer avatar. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Ответ:

Огромные людские потери для сверхдержав.

Фактически, проигрыш сверхдержав перед маленькими странами.

Целью СССР была поддержка коммунистической партии

Целью США была не допустить распространения коммунистических сил. Поднять прибыль американской военной промышленности

Объяснение:

Целью СССР являлась поддержка Народно-демократической партии Афганистана. Это была по сути коммунистическая партия Афганистана. Поддерживать пролетариев всех стран вообще входило в идеологические задачи партии, ведь она пропагандировала потериименно мировую революцию. К тому же советское правительство опасалось, что в случае падения НДПА к власти в Афганистане придут враждебные силы, и американские базы у самых границ СССР станут реальностью.

Официальным поводом для ввода американских войск во Вьетнам стало нападение Вьетнамских катеров на американский корабль в 1964 году. Дураку понятно, что все это было провокацией, необходимой для начала войны, иначе что американские солдаты делали во Вьетнаме уже в 1959 году? На самом деле цель Америки во Вьетнаме была абсолютна противоположна цели СССР в Афганистане: не допустить распространения коммунистической идеологии, а заодно поднять прибыль американской военной промышленности. Называлось это мероприятие «защитой свободы стран Юго-Восточной Азии».

Советские войска провоевали в Афганистане 10 лет. За это время там погибли 15 тысяч советских солдат. Полномасштабная война Америки во Вьетнаме шла на протяжении восьми лет с 1965 по 1973 год. Потери армии США составили 58220 солдат. Если подытожить эту печальную статистику, выходит, что за один день войны в Афганистане советская армия теряла примерно по четыре солдата в день; армия США теряла в день почти 20 солдат. В пять раз больше!

Народно-демократическая партия Афганистана была непопулярна в народе. Поддерживать ее изначально было занятием неблагодарным, и это понимали многие. Что касается борьбы советских солдат против оппозиционных моджахедов – она была бесполезной: число противников режима росло год от года. В 1988 году в Женеве были подписаны соглашения, предоставляющие право Афганистану заниматься своими проблемами без какого-либо вмешательства извне. После этого в течение года наши войска покинули Афганистан.

Причина поражения США во Вьетнамской войне кроется в схожих факторах: правительство Южного Вьетнама было нежизнеспособно как НДПА в Афганистане и держалось исключительно на помощи Америки. Огромные средства, вкладываемые в войну и чудовищные потери среди военных вкупе с бессмысленностью поддержки марионеточного правительства заставили США подписать Парижский мирный договор и покинуть негостеприимный Вьетнам

Источник

Как государство решало вопросы обеспечения землей новых дворян

Вопросы по истории 8 класс учебник Арсентьев параграф 20

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните, что такое гильдия.

Гильдия — объединение городских жителей (ремесленников или купцов), занятых общим делом, для получения прибыли и корпоративной организации. В России гильдиями назывались объединения купцов, которые ранжировались по богатству и доступным капиталам. В первую гильдию входили наиболее богатые купцы.

2. Как государство решало вопрос обеспечения землей новых дворян?

В России существовало большое количество государственных земель, принадлежавших непосредственно императору. В том числе в них входили вновь присоединяемые территории, на которых не существовало своего дворянства. На таких землях могло быть выделено поместье вновь производимому во дворянство. Часто, однако, дворянство было титулярным, то есть, вообще не связанным с владением землёй; так, чиновнику, выслужившемуся по Табели о рангах, полагалось возведение во дворянство, но не полагалось наделения каким-либо поместьем, такой новый дворянин мог приобрести имение, но не получал его бесплатно.

3. Как помещики получали доходы от своих хозяйств? Какие товары производились в помещичьих хозяйствах? Какие из них шли на экспорт?

Так как не многие крестьяне могли уходить в город на заработок, то помещикам приходилось увеличивать оброк и количество дней на барщине. Это способствовало тому что помещики опять получали натуральный оброк. И всё что у них выращивалось шло на экспорт в основном это был хлеб, масло и многое другое.

4. Как повлияли на систему городского управления изменения в составе горожан?

Влияние на систему управления и развитие городов произвело распоряжение Екатерины 2 в 1785 году. Этот документ назывался «жалованная грамота горожанам», он был обнародован 21 апреля.

Согласно нему были определены новые учреждения для городских выборов. Это были магистраты.

Жители города были чётко поделены в соответствии с их социальным и имущественных статусом. Эти сведения о населении записывались в специальную книгу обывателей. Грамота наделила сословий купцов и мещан основами самоуправления. Также документ обязывал каждые 3 года созвать совет, состоящий из самых влиятельных горожан. Этот совет назывался «градское общество».

Управление городами осуществлялось градской думой, в составе которой был глава и 6 гласных. Суды разделились на два типа: для дворян и для простых горожан. Магистраты и суды являлись судебновыборными организациями, но избирались отдельно.

Благодаря жалованной грамоте все городские жители, именуемые также обыватели, получили равноправный статус и были сословно объединены, не взирая на род их занятий. Сюда вошли купцы, мещане и все виды ремесленников. Екатерининская грамота поставила точку в процессе формирования общества городов. Это позволило городам более гармонично внутренне организовываться и развиваться.

5. Какие признаки позволяли делить крестьян на зажиточных, средних и беднейших?

6. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?

Из «Инструкции, по которой в домашних и деревенских порядках исполнять неотменно следующее» Т. Текутьева

Едва не все холопи и крестьяня должности к господу Богу не знают и в церковь для молитвы не только в свободное время, но и в великие праздники, в воскресные и торжественные дни ходить, в положенные посты говеть и исповедыватца не любят… Леность, обман, ложь, воровство бутто наследственно в них положено. Пьянство, лакомство, суеверство, примечание, шептуны – лутчее их удовольствие… милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят, и вместо благодарности и заслуг в грубость, леность, в злобу и хитрость входят…

1. Как оценивает своих крестьян помещик?

2. Согласны ли вы с такой характеристикой крепостных крестьян? Свой ответ обоснуйте.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Составьте схему (в тетради), демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в.

2. Найдите в Интернете описание одного из помещичьих хозяйств, где имелось какое-либо несельскохозяйственное производство. Опишите технологию разделения труда работников.

4. Докажите, используя дополнительные материалы, зависимость российской экономики в конце XVIII в. от западноевропейских промышленных товаров.

Хотя в 18 веке Россия выделялась преимущественно аграрным производством, в ней уже начали появляться первые подобия мануфактур. Новые процессы появлялись везде, и не только в сфере производства, но и во всех сферах жизни страны. Россия продавала в основном хлеб и сельскохозяйственную продукцию, но часто ввозила машины и механизмы, нужные для мануфактур. Отечественного производства пока не было, так что приходилось пользоваться исключительно импортными машинами и технологией.

В транспортной сфере также было не обойтись без импорта, ведь главными видами транспорта были водный и тягловой транспорт. Паровозов не было, как и железных дорог, и собрать их с нуля было невозможно. Опять же пришлось обратиться за этим в Европу, где все нужные компоненты и механизмы уже были.

К концу 18 века начали строиться новые заводы, которые были намного эффективнее уже существовавших. В них использовалось новое оборудование, а методы были более эффективными, чем в ранее существовавших. Для них требовалось оборудование, которое привозилось из западных стран, и до тех пор, пока отечественное оборудование не стало достаточно качественным, чтобы заменить зарубежные машины, приходилось привозить механизмы из-за границы.

Так как мануфактуры производили многое, российская экономика сильно зависела от западноевропейских товаров.

5. Выясните, что препятствовало модернизации промышленности в России. Поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при Екатерине II.

Промышленность развивалась слабо, в ней практически не было технических усовершенствований и господствовал крепостной труд. Так, суконные мануфактуры из года в год не могли удовлетворить даже потребности армии, несмотря на запрет отпускать сукно «на сторону», кроме того, сукно было низкого качества, и приходилось его закупать за границей. Сама Екатерина не понимала значение происходившей на Западе Промышленной революции и утверждала, что машины (или, как она их называла, «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность работающих.

20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в

ГДЗ◄ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄

§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1. Объясните, что такое гильдия.

Гильдия (нем. Gilde — объединение купцов) — цех, объединение 10-15 человек одной или схожих профессий или целей. Купеческая гильдия — объединение купцов в разных странах. Гильдия актёров кино России. Гильдия (экология) — в экологии, животные, выполняющие сходную роль в экосистеме.

2. Как государство решало вопрос обеспечения землей новых дворян?

Государство раздавало казенные земли и поместья на присоединенных к империи территориях.

3. Как помещики получали доходы от своих хозяйств? Какие товары производились в помещичьих хозяйствах? Какие из них шли на экспорт?

Помещики увеличивали барскую запашку и количество дней работы на барщине, увеличивали оброки. В помещичьих хозяйствах производились хлеб и другие продукты, заводились полотняные или винокуренные заводы, эта продукция шла на экспорт.

4. Как повлияли на систему городского управления изменения в составе горожан?

21 апреля 1785 г. Екатериной II была издана Грамота на права и выгоды городам Российской империи, известная также под названием Жалованная грамота городам. Грамота определила новые выборные городские учреждения, несколько расширив круг избирателей. Горожане были поделены на шесть разрядов по имущественным и социальным признакам.

Сведения о горожанах заносились в городовую обывательскую книгу. Фактически Жалованная грамота городам зафиксировала два сословия — купечество и мещанство. Эти разряды получили основы самоуправления, в известном смысле аналогичные основам Жалованной грамоты дворянству 1785 г. В соответствии с Грамотой в городах раз в три года созывалось собрание «градского общества», в которое входили лишь наиболее состоятельные горожане. Постоянно действующим городским органом была «общая градская дума», состоящая из городского головы и шести гласных.

Судебными выборными учреждениями в городах являлись городовые магистраты — органы сословного городского самоуправления, отдельно избирались суды для дворян и для городского населения. Жалованная грамота городам завершила устройство так называемого городского общества. Это общество составлялось из обывателей, принадлежащих к податным сословиям, то есть к купцам, мещанам и ремесленникам. Грамота закрепляла единый сословный статус всего населения городов независимо от профессиональных занятий и родов деятельности.

5. Какие признаки позволяли делить крестьян на зажиточных, средних и беднейших?

Зажиточные крестьяне, помимо собственного хозяйства и работы на барщине, могли уйти в город на заработки, заниматься промыслами или вести торговлю. Основная масса среднего крестьянства с трудом управлялась с хозяйством и повинностями, у беднейших крестьян при низкой урожайности запасов не хватало до нового урожая, они попадали в зависимость от богатых соседей.

6. Что составляло основу крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Какие услуги они могли оказывать?

Основу крестьянского хозяйства составлял земельный надел, на котором крестьяне могли производить сельскохозяйственную продукцию. Они могли оказывать услуги по обработке земли и работе на промыслах (добыча соли, плетение корзин или лаптей, изготовление кожаной обуви или глиняной посуды, ткачество, строительство и т.п.).

Из «Инструкции, по которой в домашних и деревенских порядках исполнять неотменно следующее» Т. Текутьева

Едва не все холопи и крестьяня должности к господу Богу не знают и в церковь для молитвы не только в свободное время, но и в великие праздники, в воскресные и торжественные дни ходить, в положенные посты говеть и исповедыватца не любят… Леность, обман, ложь, воровство бутто наследственно в них положено. Пьянство, лакомство, суеверство, примечание, шептуны – лутчее их удовольствие… милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят, и вместо благодарности и заслуг в грубость, леность, в злобу и хитрость входят…

1. Как оценивает своих крестьян помещик?

Помещик оценивает своих крестьян отрицательно, характеризуя их суеверными, малорелигиозными, ленивыми, лживыми и неблагодарными за добро людьми.

2. Согласны ли вы с такой характеристикой крепостных крестьян? Свой ответ обоснуйте.

Я с такой характеристикой крепостных крестьян не согласен! Например, крестьяне не могли соблюдать все религиозные установления, т.к. были мало образованы и загружены повседневной работой.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Составьте схему (в тетради), демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в.

Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. 5b67e0d56d880. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был фото. Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был-5b67e0d56d880. картинка Выясните что препятствовало модернизации промышленности в россии поразмышляйте возможен ли был. картинка 5b67e0d56d880. Подробное решение параграф §20 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

2. Найдите в Интернете описание одного из помещичьих хозяйств, где имелось какое-либо несельскохозяйственное производство. Опишите технологию разделения труда работников.

Тяжелым был труд на Мальцовском заводе в селе Гусь-Хрустальный. Температура в печах была выше 1400 градусов, а рабочий день продолжался долго. Непомерный жар обжигал лицо, руки, опаливал брови. Одежда от пота становилась мокрой. Мастера полураздетые, худые, с иссохшими губами, сбросив с ног деревянные колодки, бежали к речке и, не раздеваясь, бросались в воду. А потом в мокрой одежде снова становились на верстак, брали трубу и выдували стекло.

Не в лучшем положении были и рабочие в составной. Здесь в удушливой пыли они составляли шихту-смесь песка, соды, поташа и других веществ, идущих на приготовление стекла. Рабочие носили тяжелые кули, вскрывали их, высыпали в колоды и лопатами перемешивали. Лицо и одежда покрывались пылью. Слизистые оболочки век краснели – их разъедала пыль. У некоторых от постоянного пыльного раздражения припухали веки.

А вот как было в производстве листового стекла. Прежде чем сделать лист оконного стекла, необходимо было сначала изготовить огромный баллон (халяву). «Рабочий набирал из горшка ком стекла весом до двух пудов, потом выдувал громадный пузырь, а чтобы он принимал удлиненную форму, раскачивал в прорези пола (в «канаве»). И все это в условиях нестерпимого жара, громадного веса и непомерно длинного рабочего дня. Случалось, что рабочий не выдерживал, валился в «канаву», резался о стекло, жегся, а став инвалидом, конечно, увольнялся с завода.

Позднее рабочие стали привязывать себя на цепь, укрепленную под потолком. Когда силы истощались, мастер уже не падал в «канаву», а повисал в воздухе. Товарищи снимали его, относили в дальний угол цеха и из ушата отливали водой.

Бесчеловечно Мальцов эксплуатировал людей. И неудивительно, что рабочие прозвали свой завод «хрустальной каторгой».

4. Докажите, используя дополнительные материалы, зависимость российской экономики в конце XVIII в. от западноевропейских промышленных товаров.

За треть века страна экономически развивалась очень медленно, производительные силы были предоставлены сами себе, никаких новых отраслей хозяйства, никаких улучшений промышленной техники в это время нельзя было заметить.

В структуре экспорта в эпоху Екатерины совсем не было готовых изделий, только сырье и полуфабрикаты, а 80-90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия, объём ввоза которых в несколько раз превосходил отечественное производство. Так, объём отечественного мануфактурного производства в 1773 г. составлял 2,9 млн руб., столько же сколько и в 1765 г., а объём импорта в эти годы составлял около 10 млн руб.

5. Выясните, что препятствовало модернизации промышленности в России. Поразмышляйте, возможен ли был промышленный переворот при Екатерине II.

Промышленность развивалась слабо, в ней практически не было технических усовершенствований и господствовал крепостной труд. Так, суконные мануфактуры из года в год не могли удовлетворить даже потребности армии, несмотря на запрет отпускать сукно «на сторону», кроме того, сукно было низкого качества, и приходилось его закупать за границей. Сама Екатерина не понимала значение происходившей на Западе Промышленной революции и утверждала, что машины (или, как она их называла, «махины») наносят вред государству, поскольку сокращают численность работающих.

§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *